Города и Страны

Рабочий и Колхозница

Скульптура "Рабочий и колхозница"

   Эталон социалистического реализма — так называли это монументальное произведение Веры Мухиной, ставшее одним из главных символов СССР. Идея скульптуры принадлежит архитектору Иофану, который придумал объединить идеи сразу двух античных статуй — "Тираноборцев"(Критий) и "Ника Самофракийская"(неизвестный автор). В первом случае, архитектора вдохновила обща линия скульптур Гармодия и Аристогитона, составивших заговор против тирана Гиппарха. Во втором случае — динамика и патриотическое звучание скульптуры.

   Государственный заказ предусматривал размещение скульптуры у входа в Советский павильон на всемирной выставке в Париже. Поскольку павильоны Германии и СССР находились напротив друг друга, скульптурная композиция всеми возможными художественными и монументальными средствами должна была демонстрировать идеологическое превосходство коммунизма над нацизмом.


   Вера Мухина подошла к созданию главного идеологического произведения с присущим ей размахом и талантом. Две фигуры — рабочего и крестьянки, высоко поднимающие над головой символы СССР — молоток и серп. Они словно устремлены ввысь, их объединяет момент триумфа, великой победы. Идея побеждающего труда и вечного нерушимого союза пролетариата и крестьянства — главная коммунистическая догма — в исполнении великой Веры Мухиной выглядит непреложной и привлекательной.

   Для достижение дополнительного эффекта, скульптуру было решено сделать из тонких листов нержавеющей стали, которая отражала свет и меняла свой цвет в зависимости от солнечного освещения.


   В мае 1937 года скульптура, высотой 58 метров (25 метров собственно скульптура и 33 метра постамент) украсила выставочный павильон Советского Союза. Достоверно известно, что разведка СССР всерьез интересовалась оформлением павильона Германии, в результате высота советского павильона была на несколько метров выше, что несомненно обрадовало руководство страны и огорчило немцев.

   Парижане ходили смотреть на скульптуру по нескольку раз в день, поскольку она постоянно меняла свой цвет — на восходе она была розовой, днем — ярко-серебристой, а на закате — золотой.

   После окончания выставки французы начали собирать средства для того, чтобы выкупить у СССР скульптуру и оставить ее в Париже.

История рабочего и колхозницы

Сталин категорически отказал.


   С конца 40-х годов "Рабочий и колхозница" является основным символом киностудии Мосфильм. Скульптура часто встречается в документальных и художественных фильмах. Теперь она стала самым впечатляющим и талантливым памятником своей эпохи.

   В начале 21 века монумент пережил серьезную и затяжную реставрацию. С 2009 года эталон соцреализма снова украшает вход во Всероссийский выставочный центр.

Скульптуру создали для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

У архитектора еще во время работы над зданием павильона родился образ венчающей его скульптуры юноши и девушки, олицетворяющих рабочий класс и колхозное крестьянство. По задумке Иофана они должны были высоко вздымать эмблему CCCH — серп и молот. На такой сюжет его натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы», где воздетые к небу в руках героев мечи заменили на «мирные» серп и молот.

В конкурсе на создание Рабочего и Колхозницы победила Вера Мухина. Натурщиком для рабочего стал атлет Игорь Басанько, а для колхозницы позировала работница московской телефонной станции Анна Богоявленская.

Воплощение скульптуры заняло 3,5 месяца, при этом использовали новейшие технологии, открытые советским металловедом П.Н. Львовым: на многотонный каркас навешивали сформованную на деревянных шаблонах оболочку из хромоникелевой стали и сваривали. Чтобы довезти Рабочего и Колхозницу до Парижа, 25-метровый памятник разрезали на 65 частей и упаковали в 28 железнодорожных вагонов. В Польше ящики не прошли в туннель, и пришлось резать скульптуру еще на несколько частей.

На выставке в Париже Рабочий и Колхозница произвели фурор! Они стали центром притяжения, поэтому не удивительно, что во время монтажных работ вскрылось несколько диверсий.

Советский скульптор, автор монумента "Рабочий и колхозница"?

Фотографии статуи печатали все ведущие газеты, ее копии повторяли на множестве сувениров выставки. А про стоявший напротив советского павильона павильон Германии с гербовым орлом на крыше говорили, что тот со стыда отвернул голову.

При возврате из Парижа памятник Рабочему и Колхознице повредили. После реконструкции его в 1939 году установили на низком (11 метров вместо нужных 33) постаменте перед Северным входом ВДНХ.

В 2003 году скульптуру «Рабочий и Колхозница» разобрали. Ее планировали отреставрировать до конца 2005, но из-за финансовых проблем работы затянулись.

Лишь в ноябре 2009 года памятник установили на новый специально построенный для него павильон-постамент, повторяющий пропорции оригинального павильона Иофана.

4 декабря 2009 года монумент «Рабочий и Колхозница» открыли, а 4 сентября 2010 в его постаменте начал работу музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Там можно узнать историю создания скульптуры по фотографиям, проектам и макетам.

Считается, что с 1947 года скульптура «Рабочий и Колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». Но монумент впервые появился в комедии «Здравствуй, Москва». Известно, что сын Веры Мухиной пытался оспорить в суде право Мосфильма использовать образ Рабочего и Колхозницы, но его иск отклонили.

Говорят, что…

.
.
.
.
А что о Рабочем и Колхознице можете рассказать вы?

/ Просмотров: 12570 /

«Рабочий и колхозница» – олицетворение советского периода истории, его идеалов и социальной направленности. Памятник состоит из двух фигур – девушки и юноши, которые держат над головами символы пролетарской власти – серп и молот. Скульптура занимает почетное место в истории монументального искусства страны советов и «родная» для жителей бывшего СССР.

Известный архитектор Борис Иофан, черпая вдохновение от выдающихся скульптур Древней Греции и Рима, разработал концепцию создания подобного монумента, но с «советским» шармом. В 1936 году был организован конкурс на лучшее проектирование статуи. Среди работ талантливых скульпторов был выделен набросок Веры Мухиной, которая и воплотила в жизнь замысел грандиозного памятника.

Сначала из гипса была создана уменьшенная модель памятника высотой в 1,6 м.

«РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА». ВОЗВРАЩЕНИЕ

Во время сооружения этот образец планировалось увеличить в 15 раз. Сооружение памятника происходило на заводе машиностроения и металлообработки с привлечением огромного количества работников. Впервые для памятника был использован новый материал – нержавеющая сталь.

Поскольку статуя была громоздкая, под каждую деталь конструировались шаблоны из дерева, которые применялись в качестве каркаса для листов стали. Для соединения элементов статуи была испробовано новшество того времени – технология электросварки. На создание монумента была потрачено 3,5 месяца и громоздкая работа сполна оправдала себя. Несмотря на трудности перевозки гигантского памятника, в 1937 году он был доставлен в Париж и достойно презентовал монументальное искусство Советского Союза.

Когда скульптура была возвращена на родину, долго открытым оставался вопрос о размещении статуи. После реконструкции, монумент «Рабочий и колхозница» был установлен на пьедестале в 11 метров и поставлен на Северном входе ВСХВ – ВДНХ. Образ памятника был настолько удачно разработан, что вскоре советская киностудия «Мосфильм» стала использовать его в качестве эмблемы.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

← Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»

Описание картины Константина Васильева «Берг» →

Картина Любительница Абсента

Скульптуру создали для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

У архитектора еще во время работы над зданием павильона родился образ венчающей его скульптуры юноши и девушки, олицетворяющих рабочий класс и колхозное крестьянство. По задумке Иофана они должны были высоко вздымать эмблему CCCH — серп и молот. На такой сюжет его натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы», где воздетые к небу в руках героев мечи заменили на «мирные» серп и молот.

В конкурсе на создание Рабочего и Колхозницы победила Вера Мухина. Натурщиком для рабочего стал атлет Игорь Басанько, а для колхозницы позировала работница московской телефонной станции Анна Богоявленская.

Воплощение скульптуры заняло 3,5 месяца, при этом использовали новейшие технологии, открытые советским металловедом П.Н.

Рабочий и колхозница. По мотивам «Тираноборцев».

Львовым: на многотонный каркас навешивали сформованную на деревянных шаблонах оболочку из хромоникелевой стали и сваривали. Чтобы довезти Рабочего и Колхозницу до Парижа, 25-метровый памятник разрезали на 65 частей и упаковали в 28 железнодорожных вагонов. В Польше ящики не прошли в туннель, и пришлось резать скульптуру еще на несколько частей.

На выставке в Париже Рабочий и Колхозница произвели фурор! Они стали центром притяжения, поэтому не удивительно, что во время монтажных работ вскрылось несколько диверсий. Фотографии статуи печатали все ведущие газеты, ее копии повторяли на множестве сувениров выставки. А про стоявший напротив советского павильона павильон Германии с гербовым орлом на крыше говорили, что тот со стыда отвернул голову.

При возврате из Парижа памятник Рабочему и Колхознице повредили. После реконструкции его в 1939 году установили на низком (11 метров вместо нужных 33) постаменте перед Северным входом ВДНХ.

В 2003 году скульптуру «Рабочий и Колхозница» разобрали. Ее планировали отреставрировать до конца 2005, но из-за финансовых проблем работы затянулись.

Лишь в ноябре 2009 года памятник установили на новый специально построенный для него павильон-постамент, повторяющий пропорции оригинального павильона Иофана.

4 декабря 2009 года монумент «Рабочий и Колхозница» открыли, а 4 сентября 2010 в его постаменте начал работу музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Там можно узнать историю создания скульптуры по фотографиям, проектам и макетам.

Считается, что с 1947 года скульптура «Рабочий и Колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». Но монумент впервые появился в комедии «Здравствуй, Москва». Известно, что сын Веры Мухиной пытался оспорить в суде право Мосфильма использовать образ Рабочего и Колхозницы, но его иск отклонили.

Говорят, что…

.
.
.
.
А что о Рабочем и Колхознице можете рассказать вы?

/ Просмотров: 12569 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *