Города и Страны

Обуховский Мост в Санкт Петербурге

Многим посетителям известны многочисленные переправы города на Неве. Каждая из них имеет свою историю и свой уникальный внешний вид. Совсем недавно коллекцию дополнил Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге.

Проект был осуществлен в рамках строительства кольцевой дороги вокруг мегаполиса. Уникальный дизайн моста, держащегося на стальных тросах, позволяет создать неповторимую атмосферу.

Хотя конструкция не является разводной, благодаря своей высоте она совершенно не мешает навигации. В настоящее время мост считается самым высоким сооружением Питера, уступая только телевизионной башне. Пилоны достигают 126 метров.

История возникновения Большого Обуховского моста в Санкт-Петербурге

С давних пор у жителей Северной столицы были проблемы при пересечении Невы. Первоначально люди перебирались на другой берег только на лодках, затем появились первые понтонные переправы, которые разводили во время сезона навигации. Прошло много лет, а трудности с переброской на другой берег оставались.

Ситуацию исправил открытый в конце 2004 года переезд, затем в 2007 году принял первый поток автомобилей его близнец, расположенный рядом. Сейчас каждый из них пропускает по четыре полосы в обе стороны. Современный Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, фото которого широко представлены в Интернете, стал настоящим любимцем публики. Однако лучше увидеть этот шедевр своими глазами.

Расстояние от воды до пролетов достигает 30 м, а длина моста – 2824 м. Такие габариты позволяют пропускать под ним огромные сухогрузы, приходящие с моря.

Интересна история названия сооружения. Чтобы выбрать окончательный вариант, устраивали голосование среди населения. Так как одноименный мост уже имелся на Фонтанке, этот решили назвать Большим Обуховским мостом в Санкт-Петербурге. Фотографии этих конструкций получаются великолепные. Если вас заинтересовал данный проект, вы можете посетить посвященный ему музей, построенный во время возведения переправы.

Большой Обуховский мост в городе Санкт-Петербурге для гостей

Жители Северной столицы давно привыкли к режиму «раздвинутых крыльев» на дороге, а вот туристы запросто могут опоздать вернуться в гостиницу, расположенную на противоположном берегу. Теперь перебраться к месту ночлега поможет неразводной вантовый мост. Запечатленный Санкт-Петербург, на фото которого часто красуется эта конструкция, заметно оживился в ночное время.

Единственным недостатком такого пересечения Невы является удаленность моста от центра города, что может сделать поездку дорогостоящей.

Если вы решили посетить данное чудо инженерной мысли, рекомендую также ознакомиться с близлежащими туристическими объектами. Рядом находятся:

  • живописный спортивный парк «Спартак»;
  • причал «Уткина Заводь», с которого вы можете отправиться в речной круиз;
  • Октябрьская набережная – магистраль вдоль реки, на которой сохранилось множество исторических зданий.

Вантовый мост мегаполиса Санкт-Петербург, адрес, по которому его можно найти

Путешественникам очень просто найти вантовый мост (Санкт-Петербург). Адрес у него отсутствует, но его невозможно не заметить.

Украшение Питера – первый вантовый мост (Большой Обуховский)

Достаточно выйти на станции метро «Пролетарская» или доехать до остановки «Рабфаковская улица» или «Рыбацкий проспект» – и вы окажетесь прямо у этой достопримечательности.

Любители экстрима нередко пытаются забраться на верхушку пилонов. Только делать это я вам крайне не рекомендую, ведь это противозаконно и очень опасно.

В целом впечатления вантовый мост (Санкт-Петербург), фото которого часто размещают на сувенирной продукции, производит самые положительные. Туристов захватывает зрелище огромного сооружения, обладающего, несмотря на свои габариты, особой изящностью. Ночью объект хорошо освещается, что делает его еще более эффектным.

Найти дешевые билеты на самолет в Санкт-Петербург

Литература

  1. Справочник "Весь Петербург" за 1997 год

Мосты через Фонтанку

1. Прачечный мост

Расположен на стыке набережных Дворцовой и Кутузова, у истока Фонтанки. Построен в 1769 году по проекту архитектора И.Л. Росси. Длина моста 40,9 м, ширина — 14,3 м.

2. Пантелеймоновский мост

(мост Пестеля). Расположен по оси улицы Пестеля (Пантелеймоновской). Построен в 1908 г. по проекту инж. А.П.Пшеницкого. Декоративное оформление выполнено в 1914 г. по проекту архитектора Л.А. Ильина. Длина моста 43 м, ширина — 23,7м.

3. Мост Белинского

(Симеоновский). Расположен по оси улицы Белинского (Симеоновской). Начиная с 1733 г. мост неоднократно перестраивался. В настоящее время разработан проект (инж. Г.М. Толстопятов, архитектор Ю.Г. Шиндин) воссоздания архитектурного облика моста 1785 г. с башнями. Длина моста 56,0 м, ширина — 19,1 м.

4. Аничков мост

Расположен по оси Невского проспекта. Построен в 1841 г. по проекту инж. А.Д. Гетмана. Литая чугунная ограда выполнена архитектором А.П. Брюлловым. Скульптурные группы "Укрощение коня человеком", созданные скульптором П. К. Клодтом, установлены в 1841-1850 ГГ. Длина моста 54,6 м, ширина — 37,9 м.

5. Мост Ломоносова

(Екатерининский, Чернышев). Расположен по оси улицы Ломоносова (быв. Чернышев переулок). Построен в 1787 г. Автор проекта не установлен. В 1915 г. по проекту архитектора И.А. Фомина установлены фонари-обелиски. Длина моста 57,1 м, ширина — 14,7 м.

6. Лештуков мост

Расположен на продолжении переулка Джамбула (быв. Лештуков). Неоднократно перестраиваясь, существует с 1907 г. Авторы проектов не установлены. Длина моста 58,2 м, ширина — 14,2 м (Это данные до 1999 года).

7. Семеновский мост

Расположен по оси улицы Гороховой.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

С 1717 г. неоднократно перестраивался. Современный архитектурный вид по проекту инж. П.В. Баженова и архитектора Л.А. Носкова сохранен с 1949г. Длина моста 52,2м, ширина— 19,5м.

8. Горсткин мост

Расположен на продолжении ул. Ефимова (быв. Горсткин пер.). Металлический мост построен в 1949 г. Длина моста 53,6 м, ширина — 6,2 м.

9. Обуховский мост

(Саарский, Обухов). Расположен по оси Московского проспекта. Построен в 1786 г. и назван по имени подрядчика Обухова, строившего мост. В 1940 г. мост перестроен по проекту инж. В.В. Демченко и архитектора Л.А. Носкова. Длина моста 67,0 м, ширина — 30,9 м.

10. Измайловский мост

Расположен по оси Вознесенского проспекта. Построен в 1780-х годах по типовому проекту для мостов Фонтанки. В 1861 г. реконструирован по проекту инж. В. В. Дыммана. Кованые ограждения по проекту архитектора А. И. Кракау. Длина моста 70,5 м, ширина — 15,8 м.

11. Красноармейский мост

Расположен в устье Крюкова канала. Построен в 1956 г. по проекту инж. А.А. Куликова и архитектора П.А. Арешева. Длина — 61,5 м, ширина — 4,5 м.

12. Египетский мост

Расположен по оси Лермонтовского проспекта. В 1826 г. по проекту инж. Г. Третера и В.А. Христиановича был сооружен цепной мост, который в 1905 г. рухнул при проходе по нему эскадрона Конно-гренадерского полка. В 1955 г. по проекту инж. В.В. Демченко, арх. Арешева и B.C. Васильковского сооружен однопролетный металлический мост. Длина — 46,8 м, ширина — 27,0 м.

13. Английский мост

Расположен по оси проспекта Маклина (быв. Английский пр.). Металлический мост построен в 1963г. по проекту инж. А.А. Куликова и архитекторa П.А. Арешева. Длина — 60,8 м, ширина — 5,5 м.

14. Старо-Калинкин мост

Расположен по оси Старо-Петергофского проспекта (Газа). Каменный мост по типовому проекту мостов через Фонтанку построен в 1780-хгодах. С 1883 по 1908 гг. мост расширялся при сохранении внешнего архитектурного вида. Архитектурное убранство было частично утрачено и затем, начиная с 1965 г. восстановлено по проектам архитекторов И.П. Бенуа и В.М. Иванова. Длина моста 65,6 м, ширина — 30,0 м.

Мост в Санкт-Петербурге, единственный неразводной и крупнейший мост через реку Неву. Вантовый висячий мост был построен в 2001-2007 годах, став частью Кольцевой автомобильной дороги, опоясывающей город. Название этого моста впервые в истории определялось в результате рейтингового голосования среди петербуржцев и жителей Ленинградской области.

Интересные факты:

Роль основной несущей конструкции моста выполняют стальные тросы (ванты), а главный пролет длиной 382 м почти полностью перекрывает русло Невы.

Вантовый мост в Санкт-Петербурге

Опорные 126-метровые пилоны, расставленные по берегам реки, являются одними из самых высоких городских сооружений Петербурга — они выше шпиля Петропавловской крепости. И по сути, Большой Обуховский мост состоит из двух отдельных мостов, по которым происходит движение транспорта в разных направлениях.

В конкурсе на название моста участвовали «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Невский вантовый», «Ленинградский» и некоторые другие. В итоге мост был назван по близлежащему Обухову, но с поправкой того, что просто Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. Также довольно часто используется название «Вантовый мост».

Большой Обуховский мост не разводится, но благодаря подмостовой высоте в 30 метров, он дает крупным судам свободно проходить под собой. Правда, по всей остальной Неве действует подмостовой габарит в 40 метров, что соответствует разведенному положению мостов Володарский, Кузьминский и Ладожский.

Во время строительства Большого Обуховского моста на стройплощадке был открыт первый и единственный музей одного строительного объекта – «Музей вантового моста». Сейчас он перемещен на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» в Красное Село.

Для бесперебойной работы Большого Обуховского моста была создана целая сеть искусственных вспомогательных сооружений на общей площади 136 тысяч кв. м.

Длина моста — 2824 м, ширина — 30 м. Большой Обуховский мост является самым длинным мостом в Санкт-Петербурге и одним из самых длинных мостов в России.

Туристу на заметку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *