Города и Страны

Музеи Фотографии в Москве

Музей ретро-автомобилей

Цундап Янус, Гоночная Липгарта, Маруся, ЗИЛ-Скорпион, Минисол — на выставке собраны редчайшие модели легкового транспорта, серийные экземпляры советского и зарубежного автопрома, спецтехника, гоночные болиды и мотоциклы. Из именных машин — автомобили «кремлевского гаража» которыми пользовались первые лица государства. Особый интерес представляют машины принимавшие участие в международных гоночных ралли.

Адрес: ул. Рогожский вал, д.9/2

Музей истории водки

Старинные штофы, коллекция четвертей и шкаликов, собрание самогонных аппаратов и этикеток для водки, произведенной по всему миру — на небольшой площади собрано свыше шестисот видов крепкого напитка. Как нужно пить, когда, с кем, а главное — чем закусывать – все тонкости потребления национального продукта можно узнать во время экскурсии. Для закрепления информации открыт дегустационный зал — не упустите возможность оценить эксклюзивные сорта.

Адрес: Измайловское шоссе, влад. 73ж

Бункер-42 на Таганке

Восемнадцать этажей вниз под землю, полуторатонная дверь на входе, автономное энергоснабжение, многократная система очистки воздуха — сейчас это место для развлечения, а в 50-е годы – убежище для самого товарища Сталина (его кабинет достроили уже после смерти вождя — в 1956 г.). Пульт управления моделирует запуск ядерных ракет, управлять которыми — совсем не простое дело. Представьте — мир на планете находится в ваших руках.

Адрес: пер. 5-й Котельнический, д.11

Музей индустриальной культуры

Виниловые диски и собрание автомобильных номеров, советские игрушки и первые акваланги, школьная касса букв и десантная лодка — практически все свидетельства эпохи социализма находятся в рабочем состоянии – предметы можно трогать, заводить, брать в руки, рассматривать внутреннее устройство.

Музеи Москвы и Московской области

Гордость собственников музея — приличная коллекция исторической и военной автомототехники.

Адрес: ул. Заречье, д. 3А

Музей-театр «Булгаковский Дом»

Поклонники творчества великого писателя хорошо знают дорогу к его дому на Большой Садовой. Фишка музея — театрализованные экскурсии по булгаковским местам, где обитали персонажи булгаковских книг. На домашней сценической площадке проходят постановки его произведений, в фондах музея хранятся сотни фотографий и мемориальных вещей писателя. Прикоснуться к ауре «нехорошей квартиры», погрузиться в переживания его героев и перенестись во времена Понтия Пилата — в стенах этого дома возможно все.

Адрес: ул. Большая Садовая, д. 10

Государственный музей истории ГУЛАГа

Система ГУЛАГа в сталинские времена была мощным инструментом репрессий, в 30-50-е годы через исправительно-трудовые лагеря прошла большая часть населения страны — историки называют цифру 18 миллионов, полтора миллиона из них скончались – не выдержали непосильного труда и ужасных условий. Трагические страницы прошлого не должны повториться — основной посыл, который доносит музейная экспозиция.

Адрес: ул. Петровка, д.16

Музей техники Apple

Все, что связано с историей и продукцией знаменитого бренда привлекает огромное внимание во всем мире. История Apple — это образец предприимчивости и реализации успешного бизнес-плана, олицетворение успеха и инноваций. За пятнадцать лет существования в коллекции собрано множество предметов с «яблочной символикой» — от ретромакинтошей до оправ от очков в виде половинок надкушенного яблока. Кто бы мог подумать, что старт-ап, который начинался в гараже, перевернет весь мир.

Адрес: ул. Складочная, д. 3, стр. 1

Музей кулинарного искусства Московской ассоциации кулинаров Департамента торговли

Традиции русского гостеприимства, царские пиры, первые рестораны, становление общественного питания в Стране Советов и тонкости сервировки — муляжи, наглядные пособия и фотографии показывают историю развития российской кухни и мастерства отечественных кулинаров: от затрапезного трактира — к фешенебельному ресторану. Приготовление блюд опытным поваром — настоящее искусство, которое совершенствуется годами. Кто знает — может после посещения этого музея и вы станете к плите?

Адрес: пер. Большой Рогожский, д.17, стр. 1

Дом Бурганова

Организация музейного пространства, которое на Западе называют «логовом русского сюрреализма», заставляет провести параллели с парижским Лувром. Подвал разрушенного особняка князей Урусовых Александр Бурганов накрыл стеклянной пирамидой — скульптурные композиции маэстро заняли как наземную, так и подземную часть здания. В пластике работ художника просматривается влияние Сальвадора Дали. Нетривиальные и эстетские произведения органично смотрятся в оригинальном антураже — они не зовут на трудовые подвиги, а созданы для души и настроения.

Адрес: Б. Афанасьевский пер., д.15, с?6?

27-28 сентября 2018 года в Музее Москвы пройдёт III ежегодная конференция «Открытый город», посвящённая архитектурному образованию и карьере, развитию отрасли и будущему городов.

Главные достопримечательности Москвы — что посмотреть?

Организатор мероприятия – Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы. В этом году главной темой «Открытого города» станет архитектурное и городское развитие в эпоху перемен.

«Открытый город» 2018 – это 12 воркшопов от ведущих архитектурных бюро и девелоперских компаний Москвы, 10 вузов, обучающих по специальности архитектура, 2 уникальных исследования «Поддержка архитектурной деятельности: международный опыт и возможности применения в российской практике», в котором представлен комплекс мер по развитию архитектуры на государственном уровне, реализуемых за рубежом, и спецпроект «Архитектор будущего», в котором ведущие архитекторы поделились своим взглядом на то, какие специальности будут актуальны в ближайшем будущем, а какие останутся в прошлом. А также – реалити-шоу «Стажировка в прямом эфире», которое было организовано специально для «Открытого города» порталом archspeech.ru, защита дипломных работ студентов перед Архсоветом г. Москвы, презентация портфолио молодых профессионалов и традиционная выставка, которая в этом году будет посвящена главным архитектурным и градостроительным трендам от ведущих архитектурных и строительных вузов Москвы. Кроме того, впервые в рамках конференции пройдет сессия об архитектуре выставок – чрезвычайно востребованному направлению в работе архитекторов и public-talks «Отцы и дети» с представителями архитектурных династий Москвы.    
К участию в конференции приглашены: Кузнецов Сергей, главный архитектор Москвы, Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы, Андрей Чибис, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ; Владимир Мау, ректор РАНХИГС, Дмитрий Швидковский, ректор МАРХИ, Евгений Асс, ректор архитектурной школы МАРШ, Валерий Теличенко, Президент НИУ МГСУ, Сергей Волков, ректор Государственного университета по землеустройству, Виктор Савиных, Президент Московского государственного университета геодезии и картографии, Галина Забелина, ректор МИТУ-МАСИ, Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Рубен Аракелян, основатель бюро WALL, Сергей Сенкевич, руководитель архитектурной мастерской APEX project bureau и многие другие.   Партнёрами проекта выступили компании INGRAD, Capital Group и «Лидер Инвест». Благодаря им 10 самых активных участников «Открытого города» – студентов и молодых архитекторов, проявивших себя во время работы воркшопов, защиты дипломов перед Архсоветом и Portfolio Review, будут награждены поездкой на Венецианскую архитектурную биеннале.   

«Музей Москвы поддерживает «Открытый город» на протяжении всей истории существования проекта, так как считаем, что развитие архитектуры и поддержка молодых профессионалов – это часть настоящего и будущего Москвы, а значит напрямую касается нас как городского музея, посвящённого Москве во всех её проявлениях. Мы внимательно следим за всеми новыми тенденциями, тем, как растет и изменяется наш мегаполис, и вместе с «Открытым городом» у нас есть возможность не только отражать эти изменения, но и стоять у их истоков», – отметила Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы.   
«По данным исследований, к 2030 году население мегаполисов превысит 700 млн человек. Такой рост требует измененного и более пристального взгляда, и, конечно, более активных и продуманных действий по созданию городской среды. Грамотное планирование и качество архитектуры несомненно являются одним из основополагающих факторов успешности развития городов будущего. Поэтому тему перемен, поиска новых решений я считаю очень актуальной для «Открытого города». Я рад, что к дискуссии подключились и представители вузов, и действующие архитекторы, и девелоперское сообщество. Мы обсудим перспективы профессии, новые технологии, которые сегодня стали уже необходимым инструментом, такие как BIM, и оценим проекты воркшопов, многие из которых в этом году были посвящены реальным площадкам как в Москве, так и в других городах России», – отметилСергей Кузнецов, главный архитектор Москвы.
 
Участие свободное по предварительной регистрации.

Самые известные музеи Москвы3.8 из 5 на основе 6 голосований.

Москва — это столица самого большого государства в мире. Поэтому вполне естественно, что на ее территории сосредоточены все основные архитектурные и исторические памятники, музеи, парки, скверы и сады.

Некоторые из исторических объектов Москвы внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Например, в первую очередь это касается Красной площади, Московского кремля, Новодевичьего монастыря и т.д. Следует отметить, что все вышеперечисленное – это далеко не вся информация о Москве, которая бы могла охарактеризовать этот город, так как ее лицом также является Арбат, Большая Лубянка, Третьяковская и Пушкинская галереи.

В данной статье отдельное внимание я бы хотел уделить музеям Москвы, которые поражают туристов своим многообразием. Дарвиновский музей, или как его еще называют — «Третьяковка в биологии», удивляет посетителей большим видовым разнообразием чучел и скелетов всевозможных животных, насекомых, птиц и т.п. Здесь можно увидеть огромные чучела мамонтов, саблезубых тигров и скелеты древних людей.

Одним из самых посещаемых мест в Москве считается дом-музей академика Королева, имя которого известно не только русскому человеку, но и людям во всем мире. Его дачный участок, имеющий площадь 0,2 гектара, который он получил за запуск в космос первого спутника, стал местом, где время «замерло» на отрезке между 1959 и 1966 годами. Среди экспонатов музея в наличии присутствуют летный шлем Королева, его удостоверение, а также некоторые предметы из гулаговской «шарашки», где ему приходилось некоторое время пребывать в заключении.

Музей космонавтики и авиации особенно интересен тем, что в нем собраны все предметы, касающиеся первых полетов в космос. Также вы здесь сможете увидеть первые модели самолетов Можайского, Сикорского и братьев Райт. В одном из залов музея вниманию посетителей представлено кресло космонавта «Казбек», гидрокомбинезон «Форель», летные костюмы и многое другое.

Наиболее оригинальные и, естественно, интересные музеи Москвы — это, конечно же, Музей быта и творчества в ГУЛАГе, Музей холодной войны, а также Музей истории русской водки. В первом вы сможете увидеть произведения живописи, скульптуры и графики, которые были некогда созданы политическими заключенными.

Лучшие музеи Москвы, Центральный округ

Музей русской водки известен своими экспонатами, многим из которых уже более 300 лет. Среди экспозиций вы также сможете увидеть диван П.А. Смирнова (водочного магната), на котором он, собственно, и умер.

В столице Российской Федерации находится большое количество мест, побывать в которых было бы интересно, мне кажется, абсолютно каждому человеку.

Кому известно, кто открыл первый музей в России? К пониманию музея как социального института, призванного не только сохранить память о культурных ценностях, но и образовывать людей, первым в России пришел царь Петр I. Великий реформатор, путешествуя анонимно в составе Великого Посольства (1698 год) по европейским странам, был очень впечатлен собраниями вещей, которые на немецком языке назывались «кунсткамерами». Любознательный и жадный до новинок, молодой царь стал закупать отдельные вещи, имеющие историческую и культурную ценность, а также целые коллекции. Приобретенные ценности он отправлял домой, и они легли в основу личного собрания (Государев Кабинет). Какой музей был первым в России? История его создания и развития будет поведана читателю в статье.

Основание Кунсткамеры

Вернувшись в Россию, Петр I не забыл о своей идее организовать кабинет редкостей. Первоначально экспонаты, вывезенные из стран, где он побывал, а также книги располагались в так называемом Государевом Кабинете. При переносе столицы из Москвы в строящийся Петербург одним из первых распоряжений Петра I было перевезти собранные царем редкости и библиотеки. Разместили их в первой царской резиденции – Летнем дворце. Первый музей в России назывался на европейский манер — Кунсткамерой (кабинет редкостей). Произошло это событие в 1714 году.

50 музеев Москвы

Это официально признанная дата основания первого музея в истории России.

Перемещение собрания диковинок

Количество собранных предметов оказалось настолько большим, что их нельзя было упорядочить и организовать должный уход. Поэтому под Кунсткамеру и библиотеку было решено приспособить конфискованные обширные палаты опального вельможи Кикина. После переноса коллекций в 1718 году в Кикины палаты они по распоряжению Петра I стали открыты для всеобщего обозрения, причем бесплатно. Придавая делу собирательства старых и необыкновенных вещей государственное значение, царь в первую очередь преследовал просветительские цели.

Первые экспозиции в Кунсткамере

Первоначально в двухэтажном здании было организовано три отдела:

  1. Натуральные редкости.
  2. Нумизматический (монетный) кабинет.
  3. Библиотека с большим собранием древних рукописей.

Кроме того, там были представлены живые экспонаты. К примеру, отличающийся уродством коротышка Фома (126 см) имел на руках и ногах всего по два пальца, напоминающих клешни рака.

Формирование собраний

Первые поступления были иностранного происхождения. После подписания в 1718 году царем указа, обязующего направлять в первый музей в России, Кунсткамеру, все, что «зело, старо и необыкновенно», количество экспонатов резко возросло. Учреждение первого российского музея совпало по времени с организацией экспедиции для поиска полезных ископаемых на востоке страны, на берегах Балтийского, Азовского, Каспийского морей. В результате раскопок возле Астрахани была найдена золотая и серебряная жертвенная утварь языческих времен, ее направили в Кунсткамеру. Большое значение для пополнения экспозиции имели находки экспедиции немецкого ботаника, медика Мессершмидта, который был отправлен Петром I в Сибирь. Значительные материалы по этнографии, изобразительному искусству, письменности народов Востока, собранные Мессершмидтом, существенно пополнили собрание Кунсткамеры.

В разделе природных редкостей выставлены препараты из анатомической коллекции голландца Рюйша, которые царь приобрел в 1698 году. Вперемешку с представителями животного и растительного миров выставляются изделия из слоновой кости, большое количество янтаря, археологические находки. В мюнц-кабинете выставлены монеты и медали. Главным смотрителем собрания был назначен лейб-медик Арескин, а Иоганн Шумахер исполнял обязанности библиотекаря и надсмотрщика «редкостей и натуралиев».

Строительство нового задания

Как и все начинания, проводимые царем с государственным размахом, учрежденный самый первый музей в России стал очень быстро разрастаться. Чтобы поместить коллекции, которым стало тесно в Кикиных палатах, потребовалось новое здание. Возвести его планировалось на Стрелке Васильевского острова, где должен был располагаться центр будущей столицы. По царскому замыслу рядом с Академией, библиотекой должен был расположиться государственный музей. Выбор места строительства был указан самой природой. По преданию, Петр I, гуляя по Васильевскому острову, увидел необычное дерево, в котором вросшая в ствол ветка образовала дужку амбарного замка. Изумившись дереву-монстру, он приказал срубить его, а на этом месте построить здание Кунсткамеры, в котором этот кусок дерева стал экспонатом.

Описание здания

Постройка первого публичного музея в России началась в 1718 году и продолжалась до 1734 г. В разные периоды строительством руководили Маттарнови, Гербель, а завершил работы Михаил Земцов. Строительство Кунсткамеры контролировал лично царь, но, к сожалению, из-за своей смерти (1725 г.) так и не смог увидеть свое детище в готовом виде. Два трехэтажных корпуса соединены многоярусной башней, украшенной сложным куполом. Для строительства использовался кирпич, выписанный из-за рубежа. В великолепном здании, возведенном в стиле барокко, музейные экспозиции занимали восточное крыло, а в западном размещались учреждения Академии Наук. Центральную часть здания занимает Анатомический театр. В башне обустроили обсерваторию, и там хранится Готторпский глобус.

Экспозиции в новом здании

Здание длиной 100 метров и шириной 15 м стало первым в городе монументальным шедевром. Стремительное поступление экспонатов в новое здание продолжалось, они быстро переполнили помещение. Систематизацией ранее беспорядочно размещенных редкостей занялись первые академики учрежденной Академии науки. Увеличенный штат музейных сотрудников провел большую работу по разделению экспонатов на группы, размещенные в отдельных помещениях. В императорском кабинете, который занимал две комнаты, содержали личные вещи императора, там же находилась восковая фигура Петра I, выполненная отцом знаменитого зодчего Растрелли, Бартоломео Растрелли. Кроме мюнц-кабинета и библиотеки, были учреждены кунст-кабинет, императорский и физический кабинеты, натур-лаборатории. Созданная уникальная коллекция по естественной истории и этнографии, по мнению многих иностранцев, посетивших Кунсткамеру в тридцатых годах XVIII века, не имела себе равных в Европе.

Пожар 1747 года

Возникший из-за неисправностей печей и дымоходов грандиозный пожар уничтожил значительную часть этнографических коллекций и библиотечного фонда. В пожаре сгорел также такой уникальный экспонат, как Готторпский глобус, располагающийся в башне. Списки уничтоженных в огне этнографических коллекций Академией наук были разосланы в российские губернии. В сопровождающих письмах содержалась просьба о восстановлении по возможности погибших в огне экспонатов. По распоряжению императрицы Елизаветы на восстановление помещений и утраченных коллекций были выделены значительные средства. То, что удалось спасти, было временно размещено в доме Демидова. Для посещений Кунсткамера была вновь открыта спустя почти двадцать лет после пожара — в 1766 году. Однако длительное время оставался неотреставрированным купол башни, который был восстановлен гораздо позже.

Развитие музея в XVIII веке

Восемнадцатый век вошел в историю России как время великих экспедиций. Ученые во время Первой и Второй Камчатских экспедиций (1733-1743 гг.), Физических экспедиций (с 1768 г. по 1774 г.) собрали огромное количество этнографических, археологических материалов, образцов в области ботаники, зоологии, географии. Обработкой и систематизацией материалов занимались музейные работники Кунсткамеры. После приобретения Россией Алеутских островов и Аляски промысловикам были направлены правительственные указы, требующие сбора сведений о природных богатствах. Промысловиков обязывали делать описания обычаев коренных народов. Ценными материалами обогатился первый русский музей во время морских научных экспедиций, геологических изысканий, организованных Российско-Американской компанией.

Академическая библиотека

Еще в Кикиных палатах книжное собрание насчитывало тысячи томов, написанных на древнеславянском языке, а также произведения латинских, греческих, немецких и французских авторов. Начало библиотечному собранию положил сам император, который был страстным собирателем книг. Его личная библиотека насчитывала две тысячи томов, что было в те времена большой редкостью. Обычно большие собрания книг были при церквях и монастырях, а в частных собраниях их количество не превышало сотни экземпляров. В личной библиотеке императора были книги, доставшиеся ему по наследству, подаренные иностранными и российскими авторами, привезенные из-за границы по морскому, военному делу, кораблестроению и другим направлениям.

Из Москвы в Петербург были перевезены книги по медицине, анатомии, фармакологии, а также труды по химии, ботанике, минералогии, географии, архитектуре, хранящиеся в Аптечном приказе. Источником пополнения библиотеки Кунсткамеры стал указ Петра I о доставке рукописных и печатных книг, древних жалованных грамот из монастырей. Книги умерших или казненных людей, попавших в немилость вельмож при конфискации имущества, также направлялись в музейную библиотеку. К 1725 году собрание книг составляло 11 тысяч томов.

Дальнейшее развитие музея

По мере накопления материалов и развития науки от Кунсткамеры отпочковались химлаборатория, ботанический сад, обсерватория. Все, что было связано с художественными ремеслами и искусством, было выделено в созданную в 1764 году Академию художеств. Большие перемены в Кунсткамере принес XIX век, когда на базе научных коллекций был создан ряд музеев: Минералогический, Зоологический, Ботанический, Этнографический, Анатомический Кабинет. Выделенный в 1836 году Этнографический музей, который впоследствии стал называться Музеем астрономии и этнографии, унаследовал старинное здание Кунсткамеры. Сейчас он носит имя своего основателя – Петра Великого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *