Города и Страны

Мезон Карре Ним

Мезон Карре (фр. «Квадратный дом») — прекрасно сохранившийся древнеримский храм эпохи Юлиев-Клавдиев в городе Ним (Франция). Согласно мемориальной надписи, некогда украшавшей его портал, храм был освящен пасынками самого Октавиана Августа (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.), приемного сына Юлия Цезаря и первого полноправного императора Рима.

Период ранней империи характеризуется в римском искусстве переходом от провинциальных подражаний эллинистического зодчества к поиску собственных идеалов пропорции и силуэта. Арсенал выразительных средств при этом практически не изменился: римляне используют греческие ордера, украшают храмы скульптурами и колоннами (правда последние все чаще собирают из кирпича и покрывают штукатуркой, имитирующей мрамор). Однако общее впечатление, создаваемое сооружением, становится совсем другим: римские храмы подчеркнуто элегантные, украшенные тонко и тщательно, их колонны стройнее, антаблементы богаче, а фасады — выше.

Именно к таким достопримечательностей и принадлежит Мезон Карре. Его оформление выдержано в духе эллинистичних традиций, однако планирование уже типично римское: фасад украшен шестиколонным портиком, вынесенным на два ряда вперед, а боковые стены — декоративными полуколоннами.

Храм "Мезон Карре"

Такой тип храма называется псевдопериптером. В I ст. до н. э. — I ст. н. э. — это был самый распространенный в римской архитектуре вариант культового сооружения.

Храм Мезон Карре отмечается легкостью форм, безупречной пропорциональностью, тонкой пластичной проработкой фасада. Впечатления праздничной жизнерадостности усиливает и архитектурный ордер храма — римско-коринфский. Каннелированные колонны украшены листьями аканта, фриз покрытый цветочным меандром, а основание храма поддерживает профилированный стилобат, прорезанный со стороны фасада элегантными лестницами. Длина храма составляет всего 25 метров, но и при таких скромных размерах он воспринимается как значительное и монументальное сооружение.

В IV в. н. э. храм Мезон Карре был превращен в церковь, что и спасло его от разрушения фанатиками. Католические мессы проводились в нем четырнадцать веков, пока не наступила Французская революция, якобинцы сделали в древней святыни конюшни. В 1823 году Мезон Карре был, наконец, объявлен национальным музеем. В нем разместилась экспозиция древнеримского искусства.

Храм Мезон Карре на карте

5 класс История

Смотреть все фотоматериалы

  • 1 Вводный урок
  • Цель
    1 Образовательная Сформировать представление о предмете; объекте его изучения.
    2 Развивающая Разъяснить методику работы с учеником.
    3 Воспитательная Воспитывать бережное отношение к учебнику.
  • Добавлено 26.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 2 Контрольный урок по Главе 2 – 3
  • Цель
    1 Образовательная Проверить усвоение учащимися знаний.
    2 Развивающая Совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся.
    3 Воспитательная.
  • Добавлено 26.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 3 Древнейшие люди
  • Цель
    1 Образовательная Сформировать у детей представления о жизни древнейших людей. Показать их отличие от современных.
    2 Развивающая Формирование навыков работы с учебником.
    3 Воспитательная
  • Добавлено 26.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 4 Родовые общины охотников и собирателей. Появление искусства и религии.
  • Цель урока
    1 Образовательная Сформировать представления о становлении и развитии родовой общине. Показать, как и почему возникает искусство и религия.
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником, тематическими картинами.
    3 Воспитательная Любовь к ближним.
    Тип урока комбинированный
  • Добавлено 26.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 5 Возникновение земледелия и скотоводства
  • Цель урока
    1 Образовательная Показать значение перехода людей к возделыванью земли и разведению скота
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником
    3 Воспитательная Воспитывать уважение к людям занятым сх трудом
    Тип урока комбинированный
  • Добавлено 27.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 6 Появление неравенства и знати
  • Цель урока
    1 Образовательная Сформировать представления о факторах способствовавших выделению знати и появлению неравенства.
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником
    3 Воспитательная воспитывать чувство спокойного отношения к чужому благосостоянию.
    Тип урока комбинированный.
  • Добавлено 27.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 7 Счет лет в истории
  • Цель
    1 Образовательная Научить детей разбираться во времени.
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником.
    3 Воспитательная
  • Добавлено 27.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 8 Древний Египет
  • Цель урока
    1 Образовательная Сформировать представления о цивилизациях Древнего Востока. Показать роль р Нил в жизни Египта
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником, картой.
    3 Воспитательная
  • Добавлено 30.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 9 Земледельцы и ремесленники в Египте
  • Цель урока Сформировать представления о жизни ремесленников и земледельцев в Египте
  • Добавлено 30.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 10 Искусство Древнего Египта.
  • 1 Образовательная Сформировать представления о искусстве в Древнем Египте, показать его значение в развитии мировой культуры.
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником
    3 Воспитательная
  • Добавлено 30.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 11 Письменность и знание древних египтян
  • 1 Образовательная Сформировать представления о научных знаниях и письменности проверить уровень усвоения пройденного материала.
    2 Развивающая Совершенствование навыков самостоятельной работы.
    3 Воспитательная Уважение и любовь к знаниям.
    Тип урока повторительно — обобщающий
  • Добавлено 30.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 12 Древнее Двуречье.
  • 1 Образовательная Сформировать представления о цивилизации Междуречья
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником, картой.
    3 Воспитательная Интерес к изучаемому предмету
  • Добавлено 30.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 13 Финикийские мореплаватели
  • 1 Образовательная Сформировать представления о Финикии, показать развитие мореплавания.
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с текстом учебника.

    Мезон Карре

    Показать как составляется таблица.
    3 Воспитательная

  • Добавлено 30.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 14 Библейские сказания.
  • 1 Образовательная Сформировать представления о еврейском народе, их месте среди других народов. Показать роль библейских сказаний в культуре человечества.
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником, устного воспроизведения текста.
    3 Воспитательная Воспитывать интерес и библейским сказаниям.
  • Добавлено 30.7.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
  • 15 Царство Давида и Соломона
  • 1 Образовательная Сформировать представления о жизни евреев при Давиде и Соломоне. Заинтересовать библейскими преданиями о героях.
    2 Развивающая Совершенствование навыков работы с учебником. Навыки пересказа текста.
    3 Воспитательная
  • Добавлено 1.8.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород

Мезон Карре (фр. Maison Carrée; букв. «квадратный дом») — наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Прованс). Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящён пасынками императора Августа ок.

Храмы Нима

1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.

В IV в. храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. В конце XVI века герцогиня Юзес задумала перестроить здание в родовую усыпальницу, а другой помещик преуспел в своём намерении разместить здесь конюшню[1][2]. В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства.

По образцу Мезон Карре была в XVIII в. построена огромная церковь св. Магдалины в Париже. На другой стороне площади в Ниме расположена современная художественная галерея (архитектор — Норман Фостер).

Напишите отзыв о статье "Мезон Карре"

Примечания

  1. books.google.com/books?id=vg5rGDiCXmQC&pg=PA856
  2. books.google.com/books?id=WlEEAAAAYAAJ&pg=PA3

Отрывок, характеризующий Мезон Карре

Эта новая, неизвестная древним, отрасль математики, при рассмотрении вопросов движения, допуская бесконечно малые величины, то есть такие, при которых восстановляется главное условие движения (абсолютная непрерывность), тем самым исправляет ту неизбежную ошибку, которую ум человеческий не может не делать, рассматривая вместо непрерывного движения отдельные единицы движения.
В отыскании законов исторического движения происходит совершенно то же.
Движение человечества, вытекая из бесчисленного количества людских произволов, совершается непрерывно.
Постижение законов этого движения есть цель истории. Но для того, чтобы постигнуть законы непрерывного движения суммы всех произволов людей, ум человеческий допускает произвольные, прерывные единицы. Первый прием истории состоит в том, чтобы, взяв произвольный ряд непрерывных событий, рассматривать его отдельно от других, тогда как нет и не может быть начала никакого события, а всегда одно событие непрерывно вытекает из другого. Второй прием состоит в том, чтобы рассматривать действие одного человека, царя, полководца, как сумму произволов людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается в деятельности одного исторического лица.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *