Города и Страны

Театр Диониса в Афинах

Похожие главы из других работ:

Айседора Дункан

III.

Театр Диониса в Афинах

«Не для театра, а для жизни!»

В отделе книжного фонда Центрального театрального музея имени А. Бахрушина хранится небольшая брошюра: «Айседора Дункан. Танец будущего», изданная в Москве в 1907 году. К внутренней стороне обложки приклеена газетная вырезка…

Античний театр як модель античного полісу

РОЗДІЛ 1. роль КУЛЬТу ДІОНІСА в житті античного полісу і становленні аттичної трагедії

Будь-який художній твір, будь-який феномен культури в певному ступені є моделлю культурної ситуації, яка його породила. Це положення давно і міцно затвердилося в теорії культури. Див., напр.: Каган М.С…

Античный театр, его устройство и основные элементы

1. Зарождение античного театра

Театр Древней Греции У всех народов мира с древних времён существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти праздники, и дали жизнь драме и театру Греции и Рима…

Древнегреческая классика

1. Периодизация античного искусства

В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство. В то время как творения Египта, Шумера, Китая или Ассирии глубже выражали умонастроения и идеалы только этих конкретных стран и народов…

Древнегреческий театр и скульптура

1.1 Происхождение театра

Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже…

Искусство Древней Греции и Древнего Рима

4. Особенности античного искусства

Особенностью античного искусства явился подчеркнутый интерес к человеку, который был его главной темой. Греков мало интересовала окружающая среда: ландшафту стали уделять внимание только в эллинистический период…

Истоки древнегреческого театра

1.1 Истоки древнегреческого театра

Историю греческого театра мы начинаем с вопроса об его истоках. Зарождение греческой драмы и театра происходит еще в недрах родового общества. Для истоков греческого театра, прежде всего, важна его теснейшая связь с культом…

История и культура Древней Греции

1. Расцвет и упадок крито-микенской культуры. Ее влияние на становление античного мира

Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тысячелетий до н.э. с севера, из района Придунайской низменности или из степей Северного Причерноморья, где они обитали первоначально.

Название: Θέατρο του Διονύσου / Θέατρο Διονύσου Ελευθερέως (el), The Theatre of Dionysus Eleuthereus (en) Создание: в 326-325 г. до н.э. реконструирован из деревянного театра постройки V в. до н.э.

Архитектура театра

Г. Б. Бархин “Театры”
Издательство Академии Архитектуры СССР
Москва, 1947 г.

Театр Диониса в Афинах является древнейшим и наиболее характерным из дошедших до нас больших театров древней Греции. Раскопки его были произведены в 1880—85 гг. (более ранние — Старком в 1862 г.).

Театр расположен на южном склоне Акрополя и обращен в сторону храма Диониса. Наиболее старая часть его относится к VI в. до н. э. Театр этот, к сожалению, очень плохо сохранился и дошел до нас в значительно искаженном позднейшими перестройками виде.

К VI в., как думает Дерпфельд, относятся лишь незначительные остатки первоначальной орхестры, имевшей 24 метра в диаметре. С южной стороны эта орхестра была приподнята на высоту около 2 м и была с этой стороны основана на криволинейной в плане опорной стенке, часть которой сохранилась. После того как в V в. обрушились деревянные сидения старого амфитеатра, их заменили каменными. Тогда же, вероятно, была сооружена Демократом и Анаксагором новая орхестра, значительно отодвинутая от прежней к северу, ближе к склону горы.

Позднейшие части амфитеатра, возведенного Ликургом (по Старку в 466 г.), относятся к 326 г.

Театрон трехярусный, с двумя диазомами. Нижний ярус больше полукруга и разбит радиальными лестницами на 13 клиньев. По сделанным реставрациям нижний ярус заключал 17 полных рядов, средний ярус — 16 рядов, из них часть урезана, и верхний ярус — 8 рядов, значительно урезанных из-за неправильной поверхности склона. Наибольшее удаление последнего ряда от середины орхестры (по горизонтальной проекции) 43 м; диаметр первого яруса 37 м. Подъем верхнего ряда мест над орхестрой равен приблизительно 16 м. Уклон мест 1 : 2,3.

Высота ступеней, на которых расположены места, 37 см. На верхней горизонтальной поверхности мест, общей шириной в 85 см, с отступом от края для сидений на 35 см, сделан лоток, шириной в 40 см и глубиной в 10 см для помещения ног сидящих в вышерасположенном ряду. На каждый ряд сидений, как уже указывалось, в этом театре приходится одна ступень радиальных лестниц. Для уменьшения высоты подступенка проступь этих ступеней сильно скошена.

Театр вмещал 14—17 тыс.

Театр Диониса в Афинах: история, описание и интересные факты

зрителей, а по другим указаниям — до 30 тыс. зрителей.

Загрузка мест происходила из прохода, окружавшего орхестру и уширявшегося с двух концов в направлении к проскениуму. В стене скены было три двери. Сзади скены существовал обширный портик.

Для суждения об устройстве скены и логейона в этом театре в V в. никаких достоверных данных нет. Раскопки Старка обнаружили последовательное увеличение сцены при Адриане и при Септимии-Севере.

Театр Диониса является наиболее типичным для античной Греции. По нем, за исключением скены, можно проследить и все последовательные стадии развития формы греческого театра, включительно до тех изменений, которые были внесены римлянами.

Афинский одеон

Кроме открытых театров, рассчитанных на очень большое количество зрителей. в Греции существовали меньшие театры, так называемые одеоны. Эти театры делались крытыми. Самым древним и наиболее обширным одеоном, о котором до нас дошли сведения, был одеон в Афинах, сооруженный Периклом в 443 году до н.э.

По имеющемуся у Павсания указанию, этот одеон был покрыт деревянным шатром. Он был расположен к востоку от театра Диониса, между этим последним и памятником Лисикрата.

  • “Greek Architecture” by Allan Marquand, Ph.D., L.H.D. Professor of ART AND ARCHAEOLOGY IN RINCETON UNIVERSITY New York THE MACVILLAN COMPANY 1909
  • Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.

Театр Диониса

2.1 Возникновение античного театра

Театр Диониса ( греч.Θέατρο του Διονύσου ) — Древнейший театр Греции и древнейший в мире театр, построенный из камня. Был частью капища, посвященного богу Дионису, и основным местом проведения торжественных празднований культа Диониса — Дионисий. Афинский театр Диониса стал прототипом всех античных и даже современного театра.

1. История

В Древней Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения, города и села. Сначала и довольно долго театр служил наиболее торжественным видом чествования божества Диониса. Поскольку религия была тесно связана с государственной жизнью, то сценические игры, составлявшие часть Дионисова праздников, были предметом забот государственной власти. Она пытались привлечь наиболее выдающихся греческих поэтов и строила на открытом воздухе театры, в основном на склонах укрепленного верхнего города — акрополя.

Театр Дониса в Афинах был построен на юго-восточном склоне акрополя около 6 ст.до н.э. в сутки правления афинского тирана Писистрата. Театр вмещал до 17 000 зрителей. С тех пор его многократно перестраивали, поэтому установить первоначальный вид не представляется возможным. Достоверно известно, что доныне сохранился театр римской эпохи.

Внешнее проявление связи театра с культом Диониса и памяти о религиозном начале театра выражался в строительстве алтаря Диониса, который находился в орхестре. Храм Диониса в Афинах была введена на том участке склона, где предварительно где находились два храма Диониса Освободителя. Афинские же актеры позже образовали общества под названием "дионисовськи мастера". Сами представления давались только в Дионису праздника. Великие Дионисии (в марте — апреле), Лене (в январе — феврале) и Крестьянские Дионисии (в декабре — январе). Главным праздником были Великие Великие Дионисии, на них каждый поэт-трагик представлял три трагедии и сатирическую драму — короткий фарс, в котором партию хора исполняли сатиры, козлоногие спутники Диониса.

2. Архитектура

Театр Диониса имел следующие части: пространство для зрителей с деревянными сиденьями, которые поднимались ярусами из центра здания к краям в виде амфитеатра. Высший ряд возвышался относительно низкого яруса на 35 м. Четырехугольный площадка за орхестрой и был сценой. Собственно орхестра представляла собой выровнены участок, на котором размещались хор и музыканты. Центральную часть занимал алтарь Диониса.

Примерно в середине 5 в. до н. н.э. была построена стационарная деревянная сцена для актеров. Передняя ее стена служила задним фоном для драматических действий. Между пространством для зрителей и сцены были устроены проходы ( греч.Πάροδος ) В орхестру с обеих сторон.

Только в 4 ст. до н. е. театр был сведен с пенетелийськогомрамора. Строительство было начато Евбул, а завершено за Ликурга, афинского архонта в финансовых делах и оратора. Сиденья были каменные, в первом ряду стояли кресла художественной работы для почетных зрителей, а переднюю стена "сцены" украсили колонны.

Около 1 ст.до н.э. в эпоху так называемой новой комедии временный Просцено был заменен на стационарный, образовав колоннаду с тремя проходами. Другие промежутки между колоннами были заложены Пинака ( греч.πινακες ) С соответствующими постановлению изображениями. Колоннада с передней стеной "сцены" соединялась помостом, так что перед сооруженной сцене образовывалась более узкая здание, в целом также называемая просцением. В этом виде афинский театр Диониса был признан Витрувия типичным античным театром.

В работе Витрувия"Об архитектуре" содержатся указания на план античного храма. В основе его лежит у орхестры. У него вписаны три квадрата, которые делят своими углами круг на 12 равных частей. Сторона одного из квадратов определяющее переднюю стену "сцены", а параллельная ей относительно круга — ее заднюю стену. Так определяется глубина сцены.

По Нерона орхестра и здание сцены были переоборудованные по римскому образцу и приспособлены к гладиаторских боев и римских сценических постановок. Именно в это время сцена и помост, на которых играли актеры, были подняты на высоту 3-3,5 м над орхестрой. Между зданием просцения и орхестрой находилось еще свободное узкое четырехугольной формы пространство, огражденное по периметру параскениями. Открытое в орхестру, он служил вместе с задним сегментом орхестры, ареной Пьесы совместно хором и актерами.

Архитектура афинского театра Диониса имеет некоторые отклонения от идеального правила Витрувия. Первым ее исследователем был Вильгельм Дьорпфельд, который в своей работе 1896 г. выложил подробное описание здания театра, привел 12 рисунков его плана пояснениями.

3.

Реставрация

Начата реставрация театра Диониса, на что греческое правительство выделило около 6 млн. евро. Планируется завершить все работы до 2015 года. Проект реставрации возглавил греческий архитектор Константинос Болетис. Реставраторы намерены добавить к сохраненным ярусов несколько новых, совмещая старые обломки с новым камнем.

Примечания

Театр Диониса, реконструкция

План театра Диониса

  1. Античный театр — dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/141493/Театр
  2. Греческая драма — slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/a/aa/1004475.htm? text = Театр Диониса & stpar1 = 1.3.1
  3. — Web.ana-mpa.gr/anarussian/articleview1.php? Id = 4609 ana-mpa от 30 ноября 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *