Города и Страны

Театр на Таганке Фото

Театр на Таганке

Создан в 1964 г. на базе Московского театра драмы и комедии. В труппу вошли выпускники Театрального училища им. Щукина со своим дипломным спектаклем "Добрый человек из Сезуана" Б.Брехта и педагогом Ю.Любимовым, ставшим главным режиссером обновленного театра (1964-84 и с 1989).

Театр на Таганке: Aктеры театра

Театр стал оплотом свободомыслия, находился в авангарде театрального процесса. Развивая традиции В.Мейерхольда, Е.Вахтангова, Б.Брехта, разрабатывал новый сценический язык, находил новые формы сценической литературы (поэтический театр, театр прозы, сценическая публицистика). Спектакли театра отличались студийной спаянностью, открытым гражданским пафосом, активным контаком с публикой. Среди постановок Любимова — "Десять дней, которые потрясли мир", по Д.Риду, "Павшие и живые" по В.Розову, "Послушайте!" по В.Маяковскому, "Тартюф" Мольера, "Гамлет" Шекспира, "Деревянные кони" по Ф.Абрамову, "Мастер и Маргарита" по М.Булгакову, "Обмен" и "Дом на набережной" по Ю.Трифонову, "Поэт Владимир Высоцкий" (постановки 1981 и 1988 г.)
В театре работали режиссеры С.Арцибашев, А.Вилькин, Л.Глаголин, ставили спектакли А.Эфрос, А.Васильев.

В 1984 г. Любимов из-за постоянных конфликтов с партийным руководством и Министерством культуры ушел из театра и уехал из страны, вследствие чего был лишен гражданства. Главным режиссером был назначен Эфрос, поставивший "У войны не женское лицо" по С.Алексиевич, "На дне" М.Горького, 2-ю редакцию "Вишневого сада" Чехова, "Мизантроп" Мольера. После смерти Эфроса главным режиссером был Н.Губенко (1987-89).

В 1989 г. Ю.Любимов, приглашенный актерским коллективом, вновь возглавил театр. Были возобновлены спектакли, запрещенные ранее, поставлены новые: "Маленькие трагедии" А.Пушкина, "Самоубийца" Н.Эрдмана, "Доктор Живаго" по Б.Пастернаку.

В 1993 г. театр разделился на две труппы: Театр на Таганке под руководством Любимова и "Содружество актеров Таганки" под руководством Н.Губенко, открывшееся в 1994 г. спектаклем "Чайка" А.Чехова.

В труппе театра в разное время работали Ф.Антипов, И.Бортник, В.Высоцкий, Н.Губенко, А.Демидова, Т.Жукова, В.Золотухин, М.Полицеймако, Н.Сайко, З.Славина, В.Смехов, И.Ульянова, С.Фарада, Л.Филатов, Б.Хмельницкий, О.Яковлева и др.

ГАЛЕРЕЯ

Текущий репертуар:

ТЕАТР НА ТАГАНКЕ

Его полное название — Московский театр драмы и комедии на Таганке. Он открылся в 1964 году на базе Московского театра драмы и комедии. Но спектакль, которым открылся театр, был создан раньше — в 1963 году. Это был последний год "оттепели". Той самой, что вызвала страшный поэтический азарт в публике, посещавшей вечера Евтушенко, Вознесенского и Ахмадулиной. Это был год, когда еще печатали А.И. Солженицына, когда прошла выставка в Манеже Э. Неизвестного и все пели Окуджаву и Галича. Именно в этом году Юрий Любимов выпускает спектакль со студентами-дипломниками московского Театрального училища имени Б. Щукина "Добрый человек из Сезуана " Брехта. На студенческий спектакль в небольшом зале на старом Арбате собралась самая изысканная советская художественная элита: Эренбург и Симонов, Евтушенко и Вознесенский, Аксенов и Трифонов, Галич и Ефремов, Ахмадулина и Окуджава, Плисецкая и Щедрин. Казалось бы — студенческий спектакль и такое внимание этих людей? Но ответ есть — либеральные круги советской интеллигенции рассчитывали на Любимова, видели в нем человека, способного к "прорыву", правда, такому, каков был возможен вообще в ситуации, если ты лицо официальное и, с одной стороны — стремишься к дружбе с властями, а с другой — все время делаешь этой самой власти "уколы". Но на эту публику "Добрый человек…" произвел довольно сильное впечатление — критика сравнивала его с тем, что произвела когда-то "Турандот" Вахтангова. Актеры произносили грозные монологи, пели зонги, смеялись и плакали. Спектакль был энергичным — ведь это был студенческий и очень молодой спектакль. Таким образом, Театр на Таганке "проскочил в щель" хрущовской оттепели последним. Театр начал работать в здании, где в начале XX века располагался кинотеатр "Вулкан". Это не обещало спокойной жизни, да Любимов ("дитя XX съезда") ее и сам не хотел. Он создавал "театр-шестидесятник", он строил некий "бастион" левого, но с либеральным оттенком, лагеря.

Ю. Любимов возглавил объединенный коллектив. Первым спектаклем нового театра и стал студенческий "Добрый человек из Сезуана" Б. Брехта. Любимов, как и все "шестидесятники" в советской культуре, свою оппозиционность выражал и в выборе культурных ориентиров. Он искал новый сценический стиль, стиль синтетический, который вобрал бы в себя достижения и новации Е. Вахтангова, В. Мейерхольда, Б. Брехта. Уже сами по себе эти имена, не жалуемые официальными партийными "искусствоведами", создавали ореол оппозиционности вокруг режиссера и его театра. Да, Любимов откровенно избегал методов "театра переживания", столь скомпрометированных в советском театре политикой "ласковой унификации под МХАТ". Он выбрал в качестве ориентиров наиболее динамичных и ярких своей театральностью сценических деятелей. В 1965 году Любимов показывает типично-таганковскую постановку — постановку, определившую на десятилетия стиль театра. Это были "Десять дней, которые потрясли мир". В этом "народном представлении с пантомимой, цирком, буффонадой и стрельбой" по мотивам книги Джона Рида на помощь романтической патетики прославления революции были привлечены средства хореографии, пантомимы, песни, кинопроекция и прочее. (Все это, если вспомнить наш рассказ о театре прежних лет, действительно, активно использовалось Мейерхольдом, отчасти Вахтанговым и Брехтом.) Скажем прямо, что Театр на Таганке по сути своей всегда принадлежал к "левому крылу" в искусстве. Чтобы быть умеренно-оппозиционным, советскому театру достаточно было ценить Мейерхольда, ставить пьесы советских запрещенных писателей, например Михаила Булгакова, отказаться от грубых штампов партийной идеологии и свою "верность революции" демонстрировать с помощью "несерьезных", веселых приемов балагана и буффонады, что, собственно, и делалось уже в советском театре первых послереволюционных лет. Спектакль "Десять дней…" вызвал внимание театральной критики: одни отмечали, что вся возможная театральность была в нем продемонстрирована Любимовым, отмечали и огромный эмоциональный диапазон спектакля. Других страшно возмутил тот факт, что Любимов в своем театре портрет Станиславского повесил рядом с Мейерхольдом. Любимов представил зрелище неожиданное для смирного советского театра — это был откровенный эпатаж, и даже театральное хулиганство. Как и после революции 1917 года левые режиссеры любили попугать публику (под креслами производили взрывы), так и в театре Любимова раздавались в зале оглушительные выстрелы, пахло порохом. Режиссура Любимова никогда больше не оставит зрителя в покое, заставит его быть активным и начеку.

Театр на Таганке свою страсть к открытой театральности реализовывал в разных формах. Это были три тенденции, которые всегда сохраняются в его репертуаре. Одна их них — это площадной, шумный, грубый и веселый карнавальный театр. Сюда, помимо названного "Доброго человека…" и "Десяти дней…", можно отнести "Мать" по Горькому, "Что делать", "Живой" по Б. Можаеву (этот спектакль был запрещен цензурой к публичным показам). Другое направление связано с классикой. Но точнее сказать — с осовремениванием классики — в спектаклях "Тартюф", "Гамлет", "Преступление и наказание", "Три сестры" и "Борис Годунов" (также запрещенный, хотя и поставленный). И последняя тенденция может называться "поэтическим театром" — это такие спектакли, как "Антимиры" А. Вознесенского, "Павшие и живые", "Послушайте" Маяковского, "Пугачев" Есенина, "Товарищ верь…" по Пушкину и "Владимир Высоцкий" (тоже запрещенный в свое время властями, но в период "перестройки" показанный публике). Эти спектакли, как правило, не имели сюжета, но держались силой метафоры, лиризма по-таганковски, обладали внешней динамикой. Здесь в поэтических спектаклях выработалась и особая манера чтения стихов на Таганке. Любимов требовал отказа от ложной декламации.

Театр на Таганке был обращен к современникам. Он ставил на своей сцене пьесы авторов, созвучных с ним настроений. Текст поэтического представления монтировался из стихотворений и подавался со сцены динамичным образом в виде особого типа спектакля — спектакля-концерта. Сам спектакль складывался импровизационно, часто на репетициях добавлялось что-то новое. Пришел, например, Ю. Левитайский и предложил песню "Дорога". Она была принята. Кто-то принес письма Казакевича к жене и так далее. Любимов ставил спектакль "Павшие и живые" не просто о войне, но о трагических судьбах целого поколения. Театр активно репетировал, но всякая пьеса в советском театре должна была пройти так называемый Лит. До разрешения Лита шли репетиции. Но спектакль был "датский", то есть ставился к определенной дате. А именно — к 20-летию победы в Великой отечественной войне, то есть к 22 июня 1965 года. Прежде чем публика видела спектакли, в театре устраивались так называемые прогоны, потом спектакля для "пап и мам" (то есть близких людей к театру и родственников), потом шла сдача Управлению культуры. На одном из прогонов присутствовали товарищи из МК партии, но и их театр заставил реагировать вместе со всеми на увиденное. А публика на этом спектакле и плакала, и смеялась. Друг Любимова Л. Делюскин работал в то время консультантом в международном отделе ЦК у Андропова. Он вспоминал, что "когда спектакль впервые обсуждали в Управлении культуры, то протест вызвали сцены с писателями-евреями и яркий эпизод с Гитлером… Особенно их раздражали два мотива.

Борис Романов

Первый — заостряющий проблему Сталина, и второй — еврейский. Противники спектакля составили список поэтов (тексты которых звучали в спектакле. — К. С.): Пастернак, Самойлов, Казакевич, Коган и даже Кульчицкий попал в евреи (Кульчицкий в этом списке, действительно, был одним не евреем. — К.С.). Любимову совершенно открыто говорили, что он поставил еврейский спектакль". Спектакль сразу не разрешили. Впрочем, это вообще был стиль — "сразу не разрешать", а доработать, подработать, изменить и т.д. Это была тактика. И она подогревала видимость борьбы с чиновниками, что давала ощущение оппозиционности: ведь когда структуры власти (вернее, партии) не хотели что-либо разрешать, то и не разрешали. Но чаще именно вели с театрами некую тяжбу. А еще чиновники говорили, что в спектакле "Павшие и живые" "пафос обличения культа личности высокий, а…фашизма — нет" (то есть обличения фашизма. — К.С.). Любимов же всегда давал широкую огласку всем тем ситуациям, когда шла тяжба с властными структурами, когда он "боролся" за то, чтобы спектакль не закрывали. Через своего друга он попал на прием к Андропову, ища у него поддержки. Лично Андропов занимался спектаклем Таганки! Каков размах! Как тут было Любимову не гордиться потом, когда спектакль разрешили, "победой". Но почему-то никому не казалось странным, ежели государственный чиновник самого высокого ранга занимается всего-навсего одним спектаклем молодого московского театра! Спектакль имел успех, и многие считали его лучшим из поэтических спектаклей Таганки. Мы рассказали этот эпизод с запрещением-разрешением только потому, что он был типичен в практике советского театра, как типичен и для самой Таганки Любимова. Правда, Таганка отличалась большей ершистостью и несговорчивостью, нежели другие театры и другие режиссеры.

В 60-е годы в труппу театра входили: Т. Махова, Н. Федосова, В. Высоцкий, Н. Губенко, Р. Джабраилов, В. Золотухин, 3. Славина, В. Смехов, В. Соболев, Б. Хмельницкий. Все они составили славу театра, но среди них, конечно же, всегда был самым популярным, талантливым и экстравагантно-неуправляемым — Владимир Высоцкий, музей которого теперь создан в театре. После "Павших и живых" последовали новые спектакли — "Жизнь Галилея" Брехта, "Дознание" П. Вайса, "Тартюф" и "Мать", "Час пик" и "А зори здесь тихие". Все эти спектакли долго держались в репертуаре театра. Совершенно особняком располагались спектакли "Живой" по Б. Можаеву и "Деревянные кони" по Ф. Абрамову. Эти авторы говорили прежде всего о своих национальных русских проблемах. Критика (в частности, А. Гершкович) считала, что "национальная ограниченность чужда Любимову и его актерам", что "историю России они показывают через призму национальной самокритики, заостряя (иной раз несоразмерно) мотивы горького раскаяния в том, что случилось на русской земле, что подорвало могучее здоровье и душевные силы народа". Таганка любила обращаться к запрещенному или умалчиваемому. В десятый год своей жизни Театр на Таганке обращается в теме современной, то есть колхозной, деревенской и ставит Ф. Абрамова. В этом спектакле Любимов вновь брал зрителя "за шкирку" — в том смысле, что заставлял пройти в зрительный зал через сцену, через крестьянскую избу, светлую горницу с деревянным некрашеным полом. Этот натурализм чувств режиссеру был нужен, чтобы заставить горожанина вспомнить или почувствовать другой мир — деревни. В этом спектакле есть еще и другая особенность — приглушен типично таганковский агрессивный, активный, моторный стиль спектаклей. В абрамовском спектакле произошло соединение условного и бытового. Театр показывал "оскудевший, выморочный мир русской деревни, лишенный владельца и перешедший в советскую казну". Театр изображал обыденный трагизм, говорил о русских крестьянках и о трудных женских судьбах. С разрушения этих судеб, говорит театр, с разрушения нормальной деревни и началась советская реальность.

Классика на Таганке — тема особая. В мае 1977 года Любимов дерзнул поставить "Мастера и Маргариту" Булгакова, за что был осужден советской партийной печатью и партийной критикой. Критика говорила, что Любимов вывел главным героем Сатану и при этом "изобразил его как всегда правым", к тому же спектакль " пропагандировал… секс" (Любимов показал публике голую актрису (Маргариту) со спины, что для советского человека было тогда действительно "сексом".) С Достоевским было в некотором смысле проще — хотя бы в том, что его советские ученые давно "разрешили" к чтению. Любимов ставил "Преступление и наказание" о человеке, который загнан в темный угол своей совестливой душой, своей мыслью. А по ту сторону от человека лежит огромный и враждебный мир. Гадкий мир. Скверный мир. Любимов делает спектакль не об идеях, а о психологии таких, как Раскольников. Спектакль строится как "обвинительное заключение", но не дело убийцы интересует театр, а "дело мечты" героя… Чеховские "Три сестры" были поставлены Любимовым уже в новом театральном здании Таганки. В спектакле не было ни чеховских настроений, лирики, подтекста, нюансов движений души. Актеры играли нарочито прямолинейно, безапелляционно. Играли о "истинной цене беспочвенных мечтаний на русской земле". Все кончается плачем в России, что "ничего нельзя сделать и ничего нельзя изменить".

Высоцкий и Таганка — они навсегда слились в один образ. О нем написано сейчас очень много и очень по-разному. Ясно одно, что он сгорел, что он метался, что душа его жаждала правды и опоры. А искал он ее то в правде войны и в поколении отцов, то в правде бунта и вызове смерти. На Таганке он был Гамлетом. И в этой шекспировский роли он выходил на сцену прямо из московской жизни. Он был агрессивным и ранимым Гамлетом. Он умер 25 июля 1980 года, а 27 июля в репертуарной афише стоял его "Гамлет". Его репертуар в театре был серьезным, роли были самые разные — Свидригайлов, например в "Преступлении..", Галилей в одноименном спектакле. Он обладал легендарным темпераментом, он умел разгуляться, но умел быть страстно-мужественным. Он узнал действительно всенародную любовь. Высоцкий всегда всего себя вкладывал в роль и не боялся выразить своего отношения к играемому персонажу. Спектакль, о нем и ему посвященный, "Владимир Высоцкий" стал уникальным событием в жизни театра. Это спектакль — памятник, чего не удостаивался ни один актер.

Таганка 80-х годов — Любимов в 1982 году репетирует и готовит к выпуску пушкинского "Бориса Годунова". Брежнев умер. Его сменил новый правитель, но ненадолго. Комиссия по руководству искусством смотрит спектакль Таганки и запрещает его показывать публике. Весть облетела всю Москву. Естественно, кричали, что, мол, дошли до того, что "запретили Пушкина". Но запрещали все же спектакль Любимова. Запрещали недопустимый с точки зрения традиционного искусства столь легкомысленный принцип трактовки истории — по "скоморошьим" театральным законам. К тому же и другие акценты были смещены — главного героя в спектакле как бы и не было. На первый план был выдвинут народ, причем народ не просто "безмолвствующий", но потерявший вообще всякую надежду на своих правителей. У этого народа только и осталось что, так это — песня, в которой он и отводил свою душеньку. Ясно, что аллюзии спектакль вызывал архисовременные. К тому же все костюмы были лишены исторической правдивости и откровенно осовременены или, если можно так сказать, "осовечены". Лжедмитрий был одет под анархиста-морячка, боярин — в шинель, патриарх всея Руси — в госпитальный халат и ходил с костылем, перебежчик Андрей Курбский — в заграничные джинсы, а затворник-монах Пимен напоминал явно современного "зэка". К тому же заканчивался спектакль "Вечной памятью" по всем невинно убиенным. Спектакль совершенно явно говорил об одном — о власти. Несмотря на то что у театра всегда были покровители во властных структурах, идеологический механизм работал четко и был сильнее отдельной личности. Но отношение к Таганке обострилось еще после премьеры "Дома на набережной" Ю. Трифонова, а тут новый конфликт — "Борис Годунов"…. Да еще "Владимир Высоцкий" (тоже был закрыт)… Любимов едет в Лондон для постановки "Преступления и наказания". После успешной премьеры дает интервью, которое изменило его судьбу. Он говорит о том, что его работы запрещены и он не может с этим смириться. Это же он повторяет на Би-би-си. Любимов говорит, что он не просит политического убежища, но, однако же, остается в Лондоне, где, по его словам, собирается жить до тех пор, "пока мне не гарантируют условий, в которых я могу работать". В марте 1984 года было проведено общее собрание труппы в театре на Таганке, где было сказано начальником Управления культуры, что Любимов уклонился от исполнения своих служебных обязанностей, а потому снимается с поста руководителя театра. В оставшейся без главы труппе, естественно, начались разброд и шатания. Часть актеров (Губенко, Золотухин, Смехов) выступили против прихода в театр какого-либо иного режиссера. Через три года дал согласие возглавить Таганку Анатолий Эфрос. Труппа его не принимала, все пылали и негодовали, но часть актеров его приняла. Эфросу, конечно же, досталось это художественное руководство и работа на Таганке дорогой ценой. Раскол в труппе был совершенно очевиден. Положение Эфроса — трудно выносимым. Актеры обращаются с письмами в ЦК и прочие инстанции с просьбой вернуть им Юрия Любимова. У власти уже стоит М.С. Горбачев. 14 января 1987 года все ждали решения вопроса о Любимове и Эфросе. Ходили упорные слухи, что именно в этот день Эфрос "сдает дела". Но происходит все иначе и трагичнее — Эфрос умирает. Умирает еще достаточно молодым и творчески-полноценным мастером… Любимов приезжает в Москву в 1988 году с частным визитом на 10 дней в качестве гражданина Израиля. А еще через год в 1989-м он вернулся в Москву для работы на несколько месяцев. Он восстановил спектакль по Б. Можаеву и "Бориса Годунова", закончил "Маленькие трагедии" Пушкина, отметил 25-летие Таганки. Осенью 1989 года вновь появилась афиша, которая извещала, что художественный руководитель театра — Ю. П. Любимов.

Но проблемы не закончились. Театр, разделенный еще при А. Эфросе, теперь раскололся окончательно на две части. Новая, возглавляемая Н. Губенко, труппа назвала себя Содружеством актеров. А Любимов вновь работает с прежним воодушевлением. Театр посещается, хотя того, прежнего (когда "запрещали") общественного резонанса он уже больше не имеет. Ничего не запрещают, но и многое теперь не замечают. Не знаю, какой период своей творческой судьбы режиссер и актеры считают лучшим?
     

Актеры театра на Таганке написали Собянину донос на Апексимову

Реферат на тему:

Театр на Таганке

План:

    Введение

  • 1История создания
  • 2Разделение
  • 3Главные режиссёры
  • 4Труппа театра
  • 4.1Народные артисты России
  • 4.2Заслуженные артисты России
  • 4.3Артисты
  • 4.4Известные актёры, ранее входившие в труппу
  • 5Репертуар
  • 6Адрес
  • Примечания

    Введение

    Театр на Таганке — московский театр драмы и комедии.

    1. История создания

    Создан 23 апреля 1964 года на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина (курс Ю. П. Любимова). Тогда молодые актёры сыграли пьесу Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана», поставленную их педагогом, к моменту премьеры — главным режиссёром Юрием Любимовым. Спектакль стал дебютом на сцене З. Славиной, В. Золотухина, Н. Губенко.

    Сразу же приобрёл репутацию самого авангардного театра страны. В театре не было занавеса, почти не использовались декорации. В спектаклях активно применялись пантомима, теневой театр, вставные музыкальные номера. В 1960-х — 1970-х годах один из самых посещаемых театров столицы.

    Среди спектаклей преобладали поэтические представления: «Товарищ, верь!» (по Пушкину), «Послушайте!» (по Маяковскому), «Антимиры» (по Вознесенскому), «Павшие и живые» (о поэтах, погибших на войне); многочисленны и инсценировки прозаических произведений: «Мать» Горького, «Что делать?» Чернышевского, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Дом на набережной» Трифонова и др.

    2. Разделение

    В 1980-х годах театр пережил ряд кризисов, вызванных отъездом за границу главного режиссёра Любимова и последовавшим лишением его гражданства СССР.

    В 1992 году театр распался надвое. Часть труппы под руководством Губенко образовала новый театр «Содружество актёров Таганки» и заняла новое здание театра на Таганке, оставшаяся часть труппы во главе с Любимовым осталась в старом здании, которое перестроено из кинематографа (электротеатра), построенного в 1911 года архитектором Г. А. Гельрихом.

    3.

    Главные режиссёры

    • Ю. П. Любимов (1964—1984)
    • А. В. Эфрос (1984—1987)
    • Н. Н. Губенко (1987—1989)
    • Ю. П. Любимов (1989—2011).
    • В. С. Золотухин (2011)

    4. Труппа театра

    4.1.

    В кафе на Верхней Радищевской передрались актеры Театра на Таганке

    Народные артисты России

    • Антипов, Феликс Николаевич
    • Бортник, Иван Сергеевич
    • Золотухин, Валерий Сергеевич
    • Смирнов, Юрий Николаевич
    • Соболев, Всеволод Николаевич (с 1963)
    • Виталий Шаповалов — Уволен
    • Селютина Любовь Семёновна

    4.2. Заслуженные артисты России

    • Анна Агапова
    • Бадалбейли, Тимур Илхамович
    • Беляев, Юрий Викторович
    • Анатолий Васильев
    • Алексей Граббе
    • Лырчиков, Александр Николаевич
    • Полицеймако, Мария Витальевна
    • Виктор Семенов
    • Сидоренко, Татьяна Ивановна
    • Трофимов, Александр Алексеевич
    • Шуляковский, Виктор Александрович
    • Щербаков, Дальвин Александрович

    4.3. Артисты

    Мария Акименкова, Руфат Акчурин, Марина Антонова, Юрий Ардашев, Александра Басова, Александра Белова, Анна Букатина, Екатерина Варкова, Дмитрий Высоцкий, Эрвин Гааз, Иван Зосин, Виктор Карпеко, Василий Карпов, Анастасия Колпикова, Владимир Королев, Филипп Котов, Юлия Куварзина, Никита Кудрявцев, Александра Кузнецова, Елизавета Левашова, Илзе Лиепа, Ирина Линдт, Михаил Лукин, Никита Лучихин, Ростислав Лучников, Константин Любимов, Владислав Маленко, Елена Манышева, Лариса Маслова, Мария Матвеева (с 2005), Раисса Мбумба, Дмитрий Межевич, Андрей Меланьин, Дмитрий Муляр, Игорь Неведров, Мария Нефедова, Полина Нечитайло, Игорь Пехович, Сергей Подколзин, Анна Попова, Елена Посоюзных, Давила Пуани, Маргарита Радциг, Юлия Россикова, Иван Рыжиков, Екатерина Рябушинская, Андрей Самсонов, Зинаида Славина, Алла Смирдан, Андрей Смиреннов, Светлана Сорокина-Субботина, Рената Сотириади, Роман Стабуров, Юлия Стожарова, Нана Татишвили, Олег Толкунов, Сергей Трифонов, Галина Трифонова, Александр Фурсенко, Александр Фурсенко (мл), Анна Хлесткина, Сергей Цимбаленко, Марина Черкашина, Ольга Шатрова, Ирина Шишкина, Ольга Юкечева

    4.4. Известные актёры, ранее входившие в труппу

    • Владимир Высоцкий (1938—1980), годы работы в театре 1964—1980
    • Алла Демидова (родилась в 1936 г.), годы работы в театре 1964-?
    • Иван Дыховичный (1947—2009), годы работы в театре 1970—1980
    • Вениамин Смехов (родился в 1940 г.), годы работы в театре 1964—1985
    • Леонид Филатов (1946—2003), годы работы в театре 1969—1993
    • Борис Хмельницкий (1940—2008), годы работы в театре 1964—1988
    • Готлиб Ронинсон(1916—1991), годы работы в театре 1946—1991
    • Инна Ульянова (1934—2005), годы работы в театре 1964-?
    • Семен Фарада (1933—2009), годы работы в театре 1972-?

    5. Репертуар

    • «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта
    • «Тартюф» Мольера
    • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
    • «Владимир Высоцкий»
    • «Живаго (доктор)» по роману Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    • «Медея» Еврипида
    • «Братья Карамазовы (Скотопригоньевск)» по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»
    • «Марат и Маркиз де Сад» П. Вайса
    • 1998 года — «Шарашка» (главы романа «В круге первом» А. И. Солженицына). Режиссёр Юрий Любимов, художник Давид Боровский, композитор Владимир Мартынов.
    • «Хроники» У. Шекспира
    • «Театральный роман» М. Булгакова
    • «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
    • «Фауст» И. Ф. Гёте
    • «До и после» по творчеству поэтов серебрянного века
    • «Идите и остановите прогресс (обэриуты)»
    • «Суф(ф)ле» по произведениям Ф. Ницше, Ф. Кафки, С. Беккета, Д. Джойса
    • «Антигона» Софокла
    • 2007 — «Горе от ума — Горе уму — Горе ума» по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    • «Замок» Ф. Кафки
    • «Сказки» Г. Х. Андерсена, О. Уайльда, Ч.Диккенса
    • «Арабески» Н. В. Гоголя
    • «Мед» Тонино Гуэрры

    6. Адрес

    • Театр на Таганке: 109004 Москва, ул. Земляной Вал, 76/21 (проезд до станции метро «Таганская-кольцевая»).

    Примечания

    1. Lenta.ru: О высоком: Валерий Золотухин возглавил Театр на Таганке — lenta.ru/news/2011/07/01/zolotuhin/
    2. Почётное звание присвоено указом президента России № 401 от 07 апреля 2005 года — document.kremlin.ru/doc.asp?ID=027150
    3. Почётное звание присвоено указом президента России № 539 от 30 мая 1997 года — document.kremlin.ru/doc.asp?ID=074742

    Театр на Таганке

    Театр на Таганке и Содружество актеров Таганки театр

    Ю. П. Любимов

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *