Города и Страны

Мост Через Ватерлоо

Мост Ватерлоо (1940)

«Мост Ватерлоо» (англ.Waterloo Bridge) — американский фильм 1940 года выпуска; входит в классику мирового кинематографа.

Фильм снят по одноименной пьесе Роберта Шервуда.

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Мервин Лерой
  • Продюсер — Сидни Франклин
  • Авторы сценария — Сэмюэл Берман, Ханс Рамо, Джордж Фрешель
  • Оператор — Джозеф Раттенберг
  • Композитор — Герберт Стотхар

В ролях

  • Рой Кронин — Роберт Тейлор / Robert Taylor
  • Майра Лестер — Вивьен Ли / Vivien Leigh
  • Кити — Вирджиния Филд / Virginia Field
  • Маргарет Кронин — Люсиль Уотсон / Lucile Watson
  • Ольга Кирова — Мария Успенская

Сюжет

Действие разворачивается в Лондоне 3 сентября 1938 года, именно в этот день Великобритания вступила в войну с Германией. Немолодой британский офицер, отправляясь на фронт, приказывает проехать через мост Ватерлоо — с этим местом у него связаны давние воспоминания о прошлой войне; в этом месте он нашел свою любовь, в этом месте он ее потерял….

Весь фильм — воспоминание о любви, вдруг вспыхнувшей на мосту Ватерлоо во время налета бомбардировщиков, между ним, тогда молодым офицером, и юной балериной — Майрой Лестер. Они — совершенно разные, из разных слоев общества: он — английский аристократ из известной семьи, она — бедная танцовщица, сирота, вынужденная зарабатывать в труппе суровой русской балерины Ольги Кировой (в фильме соблюдена традиция тех лет: классический балет привезли на Запад русский артисты; роль Ольги Кировой исполняет русская актриса-иммигрантка Мария Успенская). Хозяйка балетной труппы делает несносной жизнь своих воспитанниц — когда-то она сама отрешилась от всего во имя балета, теперь требует того же от своих танцовщиц, которым совсем некуда деваться…

Война вмешивается в любовь молодых людей, и всё, столь счастливо начавшись, заканчивается трагедией.

Фильм, вышедший на экраны в самом начале Второй мировой войны, нашел отклик в сердцах зрителей, многие из которых оказались также разобщены войной со своими любимыми.

Однако не только это сопутствовало успеху кинокартины.

Этот талантливый фильм вошел в классику мирового кинематографа. И даже через много лет уже несколько следующих поколений зрителей смотрят его с не меньшим интересом и сочувствием к героям.

Особое место отводится в картине музыке. Вальсы, сочиненные для фильма композитором Гербертом Стотхаром, неоднократно исполнялись отдельно и широко известны.

Номинации на премию «Оскар»

Фильм «Мост Ватерлоо» был номинирован на премию «Оскар» в двух номинациях:

  • лучший оператор — Джозеф Раттенберг (Joseph Ruttenberg),
  • лучший композитор — Герберт Стотхарт (Herbert Stothart).

Ссылки

«Мост Ватерлоо»

Waterloo Bridge () is a road and foot traffic bridge crossing the River Thames in London, between Blackfriars Bridge and Hungerford Bridge. Its name commemorates the victory of the British, the Dutch and the Prussians at the Battle of Waterloo in 1815. Thanks to its location at a strategic bend in the river, the views from the bridge (of Westminster, the South Bank and the London Eye to the west, and of the City of London and Canary Wharf to the east) are widely held to be the finest from any spot in London at ground level.

The first bridge on the site was designed in 1809–10 by John Rennie for the Strand Bridge Company and opened in 1817 as a toll bridge. The granite bridge had nine arches, each of 120 feet (36.6 m) span, separated by double Doric stone columns, and was 2,456 feet (748.6 m) long, including approaches–1,240 feet (378.0 m) between abutments–and 42 feet (12.8 m) wide between the parapets. Before its opening it was known as the Strand Bridge.

During the 1840s the bridge gained a reputation as a popular place for suicide attempts. In 1841 the American daredevilSamuel Gilbert Scott was killed while performing an act in which he hung by a rope from a scaffold on the bridge. In 1844 Thomas Hood wrote the poem The Bridge of Sighs, which concerns the suicide of a prostitute there.

Paintings of the bridge were created by the French ImpressionistClaude Monet and the English RomanticJohn Constable.

The bridge was nationalised in 1878 and placed under the control of the Metropolitan Board of Works, which removed the toll from it.

Michael Faraday tried in 1832 to measure the potential difference between each side of the bridge caused by the ebbing salt water flowing through the Earth’s magnetic field. See magnetohydrodynamics.

From 1884 serious problems were found in Rennie’s bridge piers, after scour from the increased river flow after Old London Bridge was demolished damaged their foundations. By the 1920s the problems had increased, and settlement at pier five necessitated the closure of the whole bridge while some heavy superstructure was removed and temporary reinforcements were put in place.

In 1925, a temporary steel framework was built on top of the existing bridge and then places next to it for the use of southbound vehicles (the postcard image shows this, and the settlement especially to the left of the fifth pier).

The design called for supporting beams only at the outside edges, to bring "light and sweetness" to the underside—Giles Gilbert Scott, quoted in Hopkins (1970)

In the 1930s London County Council decided to demolish the bridge and replace it with a new structure designed by Sir Giles Gilbert Scott. The engineers were Ernest Buckton and John Cuerel of Rendel Palmer & Tritton. The project was placed on hold due to the Second World War.

Scott, by his own admission, was no engineer and his design, with reinforced concrete beams (illustrated) under the footways, leaving the road to be supported by transverse slabs, was difficult to implement. The pairs of spans on each side of the river were supported by beams continuous over their piers, and these were cantilevered out at their ends to support the centre span and the short approach slabs at the banks. The beams were shaped "to look as much like arches as … beams can". They are clad in Portland stone, which is cleaned by rain. To guard against the possibility of further subsidence from scour each pier was given a number of jacks that can be used to level the structure.

The new bridge was partially opened on Tuesday 11 March 1942 and "officially opened" in September 1942. However, it was not fully completed until 1945. It is the only Thames bridge to have been damaged by German bombers during the Second World War.

The building contractor was Peter Lind & Company Limited. It is frequently asserted that the work force was largely female and it is sometimes referred to as "the Ladies’ Bridge".

Georgi Markov, a Bulgarian dissident, was assassinated on Waterloo Bridge on 7 September 1978 by agents of the Bulgarian secret police, the Committee for State Security, possibly assisted by the Soviet security agency, the KGB.

Granite stones from the original bridge were subsequently "presented to various parts of the British world to further historic links in the British Commonwealth of Nations". Two of these stones are in Canberra, the capital city of Australia, sited between the parallel spans of the Commonwealth Avenue Bridge, one of two major crossings of Lake Burley Griffin in the heart of the city. Stones from the bridge were also used to build a monument in Wellington, New Zealand, to Paddy the Wanderer, a dog that roamed the wharves from 1928 to 1939 and was befriended by seamen, watersiders, Harbour Board workers and taxi drivers. The monument, built in 1945, is on Queens Wharf, opposite the Museum of Wellington City & Sea. It includes a bronze likeness of Paddy, a drinking fountain and drinking bowls below for dogs. Another piece of the stone is situated under the sundial in the Wellington Boat Harbour Park, next to Clyde Quay Marina, an area of historical significance in Wellington Harbour.Several stone balusters from the demolished bridge were sent in the late 1930s by the authour Dornford Yates to be used in his French home ‘Cockade’, but the Fall of France in 1940 interrupted this project. They were shipped after the war to his new house in Umtali, Rhodesia (now Mutare, Zimbabwe).

The south end of the bridge is in the area known as the South Bank, which includes the Royal Festival Hall, Waterloo station, Queen Elizabeth Hall and the Royal National Theatre, as well as the BFI Southbank, which is directly beneath the bridge.

Ватерлоо (мост)

The north end of the bridge passes above the Victoria Embankment where the road joins the Strand and Aldwych alongside Somerset House. This end housed the southern portal of the Kingsway Tramway Subway until the late 1950s.

The entire bridge was given Grade II* listed structure protection in 1981.

The nearest London Underground station is Waterloo. London Waterloo is also a National Rail station.

Заголовок статьи справедлив и, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности, потому что любой человек, когда-либо посетивший британскую столицу (по работе или по иным причинам – не важно), несомненно, знает, что такое мост Ватерлоо и чем он знаменит. На самом деле, про этот мост знают почти все, но знают откровенно мало – название и тот факт, что находится этот мост в Лондоне. Нет, ну не в Бельгии же! Если кто не понял – одноименный населенный пункт, прославившийся во время войны 1812 года, находится именно в Бельгии (всего в 20 км от Брюсселя, но сейчас это не важно).

Итак, мост Ватерлоо является на сегодняшний день одной из крупнейших транспортных артерий Лондона, собственно, этим статусом мост обладал с момента своего рождения, то есть строительства. Мост соединяет два района города – Вестминстер и Ламберт, иными словами, мост Ватерлоо располагается практически в центре Лондона, что, несомненно, накладывает на его функциональные особенности вполне определенный отпечаток. Попросту говоря, этот мост всегда загружен донельзя. Но это не мешает пешеходам (в частности – туристам) прогуливаться по нему, наслаждаясь живописными видами на сребротелую Темзу и романтично переливающиеся, будто дрожащие в предвкушении страстного поцелуя, городские огоньки, отраженные в водах великой реки.

Короче, это действительно красивое место, хотя, честно говоря, мост Ватерлоо выглядит не так уж и эффектно. Например, в сравнении с каким-нибудь Тауэрским мостом он попросту теряется. Но это действительно большой мост, прогуляться по которому точно стоит, как минимум – из-за вышеупомянутых видов.

Мост Ватерлоо: история и современность

Для наглядности начнем издалека. Долгое время Вестминстер с Ламбертом соединял лишь один небольшой мост, что существо осложняло логистику, ведь перспективный, динамично развивающийся Ламберт всегда находился в ряду важнейших районов Лондона. В начале XIX века у моста Блэкфрайарз появился сосед – Вестминстер-Бридж. И почти сразу стало ясно, что нужен еще один, действительно крупный, который раз и навсегда решил бы транспортную проблему между этими районами.

В 1809 году был принят соответствующий парламентский акт. Разработку проекта моста поручили Джону Ренни (достаточно знаменитому архитектору-инженеру, который много чего возвел в британской столице). Строительство началось в 1811 году, а закончилось спустя шесть лет, в 1817-м. Одновременно с этим мостом (который позже станет мостом Ватерлоо) построили не менее знаменитый Воскхолл (или Воскхолльский мост).

Итак, мост Ватерлоо был официально открыт 18 июня 1817 года. Понимаю, вспомнить школьный курс мировой истории сейчас будет, мягко говоря, непросто, поэтому поясню: речь идет о второй годовщине легендарной битвы (да, той самой, где Наполеон обломал клыки о союзников). Мост сложили из серых гранитных блоков, которые привезли из графства Корнуолл. На тот момент конструкция имела девять арок эллиптической формы и две дорические арки прямоугольной формы – по одной с каждой стороны. В длину мост имел почти 378 метров, а в ширину – 12,8.

Важно отметить, что мост Ватерлоо имел достаточно простую, но впечатляющую стилистику, которая отлично гармонировала с близлежащими постройками, в частности – с Сомерсет-Хаус. Кроме того, мост представлял собой идеальный передний план для Собора Святого Павла. Знаменитый скульптор Канова, восхищаясь дизайном сооружения, отметил, что это самый прекрасный мост Европы.

Нужно сказать, что до открытия моста Ватерлоо, в 1816 году его планировали назвать Стренд-Бридж. Но парламент принял решение в названии конструкции увековечить великую победу над французским тираном. Считается, что строительство моста обошлось городу в немалую сумму, поэтому за проход по нему взимали плату. Из-за этого многие горожане предпочитали пересекать Темзу по другим мостам, что выходило дольше, но бесплатно. От платы отказались лишь в 1877 году, когда стало ясно, что иначе по мосту вообще никто не будет передвигаться.

В том месте, где расположен мост Ватерлоо, Темза изгибается, течение там достаточно сильное, поэтому опоры сооружения постоянно подмывало. В 1923 году специальная инспекция оценила состояние моста и признала его неудовлетворительным. Первая попытка реконструкции опор оказалась неудачно и с 1924 года движение по мосту закрыли. Речь о строительстве нового, более современного моста, шла с 1934 года, но фактически строительство началось лишь в 1926-м. Частично мост Ватерлоо использовался уже в 1942 году, но Вторая мировая война помешала закончить работы. Полностью мост ввели в эксплуатацию лишь в 1945-м. На тот момент стоимость моста обошлась Лондону в один миллион фунтов.

На данный момент мост Ватерлоо является последней крупной мостовой конструкцией, возведенной в Великобритании. Это самый длинный транспортный мост в Лондоне, конструктивно он состоит из пяти арок и внешне очень похож на знаменитый Лондонский мост.

Мост ватерлоо построил слово из 5 букв

Помимо знаменитого корнуоллского гранита здесь также использовался портлендский камень. Ширина проезжей части составляет 17,68 метров (шесть полос), ширина каждой из двух пешеходных дорожек – 3,35 метра.

Любопытно, что мост Ватерлоо носит еще одно название, правда неофициальное. Его иногда называют Ледис-Бридж. Это связано с тем, что строительство моста, как уже было сказано, совпало со Второй мировой войной. Опытные рабочие были заняты на фронтах, поэтому большую часть работ здесь выполняли жительницы Лондона, волонтерки.

Особую популярность мост Ватерлоо приобрел после выхода одноименной картины. Фильм был снят в 1940 году, в нем сыграли Вивьен Ли и Роберт Тейлор. Картина повествует о любви балерины и молодого английского офицера, которые знакомятся и влюбляются друг в друга как раз на мосту Ватерлоо. Нужно сказать, что и сегодня здесь можно встретить немало влюбленных пар, особенно вечером и ночью. Оно и понятно: на мосту действительно красиво, не смотря на то, что его конструкция не отличается особыми изысками.

Это интересно:

Животные Шотландии

Шотландия, являясь самобытной и во многом уникальной страной с глубокими традициями, в XVIII веке стала частью Великобритании…

Животные Англии

Строго говоря, у Великобритании нет своего животного, то есть фраза типа «животное – символ Англии» на самом деле не имеет…

Шотландский инженер-строитель, построивший мост Ватерлоо и Новый — слово из 5 букв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *