Города и Страны

Летчик Бабушкин Памятник

Бабушкин Михаил Михайлович

Год выпуска не установлен (1939(?)

Родился в 1917 году в Ленинграде. Сын легендарного полярного лётчика Бабушкина Михаила Сергеевича.

Старший сын героя Михаил Бабушкин после смерти отца обратился к командованию Военно-Воздушных сил Красной армии с просьбой зачислить его в авиационную школу. Окончив 2-ю ВШЛ в г. Борисоглебске, стал лётчиком-истребителем. В 1940 году он впервые участвовал в воздушном параде 7 ноября, пролетал над Красной площадью на истребителе.

Лейтенант Михаил Бабушкин говорил: "…Отец учил меня: «Свое дело надо знать крепко, в совершенстве». Я стараюсь следовать традициям моего отца…"

Участник Великой Отечественной войны.

Из биографии Голубина Ивана Филипповича:

"…Однажды по сигналу боевой тревоги лейтенант Голубин не выдержал и сел в свободный самолёт  (кто-то из лётчиков из-за ранения не мог летать). Не успела зелёная ракета догореть, как он поднялся в небо. В воздухе он оказался вместе с Михаилом Бабушкиным, сыном прославленного полярного лётчика. В том бою Михаил с первой атаки сбил вражеский бомбардировщик. Иван Голубин прикрывал его действия. На земле командир полка подполковник Ф.М. Пруцков учинил Голубину разнос, грозился даже на гауптвахту посадить за самовольство.

Бабушкин Михаил Михайлович

Но, не выдержав его просящего и в то же время упрямого взгляда, смягчился. Он разрешил, под свою ответственность, Голубину летать…"

В книге "Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" есть следующее сообщение:

"25 октября 1941 года восьмёрка истребителей 16-го ИАП, возглавляемая командиром полка подполковником Ф.М. Пруцковым, во время патрулирования над боевыми порядками войск, оборонявших подступы к Москве, обнаружили приближение 2-х групп вражеских самолётов — 7 Ju-88 и 10 Ме-109. Смелой атакой наши лётчики уничтожили 1 бомбардировщик и 5 вражеских истребителей. Командир полка лично сбил 1 Ju-88, 2 Ме-109 и в паре с лейтенантом М.М. Бабушкиным — ещё 1 Ме-109…"

Заместитель командира эскадрильи 16-го иап старший лейтенант Бабушкин М.М. погиб 25 октября 1941 г. в бою.

Олег Михайлович Бабушкин призывался в 1943 году. Год выпуска из военного училища предположительно 1943 или 1944. Какое училище окончил — сведений нет.

Погиб 13.03.1944 в районе порта Феодосии.

Других сведений нет.

От Администратора сайта. Точная дата рождения Бабушкина М.М. нам пока не известна. Помянём выпускника в день его гибели — 25 октября.

Богатырь Добра. Лётчик Бабушкин!

Яисчез

Лётчик Бабушкин. Взлёт — Вперёд к Добру!

   Детское Творчество.
    =*******=
  http://www.youtube.com/watch?v=z0AQho7_1cs
    ВИКТОР ЦОЙ

    Авторы:

    Ковылин Илья — главный художник
   
   
    Редактор:
    Кривцова София

    =*******=
  Посвящается Миру, Стихи.ру, Творцам
  и Бабушкину…
    =*******=
  ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА!
  МЫ ЛЮБИМ ВАС, НАСТОЯЩИЕ МАМЫ.
  @"- @"- @"-

    1. В каждом из нас
     есть летчик испытатель,
       в каждом из нас
       художник и поэт..,
       в каждом из нас творец,
       герой, создатель,
       и летчиков других
      на свете больше НЕТ!

       А МЫ ВЗЛЕТИМ К ПОБЕДЕ,
       К СОВЕРШЕНСТВУ,
       ПУСТЬ ГОВОРЯТ,
     ЧТО СОВЕРШЕНСТВА НЕТ…
       И ВМЕСТЕ МЫ СПОЕМ ДЛЯ МИРА ПЕСНЮ:
       НАЧНЕМ С СЕБЯ
                    И ПОКОРИМ ВЕСЬ СВЕТ!

       ДА!
       С НАМИ БАБУШКИН, УПРАВА И РОССИЯ,
       И ЦЕЛЫЙ МИР ,
    И ЛЕТЧИКИ МЫ ВСЕ,
       МЫ ВСЕ ТВОРЦЫ
      И В ЭТОМ НАША СИЛА.
       ВПЕРЕД К ДОБРУ,
                     ВЗЛЕТ БУДЕТ НА КОНЕ!

    …Улица названа в честь знаменитого полярного лётчика Михаила Сергеевича Бабушкина в 1938 году, когда была улицей города Лосиноостровский. В 1939 году город был переименован в Бабушкин, вошедший в 1960 году в состав Москвы. С 1964 года улица включила бывшую Каляевскую улицу, вблизи которой жил Бабушкин, и часть Осташковского шоссе.

    Летчик Бабушкин.

    …На пересечении с улицей Коминтерна в 2004 году был установлен памятник М. С.

Мемория. Михаил Бабушкин

Бабушкину работы скульптора Владимира Лепешова.

    Летчик Бабушкин.

    Мы, словно летчики,
    готовы быть на ВЗЛЕТЕ,
    дружинники,
               богатыри добра,
    стихи творим…
                    Зачем?
                         Потом поймете,
    когда мы победим зло
                        в Мире НАВСЕГДА.

    …Летчик Бабушкин Родился в деревне Бордино Московской губернии, вблизи посёлка Лосиноостровский (в 1939—1964 — г. Бабушкин, ныне часть Москвы). В 1914 призван в армию, окончил Гатчинскую военную авиационную школу, в 1915 году получил звание лётчика и был оставлен инструктором; прапорщик (1917).
    В 1920 году в составе партизанского отряда участвовал в Гражданской войне, в 1923 году демобилизован, поступил в Гражданский воздушный флот и служил в Арктике.
    В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Нобиле, в 1933 году участвовал в экспедиции парохода «Челюскин», в 1935 — в высокоширотной экспедиции ледокола «Садко». В 1937 году Бабушкин — 2-й пилот флагманского корабля в полёте на Северный полюс для высадки дрейфующей станции «Северный Полюс-1».
    За проявленные мужество и героизм Михаилу Сергеевичу Бабушкину 27 июня 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
    В 1937—1938 участвовал в поисках пропавшего самолёта С. А. Леваневского.
    Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва. Погиб при авиационной катастрофе.

    …Награды

    Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды.

    Памятник Бабушкину в районе, названном в его честь
    В честь Бабушкина названы залив Бабушкина
    город Бабушкин в Подмосковье, в котором родился и вырос герой (ныне этот город входит в состав Москвы в качестве района)
    а также одна из улиц Бабушкинского района
    станция метро «Бабушкинская»
    Улица Бабушкина существует также в Санкт-Петербурге, Липецке и Улан-Удэ, см.: Улица Бабушкина
    В городе Уфа есть улица Бабушкина.
    Украина
    В городе Мариуполь есть улица Бабушкина.
    В честь Бабушкина назван Бабушкинский район города Днепропетровска.

    …Мы, будто Бабушкин,
    готовы к Взлетам верным,
    мы, словно Богатыри,
    Богатыри Добра,
    и Бабушкин Район
                    наш
    БУДЕТ В МИРЕ ПЕРВЫМ,
    ПОКА НА СВЕТЕ ГЛАВНОЕ —
    МИР, ДОБРОТА…

   

   

 

© Copyright: Взлет, 2013
 Свидетельство о публикации №113030904327

© Copyright: Яисчез, 2013
Свидетельство о публикации №113040409177

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Яисчез

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Яисчез

Михаил Бабушкин

Воздушная экспедиция на Северный полюс и организация на льду дрейфующей станции открыли эпоху больших советских трансполярных перелетов. Великий летчик нашего времени Валерий Чкалов вместе с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым впервые в истории авиации совершили беспосадочный перелет из Москвы через полюс в Северную Америку. Героическая тройка трансполярных пилотов – Михаил Громов, Андрей Юмашев и Сергей Данилин – установила мировой рекорд дальности полета по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (Южная Калифорния). Вместе со всей страной М. С. Бабушкин горячо приветствовал победителей арктических просторов.

12 августа 1937 года из Москвы в Фербенкс (Аляска) вылетел четырехмоторный самолет «Н-209» под командованием Героя Советского Союза С. А. Леваневского. На борту самолета находилось шесть человек. Перелет протекал в труднейших атмосферных условиях. Из-за сплошной облачности экипажу пришлось, вести машину на высоте до шести тысяч метров. 13 августа после полудня самолет «Н-209» прошел над Северным полюсом. В 14 часов 32 минуты с борта машины была принята радиограмма, в которой сообщалось, что отказал правый крайний мотор и самолет снизился до четырех тысяч шестисот метров. После этого связь с «Н-209» прервалась.

Советское правительство в широких масштабах организовало поиски самолета, потерпевшего аварию.

25 августа из Москвы на Землю Франца-Иосифа вылетели три тяжелых самолета Героев Советского Союза Водопьянова, Молокова и Алексеева. На острове Рудольфа к ним присоединился самолет Героя Советского Союза Мазурука. Экспедицию возглавил Герой Советского Союза Шевелев.

Поиски «Н-209» не давали результатов. Близилась полярная ночь. Самолеты экспедиции, не оборудованные для ночных полетов, должны были вернуться в Москву.

В октябре из столицы вылетели на Север еще четыре тяжелых самолета. Их вели Герои Советского Союза М. С. Бабушкин, летчики-орденоносцы Б. Г. Чухновский, Я. Д. Мошковский и Ф. Б. Фарих.

Накануне отлета в статье «Наши планы» М. С. Бабушкин писал:

«Готовясь к экспедиции, мы учли, что нам придется летать в особенно трудных условиях. В Арктике наступает полярная ночь, которая в первый период богата штормами и туманами. Еще не успел охладиться воздух, волны теплого течения с юга еще попадают в район льдов и, охлаждаясь, образуют густые туманы. Они опасны в осенних условиях, грозят самолету обледенением.

Вот почему особое внимание мы обратили на оборудование самолета. Самое важное – обеспечить полеты в арктическую ночь. Мы приспособили свои корабли для этого. Освещение оборудовано великолепно. Фары под крыльями, прожекторы, установленные в хвостовой части самолета, и большой запас всевозможных осветительных ракет дадут возможность успешно бороться с тьмой полярной ночи. Мы рассчитываем благополучно производить посадки на льдах. На острове Рудольфа мы вольемся в экспедицию товарища Шевелева и под его руководством будем вести поиски. План этих работ, по-моему, должен быть таков. Выждав благоприятную погоду, нужно вылететь на двух самолетах в район Северного полюса. Приблизительно в той точке, где, по нашим предположениям, сейчас находится экипаж Леваневского, необходимо найти подходящую площадку, сесть там и подготовить аэродром для приема остальных кораблей. Первые два самолета должны сыграть роль дрейфующей базы с метеорологической станцией и рацией. По вызову этой дрейфующей базы вылетят остальные тяжелые корабли. Они привезут запасы горючего и продовольствия. Пополнив баки своих самолетов, мы сумеем (постепенно расширяя зону обследования) радиусами облетывать район посадки «Н-209», тщательно обыскивая каждый ропак.

Полярной ночью костер или зажженную ракету видно далеко вокруг. Возможно, что Леваневский подаст такой световой сигнал. Особенно широко мы будем проводить поиски в лунные ночи. Благодаря прозрачному, чистому воздуху и сильному светоотражению от льда и снега в Арктике в лунные ночи светло, как днем.

О себе сказать мне нечего. Я север знаю, север люблю, работаю на севере давно. Я охотно иду в новый почетный северный рейс».

О ходе экспедиции Михаил Сергеевич Бабушкин регулярно писал своей жене Марии Семеновне, находившейся в то время в Ессентуках:

«Москва, 2 октября 1937 года

Сегодня я собрал все свои вещи, белье и одежду. На 4 октября намечен вылет. Из газет ты узнаешь, как идут поиски самолета Леваневского. Мне кажется, что мы его найдем…

Только что говорил с тобой по телефону, но так мало… Надеюсь, когда вернемся с поисков, наговоримся вдоволь, куда-нибудь поедем, отдохнем…»

«Архангельск, 7 октября 1937 года

Добрались мы сюда хорошо. Как дальше полетим – неизвестно, но пока есть надежда на погоду. Провожали из Москвы все ребята…

Узнали неприятную новость – шторм поднял уровень Карского моря у Амдермы и там залило аэродром. Теперь мы изменили маршрут – пойдем на Нарьян-Мар.

Экипаж у меня подобрался хороший. Завтра собираемся лететь дальше. О своем продвижении я буду тебе радировать…»

«12 октября 1937 года

«Здравствуйте, ребята!

Я прилетел в Нарьян-Мар. Ждем погоды, чтобы вылететь дальше. Сейчас небо очищается от облаков… Летим пока хорошо, условия нам благоприятствуют. Здесь светит солнышко все равно как весной. Завтра, может быть, тронемся дальше…

Слушайтесь мамочку и не обижайте ее…»

Дальше, на пути к Земле Франца-Иосифа, воздушные корабли встретили особенно неблагоприятные метеорологические условия. Только в середине ноября они подошли к острову Рудольфа. В эту полярную ночь в Центральной Арктике господствовала скверная погода. Поиски «Н-209» сильно затруднялись.

В декабре Михаил Сергеевич Бабушкин писал Марии Семеновне:

«Пользуюсь полетом Марка Ивановича (Шевелева) в Москву и хочу рассказать тебе о наших делах…

Теперь только бы погода наладилась, тогда мы бы полетали! Может быть, нам удастся найти самолет «Н-209»…

Не забывай, радируй мне почаще. Как у наших ребяток идут дела с учебой? Попроси их внимательнее относиться к учебе и порадовать меня хорошими отметками. Я очень надеюсь.

Поцелуй их за меня покрепче! Ожидай в апреле домой…»

12 декабря 1937 года народ Автономной Советской Социалистической Республики Коми избрал Михаила Сергеевича Бабушкина своим депутатом в Верховный Совет СССР. В радиограмме к избирателям Михаил Сергеевич горячо благодарил за оказанное ему высокое доверие, обещая все свои силы отдать на благо народа, служению делу партии Ленина – Сталина, борьбе за коммунизм.

Безуспешность поисков самолета «Н-209» очень удручала Михаила Сергеевича. 15 февраля 1938 года он писал жене с острова Рудольфа:

«Я написал тебе первое письмо, но послать его не удалось до сего времени. Самолет вылететь не мог – не было погоды. Вообще с погодой дело обстояло зимой скверно: только и знали что успевали откапывать из-под снега машины.

После долгой ночи наступили наконец сумерки. Сейчас уже можно с 10 часов утра до 3 часов дня читать на улице книгу, а это уже много для людей, соскучившихся по дневному свету. Правда, скрывать нечего: по дому сильно соскучился. Мысль, что мы не выполнили порученной нам задачи, хотя и не по нашей вине, все же как-то ложится тяжелым грузом на совесть. Просто совестно показаться на глаза. Кажется, каждый встречный если и не скажет тебе прямо, то в душе подумает: «Ну вот, а мы надеялись, что найдете, а вы даже и летать не смогли как следует».

Вся надежда сейчас на март месяц: возможно, будут хорошие дни и нам удастся слетать.

Многое хочется тебе передать, а мысли как-то не «клеятся». Одно скажу: скучаю по тебе сильно, но работу ставлю выше всего. Не обижайся, родная. Когда выполню задание, то и встреча будет приятнее и радостнее, и на сердце легче.

Расцелуй ребят».

Весной 1938 года Я. Д. Мошковский на четырехмоторном самолете «Н-212» совершил полет почти до восемьдесят шестой параллели, а 4 апреля достиг полюса, прошел по нулевому меридиану до широты 88 градусов 40 минут и оттуда вернулся на остров Рудольфа. В этих полетах, несмотря на отличную видимость, самолет «Н-209» обнаружен не был.

В мае «Н-212», пилотируемый Я. Д. Мошковским, вылетел с острова Рудольфа в Москву. На борту самолета находился Михаил Сергеевич Бабушкин.

18 мая 1938 года самолет оторвался от аэродрома вблизи Архангельска. На самолете было шестнадцать человек. Непосредственно после взлета отказал один из моторов, показалось пламя. Мошковский направил машину на посадку. После удара о землю самолет снова взмыл в воздух и упал в реку, где через несколько минут затонул. При катастрофе погибли четыре человека, в том числе и Михаил Сергеевич Бабушкин.

Михаил Сергеевич погиб в возрасте сорока пяти лет. Больше половины своей жизни, почти четверть века, он отдал работе в авиации.

Родина не забыла героя. Лосиноостровская, где протекали юношеские годы Михаила Сергеевича, носит ныне новое имя: город Бабушкин. В столице Коми АССР – городе Сыктывкаре – воздвигнут памятник Михаилу Сергеевичу Бабушкину. Именем славного пилота названы пароходы, лесозаводы, острова.

Старший сын героя – Михаил Бабушкин после смерти отца обратился к командованию Военно-Воздушных сил Красной армии с просьбой зачислить его в авиационную школу. Сейчас он летчик-истребитель, лейтенант, член партии. В 1940 году он впервые участвовал в воздушном параде 7 ноября, пролетал над Красной площадью на истребителе.

Младший сын – Олег занимается на четвертом курсе рабфака и, кроме того, учится летному делу. Олег Бабушкин тоже хочет стать летчиком-истребителем.

Лейтенант Михаил Бабушкин говорит:

– Отец учил меня: «Свое дело надо знать крепко, в совершенстве». Я стараюсь следовать традициям моего отца.

Мария Семеновна Бабушкина избрана депутатом Московского совета и много сил отдает общественной деятельности.

Апрель 1941 года

Л. ХВАТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *