Города и Страны

Марсель Старый Порт

The Old Port of Marseille (French: Vieux-Port de Marseille) is at the end of the Canebière, the major street of Marseille. It has been the natural harbour of the city since antiquity and is now the main popular place in Marseille. It became mainly pedestrian in 2013.

In 600, Greek settlers from Phocaea landed in the Lacydon, a rocky Mediterranean cove, now the site of the Old Port of Marseille. They set up a trading post or emporion in the hills on the northern shore. Until the nineteenth century the Old Port remained the centre of maritime activity in Marseille. In the Middle Ages the land at the far end of the port was used to cultivate hemp for the local manufacture of rope for mariners, which is the origin of the name of the main thoroughfare of Marseille, the Canebière.

The great St. Victor’s Abbey was gradually built between the third and ninth centuries on the hills to the south of the Old Port, on the site of an Hellenic burial ground.

Between the fifteenth and seventeenth centuries, quays were constructed under Louis XII and Louis XIII and an important shipyard for galleons put in place. Following a revolt against their governor by the citizens of Marseille, Louis XIV ordered the erection of the forts of St Jean and St Nicolas at the entrance to the harbour and established an arsenal and fleet in the Old Port itself. The notorious "arsenal des galères" was situated on the left side of the Old Port between the Cours Jean-Balard and the Cours Estienne-d’Orves: those condemned to be galley slaves in the royal war fleet were branded with the letters GAL.

According to John Murray, in 1854 the Old Port had a capacity of between 1,000 and 1,200 ships. Roughly 18,000 merchant ships passed through the port each year, carrying about 20 million barrels worth of freight; this represented a quarter of the trade in Liverpool at the time. The 6 metre depth of the harbour, however, proved problematic for steamships later in the century; much deeper docks had to be constructed at La Joliette. In World War II the Old Port was left in complete ruins. According to eye-witness accounts, in January 1943, the Nazis, aided by the French police, dynamited much of the historic old town and demolished the gigantic aerial ferry or "transbordeur", an engineering tour de force that had become a major landmark of Marseille, comparable to the Eiffel tower in Paris. This became known as the "Battle of Marseille". In 1948 Fernand Pouillon was put in charge of the reconstruction of the devastated old quarter.

When, beginning in the 1840s, new harbour moles, quays and the Docks were built along the coast of the La Joliette quarter to the north-west, many port activities were moved out of the Old Port. Over time, new harbour installations were built further north-west, resulting in what is today the Grand Port Maritime de Marseille: continuous harbour installations as far as L’Estaque and the southern entrance to the Rove Tunnel, and "satellite" extensions around Fos-sur-Mer and along the shore of the Étang de Berre.

Ваш браузер не поддерживается

The Old Port is used today as a marina, as a terminal for local boat trips, and hosts a local fish market. In 2013, for the European Capital of Culture, the Old Port was largely pedestrianized. It has been renovated as a large public square following an international competition won by Michel Desvigne Paysagistes, with Foster and Partners. The project is also to have a second phase with parks to be built around the port in 2020 for a sum of €64 million.

Последняя остановка в нашем круизе — Марсель.

Старый порт

Здесь мы уже были в прошлом году, но сам город почти что не увидели из-за дурной экскурсионной программы с посещением Авиньона и "Marseille highlights", поэтому было решено посмотреть сам город.

Порт для круизных кораблей в Марселе находится в нескольких километрах от центра города и дойти пешком совершенно нереально. На борту предлагается шаттл до площади Жульетт (Placa de la Joliette) за 12 (то ли 15 долларов с носа). Эта площадь в центре Марселя, недалеко от Старого порта и, в общем-то, отсюда можно дойти пешком до всех главных достопримечательностей города. Единственный минус — на гору, где стоит Нотр-Дам-де-ла-Гард, залезать довольно утомительно и это смогут осуществить только ооочень спортивные туристы.

На Эпике продаются вполне интересные экскурсии по Марселю, в город Грас (вспоминайте фильм "Парфюмер"), очаровательный городок Сен-Поль-де-Ванс и тот же самый Авиньон по цене 70-100 долларов. Как Вы заметили, цены на экскурсии по Франции почему-то в 2-3 раза ниже чем на аналогичные по Италии. На них очень даже стоит обратить внимание.

Также в порту Марселя есть бесплатный шаттл до той же площади Жульетт, но он ходит от автобусной остановки без опознавательных знаков и только раз в полчаса. От туристов этот бесплатный автобус держится в тайне, и видимо предназначен только для персонала.

Поэтому было принято радикальное решение — взять такси сразу до собора Нотр-Дам-де-ла-Гард (взяли около 20 евро). Как оказалось потом, это было самое правильное решение. Со смотровой площадки перед собором открываются потрясающие виды на город, замок Иф, видны почти все достопримечательности. С холма высотой 154 метра уже намного проще спуститься пешком к порту. Внимание! Если с Вами пожилые люди или те, кто плохо ходит, не отпускайте такси — спускаться горы все-таки довольно-таки трудно. У самой базилики такси арендовать невозможно, разве что по телефону (нужно знать французский).

Потом мы осмотрели все интересные места вокруг Старого порта и отправились наслаждаться бесплатной едой и напитками на корабль, тем более, что это был последний день! Остался неисследованным только дворец Лоншам, до которого около получаса пешком, но, насколько понятно из фото, он очень похож на фонтан в парке Цитадели в Барселоне.

Дмитрий Казаков

Vieux Port de Marseille – Старый порт Марселя

Координаты для GPS: 43&deg 17&#39 40&#39&#39 СШ, 5&deg 22&#39 00&#39&#39 ВД

Исторический центр Марселя, представляющий собой небольшую бухту Ласидон с прибрежной территорией, на которой возникла колония Массалия и находился древний порт города. В настоящее время основной Марсельский порт находится в другом месте – севернее, а Старый порт имеет скорее историко-культурное значение, являясь символом города. В Старом порту сохранилось несколько исторических зданий: Ратуша, Биржа, Алмазный дом и др. У входа в бухту стоят два старинных форта: Форт Святого Иоанна и Форт Святого Николая.

Конфигурация бухты Ласидон делает её идеальным местом для порта, поэтому именно здесь около 600 г. до н.э. древние греки-фокейцы решили основать колонию и назвали её Массалия. Поселение располагалось на северном берегу бухты. На южном берегу были каменоломни, в которых добывались строительные материалы, и находились захоронения. В 5 в. здесь появилось аббатство Сен-Виктор, впоследствии игравше важную роль в жизни города.

На восточном берегу бухты находилась долина Формигье. Она имела сильно заболоченную местность, поэтому долго была не заселена. В 10 в. её осушили, после чего здесь стали возводить верфи и доки. Об этом напоминает, например, главная улица этого района бульвар Канебьер, название которого происходит от слова "конопля", из которой делали канаты и снасти.

В последующие столетия Марсельский порт постоянно растёт и развивается: в конце 13 в. Карл II Анжуйский строит на нём военно-морскую базу; в 15-17 вв. появляются ещё новые пристани, а на северном берегу – новые здания экономического и политического назначения; в 17-18 вв. по приказу Людовикана XIV порт ещё укрепляется и на его входе возводятся новые форты Святого Иоанна и Святого Николая.

В 19 в. на смену парусным судам приходят большие и тяжёлые пароходы, для которых Старый порт уже является слишком тесен и мелководен. Тогда севернее его напротив квартала Жольет создаются новые причалы и со временем основной порт перемещается туда. В 1943 г. во время нак называемого "Марсельского ограбления" фашисты взорвали большинство зданий Старого порта, включая исторические. После войны часть из них была восстановлена под руководством архитектора Фернана Пуйона.

Old Port of Marseille

В настоящее время Старый порт используется в основном для стоянки яхт и экскурсионных катеров.

Бухта Ласидон имеет ширину 200-300 м. и уходит вглубь суши более чем на 1 км. У входа в море с южной стороны её закрывает невысокий утёс, на котором возвышается дворец Фаро. Он был построен в 1858-1870 гг. для Наполеона III придворным зодчим Эктором-Мартеном Лефюэлем по проекту архитектора Жана-Марка Воше.

Дворец должен был воплотить в жизнь идею императора иметь "дом на море". Но тот умер вскоре после завершения строительства дворца, так и не успев пожить в нём. После этого его супруга императрица Евгения подарила дворец городу. Сейчас здесь размещаются различные городские службы. С самого холма Фаро открывается великолепный вид на весь Старый порт.

Примерно через 300 м. от входа бухта поворачивает почти на 90 градусов в северном направлении. В этом месте на обеих берегах стоят два форта, защищающие вход в бухту: Форт Святого Николая с юга и Форт Святого Иоанна с севера, построенные в 1660-х гг. по приказу Людовика IV. Первый из них до сих пор используется французской армией и закрыт для посещений, а второй – открыт и в нём есть некоторые исторические достопримечательности и музей. В этом же месте залив пересекает подземный тоннель Старого порта.

Далее идёт прямой участок бухты длиной около 1 км. до самого её конца. Эта её часть полностью занята множеством причалов, к которым пришвартовано большое количество яхт. По северному берегу проходит Портовый бульвар. Примерно в его центре стоит Ратуша Марселя. Это здание является шедевром провансальского барокко и было построено в 1653-1673 гг. по инициативе первого консула Марселя Гаспара де Виллажа. Авторами проекта являются архитекторы Жан-Батист Меолан и Гаспар Пюже – брат Пьера Пюже.

Прямо за Ратушей можно увидеть так называемый Алмазный дом. Его фасад, декорированный камнями в форме бриллиантов, выходит на расположенную здесь площадь Вильнёв де Баржемон. Дом является одним из старейших во всём городе – его построил в 1570-х гг. купец каталонского происхождения Пьер Кардиоле. Затем в нём жил мэр Марселя. В 20 в. здесь располагался Музей старого Марселя, но в 2009 г. его коллекцию перенесли в Музей истории Марселя. Сейчас в здании размещается штаб-квартира организационного объединения Марсель Прованс 2013.

В одном квартале к востоку отсюда, на углу улиц Боннетери и Гранде, стоит старейший дом Марселя – Дом Кабра. Этот 3-х этажный дом в стиле, переходном от готики к ренессансу, был построен около 1535 г. для консула Луи де Кабра. Сейчас он оказался как бы пристроенным к другому большему по размерам современному зданию.

В другой, западной, стороне от Ратуши, так же через квартал, находится Музей Римских доков. Он был основан на месте обнаруженного здесь во время строительных работ древнеримского склада. В нём были найдены амфоры с маслом и вином, что является редкой удачей для археологов. Так же здесь есть и другие предметы, относящиеся к античному периоду истории города.

В самом конце бухты на бульваре Ла Канебьер за первой линией домов от набережной находится дворец Биржи. Он представляет собой классическое прямоугольное в плане здание с коринфской колоннадой на главном фасаде. Его построил архитектор Паскаль Кост в 1860 г. для Торговой палаты Марселя. Сейчас здесь располагается Торгово-промышленная палата Прованса, а также работает Морской музей, в котором представлена история развития флота и торговли в городе. Рядом со зданием Биржи находится Музей истории Марселя с Садом руин.

2012-2018 &copy Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

Старый порт (The Old Port анг., Vieux-Port фр.) — главная гавань города. Здесь располагаются две крепости — Святого Николаса и Святого Джона (Fort St Nicolas and Fort Saint Jean). Это одно из главных мест, где можно вкусно поесть. Вдоль морской линии располагается огромное количество ресторанов и кафе.

Ближайшая станция метро: Vieux-Port Hotel de Ville (линия M1)

Здесь находится рыбный рынок (у Quai des Belges). Моряки приходят сюда на шхунах и продают рыбу прямо с судна.

Порт расположен с конца улицы Канебьер (Canebière).

Из старого порта начинаются основные туристические маршруты к другим достопримечательностям.

Старый порт, Марсель: отзывы

Так, отсюда ходят катера до Замка Иф и островов Фриоул (Frioul), а также до пригородных бухт Calanque. Из старого порта ходят туристические автобусы по Старому Марселю, до Собора Notre-Dame de la Garde.

Северная часть старого порта была выстроена архитектором Фернандом Пауиллоном (Fernand Pouillon)  после разрушения во время войны в 1943 году.

Возле метро Vieux-Port Hotel de Ville сделана оригинальная площадка с зеркальным навесом. В центральной части порта часто выставляются оригинальные экспонаты (например, огромный женский туфель).

Достопримечательности старого порта

Крепость Святого Джона (Saint-Jean Forteress анг.)

Вход в крепость святого Джона бесплатный. На входе стоит охрана, но она только проверяет входящих. Расположен вход со стороны ул. Avenue Vaudouer, по мосту через дорогу.

Со смотровых площадок этой крепости открывается замечательный вид на старый порт Марселя. Здесь много места для прогулок, скамеек, смотровых площадок. Сохранились старинные сооружения, которые можно осмотреть.Так как место находится на высоте, здесь всегда свежий морской воздух.

Рядом с крепостью Святого Джона выстроен современный выставочный комплекс — MuCem (больное здание в виде черного куба). Крепость Святого Джона связана с MuCem открытым надземным переходом. Отсюда открывается замечательный вид на море и на город.

Около 13 века в этой районе обосновались члены ордена святого Джона иерусалимского (Order of Saint John of Jerusalem) (позже этот орден стал именоваться орденом мальтийских рыцарей — Knights of Malta). Они и дали название этому кварталу.

В старом порту остались свидетельства их былого присутствия. Квадратная башня была выстроена королем Рене (King René) в 1423 году. Маяк был выстроен в 1644 году. Основная часть крепости была выстроена в 1644 году архитектором Шевалье де Клевилле (Chevalier de Clerville), как часть плана застройки Марселя, утвержденного Луи XIV (Louis XIV). Сначала крепость использовалась как военный гарнизон. Во время революции здесь размещалась тюрьма.

В комплексе находится старинная часовня св. Джона (Chapelle Saint-Jean)

Крепость получила статус памятника истории в 1964 году.

Церковь Saint-Laurent de Marseille

Рядом с крепостью Святого Джона находится церковь Saint-Laurent de Marseille. Церковь была выстроена в в 1249 году и была приходом для рыбаков. 

Церковь действующая. В церкви находится интересный орган с изображением лиц людей на его трубах.

Крепость Святого Николаса (Saint Nicolas Forteress)

На территории крепости оборудованы смотровые площадки, скамейки. Отсюда открывается замечательный вид на город и на море. Подняться на смотровые площадки можно с улицы Boulevard Charles Livon.

Основная часть крепости занята государственными учреждениями. История крепости такова:

Войска Луи XIV (Louis XIV) пробили брешь в средневековой стене крепости Марселя во время штурма в марте 1660 года. Камни из разрушенной части стены были частично использованы при последующем строительстве Крепости Святого Николаса. План строительства новой крепости был одобрен королем. Проект реализовал архитектор Шевалье де Клервилле (Chevalier de Clerville). В 1663 году была выстроена высокая крепость (high fort (Entrecasteaux), а в 1664 году нижняя крепость (low fort (Ganteaume)). Ваубан (Vauban), во время своего посещения Марселя назвал крепость "худшей во вселенной".

Во время революции, в мае 1790 году жители Марселя, воспользовавшись случаем, стали разрушать ненавистную им крепость, но о получили приказ национального собрания (Assemblée Nationale) оставить крепость.

Сквозь крепость проходит гребень известняковой горы от порта, через Аббатство Святого Витора (Saint Victor abbey) и Pharo. Крепость состоит из двухуровневой конструкции. Нижняя часть была обособлена строительством в 1862 году бульвара (сейчас это Boulevard Charles Livon).

Высокая крепость имеет форму квадрата.

Изображения

Видео

Панорама Марселя с крепости св. Николаса   Старый порт Марселя, вид с Фаро
 

Дополнительно

Not Found (#404)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *