Города и Страны

На Литейном Театр

 "Губернния33"

Продолжается всероссийский театральный форум Фестиваль фестивалей «У Золотых ворот». Режиссер Сергей Морозов, который сотрудничает с нашим театром почти семь лет и поставил здесь порядка пяти спектаклей, на форум приехал в качестве участника. С постановкой «Отцы и сыновья». Спектакль создан на основе пьесы Брайана Фрила, классика ирландской драматургии, который был влюблен в русскую культуру и переработал роман Тургенева «Отцы и дети».

— Мы пытались в работе над этим спектаклем найти современное звучание классики, не ломая формы, не привнося каких-то кардинальных, порой криминальных новшеств, а все-таки сохранив дух Тургенева, найти тот пульс, который будет соответствовать сегодняшнему зрителю, сегодняшнему поколению и вопросам, которые задают себе наши современники, — рассказал художественный руководитель-директор театра «На Литейном» из Санкт-Петербурга Сергей Морозов.

Базаров в этом спектакле — это не циник и скептик, это человек сомневающийся, ищущий себя, не приемлющий неустройство и несовершенство мира. Многие герои именно благодаря Базарову обретают себя. Евгения Базарова в спектакле «Отцы и сыновья» играет Иван Рябенко.

Театр «На Литейном»

Участие во всероссийском форуме для него — важный этап.

— Любой фестиваль — это всегда очень интересно. Это обмен опытом, особенно когда выдается возможность посмотреть спектакли других театров. Город Владимир очень старинный, красивый, чуть-чуть холодный, но очень уютный, — поделился первыми впечатлениями актер театра «На Литейном» из Санкт-Петербурга Иван Рябенко.

К слову, визуальный ряд в спектакле «Отцы и сыновья» тоже интересный Сценография продумана до мелочей. Схематичность, эскизы, схожесть с карандашными набросками выражают сиюминутность возникновения.

Это сильный мотив спектакля. Наш театр тоже использует подобные современные техники воплощения, — отметил Сергей Морозов.

— Театр приобретает и новую технику, и новое убранство. Этот путь, сохраняя традиции, следовать к современности в плане технологии визуального воплощения спектакля — безусловно, очень верный путь, — поделился художественный руководитель-директор театра «На Литейном» из Санкт-Петербурга Сергей Морозов.

На данный момент на спектакли всероссийского театрального форума Фестиваль фестивалей «У Золотых ворот» в кассе остались единичные места в партере и места на балконе. Так что, если кто-то еще хочет попасть на фестиваль, добро пожаловать в кассу театра.

Адрес: Литейный проспект, д. 51. Метро: «Маяковская», «Гостиный двор», «Площадь Восстания»
Время работы касс: ежедневно 11:00-15:00, 16:00-19:00
Телефон: (812) 273-53-35
Сайт: http://www.naliteinom.ru/
 

В 1909 году на месте старинного манежа графа Шереметева начал работу «Литейный театр», репертуар которого составляли пьесы Театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. Название театра постоянно менялось: в 1911-12 — «Мозаика», с 1913 — «Литейный интимный».
В 40-е годы правительством Ленинградской области было создано два театра — Ленинградский областной Гастрольный и Ленинградский областной драматический. Первым руководил А. Винер, вторым — Г. Гуревич. В 1956 году эти театры обрели стационар на Литейном, 51. В 1963 году два театра объединились в «Театр драмы и комедии», главным режиссером назначили Г. Гуревича. Главным художником стал Э. Кочергин.

Драматический театр "На Литейном"

В 1991 году на петербургских афишах появилось новое название — Театр «На Литейном», а главный режиссер Г. Тростянецкий выпустил легендарный спектакль «Скупой» по Мольеру. Должность главного художника театра занял В. Фирер.
С 1997 по 2012 год художественным руководителем театра являлся А. Гетман. Этот период период ознаменован активным привлеченим в театр ярких представителей петербургской режиссуры — А. Галибина, Г. Козлова, Г. Дитятковского, А. Праудина, В. Пази, А. Прикотенко, О. Куликова, Р. Смирнова. Продолжая традиции, А. Гетман искал талантливых молодых постановщиков и художников. В 2002 году начала работу «Мастерская Театра «На Литейном», в рамках которой они могли пробовать свои силы.
Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес», постановка — Г. Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» и «Золотой софит».
С 2012 года главным режиссером театра является Игорь Ларин.

Культура

СЕМЕН ФУРМАН, АКТЕР ТЕАТРА НА ЛИТЕЙНОМ: МЕНЯ ОТОВСЮДУ ВЫГОНЯЮТ

22 декабря 00:00

РОЛЬ ВИННИ-ПУХА И ГОРОШКА
— Отец родился в Грозном, его звали Иисус. К окончанию военной академии он стал Александром. Еще папа хотел назвать меня Соломоном, к счастью, мать отрезала: только через мой труп. Так сошлись на Семене. Теперь перед вами Семен Александрович, а не Соломон Иешуевич, — начал артист рассказ о себе. Далее с шутками и прибаутками узнаем, что, окончив в 1973 году Институт культуры имени Крупской, Фурман по распределению попадает в Ашхабад.
— В театральный я и не пробовался. Поступал, помню, в школу-студию ТЮЗа к Корогодскому. Меня, конечно же, не взяли…
— Но у вас же ТЮЗовская фактура…
— Вот с тюзовской фактурой меня и не приняли. Понимаете, я в детстве выглядел примерно так же, как сейчас… И борода тоже была. Да, борода у меня с шестого класса, и с ней у меня очень много связано. Когда мне было 16 лет, давали 40. В Ашхабаде наш театр назывался "Русским ТЮЗом". Первая моя роль — Винни-Пуха. Я из нее даже кое-что помню: "Я тучка, тучка, тучка, я больше не медведь, и как приятно тучке по небу лететь", — мелодично, как бы припоминая, читает Фурман. Затем Семен был артистом "Ленконцерта", Театра мод, сторожем, электриком и безработным…
Нет, я пытался поступить в театр, но меня не брали. В некоторые театры даже не пускали на порог. Пробовался только в Театре Комедии у Петра Фоменко. Он сказал, что свяжется со мной, но звонка не последовало. В "Ленконцерте" работал в детском отделе, мы ездили со спектаклями по детским садам. Я играл роль… Горошка…
— Тот, который под принцессой?
— Если бы! Нет, просто горошка. Гонорары были крошечные, поэтому выступали очень много. Получалось как в том анекдоте про старушку: убил старушку — рубль, а 10 старушек — это уже 10 рублей. Потом меня выгнали.
— За что?
— Меня отовсюду выгоняют. На самом деле меня назвали "жидовской мордой", я устроил драку. Так стал электриком.
— А вы понимаете и в электричестве?
— Нет, просто мне сказали, что электрик не должен сильно в электричестве разбираться, он должен убирать снег во дворе. Потом меня опять выгнали. Я посмотрел все программы "Ленконцерта", и мне понравилось шоу "01", позвонил Альтову и попросился к нему в программу. Он меня 2 года устраивал… Выгнали. А тут параллельно начались съемки в кино. Первый фильм был в 1987 году — "Остров погибших кораблей".
— Как вы оказались в театре?
— На одной из акций Сергея Курехина, где я играл Гамлета, меня заметил Геннадий Тростянецкий. Он вскоре получил должность режиссера в Театре на Литейном. В Москве у него не получился спектакль "Скупой". Начинал репетировать он его с Юрским. До этого пробовал еще кого-то, но безуспешно. Вообще, театр — очень сложная штука. Трудно сказать, почему что-то не получается. Кино, например, гораздо проще, оно примитивнее. Скажу так: кино — это фотография, а театр — живопись. Но это мое мнение. Так Тростянецкий попробовал меня. Говорят, что переиграть собаку невозможно. Может, я и являюсь такой собакой. Но это отнюдь не достоинство. Вот, например, бывают актеры, от которых глаз не оторвать. (Это я не про себя.) Выходит на сцену, и не важно, что он там играет, но глаз не отвести. Таким он родился. Недавно я смотрел московский спектакль "Коллекция" по пьесе Гарольда Пинтера. На сцене были четыре актера: Максим Суханов, Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Елена Шанина. Но для меня никого, кроме Суханова, на сцене не было.
МЫСЛЕННО РАБОТАЮ С ЭФРОСОМ
— "Скупого" интересно было играть?
— Вы знаете, театр — это наркотик. Но его можно найти или нет. Наркотик — это когда интересно, так было со "Скупым". Но второй спектакль мы сделать не сумели. Все, хватило только на один, наркотическое действие закончилось… Потому-то в "Скупом" я не играю уже 7 лет. Зато у меня пока есть "Сторож", а чего разбрасываться-то?
— А какой второй спектакль?
— Вторым должен был стать "Король Лир" со мной в главной роли. Я и ее репетировал, и Шута, потом еще что-то. Но вот не сложилось. Может, дело в том, что нет человека, которому я доверяю. Театр, творчество — это что-то сокровенное, что я никому не могу доверить. Нет, есть люди, которым я могу дать в долг. Правда, сейчас я такого не припомню, и вообще лучше этого не делать. В искусстве нельзя никому доверять, ибо все меняется: сегодня это интересный художник, завтра это невозможно смотреть. Тому полно примеров — ранний Гайдай и поздний Гайдай. В общем, в "Короле Лире" не было того наркотика. С Тростянецким он был. А вообще, мысленно я работаю с режиссером Эфросом.
— Это как?
— Понимаете, у каждого есть кумир, которого он никогда не видел. Кому-то, скажем, нравится Наполеон. Вот мне нравится Анатолий Эфрос. Я его видел, но я с ним не работал. Я смотрел его спектакли, читал его четырехтомник, слышал воспоминания, был на творческих встречах. Вот я мысленно работаю с ним, ибо мне с ним интересно. Таких режиссеров сегодня нет. Но ведь гармония актера с режиссером тоже временна, зачастую актеры уходят от него, их доверие исчерпывается.
— То есть предают?
— Что такое предательство — вопрос сложный. Когда человек начинает делать что-то свое, предательство ли это? Актеры — те же ученики. Надежда Бабкина, к примеру, рассказывала, что разошлась со своим мужем, когда стала популярной. Для него было ударом, что он взял из деревни простую бабу, и вдруг она стала известной певицей. Так же и режиссеры не переносят, когда начинается самостоятельная жизнь у того, кого они "сделали".
Я НЕ ВЕРЮ ЗРИТЕЛЮ
— В одном из своих интервью вы заявили, что "зритель должен бросать после ваших спектаклей на сцену яйца и помидоры". Это сила требовательности?
— Считается, что о результате должен судить зритель. Однако мнение зрителя для меня совсем не важно. Я сам чувствую, есть творчество или нет, интересно мне это или нет. Поверишь зрителю — перестанешь быть актером.
— Но ведь играете вы для зрителя?
— Нет, не для зрителя, скорее, ради него. Здесь есть разница: "ради" и "для". "Ради" того, чтобы ему было весело, интересно, чтобы он стал лучше. Если "для" него, то я буду делать то, что он хочет. И сразу скатываешься к передаче "Окна", всяческим реалити-шоу, спектаклю "Кыся", словом, к масскульту. Потому человек, делающий театр или кино, должен ориентироваться только на свой вкус и свое понимание прекрасного. Если режиссер не знает, про что он ставит спектакль, то для меня это не театр. Поэтому я хочу помидоров и яиц.
БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБЛЮ ДЕНЬГИ
— Известно, что вы отказывались от многих ролей. Легенды ходят по городу: вот ему предлагали, а он такой разборчивый…
— Я не могу на все соглашаться в театре. Вот в кино я играю все, ибо это недолго, сыграл и забыл. Театр — это другое, театр — это долго. Долго видеть человека, слушать, что он говорит.
— Но ведь Раневская говорила, что сняться в плохом фильме значит плюнуть в вечность?
— Ну да, плюнул в вечность и убежал. А в театре этот плевок висит и висит, и никак от него не отделаться. Поэтому в театре невозможно слушать долго дурака, играть в одном и том же спектакле, видеть людей, которых не хочется видеть. Мне хочется больше создать в кино, но, увы, это от меня не зависит. Театр зависит — я могу что-то найти, сделать, сыграть. Но мне не найти режиссера, с которым бы я сработался. Вот я недавно отказался от двух пьес. От одной из-за режиссера, к тому же я ненавижу остроумные пьесы. Во второй — режиссер сказал, что не может со мной работать.
— А в рекламе снимаетесь, и ничего?
— Что значит ничего?
— Получается ведь.
— Дело не в этом, там главное получить деньги, и чтобы не было этой рекламы. Вот названия антипохмельного средства не помнит никто. Все затмил мой яркий типаж, колоритный образ персонажа. Реклама провалилась с треском. Народ решил, что это ролик "Алка Зельцера". Хотя мы рекламировали "Эндрюс Агфорт".

«Театр на Литейном»

Это словосочетание почти невозможно запомнить. А реклама для меня — это необходимость, заработок, деньги. Я ничего не делаю без денег. Приходится это объяснять сумасшествием: знаете, у меня есть физический недостаток — я патологически жаден. Честно, больше всего на свете люблю деньги, ибо знаю вкус безработицы.
Софья ПРОКОШЕВА

Театр «На Литейном»

Театр на Литейном

Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области

«Драматический театр "На Литейном"»

АДРЕС: 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр. 51

ТЕЛ./ФАКС: (812) 273 7894, (812) 273 4458

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: TEATER.NALITEINOM@YANDEX.RU

САЙТ: WWW.NALITEINOM.RU

Основными целями создания театра являются:

—       подготовка и показ спектаклей, концертов, других публичных театрально-зрелищных представлений;

—        реализация международных, федеральных, региональных и муниципальных программ в области искусства и культуры;

—       формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве;

—       содействие развитию культуры и искусства, образования, науки, просвещения, духовного воспитания личности, формирование и распространение культурных ценностей;

—       содействие воспитанию подрастающего поколения средствами музыкального искусства;

—       развитие театра, как вида искусства;

—       пропаганда сценического искусства;

—       помощь в подготовке кадров для сферы культуры и искусства;

—       укрепление международных связей в сфере культуры и искусства.

Театр осуществляет следующие виды основной деятельности:

—       подготовка и прокат спектаклей, концертов, концертных программ всех жанров для всех возрастных категорий населения на основной сцене, а также на выездах и гастролях, в том числе и за рубежом, реализация билетов на указанные мероприятия;

—       организация и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, конференций, гастролей российских и зарубежных творческих коллективов и исполнителей;

—       организация репетиционного и учебно-творческого процессов, мероприятий, способствующих повышению исполнительского мастерства творческого коллектива;

—       проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра, обучение актерскому мастерству;

—       создание и осуществление деятельности творческих мастерских при театре;

—       организация и проведение мероприятий для досуга населения (тематические вечера, клубы по интересам, презентации);

—       постановка сценических эффектов с использованием профессиональных пиротехнических средств, организация и проведение фейерверков;

—       реализация билетов на проводимые мероприятия в сфере искусства и культуры;

—       организация и проведение мероприятий по эстетическому воспитанию и обучению населения путем функционирования театральных студий;

—       участие в реализации государственных и иных культурных программ и проектов;

—       пошив, прокат и реализация театральных костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *