Города и Страны

Крымский Мост Москва

Как добраться до Крмского моста: ст. метро Парк Культуры, при выходе сразу Крымский мост.

Висячий Крымский мост в Москве соединяет два берега Москвы реки в районе Садового кольца. Один его конец выходит на Крымскую площадь, а второй – на улицу Крымский Вал.

В прошлом на месте нынешнего Крымского моста находился деревянный Никольский мост постройки 1789 года (автор проекта А. Герард). Когда Никольский мост обветшал, в 1870 году его заменили на двухпролетный металлический (автор проекта В.К.

Крымский мост: свежие фото

Шпейер). В 1936 году мост сместили на 50 метров ниже по течению реки, а затем и вовсе разобрали. Новый мост получил название от существовавшего в древности Крымского брода, по которому переходили через реку крымские татары во время своих набегов на русскую столицу.

Новый Крымский мост открыли 1 мая 1938 года. В те годы мост входил в число шести мостов Европы с самыми длинными речными пролетами. Общая длина Крымского моста составляет 688 метров. Длина речного пролета – 168 метров, а всего пролетов – три. Ширина моста относительно невелика – 38, 5 метров. Основную часть элементов конструкции изготовили на заводах Краматорска, а цепи и пешеходные участки – на СКМЗ.

Над разработкой проекта работали инженер Б.П. Константинов и архитектор А.В. Власов. Они использовали очень оригинальный и редко применяющийся принцип. Пилоны Крымского моста (высота 28, 7 метров) стоят отдельно и никак между собой не соединяются вверху. По верху пропущены цепи, которые закрепили на концах моста. Длина каждой цепи равняется 297 метрам, а вес металлических конструкций достигает 10 000 тонн. Решением московских властей Крымский мост был включен в число охраняемых объектов городского культурного наследия.

В 2001 году была проведена реконструкция Крымского моста, во время которой полностью заменили покрытие на проезжей и пешеходной части, вместо сборных плит положили монолитные, а также обновили гидроизоляцию и провели антикоррозийную профилактику металла. В ходе работ сменили также 5,5 тысяч квадратных метров гранитных облицовочных плит.

Недалеко от Крымского моста находится филиал Третьяковской галереи — Государственная картинная галерея на Крымском валу.

Мост через Керченский пролив. История вопроса.

  Идея строительства моста через Керченский пролив появилась задолго до того, как Украина и Россия стали отдельными государствами. В 1944-м один из таких проектов даже удалось воплотить в жизнь. Но всего три месяца спустя эта воплощенная мечта рухнула в прямом смысле слова.

  О возможности сооружения моста через Керченский пролив впервые всерьез задумались англичане. В начале ХХ века вслед за успешным строительством Индоевропейского телеграфа британское правительство вознамерилось проложить по этому же маршруту — от Англии до Индии через Крым и Керченский пролив — железную дорогу. Но до реализации проекта дело не дошло — возникли проблемы с финансированием.

  В 1903-м идеей строительства моста заинтересовался Николай II. К работе были подключены лучшие российские инженеры, но осуществлению планов помешала Первая мировая война. Следующая попытка была осуществлена уже в советский период, в 30-х. Планировалось проложить железную дорогу с юга Украины — от Херсона через Крым, по мосту через Керченский пролив и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти. Отечественные заводы не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста деталей, поэтому их заказали в Германии. Но вскоре началась Вторая мировая война, и за строительство взялся Гитлер.

  Немецкий проект, так же, как и британский, предполагал сооружение трансконтинентальной железной дороги: из Мюнхена через Керченский пролив в Индию. Весной 1943-го началась непосредственная подготовка к строительству, по плану мост должен был быть полностью закончен к августу 1944-го. Но из-за изменения положения на фронте эти работы вскоре были полностью прекращены.

  Впрочем, соединить два берега немцам все же удалось, и дорогу через Керченский пролив они построили. Только не железную, а канатную. Летом и осенью 1943-го с ее помощью ежедневно перебрасывали по 500–800 тонн груза.

  Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение. Но как только Тамань была освобождена, а в восточной части Крыма высажен десант, советские инженеры вновь занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии. Хотя на само деле канатную дорогу через пролив нужно было не столько восстанавливать, сколько строить заново. И строительство это было не из легких: море постоянно штормило, строительные плоты раскачивало так, что солдаты привязывались к ним веревками, чтобы их не смыло волной. Однажды плот с людьми унесло в Азовское море. Их искали несколько дней, спасли полуживых. Чтобы защитить людей от неприятельского огня, вдоль стройки курсировали катера и с наветренной стороны ставили дымовые завесы. Дым разъедал глаза, мешал работать, но иного выхода не было.

  В феврале 1944-го канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была 5100 метров, работало на ней 150 грузовых вагонеток. Правда, суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн, но все же несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на крымский берег.

  После освобождения Крыма керченской канаткой не пользовались. Вновь вспомнили оней осенью 1944-го, когда советские войска овладели северо-восточными склонами Карпат. Канатную дорогу было приказано демонтировать и установить на одном из труднодоступных перевалов. Но пока канатку разобрали и доставили в Карпаты, надобность в ней уже отпала: наступающие войска к тому времени ушли далеко вперед.

Немецкая канатная дорога на Кубани.

  Немецкие войска использовали канатные дороги везде, где была хотя бы временная необходимость. Их разворачивали там, где воинские грузы было невозможно или нецелесообразно доставлять при помощи вьючных животных или носильщиков. Крупные канатные дороги были смонтированы немецкими войсками не только в Крыму, но и на Кавказе (в районе Марухского перевала), в Мурманской области.

  При освобождении Крыма на берегу Керченского пролива обнаружили большие запасы металлоконструкций и оборудования, завезенного немцами и оставленного при отступлении. Грех было не воспользоваться таким богатством — приняли решение начать строительство железнодорожного моста через пролив, запланированное еще до войны. Этот мост был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили. Первая свая была забита 24 апреля 1944 г., а 3 ноября 1944-го по мосту уже прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года. Однако уложиться в эти сроки не удалось, и произошла катастрофа.

Схема Керченского моста, версии 1944 г.

Фото из Народного музея истории железных дорог Кубани.

  В необычно морозную зиму 1944–1945 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. В феврале наступило резкое потепление, и ледяные поля двинулись в Черное море, прямо на мост. Льдины обстреливали из орудий с берега, бомбили с самолетов, забрасывали с опор моста толовыми пакетами — все было напрасно. Под напором льда 50 из 115 опор моста рухнули, увлекая за собой пролеты. Это произошло 18 февраля 1945 года — мост продержался лишь немногим более трех месяцев. Как ни странно, но в этом случае Сталин никаких репрессивных мер не принял. По легенде, советский диктатор сказал: «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват». После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве на месте рухнувшего моста нового. Замнаркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». И вместо моста была построена паромная переправа.

  При проектировании моста в 1944-м рассматривались два варианта трассы: северный (1) — от косы Чушка (3) к поселку Опасная и южный (2) — от косы Тузла (4) на Камыш-Бурун. В итоге был выбран северный вариант.

Транспортировка пролетных строений при строительстве моста через Керченский пролив, 1944 год.

  Рухнувший мост демонтировали, а в 1954 г. была открыта паромная переправа длинной 2,5 мили. Тем не менее особой необходимости в строительстве моста через пролив в Советском Союзе не ощущалось.

Керченский переход в наши дни.

  С распадом СССР ситуация резко изменилась. Введение пограничного режима и невысокая пропускная способность переправы привели к уменьшению пассажиропотока и сворачиванию экономических связей между Крымом и Краснодарским краем. Проливное пространство приобрело отчуждающий эффект.

  В последние два десятилетия в Крыму и у части политических кругов Российской Федерации обрела популярность идея соединить два берега пролива непрерывной транспортной магистралью.

Еще в 1993 г. президент Республики Крым Юрий Мешков подписал соглашение с администрацией Краснодарского края «О развитии транспортной схемы между Крымом и Краснодарским краем», в котором содержался пункт о строительстве моста через пролив. Но продвинуться в начатом деле Мешков не успел, будучи отстранен от власти в 1995 г.

  В конце 1990-х тему Керченского транспортного перехода реанимировали председатель Верховного Совета Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков. В 2001 г. они вместе с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым заключили меморандум «О дружбе и сотрудничестве», в котором выражали готовность разрабатывать проект и строить мост. Однако все их усилия изначально были обречены на провал, поскольку в высших эшелонах российской и украинской власти тогда не проявляли должного интереса к этому межгосударственному по масштабам проекту.

  Конфликт вокруг Тузлы вовсе закрыл перспективу информационного продвижения темы на межгосударственном и даже крымском уровне. В ноябре 2004 г. президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма торжественно открыли железнодорожную переправу для грузовых составов. Тем самым стороны фактически обозначили нежелание возвращаться к идее создания Керченского перехода.

  В период президентства Виктора Ющенко проекту не суждено было развиться. Это предопределялось в первую очередь тем, что «оранжевый» правитель резко сменил прежнюю двухвекторную внешнеполитическую модель Украины на прозападную с вызывающим антироссийским уклоном.

  Кратковременную активизацию темы Керченского моста в период правления «оранжевой» команды можно считать, пожалуй, целиком заслугой тогдашнего главы украинского Минтранса Николая Рудьковского. В 2006-м его ведомство занялось разработкой проекта моста через пролив, а в апреле 2008 г. председатели российского и украинского правительств договорились начать совместную работу над его реализацией.

  Параллельно активное обсуждение темы шло на локальном уровне. В феврале 2007 г. во время приезда в Крым Юрий Лужков обнадежил руководство АРК заявлением о готовности Москвы вложить 100 млн. долл. в сооружение моста. Вскоре российская фирма «Спецфундаментстрой» представила вполне приемлемый по цене, срокам и характеристикам проект. В соответствии с ним мост длиной около 4,5 км и стоимостью 480 млн. долл. включал в себя две железнодорожных колеи, автодорогу и пешеходную дорожку и мог быть сооружен за два года. Также проект предусматривал возможность проведения по мосту нефте- и водопроводов в Крым.

Проекты мостов от "Спецфундаментстрой" и ОАО "Институт Гипростроймост".

  Серьезные намерения России с настороженностью воспринял Киев, который рассматривал зависимость Крыма от днепровской воды и энергоносителей с материка как дополнительный рычаг контроля над автономной республикой. В конечном итоге украинский МИД не нашел ничего лучшего, чем запретить финансирование строительства моста из госбюджета, ссылаясь на неопределенность границ в проливе. (5) Тем не менее в конце 2008 года пункт о создании транспортного перехода между Крымом и Кубанью все-таки вошел в Транспортную стратегию России до 2030 года, предполагавшую строительство объекта с 2016 по 2030 гг. (6) Правда, в новой редакции стратегии о Керченском мосте не сказано ни слова.

  Так или иначе, тема вернулась в межгосударственную повестку дня вместе со сменой власти в Украине в 2010 г. Новая правящая элита провозгласила курс на нормализацию отношений с Россией, который на начальном этапе имел немало достижений и казался многообещающим. Символично, что соглашение о строительстве Керченского моста было подписано именно на Харьковской встрече Дмитрия Медведева и Виктора Януковича 21 апреля 2010 г.

  Изначально главы России и Украины планировали построить мост до начала сочинской Олимпиады. Торопясь, уже 26 ноября 2010 г. Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство транспорта и связи Украины и российский «Внешэкономбанк» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Казалось, дело сдвинулось с мертвой точки.

  Но интенсивность продвижения вопроса снизилась, когда политика нормализации отношений с Россией начала буксовать. На поверхность вышли неразрешенные до конца проблемы: цена российского газа, модернизация Черноморского флота и размежевание границ в Керченском проливе. Последнее, кстати, ранее уже становилось формальным предлогом для отказа Киева от сотрудничества с Москвой в деле создания транспортного перехода между Крымом и Таманью.

  Во время прошлогодней встречи В. Путина и В. Януковича в Ялте был сделан первый шаг к урегулированию данной проблемы – президенты подписали заявление о делимитации морских пространств в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе. Тем не менее территориальный вопрос остается неразрешенным и по сегодняшний день.

  Определенный импульс обсуждению идеи Керченского моста придала обнародованная в июле прошлого года информация о перечислении российской стороной 500 млн. рублей на проектирование транспортного перехода. (7) Но, похоже, Россия и Украина уже не видят смысла особо торопиться с его возведением, ведь до предстоящих Олимпийских игр в Сочи его построить определённо не успеют, даже если махом решат все спорные вопросы.

  Впрочем, было бы ошибкой рассматривать проект столь близоруко.

  Нельзя не согласиться, что подобно любому грандиозному замыслу рассматриваемый проект имеет свои риски и изъяны. В числе таковых в нашем случае часто называют экономическую нерентабельность, опасность для экологии, отсутствие развитой инфраструктуры по обоим берегам пролива и даже угрозу терактов в отношении сооружения. Кто-то в создании моста видит опасность обострения межэтнической и криминальной обстановки в Крыму вследствие установления более тесной коммуникации с вечно бушующим Кавказом. На последнее можно возразить, что государственная граница никуда не исчезнет. К тому же за последние годы Крым сам превратился в очаг распространения радикальных исламских течений на весь причерноморский регион, включая российский Северный Кавказ.

  Один из наиболее веских аргументов противников создания транспортной магистрали через пролив – сейсмическая подвижность Керченского полуострова. Тем не менее аналогичные инженерные сооружения уже давно и успешно функционируют во многих уголках планеты, подчас с более сложными сейсмоусловиями. Среди них мост через залив Ханьчжоувань в Китае длиной около 36 км, 25-километровый мост короля Фахда между Саудовской Аравией и Бахрейном, туннель под Ла-Маншем протяженностью порядка 51 км и многие другие.

Схема сейсмической зоны "Вранча" в Румынии, подвижки в котором, способны аукнуться 9-ти бальным землетресением в Крыму.

  В конечном счете решения о создании таких масштабных объектов должны приниматься путем тщательного взвешивания их потенциальных достоинств и недостатков. В нашем случае плюсы с лихвой перекрывают минусы, причем последние нельзя назвать непреодолимыми.

  По состоянию на апрель 2011 г. кабинет министров Украины остановился на т.н. «северном» варианте расположения Керченского транспортного перехода, идущем от мыса Фонарь до мыса Малый Кут. Он представляет собой сооружение мостового типа протяженностью 10,2 км и стоимостью около 1,5 млрд. долл. Кроме него и множества других мостовых вариантов существуют проекты прокладки поземного тоннеля под проливом. Последние удостаиваются куда меньшего внимания ввиду своей сравнительно высокой стоимости. Однако с учетом сейсмических сложностей, частых ледоходов в водах пролива и сурового ветра «бора» вариант тоннеля получает ряд преимуществ над мостовыми формами.

  Как бы то ни было, Керченский транспортный переход позволит сократить расстояние между Херсоном и Новороссийском на 450 км. В более широком плане он станет частью самого короткого пути из Западной Европы в Восточную Азию, учитывая прохождение географической границы континентов вдоль Керченского пролива. Недаром расчетливые англичане еще в XIX веке проложили по его дну кабель телеграфной линии, связавшей Лондон с индийской Калькуттой.

  Широкие горизонты открываются в случае встраивания гипотетического Керченского моста в такие крупные транспортно-логистические цепочки, как трансконтинентальный коридор «Европа–Кавказ–Азия» (ТРАСЕКА) и Черноморская кольцевая автодорога. Столь впечатляющие перспективы порождают потребность в масштабном усилении инфраструктурных мощностей Крыма, чтобы регион справился с транзитом гигантского потока людей и товаров. Но эта временная трудность оборачивается немедленным благом, ведь строительство и последующее обслуживание Керченского моста с подведенной к нему инфраструктурой обеспечит крымчан и кубанцев тысячами новых рабочих мест.

  Наконец, мост приобретает важную роль в контексте формирования Евразийского союза, ставшего главной миссией третьей президентской каденции Владимира Путина. Он способен стать тем импульсом, который запустит процесс стратегического сближения Украины с Россией и выстраиваемыми ею интеграционными объединениями. В этом ключе де-юре автономный Крым, униженный ничтожностью своих полномочий, получает шанс экономически расцвести и занять достойную его роль связующего звена между двумя братскими странами.

  А пока в высоких кабинетах Киева и Москвы обмениваются намерениями о строительстве Керченского моста, сообщение между двумя берегами пролива поддерживает паромная переправа. Несмотря на небольшой интервал между рейсами паромов, люди порой вынуждены выжидать в многочасовых очередях, чтобы за полчаса добраться на противоположный берег пролива.

Автомобильный и железнодорожный паромы Керченской перепраы.

  Однозначно ограниченная пропускная способность переправы неизменно ведет к уменьшению самого потенциала взаимного транзита людей и грузов через Керченский пролив.

Крымский мост в Москве

Сейчас она перевозит около 700 тыс. пассажиров в год, тогда как приблизительная пропускная способность моста по некоторым расчетам составит до 10 млн. человек в год. Разница очевидна.

  Экономические выгоды, ожидаемые от создания Керченского транспортного перехода, образуют лишь надводную часть айсберга. Не менее важно, что реализация проекта способна стать катализатором начала геополитического сближения России и Украины. Мост призван подтолкнуть две страны навстречу друг другу, стать первой ласточкой к установлению истинно братских связей между ними. В свою очередь, это позволит заметно укрепить позиции сторонников восточного вектора интеграции Украины в органах государственной власти и информационном пространстве.

  Но как скоро осуществится этот радужный сценарий, если украинской власти вопреки мнению более половины своих граждан удастся поставить страну в зависимость от Евросоюза?

В дополнение:

Крымский вал и проезд (улицы по обеим сторонам Крымского моста) названы, как и последний, по стоявшему здесь в XVI—XVIII вв. Крымскому двору, в котором жили представители крымского хана. В XVI в. эта окраина тогдашней Москвы была занята лугами, на которых паслись царские лошади, и называлась Лужниками. С этой стороны татары делали набеги на Москву. Их конные орды переходили реку вброд на месте современного Крымского моста и двигались к центру по Арбату, Кропоткинской и Метростроевской улицам.

Сооруженный после крымского набега 1591 г. вокруг Москвы земляной вал со рвом был особенно сильно защищен в районе Замоскворечья рядом выдвинутых вперед деревянных и земляных бастионов. В 1612 г. во время нападения на Москву гетмана Хоткевича, шедшего через Замоскворечье, Козьма Минин с несколькими сотнями всадников, перейдя Крымский брод, разбил фланг врагов на месте современного Центрального парка культуры и отдыха имени Горького и заставил Хоткевича спешно отступить на Воробьевы (Ленинские) горы, а оттуда совсем уйти из нашей страны.

Крымских татар в XVII в. уже не допускали до Москвы, но с ними продолжались дипломатические сношения, и послы их постоянно жили в нашей столице. Их Крымский двор, огороженный высоким забором, стоял до 1785 г. в Крымских Лужниках на современном Крымском валу, против Центрального парка культуры и отдыха, где сейчас находятся Крымские бани. Когда в 1783—1786 гг. проводился Водоотводный канал, выше Большого Каменного моста была устроена земляная плотина, уровень реки Москвы у Крымского брода поднялся.

Тогда в 1786 г. построили деревянный Никольский мост, в 1872 г. его заменили железным с верхними фермами, по проекту инженера В. К. Шпейера, а в 1938 г. — современным Крымским мостом, построенным по проекту архитектора А. В. Власова и инженера Б. П. Константинова. Земляной вал здесь был снесен в 1820-х годах и на его месте образована улица. В это же время были устроены: проезд от Крымского моста к Крымской площади и сама площадь.

Местность возле реки по обеим сторонам Крымского вала и проезда не застраивалась из-за постоянных наводнений. Для проезда от моста в сторону Калужской площади в XVIII и начале XIX в. существовала деревянная бревенчатая мостовая. Луг на месте современного Центрального парка культуры и отдыха имени Горького в конце XVI в. был отдан Крымскому двору для пастьбы лошадей. В XVII в. этот луг уже принадлежал царскому Остоженскому конюшенному двору, занимавшему территорию между рекой Москвой, Земляным валом и Остоженкой (ныне Метростроевская улица). В конце же XVII в. луговая земля здесь была роздана для устройства загородных дворов боярам Т. Н. Стрешневу, князю И. Б. Троекурову, дяде Петра I — Л. К- Нарышкину.

По переписи 1737—1745 гг. от реки по Крымскому валу находились: луг князя Троекурова, двор и огород капитана Преображенского полка И. И. Посникова и огород Е. В. Волынской.следующее владение по Крымскому валу, доходившее до Большой Калужской улицы (Калужская площадь тогда еще не была спланирована), принадлежало стольнику Д. Ф. Потемкину. Оно простиралось по Крымскому валу на 213,4 м,

Крымский мост в конце XIX в. по Калужской улице — на 235 м и доходило до татарского кладбища. Здесь стояли мясные, мучные, блинные лавки, цирюльни и т. п. Около двора Потемкина был расположен в 1750-х годах мясной ряд. А в 1757 г. сын и наследник Д. Ф. Потемкина — С. Д. Потемкин — разрешил построить на своей земле бойни. Позже они были перенесены отсюда. В то же время двор Потемкина служил здесь специально «для приезду из вотчин его крестьян с запасами». В 1793 г. часть двора Потемкина на углу Крымского вала и Калужской улицы принадлежала уже графу И. И. Воронцову. Ее площадь соответствует территории современных домов № 1 и 3 по Крымскому валу и № 2 по Калужской площади. В XIX в. владение Воронцова раздробилось на несколько владений, затем объединилось в руках купцов Комаровых, а к 1917 г. разделилось по Крымскому валу вновь на два владения.

В 1840-х годах еще бытовало у москвичей старое XVII—XVIII вв. название улицы «Крымский брод» вместо «Крымский вал». Писатель М. Н. Загоскин в первой половине XIX в. так описывал эту улицу от Калужских ворот до Крымского моста: «…Неопрятный рынок с запачканными лавками, а там Крымский Брод с своими грязными огородами и безобразным деревянным мостом». В 1849—1854 гг. на Крымский вал, от реки до середины улицы, выходила луговая земля Московской городской (1-й Градской) больницы. В нее у берега реки Москвы, вблизи Крымского вала, вклинивался двор купчихи Свешниковой с семью деревянными зданиями. Земля больницы была занята огородами.

К востоку от земли городской больницы на Крымский вал выходила земля Мещанского училища и богадельни (15 га), с разбитым на ней парком и причудливых очертаний прудом. За ней шли указанные два владения, занятые дворами Комарова. В первом дворе было лишь одно небольшое каменное и три малых деревянных строения; во втором дворе на улицу и на Калужскую площадь выходило длинное каменное здание лавок, имевшее разрыв только для ворот на Крымский вал.

По другой стороне от середины Крымского вала до Калужской (Октябрьской) площади тянулись мелкие, большей частью деревянные домики, в числе которых находились и упомянутые выше Крымские бани. Такие же домики стояли по южной стороне Крымского проезда к Крымской площади. Но по северной его стороне, на месте бывшего в XVII—XVIII вв. царского Остоженского конюшенного двора, с 1830-х годов стояло фасадом к Остоженке большое каменное здание с садом, спускающимся к реке, — дворец великого князя Михаила Павловича. В 1870-х годах по Крымскому проезду было построено архитектором Вебером на средства банкира Л. С. Полякова большое каменное здание, занятое Катковским лицеем, который в 1880-х годах был переименован в лицей цесаревича. Лицей состоял из юридического, историко-филологического и физико-математического факультетов и гимназии для детей высших классов общества. В 1903 г.

Факты и мистика Крымского моста: самоубийцы и золотой болт Сталина

от Калужской площади по Крымскому валу и всему Садовому кольцу прошла под землей главная распределительная магистраль москворецкого водопровода. В 1914 г. эта магистраль на углу Крымского вала и Калужской площади лопнула, и хлынувшие потоки воды снесли половину углового дома, в котором находилась казенная винная лавка.

От гидравлического удара лопнула магистраль и возле Краснохолмского моста. Потоками воды были мгновенно полузатоплены Краснохолмские и Крымские бани. Но скоро авария была ликвидирована. В дни революционных событий 1905 года Крымский вал был перегорожен баррикадами, а Крымский мост занят дружинниками, упорно отстаивавшими его. Лишь 15 декабря драгуны смогли прорваться здесь в Замоскворечье. Во время Октябрьской революции замоскворецкие рабочие-красногвардейцы не пустили отряды юнкеров в Замоскворечье, освободили от них Крымский мост и проезд и погнали по современной Метростроевской улице к штабу Московского военного округа во Всеволожском переулке, где произошли кровопролитные бои.

В 1923 г. на месте свалок у Крымского моста была устроена Всероссийская сельскохозяйственная выставка, для чего территория свалок была выравнена, озеленена и застроена павильонами. В 1928 г. на ее месте был развернут Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, к которому присоединили парк Голицынской больницы и Нескучный сад В кирпичном здании бывшего завода Бромлея устроили кинотеатр. Парк из года в год благоустраивается и является сейчас любимым местом отдыха москвичей.

После Великого Октября в бывшем лицее некоторое время находился Наркомпрос, потом — Институт красной профессуры, а ныне — Институт международных отношений. В Наркомпрос не раз приезжал В. И. Ленин. В 1935 г. у Крымской площади появились два вестибюля станции метро «Парк культуры и отдыха имени Горького» (авторы проекта станции — Г. Т. Крутиков и В. С. Попов). У Октябрьской площади, по обеим сторонам Крымского вала, построены два больших здания. В одном из них находится Институт цветных металлов и золота имени М. И. Калинина, другое является жилым домом Министерства тяжелой промышленности. Объем жилого дома 40 тыс. куб. м., площадь— 1 200 кв. м. Построен он по проекту архитектора А. В. Власова. С 1950 г. на Октябрьской площади находится павильон станции метро четвертой очереди «Калужская». Автор проекта — архитектор Л. М. Поляков. Оба отрезка Крымского вала — к востоку и к западу от Крымского моста — связываются последним в один проезд.

Где находится крымский мост на карте? Показать на карте где находится Крымский мост.

16 мая 2018 года был торжественно открыт Крымский мост. В открытии моста принял участие президент Российской Федерации В.В. Путин. Подчеркивая значимость события Владимир Владимирович произнес: «Поехали», повторяя слова космонавта Юрия Гагарина. Движение по мосту было открыто. Крымский мост обеспечит непрерывное транспортное сообщение с Крымским полуостровом. Решение о создании моста который смог бы соединить России и присоединившийся Крымский полуостров было принято еще в 2014 году.

После многочисленной подготовки было начато строительство моста. Произошло это лишь в феврале 2016 года. Мост проходит через остров Тузла и Тузлинскую косу соединяет Керченский и Таманский полуострова. В настоящее время по мосту могут передвигаться автомобили масса которых не более трех с половиной тонн. Для грузового транспорта движение планируют открыть уже осенью 2018 года. Также в процессе строительства находится мост для железнодорожного транспорта.

Крымский мост (Москва).

Планируемый срок сдачи декабрь 2019 года.

Построенный мост стал рекордсменом. Он отличился длиной и стал самым длинным в России, его общая длина составляет 19 км. Допустимая скорость движения по мосту 90 км/ч. Время в пути по мосту составляет всего 16 минут. В конструкции моста использовалась кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С для замедления коррозии. Гарантийная стойкость конструкций моста составляет 100 лет. Сам мост, по расчетам конструкторов, должен устоять и после окончания гарантийного срока.

Название моста определили путем онлайн голосования, которое было проведено в ноябре 2017 года. Крымский мост по количеству голосов опередил такие названия как Керченски, Тузлинский, Дружбы и Воссоединения. Мнение жителей Крыма и Кубани учитывалось в первую очередь. По результатам голосования 64 % проголосовавших выбрали вариант Крымский мост.

Где находится Крымский мост в Крыму?

Крымский мост выходит к южной части г. Керчь в Крыму. К мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260.

Где находится Крымский мост в Керчи?

В Керчи мост располагается в Темрюкском районе. Автомобильная и железнодорожная развязка идет в обход г. Керчь и располагается в 5 км. от города.

Где находится смотровая площадка Крымского моста?

Холмистая местность расположенная около моста позволило организовать удобную смотровую площадку. Находясь на ней можно с легкостью наблюдать за движением по мосту, а время стройки местные жители наблюдали и за ходом строительства. На смотровой площадке есть даже бинокли. Площадка находится всего в 5 километрах от города, недалеко от Цементной Слободы.

Где находится Крымский мост в Москве?

Висячий мост, который соединяет две дуги Садового кольца в Москве называется Крымским. Мост располагается между Зубовским бульваром и улицей Крымский Вал. Построенный в 1938 году в ходе реконструкции города Крымский мост стал первым висячим мостом в столице. Крымский мост в 2007 году признан объектом культурного наследия и включен в реестр охраняемых объектов.

А знаете ли Вы, Где находится парк Ашхабад в Ташкенте?

С Крымского моста открывается замечательный вид на Москву-реку, Центральный парк культуры и отдыха им. Горького, Воробьевы горы, Памятник Петру I "В ознаменование 300-летия российского флота", центр Москвы. Крымский мост — одна из лучших смотровых площадок Москвы.

На опорах моста, в верхней части можно увидеть символику советского периода — серп и молот, звезды.

Мост был построен по проекту инженера Б. П. Константинова и архитектора А. В. Власова и открыт 1 мая 1938 г. (год открытия моста 1938 указан на опорах моста). Конструкция моста оригинальная — это первый висячий мост в Москве. Длина моста — 688 м, ширина 38,5 м.

С Крымского моста по лестницам можно спуститься на Фрунзенскую набережную, Пречистенскую набережную, к Центральному парку культуры и отдыха им. Горького, Крымскую набережную.

Крымский мост очень красив в вечерние и ночные часы, когда включается оригинальная подсветка моста.

Как добраться до Крымского моста

От станции метро "Парк культуры" — существует 2 станции метро Парк культуры — кольцевая и радиальная. От любой из них недалеко до Крымского моста (примерно 400 метров). Двигайтесь по Садовому кольцу в сторону Центрального парка культуры и отдыха им. Горького.

От станции метро "Октябрьская" — существует 2 станции метро Октябрьская — кольцевая и радиальная. От любой из них недалеко до Крымского моста (от Октябрьской радиальной около 550 метров, от Октябрьской Кольцевой около 600 метров). Выйдете на Улицу Крымский Вал и двигайтесь в сторону Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Мост начинается от главного входа в Парк Горького.

Карта

Интересные факты

Крымский мост неоднократно становился местом серьезных дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Одно из самых громких ДТП получило название "Дело бриллиантового мальчика". В ночь на 16 октября 2015 года на Крымском мосту водитель «Феррари» Томас Левиев превысил скорость и не справился с управлением. Его машина выехала на встречную полосу, где столкнулась с двумя другими автомобилями. В результате аварии Феррари сгорел. По счастливой случайности в аварии никто не погиб. Журналисты прозвали молодого водителя бриллиантовым мальчиком, так как по некоторым сведениям его отец занимается бизнесом, связанным с бриллиантами.

Крымский мост. Досье

Вскоре после этой аварии 3 ноября 2015 года 19-летний водитель «Порше-Панамера» стал виновником еще одного ДТП Крымском мосту. Журналисты прозвали виновника ДТП как «бриллиантовый мальчик-2».

Крымский мост — мост самоубийц

Прыжком с Крымского моста неоднократно пытались свести счеты с жизнью самоубийцы. По этому поводу даже есть несколько теорий объясняющих, почему именно Крымский мост притягивает самоубийц. Поэтому иногда, Крымский мост называют Мостом самоубийц. Но на наш взгляд, это название никак не подходит этому замечательному сооружению.

Золотой болт Сталина

По легенде, одна из заклепок в пилонах Крымского моста из чистого золота. Якобы Сталин Иосиф Виссарионович (1879 — 1953) накануне открытия сооружения приехал на мост и собственноручно вкрутил золотую клепку. Скорее всего это только легенда. На наш взгляд, у Сталина были вещи и поважнее, чем вкручивать заклепку в одно из тысяч строений Москвы.

Изображения

Видео

Вид с Крымского моста

Примечательное рядом с Крымским мостом

Возле Крымского моста много достопримечательностей:

Центральный парк культуры и отдыха им. Горького — в парке благоустроенная территория, удобные пункты питания, площадки для игр с детьми. В зимнее время организуется самый крупный в Европе каток.

Крымская набережная с прогулочной зоной и Памятником Петру I "В ознаменование 300-летия российского флота"

Парк искусств — музей скульптуры под открытым небом, в коллекции которого — около 700 уникальных авторских работ из камня, бронзы, дерева и других материалов. В парке можно погулять, посидеть на многочисленных скамеечках, покачаться на качелях и, конечно же, посмотреть интересные скульптуры.

Музей Москвы (бывшие Провиантские склады) — Зубовский бульвар, д. 2, ул. Остоженка, д. 48. Сейчас в здании находится музейный комплекс, где проходят выставки. Вход, со стороны ул. Остоженка д. 48.

Центр документального кино — Зубовский бульвар, д. 2.

Дополнительно

Садовое кольцо

Внешние ссылки

Крымский мост (wikipedia.org)

Кто такой «бриллиантовый мальчик» на «Феррари» Томас Левиев? (aif.ru)

"Бриллиантовый мальчик", разбивший Ferrari, признал свою вину (mk.ru)

На Крымском мосту в Москве «бриллиантовый мальчик-2» устроил ДТП с участием семи машин (kp.ru)

Аномальная Москва: Разломы, поющие призраки и «бермудские» перекрестки (kp.ru)

Факты и мистика Крымского моста: самоубийцы и золотой болт Сталина (riamo.ru)

гостиницы Москвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *