Города и Страны

Музей Квартира Некрасова

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Виртуальная экскурсия по квартире-музею Н.А. Некрасова в городе Санкт-Петербурге
Презентацию подготовила:Классный руководитель 6-8 классов Сорокина Надежда Леонидовна
2016г.

Слайд 2

Николай Алексеевич Некрасов(1821-1878)
Знаменитый русский прозаик, поэт, классик мировой литературы и публицист
С детства никем не запуган, свободен, Выберешь дело, к которому годен,Хочешь — останешься век мужиком, Сможешь — под небо взовьешься орлом!

Слайд 3

Мемориальный Музей-квартира Н.

Музей-квартира Некрасова в Петербурге

А. Некрасова, расположенный в доме № 36 по Литейному проспекту в Санкт-Петербурге — мемориальный музей, посвященный жизни и творчеству великого русского поэта и издателя Николая Алексеевича Некрасова. Музей находится в доме Краевского, в стенах которого находился центр русской литературы середины XIX столетия. Музей был создан в 1946 году по постановлению Совета Министров СССР в последней квартире поэта.

Слайд 4

Слайд 5

В этом доме Н. А. Некрасов прожил с 1857 года до своей кончины в 1877 году. Все эти годы в квартире поэта находилась редакция двух прогрессивных журналов: «Современника», задуманного и издававшегося еще А. Пушкиным, и «Отечественных записок». В 1850-70 годы квартира Некрасова становится подлинным центром культурной и литературной жизни Петербурга. Здесь бывал весь цвет российской литературы второй половины XIX в.: И. Тургенев, Л. Толстой, А. Островский, Ф. Достоевский, М. Салтыков-Щедрин, И. Гончаров и мн. др. известные поэты и писатели, сотрудники журналов. В редакции работали И. Панаев, Н. Чернышевский, Н. Добролюбов. По меткому замечанию одного из современ­ников, «история этих комнат есть история литератур­ных отношений целой эпохи, история русской журнали­стики».

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Это позволяет музейной экспозиции рассказывать не только о жизни и творчестве Н. А. Некрасова, но и о судьбах русской литературы и её наиболее ярких представителей в послепушкинскую эпоху. Здесь можно увидеть портреты поэта и его знаменитых современников, выполненные выдающимися русскими художниками И. Крамским, К. Горбуновым, редчайшие документальные фотографии. Развернута экспозиция и в так называемой «панаевской половине» – комнатах, где с 1857 по 1862 годы жил и работал Иван Иванович Панаев, со­редактор и друг Н. А. Некрасова. Представленные материалы рассказывают о жизни и творчестве этого талантливого писателя, поэта и журналиста. В целом фонды музея насчитывают свыше 11 тысяч единиц хранения.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Частью экспозиционных помещений музея также является «половина Краевского». Известный писатель, издатель и публицист А. А. Краевский и его дочь оказались последними хозяевами дома. С начала 1990 годов в бывшей квартире А. А. Краевского разместились выставочные залы, в которых музей проводит выставки петербургских художников и коллекционеров, музыкальные и поэтические вечера.

Слайд 31

Фольклорное название дома — «Пять Николаев», по числу мемориальных досок (Некрасов, Чернышевский, Добролюбов, Пирогов, Фигнер).

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Спасибо за внимание!

МУЗЕЙ-КВАРТИРА Н. А. НЕКРАСОВА

В Ленинграде на Литейном проспекте, на углу улицы Некрасова, стоит старый трехэтажный дом. «…Каждый раз, как я проезжаю по Литейной, мимо дома Краевского, тысячи воспоминаний встают у меня в душе при взгляде на эту квартиру, в которой я впервые увидел Некрасова в 1858 году… квартиру, в которой помещалась одна из идеальнейших редакций, какие только можно себе представить, квартиру, в которой немало незабвенных часов привелось мне провести с человеком громадного природного ума и крупнейшего лирического дарования, с личностью, в высшей степени замечательной во многих других отношениях…»- вспоминал поэт и переводчик П. И. Вейнберг.


Н. А. Некрасов. 1859-1861. Фото А. Деньера

Н. А. Некрасов переехал на Литейный проспект осенью 1857 года. «Я хлопочу с журналом, с квартирой и езжу на охоту», — писал он И. С. Тургеневу. В соседней квартире поселился соиздатель и соредактор Некрасова по «Современнику» И. И. Панаев. Рядом с Некрасовым и Панаевым снял квартиру Н. А. Добролюбов. Квартиру напротив, на одной лестничной площадке с Некрасовым, занял издатель «Отечественных записок» А. А. Краевский, в 1858 году купивший дом № 36 на Литейном.


Дом на Литейном проспекте, 36

В этой квартире Некрасов написал свои лучшие произведения, здесь он редактировал прогрессивные журналы эпохи — «Современник» (до его закрытия в 1866 году) и «Отечественные записки» (с 1868 года). Это была квартира-редакция, которая притягивала все передовые литературные силы. В ней долгие часы работали Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, М. Е. Салтыков-Щедрин. Особенно многолюдно было здесь в понедельник, приемный день редакции. Приходили сотрудники журнала и авторы. Начинающие писатели приносили свои сочинения, советовались с Некрасовым, говорили о прочитанном. Приходили к часу дня, расходились в четвертом часу, «снабженные кто — книгами, кто — деньгами, кто — наставлениями, либо — и — внушениями» — вспоминал сотрудник журнала В. Н. Никитин. «Сколько споров слышали эти комнаты, — скольких благодарностей и упреков, дружеских приветствий и резких угроз, сближений и расхождений были они свидетелями! История этих комнат есть история литературных отношений целой эпохи, история русской журналистики…» — писал сотрудник «Современника» критик и публицист П. А. Гайдебуров. С робостью и волнением переступали порог квартиры начинающие писатели, студенты. «Меня смущало и приводило в трепет то, что через несколько дней я буду стоять лицом к лицу с тем, при одном имени коего склонялись наши молодые головы; буду говорить с тем, перед окнами которого мы выстаивали иногда целые часы, чтобы уловить его выход на улицу или один силуэт за стеклом оконной рамы»,- писал Г. А. Мачтет, революционер-народник, писатель, автор песни «Замучен тяжелой неволей».


Приемная редакций журналов ‘Современник’ и ‘Отечественные записки’


Кабинет Н. А. Некрасова. Конторка Н. Г. Чернышевского с его статьями в журнале ‘Современник’


Кабинет Н. А. Некрасова

В декабре 1946 года, к 125-летию со дня рождения великого русского поэта, был открыт мемориальный музей Н. А. Некрасова: передняя, приемная, кабинет, зала, спальня. После капитального ремонта дома в 1985 году музею были переданы бывшие квартиры И. И. Панаева и А. А. Краевского. Комнаты квартиры Н. А. Некрасова — приемная, кабинет, зала, столовая, спальня — восстановлены по старым чертежам и воспоминаниям современников. Свои места в квартире заняли личные вещи поэта и портреты его друзей, сотрудников «Современника» и «Отечественных записок». На стенах, как прежде, принадлежавшие Некрасову портреты Байрона, Беранже, Вальтера Скотта, Гейне, Гете. В углу — чучело медведя, в витринах — ружья и охотничьи принадлежности, на шкафах — чучела птиц. Старинные литографии с видами Петербурга напоминают о местах, знакомых поэту с юности, когда он, шестнадцатилетним, приехал из Ярославля. Из окон залы хорошо виден дом, который вдохновил поэта на создание стихотворения «Размышления у парадного подъезда». А. Я. Панаева рассказывала в «Воспоминаниях»:


Охотничьи принадлежности Н. А. Некрасова. Футляр для ружья И. С. Тургенева


Кабинет Н. А. Некрасова. Рабочий стол поэта


Конторки для работы в кабинете Н. А. Некрасова. Справа — конторка и кресло Н. Г. Чернышевского


К. А. Горбунов. Портрет А. Я. Панаевой. 1841. Акварель


Зала в квартире Н. А. Некрасова

«Он подошел к окну в тот момент, когда дворники дома и городовой гнали крестьян прочь, толкая их в спины. Некрасов сжал губы и нервно пощипывал усы; потом быстро отошел от окна и улегся опять на диване. Часа через два он прочел мне стихотворение ‘У парадного подъезда’. Интерьер кабинета и гостиной «панаевской половины» воссоздан по типу жилых помещений, характерному для середины XIX века. Экспозиция кабинета рассказывает о творчестве И. И. Панаева — писателя и редактора, о работе сотрудников журнала «Современник» в 1850-х годах. Экспозиция гостиной посвящена одной из наиболее острых проблем 1860-х годов — вопросу женской эмансипации, вызвавшему полемику на страницах «Современника» и «Отечественных записок». В книжных шкафах — номера журналов с произведениями А. Я. Панаевой, М. А. Маркович, М. К. Цебриковой, Н. Д. Хвощинской, на стенах — их фотографии. В центре комнаты на круглом столе — 3-й номер «Современника» за 1863 год с романом Н. Г. Чернышевского «Что делать?», фотографии П. И. Бокова, И. М. Сеченова, М. А. Боковой-Сеченовой — прототипов главных героев романа. Здесь же копии рукописей поэм Некрасова «Русские женщины», «Мороз, красный нос». На стенах гостиной — живописные полотна Р. С. Левицкого и И. П. Стефановского, посвященные образу русской женщины-крестьянки. В комнатах бывшей квартиры А.

Музей-квартира Н.А. Некрасова

А. Краевского развернута экспозиция «Некрасов и современность». Здесь представлены издания сочинений Н. А. Некрасова советского времени, статьи литературоведов, графические произведения и живописные полотна художников, посвященные некрасовской теме.

На Литейном проспекте, в доме № 36, Н. А. Некрасов прожил с 1857 по 1877 год — последние двадцать лет жизни.


Столовая в квартире Н. А. Некрасова


Спальня Н. А. Некрасова. Здесь смертельно больной поэт работал над книгой ‘Последние песни’


Гостиная Панаевых Кабинет И. И. Панаева

Похожие главы из других работ:

А.В. Дружинин о повестях Ф.М. Достоевского 40-х гг

Глава II. А.В. Дружинин о повести Ф.М. Достоевского «Слабое сердце»

Повесть Ф.М. Достоевского «Слабое сердце» была опубликована в февральской книжке «Отечественных записок» А.А. Краевского за 1848 г. В данной повести Ф.М…

Анализ переводческих трансформаций на примере рассказа О. Уайльда "Счастливый принц"

3.2 Анализ перевода К. Чуковского и перевода П.В. Сергеева и Г. Нуждина

Качественно перевести художественный текст сможет человек, обладающей высшей ступенью мастерства. В таких произведениях часто отражается культура и история страны автора, а переводчики, плохо знакомые с традициями и историей этой страны…

Жанр антиутопии в произведениях Замятина "Мы" и Платонова "Котлован"

2.2 «Котлован» А. Платонова

В самом общем виде события, происходящие в «Котловане», можно представить как реализацию грандиозного плана социалистического строительства…

Литературные музеи Санкт-Петербурга

Музей-квартира А.С.Пушкина

Самая обширная сеть историко-мемориальных литературных музеев в России посвящена Пушкину. Основные мемориальные места, связанные с его именем, это музей Пушкина в Петербурге, музей-заповедник в Михайловском и музей Пушкина в Москве…

Литературные музеи Санкт-Петербурга

Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского

Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского был открыт 12 ноября 1971 года, к 150-летию со дня рождения писателя, в доме на Кузнечном переулке 5/2…

Литературные музеи Санкт-Петербурга

Музей-квартира А.А. Блока

Музей был открыт к столетию со дня рождения великого русского поэта Александра Александровича Блока 25 ноября 1980 года в том доме, где он прожил с 1912 по 1921 год. Доходный дом на Офицерской 57 (ныне улице Декабристов), принадлежащий купцу М. Е…

Литературные музеи Санкт-Петербурга

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме находится в центре Петербурга, во флигеле Шереметевского дворца, одного из красивейших особняков XVIII века. Здесь, в квартире известного искусствоведа…

Литературные музеи Санкт-Петербурга

Литературно-мемориальный музей М.М. Зощенко

Государственный литературно-мемориальный музей М. М. Зощенко был открыт в 1992 году в последней квартире писателя — в знаменитом писательском доме на канале Грибоедова, 9 (современный адрес — Малая Конюшенная, 4/2). В разные годы одновременно с М…

Образ Голдена Колфілда у повісті Джерома Селінджера "Над прірвою у житі"

Розділ I. Особливості зображення образу Голдена Колфілда в повісті Дж. Селінджера «Над прірвою у житі»

Образ России в произведениях Александра Дюма и Жюля Верна

2. Формирование образа России в романах А. Дюма и Ж. Верна

Религиозно-философские основы творчества А.А.

Мемориальный Музей-квартира Н. А. Некрасова

Ахматовой

2.1 Решение вечных проблем человеческого бытия в лирике А. А. Ахматовой: мотивы памяти, жизни и смерти

Анна Андреевна Ахматова является художником истинно философского склада, так как именно философские мотивы составляют идейно-содержательное ядро всей её поэзии. Какой бы темы ни касалась поэтесса…

Реминисценции в повести Ф.М. Достоевского "Записки из подполья"

1.3 Понятие «реминисценция» в литературоведении

Реминисценция — это неявная цитата, цитирование без кавычек. Реминисценции могут присутствовать не только в самом тексте, но и в названии, подзаголовке или названиях глав рассматриваемого произведения…

Социологические взгляды Н.Г. Чернышевского

Глава 1. Н.Г. Чернышевский как протосоциолог

1.1 Биография Н.Г. Чернышевского Задолго до появления социологии в России самая образованная часть общества (ученые, философы, писатели, литературные критики и т.д.) уже занималась изучением общественных проблем…

Транскультурна поетика в романі Лі Ян Фо "When I was a boy in China"

1.1 Поняття «транскультура» та його втілення у світовій та сіно-американській літературах

Аналізуючи поняття культури, треба сказати, що вона становить собою усю сферу людської діяльності, повязаної із самовираженням людини та проявом її субєктивного характеру, вмінь та знань. Культура тісно повязана із людською творчістю…

Юмор и сатира 20-х годов

1. Юмор и сатира М. Зощенко

Мемориальный Музей-квартира Н. А. Некрасова

Музей-квартира Н. А. Некрасова открыт в 1946 году в квартире великого русского поэта Н. А. Некрасова на Литейном пр. в доме, который за свою многолетнюю историю (с конца XVIII века) неоднократно менял владельцев. Н. А. Некрасов поселился здесь в 1857 году и прожил последние двадцать лет жизни.

В квартире поэта находилась редакция двух прогрессивных и популярных журналов: «Современник» и «Отечественные записки». Здесь бывал весь цвет российской литературы того времени: И. Тургенев, Л. Толстой, А. Островский, Ф. Достоевский, М. Салтыков-Щедрин и многие другие известные поэты и писатели. По словам одного из современников поэта, "история этих комнат есть история литературных отношений целой эпохи, история русской журналистики".

В экспозиционных залах можно увидеть портреты поэта, выполненные выдающимися русскими художниками И. Н. Крамским, К. Е. Маковским, а также портреты и фотографии знаменитых современников Некрасова.

Особую ценность представляет собрание личных вещей, черновые варианты рукописей и беловые автографы стихотворений, поэм, которые дополняются иллюстрациями, созданными известными русскими художниками при жизни Н. А. Некрасова.

Развернута экспозиция и в так называемой «панаевской половине» — комнатах, где с 1857 по 1862 годы жил и работал Иван Иванович Панаев, соредактор и друг Н. А. Некрасова. Представленные материалы рассказывают о жизни и творчестве этого талантливого писателя, поэта и журналиста. 

Частью экспозиционных помещений музея также является «половина Краевского».

Музей-квартира Н.А. Некрасова в Санкт-Петербурге

Известный писатель, издатель и публицист А. А. Краевский и его дочь оказались последними хозяевами дома. С начала 1990 годов в бывшей квартире А. А. Краевского разместились выставочные залы, в которых музей проводит выставки петербургских художников и коллекционеров, музыкальные и поэтические вечера.

Гостиная

Приёмная

Кабинет Некрасова

Комната с диваном, на котором Некрасов провел свои последние дни

Гостиная Панаевых

Кабинет И. И. Панаева

Адрес: 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36

Официальный сайт: www.museumpushkin.ru

Официальная страница:   www.museum.ru/M139

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *