Города и Страны

Вологда История Города

Торжественная дата сопровождается многочисленными мероприятиями при поддержке властей. На центральных улицах и площадях устраивается тематическая развлекательная программа. Проходят фестивали народных умельцев, презентуется продукция предприятий, туристических компаний. Выдающихся деятелей награждают почётными званиями.

Театры показывают спектакли для всех желающих. Творческие коллективы демонстрируют номера. Организовывается выставка домашних животных, мастер-классы по различным вопросам. Для детей проводятся конкурсы. Вечером на сцену выходят популярные исполнители. Завершением праздника становится фейерверк.

День города Вологда отмечается в последнее воскресенье июня. Дата закреплена в уставе города. Зачастую торжества начинаются с субботы. В 2018 году праздник выпадает на 24 июня.

Информация о городе

Вологда является административным центром одноимённой области. Находится на северо-западе европейской части Российской Федерации. Расположена на берегу реки, давшей современное название населённому пункту. Экономика представлена промышленностью и строительством. Производятся энергоносители, пищевые продукты. Имеются металлургические заводы.

Через город пролегает ряд важных автомагистралей: трасса М8, А114, А119. Действует крупный железнодорожный узел с самым интенсивным потоком транспорта. Функционирует аэропорт. Работают ВУЗы, средне-специальные, профессиональные учебные заведения. Существует множество культурных учреждений и достопримечательностей. Население насчитывает более 300 тысяч человек.

История Вологды

Историю Вологды принято отсчитывать с 1147 года. Её основал монах Русской церкви Герасим на Кайсаровом ручье. За населённый пункт вели борьбу московские, тверские князья, неоднократно его захватывая.

При Иване Грозном он становится торговым центром. Здесь возводится Вологодский кремль и фортификационные сооружения. В 1612 году оккупирован польско-литовскими войсками, подвергается значительным разрушениям.

О городе Вологда

В 1708 году передаётся под протекторат Архангельской губернии. Екатерина II наделила населённый пункт статусом центра наместничества.

XIX век знаменуется развитием производства. Здесь открывается маслодельный завод. В советские времена проходит индустриализация. Период Второй Мировой войны сделал город местом эвакуации предприятий. После её завершения стремительно обустраивается. Пребывание в составе РФ замедлило темпы развития экономической и социальной сферы.

Герб

скачать картинку

Герб Вологды восходит к версии 1780 года. Он представлен в виде красного французского щита. На нём изображена рука, предплечье которой покрыто золотым одеянием и окружено серебряным облаком. Кисть удерживает золотую державу и серебряный меч с золотым эфесом.

скачать картинку

«Парадная» версия герба дополнена несколькими элементами. Над щитом изображена башенная корона с пятью зубцами, заканчивающимися тремя малыми. Конструкцию удерживают двое юношей. Они имеют золотые волосы, обувь и рукава. Ризы и мечи – из серебра. Оба воздевают оружие. Холм, покрытый травой, по периметру опоясан лентой ордена Октябрьской Революции.

Художественная композиция утверждена 7 июля 1994 года, «парадный» вариант – Решением Вологодской городской Думы от 19 июня 2003 года. Обычный герб внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 1205, парадный – под № 1853.

Флаг

скачать картинку

Флаг Вологды выполнен в виде красного прямоугольного полотнища. Отношение сторон – 2:3. В правой части изображены элементы герба населённого пункта.

Флаг утверждён Решением Вологодской городской Думы от 19.06.2003 № 621.

Гимн

Красавица Вологда русскую славу
Хранила во все времена:
Серебряный меч, золотую державу
Надежно сжимает она.
Становится Вологда краше и краше,
Вплетая в наряд кружевной
Узоры родной Вологодчины нашей,
Узоры России родной.

Купола святой Софии
Устремляются в зенит,
Над просторами России
Голос Вологды звенит!

Купаются храмы в малиновом звоне
На северной тихой реке
И песни звучат в переборах гармони
На русском простом языке.
Улыбками светятся добрые лица
Родных вологжан-земляков
И нить кружевная незримо струится
В узоры грядущих веков.

Купола святой Софии
Устремляются в зенит,
Над просторами России
Голос Вологды звенит!

Слова А. Шамгина, музыка Т. Тераевич. Утвержден 3 октября 2008 года.

Как отдыхаем на 9 мая 2017 года
Выходные в июне 2017 г

Города России155

А. А. Мухин,  Н. Б. Шилова
История Вологды в рассказах для детей.
– Ч.2: Вологда новгородская. – Вологда, 1998

В истории появления Вологды очень много загадочного. Например, дата основания города в 1147 году не подтверждается ни археологическими раскопками, ни бесспорными документальными сведениями. Официально не признается и дата прихода в Вологду монаха Герасима 19 августа (1 сентября по новому стилю), так как день рождения города отмечается в последнее воскресенье июня.
Считаем, что древнерусское поселение на реке Вологде могло, вероятно, состоять из одного двора, а основан был город после разорения татарами Руси в 1240-х годах. Строили Вологду не только новгородцы, но и выходцы из других мест, причем большая группа основателей – строителей была из древнейшей столицы Руси — Киева. А город Вологда почти с самого начала строился как крупнейший православный центр на Севере.

I. Название "Вологда"

1. Почти два века ученые пытались объяснить значение названия "Вологда". Первоначально считалось, что слово про изошло от Волотов — мифических богатырей, живших в этих местах с основания мира. Но откуда они появились на берегах реки Сухоны и ее притоках, неизвестно.
2. А когда узнали, что в древности скандинавские варяги воевали на реках Северной Двине и Сухоне, то посчитали, что название "Вологда" произошло от имени варяжского князя Всеволода. При разложении его имени на Все-волод вторая часть близка по звучанию слову "Вологда".
3.

«Мой Город»

К началу нашего века ученые — краеведы определили, что название "Вологда" произошло от слова "волок". У данного слова были два значения: первое — место, где перетаскивают речные суда по суше, второе — в переводе с зырянского языка — Волок-ва — лесная река.
4. Некоторые краеведы предполагали, что слово "Вологда" произошло от названия древних людей — вележан, якобы живших на берегах рек Вологды и Лежи. Но ученые усомнились в таком объяснении, и оно не было принято.
5. И только тогда, когда ученые обратились к языкам племен, живших по берегам реки Вологды, было определено и само значение слова. В переводе с древневепсского Вологда — белая вода, от мерянского "войл" — масло, масляная вода.
6. Любопытно название притоков реки Вологды — Масленная и Содема. Масленная — это русский перевод слова "Вологда" с мерянского языка. Содема переводится, как черная или грязная, что является противопоставлением вепсскому значению названия "Вологда" — белая, чистая.

II. Ленивая площадка

1. Давным-давно, когда еще не было города Вологды, на высоком берегу реки ежегодно устраивали торг, а место это стали называть Ленивой площадкой. Наиболее часто торговали здесь новгородские ушкуйники.
2. Ушкуй — это большая лодка с парусом и веслами, а ушкуйник — вольный новгородец, совершавший вооруженные набеги в составе дружин. Возглавляли дружины ушкуйников знатные люди Новгорода.
3. Новгородские ушкуйники воевали с местными племенами и одержали победу. Побежденные обязались платить дань, состоявшую из шкурок животных. За данью ушкуйники приезжали в летнее время, также привозили товары на обмен. Первоначально торговля проводилась только в дни языческих праздников, когда к святилищам приходило большинство жителей.
4. Для постоянного торгового обмена (в течение года) на Ленивой площадке был построен дом новгородского приказчика. Дом, склад, помещения для скота были сложены из бревен и обнесены высокой изгородью. Такие постройки называли дворами.
5. Вероятно, приказчик и члены его семьи были христианами. На своем дворе они построили небольшую Козмодемиановскую церковь. Возможно, церковь находилась вблизи языческого святилища бога неба — Сварога.
6. Впоследствии город строился вокруг древнерусского по селения на Ленивой площадке. Сама Ленивая площадь стала именоваться центром города. Здесь располагался главный торг Вологды, были выстроены соборные храмы.

Главная —> Города России —> Вологда

Город Вологда. Вологодская область.

Город Вологда находится в Северо-Западном федеральном округе, Вологодская область — Административный центр федерального округа город Вологда.
Официальной датой основания Вологды считается 1147 год. Город расположен на р. Вологда, по которой и получил название.
Сторонники официальной даты основания указывают однако на то, что в XII веке Вологда существовала как поселение, но ещё не была укреплённым городом. Однако многие историки и археологи высказывают сомнения относительно официальной даты основания города. Поэтому скептики больше склоняются к тому, что Вологда была основана в середине XIII века, а конкретно в 1264 году — потому что именно тогда она впервые упомянута в письменных источниках. Следующее письменное упоминание Вологды относится к 1273 году, когда на город напал тверской князь Святослав Ярославич.
До конца XIV века Вологда находилась в подчинении Новгородской республики. Однако с конца XIII века, ввиду своего выгодного географического положения на перекрёстке водных путей, город неоднократно становился объектом междоусобных войн Новгорода, тверских и московских князей. С этих пор принадлежность города к Новгороду не была стабильной и постоянно являлась предметом переговоров с великими князьями, хотя в Новгородских грамотах Вологда фигурировала вплоть до 1456 года.
В 1446 году в Вологду был сослан Василий II Тёмный, которому город был отдан в удел. Тем самым Василий II стал первым вологодским князем.
После смерти Василия II Вологда в 1462 году переходит в удел его сыну Андрею Меньшому и вновь становится центром Вологодского удельного княжества. В 1481 году после смерти князя Андрея, не оставившего наследников, Вологда как выморочный удел переходит великому князю Ивану III, преобразуется в Вологодский уезд и окончательно закрепляется за Московским княжеством.
В 15-17 вв. крупный торговый и ремесленный центр Русского государства. Иван Грозный неоднократно посещал Вологду и стремился превратилась её в сильную крепость.
С 1708 г.

Когда была основана Вологда?

в составе Архангелогородской губернии, с 1719 г. — центр провинции. С 1780 г. центр Вологодского наместничества. Указом Павла I от 12 декабря 1796 года Вологодское наместничество было переименовано в Вологодскую губернию.
В 1929 году Вологда на некоторое время утратила значение губернского центра: Вологодская губерния была упразднена и включена в состав нового образования — Северного Края, куда помимо Вологодской вошли территории Архангельской и Северо-Двинской губерний, а также автономной области Коми (Зырян). Административным центром Северного Края стал город Архангельск.
В декабре 1936 года Северный Край был упразднён и разделён на Коми АССР и Северную область, административным центром которой оставался Архангельск. Однако уже 23 сентября 1937 года постановлением ЦИК СССР Северная область была разделена на Архангельскую и Вологодскую область.
С 1937 года город Вологда центр Вологодской области.
В Вологде день города празднуют в последнию субботу июня.

Северо-Западный федеральный округ:Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, город Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.

Федеральные округа России:Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

Основание Вологды
// Мухин А. А., Шилова Н. Б. История Вологды в рассказах для детей. – Ч.2: Вологда новгородская. – Вологда, 1998.

1. Древние города нашего края — Белозерск, Устюжна, Великий Устюг — с основания были окружены десятками сели Эти города, как вековые деревья, росли медленно, увеличиваясь год за годом, становясь опорными пунктами торгов: ремесла, административными и военными центрами.
2. Археологами в Вологде не обнаружено ни одного поселения конца 12-го века. По схеме рождения древних городов Вологда не могла появиться даже в 13 столетии. Но она была основана и значится в документах за 1264 год. Как же это произошло?
3. Получается, что за какие-то полвека были возведены сотни различных строений, заселено необжитое место. Имеется гипотеза, что основание Вологды связано с нашествием монголо-татар в 1237-1240 гг. Они разгромили множество городов, и это заставило людей семьями уходить с земли отцов и дедов в безопасные для жизни места, каким тогда и был наш край.
4. Самым крупным незавоеванным на Руси городом оставался Великий Новгород. К нему и устремились многие беженцы. Новгородские власти, обеспокоенные ростом населения, стали развозить новых подданных по своим бескрайним владениям. Несколько групп поселенцев высадились на высоком берегу реки Вологды.
5. После ужасов поражения люди потеряли веру в христианство. Беженцы посчитали за честь поселиться на месте древнего языческого центра. Новый город был защищен труднопроходимыми лесами и болотами, имелась удобная для сообщения река.
6. Поселенцы принялись выкорчевывать многовековые деревья, строить избы, возделывали и засевали поля, ловили рыбу и охотились. Сразу приступили к возведению деревянной крепости — центру любого древнерусского города. Не прошло и полутора десятков лет, как название города было занесено в древние документы.

Святой Герасим

1. После страшного опустошения Руси во время нашествия татаро-монгольских полчищ многие люди усомнились в христианской вере и обратились к язычеству. Но среди первых жителей Вологды был человек, который ни на один миг не усомнился в Иисусе Христе; звали его Герасим, и был он простым монахом.
2. В "Житии" о святом Герасиме говорится, что еще юношей он покинул свой родной город Киев и пришел в небольшой монастырь при озере Глушец, где через некоторое время постригся в монахи. Сколько лет Герасим прожил в монастыре, неизвестно. В 1240 году Киевское княжество покорили татары. В огне пожарищ сгорел и Глушицкий монастырь.
3. Оставшиеся в живых монахи разбрелись по Руси, но дальше всех ушел Герасим — в далекую северную Вологду. В "Житии" сказано, что пришел он "еще до зачала града Вологды, на великий лес, на средний посад Воскресенья Христова, Ленивые площадки Малого торжка".
4. Явно, что Герасим пришел в зарождающуюся Вологду, где среди лесов поднималась деревянная крепость, где осваивались и застраивались Верхний и Средний посады. А на Ленивой площадке, среди торгового шума, стояла старая и единственная в Вологде Козмодемиановская церковь. Предположительно, это было 19 августа (1 сентября по новому стилю) 1247 года.
5. В языческом городе на православного монаха многие смотрели враждебно, поэтому Герасим поселился на окраине города: за Кайсаровым ручьем у большого леса. Жил он заботами простых людей, но каждый день по нескольку часов молился Господу. Через несколько лет сумел построить небольшую Троицкую церковь, которую стали посещать язычники: кто посмотреть, а кто "украдкой и помолиться".
6. Прошло несколько лет, и люди стали строить небольшие дома — кельи в Закайсарье. Так возник первый в Вологде монастырь.
Преподобный Герасим прожил в Вологде 31 год и скончался 4 марта 1278 года. Похоронили его рядом с церковью, которая долгое время называлась Троице-Герасимовскою.

Предание о Пятышеве

1. Тяжело оказаться беженцем в своей стране, когда рушится привычный жизненный уклад, а человеку ежедневно грозят голод, болезни, смерть, когда нет уверенности в завтрашнем дне, и редко кто протянет руку помощи. Примерно в таком положении оказался и монах Герасим, не имея средств к существованию и знакомств.
2. Вся жизнь преподобного Герасима в Вологде была борьбой за выживание: вначале для строительства жилища и об устройства клочка земли, отвоеванного у леса; затем для по стройки храма и возможности помогать людям, которые вместе с ним желали молиться Господу.
Именно к этому времени относится предание о вологжанине Пятышеве.
3. По-видимому, Пятышев был родом из Великого Новгорода. В Вологде ему были выделены значительные земли, и по богатству он мог принадлежать к влиятельной городской верхушке. Стремясь еще больше упрочить свое положение, он на свои средства продолжал выкорчевку леса, увеличивая количество принадлежащей ему земли.
4. Именно в обладании землей интересы монаха Герасима, мечтающего основать первый в Вологде монастырь, и богато го землевладельца Пятышева пересеклись. Вероятно, богатства и знакомства помогли Пятышеву окружить клочок земли Герасима своими полями и огородами.
5. Когда у Троицкой церкви стали селиться христиане, спор о земле разгорелся с новой силой. В конце концов, землевладельцу пришлось пойти на некоторые уступки, и он продал часть поля. В "Житии" записано, что Пятышев прикрывал свою жадность бережливостью и благоразумием. Преподобный Герасим предсказал, что за это весь род Пятышевых станет жить не богато и не бедно.
6. Предсказание Герасима Вологодского исполнилось в точности: до прекращения рода Пятышевых в середине прошлого века его представители жили не бедно и не богато; никто из них не числился в купечестве. После смерти последних Пятышевых их родовой дом в Закайсарье опустел. Считалось, что в нем обитала нечистая сила, и люди боялись подходить к дому, особенно в вечернее и ночное время.

Первое испытание

1. Слово "город" возникло от слова "огород" или "огороженное место" в значении — крепость. Десяток таких крепостей — городков существовал в нашем крае. Некоторые из них сохранились до нашего времени, например, Тарногский и Кичменгский городки, а другие исчезли.
2. Когда-то и Вологда была таким же городком-крепостью; со временем она стала не только крупным городом, но и центром края. Первоначально город был основан на границе земель, зависимых от Великого Новгорода и Ростова Великого.
3. После татарского нашествия неоднократно разоренное Ростовское княжество уже не могло противостоять Новгороду. В Вологде формируется вооруженная дружина, а сами вологжане по-хозяйски ведут себя в ростовских землях: рубят лес, ставят жилища, засевают поля.
4. В 1273 году проходила феодальная война между русскими княжествами и Великим Новгородом. В ходе войны тверская дружина князя Святослава Ярославовича вместе с дружиной великого баскака Амрагана двинулась войной на северные земли.
5. Большое войско, наполовину состоявшее из татар, по дошло к Вологде. Воевать с покорителями Руси в то время было небезопасно. За неповиновение татарский хан мог по вторить опустошительное нашествие, поэтому вологжане без сопротивления сдались на милость победителей.
6. В летописи 1273 года записано: "Князь Святослав Тверской, племянник великого князя, совокупясь с великим числом татар, воевал новгородские волости: Волок, Бежич и Вологду и с многочисленным пленом и богатой корыстью вернулся в Тверь".

Последствия поражения

1. В XIII столетии победители могли убить или изувечить побежденных, продать в рабство или вывезти и поселить всех на своих землях, сжечь город дотла. В 1273 году Вологда была разграблена, но не сожжена.
2. Карательный поход великого баскака на новгородские земли и в том числе на Вологду был предпринят потому, что подвластные Новгороду земли не платили дань или платили в малом объеме. Скорее всего, после взятия Вологды в городе и округе была проведена перепись населения и установлен размер дани по численности вологжан.
3. Татары получили недоимки за все годы существования Вологды, богатые дары и пленных. Для сборщиков дани было выделено место для жительства и выстроен просторный двор. Предполагается, что этот двор находился на Числихе, в местечке, где сегодня возвышается церковь Покрова на Торгу.
4. Новгород Великий при заключении мира с Василием Ярославовичем должен был возвратить все захваченные княжеские земли, в том числе и ростовские под Вологдой. По-видимому, земли с посевами и построенные в вологодском заречье дворы были переданы людям ростовского князя.
5. По требованию русского митрополита в Вологде и под городом были разорены все языческие святилища, а жители Вологды не только не имели права восстанавливать их, но и обязались возвести на этих местах христианские храмы.
6. После поражения значительных изменений не произошло. Вологда так же принадлежала Великому Новгороду, имела свою вооруженную дружину. Управлял городом новгородский посадник. В церковном отношении Вологда подчинялась новгородскому архиепископу.

Крещение города

1. Христианство на Руси вводилось силой. Ярким примером может служить крещение Великого Новгорода, где 30 и 31 августа 990 года княжеский наместник Добрыня и тысяцкий Путятя жгли дома новгородцев и убивали непокорных. Но в Вологде спустя три столетия крещение проводилось мирно.
2. Скорее всего, вопрос о введении христианства в Вологде решался на городском вече и был принят большинством жителей. Тогда же приняли решение строить на разоренных языческих святилищах православные храмы. Вероятно, на вече присутствовали новгородские бояре, которые и убедили вологжан принять христианство.
3. Первые церкви в Вологде были деревянными. Для их создания требовались искусные мастера. Вначале в лесу подбирали нужные деревья и рубили их, затем с бревен тщательно убирали кору. Весь строительный материал вымачивался в специальном растворе несколько месяцев и сушился. Храмы строились без единого гвоздя, не гнили и стояли многие века.
4. Из Новгорода для крещения вологжан прислали несколько священников, которые ежедневно проводили богослужения в древней Козмодемиановской церкви и крестили желающих. Списки крещеных передавались вологодскому наместнику. На тех, кто не желал креститься, налагали дополнительные налоги и городские повинности.
5. Постепенно на местах бывших святилищ одна за другой появились деревянные красавицы — церкви. А на Ленивой площадке, рядом с Козмодемиановской церковью, был вы строен деревянный, но обширный Воскресенский собор — главный храм Вологды, после чего центральная площадь древнего города стала самой красивой.
6. Наряду с церквами в честь вселенских святых был возведен храм в честь новгородского святого Варлаама Хутынского. Преподобный Варлаам прославился борьбой с язычниками, на свои средства основал монастырь и строил церкви. Некоторые ученые считают, что именно святой Варлаам Хутынский был первым небесным покровителем Вологды.
1. Окончательной победой православия в нашем городе можно считать 1303 год. В летописи записано: "Создана бысть на Вологде церковь во имя Пресвятой Богородицы, священа благоверным епископом новгородским Феоктистом в 15 день августа на память Успения Пресвятой Богородицы". В более поздних документах данная церковь именовалась собором Пресвятой Богородицы на Ленивом торгу.

Бесово

1. Разрушить языческие святыни и построить на их месте церкви было проще, чем окрестить всех вологжан.

Многие жители города не желали креститься, другие, вновь крещеные, продолжали посещать языческие торжества. Но так как поклонение древним богам было официально запрещено и святилища разрушены, то язычники стали проводить празднования в окрестных лесах.
2. В Вологде имеется легендарное место, которое называли Бесов лес. Это современный парк Мира. В одной из легенд говорится, что по окраине леса проходила дорога на север и в Белозерье, которая от города, огибая лес, шла к деревне Лазаревской (современная Слобода) и дальше к реке Вологде. В лесу будто бы скрывались разбойники и грабили проезжих торговцев и крестьян. Называли грабителей бесами.
3. Другая легенда сообщает, что лес облюбовали язычники для проведения своих праздников. Христиане называли поклонение языческим богам бесовскими играми, а участников — бесами. Язычники же считали, что этот заповедный лес охраняет их от беды.
4. Власти преследовали участников языческих поклонений, старались пресечь эти "бесовские" забавы. За язычниками следили, а на местах торжеств устраивали облавы. Пойманных ряженых хватали и садили в судную избу. Люди, почитавшие древних богов, стали более осторожными и приглашали на праздники только известных им язычников.
5. Для торжественных церемоний использовались едва приметные возвышенности в разных частях Бесова леса, но наиболее часто праздники проводились на берегу ручья, который до сих пор называется Бесовым. Деревянных и каменных идолов тщательно прятали, а если их находили и уничтожали христиане, то изготовляли новых.
6. Позднее, для большей безопасности, язычники стали использовать и другие леса для своих праздников. Некоторые из них долго сохранялись в названиях, например, Бесов крюк и Чертово место на Козлене. Другие места так и остались безымянными. Власти и церковь ничего не могли поделать и пошли на уступки, разрешив в некоторых храмах на почетных местах устанавливать языческих идолов.

Вологда новгородская

1. Можно только догадываться, какой была новгородская Вологда. Ее описаний не сохранилось. Краткие летописные упоминания только подчеркивают факт существования города, его крепости, посадов и слобод. А для изучения древней Вологды ученые используют сведения истории Великого Новгорода
2.

Город Вологда. Вологодская область.

Законодательная власть в древнейшей Вологде, скорее всего, по примеру Новгородской республики принадлежала вече. Исполнял указы вологодский посадник, в подчинении которого находилась вооруженная дружина. При нападении неприятеля он мог собрать городское ополчение.
3. Центром древнего города, безусловно, была деревянная крепость с прилегающей к ней Ленивой площадкой. На последней, кроме соборных храмов, располагалась главная торговая площадь Вологды. Здесь же проводилось городское вече. В самой крепости находилось множество маленьких домиков, в которых хранились ценные товары и продовольствие. Люди жили здесь только во время осады.
4. Большинство вологжан проживало на посадах: Среднем, Верхнем и Нижнем. Средний посад окружал древнюю крепость и тянулся от Хрулева ручья до современного парка ВРЗ. Верхний посад располагался по течению реки Вологды, выше Хрулева ручья; Нижний — в современном парке ВРЗ и части. Соборной горки. Люди семьями селились так же во дворах, которые строились вдоль дорог.
5. В состав Новгородской Вологды входили немногочисленные слободы: Рощенская, Кузнечная, Кайсаровская и Обуховская. Они располагались на важнейших дорогах, ведущих из города. В слободах, как и на посадах, вологжане семьями жили во дворах. Дворы состояли из жилых и хозяйственных по строек, огородов, были обнесены забором. Проживали в них ямщики и ремесленники, которые, как и жители посадов, занимались сельскохозяйственными работами.
6. Как жили вологжане, мы можем только догадываться. А по кратким летописным сообщениям известно: в 1335 году чума, разразившаяся в Европе, докатилась до Вологды. Вымерла большая часть горожан. В 1364-1366 годах стояла очень жаркая погода — горели окрестные леса и болота. В 1372 году голод охватил пермские земли. Из Вологды туда возили на судах хлеб.

О городе Вологде

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *