Города и Страны

Население в Египте

Главная / Страны / Египет / Население Египта

Население Египта. Численность населения Египта

Численность населения Египта увеличилась в 7 раз за 20 век, что, в целом, не такой уж большой рост. Однако в 1900 году Египет уже представлял собой страну с большим населением (на тот момент численность составляла около 10 миллионов), и сегодняшняя численность населения Египта (2016 год) в 90 миллионов является очень высокой, учитывая, какая большая часть территории Египта представляет собой засушливую пустыню. Поэтому Египет уже давно перенаселен — вероятно, показатель перенаселения в Египте самый худший из всех стран Ближнего Востока и Северной Африки.

После десятилетий значительного но стабильного роста, на сегодняшний день рост населения в Египте несколько уменьшился. К 2009 году этот показатель составлял 1,6% в год, и на одну женщину в Египте приходилось 2,7 детей. Средний возраст — 24 года, на одну смерть приходится около 4 рождений. По прогнозам, к 2050 году численность населения Египта составит от 110 до 120 миллионов человек.

Динамика изменения численности населения Египта

Год Численность Рост
1882 6 712 000
1897 9 669 000 +2,46%
1907 11 190 000 +1,47%
1917 12 718 000 +1,29%
1927 14 178 000 +1,09%
1937 15 921 000 +1,17%
1947 18 967 000 +1,77%
1960 26 085 000 +2,48%
1966 30 076 000 +2,40%
1976 36 626 000 +1,99%
1986 48 254 000 +2,80%
1996 59 312 000 +2,08%
2006 72 798 000 +2,07%
2013 84 314 000 +2,12%

Народы Египта

Основные этнические группы
Арабы 97%
Египтяне 97%
Бедуины 2%
Домы 1,6%
Берберы 0,4%
Нубийцы 0,4%
Европейцы 0,3%
Беджа 0,1%
Армяне Менее 0,1%

За исключением небольших чистых этнических групп берберов и нубийцев на юге страны, население Египта представлено смешением преимущественно египтян и арабов, с примесью нубийских и берберских корней.

Так как Египет всегда был многонациональным, смешение рас происходит в стране уже как минимум 6 000 лет. По этой причине сложно указать первоначальную египетскую нацию. Но можно точно сказать, что количество арабской крови в народах Египта довольно невелико, по сравнению с египетской — хотя арабы оказали сильное влияние на египтян, привнеся изменение в язык и культурную идентификацию.

Сегодняшние египтяне считают себя арабами, а также прямыми потомками древних египтян. Оба мнения являются правильными.

Чем дальше на юге страны находится регион, тем темней цвет кожи проживающих в нем египтян, меняясь от контакта с негроидными народами из суданского региона.

Египтяне, принадлежащие Коптской церкви, так же этнически несколько отличаются от остальных египтян. Копты обычно считаются группой, менее всего смешивавшейся с вторгавшимися народами, по крайней мере, начиная с мусульманской эры, начавшейся в 7 веке.

Языки Египта

Арабский 99%
Египетский (каирский) 66%
Садиский 32%
Сиро-палестинский 1,3%
Западный бедуинский 0,5%
Нубийский 0,5%
Нобин 0,4%
Кенузи-донгола 0,2%
Домари 0,4%
Беджа 0,1%
Берберский Менее 0,1%
Сиванский Менее 0,1%
Греческий 0,1%
Армянский Менее 0,1%

В самых населенных регионах Египта полностью преобладает арабский. Есть исключения, особенно на дальнем юге и юго-востоке, где говорят на языках, более близких суданскому.

Основным иностранным языком Египта является английский, который очень важен как в сфере высшего образования, так и в сфере международного бизнеса.

Арабский язык

Существует по меньшей мере 4 диалекта арабского языка, которые можно считать родными для Египта. Крупнейший диалект известен просто как египетский, хотя его часто называют каирским диалектом, получившим распространение в арабском мире благодаря многим фильмам и сериалам, где он используется.

Саидский диалект используют в регионе, начинающемся к югу от Каира, и простирающемся вдоль берегов Нила, вплоть до Судана. На юге начинается большее разнообразие языков, и здесь также используют нубийский и суданский арабский.

Два типа бедуинского арабского относятся либо к Синаю, где говорят на сиро-палестинском диалекте арабского, либо к западной пустыне, где преобладает западный бедуинский.

Нубийский язык

Большинство нубийцев на юге были арабизированы, и теперь многие из них считают себя арабами, даже если этнически они таковыми не являются. Крупное меньшинство из них, однако, до сих пор говорит на нубийском языке, либо на нобине, либо на кенузи-донгола.

Преимущественно на нубийском говорят в сегрегированных коммунах в Асуане и в области Ком-Омбо.

Язык домари

На домари в Египте говорит лишь меньшинство домов, что контрастирует с другими страна Ближнего Востока и Северной Африки, где домы, в целом, сохранили свой язык. Это может быть показателем лучшей ассимиляции, по сравнению с соседними странами.

Домари остается живым языком в мухафазе Дакахлия в дельте Нила, а также в Луксоре.

Язык беджа

К востоку от Нила, и вдоль побережья Красного моря, народы беджа сохраняют свой язык, который также называется беджа. Также к востоку от Нила в оазисе Харга проживает община, говорящая на беджа — данная община переселилась на территорию этого оазиса из-за затопления Асуанского гидроузла. Регионы, где говорят на беджа, простираются далеко на территорию Судана, где это один из крупных языков.

Берберский язык

Берберы, проживающие на западе (в оазисе Сива, к западу от Нила, вдоль побережья к западу от Александрии), преимущественно говорят на арабском, но в Сиве также силен берберский язык.

Другие языки

Греческий остается живым языком в Александрии и Каире, среди египтян с греческими корнями. Армяне мигрировали в Египет из Османской Империи, главным образом, из-за геноцида армян, и образовали сильную общину в Каире.

Религия Египта

Мусульмане 90%
Сунниты 90%
Христиане 10%
Копты 9%
Православные (греческая церковь) 0,5%
Копты-католики 0,3%
Протестанты 0,3%
Православные (армянская церковь) Менее 0,1%
Мелькиты Менее 0,1%
Католики (римская церковь) Менее 0,1%
Марониты Менее 0,1%
Католики (сирийская церковь) Менее 0,1%
Православные (сирийская церковь) Менее 0,1%
Католики (армянская церковь) Менее 0,1%
Халдеи Менее 0,1%
Бахаи Менее 0,1%
Иудеи Менее 0,1%

Население Египта представлено преимущественно мусульманами, со значительным христианским меньшинством. В 1980 году ислам был определен как государственная религия, до этого времени Египет был светским государством.

На данным момент не осталось приверженцев древней египетской религии, но разные концепции и ритуалы, произошедшие из этой религии, можно встретить в современных христианстве и исламе. Некоторые современные практики напрямую заимствованы из древних культов.

Мусульмане

Почти все египетские мусульмане — сунниты. Традиционно значительной силой в Египте был суфизм, но в последние десятилетия он стал менее популярен.

Народный ислам и институционализированный ислам находятся в оппозиции друг к другу. Ислам в деревнях и селах является синкретическим и толерантным, в то время, как ислам, практикуемый большинством теологов, имеет ту же структуру, что и исламизм — религиозная вера, очищенная от экстра-исламских идей, практика упрощена, а ценности и правила продвигаются так, будто они могут объяснить все аспекты жизни. Ислам в Египте очень строгий — Египет является одним из центров исламизма, и крайние взгляды на другие вероисповедания и на западный мир распространен среди значительной, но никогда не измерявшейся части населения Египта.

Христиане

Размер христианской общины оценивается лишь приблизительно, и цифры варьируются от 3% до 10%, и даже до 20%. Христиане Египта обычно завышают эту цифру, а государство — занижает. Неопределенность в размере христианской общины определят досадную политику большинства против меньшинства, проводимую в Египте на протяжении столетий. Утверждая, что размер христианской общины в стране составляет всего 3%, мусульмане могут получать большую часть государственного финансирования, и иметь больше влияния в политике, культуре, и образовании.

Подавляющее большинство христиан Египта относятся к коптской церкви — исконной церкви Египта, со своим попом, находящимся в Александрии.

Население Египта

У коптской церкви есть потомок — коптская католическая церковь. Между этими двумя церквями нет особых разногласий.

Остальные христиане Египта сосредоточены, главным образом, в северных регионах страны — результат многовековой международной торговли и других форм миграции. Христиане, исповедующие греческое православие, в большой степени отражают долгое присутствие греков в Египте; мелькиты имеют ливанское происхождение; последователи армянского православия являются потомками беженцев из Турции (из-за геноцида армян).

Иудеи

Оставшаяся община, придерживающаяся иудейства, на сегодняшний день насчитывает всего несколько сотен человек. Они посещают, по крайней мере, 3 синагоги — две в Каире, и одну в Александрии. В середине 1940-х годов иудейская община насчитывала около 65 000 человек. Многие уехали в Израиль, но многие были изгнаны в 1956 году во время Суэцкого кризиса — лишь потому, что они являлись евреями.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Возникновение этнической общности египтян

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИССКУСТВО

НА ТЕМУ: «Культура древнего Египта»

Вариант № 1

Выполнила: Лобанкова Я. Н.

Студентка гр. ЗСП-15, 1 курса

Преподаватель: Сидорова И.М.

Оценка: __________

Подпись преподавателя: __________

Дата: __________

Рыбинск 2016г.

Введение
1. Возникновение этнической общности египтян
2. Древнеегипетская мифология и религия
2.1. Их роль в развитии культуры Египта
2.2. Обожествляемые животные
2.3. Вера в загробную жизнь
2.4 Заупокойный культ. "Книга мертвых"
3. Архитектура Древнего Египта
4. Письменность
5. Изобразительное искусство
6. Наука
6.1 Математика
6.2 Медицина
7. Государство и право
7.1 Возникновение государства в Египте
7.2 Источники права
8. Образ жизни египтян
Заключение
Список источников

Введение

Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос».

Оно возникло, вероятно, от Хет-ка-Птах-города, который греки в последствии именовали Мемфисом. Сами же египтяне называли свою страну «Та Кемет» — Черная земля – по цвету местной почвы.

В Египте и соседних с ним областях имелось почти все ему необходимое. Горы, замыкавшие Нильскую долину, были богаты различными породами камня: гранитом, диоритом, базальтом, алебастром, известняком, песчаником. В самом Египте металлов не было, но их добывали в прилегающих областях.

В эпоху предшествовавшую образованию государства, Египет состоял из отдельных областей, в результате их объединения возникли два царства – Нижний и Верхний Египет. Можно полагать, что около 3 000 г. до н.э. в долине Нила уже существовало единое государство.

Согласно преданию, Мин основал столицу объединенного царства на стыке Верхнего и Нижнего Египта, воздвигнув плотину, чтобы защитить город от наводнения. Этот город греки и назвали впоследствии Мелефисом.

В эпоху Раннего царства (XXX-XXVIII вв. до н.э.) Египет управлялся двумя династиями, которые происходили из верхнеегипетского г. Тина (у Абидоса). Уже при царях I династии египтяне стали продвигаться за пределы своей страны. Фараон II династии Хасехем окончательно объединил страну в централизованное государство.

Одной из важных функций царской власти была характерна высокая продуктивность сельского хозяйства. Многочисленные винные сосуды, найденные в Нижнем Египте, свидетельствуют о процветании искусства возделывания винограда. Египет был страной высокоразвитого скотоводства. Значительного прогресса достигло ткацкое ремесло. Началось изготовление папируса предназначенного для письма. Его изобретение имело исключительное значение. Способствуя широкому распространению письменности, оно надолго пережило древнегреческую цивилизацию, оказав влияние на культуру более поздних эпох и став известным в греко-римском мире и в средневековой Европе.

В период Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.) Египет являлся крупным централизованным государством, распространявшим свое влияние на области Синайского п-ова, южную Палестину и Нубию.

Цари вели постоянные войны. В период правления IV династии Египет стал полновластным обладателем района медных рудников на Синайском п-ове. В Нубию снаряжались торговые экспедиции за строительным камнем, слоновой костью, акацией и эбеновым деревом (оно доставляется из Нубии из глубинных районов Африки), за драгоценными каменьями, ладаном, шкурами пантер и экзотическими животными. Из Пунта везли благовонные смолы и «светлое золото». Из Финикийского Библа в Египет шел строевой лес – кедровое дерево.

В руках царя была сосредоточена огромная власть, основой которой являлись обширный земельный фонд, большие ресурсы рабочей силы и продуктов питания. Государство приобретало черты централизованной деспотии, опиравшийся на разветвленный бюрократический аппарат. При наличии царского, храмового и частного хозяйства определяющую роль в экономике страны, особенно при V-VI династиях, играло вельможеское хозяйство, где была занята, видимо, подавляющая часть трудового населения.

В эпоху Древнего царства дальнейшее развитие, особенно в Нижнем Египте, получили садоводство, огородничество, виноградарство. Египтянам принадлежит честь открытия пчеловодства. Главным богатством Верхнего Египта было зерно, прежде всего ячмень и пшеница двузернянка (эммер).

Периоду Древнего царства свойственен стремительный рост каменного строительства, кульминационным моментом которого являлось возведение царских усыпальниц – огромных пирамид с поминальными храмами и «городами» вельможеских гробниц.

Здесь, как и во всякой другой цивилизованной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды социальных потрясений. Еще одной важной особенностью египетской цивилизации явилось то, что она была детищем одного этноса.

В Древнем Египте объединенные хаттские племена сложились в могучий этнос и создали разветвленную социальную систему. Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы, земледельцы и нищие батраки. Система усложнялась по мере столкновений с иноземцами. Завоевания в Нубии и Сирии производили профессиональные войска, договоры с Вавилоном заключали опытные дипломаты, а каналы и дворцы строили специалисты-инженеры, обучавшиеся с детства. Разветвленная система пережила вторжения гикососов и возродилась обновленной мощью.

Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов. Самобытная культура Древнего Египта ("Страны Большого Хапи”) с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.

Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Напротив! Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена — иероглифы. Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели.

Как уже было сказано выше, интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор.

Итак, передо мной стоит цель осветить символы культуры Древнего Египта. На основании приведенной литературы, источников и различных данных я постараюсь привести достаточно полную (согласно требованиям к уровню и глубине изучения контрольной) раскрытую тему, следуя следующим поставленным задачам:

1. Представить историю Древнего Египта.

2. Дать представления египтян о загробном мире — самую важную часть их религии и культурного наследия.

3. Архитектура, искусство, наука Древнего Египта.

Возникновение этнической общности египтян

В науке бытует мнение, что культура Египта возникла как художественное отражение жизнедеятельности скотоводческих племен аборигенов, живших общинным строем, и народов, пришедших с восточного Средиземноморья и в разное время осевших на цветущих берегах великой реки.

Скотоводческие племена аборигенов обитали на юге страны и, возможно, пришли сюда из Нубии или других южных областей; северные племена, ведущие оседлый образ жизни, покупали у них скот и кожу, а в замен поставляли растительные и масличные культуры. Таким образом, в стране уже с самых древних времен существовал единый рынок, происходило общение народа и культур.

Население современного Египта

На узкой прибрежной полосе Нила соединились разные по истокам культуры, разноязычные народности и образовали единую этническую общность египтян. Однако непрочность этой общности периодически отражалась на социальной и культурной жизни Древнего Египта, особенно в кризисные времена.

С древнейших времен вся жизнь Египта определялась Нилом.

От Нила – благополучие жизни, но от него же исходят и опасности. Грозны ежегодные разливы Нила. От них – жизнь, плодородие почвы, от их буйства – смерть.

Нил – сосредоточие жизни Египта, он – транспортная артерия, связывающая провинции, города народы, от него зависят их богатство и само физическое существование египтян. Особенно важны для земледелия ежегодные разливы Нила. Кроме необходимой влаги они приносят питательный для растений нильский ил. Уже почти 7 тысяч лет земледельцы выращивают на этой плодородной земле зерно и хлопок.

Полоска земли вдоль берегов Нила культивированная, обжитая земля, а за ее пределами по обоим берегам реки – красная земля, страна мертвых. Там возвышаются пирамиды фараонов, гробницы знати и поля для захоронения обычных смертных.

Полоска плодородной земли вдоль Нила едва достигала 8 км, а мертвая земля простиралась дальше до Красного моря (110 км) и на запад, до атлантического побережья Африки (4 800 км).

Первые египтяне были кочевниками-скотоводами, охотниками, разводили овец, коров, ослов, на плодородном нильском иле выращивали овощи и пшеницу. Жили в глинобитных постройках.

За десятки столетий египтяне хорошо изучили свою реку и научились ею управлять. Было замечено, что разливы Нила совпадают с определенным расположением светил. Начались наблюдения, и был изобретен календарь. Египтяне научились определять уровень воды в разные времена года и по этим отметкам довольно точно предсказывать высоту очередных разливов. Они освоили ирригационное искусство: сооружали дамбы, рыли каналы, и водохранилища для излишков воды на случай засухи. Разливы заставили египтян разработать точную систему землеустройства. Это, в свою очередь, привело к развитию геометрии, которая позднее пригодилась им при строительстве различных сооружений. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что характер культуры Древнего Египта во многом определяется особенностями Нила.

К концу 4-го тысячелетия до н.э. в Египте образовались два древних царства – Нижний Египет и Верхний Египет со столицей Нехен. На рубеже 4-го и 3-го тысячелетий царь Верхнего Египта Мен завоевал Нижний Египет и объединил под своей короной оба царства. Он стал именоваться царем Верхнего и Нижнего Египта – этот титул сохранился на храмовых сооружениях. К слову заметим, что титула фараона в древнейшем Египте не существовало. Это библейское название царя Египта. Оно происходит от древнееврейского слова, первоначально обозначавшего «дом», а позднее «дворец». Сам же египетский царь никогда себя фараоном не именовал. Это слово пришло в Египет много позже из древнееврейского языка.

Тогда же был – на вечные времена – решен весьма важный вопрос о символическом значении корон царя.

Корон было три: Нижнего, Верхнего и Объединенного Египта. Они различались по символике и цвету: белая корона была символом царства Верхнего Египта, красная, с другими знаками, — царства Нижнего Египта, а комбинации той и другой – царства единого Египта. Все короны были выполнены из меди. Они изображены на множестве найденных глиняных дощечек для письма.

В результате объединения в Египте сложилась единая государственная система, что в последствии привело к появлению у входящих в нее народностей общих этнических признаков, возникновению которых способствовали единая религия и стереотипная культура, основанная на единых представлениях.

Группы населения Египта

По населению Египет -крупнейшая из арабских стран (здесь проживает треть всех арабов) и вторая (после Нигерии) из африканских стран. Этнический состав населения Египта -самый однородный из государств Северной Африки. Для 99% жителей арабский язык является родным, 98% —собственно египтяне, с которыми быстро ассимилируются различные, в том числе арабоязычные, этнические меньшинства. Последние проживают на периферии этнической территории египтян (берберы -на границе с Ливией, беджа, кунуз и махас -на границе с Суданом, арабы Аравийской и Ливийской пустынь и Синайского полуострова), а также в больших городах. Эти меньшинства крайне малочисленны по сравнению не только с собственно египтянами, но и с выходцами из других арабских и африканских стран (суданцы, палестинцы, ливанцы и др.).

Собственно египтяне -этнос долины Нила. Вся их традиционная культура и само существование связаны с этой рекой. До сих пор подавляющее большинство египтян живет на берегах Нила, а также в Александрии и Эль-Файюме, издревле связанных с Нилом -каналами. Недаром две новые области расселения египтян получили осмысление «новых долин» (эль-вади эль-гедид), параллельных великой долине Нила; это цепь оазисов Ливийской пустыни, так и названных -Эль-Вади эль-Гедид, и зона Суэцкого канала. Большая часть территории Египта, занятая пустынями, либо совершенно безлюдна, либо населена небольшими группами кочевых арабов и беджа.

Как и у других арабских народов, среди египтян различаются этнографические группы горожан, сельских жителей и бедуинов, а также этно- конфессиональные группы. Своеобразие Египта состоит в том, что в этнографическом отношении население отдельных больших городов различается очень мало (не так, как в Сирии, Ираке, Марокко), а малочисленные группы бедуинов практически не влияют «а этнический облик страны. Еще одно различие: -почти все мусульмане в Египте представляют собой одну этно-конфессиональную группу, подавляющее большинство христиан -другую.

Наиболее устойчивы две самые многочисленные после собственно египтян группы: нубийцы и синайцы.

Синайцы (около 300 тыс.)—арабоязычная этнографическая группа, переходная от египтян к палестинцам и арабам Северной Аравии, населяющая Синайский полуостров, особенно прибрежные зоны. Здесь живут многие палестинские беженцы; собственно египтяне на Синае -в основном военные, рабочие и служащие, приезжающие сюда на время. Среди синайцев распространяется египетская культура, египетский диалект. Но кое в чем сохраняются и местные особенности.

Нубийцы Египта (около 0,5 млн.)—не менее своеобразная этнографическая группа. Она сложилась во второй половине XX в., после выселения из Египетской Нубии этносов кунуз и махас (говоривших на нубийских языках) и местных арабо-ну-бийских племен (арабоязычных). Переселенные из зоны затопления (создано искусственное оз. Насер) на новые места, где они подверглись интенсивному воздействию -египетского этнического окружения, различные группы населения бывшей Египетской Нубии интегрировались в арабоязычную субэтническую группу. Ее представители выдвинули требование возвратить нубийских феллахов в область их прежнего обитания, на берега оз. Насер.

По традиции в городах Египта нубийцы служат домашней прислугой, сторожами, официантами в ресторанах. У них свои землячества, кофейни. Хотя большинство нубийцев -феллахи или слуги, среди них появились представители различных современных профессий.

Две другие периферийные этнические группы -бишарин и берберы -невелики по численности. Бишарин—самое северное из племен беджа. В пределах государственных границ Египта (в Нубийской пустыне, на юго-востоке от Асуана) проживает только часть бишарин численностью до 20 тыс. человек. Они, как правило, двуязычны: говорят на северном диалекте кушитского языка беджа и по-арабски. Главный шейх племени имеет резиденцию в Асуане. Здесь же проживает еще несколько сот бишарин. До сих нор почти половина племени ведет кочевой или полукочевой образ жиэни, перегоняя на пустынные пастбища от оз. Насер и обратно стада верблюдов и отары овец. В XIX-начале XX в. этнографы описали своеобразное, весьма архаичное земледелие части бишарин на берегах Нила, которые засевали пшеницей небольшие клочки земли, а затем откочевывали в пустыню, чтобы вернуться к своим полям во время жатвы. В настоящее время среди бишарин значительный процент составляют горожане. В Асуане, Каире и других городах Египта бишарин ассимилируются с египтянами. Но те, кто живет в -пустыне, составляют северную часть народности беджа, сложившейся еще в первые века н. э. на основе группы кушитских племен блеммиев, в течение нескольких тысячелетий обитавших в тех местах, где ныне живут бишарин и другие группы беджа Судана и Северной Эфиопии. Большая часть народности беджа (около 1 млн. человек) проживает на территории Судана, некоторая часть -на севере эфиопской провинции Эритрея.

Берберы (не более 1 тыс. человек) обитают на границе с Ливией -в оазисе Сива и на побережье Средиземного моря. Они живут в этом районе уже несколько тысячелетий и говорят еа языке берберской группы афроазиатской семьи, отличающемся от берберских языков стран Магриба. В древности в оазисе Сива (оазис Амона) существовало небольшое самостоятельное царство, испытавшее мощное влияние Египта и, в свою очередь, оказывавшее воздействие на культуру Ливии и Восточной Сахары. В более поздние времена египетское культурное влияние на берберов Сивы также было преобладающим, однако наряду с этим Сива имела связи с берберами и арабами Ливии, народами Центральной Сахары. В настоящее время берберы Сивы и Средиземноморского побережья, живущие в окружении арабов, говорят либо только по-арабски либо двуязычны. По религии большинство их -мусульмане-сунниты, причем некоторые принадлежат к тарикату сенуситов. Небольшую общину в Сиве образуют ибадиты.

Уже полвека идет спор: являются ли египтяне особой нацией или же частью арабской (общеарабской) нации? Этот вопрос -не только академический. Он связан с идеологией арабского национализма, египетского национализма, панисламизма, с актуальными политическими проблемами, языковой политикой и т. д.

Спор по вопросу о нации (или «египетской индивидуальности» -аш-шахсия аль-мисрия) сначала затронул интеллигенцию, затем более широкие образованные слои. В настоящее время он обсуждается сотнями тысяч египетских рабочих в других арабских странах, где с ними нередко обращаются не как с соотечественниками или единоплеменниками, а как с чужим, хотя и родственным по языку и культуре, народом. Учитывая то значение, которое приобрела в современном Египте, в том числе в египетской деревне, эмиграция в другие арабские страны, и то, насколько повысился культурный уровень египетского народа, можно сказать, что проблема национального самосознания стала актуальной для широких слоев населения.

Население Египта. Численность населения Египта

Еще в недавнем прошлом феллахи и низшие слои городских жителей имели самое смутное представление о своей национальной (а «е конфессиональной) принадлежности. Теперь положение коренным образом меняется. Копты, как правило, считают, что принадлежат к египетской нации, часть мусульман утверждает о себе то же самое, другая часть доказывает, что все арабы, в том числе и египтяне, -единая нация, то большинство колеблются или ищут компромиссные формулировки.

Есть мнение , что египтяне -одна из тех частей арабской общности, которая заметно продвинулась по пути формирования в нацию, но этот процесс не вполне завершен. В любом случае можно говорить о египетской (арабо-египетской) национальной культуре. Эта культура отличается ярким своеобразием, в основе которого -многотысячелетняя субкультура феллахов, опирающаяся на мощный субстрат древней египетской цивилизации, сплавленной с арабо-мусульманской цивилизацией.

Египет

Условия жизни в Египте легкими не назовешь. Достаточно немного отойти от центральных улиц и скоплений туристов, как попадаешь в трущобы. Там живут бедняки. Именно они составляют большую часть населения Египта. И туристы — одна из немногочисленных возможностей заработать. К этому надо быть готовым.

Однако, наряду с хитростью и торговой хваткой, в египтянах присутствует восточное благородство. Люди активно помогают друг другу, собирая целые советы для решения проблем. Они никуда не торопятся и не подгоняют других. Если вы сумели найти общий язык с местными жителями и вызвать их уважение, то всегда сумеете договориться.

Есть несколько характерных типажей египтян, с которыми общаешься чаще всего. Так с кем доводится иметь дело во время путешествия по Египту?

Типажи египтян

1. Туристическая полиция.

Это мужчины в черной форме и беретах, вооруженные пистолетом и автоматом Калашникова. Причем последний обычно находится в полном боекомплекте, с двумя магазинами, связанными вместе. По ним можно предположить, что вот-вот начнется перестрелка.

Охрана расставлена практически везде. На рукаве надпись: Tourisme & Antiquities Police. К ним можно обращаться за помощью. Помогают охотно и бесплатно. Но иногда полицейский может улыбнуться и попросить бакшиш.

Фотографироваться они очень не любят. Стоит ли говорить, что не стоит сердить вооруженного человека. Хотя без всякого сомнения, они намного добродушней и жизнерадостней представителей нашей милиции.

2. Бакшишники.

К данной категории можно отнести большую часть жителей Египта, "обитающих" в туристических местах. Если к вам приближается человек в балахоне (галабии) и лаптях, готовтесь к разнообразным предложениям. Этот приветливый араб захочет помочь вам в прогулке, пристроившись рядом. Может посодействовать в качестве гида. Или подсказать, куда пойти посмотреть и как удачно сфотографировать. Если у вас на голове какая-нибудь косынка, он радостно покажет, как правильно ее завязать подобно чалме. И предложит еще множество других услуг подобного рода. А может подойти и сразу попросить бакшиш, за красивые глаза.

Итого — под любым предлогом они стараются заполучить вознаграждение — бакшиш. Причем так "работают" не только люди в балахонах, но и другие египтяне, одетые в обычную одежду. "Помощников" много, налетают они активно, предлагают услуги навязчиво. И можно далеко не сразу понять, чего стоит эта "помощь". Для грамотного противодействия бакшишникам нужен определенный опыт и знания.

3. Служащие.

На территории каждого туристического комплекса можно встретить два типажа работников.

Первые одеты в одежду европейского образца. У них есть удостоверения и форменные ярлыки. Поблизости ходят представители туристической полиции. Такие служащие помогают туристам бесплатно или говорят про стоимость услуг заранее.

Служащие второго типа внешне очень похожи на бакшишников. Единственные отличительные признаки — это удостоверение на арабском и свисток. Статус таких служащих весьма сомнителен. Они активно распоряжаются на территории музея, выгоняют людей из запретных зон, свистят в свой свисток. И тут же подмигивают, предлагая показать что-нибудь особенное, после чего обязательно требуют бакшиш.

4. Торговцы.

Лавочники активно стараются продать туристам вещи и сувениры. На улицах — непрерывный поток предложений зайти или отойти посмотреть. Самые активные торговцы бросаются наперерез и суют вам что-то в руки. Не надейтесь просто посмотреть вещь или взять бесплатно. Этого не получится, несмотря на все заверения. Держите руки свободными, это удобно. Иначе вас просто раскрутят и кинут.

И вообще, постарайтесь избежать покупок вблизи туристических объектов. Все товары стоят намного дешевле в городе. Там тоже можно и нужно торговаться, но уже неспешно, с удовольствием и взаимным уважением.

5. Любители покатать.

Наездники на лошадях и верблюдах, возницы фиакров (конных экипажей), матросы мотоботов и фелюк (парусных лодок) — все активно предлагают покататься. Зазывают египтяне очень эмоционально и упорно.

Тут думайте. Если вам кататься не хочется — не отзывайтесь. Поищите услуги проката там, где поменьше туристов. Ну, а если прямо сейчас захотелось — торгуйтесь! Причем активно. И помните, что сверх оговоренной суммы потом еще запросят бакшиш.

Арабские женщины

Среди многочисленных "работников" в туристических местах Египта, практически не встречаются представительницы слабого пола. Арабские женщины, которые подчиняются исламским традициям, запоминаются своим необычным видом и манерой поведения. Полностью замотанные в одежды, с ног до головы, они двигаются медленно и неторопливо. Никакого шума, никакой суеты, никаких возмущений и возражений. В окружении детей, с грузом на голове, египтянки являют собой картину, непривычную соотечественникам.

В Египте нет строгих требований к соблюдению религиозных норм. Европейские колонизаторы и туристы из разных стран оказали влияние на местные порядки. Также стоит учитывать немалое количество египтян-коптов, живущих по христианским традициям. Поэтому, местным женщинам позволительны некоторые вольности.

Большинство египтянок покрывает голову косынкой (ушарб), оставляя лицо открытым. Одежда — нечто среднее между европейским и восточным стилем. Арабские платья и американские джинсы тут могут чередоваться и дополнять друг друга. Важное правило — все тело женщины должно быть закрыто. Лица позволительно открывать. Но на руках многие носят перчатки. Даже купаются женщины, не снимая верхней одежды и платка.

Женщины, одетые в европейском стиле, тут тоже не редкость.

Население Египта. Народ Египта

Никаких особых отличий от наших соотечественниц у них нет. Хотя глубоких декольте и коротких юбок тут не встретишь.

Самые колоритные женщины — ортодоксальные замужние египтянки. Они полностью закрыты черной одеждой. Наружи остаются только два глаза. "Правильная" одежда на вид довольно жаркая и тяжелая. Лицо закрыто покрывалом, которое они не снимают даже во время еды. Хотя преимущество такой драпировки можно оценить холодной ветренной ночью в пустыне.

Несмотря на суровые традиции, молодые арабские девушки очень радуются возможности пообщаться с туристами. Появляется ощущение, что белый мужчина там очень привлекателен. Точно так же, как и белая женщина, которая в Египте пользуется спросом независимо от возраста и телосложения. Но законы исламской страны не дают возможности разгуляться — прикасаться к девушкам нельзя. Их общение с вами может в любой момент оборвать проходящий мимо араб, который разгонит девушек коротким окриком.

Про особенности исламской моды у женщин можно узнать в статье "Иранский хиджаб".

Материалы guide-travel.info
Дата публикации: 01.03.2010.

Главная&nbsp>&nbsp Wiki-учебник&nbsp>&nbsp История&nbsp>&nbsp5 класс&nbsp>&nbspЕгипет — страна на берегах Нила и ее жители: земледелие и быт

Нил берет свое начало в Центрально – восточной Африке и впадает в Средиземное море, образовывая широкую разветвленную дельту.

Нил – оазис жизни

Благодаря тому, что ежегодно в июле Нил разливался, его каменистые берега становились плодородными.

Нил также связывал людей, которые жили вдоль его течения с другими цивилизациями, так как предоставлял выход в Средиземноморье.

Древние египтяне предавали Нилу божественную окраску и считали его благословением богов, ведь благодаря реке они могли заниматься земледелием, рыбной ловлей и налаживать торговые связи.

Удивительно, но именно древнегреческие торговцы дали название стране на берегах Нила – Египет. Из камыша, который рос на берегах реки, египтяне делали папирус, который позже стал неотъемлемой частью их культуры.

Земледелие древних египтян

Земледелие играло значительную роль в жизнедеятельности древних Египтян. Летом, когда воды Нила разливались, они строили специальные каналы, чтобы вода смогла увлажнить отдаленные территории.

В этот период работы на земле прекращались — требовалось время для того, чтобы вода смогла достаточно хорошо увлажнить почву и сделать ее плодородной. К земледелию возвращались спустя три месяца после разлива.

Грунт вскапывали специальными бронзовыми плугами, в которых запрягали волов. Самыми распространенными культурами были злаковые, горох, фасоль, огурцы, чеснок и лук.

Время сбора урожая приходилось на апрель-май. Также древние египтяне выращивали инжир, гранаты и финики: сухой и жаркий климат этому способствовал.

Возникновение единого египетского государства

Подобно древним грекам, египтяне создавали отдельные самостоятельные города-государства – номы. Но в отличие от греческой политики колонизации, египетские номы часто воевали друг с другом за право владения землей.

Борьба между номами закончилась тем, что вся территория Египта стала представлять собой два царства – Верхний и Нижний Египет.

Царю Верхнего Египта Мину, в 3 тыс. до н.э. , удалось объединить два царства в одно государство, столицей которого стал город Мемфис. А правителей, которые возглавляли государство, после объединения стали называть фараонами. 

Быт древних египтян

Фараоны жили в роскошных дворцах, которые украшались необычными растениями, скульптурами. Зачастую дворцы фараонов были покрыты золотом. Внутри помещение поражало необыкновенной росписью, для создания которой приглашали лучших в мире художников.

Аристократы и обеспеченные египтяне во всем старались подражать фараону.

Очень часто их дома представляли собой уменьшенную копию дворца правителя. Низшие слои населения жили в собственных маленьких домах, зачастую однокомнатных. 

Одежда египтян была выполнена из легких тканей. Женщины носили сарафаны, мужчины – набедренные повязки. Обязательными для египтян, независимо от возраста, пола и сословия, к которому они принадлежали, были парики.

В древнем Египте не существовало денег, поэтому торговля представляла собой обмен. Основным эквивалентом, по которому определяли стоимость того или иного товара было зерно. В древнем Египте существовал культ матери и семьи, который хорошо сочетался с верованиями древних египтян.

Иногда замужние египтянки обладали большим количеством прав, чем их мужья. Женщин уважали, государство гарантировало их защиту.

Древние египтяне, благодаря своему труду, смогли создать на берегах Нила могущественную цивилизацию, живым напоминанием которой в наше время являются древние пирамиды.

Нужна помощь в учебе?


Предыдущая тема: Древний Вавилон: государственный строй, население, право и культура
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМир пирамид: пирамиды Древнего Египта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *