Города и Страны

Железные Дороги Швеции

Швеция начала строительство железных дорог позднее чем во многих других европейских странах. Правительство Швеции в течение нескольких лет долго колебалось при обсуждении возможных расходов и решении других вопросов. Первая шведская железная дорога была открыта в 1849 в Frykstads (Varmland) и использовала гужевую тягу.

В 1853 году Шведский парламент решил, что государство будет участвовать в строительстве главных железных линий и в 1856 открылось движение между Orebro и Norro.

Железные дороги сильно влияли на развитие шведской промышленности. Первые две главных железных дороги простирались от Стокгольма до Мальмё на юге, и к Gothenburg на западе. Эти железнодорожные линии были построены между в период с 1860 по 1864 г.

В 1862 году подряд и управление по строительству железных дорог были разделены между двумя учреждениями — Byggnadsbyrån (The Building Bureau) и Trafikbyrån (The Traffic Bureau). В 1888 году учреждения были объединены снова, как Kungliga Järnvägsstyrelsen (The Royal Railway Committee).

Северная железная дорога протянулась параллельно Балтийскому побережью до Boden в северной Швеции, и была закончена в 1894. Внутренняя железная дорога тянется от Gallivare на севере к Kristinehamn в центре страны, через центральную часть северной Швеции, построена между 1908 и 1937.

Постройка этих линий обеспечила быструю и безопасную связь от рудников на севере страны и остальной части Швеции. Она также стимулировала развитие бизнеса и туризма. Главные маршруты построены в Швеции между 1860 и 1930.

Электрификация железных дорог в Швеции началось в 1915 году, когда она была использоваться между Кируна-Нарвик.

В период между 1937 и 1985 годами строительства новых ветвей железной дороги в Швеции не осуществлялось, за исключением коротких отрезков. Вместо этого многие линии с низким трафиком, были закрыты. Это было обусловлено снижением трафика железнодорожных перевозок и повышения конкуренции со стороны других видов транспорта.

В конце прошлого столетия, монополия государственного железнодорожного оператора была ограничена. Главные операторы — национальные пассажирские оператор “SJ AB” и грузовой “Green Cargo”, полностью принадлежат государству.

Железнодорожный транспорт в Швеции

Частная компания “Tagkompaniet” расположена в центральной Швеции, также имеется много региональных компаний.

Железнодорожное движение контролирует государственное учреждение “Шведская национальная железнодорожная администрация” (швед. “Banverket”). На сегодняшний день имеется шесть главных линий, все в собственности государства.

Швеция имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:

Протяженность железных дорог Швеции составляет 9 830 километра (20 место в мире), из которых 7 918 км. электрифицированы. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.

Подвижной состав – серия X 2000, до 210км/ч

Железные дороги Швеции

Полезная информация о шведских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Швеции, 

описание, инструкция по бронированию шведских билетов, как покупать билеты в Швеции, советы, различие поездов

 

 

Шведский уровень жизни, как известно, весьма высок, и оттого весьма высоки в этой стране цены, в том числе на поездки железнодорожным транспортом, позволяющим, к слову, перемещаться по всей стране самым оптимальным образом. Однако, такое передвижение, предпринятое без надлежащей подготовки, может привести к полному и окончательному разорению, потому как стоимость проезда совершенно дикая — ни Германии, ни даже Франции такие расценки не снились.

 

Стало быть, для минимизации потерь необходимо покупать билет заранее, и в этом благородном начинании нам поможет сайт http://www.sj.se

Выглядит от не первый взгляд не слишком дружелюбно, но нажатие на британский флаг в правом верхнем углу экрана решит вопрос.

Теперь, когда интерфейс стал понятен, можно заняться делом, а именно занести в поля "From"и "To" названия станций отправления и назначения; сайт помогает выбирать, услужливо подставляя нужные буквы.

Справившись с первой порцией данных, нужно ввести дату и желаемое время путешествия, после чего на экране появится целый список вариантов.

Как видно, если брать одно из ближайших чисел, цены будут совершенно аховыми, и за поездку из Стокгольма в Мальмё придётся отдать порядка ста евро. Поэтому лучше делать предварительные покупки. ведь стоит отнести дату отъезда на месяц, как ситуация станет куда более благоприятной.

Обратите внимание не только на цену, но и на варианты проезда: ночной поезд, направляющийся, между прочим, в Копенгаген, достаточно комфортабелен, а поездка в нём позволит сэкономить на оплате гостиницы — номера в Скандинавии ох как недёшевы…

Часто варианты проезда по Швеции не включают в себя резервирование места, за которое следует платить отдельно, и стоит ли это делать, каждый решает сам. В данном случае эта услуга уже включена.

Одолев несложный выбор опций, мы в итоге получаем окончательную цену, которую придётся заплатить по кредитной карточке. Форма оплаты несложна и заполнить её пара пустяков.

Итогом всех этих операций станет электронный билет, который шведские железные дороги занесут в базу данных, а пассажир может сделать его распечатку, если такая возможность есть. Если же принтера под рукой нет, стоит выбрать вариант "Collect tickets", потому что доставка на дом "Send home" тут не сгодится, равно как и "Mobile phone ticket" — там специально указано, что годятся только номера, зарегистрированные в Швеции или Дании.

Опция "Collect tickets" означает, что по прибытии в Швецию надо будет свести знакомство с одним из местных автоматов по продаже билетов. Они выглядят вот так вот:

Переключение на английский достигается несложными манипуляциями с клавиатурой и "мышью", устроенной в виде колёсика

Значит, при необходимости получить на руки уже оплаченный билет, следует нажать "Collect ordered ticket", если же требуется купить билет, то добро пожаловать в "Buy ticket".

В первом случае для того чтобы билет вывалился в руки, нужно ввести код заказа — не забудьте его и не потеряйте.

Второе действие сложнее, и подразумевает ряд операций, начиная, как обычно, с выбора пунктов отправления и назначения.

Следующий выбор нужно сделать с количеством едущих, тут всё просто.

Как и при бронировании через сайт, на экране появляются различные варианты проезда — с разным временем и стоимостью, с пересадками и без.

Продвигаясь дальше, мы получаем возможность выбрать более дорогой билет, скажем, полностью сдаваемый с возвращаемой стоимостью.

Потребуется также ввести свои имя и фамилию, которые будут отпечатаны на билете.

Итоговая сумма к оплате будет показана на экране. Останется только вставить в щель автомата кредитную карточку, и дело в шляпе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *