Города и Страны

Мост Акаси Кайке

Акаси-Кайке

Одним из самых длинных сооружений на планете является подвесной мост Акаси-Кайке (Akashi Kaikyō), который находится в Японии. Он также известен под названием Жемчужный (Pearl Bridge).

Описание достопримечательности

Акаси-Кайке – это автомобильный шестиполосный мост, соединяющий между собой города Авадзи (остров Сикоку) и Кобе (Хонсю). Населенные пункты разделяются проливом Акаси.

Сооружение имеет длину 3911 м, а высота равняется 282,8 м. При этом расстояние между центральными опорами составляет 1991 м, боковые пролеты разделены промежутком в 960 м.

Конструкция моста была разработана с учетом специальных технических особенностей. Она может выдерживать экстремальные нагрузки, сильный ветер до 286 км/ч (80 м/сек) и землетрясения с магнитудой до 8 баллов, а также противостоять морским течениям. Таких показателей разработчики смогли добиться при использовании двух шарнирных балок жесткости и уникальной системе маятников, работающих в резонанс с общей конструкцией сооружения.

Еще ученые создали специальный суперпрочный бетон.

Мост Акаси-Кайкё

Он обладает свойствами застывать в любой среде и не растворяться в воде. Прямо возле пролива Акаси была возведена фабрика по производству сырья. Здесь же построили 2 огромные формы, чтобы позже в них залить пилоны. Они были затоплены с точностью до 10 см, не смотря на сильное подводное течение.

Особенности строительства

Правительство Японии приняло решение о создании моста Акаси-Кайке в середине ХХ столетия. Это произошло после того, как во время ужасного шторма на двух паромах погибло 168 детей. Возводить мост начали только в 1988 году.

Трос для моста также разрабатывали по специальным технологиям. Для этого была создана проволока, прочность которой увеличили в 2 раза по сравнению с обычными сооружениями. В одну прядь ученые собирали 127 пятимиллиметровых проводов, а потом 290 таких пучков скрепляли вместе. Направляющий канат, соединяющий пилоны, натягивали при помощи вертолетов.

Строители работали в тяжелых условиях, ведь им мешали не только проходящие мимо корабли (около 1400 судов ежедневно), но и соленая вода с сильным течением и довольно мягким дном.

Официальное открытие подвесного моста Акаси-Кайке состоялось в 1998 году 5 апреля. Во время его возведения было задействовано:

  • 18100 т высокопрочной стали;
  • более 5 млрд долларов;
  • около 2 млн. человек.

Сегодня стоимость за проезд по мосту составляет примерно $20. Из-за такой дороговизны многие, как и прежде? пересекают пролив на пароме или пересаживаются на автобус.

Желающие полюбоваться Акаси-Кайке могут это сделать со стороны города Кобе, где построен специальный бетонный променад. Площадка имеет длину 317 м, и с нее открывается потрясающий вид на мост. Особенно он прекрасен в ночное время, когда подсвечивается десятками тысяч огней.

Интересные факты о мосте

Акаси-Кайке знаменит не только в стране, но и во всем мире. Он достиг известности благодаря тому, что:

  • дважды был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий и наиболее длинный мост на планете;
  • трос конструкции состоит из 36830 тысяч отрезков проволоки, которая имеет общую длину 300000 км. Ею можно обмотать земной шар почти 7 раз.

Как добраться?

Подвесной мост Акаси-Кайке является частью главной магистрали, соединяющей между собой крупные острова Японии. Из центра города Кобе сюда вы доедете по улице Kobe-Awaji-Naruto Expressway. Расстояние составляет примерно 35 км.

Из населенного пункта Авадзи к достопримечательности можно добраться по шоссе №№66, 469 и по улице Kobe-Awaji-Naruto Expressway. Время в пути займет до 50 минут.

  • Адрес: Хигасимайкотё, район Таруми, Кобе, Хёго 655-0047, Япония
  • Тип конструкции: висячий мост
  • Общая длина: 3911 м
  • Высота: 282,8 м
  • Дата основания: 5 апреля 1998 год

Кобе — достопримечательности:Все достопримечательности Кобе

Все места

Introduction of Akashi-Kaikyo Bridge

Akashi-Kaikyo Bridge is the longest span bridge in the world, located in Akashi Strait between Kobe and Awaji Island in Hyogo Pref. The total and central span lengths are 3,911m and 1991m respectively.

The Bridge was constructed as one of Honshu-Shikoku Bridge project, which is one of the greatest projects in Japan to connect Honshu with Shikoku by both highway and railway. The construction work was started in May, 1988 and completed in April, 1998 after 10 years’ construction period.

Akashi Strait (“Kaikyo” means “strait” in English.) is located between Osaka Bay and Seto Inland Sea. The width of the strait is about 4km and its maximum depth is about 110m. The utmost tidal current is about 4.5m/sec (about 9 knots).

The surrounding around Akashi Strait is a well-known fishery area and the Strait is designated as an international channel by the Maritime Traffic Safety Act in Japan. About 1400 ships daily pass the navigation. The strait is one of important points at sea.

Akashi-Kaikyo Bridge was constructed under such severe natural and social conditions.

The Bridge was designed to resist both strong wind, 80m/sec, and great earthquakes such as an inter-plate type earthquake which predicts to occur around Pacific Ocean and an earthquake directly above its epicenter like the Southern Hyogo Prefecture Earthquake in 1995.

In addition, huge foundations had to be constructed in the deep sea of 60m and under the fast tidal current of 4.5m/sec. The structure also has to support the vertical force of 120,000t.

Although the central span length of the Bridge is about twice as long as those of previous suspension bridges, the girder of 1,991m long had to be erected.

Мост Акаси-Кайке, Япония/Akashi Kaiky Bridge, Japan

Even under such circumstances, the Bridge was constructed by adopting Japanese own techniques and newly developed technologies.


Buoy tilted by tide


Wind tunnel laboratory test with a full model

Natural conditions Strait width about 4km
Maximum depth about 110m
Maximum tidal current
at the foundations

about 9 knots (4.5m/sec)

Basic wind speed 46m/sec
Design conditions Bridge type suspension bridge
Structural type 3-span and 2-hinged
stiffened truss type
Total length 3,911m
Span arrangement 960m+1,991m+960m
Design basic wind speed for girder 60m/s
for tower 67m/s
Impact induced by earthquakes Based on "Seismic Design Standard for Akashi-Kaikyo Bridge (draft)"
Surface level at the center position about 97m over the sea
Clearance about 65m over the sea
Total weight of superstructure tower 46,200t
cable 57,700t
girder 89,300t
total 193,200t

The great earthquake of Magnitude 7.2 in Richter scale occurred around Akashi Strait, whose epicenter was 10km to 20km deep, at 5:46 on January 17, 1995.

There were a lot of damages during the Earthquake around Kobe and Awaji Island.

At that time, Akashi-Kaikyo Bridge was under construction, in other words, both the towers were completed and main cables of the Bridge were being built.


Akashi-Kaikyo Bridge and residential area in Kobe just after the Earthquake

After the Earthquake, comprehensive investigation was done. As a result of the survey, it was observed that the span lengths were changed by the Earthquake.

However, it was confirmed that the foundations of the Bridge were moved with the bearing ground without sliding between the foundations and the ground.

After several analyses considering such conditions, it was clear that the influence of the moving was minimal and the construction work was able to continue as it is.

The girder length had to be revised because the length between the towers was changed.

This was solved by changing the girder length which was not fabricated.


Change of the span lengths by the Earthquake

Although the severest earthquake hit the Bridge, Akashi-Kaikyo Bridge was completed after 10-year construction period.

Inspection, maintenance and operation have to be given to keep the Bridge in good conditions for more than 200 years from now.

In order to do appropriate management, new technology for the maintenance has been researched and developed. One of them is “Dry air injection system”.

“Dry air injection system” is to protect main cables from corrosion. The system is to inject dry air into main cables and to keep the humidity inside the cables constant. This system is revolutionary idea because the maintenance cost can be saved.

When you join the tour, you can not only walk in the inside of Akashi-Kaikyo Bridge but enjoy the magnificent view from the top of the Bridge tower, 300m above the sea. “Bridge World” offers you such an amazing trip.

You should not miss your only chance to join the tour.
Please enjoy the scale of the longest bridge in the world!
Join the real AKASHI-KAIKYO BRIDGE!

Мост Акаси-Кайкё

Акаси-Кайкё — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Мост Акаси-Кайкё

Область применения              Автомобильный

Пересекает                              Пролив Акаси

Место расположения               Авадзи и Кобэ

Тип конструкции                     Висячий мост

Основной пролёт                    1 991 м

Общая длина                          3 911 м

Высота пилонов                      298 м

Дата открытия                        5 апреля 1998

История строительства моста

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов.

Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший перекос — и всё могло рухнуть. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Для вертолёта — это тяжелая задача.

Мост Акаси-Кайкё, Япония

Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно.

Инженеры вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.

Общая стоимость работ составила около 5 млрд $.

Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие водители пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как и раньше, с помощью паромной переправы.

Конструктивные особенности

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *