Города и Страны

Театра Им Ленсовета

Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Театр имени Ленсовета в Санкт-Петербурге расположен в старинном доме знатной фамилии Корсаковых.

Длинная история особняка Корсаковых завершилась в 1917 году, когда это здание, как все дворцы и богатые дома были отданы в ведомство А.В. Луначарского – руководителя комиссариата по просвещению и  культуре. Новые хозяева обосновали здесь сначала Клуб, названный именем Карла Маркса, и, так называемый «Свободный театр».

В 30-х годах постройка была отреставрирована и передана ТРАМу – самодеятельной труппе и новому детскому театру, который возглавлял В.Б. Зона. После ремонта в нем появилась настоящая передвижная сцена, большой балкон, балконные ложи, разместившиеся вдоль стен здания, на месте Бального зала — вместительный зрительный зал. Бывший Зимний сад с белыми колоннами был приспособлен под фойе. Автором преобразований интерьера театра стал В.П. Макашов.

Настоящий Театр Ленсовета перешел в это здание в 1945 году в сентябре месяце. До этого времени он занимал небольшую сцену в здании бывшей Голландской церкви, где и сформировался коллектив  театра в 1933 году. Труппа назвала себя — Новый театр и успешно поставила премьеру «Бешеные деньги» по произведению А.Н. Островского. Постановка имела большой успех! О Новом театре заговорили видные деятели культуры Ленинграда, которые и направились  к властям города с просьбой о выделении многообещающему коллективу здания для дальнейшей творческой деятельности.

В 1936 году «Новому» была предоставлена сцена в Театральном зале дома Павловой (бывшая хозяйка  особняка) на Троицкой улице.

В конце 1940 года коллектив отправился с постановками по Дальнему Востоку, где его и настигла война. Пока шла война, коллектив ездил по городам Урала, Сибири, Дальнего Востока, скрашивая суровые будни жителей тех мест. Когда, 1953 году, коллектив готовился отметить 20-летие со дня своего основания, ему было дано новое наименование – Театр имени Ленсовета.

Неформальное отношение к своему делу, поиск новых творческих идей помогает коллективу находить своего зрителя не только у себя в России, но и за рубежом.

Театр Ленсовета — Санкт-Петербург

С гастролями Театр побывал в Швеции, Германии, Италии, Франции, Израиле и других странах. В копилке наград коллектив хранит престижную «Золотую маску» и «Золотой софит».

Добраться до Театра имени Ленсовета можно от ст. метро: «Достоевская» или «Владимирская».

Официальный сайт — http://lensov-theatre.spb.ru/

Фото достопримечательности: Театр имени Ленсовета

 

Театр имени Ленсовета на карте:

Искусство и развлечения

Театр им. Ленсовета: репертуар, актеры, адрес

24 февраля 2016

Театр им. Ленсовета существует с первой половины 20 века. В его репертуар сегодня входят спектакли различных жанров и для зрителей всех возрастов. В труппе работает большое количество прославленных артистов.

История

Театр Ленсовета (Санкт-Петербург) был открыт в 1933 году. Его первым спектаклем стала постановка "Бешеные деньги" по пьесе А.Н. Островского. Возглавил труппу ученик В.Э. Мейерхольда Исаак Кролль. Театр получил название "Новый". Вскоре развернулась борьба с "мейерхольдовщиной", И. Кролль, как его ученик, был уволен с поста. Его место занял актёр, режиссёр и педагог Борис Михайлович Сушкевич. Он привёл с собой своих учеников. Новый руководитель сформировал репертуар театра грамотно и со вкусом. Он выбирал постановки, которые позволяли актёрам раскрыть их таланты на полную мощь.

В годы войны театр им. Ленсовета отправился в длительные гастроли. Труппа работала на Дальнем Востоке, на Урале, в Сибири, на Крайнем Севере. Артисты выезжали на погранзаставы, на военные корабли, на передовую и в госпитали.

В город труппа вернулась лишь в 1945 году — после Победы.

В 1946 г. умер Борис Сушкевич. После него долгое время главные режиссёры менялись практически каждый сезон.

Вскоре на почетную должность был назначен Н.П. Акимов. Прослужил он здесь всего 5 лет, но за это время успел проделать большую работу. Появились новые актёры и обновился репертуар. Зрители увидели первый советский мюзикл — "Весна в Москве" В.Гусева.

В 1953 году театр получил имя Ленинградского Совета.

В 1960 году главным режиссёром стал Игорь Петрович Владимиров — ученик Г.А. Товстоногова. Он за короткий срок вывел Театр имени Ленсовета из творческого кризиса, обновил труппу. Благодаря ему была открыта Малая сцена.

После смерти И. Владимирова в 1996 году его место занял Владислав Борисович Пази. Это был человек, который расширил творческие возможности коллектива. Он брал для своих постановок неожиданный материал. В театре был поставлен русский мюзикл "Владимирская площадь" и даже бродвейский хит — "Кабаре". В. Пази пригласил в труппу молодых артистов — К. Хабенского, М. Пореченкова, А. Зиброва и многих других. Спектакли театра стали участвовать в престижных фестивалях, а также завоёвывать награды. В их числе была "Золотая Маска". Гастрольная карта театра охватывает многие страны.

В 2006 году ушёл из жизни Владислав Пази. Ему на смену пришёл Гарольд Стрелков.

В 2011 году главным режиссёром стал Юрий Бутусов.

Здание

Театр им. Ленсовета сначала обосновался в доме на Невском проспекте. Это здание бывшей голландской церкви. Но вскоре случился пожар. Помещение было уничтожено. Театр оказался на грани закрытия. В 1936 году городские власти дали Ленсовету новое помещение — на улице Рубинштейна. Сейчас там располагается детский музыкальный театр "Зазеркалье".

В годы войны артисты были на длительных гастролях. Вернулись они в Ленинград после Победы. Здание театра пострадало от бомбёжек. Благодаря властям города новое здание получил театр Ленсовета. Адрес его — Владимирский проспект, дом №12. Здесь труппа располагается по сей день.

Здание театра входит в число архитектурных памятников. Построено оно было богатым купцом Корсаковым. Последней его владелицей была Софья Алексеевна, наследница рода Корсаковых. Её дедушка был духовником самого Петра I. Софья Корсакова впоследствии вышла замуж за князя В. Голицына, который переехал жить в особняк супруги, что тогда было редкостью. Дом был прекрасен и снаружи, и изнутри. Его украшала богатая отделка. Внешний вид особняка сохранился лишь частично. Князь Голицын был расточительным, и особняк пришлось отдать за долги. В здании был открыт игорный дом.

После революции особняк перешёл во владение комиссариата по культуре, который возглавлял А.В. Луначарский. Сначала из особняка сделали клуб, а затем революционный театр. Здесь проходили спектакли и концерты самодеятельности. Потом здание отдали ТЮЗу Б.В. Зона. Тогда оно и было перестроено под нужды театра. Была создана и оборудована сцена. Появился большой зал.

Видео по теме

Спектакли

Репертуар театра Ленсовета разнообразен. Он включает в себя постановки как по классическим пьесам, так и по произведениям современных авторов.

Спектакли театра имени Ленсовета:

  • «Пикник с Алисой»;
  • «Кабаре Брехт»;
  • «Строитель Сольнес»;
  • «Город. Женитьба. Гоголь»;
  • «Семейное счастье»;
  • «Сотворившая чудо»;
  • «Хармс»;
  • Night and Day;
  • «Все мы прекрасные люди»;
  • «Макбет. Кино»;
  • «Странствия Нильса»;
  • «Свободная пара»;
  • «Август: графство Осейдж»;
  • «Испанская баллада»;
  • «Смерть коммивояжёра»;
  • «Женщина. Власть. Страсть»;
  • «Я боюсь любви»;
  • «Сон об осени»;
  • «Заповедник»;
  • «Тень дерева»;
  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;
  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
  • «Смешанные чувства»;
  • «Любовь до гроба»;
  • «Флейта-позвоночник»;
  • Liebe. Schiller.

И другие постановки вы можете увидеть здесь.

Премьеры сезона 2015-2016

В новом сезоне театр имени Ленсовета дарит своей публике сразу несколько премьер. С ними нужно ознакомиться поближе.

Спектакль театра Ленсовета The Demons поставлен по пьесе Ларса Нурена. Постановка рассказывает о нас – людях, о том, что большинство из нас не умеет по-настоящему любить. Мы эгоистичны и думаем только о себе.

Спектакль "Жанна" повествует о современной женщине, которая вынуждена быть сильной, чтобы выживать и добиваться успеха. Но она одинока. А всё от того, что мы живём в мире слабых мужчин.

"Такими мы счастливыми бывали" — спектакль, посвящённый Юбилею Победы. Постановка расскажет зрителям о том, как жил Ленинград в блокаду. В спектакле звучат стихи М. Цветаевой и А. Ахматовой, а также песни военных лет.

Спектакль "Цилиндр" — это комедия, которая повествует о двух супружеских парах, живущих в одной квартире. Им необходимо погасить долги. Чтобы заработать на это денег, они разрабатывают хитрый план. Но обман раскрывается.

Спектакль "Театр мне, что ли, к чёрту послать?" создан по письмам А.П. Чехова к супруге. В постановку вплетены монологи из произведений А. Чехова "Три сестры", "Чайка", "Вишнёвый сад", "Дядя Ваня" и "Свадьба".

Спектакль "Странники" поставлен по пьесе А. Платонова. Персонажи этой постановки ищут ответы на множество вопросов. Они размышляют о любви, о жизни и тайнах бытия.

Труппа

Театр им. Ленсоветасобрал на своей сцене замечательных артистов.

Труппа:

  • И. Балай;
  • И. Замотина;
  • Л. Леонова;
  • Е. Филатов;
  • В. Матвеев;
  • Л. Пицхелаури;
  • И. Дель;
  • А. Камчатова;
  • В. Куликов;
  • С. Мигицко;
  • Е. Евстигнеева;
  • Л. Луппиан;
  • Р. Кочержевский;
  • А. Ковальчук;
  • А. Алексахина;
  • Л. Ледяйкина;
  • И. Перелыгина-Владимирова;
  • О. Муравицкая;
  • И. Ракшина;
  • Ю. Левакова;
  • И. Бровин;
  • С. Письмиченко;
  • С. Стругачёв;
  • Л. Мельникова;
  • Е. Лопатина;
  • М. Иванова;
  • С. Кудрявцев.

Отзывы

Театр Ленсовета отзывы от своего зрителя получает восторженные. Публика заявляет, что игра актёров здесь просто великолепна. Труппа очень сильная. Постановки театра заставляют задуматься. Репертуар, по мнению зрителей, подобран грамотно и рассчитан на любой возраст и вкус. Режиссура всегда продуманная и интересная. В этом театре есть душа. Он — один из лучших в городе. Пребывание здесь запоминается надолго.

Публике также очень нравится, что в фойе располагается выставка сценических костюмов разных лет, фотографий артистов и т.д. Приехавшие слишком рано на спектакль зрители могут провести время с пользой и познакомиться с закулисной жизнью.

Покупка билетов

Купить билеты на спектакли театра можно в кассе. Она работает ежедневно с 11:00 до 20:00. Забронировать места можно, позвонив в билетный стол театра.

Музей театра им. Ленсовета

Потом необходимо забрать билеты в кассе. Можно сделать это в день спектакля. При покупке билетов на группу от 10 человек предоставляется скидка. Она составляет 30 % от стоимости. А также приобрести билеты на спектакль на своём официальном сайте даёт возможностьтеатр Ленсовета.Зал рассчитан на 589 зрителей. Выбрать место поможет его схема, которая представлена в данной статье.

Где находится и как добраться

У тех, кто впервые идёт на спектакль, возникает вопрос: «Где находится театр Ленсовета?». Адресего: Владимирский проспект, дом №12. Расположился театр в центральной, исторической части города. Добираться до него удобнее всего на метро. Ближайшие к театру станции – это "Владимирская", "Достоевская" и "Маяковская".

Искусство и развлечения
Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета: репертуар, описание и актеры

В жизни каждого человека есть так называемые знаковые, а может быть, и культовые места. Для театралов одним из таких мест, безусловно, является Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета. Не только жители…

Искусство и развлечения
Нижегородский государственный академический театр кукол: история, репертуар, труппа, адрес, отзывы

Нижегородский государственный академический театр кукол существует с первой половины 20-го века. Сейчас в его репертуаре спектакли для самых маленьких, для дошкольников, для младших школьников, подростков, молодёжи и …

Искусство и развлечения
Театр "Особняк": история, репертуар, труппа, адрес, отзывы

Театр "Особняк" (Санкт-Петербург) возник в 80-е годы 20 века из профессиональной студии. В его репертуаре — неординарные постановки по современным и классическим произведениям.О театре

Искусство и развлечения
Театр им. Вахтангова: репертуар и отзывы о спектаклях

В самом центре Москвы, на улице Старый Арбат, находится знаменитый театр им. Вахтангова. Один из самых посещаемых культурных центров столицы расположен в трехэтажном особняке, построенном в конце 19-го века. Основател…

Искусство и развлечения
Большой драматический театр им. Товстоногова: репертуар, история

Знаменитейший театр Санкт-Петербурга, который был одним из первых, основанных после Октябрьской революции. В разные годы там служили и служат прославленные режиссёры и актёры. БДТ считается одним из самых красивых теа…

Искусство и развлечения
Чувашский драматический театр им. К.В. Иванова: все о культурном учреждении. Репертуар, труппа, адрес

Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова начал своё существование в начале ХХ века. Сначала он был передвижным и только со временем стал стационарным. Сегодня в его репертуаре — спектакли для взрос…

Искусство и развлечения
Театр им. Волкова, Ярославль: фото, актеры, репертуар, история. Где находится театр Волкова?

Театр Волкова (Ярославль) в 2015 году отметил свой 265-й день рождения. В его репертуаре есть постановки на любой вкус и возраст. На его сцене идут спектакли, созданные как по классическим произведениям, так и по пьес…

Искусство и развлечения
Молодёжный театр (Ростов): о театре, репертуар, отзывы, адрес

Молодёжный театр (Ростов-на-Дону) уходит своими корнями в далёкий XIX век. В его сегодняшнем репертуаре постановки разных жанров. А также здесь проходят концерты и праздники для взрослых и детей.О театре

Искусство и развлечения
Оперный театр (Челябинск): о театре, репертуар, отзывы, адрес

Челябинский театр оперы и балета имени М.И. Глинки открыл свои двери в 30-е годы XX века. Сегодня у него богатый и разнообразный репертуар. Зрители всех возрастов смогут найти здесь для себя что-то интересное….

Искусство и развлечения
Театр им. Горького, Симферополь: история, репертуар, отзывы

Вашему вниманию представляется самый старый и известный театр Крыма, в стенах которого однажды имел честь выступать американский актер Айра Олдридж и другие знаменитые творческие люди. Это Симферопольский …

Театр имени Ленсовета

ТЕАТР ИМ. ЛЕНСОВЕТА, Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета создан в Ленинграде в 1933 году.

За годы своего существования несколько разменял название:

1933–1952 – Ленинградский государственный Новый театр

1953–1980 – Ленинградский государственный театр им. Ленсовета

1981 – Ленинградский государственный академический театр им. Ленсовета

1992 – Санкт-Петербургский государственный академический Открытый театр

1999 – Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета.

Первый спектакль Ленинградского государственного Нового театра состоялся 19 ноября 1933 года. Это была пьеса Бешеные деньги А.Островского в постановке режиссера И.Кролля. С самого начала основной акцент ставился на студийных принципах Нового театра.

Первая премьера состоялась в оборудованном театральном здании – помещении бывшей голландской церкви на Невском, 20, где прежде работал расформированный Реалистический театр. Значительная часть его труппы влилась во вновь организованный театральный организм.

Однако через два месяца после открытия здание бывшей голландской церкви сильно пострадало от пожара, молодой театр остался без крова. Несмотря на то, что практически сразу было принято решение о предоставлении театру другого помещения, на ул. Рубинштейна, период скитаний затянулся почти на три года: здание требовало серьезного ремонта. Только в 1936 театр открыл сезон на новом месте спектаклем Слава по пьесе М.Гусева.

Творческая ситуация в Новом театре складывалась довольно парадоксально. Большинство актеров обладали значительным опытом эстрадной работы; однако именно эстетические принципы эстрадного действа считались в театре порочными и искоренялись всеми способами. Так, например, в спектакле Слава две эпизодические роли исполнял молодой, тогда еще никому неизвестный актер Аркадий Райкин. Его работа была оценена чрезвычайно низко именно из-за следования эстрадной эстетике, и артист очень скоро вынужден был покинуть Новый театр. В целом в своих эстетических поисках театр колебался между публицистическим и традиционно-реалистическим стилями. Традиционная стилистика использовалась в основном в спектаклях по классическим произведениям, при этом в своей репертуарной политике театр ориентировался на пьесы, не имевшие к тому времени значительной сценической истории (Три сестры, Варвары, Повести Белкина).

В 1937 Новый театр возглавил известный актер и режиссер мхатовской школы, воспитанник К.С.Станиславского Б.Сушкевич. Он привел с собой выпуск своего курса Центрального театрального училища (ныне – СПГАТИ). На сцене Нового театра появились дипломные спектакли этого курса (Мера за меру и Дети Ванюшина). Театр вновь объединился на основе студийных принципов работы. В репертуарной политике отчетливо была видна тяга к серьезным историческим проблемам (Мария Стюарт и Заговор Фиеско Шиллера, Перед восходом солнца Г.Гауптмана).

В октябре 1940 Новый театр выехал на гастроли на Дальний Восток, по военной путевке обслуживать части Особой Дальневосточной армии. В Ленинград вернулся только после Великой Отечественной войны, в августе 1945. Именно тогда Новый театр получил свое нынешнее помещение – здание на Владимирском проспекте, 12. Когда-то здесь размещался купеческий клуб с рестораном, игорным залом, отдельными кабинетам, и носящий название «Игорного дома».

В 1946 Б.Сушкевич скончался, и Новый театр остался без художественного руководства. Недолгое время театр возглавляли Б.Зон, С.Морщихин. А в 1951 главным режиссером Нового театра стал Н.Акимов, проработавший здесь пять лет, до своего возвращения в Театр комедии.

И вновь в театре складывается парадоксальная ситуация. Недавние ученики Б.Сушкевича, прошедшие школу мхатовского психологизма, столкнулись с полярной индивидуальностью режиссера. Н.Акимов последовательно исповедовал принципы эксцентрики, яркой внешней формы, преобладающей над психологической убедительностью. Основная профессия и мощная индивидуальность Акимова как сценографа закономерно приводили в тому, что психологизм в его театральной концепции отодвигался на периферию сценического действа, гораздо важнее оказывалась тщательная разработка визуального образа спектакля. Тем не менее, именно этот опыт привел Новый театр к первому серьезному творческому взлету. Актеры с радостью окунулись в непривычную для них игровую стихию, азартно осваивали новые принципы существования на сценической площадке. Наиболее значительными спектаклями акимовского периода стали его постановки пьес Тени М.Салтыкова-Щедрина и Дело А.Сухово-Кобылина. В спектаклях современного репертуара также преобладала комедия (Весна в Москве М.Гусева, Европейская хроника А.Арбузова). В этот период в театре работали такие актеры, как Г.Короткевич, П.Панков, А.Абрамов, В.Петров, О.Каган и др.

После возвращения Н.Акимова в Театр Комедии, творческий кризис театра, – теперь уже театра им. Ленсовета, – продолжался до 1960, пока его не возглавил молодой режиссер, ученик Г.Товстоногова, И.Владимиров. Вместе с ним пришла в второй режиссер, верный соратник Владимирова, Н.Райхштейн. Театр стремительно вырвался на новый виток своего творческого развития.

И.Владимиров возвратил театр к полюбившейся ему яркой игровой стилистике, обогатив чертами лирической публицистики и всепроникающей музыкальной стихии. Ставка делалась на молодых актеров: А.Фрейндлих, Д.Барков, Л.Дьячков, Г.Жженов, Н.Пеньков, А.Петренко, А.Равикович, В.Харитонов. Их имена сегодня вошли в историю российского театра и кинематографа, и многие из них на долгие годы связали свои судьбы с театром им. Ленсовета. Позже в театр пришли талантливые актеры М.Боярский, Л.Луппиан, С.Мигицко, Л.Малеванная, И.Мазуркевич, молодой режиссер Г.Опорков.

В репертуаре театра появились молодежные пьесы – Мой бедный Марат и Таня А.Арбузова, Пигмалион Б.Шоу, Ромео и Джульетта У.Шекспира. Новое репертуарное направление началось со спектакля-ревю Женский монастырь В.Дыховичного и М.Слободского. Музыкальная комедия, разыгранная драматическими артистами, приближала спектакль к жанру мюзикла, резко выделяя его из всего остального репертуара ленинградских театров.

«Серьезная» и «музыкально-комедийная» линии впервые объединились в спектакле Трехгрошовая опера по Б.Брехту (1966). Публицистическая эстетика зонгов и яркой эксцентричной манеры существования объединялась в тему трагического балагана. В этом спектакле А.Фрейндлих блистательно играла миссис Пичем, создавая острохорактерный образ, близкий к Любительнице абсента П.Пикассо.

Любимыми спектаклями ленинградских зрителей, шлягерами 70-х гг. стали близкие к этому жанру Укрощение строптивой, Дульсинея Тобосская, Люди и страсти, Левша.

При театре открылся его филиал – Молодежный театр, основу которого составили ученики Владимирова по ЛГИТМиКу (ныне – СПГАТИ). Актеры филиала были заняты в спектаклях основного репертуара театра им. Ленсовета, а на малой сцене играли свой самостоятельный репертуар.

Санкт-Петербургский Академический театр им. Ленсовета

Его составляли такие спектакли, как Старший сын и Прошлым летом в Чулимске А.Вампилова, Мать К.Чапека, Бесприданница А.Островского. В 1980 Молодежный театр во главе с его режиссером С.Спиваком выделился в отдельную театральную структуру, сохранив при этом свое название (сегодня – Молодежный театр на Фонтанке).

Публицистическая и нравственная линия театра им. Ленсовета была продолжена в спектаклях Интервью в Буэнос-Айресе, Станция, Спешите делать добро, Нечаянный свидетель. Классическая – в Преступлении и наказании, Вишневом саде.

Однако театру им. Ленсовета не удалось избежать творческого кризиса, характерного для всех ленинградских театров 1980-х годов. Распалась актерская команда: театр покинули М.Боярский, А.Равикович, И.Мазуркевич. Последней, возможно, самой серьезной потерей стал уход А.Фрейндлих. Театр сдавал свои позиции, зрители ходили сюда больше по привычке. Традиционный для Ленинграда тип «театра одного режиссера» уходил в прошлое.

И.Владимиров умер в 1999. Последние годы он много и тяжело болел, работать не мог. Сегодняшний художественный руководитель театра им. Ленсовета В.Пази фактически принял труппу в 1996. (Незадолго до этого спектакль Пази Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей, поставленный в театре им. В.Ф.Комиссаржевской, получил сразу три самых престижных питерских театральных премии «Золотой софит»). Творческой манере режиссера свойственно объединение изысканной театральной формы, прихотливость режиссерского решения с принципиальной установкой на кассовость спектаклей, его ориентацией на самые разные круги зрителей. В.Пази поставил в театре им. Ленсовета целый ряд успешных спектаклей, в том числе Лицо, Дверь в смежную комнату, Братец кролик на Диком Западе, Прекрасное воскресенье для пикника.

Очень важно то, что В.Пази не боится творческой конкуренции; на сцене театра им. Ленсовета широко представлены спектакли других талантливых режиссеров – Ю.Бутусова, О.Левакова, Г.Тросятнецкого, В.Ветрогонова, Т.Казаковой, А.Андреева. Творческое общение с режиссерами разных школ и индивидуальностей, несомненно, благотворно сказывается на творческом профессиональном уровне сегодняшней труппы театра. Среди них – такие интересные актеры, как А.Алексахина, С.Стругачев, О.Леваков, В.Матвеев, М.Пореченков, К.Хабенский и др.

См. также ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ В РОССИИ.

Татьяна Шабалина

Алексеева Е. Петербургский сезон. – Театральная жизнь. 1998, № 8
Заболотняя М. Credo или диагноз? Режиссура Петербурга. – Театральная жизнь. 1998, № 11–12
Попов Л. Посттовстоноговское десятилетие петербургского театра. Краткий курс. – Московский наблюдатель. 1998, № 1

Найти "ТЕАТР ИМ. ЛЕНСОВЕТА" на

Теа́тр имени Ленсовета (Петербургский академический театр имени Ленсовета), основан в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 19 ноября 1933 (день премьеры спектакля «Бешеные деньги» А.Н. Островского). До 1953 назывался «Новый». С 1981 академический. В 1938 труппа пополнилась актерами Реалистического театра. В 1940 гастролировавший на Дальнем Востоке театр был застигнут войной. В 1945 вернулся в Ленинград, где получил свое нынешнее помещение (изначально это был богатый особняк, который превратился в купеческий клуб, позднее его стали называть «Игорный дом») на Владимирском проспекте. В 1937-1947 гг. художественный руководитель — воспитанник К. С. Станиславского народный артист СССР Б. М. Сушкевич. В 1951-1956 гг. — выдающийся режиссер и художник Н. П. Акимов. Здесь он осуществил первые редакции своих знаменитых спектаклей — «Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина и «Дело» Сухово-Кобылина. В 1960 главным режиссером театра стал режиссер, ученик Г.А. Товстоногова, народный артист СССР И. П. Владимиров, который руководил театром до 1999. Стремительно обновив труппу, создав обширный современный репертуар, Владимиров придал театру неповторимые черты.

Адрес, схема проезда

С 1999 главный режиссер В. Пази (р. 1945).

Театр воспитал плеяду выдающихся актеров, среди которых П. П. Панков, З. М. Шарко, Г. С. Жженов, А. Б. Фрейндлих, А. Ю. Равикович, Д. И. Барков, Л. Н. Дьячков, Е. А. Каменецкий, А. В. Петренко, Е. Я. Соловей, С. Г. Мигицко, М. С. Боярский, Л. Р. Луппиан, И. С. Мазуркевич и др.

Среди довоенных спектаклей запомнилась постановка пьесы Г. Гауптмана «Перед заходом солнца» (1940). Особых творческих успехов театр добился в 1960-1970 гг., в спектаклях, поставленных И. П. Владимировым. Его постановки отличали острая публицистика в сочетании с современным синтетическим зрелищем. Среди них: «Таня» (1963), «Мой бедный Марат» (1965) А. Н. Арбузова, «Человек со стороны» И. М. Дворецкого (1971), «Наедине со всеми» А. И. Гельмана (1982), «Группа» А. М. Галина (1990). На сцене театра впервые получил большое развитие жанр мюзикла («Трехгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вайля (1966), «Укрощение строптивой» У. Шекспира (1973), «Дульсинея Тобосская» А. М. Володина, «Люди и страсти»(1975), «Трубадур и его друзья» Ю.

Энтина и В. Б. Ливанова, «Игроки» Н. В. Гоголя (1983), «Левша» Н. С. Лескова. Владимирову удалось создать коллектив с неповторимой творческой индивидуальностью, пользующийся огромной популярностью у зрителей. После смерти Владимирова театр возглавил В. Пази. Продолжая традиции своего предшественника, поставил на сцене театра ряд спектаклей, в том числе: «Лицо» И. Бергмана, «Жак и его господин», «Король, дама, валет» по В. В. Набокову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *