Города и Страны

Салоники

Салоники

Удивительной красоты город Салоники расположился на берегу Термаикоского залива, впадающего в Эгейское море, в северной части материковой Греции, именуемой Македонией.

Гора Олимп в Греции


Это второй по величине город Греции со своим неповторимым колоритом и богатейшей историей, на страницах которой открывается целый калейдоскоп событий, эпох и цивилизаций — Элинистической, Византийской и Римской. В городе до сих пор работают археологи в поисках новых артефактов и памятников.

Путеводитель по Салоникам

С палубы яхты в Термаикоском заливе открывается вид на белокаменный город, который в свете солнечных лучей представляется торжественным и нарядным, словно невеста в подвенечном платье. Вдоль берега простирается променад, где в вечернее время неспешно прогуливаются туристы и местные жители, любуясь средиземноморским закатом. На набережной залива находиться небезызвестная Белая Башня, которая в древности была частью огромной стены, соединяющей части города. Здешние пейзажи утопают в зелени роз, пальм и оливковых деревьев.


Салоники условно делятся на районы, самыми популярными среди туристов являются:

  • Лададика
  • Верхний город
  • Набережная
  • Валауриту – Сиггру — Вилара

Верхний город представлен лабиринтами старинных улочек, устланных брусчаткой, на которых компактно разместились виллы и частные дома в оригинальном греческом стиле. Здешняя атмосфера пропитана домашним уютом и особым гостеприимством. Верхний город обнесен высокими стенами, сохранившимися со времен Византийской эпохи, которые охраняются ЮНЭСКО.


Главной площадью города считается площадь Аристотеля — излюбленное место туристов, окруженное белоснежными зданиями с оригинальным фасадом. На площади проходят массовые мероприятия и разгуливают множество уличных артистов. Здесь установлен памятник известному философу Аристотелю, местная легенда гласит: кто потрет большой палец на левой ноге статуи – поумнеет.


Район Лададика находиться напротив порта и славен своими архитектурными памятниками и ночной жизнью. Здесь расположено огромное количество ресторанов, кафе, таверн, ночных клубов и бутиков. Помимо культурного и исторического наследия, Салоники являются промышленным и индустриальным центром, где ежегодно проходит большое количество встреч, конференций и выставок, самыми известными центрами съездов являются Хельэкспо и Герману.

Транспорт

Транспортная система города представлена портом, аэропортом, ж/д вокзалом и двумя автовокзалами. Аэропорт «Македония» расположен в 15 км от центра, из него осуществляются трансферты туристов до таких курортов как Халкидики, Касторья, Пелопоннес и Пиерия. Железнодорожный вокзал находиться в центре города и принимает внутренние поезда, поезда из Турции и некоторых балканских государств. Город располагает большим количеством автобусных маршрутов, стоимость проезда составляет 1 евро, а проездной на один день – 5 евро.

Развлечения и шоппинг

Салоники славятся среди туристов как «город который не спит». В центральных районах имеется большое количество тематических баров, ночных клубов, пабов и таверн. Любителей шоппинга порадует целый ряд фешенебельных бутиков, где можно совершить самые разнообразные покупки от аксессуаров до нижнего белья. В центре города расположен крупный рынок Модьяно, который пользуется популярностью у туристов. Здесь продают свежие фрукты, рыбу, пряности сыры, вино и оливки. Центом развлечения также является деревня Тагарадес, находящаяся в 8 км от центра, где расположен известный аквапарк, множество спортивных площадок и кафе.

Достопримечательности Салоников

Отели в Салониках

В Салониках имеется большое количество отелей различных категорий, которые работают круглый год. Помимо отелей туристам предоставляется для проживания хостелы, частные виллы и апартаменты в центре города.

Интересные факты о Салониках

  • Основатель города македонский царь Кассандр назвал его в честь своей любимой жены Фессалоники;
  • Покровитель Салоников св. мученик Дмитрий — выдающиеся воин, принявший тяжелую смерть из-за Христианской веры, в стенах этого древнего города;
  • Символом города является Белая Башня – сооружение на набережной залива;
  • Именно отсюда св. апостол Павел возвестил о пришествии христианской веры на землю;
  • В этом городе Кирилл и Мефодий начали свой путь по столпам христианства;
  • В 1997 году Салоники объявлены культурной столицей Европы;
  • С этого места начинаются большинство экскурсий и круизов;
  • В нескольких километрах от города находиться самый крупный в Европе аквапарк с самым большим бассейном;
  • В этом городе имеется крупный выставочный центр, где ежегодно проходит множество экспозиций, самой известной из которых является выставка шуб и меха;
  • Путеводитель насчитывает 72 древние церкви в городе Салоники;
  • Большое количество зданий в городе украшают огромные граффити с различными зрительными эффектами. Самое высокое здание насчитывает 13 этажей.



НАВИГАЦИЯ

НОВОСТИ

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ

  

 

Салоники, как это видно из исторических свидетельств , укреплен оборонительными крепостными стенами, сразу после своего основания царём Македонии, Кассандром, в 315 году до н. э. . Царь Антигон выбрал Салоники как самое безопасное место для защиты от набегов царя Пирра из Эпира ( 285 до н. э. ) . Позже, в 279 году до нашей эры , за пределами городских стен разбил ужасающие атаки Кельтских захватчиков . В этой битве , был убит царь Македонии, Птолемей, защищая Салоники.

Стены спасли город Салоники в первом веке до н. э. , когда варвары фракийских племен осадили город , по свидетельству римского оратора Цицерона , который в 58 г. до н.э.находился в Салониках, будучи изгнан из Рима. Для защиты города, Фессалоникийцы были вынуждены быстро построить несколько укреплений на Акрополе, сегодняшний Верхний город. Безопасные городские стены, также служили местом обороны римских полководцев, в эпоху гражданской войны римлян ( 49-48 до н. э.)

Во время римского периода не велись серьезные работы у городских стен, а только дополнения и реконструкция стен эллинистического периода . Может быть, значимое вмешательство в конструкции стен, были проведены вокруг “Золотых Ворот” (ныне Площадь Демократии).

Греция, Салоники: достопримечательности и фото

К стене в 42 г. до н. э. была помещена почётная арка, чтобы приветствовать победителей битвы при Филиппах Антония и Октавия. Подобные реконструкции были выполнены в том же месте в первом веке, в то время как в восточной стене, в Камбос (Othitirod ), император Галерий расширил стены площади города, чтобы создать большой комплекс дворцов (в начале 4-го века). Укрепления Салоник дополнены позже работами, в основном в прибрежной части , времени Константина , когда он сделал город основным плацдармом в войне против своего зятья Лициния (324 г. н. э.) . В том же веке, реконструкцией и укрепление стен велись под управлением императора Юлиана Отступника , для обороны связанной с частыми набегами варваров.

Но значительные оборонительные укрепления городских стен в Фессалоникax были произведены во время правления императора Феодосия ( 379-395 н. э.). Салоники стал временной резиденцией императора, когда он вёл военные действия против захватнических набегов готов. О том что Феодосий поручил укрепить городские стены гласит надпись на восточной части стены.

Значительная работа по укреплению стен были проведены так же при правлении Зенона ( 474-491 ), Анастасия I ( 491 -518 ) и Льва Мудрого ( 886-912 ) .

Захват Салоники сарацинами

После захвата города сарацинами в 904 , городские стены были вновь возведены, с большими дополнениями и укреплениями, город стал безопаснее

Когда император Василий II (976-1025) сделал Салоники полем битвы против болгар, он совершил множество дополнений и провёл значительный ремонт городских стен. Но одна часть восточной стены , продолжала оставаться относительно слабой , хотя именно там совершались постоянные нападения, и именно в том месте проникли в город нормандцы, прибывшие со стороны моря в 1185 году . Приблизительно в 1230-1232 была возведена известная башня в северной части Акрополя Башня Эптапиргиу

Позже, в 14 веке, как город находился под угрозой нападения каталонцев, сербов и турок, стены дополняются конструкциями на прибрежных участках( 1316 году) . В 1349 году к власти приходит императрица Анна Палеолог , при ней строятся новые укрепления в восточной стене и открываются новые ворота к Акрополю. У ворот возле башни Тригону мы видим надпись гласящая о том, что эти ворота были построены при правлении святой и могучей госпожой семейства Палеолог

Ворота Анны Палеолог у восточных стен Акрополя.

Во время венецианской оккупации города (1423-1430) , были предприняты усилия по укреплению обороны Салоники с новыми проектами на стенах. Tурки готовились атаковать город . В эту эпоху, по предположению археологов строятся две башни, которые сохранились в городе и сегодня. Это знаменитая Белая Башня города, и Башня Тригону в Верхнем городе. Подобные башни меньшими размерами были построены в византийский период.

Стены Салоники сформировали четырехугольник с двумя вертикальными сторонами к морю ( восточной и западной стены ) и двумя параллельными ( прибрежная стена и стены на холме Акрополя ) . Высота стен, протяжённостью 8км, достигала в среднем 10- 12 метров. По периметру , в некоторых местах, стена была двойной. Две стены были предназначены для создания линии обороны против захватчиков , перед внешней стеной был прорыт ров, наполненный морской водой и имел деревянные мосты , которые были разрушены в годы войны .

Стены, шириной 4,60 метра, построены с камня и кирпича, «поясов » — каждые 2-3 метров. Для строительства стен возле ворот были использованы самый тяжёлые каменные и мраморные камни. Во многих местах использовались греческие статуи и архитектурные элементы.

Вы всегда можете заказать обзорные или эксклюзивные тематические экскурсии в Салоники на русском языке, воспользовавшись услугами индивидуального гида. С ув. Ваш русскоговорящий гид в Салоники Никос Леонов

Солунская легенда

Еще более вероятным местом появления глаголицы Г.М.Прохоров считает окрестности города Солуни, где в 70-х гг. VII в. могли проповедовать миссионеры-монофизиты. Об обретении алфавита в это время, как полагает исследователь, мы имеем "прямое историческое свидетельство" — так называемую Солунскую леген-ду, дошедшую до нас в списках XIV-XVI вв. Солунская легенда давно привлекала внимание исследователей. Некоторые из них также разделяли мнение о возникновении глаголицы при иных, отличных от традиционно признанных, обстоятельствах. Поэтому мы остановимся поподробнее на этом тексте.

В ней рассказывается о том, что некий Кирилл (не имеющий никакого отношения к Константину Философу, принявшему монашество под этим именем лишь перед смертью), родом из Каппадокии, получил образование в сирийском Дамаске, а затем оказался в египетской Александрии. Там, в церкви он услышал из алтаря голос, повелевающий ему идти "въ землю (пространную) и въ езикъ словенскы, (се) рекше Блъгаре", чтобы "уверити их и законъ дати имь". Он очень огорчился от того, что не знал, где находится земля народа славянского, так называемых болгар, но отправился в путь.

Долго он искал эту землю и уже хотел возвращаться домой, когда на Крите ему посоветовали идти в Со лунь. В Солуни Кирилл пришел к митрополиту Иоанну (солунский митрополит Иоанн II — лицо историческое, умер в 695 г.) и поведал ему о своей задаче. Тот же назвал его безумным старцем и сказал, что болгары — людоеды ("человекоядьцы") и его самого могут съесть. На базаре Кирилл увидел славян, услышал их речь и испугался. Лишь чудо помогло ему.

Однажды, выйдя из церкви после воскресной службы, он «сел на мрамори, мыслещи и скрьбещи», и увидел птицу: по одним спискам — голубя, по другим — ворона. Птица держала в клюве пучок очинённых перьев для письма и бросила его на плечо Кирилла. Тот пересчитал их и обнаружил, что их было 32 (в одном списке — 35). Кирилл положил перья за пазуху и понес показать их митрополиту. И тут случилось чудо: перья скрылись в его теле, а сам он потерял способность понимать по-гречески ("…и азъ истребихъ грьчьскы езык"), зато стал понимать славянскую речь и, как будет понятно из дальнейшего повествования, обрел знание славянской азбуки.

Митрополит прислал ему приглашение на трапезу, но Кирилл не понимал посланника. Собравшиеся солуняне удивлялись этому, а митрополит отдал приказание заточить Кирилла в темницу. Болгары же во главе с великим князем Десимиром Моравским, Радивоем Преславским и другими князьями, узнав о случившемся с Кириллом, собрались у Солуни и осадили город. Они осаждали город "за 3 лете, крьвь около проливающе", требуя: "Дай нам человека, егоже послал Бог к нам!".

Г.М.Прохоров подчеркивает необычность требования язычников болгар и славян, в то время резко настроенных против христианства, выдать им задерживаемого солунским митрополитом христианского миссионера. Он пытается объяснить это тем, что Кирилл был миссионером-монофизитом, еретиком с точки зрения митрополита Иоанна, который пытался воспрепятствовать монофизитской проповеди и заключил миссионера в тюрьму. Это может объяснить причины заточения Кирилла, однако, это не объясняет основного противоречия, отмеченного самим исследователем: зачем убежденным язычникам, преследовавшим в своих землях христиан, нужно было осаждать Солунь, проливая три года кровь, и требовать христианского миссионера?

Существует более реальная картина этой осады, описанная в "Чудесах св. Димитрия Солунского", автором которого был тот самый митрополит Иоанн П. Действительно, при солунском митрополите Иоанне языческие славянские племена ринхитов, стримонитов, дрогубитов и сагудатов, жившие на землях вблизи Солуни, осаждали этот город в течение трех лет (675-678 гг.), пока войско византийского императора Константина IV, вернувшееся после войны с арабами, не сняло осаду. Причиной этого конфликта согласно "Чудесам св. Димитрия" было возмущение славян против ареста и убийства византийцами вождя их племени Пербундуса. На каком основании исследователь предпочитает версию об осаде города Солунской легенды сообщению вполне реального греческого митрополита, остается непонятным.

Согласно Солунской легенде болгарские князья Десимир Моравский и Радивой Преславский (имена которых нигде, кроме этого источника, не встречаются) сняли осаду города Солуни, когда через три года митрополит Иоанн выдал им удерживаемого им Кирилла Философа. Взяв его "съ радостию великою", болгары привели его в город Равен на р. Брегальнице. Там "написал" для них Кирилл "словеса" — 32 буквы (по одному из списков — 35). "Азъ техъ мало учах, а они сами много приобретааху", — характеризует свою миссионерскую деятельность среди славян Кирилл. Завершается Солунская легенда выражением уверенности Кирилла, что его ученики сохранят веру христианскую до самой смерти.

Г.М.Прохоров, интерпретируя это сообщение, идет намного дальше самого источника и полагает, что в нем говорится не об изобретении Кириллом азбуки, а лишь о чудесном ее обретении от птицы миссионером, который "думал о необходимости письменности для славян как условия научения их христианской вере". Иными словами, буквы, которым он стал учить славян на реке Брегальнице не были придуманы им самим. Они являлись более древним изобретением, которое Кирилл только использовал.

С версией Солунской легенды перекликается известный рассказ краткого проложного Жития Константина, который большинство исследователей расценивает как более позднюю болгарскую вставку (не ранее начала XIII в.). Согласно ему Константин Философ еще до Моравской миссии нашел на реке Брегальнице христиан и создал для них книги на славянском языке:" …щьдъ въ Бръгал-ницу и обръть от словенскаго языка неколико кръщенех. И елицех же не обрет кръщенех он ж къръстивъ их, и приведе на православную веру. И написавь имь книгы словенскым языком".

Эти христиане, по мнению Г.М.Прохорова, были потомками тех, кого просветил Кирилл Каппадокийский, и уже имели свою письменность. Таким образом, "написав им книги словенским языком", Константин Философ лишь продолжил дело Кирилла Каппадокийского по распространению славянской письменности, а Кирилл в свою очередь воспользовался древнейшим славянским письмом, сложившимся у славян еще раньше. Этим письмом была глаголица, Константин же Философ изобрел для славян кириллицу.

Близость графики глаголицы к алфавитам восточных народов, у части которых монофизитство стало со временем государственной религией, при поверхностном рассмотрении наводит на мысль об их участии в возникновении славянского глаголического алфавита. Это заставляет исследователей строить разнообраз-ные гипотезы о времени и обстоятельствах возникновения подобной азбуки. Однако, они забывают, что в момент возникновения восточных христианских алфавитов (эфиопского, армянского, грузинского и др.) общего между ними было лишь то, что они были новыми восточно-христианскими миссионерскими азбуками, которые создавались под контролем византийских правящих кругов.

Глаголица создавалась, прежде всего, как новая миссионерская азбука, и в силу этого походила на своих предшественниц.

Почему многие миссионерские азбуки выглядели именно так, почему они так сильно отличались от "старых" систем письменности — греческой, латинской, еврейской — сказать сейчас невозможно.

Салоники: море, пляжи и курорты рядом

(Хотя были среди них и те, что создавались на основе греческого алфавита, например, готская и коптская.) Можно лишь заметить, что буквы в этих азбуках состояли из достаточно стабильного набора элементов, по разному соединенных в каждом знаке. Это может объясняться тем, что глаголица не развивалась постепенно, как древнейшие азбуки. Она была создана миссионером, который поставил перед собой задачу не подражать начертаниям уже известных систем письма. Для того, чтобы связать в единое целое несколько десятков знаков, он должен был выработать некое организующее начало, внутреннюю логику вновь создаваемой системы. Удобнее всего было создать необходимое число устойчивых элементов, из которых путем комбинаций можно было бы конструировать новые знаки. Возможно, принцип их построения был ориентирован на традиции некоторых восточных алфавитов.

Восточное влияние сказывается и в декоративном оформлении глаголической рукописи. Ее орнамент, как и почерк, сильно отличается от константинопольской традиции украшения манускрипта, но очень напоминает декоративное оформление рукописей восточных провинций Византийской империи.

Салоники

Город Салоники, или Фессалоники (Thessaloniki) – столица префектуры Македония, один из старейших европейских городов и крупнейший город Греции после Афин. Благодаря своему важному историческому и административному значению Салоники  гордо именуются второй столицей Греции. Население составляет более 1 000 000 человек. Климат здесь средиземноморский, с дождливой и прохладной зимой и жарким летом, когда температура воздуха достигает 30 °С.

История Салоник началась в античные времена. Город был основан в 315 г. до н.э. македонским царём Кассандром на месте более раннего поселения Терма и назван в честь его жены Фессалоники, сводной сестры Александра Македонского. Её имя дословно означало «победа Фессалии», поскольку день её рождения совпал с битвой, в которой македоняне при помощи фессалийцев одержали важную победу. Во времена правления римлян Салоники стали важным торговым центром, соединявшим восток и запад. Экономическая экспансия города продолжалась и в эпоху Византийского господства, что сделало его вторым по важности городом империи, расположенным рядом с Константинополем. В этот период здесь было построено большое количество общественных зданий и церквей.

Салоники: увлекательный отдых в северной столице Греции

Многие из этих ранних христианских и византийских храмов сохранились до наших дней и внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО. Вследствие своего могущества и экономической привлекательности Салоники часто подвергались набегам балканских племён, включая славян и болгар, а также атакам крестоносцев. В 1423г., на закате Византийской империи, город был продан Венеции и находился под её властью до захвата турками в1430г. В эпоху господства Оттоманской империи это место превратилось в рай для евреев, которые в течение 4 веков оказывали мощное культурное и экономическое влияние на развитие региона. Фактически турки пригласили в город изгнанных из Испании евреев, чтобы не допустить роста православного населения. В этот период многие христианские храмы трансформируются в мечети. Салоники были освобождены от господства турок в 1912г. и стали частью современного государства Греция. В тот день проходило празднество в честь Св. Димитрия и с тех пор местные жители считают его святым-покровителем города. В 1917г. в Салониках произошёл страшный пожар, уничтоживший почти весь старый город и оставивший 70 000 людей без крова. Огромный урон город понёс и во время Второй Мировой Войны, когда в результате бомбардировок были разрушены многие уникальные памятники, а большинство еврейского населения сослано нацистами в концентрационные лагеря и убито в газовых камерах.

Сегодня Салоники – современный город, залечивший свои раны и ежегодно принимающий миллионы туристов. Это второй по значимости порт страны после Пирея, а также важный торговый и культурный центр не только Греции, но и всего Балканского полуострова. Салоники славятся своим научным сообществом и являются домом для трёх университетов: крупнейшего на Балканах Университета Аристотеля, Университета Македонии и Александрийского Технологического Института. Кроме того, Салоники знамениты Международной торговой ярмаркой, проходящей здесь каждый сентябрь, фестивалем греческой песни и Международным кинофестивалем. Эти и многие другие культурные события придают городу особый пленительный облик, а неповторимая атмосфера, созданная смешением эпох и народностей, делает его любимым местом отдыха европейцев и жителей региона.

Вы можете забронировать отель в Салониках онлайн.

Страны>Советы по Греции

Курорты Греции

Курорты материковой Греции

Самые популярные курорты материковой Греции это полуостров Халкидики (аэропорт прилета Салоники) и курортные городки рядом с Афинами (аэропорт прилета Афины).

Халкидики

Полуостров Халкидики состоит из трех полуостровов — так называемых пальцев.
Два пальца — курорты, а третий палец Афон закрыт для туристов — так там находится Афонский монастырь.

Полуостров Кассандра отличается развитой туристической инфраструктурой, высокачественными отелями. Район богат ночными клубами, тавернами. Он ближе всего расположен к Салоникам, из него удобнее ездить на экскурсии.

Средний палец — полуостров Ситония — менее оживленный район больше подходит для семейного отдыха. Славится очень красивой природой и уютными пляжами.

Экскурсии с обоих полуостровов одинаковые.
Это, прежде всего, Метеоры — чудеснейшее создание природы,
прогулка на катере мимо побережья Афона, поездка к горе Олимп.

Салоники – культурный, промышленный и курортный центр Греции

Билеты в Салоники

Южная Греция


Отдых на курортах Южной Греции выбирается теми, кто хочет обязательно посетить Афины, чтобы увидеть Акрополь.

Со всех остальных частей Греции добраться до Афин проблематично.

Отдыхая на курортах Южной Греции так же можно посетить — Дельфы, совершить однодневный очень популярный круиз на острова Эгина — Порос — Гидра.

В настоящее время самый популярные курорты южной Греции среди российских туристов — Лутраки и остров Эвбея

Пляжи Южной Греции :

Лутраки — галька,
Эвбея — крупный песок.

Лутраки — шумный курорт с большим количеством таверн, баров, дискотек. До Афин — 80 км. Непосредственно рядом с Лутраки раположены древнейшие храмы: храм Гереон, монастырь Блаженного Потапия-целителя. В Лутраки также находятся единственные в Греции минеральные источники, с полезной и вкусной водой.

Остров Эвбея — очень тихое семейное место. Отели в основном клубные, выйти за пределы отеля обычно некуда, но можно на такси быстро доехать до ближайших городков.

Погода в Греции сейчас

Ситуация с беженцами в Греции

Вам может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *