Города и Страны

Кунсткамера Краткое Описание

Кунсткамера

Кунсткамера
Описание:
Кунсткамера — кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (улица Ставропольская, дом 9).

Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены.

Кунсткамера

В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней.

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.

В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

Слова для поиска: Кунсткамера, музей Дата: 05.04.2010 22:40 Просмотров: 19722 Скачиваний: 2 Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) Размер фотографии: 79.5 KB

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Один из прибрежных участков Васильевского острова отвели для сооружения Кунсткамеры, где должны были размещаться библиотека и коллекция «монстров и раритетов», собираемые Петром. Здание было заложено в 1718 году по проекту Г. Маттарнови, а окончено в 1734 году. За этот период на постройке сменилось несколько архитекторов. После смерти автора проекта в 1719 году строительные работы возглавил Н. Гербель, затем Г. Киавери. Последним был М. Г. Земцов, по проекту которого выполнили и отделку интерьеров. В 1747 году большой пожар оставил от здания только обгоревший остов. Архитектор С. И. Чевакинский в 1754—1758 годах восстановил Кунсткамеру, но без верхнего яруса башни. Эта часть композиции была воссоздана лишь после Великой Отечественной войны архитектором Р. И. Каплан-Ингелем.
Кунсткамера — один из интереснейших памятников архитектуры первой трети XVIII столетия. Здание состоит из трех связанных между собой объемов: два симметричных трехэтажных крыла соединяются расположенной в центре четырехъярусной башней, завершенной сферой. Фасады крыльев решены достаточно четко. Прямоугольные окна разделяются лопатками, играющими роль основных вертикальных членений. Однако их мерный ритм перебивается расположенными между этажами различными по форме филенками. Светлые филенки и лопатки контрастно выделяются на фоне темно-голубой стены. Углы небольших ризалитов на крыльях здания тоже обработаны лопатками, но рустованными. Такой прием часто использовался в архитектуре петровского времени. В прошлом ризалиты выглядели значительно наряднее, так как завершались сложными по рисунку фронтонами, украшенными барельефами и типичными для барокко волютами.
Напряженной динамикой отличается композиция центральной башни. Уменьшающиеся кверху ярусы создают иллюзию взлета архитектурных форм; сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей стен усиливает «подвижность» объемов. Перегруженность фасадов декоративными деталями приводит к тому, что членения их «дробятся», а масштаб всего сооружения мельчает.
В 1727 году из палат Кикина в Кунсткамеру были перенесены коллекции Петра I, а в следующем году состоялось официальное открытие музея. С этого времени «в Кунсткамере всегда великое людство» было. До конца XVIII века в здании размещались и некоторые учреждения Академии наук, основанной Петром I. Сейчас здесь находится Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, сформированный на базе петровских коллекций, которые значительно расширились в последующие годы. Вскоре после Великой Отечественной войны в помещении Кунсткамеры открылся и Музей М. В. Ломоносова. Великий русский ученый почти четверть века проработал в этом здании.
Место для постройки первого в России музея выбрали очень удачно. Здание хорошо видно с больших расстояний. Ломоносов объяснял такое размещение Кунсткамеры, принадлежавшей Академии наук, тем, что Петр I хотел, чтобы на нее все «взирали, среди своих упражнений о науках помышляли и к ним бы любовию склонялись».

Фото из кунсткамеры (32 фото)

Однако выбор участка для Кунсткамеры был, видимо, обусловлен и чисто градостроительными соображениями. Этот участок находится почти на оси широкой части реки. На ее противоположном конце, на Выборгской стороне, почти одновременно с Кунсткамерой в 1716—1717 годах по проекту доктора Р. К. Арескина были построены деревянные корпуса «гошпиталей». С 1719 года Д. Трезини начал возводить для них каменное здание, которое имело близкую к Кунсткамере композицию: два длинных симметричных корпуса объединялись церковью. Находившиеся на равном расстоянии от Петропавловского собора башня Кунсткамеры и высокое завершение госпитальной церкви вместе с отвечавшими им на левом берегу шпилем здания Литейного двора и башней Адмиралтейства обозначали центральное ядро города.

&copy Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.

Фотографии Кунсткамеры

Кунсткамера

Кунсткамера
Описание:
Кунсткамера — кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (улица Ставропольская, дом 9).

Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания.

Кунсткамера: режим работы, стоимость билетов, как добраться, аудиогид

После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней.

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.

В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

Слова для поиска: Кунсткамера, музей Дата: 05.04.2010 22:40 Просмотров: 19721 Скачиваний: 2 Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) Размер фотографии: 79.5 KB

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *