Города и Страны

Преображенский Собор Кимры

Храм Преображения Господня г. КимрыСтраница приходаРусская Православная Церковь, Тверская митрополия, Тверская епархия, Кимрское благочиние

  • Статус собора:собор
  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Настоятель:протоиерей Евгений Юрьевич Морковин
  • Контактный телефон:+7 (48236) 31970
  • Престольные праздники:
  • Преображения Господня — Август 19
  • Краткая историческая справка:Преображенский собор был заложен 21 июля 1902 г. над ключом (родником) слывущим по преданию, целебным. Проект новой церкви на 1000 мест был составлен архитектором Рыбинским в 1901 г. Точной даты освящения новопостроенной церкви пока установить не удалось, однако известно, что с 1911 г. для службы в храме был утвержден притч в лице священника, дьякона и псаломщика. Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших начинаются с октября месяца 1911 г.

    Храм был трехпрестольный в честь Преображения Господня, святого пророка Ильи и трех вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Выстроен храм был в древнерусских традициях. Композиционно он состоял из храмовой части, апсиды и трапезной. Увенчан храм был пятью главами в виде шатров со световыми барабанами. В подвале высотой более трех метров была установлена калориферная печь для обогрева здания. По проекту храм должен быть был возведен с встроенной колокольней, но последнюю в связи с трудностями того времени построить не удалось. Поэтому-то по соседству с храмом и была возведена временная небольшая деревянная колоколенка, с которой звонили восемь колоколов. Первыми служителями церкви стали священник Ф. К. Колеров, дьякон Н. Д. Завьялов, псаломщики В. Никольский, Г. Егоров, которых с 1913 г. сменил И. Муратов.

    К церкви были приписаны прихожане близлежащих улиц села Кимры и нескольких окрестных деревень. Улица, проходящая мимо храма, была названа Преображенской (ныне ул. Вагжанова). Место для приходского кладбища было отведено за селом, но левой стороне тракта Кимры — Ильинское (сейчас этого кладбища нет).

    После революции местные власти запретили достраивать каменную колокольню Преображенского храма. Они мотивировали это тем, что в городе испытывается острая потребность в жилье, не хватает строительных материалов, и вообще возражали против колокольного звона, якобы мешающего больным расположенной по соседству больницы. Чтобы добиться от властей разрешения на достройку каменной колокольни, верующие на своем собрании согласились на прекращение колокольного звона и кроме того обязались собрать крупную сумму денег для строительства столь нужного в то время в Кимрах родильного дома. Но власти, уже приняв решение о закрытии церкви, отклонили просьбы и предложения верующих.

    В 1927 г. Кимрский горсовет направил в Тверской губисполком ходатайство о закрытии Преображенской церкви, ссылаясь при том на пожелания трудящихся, нехватку жилья в городе и острую нужду в строительных материалах. Тверской губисполком одобрив ходатайство, в свою очередь направил его далее в Москву. В столице, естественно, вопрос этот был решен положительно. Прихожане в свою очередь обратились к властям с ходатайством о оставлении храма их религиозной общине. 9 мая председатель ВЦИКа М.И. Калинин подписал документ, отклоняющий просьбу верующих (копия документа хранится в Кимрском музее).

    Узнав, о решении закрыть храм прихожане заволновались. 19 мая в церкви состоялось прощальное богослужение. 20 мая специальная комиссия горсовета прибыла к храму с целью провести опись церковного имущества. Однако собравшаяся толпа прихожан не допустила ее в храм. Таким своим поведением верующие выражали протест против его закрытия. Видя подобную реакцию власти благоразумно отступили, но ненадолго. Вскоре милиция арестовала большую группу лиц подозревавшихся как зачинщиков беспорядка.

    После нескольких томительных месяцев ожидания в Кимрах состоялся показательный судебный процесс. 27 октября 1929 г. суд приговорил к высшей мере: священника Колерова, А. Бойкова и Болдакова.

    Спасо-Преображенский храм был закрыт и за считанные месяцы был переоборудован под культурный очаг — клуб кустарей. В клубе были оборудованы зрительный зал на 450 мест, читальня, три комнаты для кружковой работы, киноустановка. Кресты с храма были сняты, главы укорочены, на центральной его главе была укреплена огромная красная пятиконечная звезда. В культурном новоявленном очаге, разместившемся в бывшем храме, почему-то было не весело. Через несколько лет клуб закрыли, и в освободившихся помещениях был устроен склад зерновых культур.

    Проходили годы, здание ветшало, требовало ремонта. В годы Великой Отечественной войны церковь разделила все тяготы военного времени со своим народом, внесла ощутимый вклад в конечную победу над фашистской Германией. Высшие власти страны оценили это, стали более терпимыми к церкви и ее деятельности.

    В стране было восстановлено патриаршество и осуществлен ряд других мероприятий, направленных на частичную реабилитацию попранных прав церкви. В Кимрах в 1947 г. в ответ на просьбу группы верующих власти возвратили им Преображенский храм. В нем начались богослужения. В 1948 г.

    Спасо-Преображенский собор (Кимры)

    по приглашению иеродьякона Преображенской церкви Иннокентия в храме совершил службу игумен Пимен впоследствии Патриарх Всея Руси.

    Первым настоятелем храма (после его возвращения верующим) стал протоиерей Стефан Кондратьев. Затем эту должность занимали; епископ Никифор Никольский, протоиереи Сергей Бойков, Владимир Троицкий, Георгий Цинцевич и некоторые другие. Дольше всех (более 20 лет) настоятелем храма был протоиерей Иоанн Басюк (1940-1995). Имя этого видного и авторитетного священнослужителя было широко известно и почитаемо среди верующих. Не случайно после скоропостижной кончины проститься с ним пришли тысячи горожан, с выражением скорби и уважения к человеку, много сделавшему во имя православной церкви, самих верующих, возрождения храмов на кимрской земле.

    В храме не прекращаются работы по его восстановлению в первоначальном виде и украшению. Еще в 1980-х годах его западная часть была расширена за счет кирпичной пристройки; в начале 1990-х годов собор был подключен к центральному отоплению. Особенно видимые изменения в его внешнем облике произошли за последние годы. Были восстановлены 4 главы с барабанами (включая центральную) и небольшая главка на апсиде (алтаре), снесенные после закрытия властями храма в 1929 г. В будущем будет восстановлена и последняя оставшаяся глава храма. В результате восстановительных работ храм стал выше, величественнее, приобрел свой первоначальный облик.

  • Храм Вознесения ГосподняСтраница приходаРусская Православная Церковь, Тверская митрополия, Тверская епархия, Кимрское благочиние

    • Статус:действующий
    • Язык богослужений:церковнославянский
    • Настоятель:протоиерей Андрей Леонидович Лазарев
    • Престольные праздники:
    • Вознесения Господня — Май 17
  • Краткая историческая справка:Первое упоминание о храме мы находим в описании Кимрской дворцовой волости: “…село Кимра на реке на Волге да на речке на Кимерке, а в селе церковь Вознесение Господа нашего Иисуса Христа древяна клетцки с папертми, а в церкви деисус и двери царские и образы месные и ризы и книги и колокола…”.

    В 1677 году в селе Кимра на месте прежней обветшавшей или сгоревшей от пожара была построена новая деревянная Вознесенская церковь с двумя приделами во имя Петра и Павла и во имя Димитрия Солунского. Последнее объяснить можно тем, что в селе Богунино еще в начале ХVII века стояла церковь во имя Святого великомученика Димитрия Солунского. Когда церковь обветшала, и в ней прекратились богослужения, крестьяне села стали прихожанами церкви Вознесения Господня. Возможно, учитывая их пожелания, при постройке церкви левый предел освятили в честь великомученика Димитрия Солунского

    В 1770 году рядом с действующим храмом была возведена деревянная церковь Успения Божией Матери.

    В 1808 году в связи с обветшанием Вознесенского храма его прихожане совместно с причтом обратились к Тверскому Владыке с просьбой разрешить им построить новый каменный храм. 14 декабря 1808 года было получено разрешение на строительство каменной церкви с приделами во имя Петра и Павла и во имя Димитрия Солунского.

    В начале 1810 года деревянную церковь Вознесения Господня разобрали и на ее месте начали возводить каменный храм. 2 мая 1813 года благочинный округа священник Василий Иванов послал в Тверскую духовную консисторию рапорт о завершении строительства храма и готовности его к освящению. Чин освящения храма 22 мая того же года совершил протоиерей тверского Спасо-Преображенского собора Иоанн Синицын. Главный престол был освящен во имя Вознесения Господня. Правый – во имя Успения Божьей Матери по имени деревянной церкви во имя Успения Божьей Матери, которая была разобрана. Левый придел был освящен во имя Святого великомученика Димитрия Солунского. Причт новопостроенной церкви состоял из священника Стефана Иванова, диакона Тимофея Автономова, дьячка Ивана Михайлова и пономаря Петра Петрова.

    Строительство осуществлялось на средства прихожан и усердия братьев Николая и Якова Башиловых, бывших в те времена, как замечает купец Малюгин в своей рукописи об истории Кимр “в зените славы и денежного могущества”.

    Новая каменная церковь оказалась недостаточно просторной. В праздничные дни церковь не могла вместить всех прихожан. Для разрешения этой проблемы в 1820-х годах трапезная была разобрана и выстроена новая просторная. Работы велись на средства купца Александра Степановича Мошкина. Трапезная с приделами отапливалась четырьмя изразцовыми печами. В зимнее время там совершались богослужения. В 1836 году Мошкин на свои средства перестроил колокольню, которая стала выше на целый ярус. В течение многих лет он оказывал храму и его причту щедрую финансовую помощь.

    Внешний вид храма был традиционен для своего времени: трехсветный четверик, увенчанный декоративным пятиглавием с полуциркулярной апсидой. Трапезная – двусветная, прямоугольная, с округленными углами. Северный и южный фасады трапезной украшены портиками из четырех полуколонн. Фронтоны — с полуциркулярными окнами. Западный фасад украшен шестиколонным портиком.

    Иконостас главного придела имел четыре яруса, а придельные иконостасы — одноярусные.

    Спасо-Преображенский собор

    Из икон наибольшим почитанием пользовались образы великомученика Димитрия с житием и страданиями редкого изображения, Знамения Божией Матери, образ Спасителя, Успения Пресвятой Богородицы, апостолов Петра и Павла (вокруг изображений этих святых в особых клеймах представлены и апостольские труды), сошествие Иисуса Христа во ад, Вознесения Господня.

    Колокольня стройная, четырехъярусная, увенчанная барабанчиком с главкой. Нижний ярус ее включен в объем трапезной и используется в качестве притвора. Звон 10 колоколов рассыпался над округой, созывая прихожан на богослужения, благовестя о великих церковных событиях и праздниках. Главный из них, отлитый в Москве на заводе М. Г. Богданова, весил 252 пуда 25 фунтов. Самый старый из колоколов был отлит в ХVII веке в западной Европе.

    После октября 1917 года начались гонения на Православную Церковь. 5 апреля 1919 года был заключен договор, согласно которому Кимрский уисполком в лице своего представителя, И. Комлева, передал Вознесенскую церковь в безвозмездное пользование религиозной общине. Договор включал в себя ряд обязательств по ограничению деятельности общины и прихожан, которые в результате подпадали под полный контроль властей.

    Со второй половины тридцатых годов в Кимрах действующим оставался лишь храм Вознесения Господня. По воспоминания старожилов города, в храме совершали службы священнослужители Русской Православной Церкви и так называемые обновленцы (живоцерковники).

    В 1935 году была разобрана каменная ограда вокруг храма; ее материалом вымостили часть улицы Ленина.

    В начале 1941 года, учитывая “единодушное” пожелание рабочих и служащих, храм закрыли и устроили в нем маслобойный завод, а позднее склады.

    Возрождение храма началось в 1990 году. С 1991 года в нем возобновлено богослужение.

  • КИМРСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР

    —>


    ХРАМУ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ
    СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ!

    НАШ ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ЛАГЕРЬ!
    Фотоальбом »

    Жизнь на трезвую голову. Программа "Доброе утро". Первый канал.

    В начале сентября в Кимрах состоялся традиционный, уже четвертый по счету, фестиваля «Мы славяне». В нынешнем году он совпал еще и с межрегиональным конкурсом «Троицкие обереги -2018». Кроме того, кимрский форум стал отбором на всероссийский фестиваль «Все мы – Россия». Год от года кимрский фестиваль становится все популярнее. Нынче он уже вышел на межрегиональный уровень. Ведь в нем приняли участие коллективы сразу из нескольких регионов России – Тверской, Ивановской, Мурманской, Московской и Калининградской областей, а также из республики Коми.

    Светлое утро Успения Богородицы. На площади перед храмом уже собрались прихожане. Матушки вышли на крыльцо Воскресной школы. В воротах стоят наши батюшки. Отец Андрей в центре, Отец Валерий и Отец Олег по левую и правую руку соответственно. В волнительном трепетном ожидании слышен звон колоколов, зовущих народ на праздничную службу, и мерное бряцание кадила. Ровно в 8:45 утра на Вознесенскую площадь въезжает кортеж с новыми святынями для храма. У ворот машина останавливается и из неё выходит наш друг, президент фонда Святого великомученика Ванифатия Наталия Сергеевна Мезенцева. Благоговейно она передает три иконы с частицами святых мощей в руки священников. После чего все торжественно следуют за святынями на Божественную литургию.

    28 августа православные отмечали великий праздник Усп­ение Пресвятой Богор­одицы. Для храма в Заречье 28 августа еще и пре­стольный праздник. 205 лет назад 22 мая состоялся чин освеще­ния храма Вознесения Господня, построен­ного на месте церкви Успения Божией Матери. Правый престол освещен в честь Царицы Небесн­ой, а левый –во имя святого великомученика Димитрия Солунского.

    Праздник Успения в православии принадлеж­ит к числу двунадеся­тых. Согласно церков­ному преданию в этот день апостолы, проп­оведовавшие в различ­ных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься с Богородицей.

    28 июля в жизни россиян – Великий праздник – 1030 лет Крещения Руси. Мало кто знал, что эта дата окажется еще и значимой для кимряков, и навсегда войдет в историю города. В этот день состоялось важное событие – впервые Вознесенская церковь обрела несколько икон с частицами мощей святых. До начала утреннего богослужения их доставила в Кимры президент Благотворительного фонда содействия решению социальных проблем общества «Святого мученика Вонифатия» Н.С. Мезенцева (г. Москва), которую священнослужители торжественно встречали у ворот красивыми цветами.

    14 июля на Вознесенской стороне состоялся концерт «Гори, гори моя звезда». В теплый субботний вечер подарок любителям поэзии и музыки, собравшимся на волжском берегу, возле храма Вознесения Господня, подарили прекрасные исполнители Денис Береснев, Ольга Невская и Дмитрий Мальцев, прибывшие к нам из Москвы. С музыкальным талантом Дениса Береснева многие кимряки познакомились недавно – здесь на площади, когда отмечалось пятилетие реабилитационного центра «Радуга». До этого он больше был известен как телеведущий программы «Беседы с батюшкой» на канале «Союз», куда часто приглашается настоятель храма Вознесения протоиерей Андрей Лазарев.

    По приглашению председателя общественного движения «Покров» из города Кимры (Тверской области) Алексея Булыгина сегодня провели занятие по высотной подготовке для ребят из патриотического лагеря, организованного «Покровом», под руководством председателя ВПО «Альфа Дубна» Юрия Емельянова, заместителя председателя Дениса Колбина и инструктора по «высотке» Алексея Сергеева. Изначально планировалось, что в занятии примут участие ребята 14-17 лет, но планы, как это обычно бывает, в последний момент изменились. Из автобуса в первую очередь посыпали пацаны от 5 лет отроду
    Начать жизнь с чистого листа.
    Репортаж первого канала о кимрском реабилитационном центре

    Пять лет назад при храме в городе Кимры Тверской области построили реабилитационный центр помощи для наркозависимых. Но первых пациентов тут стали принимать задолго до открытия, в конце 90-х.

    «Ребята обращались в храм, потому что больше тогда идти было некуда. В наркологические больницы было страшно обращаться, потому что поставят на учет. Все этого боялись!», — рассказал настоятель Храма Вознесения Господня Андрей Лазарев.

    Сегодня по всей России 75 реабилитационных центров. В церковь приходят те, кто уже прошел курс лечения в больнице. Каждому здесь находят работу в храме.

    26 мая 2018 года, в рамках празднования 100 летнего юбилея Погранвойск, Союз Пограничников г Кимры и Кимрского р-на провёл турнир по Боксу среди юношей допризывного возраста. Организатором турнира выступила Федерация Армейского Рукопашного Боя Тверской обл.(ФАРБ). При поддержке ветеранских организаций Кимрского р-на и города: Российский Союз Ветеранов Афганистана, Боевое Братство, Союз Десантников.

    Перед началом турнира настоятель храма Вознесение Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев отслужил Благодарственный молебен в честь юбилея и спортивного праздника.

    Центр помощи наркозависимым (ЦПН) «Радуга» при храме Вознесения Господня отметил свое пятилетие. Долгий десятилетний путь пришлось пройти протоиерею Андрею Лазареву, настоятелю храма, чтобы открыть центр в Кимрах. Тогда, при поддержке его духовного наставника, известного московского протоиерея Александра Шаргунова, он создал местное отделение общественной организации «За нравственное возрождение Отечества».

    Спасо-Преображенский собор в Кимрах

    В 2004 году участниками общественной организации за два дня было собрано 3000 подписей кимряков за открытие центра для наркозависимых детей.

    30 мая православный центр реабилитации наркозависимых «Радуга» в Кимрах (Тверская область) отметил 5-летие. Праздник собрал выпускников центра, сотрудников и нынешних воспитанников. Поздравить «Радугу» с юбилеем прибыли митрополит Тверской и Кашинский Виктор, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности Алексей Лазарев.

    В субботу 12 мая в городе Кимры Тверской области, в рамках проекта "Спорт в массы" при поддержке фонда Президентских грантов, состоялся детский турнир, посвященный Дню Великой Победы над фашизмом. Традиционно, организаторами мероприятия выступили "Федерация армейского рукопашного боя Тверской области" и общественное движение "Покров" г. Кимры. Участникам соревнований было предоставлено бесплатное питание, подарки(спорт-рюкзаки).Победители получили заслуженные медали и кубки.

    3 мая в воскресной школе при храме Вознесения Господня состоялось первое собрание общества трезвости. Как рассказал открывший собрание диакон Иоанн Клименко, координатор трезвенной работы при храмах города Москвы и член епархиальной комиссии по социальной работе, много лет назад в Кимрах существовало подобное общество, и вот теперь практика возобновилась. Что такое общество трезвости? Это регулярные — как правило, еженедельные — собрания людей, которые хотят избавиться от алкогольной зависимости.

    Концерт к празднику
    Великой Победы
    на Вознесенской площади

    6 мая 2018

    Фотоальбом

    Весь архив новостей >>>

    Покровский собор (Кимры)

    POI: 56.866667, 37.350000

    wikipedia (Русский):

    Покро́вский собо́р (Собор во имя Покрова́ Пресвято́й Богоро́дицы) — православный храм в городе Кимры, построенный в 1816—1825 годах. К собору также прилегали Троицкий храм и колокольня, возведённые в 1829—1832 годах, вместе они образовывали единый ансамбль. Комплекс был уничтожен в ходе антирелигиозной кампании в 1930-е годы.

    Предыстория

    В 1688 году царевна Софья Алексеевна пожаловала село Кимры вместе с 71 деревней, а также «таможню со всеми строениями и таможенным сбором» боярину Александру Петровичу Салтыкову в вотчинное владение в связи с женитьбой его дочери. На средства Салтыкова, в частности, в селе на левом берегу Волги была возведена каменная Троицкая церковь. В 1807 году в Кимрах произошёл крупный пожар, в результате которого храм сильно пострадал: купол церкви мог в любой момент обрушиться, внутренне убранство также было повреждено. Сохранилось единственное изображение этой церкви на копии, сделанной с гравюры А.

    Грекова «Вид на село Кимра с луговой стороны» (1772 год). Оригинал находился в Калининском краеведческом музее (ныне — Тверской государственный объединённый музей), в годы оккупации Калинина немецкими войсками в ходе Великой Отечественной войны был утерян, копия представлена в экспозиции Кимрского краеведческого музея.

    История

    Строительство и дореволюционный период

    После пожара было решено построить новый храм. Денежные средства были собраны по подписке прихожанами, главными жертвователями братья Василий, Михаил и Яков Малюгины, а также Д. В. Башилов с сыновьями. 16 сентября 1816 года храм по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Серафима был заложен. Строительство Покровской церкви было завершено в 1825 году, 30 сентября 1825 года храм был освящён протоиереем Тверского кафедрального собора Иоанном Синицыным при содействии местного духовенства. Через некоторое время братья Малюгины подали прошение о переименовании церкви в собор, подкрепив просьбу 20 тысячами рублей в пользу храма и его причта. 21 марта 1830 года Святейший Синод удовлетворил прошение и наименовал храм собором. В период с 1829 года по 1932 год в непосредственной близости от Покровского собора были возведены Троицкая церковь и трёхъярусная колокольня. В 1947 году были закончены работы по росписи стен собора, выполненные московским художником И. С. Широкиным. Денежные средства на эти работы были пожертвованы местным купечеством. В мае 1837 года в селе Кимры проездом побывал Великий князь Александр Николаевич, будущий император Александр II. По сохранившимся воспоминаниям, 7 мая 1937 года, около 3-х часов дня, когда высокий гость ещё только подъезжал к селу, раздался звон колоколов всех кимрских храмов. Сельчане торжественно встретили Великого Князя, под восторженные приветствия он проследовал до места, где предстояла смена лошадей. Увидев Покровский собор, он пожелал побывать в нём. Внутри Александр осмотрел убранство храма, приложился к иконам. В половине четвёртого цесаревич со свитой покинул село. Позднее, в послании отцу, императору…   … (Русский)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *