Города и Страны

Монгольская Железная Дорога

Путешествуйте по степям Монголии на поездах Трансмонгольской железной дороги.
Закажите жд билеты из России в Китай по наиболее привлекательным ценам

Описание Трансмонгольской магистрали

Железнодорожные пути Трансмонгольской магистрали ответвляются от основного пути Транссиба на станции Загустай, в 8 км от Улан-Удэ. Расстояние от Улан-Удэ до российско-монгольской границы составляет 250 км. Трансмонгольская магистраль повторяет древний караванный путь из Китая в Россию через Улан-Батор и далее в Европу. Строительство Трансмонгольской железной дороги началось в 1947 году, подойдя к Улан-Батору с севера в 1950-м, а к китайской границе в 1955.

Улан-Удэ: 0 км
Улан-Уде был основан в 1666 году русскими казаками. До 1934 года он носил название Верхнеудинск. Город является столицей Республики Бурятия, которая в 13 — 17 вв была частью огромной Монгольской империи. Улан-Удэ включен в список Исторических городов России.

Заудинский: 8 км
Это поселок с живописными окрестностями в пригороде Улан-Удэ. Здесь поезд делает короткую остановку.

Саянтун: 31 км
Поезд проходит через небольшую станцию Саянтун и затем пересекает реку Селенга.

Загустай: 119 км
Станция находится всего в 6 км от крупного угледобывающего района, поэтому зачастую воздух полон угольной пыли. Остановка на этом участке 1-5 минут.

Гусиное Озеро: 129-157 км
Поезд проходит вдоль берега Гусиного Озера, получившего свое название из-за множества гусей, обитающих тут. На западном берегу озера расположен Дацан «Даши́ Ганда́н Даржали́нг», который был основан в 1741 году монголом-хатагином Лубсан Жинбой Ахалдаевым. Дацан открыт для посещения.

Гусиноозерск: 138 км
Это живописный район с долинами, окруженными горами. Поезд проходит вдоль реки Селенги и делает короткую остановку в поселке Селендума.

Джида: 210 км
Это небольшой поселок, который был построен для авиабазы.

Наушки: 245/0 км
На этой станции находится международный железнодорожный пункт пропуска «Наушки» пограничного управления России. Остановка может занять от 1-3 часов в зависимости от поезда.

Сухэ-Батор: 30 км
Город был построен в 1940 году на правом берегу реки Орхон недалеко от её впадения в Селенгу. Свое название он получил в честь монгольского государственного деятеля Сухэ-Батора. Сегодня это столица Селенгинского аймака Монголии. В городе находится монгольский пограничный пост, где тщательно проверят Ваш багаж и документы. Остановка приблизительно от 1,5 до 3 часов в зависимости от поезда.

Дархан: 123 км
Поездка от Сухэ-Батора до Дархана займет примерно 8 часов. Дархан — это третий по величине город Монголии и административный центр аймака Дархан-Уул. Он был заложен 17 октября 1961 года при экономической помощи СССР. Остановка 30-50 минут.

Улан-Батор (Улаанбаатар): 404 км
Улан-Батор — столица Монголии. Город был основан в 1639 году как буддистский монастырь и назывался Өргөө (монг. «Дворец»). Долгое время он был кочующей резиденцией манчжурского наместника, пока не получил свое нынешнее местоположение.

УБЖД как зеркало российско-монгольской дружбы

Поезд здесь останавливается на полчаса.

425-470 км
На этом отрезке поезд идет по живописной холмистой местности. Это прекрасная возможность полюбоваться степными ландшафтами.

Чойр: 649 км
Чойр находится на северной границе полупустыни и степи. В советское время в городе располагался военный аэродром, где базировались советские самолёты. Достопримечательностей почти нет, только на привокзальной площади находится памятник Жугдэрдэмидийну Гуррагча — первому космонавту страны и Министру обороны Монголии. Остановка поезда составляет 15 минут.

Замын-Уудэ: 1113 км
Город находится на Монголо-Китайской границе. Здесь Вам нужно будет заполнить таможенные декларации и иммиграционные документы. Иностранных туристов, пересекающих границу, проверяют очень тщательно. Вся процедура занимает 1-1,5 часа.

Эрэн-Хото’ (Китай): 842 км от Пекина
Китайская сторона Монголо-Китайской границы. На этой станции у поезда меняют колеса, чтобы они соответствовали китайской колее. Если вы будете выходить из поезда, то не забудьте взять теплую одежду. Остановка займет около 4 часов.

415 км
В этом месте поезд впервые пересекает Великую Китайскую стену.

Датун (Китай): 371 км
В 200 году до н. э. он был основан как гарнизонный город для защиты Ханьской империи от набегов хуннов. Название «Датун» впервые возникло в VIII веке для обозначения военного округа танской армии, охранявшей северные рубежи Китая. Город богат буддийскими храмами и пагодами. Особенной известностью пользуются «висячий храм» -Сюанькун и монументальный комплекс пещерных храмов Юньган. Но остановка в пути здесь очень короткая — всего 8 минут.

295-272 км
На этом отрезке поезд вновь идет вдоль Великой Китайской стены.

Пекин (Китай): 0 км
Пекин (переводится как «Северная столица») — столица Китая, один из древнейших центров мировой цивилизации.
Это конец Вашего путешествия, и возможно, начало нового!

Путешествие по Трансмонгольской железной дороге подаритт Вам незабываемые впечатления
Выбирайте путешествие поездом по Трансмонголькой магистрали для поездки из Москвы в Пекин

Sitemap           TransSiberianExpress.net 2018

Улан-Баторская железная дорога наращивает объемы перевозок и обновляет инфраструктуру

Главная железнодорожная магистраль Монголии — Трансмонгольская железная дорога — пересекает всю страну с севера на юг, от границы с Россией до границы с Китаем. В условиях неразвитой сети автомобильных дорог в республике экспортно-импортном, так и во внутреннем сообщении.

При этом порядка 90% всех объемов железнодорожных перевозок приходится на Улан-Баторскую железную дорогу (УБЖД), которая вот уже более 60 лет находится в совместной собственности монгольского правительства сначала с Министерством путей сообщения СССР, а затем с Федеральным агентством по железнодорожному транспорту России. С 2009 года российский пакет акций АО "УБЖД" был передан в управление ОАО "РЖД".

Управление перевозками на главной магистрали Монголии сосредоточено в диспетчерском центре УБЖД.

Трансмонгольская железная дорога

Вся дорога разделена на четыре участка (круга), каждый из которых находится в ведении отдельного диспетчера. Все — выпускники Иркутского государственного университета путей сообщения.

"Первый круг начинается прямо от российской границы — станции Наушки. Погрузка на Россию осуществляется на станции Ероо. Отсюда ежесуточно через северомонгольский город Сухэ-Батор в Россию отправляется около 200 вагонов с железной рудой", — рассказывает начальник диспетчерского центра Пурэв Батхуяг. По его словам, погрузка массовых грузов — руды, строительных материалов, промышленных товаров — осуществляется также на станции Дархан и Шарын Гол, где находится Эрдэнэтский горно-обогатительный комбинат, ежесуточно отправляющий 26 вагонов с медью на экспорт.

Станция Улан-Батор относится ко второму диспетчерскому кругу. "Улан-Батор — это главный промышленный центр Монголии, поэтому основные грузопотоки сосредоточены здесь. Ежесуточно на станции обрабатывается 400-500 вагонов. В прошлом году в пиковый сезон количество вагонов под погрузкой/выгрузкой достигало тысячи в сутки. Максимальные показатели выполняются в летний сезон, когда активизируется строительная отрасль и карьеры работают в полную силу", — отмечает Пурэв Батхуяг.

Участок третьего круга обеспечивает погрузку, прежде всего угольных грузов с монгольских шахт. "Самая крупная монгольская шахта Баганур обеспечивает углем три ТЭЦ Улан-Батора. Здесь грузится около 200 вагонов в сутки, с шахты Шивээ Ово — 120 вагонов в сутки, со станции Олон Овоо ежесуточно отправляется 20-30 вагонов с углем", — рассказывает начальник диспетчерского центра. По его словам, большой вклад в погрузку вносят также металлургические предприятия. Например, на станциях Чойр и Бор-Ондор грузятся шпат и железная руда, при этом Бор-Ондорские горнообогатительные фабрики обеспечивают ежесуточную погрузку 30-40 вагонов.

Четвертый диспетчерский круг обеспечивает движение поездов на южном участке Трансмонгольской магистрали. Только на этом круге установлена автоматизированная система контроля движения поездов, которая значительно повышает безопасность при обеспечении перевозок. Пурэв Батхуяг заверяет, что к концу 2012 года аналогичным оборудованием будут оснащены и другие диспетчерские участки.

"Сейчас самые проблемные места у нас на южном направлении, на границе с Китаем, где пропускные способности практически полностью исчерпаны. Для их увеличения требуется строить вторые пути", — отмечает начальник диспетчерского центра.

В столичном регионе Монголии погрузка и выгрузка осуществляются на трех железнодорожных станциях: Улан-Батор, Толгойт и Амгалан. "По сравнению со станцией УланБатор у нас нагрузка не такая большая", — рассказывает начальник станции Толгойт Чилтэм Ядамсурэн. Толгойт — это узловая станция, которая работает со всеми классами грузов. "У нас два парка — приемочный и отправочный, но в основном станция работает на выгрузку. Около 60% приходится на нефтепродукты, 30% — на контейнеры, остальная часть на другие грузы, в частности уголь для ТЭЦ Улан-Батора", — отмечает господин Ядамсурэн. По его словам, с каждым годом объемы грузовой работы на станции увеличиваются.

"С прошлого года показатели выросли на 40%. Сейчас мы обрабатываем около 200 тыс. вагонов в месяц. В прошлом году выполнили план на 110%", — сообщил он.

Некоторое время назад на станционном участке протяженностью 50 км были уложены бесстыковой путь и железобетонные шпалы. "Это дало возможность увеличить количество принимаемых тяжеловесных поездов, а также повысить скорость их движения", — отмечает начальник станции Толгойт. "В будущем мы планируем удлинить приемо-отправочные пути и построить сортировочную горку. Эти планы существовали еще в 90-е годы, но из-за экономического спада так и не были осуществлены.

Теперь же настало время для обновления инфраструктуры", — добавляет он.

Источник Дата Наименование материала
Гудок 01.03.12 Монгольский путь

Вернуться к списку новостей

Экономика

Реконструкция Монгольской железной дороги при содействии Росии и Китая

Ближайшие 2 года Монголия будет активно заниматься улучшением своей транспортной инфраструктуры. Помимо самой Монголии в этом заинтересованы Россия и КНР.

Описание Трансмонгольской магистрали

Одним из монгольских проектов по развитию транспорта в стране является реконструкция железной дороги, соединяющей Бурятию с Китаем.

Между Министерством дорог и транспорта Монголии и Российскими железными дорогами был подписан договор о сотрудничестве, согласно которому страны совместными усилиями будут модернизировать и развивать Улан-Баторскую железную дорогу. Президенты России и Монголии подписали данный документ 3 сентября этого года.

Глава Монголии Цахиагийн Элбэгдорж заявил о том, что к 2020 году должна быть завершена электрификация железной дороги и построена параллельная колея. До 1 марта следующего года монгольская и российская стороны должны окончательно согласовать проект развития железных дорог в Монголии. В случае успешной реализации данного проекта объемы грузовых перевозок между Монголией, Россией и КНР увеличатся на 20 %. Также не менее чем на 25 % возрастет объем транзитных железнодорожных грузоперевозок. Развитие железнодорожной сети поможет увеличить в два раза добычу металлических руд в районах, примыкающих к новым железнодорожным магистралям. 

На первом этапе реализации проекта будет реконструирована Трансмонгольская железная дорога, соединяющая столицу Бурятии Улан-Удэ с городом Цзинин в Китае. Данная магистраль проходит через столицу Монголии Улан-Батор и ряд других монгольских городов. Трансмонгольская дорога была построена еще в середине прошлого века, сегодня она нуждается в основательной реконструкции.

Сотрудничество между Монголией и Россией в транспортной области также предполагает строительство новой дороги между Тувой и Китаем, проходящей по монгольской территории. Кроме этого, планируется продлить Восточную российско-монгольскую магистраль таким образом, чтобы приблизить ее к границе с Китаем.

Улан-Баторская городская железная дорога, также известная как Улан-Баторский наземный метрополитен — система скоростного рельсового транспортаУлан-Батора. Внутригородская линия открыта 6 июня2014 года., междугородная линия открыта 20 октября2014 года.

Железная дорога городской метрополии Улан-Батора, используемая как внутригородской транспорт, построенная на основе существующей железнодорожной инфраструктурыТрансмонгольской железной дороги наземного заложения, проходящей в черте города в широтном направлении.

Совместный проектмэрии Улан-Батора и Монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» — акционерного общества с равными долями участников в уставном капитале с российской (ОАО «РЖД») и монгольской стороны (АО «УБЖД»).

Подвижным составом Улан-Баторской городской железной дороги являются рельсовые автобусы РА2 производства Метровагонмаш, вход в вагоны расположен на одном уровне с перроном, оплата проезда соответствует другим видам внутригородского общественного транспорта Улан-Батора.

Несмотря на то, что в столице Монголии Улан-Баторе имеется развитая сеть общественного транспорта, движение сильно затруднено из-за заторов. В 2014 году было принято решение создать на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, городскую железную дорогу. Инициаторами создания линии выступили мэр Улан-Батора Эрдэнийн Бат-Уул и министр транспорта и дорог Монголии Амаржаргал Гансух, официальное начало работы линии Улан-Баторской городской железной дороги (6 июня) приурочено к 65-летию основания Акционерного Общества «Улан-Баторская Железная Дорога».

В начале 2014 года (февраль — май) проходила реконструкция уже существующих станций и постройка новых.6 июня наземный метрополитен был успешно запущен.

Первой очередью строительства сооружены четыре новые промежуточные станции с низкими платформами, реконструированы две конечные станции — Толгойт Өртөө и Амгалан Өртөө, а также центральная станция — Улаанбаатар Өртөө.

Второй очередью строительства запланировано выделения мэрией Улан-Батора земли под прокладку второго пути, устройство пешеходных переходов и автомобильных путепроводов над железнодорожными путями, строительство звукопоглощающих экранов в зоне жилой застройки.

Время поезда в пути: от остановки Толгойт до Амгалана — 47 минут, от Амгалана до Толгойта — 45 минут.

Периодичность курсирования: 3 маршрута в каждую сторону в течение дня (Толгойт — Улаанбаатар — Амгалан).

20 октября 2014 года запущено экспресс-сообщение между Улан-Батором и Дарханом с промежуточной остановкой в Зуунэхараа.

Время поезда в пути: от Улан-Батора до Дархана — 3 часа 53 минут, от Дархана до Улан-Батора — 4 часа 18 минут, время стоянки на промежуточной станции Зуунэхараа — 5 минут.

Периодичность курсирования: 1 маршрут в каждую сторону в течение дня (Улаанбаатар — Зүүнхараа — Дархан).

В качестве подвижного состава используются три рельсовых автобуса РА2 производства Метровагонмаш.

Предполагается введение в строй первой очереди Улан-Баторского метрополитена в 2020 году. Предполагается, что через центральную часть города метрополитен будет проходить под землёй, а в периферийных частях города линии метрополитена будут выходить на поверхность.

Улан-Баторская железная дорога

Подземные части линий будут пролегать на глубине около 15 метров, надземные пройдут на высоте около 4 метров над землёй.

При проектировании линий будущего метрополитена исходили из того, что к 2030 году население Улан-Батора должно достигнуть 2,2 миллиона жителей, а транспортные потребности горожан к 2030 году утроятся в сравнении с 2010 годом. Это позволит сократить выбросы токсичных газов на 30 %, сократится число дорожно-транспортных происшествий, количество дорожных пробок уменьшится на 16 %, на 25 % вырастет эффективность использования транспортных средств.

В марте 2013 года группа проектировщиков из японской организации JICA представила городским властям Улан-Батора доклад об основных параметрах сооружения метрополитена, большинство депутатов городского совета Улан-Батора поддержало данный проект. В июне 2013 года состоялась торжественная церемония начала реализации проекта сооружения Улан-Баторского метрополитена. В ходе церемонии мэр Улан-Батора Эрдэнийн Бат-Уул заявил, что «Метрополитен станет одним из крупнейших проектов, который должен сыграть важнейшую роль в развитии нашей страны. Если мы привнесём метрополитен в систему общественного транспорта, наша страна войдёт в число современных развивающихся государств. Мы тогда сможем даже начать говорить о возможности организации Олимпийских игр в Монголии».

Проектные предложения предусматривают сооружение 14 станций на линии общей протяжённостью 17,7 км от станции Толгойт до станции Амгалан с расстоянием между станциями от 800 м до 1,5 км. Если поездка на автобусе вдоль трассы будущей линии составляет около 1 часа, то время поездки на метро составит от 20 до 30 минут. Время поездки между двумя соседними станциями метро не превысит 5 минут. Стоимость проезда для пассажиров должна составить от 500 до 600 тугриков (0,25 — 0,30 долларов США) за одну поездку.

В проектных предложениях строительства Улан-Баторского метрополитена предполагается, что начиная с 2020 года пассажиропоток Улан-Баторского метрополитена должен составить 200 тыс. пассажиров в год, к 2030 году он должен возрасти до 500 тыс. пассажиров в год. Метро будет способно перевозить до 20 тыс. пассажиров в час, что в 5 раз больше в сравнении с автобусными перевозками.

Начало строительства метрополитена позволит создать 156 тысяч новых рабочих мест.

Предполагаемая стоимость строительства метро составляет, по оценкам проектировщиков, 1,5 триллиона тугриков (0,8 млрд долларов США). Правительство Японии заявило, что готово оказать финансовую помощь строительству Улан-Баторского метрополитена предоставив кредит размером 0,6 млрд долларов США со сроком погашения 40 лет. На первом этапе правительство Японии выразило согласие выделить финансирование проектирования проекта строительства метро на сумму 47 млн долларов США; тендер на разработку проекта будет объявлен осенью 2016 года. Начало сооружения первых станций метро также предполагается на 2016 год. Предполагается, что на прокладку собственно линий метро будет затрачено около 0,2 млрд долларов США.

Однако в условиях замедления темпов роста монгольской экономики, имевшем место в 2014 году, по словам посла Японии в Монголии, могут возникнуть ограничения на финансирование крупных проектов, к которым посол отнёс и проект строительства метрополитена. Однако, по словам посла, после восстановления монгольской экономики можно будет запустить проект строительства Улан-Баторского метро.

Железные дороги Монголии

Главная » Статьи о туризме » Железные дороги Монголии

Железные дороги Монголии

Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Железные дороги Монголии принадлежат российско-монгольскому АО «Улан-Баторская железная дорога». На долю ж/д транспорта приходится почти 80% грузовых и 30% пассажирских перевозок в стране. Объем перевозок значительно сократился в результате преобразований 1990 г. Ранее железнодорожная система страны была составной частью железных дорог СССР. Железная дорога в Монголии – это одна из главных экономических отраслей. От её функционирования зависит состояние экономики в целом. Государство занимает достаточно большую территорию и имеет немногочисленное население. Поэтому железнодорожное сообщение развито слабо. По стране идет только одна линия для пассажиров – с севера на юг. По ней курсирует также и поезд Москва – Пекин.

Состояние монгольской железной дороги

Эксплуатационные показатели железнодорожной системы были увеличены после 2005 г., когда произошло изменение технологии работы. Ж/д сеть страны образована двумя линиями, которые не связаны между собой. Крупнейшей монгольской железной дорогой является Трансмонгольская, соединяющая такие города, как Улан-Батор, Сухэ-Батор, Замын-Уудэ. Эта дорога имеет среднюю протяженность 1108 км и несколько ветвей. Вторая дорога отходит от станции Соловьевск и тянется до Баянтумэна.

В Монголии действует и международный маршрут Улан-Батор – Пекин, по которому курсируют поезда повышенной комфортности. В настоящее время Монголия разрабатывает северный коридор – дорогу между Китаем и Европой, а также Россией. Этот проект был утвержден в 2014 г. Он включает в себя такие сферы, как развитие транзитных грузоперевозок через Монголию, повышение пропускной способности железной дороги.

Главным и самым крупным вокзалом страны является железнодорожный вокзал столицы — Улан-Батора. Здесь находится центр международного и регионального ж/д сообщения. Этот вокзал раскинулся в восточной части города, на Трансмонгольской железной дороге.

Посмотреть график движения поездов и заказать билеты можно на официальном ресурсе Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) — www.ubtz.mn.

Условия для пассажиров

Поезда в Монголии перемещаются медленно. Для перевозки пассажиров применяются сильно изношенные составы. В других странах такие поезда уже давно были выведены из оборота. Цены на билеты низкие. Например, доехать от Улан-Батора до границы в плацкарте можно за 9$. Путешественникам предлагаются места в общих вагонах. Недавно в эксплуатацию был введен скоростной поезд, который ходит по линии Улан-Батор – Дархан. Билет на такой поезд обходится дороже плацкарта. После компьютеризации системы продажи ж/д билетов, купить билет можно на любой станции в кассе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *