Города и Страны

Театр Рок Опера

Описание места

Летом 1966 года в Ленинграде, из недр известного не только в нашей стране ансамбля «Дружба» родился коллектив, который дал зеленую улицу ВИА. А назывался он 33 года назад «Поющие гитары». Повальный интерес у молодежи, успех у публики: в репертуаре школьных и дворовых команд конца 60-х годов были песни «The Beatles» и «Поющих гитар». Многие читатели, знающие ВИА «Поющие гитары», пропоют не одну его популярную песню.

В творческом развитии наблюдается тенденция: попробовать себя в больших формах. На западе в начале 70-х появились рок-оперы, композиции “Pink Floyd”. Предтечей рок-оперы у «Поющих гитар" была композиция „Саласпилс“, а летом 1975 года в оперной студии при Консерватории состоялась премьера — зонг-опера „Орфей и Эвридика“. Почему не рок? По той простой причине, что наименование „рок“ было запрещено. Завуалировать роковый стиль пришлось, обратившись к драматургии Б. Брехта, где в ткань повествования вписываются песни-зонги, которые, подводя итог происшедшего, являются поучением, наставлением.

Успех был неописуем. Элитный показ в Москве (без афиш, только для своих) в д/к газеты „Правда“ здорово всколыхнул и шокировал верхи страны: как так — Питер опять впереди….?После этого коллектив очень долго не гастролировал в Москве. (Не удивлюсь, если назовут первой поп-оперой в СССР „Алые Паруса“.) За десять лет при полных аншлагах, даже во дворцах спорта, сыграно 1935 спектаклей.

Вначале билеты с рук стоили 25-35 рублей. Опера имеет европейский диплом лучшего спектакля года. Но!.. За границей так и не побывала… Такая вот информация к размышлению, дорогой читатель!

В 1979 году была поставлена замечательная авангард-опера „Фламандская легенда“ (о Тиле Уленшпигеле), но сложность музыкального восприятия сделала спектакль „не кассовым“, поэтому в 1981 году он сошел со сцены. Репертуар требовал новых опер. В 1982 году выпустили „Гонки“, которая просуществовала 3 месяца, по той простой причине, что в Советском Союзе, как утверждала культурно-комсомольская пресса, не было проституции, наркомании, валютных махинаций и прочих мафиозных дел. Мы строили коммунизм (как видите — построили). Оперу сняли. Встав на театральные рельсы, ансамбль с них сойти не мог, но иметь одну оперу — катастрофа…

…Лишь 31 декабря 1985 года в ДК им. Капранова состоялась премьера оперы-мистерии „Юнона“ и „Авось“ (поныне она имеет полный успех, количество спектаклей перевалило за 1000).

С 1989 года ВИА „Поющие гитары“ стал называться: Государственный театр „Рок-опера“, правда, без театрального помещения. Хотя был подписан договор с ФРГ о постройке театра на Крестовском острове. Но проект не осуществился, по той простой причине, что „общественность“ „встала на дыбы“ против засорения острова. А что она замолчала впоследствии?..

К 1000-летию Православной Церкви театр поставил всемирно известную рок-оперу „Иисус Христос — суперзвезда“. Спектакль получил благословение от церкви. Хороший литературно-художественный перевод, в отличие от московского, звездно-пластиночного, имел успех в Америке. (Опять в Москве считают, что они первые поставили эту оперу, хотя прошло не менее года).

Кстати, об Америке.

Театр «Рок-опера»

В1991 году театр участвовал в частно-государственном круизе „250 лет Русской Америке“. Во время августовских событий коллектив находился у берегов США, имея приглашения остаться, но… никто не остался. „Иисус Христос — суперзвезда“ исполнялась на русском языке. „Юнона“ и „Авось“ — в форте „Росс“, недалеко от Сан-Франциско, именно в тех местах, где происходили события, легшие в основу произведения. Имея договоры, соглашения персонально на гастроли, театр не выехал — неимоверный взлет цен на билеты.

Сегодня (на начало 2000г.-ред) театр имеет в репертуаре 3 детских спектакля: „Джельсомино“ (в США исполнялся по-английски), рок-ко-ко-опера „Гадкий утенок“, „Сказка о мертвой царевне и семи богатырях“, рок-оперы: „Юнона“ и „Авось“, „Иисус Христос – суперзвезда“, поставлена новая версия оперы „Орфей и Эвридика“. Произведения поются вживую.

Новости в Мире  ›
Каталог организаций  ›
Цены предприятий  ›
Скидки компаний  ›
Отзывы о фирмах  ›
Видеопрезентации  ›
Доска объявлений  ›

Выбрать регион  ›

Рок-Опера

Санкт-Петербургский государственный театр

Поделиться

Санкт-Петербургский театр «Рок-опера»

Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» был новаторским проектом своего времени. В 1975 году популярный ансамбль «Поющие гитары» хотел расширить границы своего творчества, уйти от классического представления жанра опера. Целью коллектива было привлечение внимание молодых людей, донесение до них ценности современного мира, взращивание зерна культуры в неопытных душах, а главное, совершение этого на понятном для молодежи языке.

Рок-опера напоминает некий симбиоз из нескольких музыкальных направлений, где совсем близко друг с другом существуют рок и рэп, свинг и рок-н-ролл. Все это соединяется на сцене театра "Рок-опера"в единое действо и уносит зрителя в вихрь событий и эмоций. Надо отметить, что такой жанр не оставляет равнодушными ни молодежь, ни зрелых людей.

Страницы истории театра «Рок-опера» в Санкт-Петербурге

Премьерный спектакль в рамках нового и необычного жанра имел успех. Это была первая в Советском Союзе рок-опера «Орфей и Эвридика» талантливого композитора Рыбникова. Спустя три года коллектив театра "Рок-опера" представляет зрителям новое произведение «Фламандская Легенда» в сотрудничестве с Р.

Рок-опера — афиша, сайт и репертуар

Гринблатом, затем, в 1980 году — «Гонки» по тексту Прицева и Палей.

В 1985 году зрители увидели новую постановку «Юнона и Авось», одновременно с этим появилось название театра «Рок-опера». Так Санкт-Петербург стал домом единственного в своем роде театра, работающего в этом музыкальном направлении.

Большинство произведений из репертуара театра написано такими талантливыми композиторами как Андрей Петров, Ромуальд Гринблат, Алексей Рыбников, Александр Журбин и многие другие.

Знаменитая рок-опера Э.Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос – суперзвезда» была переведена на множество языков. Именно театр «Рок-опера» в Санкт-Петербурге первым открыл произведение для российского зрителя в феврале 1990 года. Это стало большим шагом для коллектива. Спектакль снискал уважение Православной церкви, благодаря почти дословным текстам из Евангелия и благотворному влиянию на современную молодежь. Сегодня театр продолжает исполнять на своей сцене легендарное произведение.

Репертуар театра «Рок опера»

Можно сказать, что репертуар «Рок-оперы» сформировался вследствие значимых событий в жизни самого театра и страны в целом. В честь 200-летия со дня рождения великого поэта Пушкина была создана постановка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», которую оценили как маленькие зрители, так и взрослые. В том же, 1999 году появилась на свет вторая версия знаменитой постановки «Орфей и Эвридика». В 2001 году новый эксперимент – комедийная рок-опера «Корабль дураков» от Н. Денисова и А. Клевицкого по мотивам поэмы немецкого сатирика С. Брандта. 2003 и 2005 годы были ознаменованы периодом сотрудничества с композитором Андреем Петровым, в результате которого возникли спектакли:

«Куда путь держишь, ваше благородие?» по мотивам произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина (к 300-летию города на Неве);
«Синяя птица» бельгийского драматурга М. Метерлинка.

Театр «Рок-опера», афиша которого может заинтересовать человека любого возраста, занимает свою нишу в культурной среде Санкт-Петербурга. Жители и гости северной столицы имеют уникальную возможность увидеть представления своими глазами. Кроме того, труппа активно гастролирует по городам России и за рубежом. Кстати, поклонники «Рок-оперы» имеют возможность приобрести видеозаписи легендарных постановок, однако, вряд ли что-то может сравниться с живым исполнением знаменитых спектаклей «Юнона и Авось», «Ромео и Джульетта», «Орфей и Эвридика», «Гадкий утенок», «Кентервильское привидение» и многих других.

«Рок-опера» – театр современного искусства.

Управление страницей id 572958, "Промо"

Информация об организации подтверждена 2018-07-01 09:13:31

Первая российская рок – опера. История создания

В 1976 году состоялась премьера первой российской рок – оперы «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» на сцене московского театра Ленкома. Поставленный Марком Захаровым по поэме чилийского писателя Пабло Неруды на пике солидарности с чилийским народом, спектакль был наполнен политическим смыслом. В те дни со страниц газет не сходили имена Сальвадора Альенде, Виктора Хара, Луиса Корвалана.

Создание первой рок-оперы

Никого не могла оставить равнодушным судьба чилийского народа, потерявшего более тридцати тысяч своих сограждан во время военного переворота. На этот мотив было создано полноценное музыкальное произведение.

Опера была написана композитором Алексеем Рыбниковым после триумфального шествия по странам и континентам самой популярной рок – оперы «Иисус –Христос –суперзвезда». Либреттист Павел Грушко удачно перевел стихи и адаптировал поэму для сцены. Ее оригинальное название – «Сияние и смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, убитого в Калифорнии 23 июля 1853».

Спектакль выдержал 17 сезонов в родном театре и был многократно показан в других городах страны на различных сценических площадках и стадионах.

Основная идея, фабула оперы

Действие спектакля происходит во время золотой лихорадки в Калифорнии в середине девятнадцатого века.

Рок-опера (театр, Санкт-Петербург)

Сюжет оперы развивается на протяжении 3-х лет. Романтика золотоискателей, которой не чуждается и главный герой событий Хоакино, захватывает и янки, и коммивояжеров, и ковбоев.

Музыка ярко передает колорит американского севера, рельефно рисует музыкальные портреты – характеристики главных персонажей. Сюжет, написанный в лучших традициях вестерна, содержит бурное развитие и трагическую развязку событий. Хоакин Мурьета, герой латиноамериканского фольклора, подобно Робин Гуду, пытающийся создать вокруг себя атмосферу торжества правды и справедливости в конце концов погибает в неравной борьбе за это.

«Звезда и жизнь Хоакино Мурьеты» несет в себе основные черты популярного во всем мире оперного жанра. Столкновение противоборствующих сил, конфликтность, многообразие сюжетных линий, а главное – великолепная музыка Алексея Рыбникова ставят спектакль в один ряд с лучшими операми, написанными в стиле «рок». В любом случае рок-опера на сегодняшний день является популярным направлением музыки. Оно развивается в том числе за счет огромных творческих вложений современных рок-музыкантов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *