Города и Страны

Поезда в Швейцарии

Полезная информация о швейцарских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Швейцарии, 

описание, инструкция по бронированию швейцарских билетов, как покупать билеты в Швейцарии, советы, различие поездов

 

 

Швейцария — страна чертовски красивая и при этом чертовски дорогая: если удастся найти в пригороде швейцарского городска гостиницу дешевле 100 евро, то это можно считать большой удачей. Дорого тут жить, дорого тут есть, и, конечно, дорого ездить. Местная транспортная система работает натурально как часы и по часам, вот только её использование разорит любого: часовой вояж примерно на семь десятков километров влетит пассажиру примерно в семьсот рублей!

 

Подобные цены мигом разорят любого, так что вполне справедливой будет мысль немного сэкономить на проезде. Для этого можно воспользоваться системой так называемых "Supersaver ticket". Эти билеты отличаются сравнительно низкой ценой, но действительны только на конкретные поезда. В то же время, их использование позволяет почти в два раза сократить расходы на поездку. Скажем, если упомянутая выше поездка из Лозанны в Берн обойдётся в обычном случае в 31 швейцарский франк, то аналогичный вояж по спецпредложению встанет всего в 18.60 франков.

 

“К употреблению в таком виде готовы далеко не все направления, и каждый раз, планируя вояж, неплохо бы справляться, как именно обстоят дела на текущий момент.

 

Чтобы избежать подобных сложностей, следует использовать многоразовые проездные, которых швейцарцы придумали великое множество.

Поезда по Швейцарии

Увы, часть из них для использования мало пригодна, потому как, положим, весьма разумный билетик «9 o’clock travelpass», стоящий лишь 48 франков и позволяющий перемещаться по всей стране с 9 утра до полуночи по будням, доступен лишь счастливым обладателям «Half-Fare travelcard», то есть в большинстве своём местным жителям. Вроде бы, кажется, хорошей идеей будет такую карточку прикупить и себе, однако она стоит 165, 300 и 400 франков на 1, 2 и 3 года соответственно – мало кто ездит в Альпы с такой завидной регулярностью, чтобы окупить подобные приобретения.

 

Подобным же скверным образом обстоят дела и с «1-day travelpass», действительным без ограничения утреннего времени. Стоимость его 56.70 франков, но, опять-таки, нужна проклятая «Half-Fare travelcard».

 

Единственное, что доступно в этом плане – проездной «Happy Birthday travelpass» за 33 франка, но его использование возможно только в день рождения пассажира, что сильно ограничивает возможности манёвра.

 

Таким образом, планирующие мало-мальски активные поездки по Швейцарии оказываются без альтернативы перед набором карточек «Swiss Pass”.

 

Подобный билет действителен в течение 4, 8, 15 или 22 дней, причём в обычном случае эти дни идут подряд – нельзя разбивать их по отдельности. Для такого рода мероприятий существует «Swiss Flexi Pass», дающий право кататься по всей транспортной системе 3, 4, 5 или 6 дней в течение месяца. Естественно, чем больше дней предполагается ездить, тем выше стоимость проездного, и в то время как покупка на 4 дня обойдётся в 266 франков, 8-дневка влетит в 384 франка. Аналогично, раздельный билет на 3 дня будет стоить 254 франков, его аналог на 4 дня 308 франка и так далее.

 

Нетрудно заметить, что чем больше дней в билете, тем в среднем дешевле стоит каждый день. И тут надо упомянуть про ещё один способ экономии: путешествующие группой покупают свои билеты с небольшой скидкой, отчего для каждого из них первый указанный вариант обойдётся в 226 и 326 франков соответственно, а второй в 216 и 262 франка – какая-никакая, а выгода…

 

Есть также такая штука, как «Swiss Transfer Ticket», который нельзя купить в Швейцарии — только онлайн или в других странах. Его суть состоит в безвозмездном проезде от любого погранпункта Конфедерации до любой её точки и обратно. При этом точки въезда и выезда могут не совпадать, главное, чтобы поездка в каждую сторону завершилась в течение дня и шла по кратчайшему маршруту. Стоит подобный проездной 130 франков.

 

Теперь, когда понимание возможностей швейцарской транспортной системы у нас сложилось, можно перейти непосредственно к процессу покупки билетов.

 

Процесс этот достаточно несложен, и начинается прямо с оформления заказа.

 

Переключившись на английский язык кнопкой "en" в самом верху мы должны затем ввести нужные пункты отправления и прибытия, чтобы потому получить расписание примерно вот такой вот формы.

Поскольку в Швейцарии билеты продаются на определённое расстояние, практически всегда имеет смысл выбирать скоростные поезда, чтобы приехать побыстрее. Хотя, положа руку на сердце, обычно разница во времени у них с электричками не слишком велика — маршруты коротковаты…

Теперь, когда поезд выбран, встаёт необходимость занести в память компьютера свои данные, конкретно имя, фамилию и дату рождения.

 

После того, как этот этап позади, остаётся только вспомнить, нет ли под рукой ваучера на скидку.

 

    Обычно такого ваучера в распоряжении путешественников не имеется, поэтому можно смело переходить к оформлению платежа, для чего сперва внести свои данные по прописке — это нужно для банковской системы.

 

Ну и, наконец, вот она, страничка с платёжными данными, заполнив поля который мы можем нажать вожделенную кнопочку "Purchase" и купить билет.

 

Использование билетных автоматов Швейцарии также вполне доступно для любого человека, мало-мальски сносно владеющим хоть каким-нибудь языком.

Вот так выглядят подобные автоматы.

 

Меню устроено сразу на нескольких языках, мы выберем наиболее популярный — английский.

 

Немецкий нам совсем не нужен в данном случае, так что нажимаем на "English" в правом нижнем углу экрана.

 

Благодаря такому нажатию мир становится понятнее, и все возможные опции как на ладони.

 

Введя станции отправления и назначения, мы зачастую получаем варианты проезда — через какую-то определённую станцию или там кратчайшим маршрутом.

 

Само собой, требуется выбрать поездку в одну сторону, или туда обратно. В последнем случае предусмотрена определённая скидка.

 

Выбор между вторым и первым классом очевиден.

 

Видимая сложность следующего экрана на самом деле не стоит ломаного гроша: эти ухищрения нужны тем, у кого есть упоминавшаяся выше "Half-Fare travelcar", тем, кто везёт животных и так далее. Мы же выбираем 1/1 и ту клавишу в правой колонке, которая соответствует количеству пассажиров.

 

Сделав несложный выбор, мы переходим к поискам нужной даты.

 

По умолчанию дата всегда сегодняшняя — это надо иметь в виду.

 

Изменение даты произвести легче, чем два байта переслать — для этого есть специальная кнопка "Later date" вверху справа.

 

Наконец, перед нами цена и вместе с ней варианты оплаты. Стоит отметить, что на приграничных станциях Швейцарии автоматы также принимают европейские монеты и купюры, выдавая сдачу, однако, швейцарскими франками.

 

И ещё для пущей важности рассмотрим вариант, когда нам нужен не простой билет, а какой-либо проездной. Для этого нужно выбрать опцию "Other tickets/offers", и тогда появятся различные предложения.

 

Здесь как раз отображены те проездные, о которых шла речь выше — как видно, приобрести их не составит труда.

 

В общем, удачной вам поездки по Швейцарии…

 

Транспорт

 

    Ваше путешествие в Швейцарию, и в Цюрих в частности, начнется с авиаперелета. 2 авиакомпании осуществляют беспересадочные рейсы между городами России и Швейцарии: Аэрофлот предлагает прямые рейсы только из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Женеву и Цюрих. Swiss airlines летает из Москвы (аэропорт Домодедово) и Санкт-Петербурга в Женеву и Цюрих. Если очень хочется поехать на поезде, то вы можете сначала доехать до Базеля, а оттуда продолжить свою поездку по железной дороге до Цюриха. Поезда Москва — Базель ходят ежедневно с Белорусского вокзала.

    Начнем наш обзор с цюрихских аэропорта и вокзала — транспортных ворот города. Аэропорт Цюриха (еще одно его название Аэропорт Клотен) является одним из крупнейших в Европе. Он современный и удобный, в нем очень легко ориентироваться благодаря продуманной системе указателей. Многие путешественники отзываются о нем, как о лучшем аэропорте Европы. Он не работает ночью, что очень удобно: не надо тратить свои силы на ночной перелет, да и на общественный транспорт Цюриха вы всегда успеете (работает с 5 утра). Если вам предстоит ранний вылет, то вы можете пройти регистрацию накануне вечером, с 19.30 до 21.00, сдав весь багаж. На утро вам потребуется всего лишь пройти паспортный контроль.

    До аэропорта в город и обратно можно воспользоваться такси, но, при всех удобствах, это будет дорого. Поездка в одну сторону обойдется вам примерно в 50 швейцарских франков, время в пути — около 20 минут.

    Гостиничный автобус — неплохой способ добраться до отеля из аэропорта, стоимость услуги 15-20 франков. Не так дорого, как такси, хотя времени на дорогу может уйти больше. Все будет зависеть от количества пассажиров и от местонахождения гостиниц. Автобус стоит недалеко от выхода из аэропорта. Перед отправлением оплачиваете проезд наличными водителю и говорите ему название отеля.

    До Цюриха от аэропорта можно доехать на поезде. Станция находится прямо под аэропортом, чтобы ее найти следуйте по указателям SBB. Между станцией и аэропортом есть этаж, где вы найдете обмен валют, автоматы для продажи билетов и расписание движения поездов. Время от аэропорта до Цюриха займет от 6 (для безостановочных ICN и IR) до 10 (для пригородных электричек, с символом S перед номером) минут. Поезда отправляются каждые 5-10 минут, стоит дорога не более 7 франков. Билет лучше купить, так как его наличие у вас проверят. Согласитесь: заплатить 7 франков за билет намного выгоднее, чем 80 франков в качестве штрафа.

    Пару слов о классах вагонов в поездах. Вагоны в поездах делятся на 1 и 2 класс, отличающиеся уровнем комфорта кресел и ценой билета. Вагоны первого класса могут быть полупустыми даже в час пик, к тому же публика там более респектабельная. Тем не менее, нет какой-либо серьезной причины переплачивать за билет почти в два раза. Вы можете спокойно доехать и в вагоне второго класса, там обычно тоже можно легко найти свободное место.

    Если вы приехали сюда на короткое время, и у вас нет необходимости брать с собой в город весь багаж, то вы можете оставить его в камере хранения на вокзале. Тут все просто: выбираете камеру нужного вам размера, кидаете в разъем монетку номиналом, который высвечивается рядом с замком, закрываете дверцу и поворачиваете ключ. Камера будет закрыта в течение 24 часов. Стоит эта услуга от 3 до 7 франков, в зависимости от размера камеры.

    Центральный вокзал Цюриха (Hauptbahnhof Zürich) — это крупнейший и самый главный железнодорожный объект не только Цюриха, но и всей Швейцарии в целом. Через него проходят скоростные международные поезда EuroCity, Cisalpino, TGV, Intercity-Express и CityNightLine. О загруженности вокзала можно судить по его расписанию: в день отсюда отходит более 800 составов. В самом Цюрихе есть сеть скоростных городских поездов типа S-Bahn, которая кроме собственно города охватывает территорию кантона Цюрих и части кантона Аргау. В Цюрихе помимо Центрального вокзала есть несколько железнодорожных станций, расположенных в разных частях города: Эрликон, Штадельхофен, Хардбрюке, Тифенбруннен, Энге, Видикон, Альтштеттен, Випкинген.

    Здание вокзала — весьма примечательное 4-этажное строение. Здесь есть 16 платформ для поездов дальнего следования и 10 платформ для скоростных городских поездов. Основные поезда и электрички отправляются с платформ на верхнем этаже. Там же расположены кассы и главное табло с расписанием. Ниже находится промежуточный этаж, где располагаются туалеты, душ, камеры хранения и места для ожидания. Еще ниже — этаж с различными магазинами, кафе и закусочными. С платформ на самом нижнем этаже находятся платформы для отправления нескольких электричек.

    Центр города и его основные достопримечательности рядом с вокзалом. До озера от вокзала можно не спеша дойти за полчаса.

    Центр Цюриха расположен у истока реки Лиммат, возле озера. Там находятся старые кварталы и остатки древнеримских построек. Именно оттуда, из маленького таможенного поста, и вырос этот город. Вдоль реки, по ее левому берегу, пролегает знаменитая Банхофштрассе — улица банкиров и магазинов. Она соединила вокзал со старыми кварталами города. По обе стороны реки расположились главные соборы города — Гроссмюнстер, Фраумюнстер и церковь Святого Петра. Вашим глазам откроется впечатляющая панорама, когда вы заберетесь на холм, который находится в самом центре старого города, недалеко от церкви Святого Петра. На его вершине расположен Линденхоф (Lindenhof — Липовый двор). Это место само по себе красиво, к тому же вам несомненно понравится вид на город. Не забудьте фотоаппарат: фотоснимками, сделанными с Линденхоф, можно любоваться очень долго!

    По центру удобнее передвигаться пешком или на велосипеде. Стоянки Zuri Rollt, откуда можно бесплатно взять напрокат велосипед, расположены по всему городу. Для велосипедистов обычно выделены специальные дорожки, так что будьте внимательны во время прогулки по городу. В наличии имеется большое количество бесплатных велосипедных стоянок. Парковка автомобилей в черте города в большинстве случаев платная, к тому же в часы пик бывают пробки, поэтому общественный транспорт и велосипед куда лучше, быстрее и удобнее автомобиля.

    В возникновении пробок в городе частично «виноваты» нескольких крупных автомагистралей, на пересечении которых Цюрих расположен. Трасса А1 проходит через город и идёт на запад к Берну и Женеве, на восток — до Санкт-Галлена. Трасса А3 соединяет Базель на севере и Зарганс на юго-востоке, проходя вдоль Цюрихского озера и озера Вален. Трасса А4 соединяет Винтертур с Люцерном. Периодически разрабатываются планы по улучшению дорожной ситуации в городе, но реализуются они с переменным успехом.

    Центр города заполнен типичными плотно прижавшимися трех- и пятиэтажными домиками, внешний вид которых цепляет внимание и производит настолько приятное впечатление, что их хочется непременно сфотографировать. От центра становится все больше просторных особняков конца XIX — начала XX века, в качестве примера можно привести строения в районе возле главного здания ЕТН. Окраины Цюриха ничем особенным в плане архитектуры похвастаться не могут, тут построены безликие небольшие трехэтажные домики. На самых окраинах (например, у станции Оерликон, в сторону Диетликона) можно найти дома, построенные уже в этом веке. Они обычно такие же невысокие, с огромными панорамными окнами в пол, с архитектурой в стиле хай-тек. В городе лишь немного высотных домов — традиционными здесь остаются малоэтажки.

    Как любой другой большой город с многовековой историей, Цюрих, постепенно разрастаясь вокруг реки, вбирал в себя все больше районов. Близлежащие окрестные деревеньки со временем вписывались в черту города. Многие из них, став городскими районами, сохранили свое историческое название. Если будет время, пройдитесь по городским районам, покатайтесь на общественном транспорте, полюбуйтесь окрестностями. Они вам понравятся не меньше старого Цюриха.

    Как любой другой большой город с многовековой историей, Цюрих, постепенно разрастаясь вокруг реки, вбирал в себя все больше районов. Близлежащие окрестные деревеньки со временем вписывались в черту города. Многие из них, став городскими районами, сохранили свое историческое название. Если будет время, пройдитесь по городским районам, покатайтесь на общественном транспорте, полюбуйтесь окрестностями.

Все о железной дороге Швейцарии

Они вам понравятся не меньше старого Цюриха.

    Система общественного транспорта в Цюрихе предлагает широкий выбор билетов с разной стоимостью и продолжительностью, для определенных городских зон и маршрутов, на автобусы, трамваи, троллейбусы, фуникулеры, поезда и др. Все зависит от ваших пожеланий, возможностей и времени, которым вы располагаете. Туристам стоит обратить свое внимание на специальные туристические проездные Zürich Card и Zürich Card Plus. Они дают право на неограниченное пользование городским транспортом в течение суток. Кроме того, с ними можно получить скидку в ряде музеев, парков, аттракционов, ресторанов. Можно даже со скидкой взять машину напрокат. Zürich Card продается на 24 и 72 часов, но покрывает не все городские зоны и не весь пригород. К тому же, по этой карте нельзя пользоваться ночным транспортом. Zürich Card Plus дает больше возможностей: покрывает не только все зоны Цюриха и пригорода, но и в себя весь кантон. Вдобавок к вышеперечисленным скидкам, в его программу входит путешествие и бесплатный вход на смотровую площадку рейнского водопада (самого большого в Европе).

    Планирующим приехать в Цюрих туристам хотелось бы посоветовать заранее составить себе программу. Здесь действительно много интересного. Достопримечательностей хватит даже на 2-недельный визит в этот прекрасный город! К тому же стоит обратить внимание на окрестности Цюриха, ведь они не меньше достойны вашего внимания.

     Обязательно загляните на эту страницу, здесь перечислены самые популярные достопримечательности Цюриха и его окрестностей.


Почему Швейцария?

Города

Полезная информация

Интересные факты

Наши проекты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *