Города и Страны

Красный Мост Санкт-Петербург

Сегодня эта грубоватая конструкция совсем не привлекает внимание туристов.

Зато для историков он очень интересен.

Красный мост был перекинут через Мойку по Гороховой улице в 1717 году. Сначала деревянный разводной мост носил совсем другое название. Так как конструкция была выкрашена в белый цвет, он так и назывался Белый.

Переправа была перестроена уже в 1737 году. Тогда, чтобы мачтовые суда могли беспрепятственно проходить по ней, в самой середине сделали щель, шириной 70 сантиметров.

Для безопасности пешеходов, ее закрывали съемными щитами.

Хотя течение Мойки и спокойное, но все же, представьте, как ловкостью ножно было обладать капитанам, чтобы проходить в такое отверстие не повредив парусов и не зацепившись веревками снастей.

Такую необычную конструкцию придумал и воплотил в жизнь голландец Герман ван Болес.

Инженер был не абы кто. Он проектировал вторую версию Адмиралтейства еще в 1719 году.

В 1778 году мост перекрасили, и теперь он получил новое имя, стал называться Красный.

К концу 18 века пришло время очередной реконструкции, теперь он стал трехпролетным, но — не на долго.

Красный мост (Санкт-Петербург)

К 1808 году появился новый проект Красного моста. Его снова перестроили, сделав арочным, однопролетным. Работы провели быстро, ведь это была одна из главных дорог от Зимнего дворца. Теперь, благодаря своей конструкции, состоящей из чугунных коробок, он стал похож на другие мосты, расположенные на реке Мойке, такие как Зеленый, или Певческий.

Конструкции изготовили на уральских заводах Демидова.

В середине 20 века, все чугунные детали заменили на стальные. Пролетное строение сделали из сварных, продольных и поперечных, балок.

Теперь его длина составляла 42 метра, а ширина — почти 17 метов.

Красный, единственный из четырех похожих друг на друга мостов Мойки, дошел до наших дней в своем первоначальном виде.

Благодаря этому, ему присвоили статус историко-архитектурного памятника федерального значения.

Внешний вид не только не изменили, но с особой тщательностью восстановили все исторические элементы декора. В частности, гранитные обелиски, увенчанные позолоченными шарами из бронзы.

Обелиски служат стойками для четырехгранных фонарей, которые крепятся на металлических кронштейнах. Чугунная решетка перильных ограждений напоминает своим рисунком решетку набережной реки.

Сложно судить, насколько мост вписывается в общий архитектурный облик исторического Санкт-Петербурга. Оставляем это решать сами туристам,  у которых будет время его посмотреть.

Как добраться:

Из метро гостиный двор (выход на канал Грибоедова) перейти Невский проспект напротив Кананского собора, и повернуть в сторону Дворцовой площади. Вскоре Вы окажетесь у Строгановского дворца, за которым начинается река Мойка и Зеленый мост. Здесь повернуть налево, и идти по набережной Мойки до следующего моста, который и будет – Красным.

Достопримечательности Санкт-Петербурга > Мосты Санкт-Петербурга > Цветные мосты через реку Мойку

В первые годы строительства Санкт-Петербурга Пётр I старался воплотить в жизнь картины, прочно засевшие в его памяти — виды голландских городов и особенно — Амстердама. Расположенный на побережье, постоянно воюющий с наступающим морем, Амстердам тех времён был, однако, одним из красивейших и ухоженных городов Европы. Его тогдашнее название — "Северная Венеция" — спустя считанные десятилетия было неофициально присвоено новой столице России — Санкт-Петербургу.

Несчитанное число рек, ручьёв и речушек требовало больших работ по мостостроению. Надо было не только связать разные части города удобными дорогами, но и позаботиться о красоте и величественном виде рождающейся столицы.

Первые четыре деревянных моста, построенные на реке Мойке, были совершенно одинаковыми. Трудно сказать, кому первому пришла в голову идея раскрасить их в яркие цвета. Но это решение оказалось очень удачным, и теперь мосты носят простые названия: Зелёный, Синий, Красный, Жёлтый. В самом начале их существования яркие краски были тем, чего так не хватало строящемуся Санкт-Петербургу. И сегодня в тумане или среди снегопада каждый из Цветных мостов служит ярким ориентиром и украшением городского пейзажа.

Синий мост
Является естественным продолжением Исаакиевской площади. Сегодня это — самый широкий из мостов Санкт-Петербурга. Приезжий может не сразу понять, что часть площади позади конного памятника Николаю I — это и есть Синий мост через реку Мойку.

Мост неоднократно перестраивали и расширяли, чтобы добиться впечатления архитектурной гармонии. Первый Синий мост датируется 1737 годом. Скоро Синий мост становится трёхпролётным, а его опоры — каменными. Во времена крепостного права у Синего моста располагался "рабий рынок" — сюда приходили те, кто намеревался нанять или купить работника. После череды реставраций и расширений Синий мост достиг современной ширины — 97 метров с небольшим.

Вблизи Синего моста можно увидеть установленный в 1971 году гранитный столб, посвящённый наиболее крупным наводнениям в Санкт-Петербурге.

Красный мост
Мост на пересечении р. Мойки с Гороховой улицей, которая долгое время носила имя Дзержинского. Уникальность Красного моста в том, что он дошёл до наших дней в своём первоначальном виде: никакие реставрации не изменили его внешний облик. Сохранили свой вид прекрасные перила, повторявшие рисунок ограждения реки Мойки. Единственная уступка времени: чугунные перила, отлитые на заводах Демидовых, в середине ХХ века пришлось заменить на стальные. Реставрация 1998 года полностью восстановила исторический облик Красного моста, включая фонари и ограждение, выполненное из чугуна и гранита.

Зелёный мост
Зелёный мост — это часть Невского проспекта. Это первый из четырёх мостов на Мойке, он был построен в 1717 году, а с 1735 года стал называться Зелёным. Именно он стал первым чугунным мостом Санкт-Петербурга, что произошло в 1806 году. Тогда же мост был украшен обелисками из гранита, золотыми шарами и ажурными перилами. После реконструкции 1842 года мост стал шире и прочнее, а в 1844 году именно здесь были уложены первые в городе блоки асфальта. Долгое время этот мост носил название "Народный": так советское правительство почтило память жертв Кровавого воскресенья, расстрелянных царскими войсками с Зелёного моста. Историческое название Зелёному мосту было возвращено в 1997 году.

Жёлтый мост
Жёлтый мост иначе называют Певческим, так как он расположен у знаменитой Певческой капеллы.

Он зрительно продолжает Дворцовую площадь.

Красный мост в Санкт-Петербурге

Исторически Жёлтый мост связан с сооружением Александровской колонны — знаменитого "Александрийского столпа". По этому, тогда деревянному, мосту проходили войска, принимавшие участие в торжественном параде. Спустя пять лет Жёлтый мост стал каменным, и церемония его открытия состоялась в ноябре 1840 года. Больше 150 лет мост простоял без капитального ремонта. В ходе работ 2003-2004 годов на проезжей части Жёлтого моста была обнаружена историческая брусчатка. Не менее интересно то, что посередине моста уже тогда располагался "островок безопасности", где могли останавливаться пешеходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *