Города и Страны

Рижский Вокзал Музей

Подразделение по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек расположен на двух территориях и представлен историческим и техническим разделами.

Экспозиция открыта с 5 августа 2011 года занимает площадь около 1800 м², располагается в здании с прилегающей территорией парка площадью 1,5 га. Центральным экспонатом является паровоз серии У127. Установленный в здании музея, паровоз построен в 1910 году. Экспонат является уникальным, единственным сохранившимся в России и мире паровозом этой серии с осевой формулой 2-3-0.

23 января 1924 года паровоз У127 провел траурный поезд с телом умершего Ленина от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала Москвы. В 1937 году после снятия с эксплуатации было решено сохранить его как памятник. Так он стал первым мемориальным паровозом.

В 1999 году паровоз У127 получил сертификат "Памятник науки и техники Российской Федерации" за № 350.

Экспонаты наглядно представляют прошлое столичной магистрали в документах, уникальных чертежах, по которым строилась дорога, форменной одежде работников транспорта разных времен, рабочих инструментах, железнодорожных наградах.

В витринах можно увидеть экспонаты, рассказывающие о сегодняшнем дне столичной магистрали. Представлены макеты рельсового автобуса РА-2, скоростной электрички "Спутник". Историю создания интермодальных линий, связывающих вокзалы Белорусский, Павелецкий, Киевский с аэропортами Шереметьево, Домодедово, Внуково соответственно, можно увидеть в действующих макетах. Развитие скоростного движения представлено действующим макетом скоростного поезда "Сапсан", связавшего города Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород.

Художественное решение экспозиции построено с учетом современных музейных технологий, сделан акцент на применение интерактивных решений, инсталляций, статичных моделей и действующих макетов. В залах представлены: инсталляция купе 1 класса николаевских времен, кабинета начальника станции, развитие пригородного движения во времени, где каждый пассажирский отсек соответствует стилю своей неповторимой эпохи.

В окнах вагонов мелькают кинозарисовки, а в витринах установлены экраны с фрагментами архивной хроники.

Музей Железнодорожной Техники, Москва: отзывы

Это помогает ориентироваться не только на зрительное восприятие, но и предполагает вдумчивое изучение представленных подлинных исторических документов.

Замысел показа экспонатов позволяет сделать экскурсию по экспозиции более живой, интересной и доступной для всех возрастных групп посетителей. В экспозиции проходят научно-практические конференции, круглые столы, деловые встречи. 

Адрес

 115114, Россия, Москва,

Кожевническая, д. 2

Справки и заказ экскурсий

 +7 (499) 623-39-78

Электронная почта

muzeymzd@mzd.ru

График работы

Ср. — сб.: 10:00-19:00 

Касса до 18:00

Вс.: 10:00-17:45

Касса до 16:45

Выходные: пн., вт.

screenRenderTime=1

#паровозноедепоподмосковная

 Музей пока не принимает участников олимпиады

 Среда — суббота с 10-00 до 16-45; воскресенье с 10-00 до 16-30. Касса закрывается в 16-00

 Возрастные категории: 1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс

 Стоимость билета: Взрослые посетители — 150 руб. Пенсионеры, студенты, школьники 100 руб. Дети до 7-и лет 60 руб. Бесплатное посещение — третья среда месяца (только для участников Олимпиады). Стоимость экскурсии (заявка строго по телефону музея) — 1500 руб. (группа до 20 человек). При экскурсионном посещении музея приобрести в кассе музея экскурсионную путевку и входной билет. Экскурсионная путевка действительна только при наличии входного билета. Все экскурсионные обслуживания оплачиваются в кассу независимо от дня посещения.

Стоимость экскурсии (заявка строго по телефону музея) — 1500 руб.(группа до 20 человек).

Уважаемые посетители все экскурсий по территорий музея проходят исключительно в сопровождении сотрудников музея. Пожалуйста, также обязательно прочитайте правила посещения данного музея: pravila.pdf (0.06 Мб). 

Проезд на автомобиле:
Северный вариант — по улице Космонавта Волкова до домов 18-20, где можно оставить машину.
Южный вариант — по улице Часовой и 3-му Балтийскому переулку до 2-го Амбулаторного проезда.

Проезд на общественном транспорте:
Станция метро Сокол, далее пешком по Головановскому и 3-му Балтийскому переулкам (1,5 км, 15 минут) .
Станция метро Войковская, далее автобус № 461 до остановки «Платформа Красный Балтиец».
Станция метро Динамо, далее автобус №105 или № 110 до остановки «Университет путей сообщения». Далее пешком по 3-му Балтийскому переулку.
Станция метро Петровско-Разумовская, далее автобус № 461 до остановки «Платформа Красный Балтиец».
Электропоезд от Рижского вокзала или от платформы Каланчевская до платформы «Красный Балтиец».

Приносить и употреблять свои продукты питания в помещениях ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
На территории музейного комплекса перемещение на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В помещениях исторической площадки нет гардероба для верхней одежды.

Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" на станции "Подмосковная".

В музее "Паровозного депо" Вы увидите помещение и здание вокзала, которое воссоздает атмосферу и обстановку начала ХХ века. В здании вокзала есть старинная касса и телеграф, вы сможете побывать в залах ожидания для различных сословий публики и, конечно же, заглянуть в буфет, где можно увидеть, как раньше обслуживали посетителей, которые ожидали прибытия или отправления поезда. В зале ожидания установлено очень интересное интерактивное зеркало. Если в него заглянуть, то можно увидеть себя в толпе пассажиров, которые спешат по своим делам.

Музеи железнодорожной техники в России

Кроме этого, можно отправиться (виртуальная экскурсия) на дилижансе по Москве начала ХХ века от села Всехсвятское до Красной площади. На территории музея есть водонапорная башня. Вы сможете побывать в помещении, где вам продемонстрируют интерактивные экспонаты и процесс заправки и заливки паровоза водой. И это еще не все! Вы посетите контору начальника железнодорожной станции, где увидите рабочий кабинет. Прочувствуете атмосферу старины, в служебной квартире железнодорожного служащего начала ХХ века. В депо можно увидеть, как работают сотрудники, делая в механическом цеху деталь для ремонта паровоза. В зале находится паровоз серии ЭР-766-24 в разрезе, где можно узнать устройство старинных паровозов. Экспозиция завершается поворотным кругом веерного паровозного депо, где стоят паровозы с дымом и паром в ожидании отправления в путь.

Фотогалерея

Музей на карте

Все музеи на карте

Экспозиции Московской железной дороги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *