Города и Страны

Самый Длинный Мост в Украине

ТОП-5 старинных каменных мостов Украины

Как бы странно ни казалось, но каменные мосты при правильной эксплуатации служат намного дольше их современных железобетонных собратьев. При соблюдении техники строительства такие мосты-виадуки способны простоять пару сотен лет! Сейчас возведение мостов из камня стало просто нерентабельным, так как требует больших человеческих ресурсов и затрат на обработку материалов.

Построенные ранее и прослужившие не один десяток лет, каменные мосты с уверенностью можно считать одними из выдающихся памятников инженерной мысли прошлых лет.

Мосты Украины: 12 шедевров

На терртории Украины их немного, но все они уникальны и привлекают внимание туристов своей красотой.

Мост через реку Ингул

Кировоград, северо-западная часть города.

Дата постройки: 60-е года 19 века. Одноколейный ж/д мост. Удивительно, ведь металлическая часть моста менялась неоднократно, а каменные опоры простояли более 150 лет и служат до сих пор!

 

Мост-виадук возле поселка Донецкий

Недалеко от города Кировск, между поселками Донецкий и Голубовка.

Возведен более ста лет назад. Во время Второй мировой был разрушен, а позже восстановлен усилиями советских солдат. Длина моста составляет 170 метров, высота — 40. Действует и по сей день. На фото четко видно границу старой и новой частей моста.

 

Турецкий мост

Каменец-Подольский, ул. Замковая.

Один из самых старинных мостов Украины. В средневековье был деревянным, но после пожара становится каменным. Неоднократно подвергался перестройкам и реконструкции.

Уникальность данного сооружения в том, что это единственный в мире мост, который построен вдоль течения реки. Длина на сегодняшний день состявляет 88 метров, высота 27 метров с юга и 17 с севера. В центральной части имеет водопропускную секцию.

 

Австрийский мост

Ивано-Франковская обл., г. Ворохта.

В Ворохте находится целый каскад из каменных мостов, состоящий из четырех частей. Построен в конце 19 века, когда поселок еще был под властью Австро-Венгерской империи. Протяженность самой большой части состявляет 130 метров, а длина одной из арок — целых 65 метров! Это один из самых длинных и старых каменных мостов не только Украины, но и Европы.

В 2000 году рядом был построен новый мост, по которому теперь и ездят ж/д составы. Старый Австрийский уже не функционирует и получил статус памятника истории.

 

Виадук в Плебановке

Тернопольская область, с.Плебановка.

Датируется 1896 годом. С тех пор сохранил свой первоначальный вид и является действующим. А если пустить по мосту старинный поезд, то Гарри Поттера можно было бы снимать в Украине 😉

Автор статьи: Андрей Гуменюк.

 



Статьи



Последние новости

Старый-Амурский мост в Днепропетровске: первый построенный, единственный разводной

Долгое время Амурский мост был одной из главных достопримечательностей города.

 В Днепропетровске насчитывается порядка 32 больших и средних мостов, 20 малых и 18 виадуков и путепроводов. Сегодня речь пойдет про старейший мост Днепропетровска — Амурский или Старый. В мировом масштабе он, конечно, вряд ли попадет даже в сотню крупнейших мостов, но в Украине его можно смело назвать одним из самых грандиозных речных сооружений. Десятки тысяч тонн металлоконструкций длиной более километра и пару миллионов болтов и заклепок на 15 пролетов.

 Название "Амурский" мост получил по имени района Амур, находящегося на левом берегу Днепропетровска (а вот откуда у района в Днепропетровске взялось такое название — история умалчивает), в народе широко распространено название "Старый мост". С названиями и старостью моста свои хитрости. Первая хитрость заключается в том, что Амурских мостов на самом деле два: двухярусный (№1) и его одноярусный ж/д дублер (№5). Старый из них только один — двухярусный. Вторая хитрость — "старый мост" уже давно не самый старый в городе, его нынешняя конструкция моложе конструкций Мерефо-Херсонского моста.

Краткая историческая справка

 Первый полноценный мост в тогдашнем Екатеринославе был построен одновременно с Екатерининской (ныне Приднепровской) железной дорогой, как связующее звено между криворожской рудой и донецким углем. Проект моста разрабатывался ведущим русским специалистом в области мостостроения Н.А. Белелюбским.

Мосты Днепра

Торжественное открытие моста состоялось 18 мая 1884 года. Уже тогда мост был двухярусным: на нижнем ярусе располагалась одноколейная железная дорога, на верхнем — дорога для пешеходов и повозок (а позже — автомобилей). В то время это был один из самых длинных мостов в России и после открытия он надолго стал одной из достопримечательностей города. Размеры моста впечатляли всех приезжих. А размеры не такие уж и маленькие: общая длина металлических пролетов — 1,3 км, с подходами — 2,4 км.

 Спустя полстолетия мост несколько раз восстанавливался и реконструировался: первый раз в 1920 году после гражданской войны; в 1935 году через мост пустили трамвай, а после Великой Отечественной войны мост пришлось отстраивать практически с нуля. В итоге от старого моста остались лишь опоры и внешняя схожесть конструкции: отдаленно похожие фермы и второй ярус. Кроме того, у восстановленного моста появился разводной пролет. В новом образе мост открылся в 1955 году. Пока шло восстановление, реку преодолевали через временный мост на деревянных опорах (их остатки можно найти возле левого берега).

 В последующие годы в результате постоянно растущего ж/д трафика, возникла необходимость расширения моста для пропуска поездов одновременно в двух направлениях. Рядом со старым мостом был сооружен похожий по конструкции одноярусный мост, открывшийся в 1977 году.

Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *