Города и Страны

Паром Астрахань Баку

Каспийские паромы

Паром Баку (Алят) (Азербайджан) — Туркменбаши (Туркменистан) связывает эти города через Каспийское море с 1963 г. Город Туркменбаши ранее был известен как Красноводск. Сегодня правительства Туркменистана а Азербайджана стремятся расширить функции этой переправы в рамках программы TRACECA.

Утвержден график регулярных паромных рейсов по маршруту Баку-Актау-Баку

Есть планы превращения ее из железнодорожной, в многоцелевую, для перевозки автомобилей, грузов, пассажиров. Подписанное президентами Грузии, Азербайджана, Туркмении и Узбекистана в мае 1996 г. четырехстороннее соглашение о функционировании коридора, соединяющего четыре государства СНГ, предоставляет Центральноазиатским странам кратчайший выход к Черному морю. Соглашение предусматривает не просто восстановление транзита грузов, но создание на его маршруте режима повсеместного благоприятствования грузопотокам, введение льготных тарифов, налаживание координации в системе охраны товаров на пути следования. 

В настоящий момент, при наличии груза, на линию выходят до 8 судов типа "Дагестан". Суда носят название "Ак. Топчубашов", "Дагестан", "Азербайджан", "Ак. Г. Алиев", "Проф. Гюль" и "Нахичевань", "Меркурий-1" и "Меркурий -2". Два последних — сравнительно новые. Паромы построены на верфях "Ульяник" — Югославия. Все суда, обслуживающие паромную переправу, ходят под азербайджанским фагом.

Каждое судно может взять на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Порты Баку и Туркменбаши обладают всем необходимым оборудованием для схода вагонов с судна на ж.д. пути порта.

Расстояние между Баку и Туркменбаши, находящихся фактически на одной параллели, составляет 306 км. Это расстояние паром проходит за 12 часов. Для сравнения нормативный срок доставки груза из Баку в Ашгабат в обход Каспийского моря по РЖД, КЗХ и УЗБ составляет более недели. 

ООО "ИнтерРейл Сервис" на регулярной основе осуществляет перевозки через паромный комплекс и готово оказать Вам весь необходимый сервис.

Открытие паромной переправы Алят-Туркменбаши, Алят-Актау.

Телеграммой из Баку ЗАО «АЖД» № 796 4.10.14 

С 06.10.2014 года ЗАО «АЖД» объявляет об открытии новой паромной переправы на станции Алят (код 548502), с присвоением кодов Алят — Актау (557906), Алят — Туркменбаши (558104), Алят-порт (558006). В связи с вышеуказанным на станции Баку-товарная закрывается паромная переправа Баку-Туркменбаши (547406) и Баку-Актау (549204). 

Азербайджан. Паромное сообщение Баку (Азербайджан) – Туркменбаши (Туркмения)

Паромная переправа Азербайджанского Государственного Каспийского морского пароходства

Для уточнения подробностей проезда, бронирования мест и предоплаты проезда необходимо связываться с агентом линии в Москве компанией «Евро-Азиатский транспортный проект» http://www.euaspr.com/ , которая собирает фрахт и выполняет предоплату Азербайджанскому пароходству:

телефоны:   +7 (495) 961-7914; +7 (495) 727-9520

эл.

почта:    info@euaspr.com

сайт:           http://www.euaspr.com/  

Между судовладельцем и компанией «Евро-Азиатский транспортный проект» заключен договор на букирование и перевозку автопоездов паромными судами пароходства.

Рекомендуется уточнять стоимость провоза автопоезда в каждом случае вследствие нестабильности курсов валют.

По имеющейся информации оплата также может производиться непосредственно:

  • в Баку в кассе морвокзала;
  • при проезде из Туркменбаши на борту парома.

Стоимость проезда 1 водителя составляет 90 долларов США на направлении Баку-Туркменбаши или Туркменбаши-Баку. Возможен проезд двух водителей.

Оплата за проезд водителя Баку – Актау или Актау-Баку составляет 110 долларов США.

Паром Баку – Актау: соединяем Кавказ и Среднюю Азию! ("интернет-исследование")

 

Услуги паромных комплексов:

Баку 50 долларов за транспортное средство

Туркменбаши 40 долларов за транспортное средство

Актау 320 тенге за 1 тонну.

Данные платежи оплачиваются водителем в порту отправления в кассы паромных комплексов расположенные в указанных портах.

Транзитное время Баку-Туркменбаши 12 часов.

Баку-Актау 24 часа.

В настоящее время паромное сообщение из порта Баку осуществляется 8 судами из которых 6 паромных судов и 2 судна типа Ро-Ро. В зависимости от типа грузовместимость судов составляет: Паромы – 28 ж.д. вагонов и Ро-Ро – 52 ж.д. вагона.

К погрузке принимаются автопоезда длиной до 20 метров включительно.

При этом для перевозки пассажиров на обоих типах судов имеются как каютные, так и сидячие места.

Перспективное расписание работы паромных судов не составляется из-за отсутствия координации и планов подачи вагонов между железными дорогами Азербайджана, Туркмении и Казахстана. Загрузка паромных судов осуществляется по фактическому наличию ж.д. вагонов и транспортных средств  в портах.

В связи с тем, что паромные суда ориентированы на перевозки ж.д. вагонов, прием на борт автотехники осуществляется по остаточному принципу  (2 — 5 единиц автопоездов на рейс), но при отсутствии ж.д. подвижного состава автопоезда принимаются по максимальной вместимости.

Ежедневно в порту Баку обрабатывается от 2 до 3 паромных судов на направлении Туркменбаши.

Из-за отсутствия постоянного грузопотока на порт Актау отправление судов осуществляются по мере накопления судовой партии. Как правило, средняя частота отходов на порт Актау 2 раза в месяц, исключая период перевозки зерновых грузов (с ноября по январь). В этот период судозаходы в Актау осуществляются от одного до двух раз в неделю.

 

АСМАП

Водный транспорт в Азербайджане

Каспийские паромы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *