Города и Страны

Пьяцца Дель Кампо

Сиена — роскошный и необычайно живописный город Тосканы, город романтиков, многочисленных туристов и … финансистов. Старейший в мире банк Monte dei Paschi di Siena, функционирующий и поныне, был основан во второй половине 15-го века именно в Сиене.

Старые кварталы Сиены расположены на трёх холмах, с вершин которых открываются прекрасные виды города.

Исторически Сиена поделена на 17 районов — они называются "контрады". Каждая контрада имеет своё название, флаг, герб и цвета, и любому приезжему нетрудно догадаться, на территории какой контрады он в данный момент находится.

Прогулки по Сиене — это постоянные спуски и подъёмы, всё время вверх-вниз, вверх-вниз …

Кривые, узкие улочки, как ручейки, стекаются с холмов к главной городской площади — Piazza del Campo.

Площадь, появившаяся в середине 12-го века, абсолютно уникальна. Во-первых, она, как принято считать, имеет необычную форму створки ракушки.

Во-вторых, поверхность площади плавно поднимается амфитеатром, и на этой наклонной поверхности в лучах южного солнца с удовольствием релаксируют и туристы, и местные жители.

Главные герои Пьяццы дель Кампо — Palazzo Publico и башня-фотомодель Torre del Mangia.

Здание городского муниципалитета выросло на площади на рубеже 13/14 столетий.

102-метровая башня на три десятка лет помоложе своего представительного соседа.

У основании башни примостилась небольшая открытая капелла с мраморным табернаклем.

На противоположной, высокой, стороне площади Джакопо делла Кверчи в начале 15-го века соорудил роскошный мраморный "Фонтан Радости" / "Fonte Gaia".

Со всех сторон площадь окружена старинными домами и палаццо, нижние этажи которых в наше время, естественно, превратились в гастрономическое царство.

Дважды в год, во время общегородского праздника Палио, Piazza del Campo превращается в арену, на которой под оглушительные крики многотысячной толпы проходят конные состязания между контрадами. Потом по городским улицам проходят красочные парады, и шумное веселье продолжается весь день и всю ночь.

Главную площадь города с севера и запада плавной дугой огибают улицы Via Banchi di Sotto и Via di Città. Изгиб Via di Città повторяет похожий на крепость огромный дворец Palazzo Chigi-Saracini.

Ваш браузер не поддерживается

Сейчас в залах дворца находится картинная галерея.

Перекрёсток улиц Via di Città, Via Banchi di Sotto и Via Banchi di Sopra отмечает изящная лоджия — Logge della Mercanzia (15 век).

Примерно в то же время к юго-востоку от Пьяцца дель Кампо была сооружена ещё одна лоджия — Logge del Papa (via Porrione).

Стоит эта лоджия у стен церкви San Martino.

Как мы уже говорили, именно от главной площади Пьяцца дель Кампо змейками расходятся узкие улочки Сиены. Вверх-вниз, вверх-вниз …

Via Pellegrini ведёт к сиенскому кафедральному собору — Duomo.

Duomo Maria Assunta считается общепринятым эталоном итальянской готики.

Собор строился в 13/14 в.в. в течение полутора столетий. Над фасадом из разноцветного мрамора по очереди работали несколько архитекторов.

Мраморным разноцветьем славится и внутреннее убранство собора.

Всю противоположную от собора сторону площади занимает большой комплекс бывшей больницы Santa Maria della Scala с церковью Santissima Annunziata.

Больницу ещё в 9-м веке основали каноники Дуомо, а сейчас в старых зданиях разместился целый музейный комплекс.

Сбоку к собору примыкает Библиотека Пикколомини с дивными фресками Пинтуриккио.

А позади собора находится готический Баптистерий 14-го века со скульптурами делла Кверчи, Донателло, Гиберти.

Баптистерий стоит на небольшой площади Piazza San Giovanni рядом с внушительным дворцом Palazzo del Magnifico.

Ручейки кривых улиц к югу от Кафедрального собора ведут к старым воротам средневековой Сиены. Улица Via di Stalloreggi заканчивается остатками двойных ворот самой первой городской стены 11-го века — Arco Della Due Porta.

Улица Via San Pietro ведёт к воротам Porta di Arco.

От лоджии "Logge della Mercanzia" к северу уходит улица Via Banchi di Sopra. Здесь на небольшой площади обратите внимание на дворец 13-го века — Palazzo Tolomei.

А на следующей по пути площади — Piazza Salimbeni — стоит трёхэтажное готическое здание 14-го века. Это и есть штаб-квартира старейшего в мире банка Monte dei Paschi di Siena.

Справа и слева от него — дворцы 15/16 в.в.

А в середине площади установлен памятник священнику из Сиены, политику и учёному-экономисту Саллюстию Бандини (1677 — 1760 г.г.).

Если дальше с Via Banchi di Sopra свернуть на спускающуюся вниз Via Valerozzi, то попадёшь к ещё одним городским воротам Porta a Ovile.

После ворот, правда, придётся опять подниматься в гору, но вы же помните, мы предупреждали: вверх-вниз, вверх-вниз …

Зато поднявшись, попадаешь к церкви San Francesco и Oratorio San Bernardino.

Все постройки комплекса относятся к 14/15 в.в. А сейчас здесь находится один из факультетов Сиенского университета, и в бывшем клуатре ошиваются, в основном, студиозусы.

К юго-востоку от Piazza del Campo уходит Via Pantaneto, которая заканчивается у старых городских ворот Porta Maurizio.

Продолжением магистрали после этих ворот является Via Roma.

Ведёт Via Roma на очередной холм Valdimontone, где на самой вершине высится базилика San Clemente in Santa Maria.

У входа в храм обязательно оглянитесь назад и полюбуйтесь панорамой Сиены.

К северо-западу от Piazza del Campo, между Via Sapienza и Via Santa Caterina, находится особо почитаемое не только в Сиене, но и во всей Италии место — Santuario Casa di S. Caterina.

Здесь находится дом, в котором в 1347-м году родилась Святая Екатерина Сиенская, монахиня, которая получила известность как писательница и политик (!). За последующие столетия вокруг её родного дома вырос целый комплекс культовых построек.

Проходящая рядом со Святилищем Святой Екатерины улица Via della Sapienza приводит к Basilica Caterininiana di San Domenico.

Кирпичная готическая базилика возведена в 13/15 в.в.

Стоит церковь опять-таки на холме, и отсюда в который раз можно лицезреть крыши Сиены.

Западнее базилики Сан-Доменико находится стадион, а за ним высятся могучие стены Fortezza Medicea.

В середине 16-го столетия Сиена потеряла свою независимость и была силой присоединена к Тосканскому герцогству. Эта грозная военная крепость за пределами тогдашней городской черты была построена флорентийцами во времена правления герцога Козимо I Медичи.

Ныне территория бывшей цитадели служит парком и сценой для проведения культурно-развлекательных мероприятий на свежем воздухе.

Сейчас, конечно, бывшая крепость не является "загородом", просто за ней начинается уже совсем другая Сиена с совсем другими улицами и зданиями. Такими, например, как бывший Гараж "Фиат" (viale Vittorio Venetto, 41), построенный в 1922-м году (арх. Bettino Marchetti).

В этой Сиене тоже есть на что интересно посмотреть, но всё-таки миллионы туристов предпочитают романтику кривых, старых улиц и постоянное вверх-вниз, вверх-вниз …

Местность:  Сиена / Siena

Piazza del Campo

Piazza del Campo is the principal public space of the historic center of Siena, Tuscany, Italy and is regarded as one of Europe’s greatest medieval squares. It is renowned worldwide for its beauty and architectural integrity. The Palazzo Pubblico and its Torre del Mangia, as well as various palazzi signorili surround the shell-shaped piazza. At the northwest edge is the Fonte Gaia.

The twice-a-year horse-race, Palio di Siena, is held around the edges of the piazza. The piazza is also the finish of the annual road cycling race Strade Bianche.

History

The open site was a marketplace established before the thirteenth century on a sloping site near the meeting point of the three hillside communities that coalesced to form Siena: the Castellare, the San Martino and the Camollia. Siena may have had earlier Etruscan settlements, but it was not a considerable Roman settlement, and the campo does not lie on the site of a Roman forum, as is sometimes suggested. It was paved in 1349 in fishbone-patterned red brick with nine lines of travertine, which divide the piazza into ten sections, radiating from the mouth of the gavinone (the central water drain) in front of the Palazzo Pubblico. The number of divisions is held to be symbolic of the rule of The Nine (Noveschi) who laid out the campo and governed Siena at the height of its mediaeval splendour between 1292-1355. The Campo was and remains the focal point of public life in the City. From the piazza, eleven narrow shaded streets radiate into the city.

The palazzi signorili that line the square, housing the families of the Sansedoni, the Piccolomini and the Saracini etc., have unified rooflines, in contrast to earlier tower houses — emblems of communal strife — such as may still be seen not far from Siena at San Gimignano. In the statutes of Siena, civic and architectural decorum was ordered :"…it responds to the beauty of the city of Siena and to the satisfaction of almost all people of the same city that any edifices that are to be made anew anywhere along the public thoroughfares…proceed in line with the existent buildings and one building not stand out beyond another, but they shall be disposed and arranged equally so as to be of the greatest beauty for the city."

The unity of these Late Gothic houses is effected in part by the uniformity of the bricks of which their walls are built: brick-making was a monopoly of the commune, which saw to it that standards were maintained.

At the foot of the Palazzo Pubblico’s wall is the late Gothic Chapel of the Virgin built as an ex voto by the Sienese, after the terrible Black Death of 1348 had ended.

Fonte Gaia

The Fonte Gaia ("Fountain of the World") was built in 1419 as an endpoint of the system of conduits bringing water to the city’s centre, replacing an earlier fountain completed about 1342 when the water conduits were completed. Under the direction of the Committee of Nine, many miles of tunnels were constructed to bring water in aqueducts to fountains and thence to drain to the surrounding fields. The present fountain, a center of attraction for the many tourists, is in the shape of a rectangular basin that is adorned on three sides with many bas-reliefs with the Madonna surrounded by the Classical and the Christian Virtues, emblematic of Good Government under the patronage of the Madonna. The white marble Fonte Gaia was originally designed and built by Jacopo della Quercia, whose bas-reliefs from the basin’s sides are conserved in the Ospedale di St. Maria della Scala in Piazza Duomo. The former sculptures were replaced in 1866 by free copies by Tito Sarrocchi, who omitted Jacopo della Quercia’s two nude statues of Rhea Silvia and Acca Larentia, which the nineteenth-century city fathers found too pagan or too nude.

Пьяцца-дель-Кампо, Siena, Italy

When they were set up in 1419, Jacopo della Quercia’s nude figures were the first two female nudes, who were neither Eve nor a repentant saint, to stand in a public place since Antiquity.

Notes

  1. ^ abRichard Ingersoll (Rice University), Cities in History, Lecture 10: "The Uses of Decorum: Siena and the Nine"
  2. ^Richard Krautheimer, "A Drawing for the Fonte Gaia in Siena" The Metropolitan Museum of Art Bulletin New Series, 10.6 (June 1952), pp. 265-274, discusses the evolution of the project, 1408-1419.

External links

Coordinates: 43°19′06″N11°19′53″E / 43.31833°N 11.33139°E

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Архитектура средневековой Италии

Палаццо Пубблико. Площадь дель Кампо в Сиене

Решение, найденное строителями Палаццо Веккио, стало классическим, но не единственным для позднего дученто.

Блистательным итогом завоеваний гражданской архитектуры этой эпохи является уникальный ансамбль площади дель Кампо в Сиене.

План центральной части Сиены с Пьяцца дель Кампо и Соборной площадью

Это первый в Европе городской ансамбль в полном смысле этого слова, задуманный как праздничный центр светской жизни города; уже в XIV веке площадь использовалась для устройства театрализованных зрелищ, турниров, доживших до наших дней конных состязаний «Палио». Разбитая на крутом склоне холма, напоминающая гигантскую открытую раковину, площадь как бы стягивает к себе сбегающие сверху улочки-лестницы и плавно спускается к замыкающему ее внизу зданию Палаццо Пубблико (1298—1310).

В Палаццо Пубблико(Общественный Дворец) в средние века заседал Совет Девяти, а сегодня находится городской муниципалитет. Здание было построено в 1297-1342 гг.

Пьяцца дель Кампо

из кирпича и белого травертина.

Специальным указом от 1297 года предписывалось одинаково оформить окна всех зданий, выходящих на площадь. Место, занимаемое дворцом в композиции этой площади-амфитеатра, требовало (в противоположность обычному типу коммунального дворца этого времени) его фасадного решения. Этот протяженный, слегка вогнутый фасад еще завершен зубцами, но лишен крепостной замкнутости; большие, с ажурными переплетами окна придают ему легкость, открытость, дворцовый облик; необычайно нарядна стройная, увенчанная белой короной зубцов и машикулей угловая башня Ла Манджа (ок. 1338—1348).

Строители Палаццо Пубблико добились необычной для дворцовых сооружений этого времени ритмической организованности фасада, выделив его центр невысокой квадратной башней, подчеркнув горизонтали поэтажных членений, упорядочив ритм окон, расположенных на одном уровне и одних и тех же вертикальных осях.

План центральной части Сиены с Пьяцца дель Кампо и Соборной площадью

Список использованной литературы

на главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *