Города и Страны

Урал Это Город Или Страна

Урал (башк. Урал) — географический регион в России и Казахстане, протянувшийся между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной частью этого региона является Уральская горная система.

Урал находится на стыке Европы и Азии и является границей между этими регионами. Каменный пояс Урала и примыкающие к нему возвышенные равнины Приуралья простираются от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге: на протяжении более 2500 км они разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.

Исторически и экономически с Уралом тесно связаны Предуралье и Зауралье — территории, прилегающие к нему с запада и востока. На Урале, а также в Предуралье и Зауралье расположены Пермский край, Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области, Удмуртия и Башкортостан, составляющие Уральский экономический район, восточные части Республики Коми и Архангельской области, входящие в Северный экономический район, и западная часть Тюменской области, входящей в Западно-Сибирский экономический район. В Казахстане географически к Уралу можно отнести Актюбинскую и Кустанайскую области.

Общая площадь 781.1 тыс. км², 4.5% площади всей страны ; население 17,7 млн чел. (на 1.1.2010), 12.5% населения России

Административное деление

  • Южный Урал
  • Средний Урал
  • Северный Урал
  • Приполярный Урал
  • Полярный Урал

Города Урала

Крупнейшие города Урала (с населением более 300 000 чел.):

История освоения

Урал присоединен к Российскому государству и освоен русскими в XVI-XVII веках. С начала XVIII века на Среднем Урале была создана мощная промышленность: черная и цветная металлургия, добыча руд и самоцветов, механические заводы. С прокладкой Транссибирской магистрали начал активно развиваться Южный Урал. Первоначально Уральские горы (Камень, Каменный Пояс) считались частью Сибири, но около 200 лет назад разница в природных условиях и заселении между ними и Сибирью стала настолько очевидна, что Урал был выделен в особый регион.

Для Урала характерна многонациональность. Изначально Уральские горы населяли десятки народов. В царские времена регион стал местом ссылки и добровольного переселения. Этнографический облик уральцев создали три потока переселенцев: русские старообрядцы, бежавшие сюда в XVII-XVIII веках; переведенные на уральские заводы крестьяне из Европейской части России (главным образом из современных Тульской и Рязанской областей); украинцы, привлеченные как дополнительная рабочая сила в начале XIX века.

Природа

Уральские горы состоят из невысоких хребтов и массивов. Наиболее высокие из них, поднимающиеся выше 1200—1500 м, располагаются в Приполярном (гора Народная — 1895 м), Северном (гора Тельпосиз — 1617 м) и Южном (гора Ямантау — 1640 м) Урале. Массивы Среднего Урала много ниже, обычно не выше 600—800 м. Западные и восточные предгорья Урала и подгорные равнины нередко рассечены глубокими речными долинами, на Урале и в Приуралье много рек.

Озёр на Урале много, так же здесь находятся истоки Печоры и Урала. На реках создано несколько сотен прудов и водохранилищ.

Уральские горы — старые (возникли в позднем протерозое) и находятся в области герцинской складчатости.

Климат

Климат Урала — типичный горный; осадки распределяются неравномерно не только по областям, но и в пределах каждой области. Западно-Сибирская равнина — территория с суровым континентальным климатом; в меридиональном направлении его континентальность увеличивается намного менее резко, чем на Русской равнине. Климат горных районов Западной Сибири менее континентальный, чем климат Западно-Сибирской равнины. Интересно, что в пределах одной и той же зоны на равнинах Предуралья и Зауралья природные условия заметно отличаются. Объясняется это тем, что Уральские горы служат своеобразным климатическим барьером. К западу от них выпадает больше осадков, климат более влажный и мягкий; к востоку, то есть за Уралом, осадков меньше, климат более сухой, с ярко выраженными чертами континентального.

Фауна

Пару столетий назад животный мир был богаче, чем сейчас. Распашка, охота, вырубка лесов вытеснили и уничтожили места обитания многих животных. Исчезли дикие лошади, сайгаки, дрофы, стрепеты. Вглубь тундры откочевали стада оленей. Зато на распаханных землях распространились грызуны (хомяки, полевые мыши) На севере можно встретить обитателей тундр — северных оленей, а на юге типичных жителей степей — сурков-байбаков, землероек, змей и ящериц. Леса населены хищниками: бурыми медведями, волками, росомахами, лисицами, соболями, горностаями, рысями. Водятся в них копытные (лоси, олени, косули и др.) и птицы различных видов. По речным долинам встречаются выдра и бобр. В ильменском заповеднике удачно была проведена акклиматизация пятнистого оленя, расселены также ондатра, бобр, марал, выхухоль, енотовидная собака, американская норка, баргузинский соболь.

Природные ресурсы

Из природных богатств Урала важнейшее значение имеют его минеральные ресурсы. Урал издавна является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны.

Урал это где?

А по добыче некоторых минеральных руд Урал занимает первое место в мире.

Ещё в XVI веке на западной окраине Урала были известны месторождения каменной соли и песчаника, содержащие медь. В XVII столетии стали известны довольно многочисленные месторождения железа и появились железоделательные заводы.

В горах были найдены россыпи золота и месторождения платины, на восточном склоне — драгоценные камни. Из поколения в поколение передавалось мастерство искать руду, выплавлять металл, изготавливать из него оружие и художественные изделия, обрабатывать самоцветы.

На Урале известны многочисленные месторождения высококачественных железных руд (горы Магнитная, Высокая, Благодать, Качканар), медных руд (Медногорск, Карабаш, Сибай, Гай), редких цветных металлов, золота, серебра, платины, лучших в стране бокситов, каменных и калийных солей (Соликамск, Березники, Берёзовское, Важенское, Ильецкое). Есть на Урале нефть (Ишимбай), природный газ (Оренбург), уголь, асбест, драгоценные и полудрагоценные камни.

Далеко не полностью освоенным ресурсом остаётся гидроэнергетический потенциал уральских рек (Павловская, Юмагузинская, Широковская, Ириклинская и несколько малых ГЭС).

Фотографии


Урал, Башкортостан


г. Манарага


Приполярный Урал


г. Иремель


Игнатьевская пещера


Максимовский камень на реке Чусовой

Смотрите также

Главная&nbsp>&nbsp Wiki-учебник&nbsp>&nbsp География&nbsp>&nbsp8 класс&nbsp>&nbspКраткая характеристика региона Урал: роль в экономике России

Урал это одна из богатейших экономических зон Российской Федерации: здесь сосредоточено огромное количество полезных ископаемых золота, руды, никеля, каменного угля, цинка и кобальта, нефти и газа.

Сырьевая база представлена производством древесины ( кедр, сосна, пихта, осина), добычей строительных материалов (гранит, глина, слюда) и топливных ресурсов ( торф, уголь). Помимо тяжелой промышленности на достаточно хорошем уровне развит и аграрный сектор, преимущественно это выращивание льна и производство мясной продукции. 

Промышленность и экономика Урала

В Уральском экономическом регионе расположены предприятия черной и цветной металлургии, пищевой промышленности, машиностроения. Для региона характерным является межотраслевое взаимодействие, что значительно повышает уровень производства.

Так центры по производству энергоносителей находятся рядом с предприятиями металлургии это полностью исключает возможные дефициты энергоресурсов. Особое место в производстве занимают крупные предприятия монополисты «Уралмаш», «Уралвогонзавод», «Уралэлектротяжмаш».

Основной спецификой машиностроительной промышленности является мощный военно-промышленный комплекс. Самые крупные центры производства военной техники Ижевск, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Нижний Тагил.

Завод по производству танков, который расположен в Нижнем Тагиле, внесен в книгу Рекордов Гиннеса, как крупнейшее предприятие в мире. На Урале существуют административно- территориальные образования закрытого типа, которые являются стратегическими объектами «ядерного цикла» — Снежинск, Новоуральск, Озерск.

Транспортная инфраструктура Урала

В транспортной сети преобладают широтные направления. Железная дорога важный стратегический объект, благодаря которому осуществляются перевозки массовых грузов.

Логистика региона полностью подстроена под промышленное производство: осуществляются транспортные перевозки как внутри страны, так и за границу. В Екатеринбурге действует аэропорт международных грузоперевозок. Также в ближайшее время планируется открытие подобного аэропорта в Нижнем Тагиле.

Роль Урала в экономике России

Своей экономической значимости Уральский регион обязан также трудовым ресурсам и научному потенциалу. Численность населения региона составляет 21 млн.

История Урала. Обзор

человек, большинство из которых являются городскими жителями.

Высокий процент населения задействован на производстве. Не смотря на значительный упадок науки после падения СССР, на Урале продолжают действовать исследовательские институты и научные центры.

В каждом крупном городе находятся экспериментальные лаборатории. Высокой производительности способствует внедрение в производство различных технических новшеств как отечественной, так и зарубежной разработки. 

Нужна помощь в учебе?


Предыдущая тема: Природные комплексы Северного Кавказа: их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspСвоеобразие природы Урала: природные региона Урала

П Л А Н

1. Состав района

2. Физико-экономико-географическое положение района

3. Природа района и природные предпосылки его развития (климат, полезные ископаемые, растительность и т.п.)

4. История освоения территории и формирование хозяйственного комплекса района

5. Население и трудовые ресурсы

6. Народное хозяйство района

7. Основные проблемы района и перспектива его развития

Замечательно емкую и краткую поэтическую формулу, характеризующую место Урала в истории и в современной географии страны, содержат строки Александра Твардовского:

Урал! Завет веков и вместе –

Предвестье будущих времен

И в наши души, точно песня,

Могучим басом входит он –

Урал!

Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец!

1. Состав района

Крупнейшими экономическими центрами Урала являются: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Уфа, Березники, Ижевск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Оренбург, Курган, Серов, Златоуст, Миасс, Стерлитамак, Салават, Первоуральск, Каменск-Уральский, Орск, Лысьва, Кизел.

Признанной столицей Урала остается Екатеринбург, один из крупнейших центров всей страны.

Он выделяется особым экономико-географическим положением на стыке европейских и азиатских районов России, Уральского экономического района, в узле, к которому сходятся семь железнодорожных «лучей», в том числе трансконтинентальные магистрали из Центра в Сибирь, имеющие важнейшее значение во всей сети железных дорог. Екатеринбург отличается и своими «столичными» функциями – это промышленный центр, город большой науки и культуры, сфера влияния многих его учреждений и организаций распространяется не только на область и весь Урал, но даже и на соседние области.

За 13 предвоенных лет (с 1926 по 1939 гг.) население Екатеринбурга возросло со 140 до 424 тыс. человек. Сейчас в Екатеринбурге около 2 млн. жителей.

Екатеринбург вместе с окружающим его кольцом городов и поселков городского типа образует крупную городскую аггломерацию. В нее входят такие ближайшие спутники Екатеринбурга, как Березовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск, Кольцово, Арамиль, и такие более дальние и крупные центры, как Первоуральск, Ревда, Полевской, Сысерть, Белоярский, Асбест. Подавляющее большинство поселений Екатеринбургской аггломерации имеют промышленный профиль.

Вторая по величине и экономическому значению группа поселений в Екатеринбургской области – Нижнетагильская, состоящая из Нижнего Тагила и свыше 30 окружающих его городских поселений. Здесь расположены мощные металлургические предприятия, к которым добавились предприятия, имеющие с металлургией технологические и экономические связи – по производству цемента, вагонов, пластмасс, строительных материалов, химической продукции.

В центре Пермской области, у пересечения магистрали Москва – Урал – Сибирь с крупнейшей рекой Урала – Камой, раскинулась по обоим берегам этой реки 50-километровой полосой Пермь, население которой превысило 1 млн. человек. В Перми же выходит на Каму железная дорога с горнозаводского Урала (Нижнего Тагила) и из Казиловского угольного бассейна.

Города Удмуртии – в основном центры выросшей на уральском металле разнообразной металлообработки и машиностроения – главной отрасли промышленности этой автономной республики. Столица республики – Ижевск, где живет более 600 тыс. жителей, сосредотачивает почти 2/5 всего населения Удмуртии. В Ижевске, ведущем свое начало от железоделательного завода, основанного более 200 лет назад, производят автомобили, мотоциклы, бумагоделательные машины и много другой разнообразной продукции. Из других городских поселений Удмуртии выделяются величиной и экономическим значением Воткинск, Сарапул, Глазов.

Столицей Башкирской республики и одним из крупнейших городов Урала и всей страны является Уфа, город – миллионер, средоточие нефтеперерабатывающей, химической, машиностроительной, дерево-обрабатывающей, легкой и пищевой промышленности, город акдемической и вузовской науки, большой культурный центр.

Целые скопления городов, большинство из которых носит ярко выраженный промышленный характер, сформировались в Челябинской области. Крупнейший индустриальный, административный и культурный центр области – Челябинск, с населением свыше миллиона человек. По выпуску промышленной продукции к численности рабочих он превосходит даже Екатеринбург. Большое значение имеют металлургические и машиностроительные предприятия Челябинска (металлургический, ферросплавный, трубопрокатный, тракторный и другие заводы). Рядом с Челябинском находятся центры Челябинского угольного бассейна – Копейск, Коркино, Первомайский, Еманжелинск, а южнее их – Южно-Уральск (с крупной ГРЭС) и Троицк.

В зауральской лесостепи, у железнодорожных магистралей, ведущих с Урала на восток, расположились города Курганской области, и главный среди них – Курган, являющийся значительным центром машиностроения (производство сельскохозяйственных машин, автобусов, химического оборудования, пищевая и легкая промышленность).

Крайний юг Урала занимают Оренбургские степи. На востоке Оренбуржья, в южных предгорьях Урала, выросло несколько молодых промышленных центров – Орск с цветной металлургией, машиностроением, нефте-переработкой, пищевой промышленностью; Гай с добычей медной руды; Ясный с Киембайским асбестовым комбинатом; Медногорск с выплавкой меди, производством серы, машиностроением. В узле путей с Волги на восток, в Казахстан и Среднюю Азию, сформировался Оренбург (более 500 тыс. жителей).

Оренбург стал центром машиностроения и легкой промышленности, а в последние годы – одним из крупнейших в стране центром добычи и переработки газа.

Сельские поселения Урала исключительно разнообразны. Север Пермской и Екатеринбургской областей характеризуется редкой сетью поселений, средних по величине, с большим числом лесопромышленных поселков. Почти все поселения здесь, как бусины, «нанизаны» на нити рек. В горных частях Пермской, Екатеринбургской и Челябинской областей сельские поселения группируются главным образом около промышленных городов и поселков, а в расширениях горных долин приурочены к земледельческим очагам. Центр и юг Пермской, юго-восток Екатеринбургской области и Удмуртия характеризуются значительными размерами сельскохозяйственного освоения земель в лесной зоне и приуроченными к этим землям многочисленными сельско-хозяйственными поселениями, преимущественно среднего размера. Центр и юг Челябинской, Курганская и Оренбургская области характеризуются типом сельского расселения, свойственными районам сплошного земледельческого освоения в лесостепной и степной зонах с большими массивами пашни, с преобладанием средних и крупных сел. Распространены здесь, особенно со времени освоения целинных земель, совхозные поселки.

2. Физико-экономико-географическое положение района.

Экономико-географическое положение Урала отличается большим разнообразием и способствует организации рациональных межрайонных экономических связей и дальнейшему индустриальному росту района. Он располагается на стыке европейских и азиатских районов страны и имеет преимущества и перед теми, и перед другими: по сравнению с европейскими районами он ближе к районам Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии с их громадным ресурсным потенциалом; по сравнению же с восточными районами он находится ближе к европейским районам, до сих пор сосредотачивающим большую часть созданного в стране экономического потенциала, на который можно опереться в дальнейшем развитии. Не столь суровы, как в Сибири, и природные условия Урала. Не приходится преодолевать здесь в таких масштабах, как в Сибири, удаленность от транспортных путей, слабую обжитость, недостаточное развитие инфраструктуры. Таким образом, положение Урала дает ему заметные преимущества как по отношению к источникам сырья и топлива, так и по отношению к районам сбыта. Хотя Уральский район располагается на крайнем востоке европейской части России, и даже заходит в азиатскую часть страны, по типу своего хозяйства и уровню индустриального развития, по насыщенности промышленностью, по условиям дальнейшего развития он относится не к восточным, а к западным регионам страны.

Весьма характерно для Урала положение на транзитных путях, соединяющих запад и восток страны, — по этим путям осуществляются самые большие в стране и непрерывно растущие грузопотоки.

Города Урала.

Основная, наиболее развитая часть Урала расположена в пределах оживленной в экономическом отношении, больше всего освоенной и заселенной полосы РФ, протянувшейся в широтном направлении через всю страну. По промышленному развитию Урал занимает второе место в стране, уступая лишь Центральному экономическому району.

3. Природа района и природные предпосылки его развития

Урал и Приуралье.

Каменный пояс Урала и примыкающие к нему возвышенные увалистые, реже плоские равнины Приуралья простираются в меридиальном направлении от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге в виде неширокой (100 – 400 км) полосы: на протяжении более 2500 км они разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины. Осевая часть области – Уральские горы – состоят из системы невысоких хребтов и массивов, сложенных палеозойскими осадочными или кристаллическими породами и разделенных межгорными понижениями. Наиболее высокие из этих хребтов, поднимающиеся выше 1200 – 1500 м, располагаются в Приполярном (гора Народная – 1875 м), Северном (гора Тельносиз – 1617 м) и Южном (гора Ямантау – 1640 м) Урале. Низкогорные массивы Среднего Урала много ниже, обычно не выше 600 – 800 м. Пересекающая здесь Урал железная дорога проходит по перевалам на отметках всего около 400 м. Западные и восточные предгорья Урала и подгорные равнины нередко расчленены живописными глубокими речными долинами.

Новые мотоциклы Ural / Урал

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Ural 2018 модельного года: весь модельный ряд мототехники Урал, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ural, история марки Урал, обзор моделей Ural, видео тест драйвы, архив моделей Урал. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ural.

Мотоцикл 

Архив моделей марки Ural

История марки Урал

История мотоциклов «Урал» началась еще в 1939-м, когда в основе экономики СССР была программа предвоенного планирования. Министерство обороны организовало встречу, на которой военному руководству предстояло обсудить и выбрать достойную модель мотоцикла для жесткой эксплуатации в сухопутных войсках Красной армии. После беседы наиболее подходящими мотоциклами были названы BMW модели R71. Пять таких экземпляров были тайно приобретены посредниками в Швеции и контрабандным способом доставлены в СССР. Советские инженеры провели важную работу: разобрано все пять мотоциклов, скопирован дизайн каждой детали BMW, сделаны спецформы для производства моторов и КПП в Москве. В 1941 году с конвейера съехал первый опытный образец военного мотоцикла, который получил собственное название М-72. Этот экземпляр представили Сталину, и он «дал добро» на массовое производство. Спустя небольшой временной промежуток мотоциклетный завод в Москве начал производить сотни таких мотоциклов с коляской М-72. Со временем все мощности завода перенесли подальше на Урал в небольшой город Ирбит, который сыграл немаловажную роль в торговых процессах России.

После Второй мировой Ирбитский мотоциклетный Завод (ИМЗ) серьезно модернизировали и реконструировали. Военные «Уралы» начали выпускать на Украине, а ИМЗ стал собирать мотоциклы для гражданских нужд. Популярность «Урал» постоянно росла, и с 1960-го года завод ИМЗ полностью сосредоточен на выпуске мотоциклов в гражданской версии. Первые такие «Уралы» пошли на экспорт в 1953 году. В то время экспорт товаров производился в основном в развивающиеся страны. В конце 1960-х поставки «Урал» начались в массовых количествах. На дорогах всех континентов начало появляться все больше мотоциклов «Урал». Это было уникальное сочетание доступной себестоимости, консервативного дизайна и функциональности. В начале 90-х завод ИМЗ был реорганизован в АО «Uralmoto». В 2000-м году акции компании «Уралмото» были переданы инвесторам. На данный момент ИМЗ уже не является госкомпанией. Новые собственники руководствуются принципиально новой политикой, базирующейся на высоком качестве и контроле производства.

Завод ИМЗ – единственный в РФ изготовитель тяжелой мототехники. Экспорт уральских мотоциклов осуществляется на все континенты. Качество и самобытность этой техники оценено многими на протяжении десятилетий.

Урал — это Россия или нет

Общее количество выпущенных мотоциклов «Урал» более 3,2 миллиона. Силовые установки, трансмиссии, главные передачи, колеса, вилки, бензобаки, рамы, коляски, ручки руля производятся непосредственно на заводе. При этом большинство запчастей делаются вручную. Все электроборудование, амортизаторы, резиновые комплектующие, пластиковые панели и ряд других запасных частей поставляют на производство другие российские заводы. Кроме того, завод ИМЗ занимается выпуском некоторых комплектующих для автозаводов России. Будущее «Урала» выглядит очень перспективно, компания постоянно совершенствует и модернизирует свои мотоциклы.

Уральские горы – это естественная граница между Европой и Азией. За двести пятьдесят миллионов лет своего существования они неоднократно подвергались природным катаклизмам, разрушению и сглаживанию. Люди на Урале проживают со времен каменного века. До наших дней сохранились следы древних поселений, жертвенных мест и захоронений, наскальной росписи.

Ежегодно на Урал приезжает огромное количество туристов. Этот край нельзя не полюбить. Для любителей активного отдыха здесь настоящий рай.

Средний Урал

Здесь находятся одни из лучших горнолыжных курортов России. Урал не оставит равнодушными и любителей туристических походов. Тот, кто решит оторваться от цивилизации, будет очарован прекрасными  горными ландшафтами, красотой величественных лесов, чистейших озер и стремительных рек. Обязательно стоит посетить Башкирский Национальный заповедник и Капову пещеру – удивительный археологический памятник, где сохранились наскальные рисунки эпохи палеолита.

Географы разделяют Урал на пять климатических зон: Южный Урал,  Северный Урал, Средний Урал, Приполярный Урал, Полярный Урал.

Южный Урал считают самой широкой частью Уральских гор. Их ширина в этом месте достигает ста пятидесяти километров. Это самая древняя часть Уральских гор, за миллионы лет разрушений стертая почти до основания. Через восточную часть Южного Урала пролегает условная граница между разными частями света – Европой и Азией.

Средний Урал. Это самая узкая и низкая часть Урала, покрытая, в основном, хвойными лесами. Средний Урал знаменит своими быстрыми реками. Байдарочников поджидает здесь множество опасностей – стремительное течение, крутые пороги и резкие повороты. Самой известной является река Чусовая.

География Северного Урала близка к географии Среднего Урала, район также располагается в лесной зоне, но горы здесь шире и выше, а климат считается более суровым.

Приполярный Урал по праву называют одним из красивейших районов России. Суровая природа этого края щедро одаривает тех, кто умеет найти с нею общий язык. Реки и озера здесь полны рыбы, а леса – ягод и грибов. Горы здесь необычайно высоки. Заснеженные вершины, изрезанные ущельями и долинами хребты… Удивительные пейзажи восторгают даже тех, кто не единожды бывал в Приполярном Урале. Для новичков и бывалых туристов здесь организуются пешие, водные и лыжные прогулки. Ни один маршрут не проходит мимо Национального парка Югыд Ва.

Самым северным районом Урала является Полярный Урал. Основная часть территории занята суровой тундрой. Климат здесь необычайно суров, а лето очень короткое. Со всего света сюда приезжают любители путешествий по водным маршрутам, но спуск на байдарке здесь непрост даже для спортсменов со стажем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *