Города и Страны

Мост в Сургуте

Сургутский автодорожный вантовый мост через реку Обь

Ключевым звеном строящихся западносибирских магистральных автомобильных дорог Тюмень-Салехард (1971 км) и Томск-Пермь (2857 км) является пересечение с рекой Обью их общего участка от Сургута до Нефтеюганска.

Первые намерения соединить берега Оби в этом районе автодорогой относятся к 1971 году, началу строительства железнодорожного моста. Рассматривалась возможность строительства моста под совмещенный на общих опорах проезд железнодорожного и автодорожного транспорта. Предусматривались два пусковых комплекса: I — строительство железнодорожного моста с опорами, расчитанными под досторойку автомобильной очереди, II — монтаж автодорожных пролетных строений на опоры действующего железнодорожного моста. Из-за недостатка средств и установленных кратчайших сроков строительства железнодорожного моста от совмещенного моста в то время отказались.

Распоряжение о строительстве автодорожного моста было подписано губернатором Ханты-Мансийского автономного округа А.В. Филипенко 30 марта 1995 года, а уже 26 октября того же года строители начали погружение первой неизвлекаемой защитной оболочки свайных фундаментов опор.

Концепция проекта состояла в том, чтобы создать сооружение, соответствующее мировым стандартам, используя имеющиеся отечественные материалы, оборудование, технологию сооружения и квалифицированные кадры мостостроителей. Судоходную часть русла реки решено было перекрыть вантовым пролетным строением, а остальную часть реки — двумя балочными неразрезными пролетными строениями. Схема балочной части моста была подобрана так, чтобы опоры нового моста были расположены в створе опор существующего железнодорожного моста. Ось автодорожного моста пролегла в 67 м ниже по течению от железнодорожного.

Технические характеристики:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полная длина мостового перехода, включая подходы (I очередь): 8143м
В том числе:
— длина левобережного подхода: 4802 м
— длина правобережного подхода: 1231 м
— полная длина моста: 2110 м
Длина судоходного вантового пролета: 408 м
Высота подмостового габарита судоходного пролета: 14м
Общий объем металлоконструкций: 17223т
Высота пилона: 149,1 м
Количество смонтированных вант: 130шт.
Общая длина вант: 26км
Максимальная длина ванты: 394м
Диаметр: 72мм

ОПОРЫ
Количество свай 498 шт.
Длина свай 17+32,5м
Общая масса металлических труб: 7330т
Объем монолитного железобетона: 41340м3
Объем сборного железобетона: 2100м3
Масса анкерных устройств вантовой части: 255т

В сентябре 2000 года мост был открыт для движения.

Строительство автодорожного моста через р.

Сургутский мост через реку Обь

Обь в районе Сургута являлось решением главной транспортной проблемы региона, и значение ввода в эксплуатацию автодорожного моста через Обь, не имеющую на протяжении нескольких тысяч километров (от Новосибирска до впадения в Обскую Губу) постоянных мостов, трудно переоценить.

В результате сбора, обработки архивных материалов и предварительной проработки вопроса было намечено четыре варианта трассы, по результатам экономических изысканий определена категория дороги, разработаны план, продольный профиль, поперечные сечения земполотна, определены схемы мостов, проведены конструктивные проработки, вычислены объемы работ и сравнительные стоимости по всем вариантам. Сравнение вариантов проводилось по экономическим показателям с учетом экологических критериев.

В результате сравнения наиболее целесообразным оказался вариант трассы № 2, створ моста по которому расположен в 35 м ниже существующего моста на железнодорожной линии Тюмень-Сургут. Проведенное социологическое исследование показало, что более 90% респондентов поддерживают как саму идею строительства моста, так и его предполагаемое местоположение.

Протяженность трассы по рекомендованному варианту — 14,8 км. В состав комплекса входят: 12,7 км подходов, мост через р. Обь (1982 м), два малых моста, два автодорожных и один железнодорожный путепровод, притрассовые очистные сооружения индивидуальной проектировки (на участках подходов в водоохранной зоне), пункты оплаты проезда, пост ГИБДД, мотель на 100 мест, автозаправочные станции. На левом берегу трасса, проходя по пойме, примыкает к промысловой дороге, ведущей к авто-дороге Островная-Нефтеюганск. На последнем километре перед мостом трасса выходит к железной дороге и следует параллельно ей:

Со временем было принято решение главную часть русла Оби вместо трёх обычных, балочных пролётов, перекрыть одним вантовым пролетом длиной 408 метров.

Строили, строили

и наконец построили

Вид с самой верхней точки пилона

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Экономико-географическое положение города характеризуется наличием автомагистралей «Нижний Новгород — Чебоксары — Ульяновск», а через плотину Чебоксарской ГЭС — на Казань и Йошкар-Олу. Через Чебоксары проходят две федеральные автомагистрали: М7 Волга М7 и А119 Вятка А119. Расстояние от Чебоксар до административных центров (столиц) соседних регионов городов: Йошкар-Ола — 100 км; Казань — 158 км; Нижний Новгород — 240 км; Ульяновск — 246 км. Расстояние до Москвы — 650 км. До железнодорожного центра Чувашии — Канаша — 80 км.

В пределах Чувашии Чебоксары имеют прочную связь со всеми административными районами республики благодаря развитой автодорожной сети. Практически 85 % грузооборота и пассажирооборота приходится на автомобильный транспорт.

Между Чебоксарами и Москвой действует регулярное железнодорожное сообщение. От Казанского вокзала Москвы до Чебоксар ходит фирменный поезд «Чувашия». Также регулярно ходят поезда до Санкт-Петербурга, а в летнее время — до Адлера и Новороссийска.

С Чебоксарского аэропорта осуществляются регулярные авиарейсы «Чебоксары—Москва».

Городской транспорт представлен троллейбусом (см. Чебоксарский троллейбус), автобусом, маршрутными такси и такси. При реализации объединения городов Чебоксары и Новочебоксарск планируется создание линии скоростного трамвая.

  • Первый городской автобусный маршрут открылся в мае 1946 года.
  • Первая междугородняя автобусная линия (до Канаша) открылась 10 октября 1929 года.
  • Первые регулярные рейсы волжских пароходов начались в середине XIX века.
  • Первый городской троллейбусный маршрут открылся 7 ноября 1964 года.
  • Первый поезд прибыл на станцию Чебоксары 21 января 1939 года.

Архитектура

В 1996 году состоялось торжественное открытие Дороги к Храму, завершившее архитектурное оформление Чебоксарского Залива. В 2003 году воздвигнут Монумент «Мать-Покровительница».

Мосты

  • Гагаринский мост. Расположен между улицами Фучика и Гагарина города Чебоксары. Под мостом протекает речка Трусиха.
  • Калининский мост. Находится на улице Калинина в городе Чебоксары. Под мостом находится загнанная в железобетонные трубы река Кайбулка. Длина — 113,2 м,ширина — 15,6 м.
  • Московский мост. Соединяет улицу Композиторов Воробьёвых (Дом мод) и Московский проспект. Мост перекинут над рекой Чебоксаркой, которой суждено было впоследствии стать Чебоксарским заливом. Длина моста составляет 266 метров, ширина — 14 м. Имеет по две полосы движения в каждую сторону. В обе стороны проложены троллейбусные линии. Мост сооружён «Мостотрядом-41» в 1969 году.
  • Путепровод на 30 автодороге. Находится на Президентском бульваре в городе Чебоксары, рядом с Гагаринским мостом. Длина — 49,6 м, ширина — 18 м.
  • Октябрьский мост. Расположен между Никольским проспектом и улицей Зои Козмодемьянской. Соединяет северо-западный и юго-западный микрорайоны города. Длина — 273,4 м,ширина — 17,5 м.
  • Сугутский мост.

    Мост через реку Обь

    Расположен между улицами Фучика и Зои Козмодемьянской. Название мост получил от речки Сугутка, над которой он перекинут. Длина — 271,5 м,ширина — 17,5 м.

  • Путепровод Мира или т.н."Горбатый мост". Находится на проспекте Мира в городе Чебоксары. Длина — 302 м, ширина — 13,5 м. Под мостом проходят железнодорожные пути.

Подобных сооружений еще не было в мировой практике. Не случайно мост в Сургуте вошел в Книгу рекордов Гиннеса, а его главному строителю, директору мостостроительного треста Э11 В.Ф.Солохину, было присвоено звание академика.

Югорский мост

Оригинальные конструкции, ведение строительства в северной климатической зоне, красивый внешний вид – все это делает мост уникальным сооружением не только в отечественном, но и мировом мостостроении. В мировой практике существует несколько подвесных мостов с одним пилоном. До сих пор самым длинным из них считался мост через реку Рейн в Германии, у которого длина основного пролета составляет 360 метров (длина пролета сургутского моста – 420 метров).

Длина всего моста в Сургуте – более двух километров. Чтобы поддерживать конструкцию, потребовалось поднять над рекой пятнадцать опор. План строительства моста появился еще в 80-х годах. За осуществление грандиозного замысла взялся Сургутский трест «Мостострой-11», которым много лет руководит В.Ф.Солохин.

Строительство моста в Сургуте началось в 1995 году, а движение по нему открылось в 2000 году. Однопилонное вантовое пролетное строение является уникальным в отечественной и мировой практике мостостроения. При ширине моста 15,2 метра длина вантового пролета составляет 408 метров. При строительстве моста применены отечественные технологии, материалы и оборудование, а из импортных материалов только ванты и антикоррозионное покрытие. «На строительстве моста особенно самоотверженно трудились сварщики, – рассказыает главный инженер треста Сергей Дядькин. – Ведь им приходилось работать и на жестоком ветру, и при сорокаградусных морозах, и в кессонных условиях.

А качество швов всегда было безупречным. Всего на мосту трудились в три смены 28 сварщиков, и все – мастера высшего класса. Впервые в северных условиях на сооружении конструкций моста применили автоматическую сварку. Тросы толщиной более 7 см издали кажутся тонкими нитями, но надежно работают и в морозы до 60 градусов, и в жару свыше 40. Они рассчитаны на разрывное усилие в 520 тонн каждый, а их общая длина составляет 26 км. Тросы изготовлены английской фирмой «Брайден», которая поставила и натяжной механизм тросов. Сейчас пассажиры поездов, переезжающих через Обь вблизи Сургута, приникают к окнам, чтобы полюбоваться величественным сооружением – новым автомобильным мостом. Особенно впечатляюще смотрится мост в вечернее время, освещенный гирляндами огней и светом прожекторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *