Города и Страны

Театр Оперы Екатеринбург

Добро пожаловать в Екатеринбургский Театр оперы и балета,  а если быть точнее, то за его кулисы. Здесь мы оказались по приглашению сайта отзывов flamp.ru.

Покрытое таинственностью закулисье открыло нам свои двери в мастерские по изготовлению декораций, бутафорий, одежды, обуви, париков и шляп. Екатеринбургский Театр оперы и балета считается театром «полного цикла», поскольку полностью обеспечивает свои постановки всем необходимым. Как нам сказали, здесь работает около тысячи человек:  артисты, балерины, администрация, мастера и художники, обслуживающий персонал.

К каждой новой постановке готовятся новые декорации, шьется новая одежда – для этого мастерские заказывают несколько сотен метров ткани, создается своя собственная новая обувь, придумывается грим и макияж, а мастера из бутафорского цеха сделают и кольчугу и настоящий шлем, и даже построят Троянского коня, если потребуется!

Во время выступления эти «невидимые мастера» стоят за кулисами наготове в случае, если у кого-то что-то порвется или отклеится, или прическа распадется, или надо макияж подправить, а кто-то из артистов может потерять туфельку и не захочет без нее выходить! Посмотрим на мастеров, которые незримо для нас творят во имя искусства и создают представление.

Первым делом мы прошли в мастерскую по изготовлению реквизитов и бутафорий. Здесь находится много инструментов, станков и приспособлений.

2. Говорят, что это рабочий стол первого директора оперного театра

3. Мастер рассказывает, как он делал сложный «костюм» из металлических пластин с гравировкой. Для этого одеяния было сделано больше сотни пластин

4. Очень наглядный реквизит

5. Костюмерная театра. Великолепный кокошник (или кичка) для «Царской невесты»

6. В коридоре висят костюмы для балерин, которые скоро могут понадобиться для выступления

7. В коридоре театра. Сундук для реквизитов и объявления на дверях

8. Зал, в котором упражняются балерины

Далее мы прошли в мастерскую по изготовлению мягких декораций. На полу расстилается огромная в ширину и длину ткань, художники-декораторы сначала ее грунтуют, а затем расписывают специальными кистями с длинными ручками в 1-1,5 метра.

Кстати, у этой мастерской есть особенность, пол находится под небольшим наклоном. Как нам рассказали, здесь есть две версии наклона, первая в том, что это было сделано специально для удобства рисования декораций. Вторая версия – здесь когда-то была крыша, а уже позднее, во время реконструкции, построили дополнительное помещение, а крыша-пол осталась как есть.

9. Мастерская по изготовлению мягких декораций

10. Художник-декоратор рассказал нам о своем деле

11. Мастерская

12. Обувная мастерская театра

13.

14. Сценическая обувь, как правило, без толстой подошвы и каблуков, чтобы не стучать по сцене

15. Швейная мастерская. Здесь обрабатываются сотни метров полотна.

Театр оперы и балета (Екатеринбург): фото и отзывы

Например, к новому спектаклю было закуплено 500 метров ткани

16. Париковая, здесь воссоздают прически артистов и балерин

17. Для париков используется натуральный и искусственный волос

18. Мастерская по изготовлению шляп и других всевозможных головных уборов

19. Тихо! Идет репетиция…

На этом все. Спасибо за внимание и ходите в театры!

20 декабря 1978 года в культурной жизни города на Енисее произошло важное событие — Красноярский театр оперы и балета открыл свой первый сезон. Этому значительному в жизни города и края событию предшествовала огромная подготовительная работа. Практически на протяжении всего предшествующего года коллектив и художественное руководство театра работали над репертуаром первого творческого сезона. 20 декабря 1978 года состоялась премьера оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». Этот спектакль стал своеобразной визитной карточкой нашего театра. 21 декабря 1978 г. был показан балет П. И.

Каменное сокровище Екатеринбурга: Оперный театр, где зарабатывала деньги для фронта Майя Плисецкая

Чайковского «Лебединое озеро», 22 декабря 1978 — опера Дж. Россини «Севильский цирюльник», 23 декабря 1978 — премьеры двух одноактных балетов «Кармен-сюита» Ж. Бизе-Р. Щедрина и «Барышня и хулиган» Д. Шостаковича, 24 декабря 1978 г — опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», 26 декабря 1978 г. — балет А. Адана «Жизель». В 1979 году репертуар театра неуклонно пополнялся замечательными спектаклями: операми «Ураган» В.А. Гроховского, «Аида» Дж. Верди, «Иоланта» П.И. Чайковского, балетами «Шопениана» и «Пахита» Л. Минкуса, а также бы поставлен детский спектакль «Сказка о попе и его работнике Балде» М.И. Чулаки. В сезоне 1978-1979 годов состоялись одиннадцать премьер.

В репертуаре театра практически вся оперная и балетная классика. Гордостью театра являются не только спектакли, которые уже выдержали испытание временем, любимы публикой и оценены критикой, но и постановки последних лет: оперы «Мадам Баттерфляй», «Снегурочка», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Спартак», «Коппелия, или девушка с эмалевыми глазами», «Инфанта и Шут», новая версия балета «Щелкунчик», «Анюта», «Тщетная предосторожность».

В нашем театре в разные периоды его творческой жизни работали истинные мастера сцены, художники в самом высоком смысле этого слова были люди. Это режиссеры-постановщики М. Высоцкий; народный артист России, лауреат Государственной премии России профессор Р. Тихомиров; заслуженный артист России Г. Панков; заслуженный деятель искусств Казахстана Б. Рябикин; народный артист России, лауреат Государственной премии Л. Хейфиц; лауреат Государственной премии и премии Ленинского комсомола Беларуси В. Цюпа; Е. Бузин. Дирижеры — И. Шаврук, В. Коваленко, Н. Сильвестров, И. Лацанич. Художники — заслуженный деятель искусств России Н. Котов; заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии СССР Т. Бруни; Г. Арутюнов; В. Архипов; член-корреспондент РАХ Д. Чербаджи, М. Смирнова-Несвицкая. Хореографы — лауреат государственной премии Узбекистана Н. Маркарьянц; В. Бурцев; В. Федянин; А. Горский; народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии СССР С. Дречин; заслуженный деятель искусств России А. Полубенцев; народный артист СССР Владимир Васильев. В красноярском оперном работали и зарубежные музыканты Й. Станек, М. Пьецух и др.

Красноярский государственный театр оперы и балета — одно из самых посещаемых и любимых горожанами и гостями нашего города мест. Также он стал центром творческих встреч артистов разных городов нашей Родины и зарубежных стран. На сцене театра прошли яркие запоминающиеся события: фестиваль к 90-летию Д.Д. Шостаковича, фестиваль имени Дж. Верди, фестиваль им. П. Словцова, первый Всероссийский конкурс артистов балета им.Галины Улановой, Парад звезд в оперном.

Широка гастрольная география оперной и балетной трупп нашего театра. Успешные выступления, зарубежные турне позволили театру заявить о себе как о коллективе ярком, интересном, ищущем. Артистов нашего театра смогли услышать и увидеть любители оперы и балета Португалии, Испании, Норвегии, Югославии, Бельгии, Франции, Греции, Кипра, США, Тайваня, Финляндии, Швеции, Японии, Мексики, Чехии и Словакии, Италии, Великобритании. Все гастроли и оперной, и балетной трупп сопровождались неизменным успехом у публики и высокой оценкой.

Имена ведущих солистов оперы и балета широко известны как в России, так и за ее пределами. Среди них народный артист России В. Ефимов, народный артист России А. Куимов, народная артистка России Л. Марзоева, народная артистка России Л. Сычева, заслуженные артисты России В. Баранова, Ж. Тараян, С. Кольянова, А. Березин, С. Ефремова, Г. Ефремов, Н. Соколова, И. Климин, заслуженный артист республики Тыва Г. Концур. Ярки и интересны работы молодых солистов оперы А. Лепешинской, Е. Кочетовой, О. Басовой, А. Бочарова, Е. Балданова, и солистов балета А. Оль, Е. Булгутовой, М. Куимовой, И. Карнаухова, В. Капустина, В. Гукленкова и др.

Широко известны российской и мировой общественности имена знаменитых танцовщиков Н. Чеховской и В. Полушина, великолепного оперного певца Д. Хворостовского, которые работали в Красноярском театре оперы и балета.

У театра есть своя публика, любящая и способная достойно оценить его. На наших постановках выросло целое поколение, которое познакомилось с искусством оперы и балета и полюбило его именно благодаря спектаклям КГТОиБ. Театр, который в первые годы своего существования был некой экзотикой, сумел стать неотъемлемой частью культурной жизни края. Сегодня уже трудно представить себе жизнь города без театра оперы и балета, который стал своеобразным символом Красноярска. Театр ценят и наши постоянные, преданные зрители, и молодежь, которой театр помогает формировать эстетический вкус, умение ценить прекрасное.

Послы Урала — башкирская опера, написанная в 1981 году композитором Загиром Исмагиловым на либретто Ишмуллы Дильмухаметова.

Описание

Опера З. Г. Исмагилова «Послы Урала» («Урал илселәре»), написанная по драме И. И. Дильмухаметова «Живая земля» («Тере тупраҡ») ставится в 3 действиях.

Премьера оперы состоялась на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета (ГТОиБ) 30 марта 1982 года по либретто И. И. Дильмухаметова.

Музыкальный руководитель и дирижёр — Г. Г. Александров;Режиссёры-постановщики — Р. И. Тихомиров;Балетмейстер — Ф. М. Саттаров;Хормейстер — Л. Х. Исхакова.

В главных партиях выступили: Н. З. Абдеев (Юлтый), Р. Ф. Кучуков (Аксэсэн), Ф. А. Кильдиярова (Харыласэс), Ф. М. Латипов (Суюндук), С. К. Галимова (Куйхылу), М. Г. Галеев (Кахирбей), Р. А. Башаров (Иван Грозный).

Премьера 2-й редакции оперы в 2 действиях состоялась 18 сентября 2007 года на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета (либретто Дильмухаметова).

Музыкальный руководитель и дирижёр — Р. Э. Лютер;Режиссёры-постановщики — Г. Г. Исаакян;Балетмейстер — Ф. М. Саттаров;Хормейстер — Э. Х. Гайфуллина.

В главных партиях выступили: Ф. З. Салихов (Юлтый), Я. А. Абдульманов (Аксэсэн), А. Р. Габидуллина (Харыласэс), И. Ф. Валиев (Суюндук), С. Р. Аргинбаева (Куйхылу), О. З. Кильмухаметов (Кахирбей), С. А. Аскаров (Иван Грозный).

Во второй редакции оперы «Послы Урала» использовалась новая оркестровка, сокращены народные сцены.

Сцена приёма башкирских послов русским царем Иваном Грозным в Московском Кремле была исполнена 17 октября 2007 года в Уфе у Монумента Дружбы в дни празднования 450-летия добровольного присоединения Башкортостана к России.

За оперу «Послы Урала» Загиру Исмагилову в 1982 году было присвоено звание народный артист СССР.

Сюжет

Опера «Послы Урала», посвящена добровольному вхождению Башкортостана в состав России. В опере показаны массовые сцены, воплощающие образ башкирского народа, который является главным героем произведения. В опере много хоров, также воплощающих народ.

Екатеринбургский театр оперы и балета

В трёх действиях оперы композитор показал противостояние сторонников присоединения к России старца Аксэсэна, батыра Юлтыя с противниками, которых возглавлял Кахирбей. Повидавший много на своём веку Аксэсэн воплощает в опере лучшие качества башкир: мудрость, стремление к борьбе за судьбу родного народа. Лейтмотивом Родины в опере исполняется народная песня «Урал».

Музыка оперы насыщена национальным колоритом, близостью к башкирской народной музыке (хыктау, узун-кюй, кубаир, такмак). Ивана Грозного в музыке характеризуют звучащие в опере созданной самим царём, любителем церковного пения, церковные песнопения в знаменном стиле «Стихиры на праздник митрополита Петра». Песнопения звучат в исполнении многоголосного хора, открывающего оперу.

Спектакль второй редакции заканчивается исполнением произведения «Эх, Урал».

Литература

  • Галина Г. С. Загир Исмагилов. Уфа, 1997.

Ссылки

CC©

Достопримечательности Екатеринбурга

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета

Рубрика: Екатеринбург

Один из старейших театров Российской Федерации и столицы Урала — здание Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, возведенное в начале прошлого века (1912 год). История самого роскошного строения во всем городе начинается еще до момента закладки первого кирпичика в его фундамент. Городская интеллигенция в 70-х годах 19 столетия создала в Екатеринбурге музыкальный кружок, в его рамках усилиями энтузиастов проводились первые попытки любительских оперных постановок. В 1879 году на сцене старого театра, находящегося на пересечении проспекта Ленина и улицы Карла Либкнехта (современный кинотеатр «Колизей»), проходили оперные постановки театральной труппы из столицы под руководством известного антрепренера Петра Михайловича Медведева, с начала ХХ века они стали ежегодными.

Екатеринбургский оперный театр

Высокая популярность этих постановок у населения заставила екатеринбургских градоначальников подумать о необходимости построить храм Мельпомены и у себя.

В 1912 году старый цирк (ветхое строение из дерева 1896 года на площади Дровяной, ныне Парижской коммуны) уступил свое место новому театру, вмещавшему 1,2 тысячи зрительских мест, который в 1924 получил имя Луначарского, а в 1931 — название Екатеринбургского театра оперы и балета. Автором проекта стал талантливый архитектор из Пятигорска Владимир Семенов, ориентировавшийся в своей работе на архитектуру роскошных театров в Вене и Одессе.

Оперной премьерой, представленной на суд зрителей на новой сцене, стало произведение М. Глинки «Жизнь за царя», дирижер Сильвио Барбини, балетной — «Волшебная флейта» Рикардо Дриго под руководством балетмейстера Федора Трояновского в 1914 году.

В начале 60-х годов 20 века театр становится орденоносцем Трудового Красного Знамени, в 1966 повышает свой статус до академического. Конструкция здания поражает своей красотой и изящностью линий, фасад украшает старинная лепнина и балконы, увитые балюстрадами. Одно из самых выдающихся украшений здания — три музы, скульптурная группа которых располагается на его аттике. Главный концертный зал (его форма – подкова) вмещает 1200 зрителей. Реконструкция 80-х годов возвратила театральным стенам их первоначальный серо-голубой оттенок. Вечером и ночью фасад украшает подсветка, придающая зданию особенный шарм и праздничную атмосферу.

Екатеринбургский театр прославили талантливейшие музыканты и певцы того времени, его стены «слышали» выдающиеся голоса теноров Ивана Козловского, Сергея Лемешева, братьев Пироговых, «видели» работу виртуозного дирижера Ария Пазовского, гениальных режиссеров В. Лосского и Л. Баратова, благодаря этим именам он пользовался большой популярностью в 20-х годах прошлого века. В свое время зрители тут могли наслаждаться выступлениями таких признанных мастеров оперной сцены как Борис Штоколов, Юрий Гуляев, Евгений Алтухов, Ирина Архипова, увидеть воочию балерин Нину Млодзинскую, Нину Меновщикову, виртуозов балетного искусства Владимира Преображенского и Александра Томского.

1946 год ознаменовался для театра первым награждением престижной Сталинской премией за периферийную премьеру «Отелло» Шекспира, 1987 г – вторым награждением за оперу «Пророк», автор Владимир Кобекин.

Артисты театра ездили на гастроли по всей территории СССР, посетив более сотни советских городов, были призерами многочисленных региональных и международных фестивалей. Сейчас театр тесно сотрудничает и поддерживает культурные и творческие связи с зарубежными партнерами: итальянскими, немецкими, американскими, английскими, корейскими. Именитые гастролеры из разных стран и уголков России — частые гости его сцены, ежегодно здесь проводятся различные фестивали музыкального направления.

Театр пользуется заслуженной популярностью зрителей, его гордостью являются вековые традиции, классические приемы театральных постановок, именитые и талантливейшие служители искусства. Он продолжает работать и развиваться дальше, встречая в новом сезоне своих зрителей обновленным репертуаром, насчитывающим несколько десятков оперных постановок и балетных выступлений.

В 2012 году театр праздновал столетний юбилей. Екатеринбургские поклонники классического музыкального искусства могут по достоинству оценить регулярные премьеры отечественных и иностранных шедевров оперы и балета, побывать на различных концертах и поучаствовать в других культурных мероприятиях города.

Официальный сайт: www.uralopera.ru

Адрес: проспект Ленина, 46А, 620075 Екатеринбург, Свердловская обл., Россия.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Памятник» The Beatles
Словосочетание «ливерпульская четвёрка» известно, пожалуй, каждому, даже весьма далёкому от музыки человеку. Феномен группы The Beatles по сей день является наиболее ярким эпизодом в мировой истории рок-н-ролла, и именно поэтому в Екатеринбурге в 2…

Нулевая» точка отсчета километров
«Нулевым километром» условно называют начальную точку отсчета, некий ориентир в определенном населенном пункте, от которого определяются расстояния до «нулевых километров» во всех прочих населенных пунктах. Такими ориентирами могут служить отмечаем…

Ледовый» городок в Екатеринбурге — 2017–2018 гг.
Вечер предновогодней пятницы уходящего 2017 года в столице Урала – Екатеринбурге – был ознаменован открытием главного ледового городка, местом расположения которого стала Площадь 1905 г. Тематически экспозиция посвящена знаменательной дате, которую…

Дом-музей» Д. Н. Мамина-Сибиряка
Перед нами дом, в котором в период с 1885 по 1891 год жил известный уральский литератор Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912), уроженец посёлка Висим, расположенного в 50 км от Нижнего Тагила. Дом был куплен писателем на гонорар за роман «Пр…

Ледовый» городок в Екатеринбурге — 2016–2017 гг.
2017-й год — юбилейный для самого любимого в России детского писателя — Корнея Ивановича Чуковского. Мы будем отмечать 135 лет со дня его рождения. Чуковского любят и дети, и взрослые, потому екатеринбуржцы с особой радостью ожидали открытия нового…

 

История театра оперы и балета

Воронежский театр оперы и балета, несмотря на сравнительно небольшой срок существования, имеет богатую и интересную историю. В сентябре 1931 года в Воронеже начал работать театр музыкальной комедии, организованный на базе коллектива профессиональных артистов, которым руководил талантливый организатор, режиссер и актер Лазарь Аркадьевич Лазарев.

В начале 30-х годов прошлого века Воронеж был центром Центрально-Черноземной области, в состав которой входили города, ставшие затем областными центрами: Курск, Орёл, Тамбов, Липецк. Главной творческой задачей Воронежского театра музыкальной комедии было обслуживание трудящихся Центрального Черноземья. В то время репертуар воронежского театра составляли не только классические оперетты, но и современные музыкальные комедии. Высокий уровень исполнителей способствовал тому, что спектакли всегда имели большой успех.

В 1958 году состоялся творческий отчет воронежского театра в Москве. Он прошел успешно, получил высокую оценку зрителей и музыкальной общественности столицы. Во время гастролей председатель Союза композиторов СССР Т.Н. Хренников предложил реорганизовать театр музыкальной комедии в Музыкальный. Это предложение было поддержано Министерством культуры и руководством Воронежской области. Решение о реорганизации было принято в 1960 году.

Первым спектаклем, ознаменовавшим рождение нового воронежского театра, стала опера П. Чайковского «Евгений Онегин», поставленная первым главным дирижером театра В. Тимофеевым. Премьера состоялась 25 февраля 1961 года. Эта дата  — фактически день рождения театра оперы и балета. Спектаклем «Лебединое озеро» начала свой путь в большое искусство балетная труппа, которую возглавила талантливый балетмейстер Т. Рамонова.
В шестидесятые годы здесь работали широко известные  в стране творческие руководители: режиссер – народный артист Белоруссии С.А. Штейн, главный балетмейстер – Заслуженный деятель искусств Белоруссии К.А. Муллер, главный художник – Заслуженный деятель искусств РСФСР В.Л.

Труппа театра

Цыбин.

Период творческого становления молодого коллектива связан с именем народного артиста РСФСР, лауреата Государственных премий Анатолия Алексеевича Людмилина – прекрасного дирижера, чуткого педагога и талантливого организатора. Он создал в воронежском театре основы классического оперного и балетного репертуара, неоднократно обращался к произведениям современников. Под его руководством было поставлено более 10 спектаклей, в том числе «Аида», «Риголетто», «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Тоска» и «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини, «Пиковая дама» П.Чайковского, «Демон» А. Рубинштейна, «Луд Гидия» болгарского композитора П. Хаджиева, «Огненные годы» А. Спадавеккиа.

В 1967 году на должность главного дирижера был приглашен народный артист СССР Ярослав Антонович Вощак. Он продолжил традиции А. Людмилина, главная из которых – высокая музыкальная культура. Поставленные им оперы «Мазепа» П. Чайковского, «Трубадур» Дж. Верди и «Русская женщина» К. Молчанова стали настоящими событиями, им сопутствовала любовь зрителей и высокая оценка критики.
При Я.А. Вощаке в 1968 году Музыкальный театр был переименован в Воронежский государственный театр оперы и балета.

В 70 – е годы заметную роль в творческой жизни театра оперы и балета играли главные дирижеры: Заслуженный артист Казахской ССР И.З. Островский и Заслуженный деятель искусств РСФСР В.Г. Васильев, главный режиссер — Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР Г.М. Геловани, главный балетмейстер – Заслуженный деятель искусств РСФСР Г.Г. Малхасянц, главный художник – Н.И. Котов, главный хормейстер — Заслуженный артист РСФСР Л.Л. Дитко. Более 10 лет художественным руководителем балета являлась народная артистка России Н.Г. Валитова.

В 90-е годы пришло новое руководство: главный дирижер — Заслуженный деятель искусств РФ Ю.П. Анисичкин, главный режиссер — Заслуженный деятель искусств РФ А.Н. Зыков, главный художник — Заслуженный деятель искусств РФ В.Г. Кочиашвили. Хоровой коллектив в 2000 году возглавил лауреат международных конкурсов В.К. Кушников.

Брошюра «История театра»:

Для просмотра брошюры кликните по изображению.
Для увеличения масштаба, кликните по значку в правом верхнем углу открытого изображения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *