Города и Страны

Коллекция Нью Йорк

На углу 70-й улицы и Пятой Авеню, открывая так называемую "Музейную милю" (на протяжении мили на Пятой авеню расположены 9 музеев, между 82-й и 109-й улицами), находится одно иэ уникальных сооружений Нью-Йорка — музей-коллекция питтсбургского сталелитейного магната Генри Фрика. Здание было построено в 1914 году архитекторами Каррере и Гастингсом, авторами многих проектов в Манхэттене, включая Публичную библиотеку на 42-й улице и Пятой авеню.
Первоначально особняк Фрика не планировался как музей. Миллионер спокойно жил в нем с чадами и домочадцами, встречая гостей по одежке, а провожая, естественно, по уму.
Судьбу особняка решила страсть его хозяина к коллекционированию.

Коллекция Фрика, Нью-Йорк, США

Фрик начал собирать произведения выдающихся мастеров живописи с 1885 года и уже не мог избавиться от этой напасти до самой своей смерти, наступившей в 1919 году.
Начав с покупки французских художников "барбизонской школы", Фрик в дальнейшем переходит к коллекционированию работ старых мастеров Испании, Голландии и фламандской школы. Эти картины и составляют ядро коллекции.
В 1935 году пятнадцать комнат особняка семья Фрика отдает под музей, но картины остались висеть на стенах точно в том же порядке, как и при жизни их владельца. То есть никакой хронологии, никакого пиетета к иерархии в мировом искусстве. Вcе здесь решали вкус и воля хозяина, все так и осталось нетронутым после его смерти.
В отличие от России, где после 1917 года особняки богатых и знаменитых экспроприировались в пользу победившего пролетариата, в XIX-XX веках в США, после смерти миллионеров их дома, прочая недвижимость и коллекции были отданы, по доброй воле их хозяев, американскому народу. В Нью-Йорке примеров тому тьма: Карнеги, Рокфеллеры, Гугенхейм, Вандербильдты…
Пройдемся по особяку, раз уж мы гуляем по Пятой авеню. У входа вас встречает шедевр Вермеера. Работы английских портретистов XVIII века Гейнсборо и Рейнольдса развешены в столовой. XVIII век торжествует и в «комнате Буше»: многие вещи здесь были выполнены по заказу маркизы Помпадур, фаворитки французского короля Людовика XV. Картины «Буше» можно найти и в Восточном вестибюле — четыре небольших аллегорических сюжета в духе сентиментализма.
Очевидно, фаворитки Людовика XV не давали Фрику покоя: в зале, по соседству с залом Буше, — одиннадцать картин Фрагонара. Их заказала художнику еще одна фаворитка французского короля — мадам Дюбарри. Прекрасный Констебль вывешен в библиотеке. Здесь же можно впечатлиться бронзовыми работами эпохи Возрождения, китайским фарфором и английской мебелью эпохи королевы Анны — этот стиль популярен и в США.
Тициан, Гольбейн, Эль Греко — в гостиной. Вообще, в коллекции Фрика имеет смысл рассматривать произведения живописи вкупе с интерьером — давайте не забывать, что мы гуляем по частному дому. Так, в гостиной вся мебель выполнена в мастерской знаменитого французского мастера Буля, работавшего по заказам двора Людовика XIV.
Среди несомненных шедевров — Рембрандт в Западном зале, шедевры в Комнате эмалей (Ван Эйк, Пьетро делла Франческа, редчайшие лиможские эмали), Гойя, Ван Дейк, Давид, Дега, Рейсдаль в Восточном зале, серия Фрагонара "Развитие любви", картина Вермеера Дельфтского «Офицер и улыбающаяся девушка», «Зимний пейзаж» Клода Моне.
В центре Овальной комнаты, которая появилась в 1935 году в период превращения особняка в музей, можно полюбоваться «Дианой-охотницей» Гудона.
Устав от обилия шедевров, отдохните у внутреннего фонтана в Зимнем саду, рассматривая прозрачный стеклянный потолок, но не теряя из виду бронзового ангела в центре фонтана — на левом ангельском крыле стоит дата: 1475 год.
Опять-таки, мебель. Даже в коридоре есть чем впечатлиться — секретер и комод сделаны по заказу Марии Антуанетты, а часы 1767 года показывают точное время до сих пор.
Иными словами, посетив этот музей можно ощутить, каково жить рядом с картинами Рембрандта, Гойи, Дега и Веласкеса. А если не хватит смелости представить себя хозяином — вообразите, что вы пришли к Генри Фрику в гости. Так вот, запросто, не созвонившись по телефону заранее.
А поскольку хозяина не оказалось, в особняке можно хорошо провести время даже в его отсутствие. При этом, разбираетесь вы в искусстве или не очень, никакой роли не играет. Вам все равно в гостях у Фрика понравится.

Геннадий Кацов
Журнал СОВА №24 (40)  14 — 20 июня 2000

<<<назад

Коллекция Фрика (The Frick Collection)

Генри Клей Фрик (Henry Clay Frick, 1849-1919) — известный американский финансист, промышленник и меценат. Начав с угольных рудников, в возрасте 30 лет он стал миллионером. В 40 лет — президентом стальной корпорации «Карнеги стил» (Carnegie Steel Company). В 1900 году он переехал в Нью-Йорк, в том числе и для того, что бы защитить свою коллекцию от загрязненного воздуха Питтсбурга. В 1910 году, Фрик приобрел недвижимость на пересечении Пятой авеню и 70-й стрит и к 1914 году построил для себя особняк, известный сейчас как Коллекция Фрика (Frick Collection).

История акулы капитализма с безупречным вкусом

Склонный к филантропии, он пожелал впоследствии превратить его в музей, открытый для всех желающих. Музей открылся для публики в 1935 году.

Посещение Коллекции Фрика — это путешествие в золотой век, когда миллионеры соревновались в строительстве для себя особняков-дворцов, чтобы затем наполнить их сокровищами. Музей Фрика имеет именно такие размеры, которые больше всего подходят для спокойного погружения в искусство в изысканной обстановке. Мебель и произведения искусства расставлены так, будто Фрик все еще находится в своем доме. Аудиогид и брошюра с поэтажным планом проведут вас по 19 залам коллекции.

Главная часть коллекции находится на первом этаже. Зал Франсуа Буше украшен рядом декоративных панелей под общим названием «Искусство и наука» на которых изображены херувимчики, занимающиеся «взрослыми» делами. Когда то эти произведения искусства украшали спальню миссис Фрик. Портретная живопись Хогарта и Рейнолдса развешена на стенах в столовой. Центральный экспонат Зала Жана Оноре Фрагонара — серия картин 18-го века «Успехи любви». В строгой гостиной выставлены шедевры, среди которых «Портрет мужчины в красном плаще» Тициана, «Святой Иероним» Эль Греко и «Портрет Томаса Мора» Ганса Гольбейна Младшего. Мебель в гостиной французского краснодеревщика Андре Шарля Буля. За гостиной находится библиотека, наполненная европейскими шедеврами.

В южном зале находится картина голландского художника Йоханнеса Вермера «Офицер и улыбающаяся девушка». В Западной галерее находятся потрясающие полотна: автопортрет Рембрандта, работы Вермера, Ван Дейка, Халса, Веласкеса и других. Эмалевая комната наполнена произведениями из лиможской эмали, многие из этих сокровищ Фрик приобрел из наследства Дж. П. Моргана. В Овальной комнате находятся большие портреты работы Ван Дейка и Гейнсборо. Уютный внутренний дворик с бассейном, зеленью и скамейками украшен скульптурами и очаровательным бронзовым ангелом работы Жана Барбе.

Коллекция Фрика (The Frick Collection)

Коллекция Фрика

коллекция фрика нью йорк, коллекция фрика
Коллекция Фрика (Frick Collection)&#160;— частная коллекция старой западноевропейской живописи, расположенная на Пятой авеню в Нью-Йорке. Собрана американским промышленником Генри Клэем Фриком (1849—1919) при консультационном содействии ведущих искусствоведов и выставлена на всеобщее обозрение в его особняке на 5-й авеню в Манхэттене (Нью-Йорк, США). В ней представлены почти все «старые мастера»&#160;— от Чимабуэ и Пьеро делла Франчески до Шардена и Давида.

  • 1 История
  • 2 Коллекция
  • 3 Отзывы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Генри Фрик собирал коллекцию по мере накопления своего состояния. В 1905 году он с семьёй переехал из Питтсбурга в Нью-Йорк. Фрики поселились в особняке Вандербильтов по адресу Пятая авеню, 640. Сюда же переехала значительная часть собранной им коллекции. В 1914 году на пересечении 70-й улицы и Пятой авеню по заказу Фрика была возведена новая резиденция, в которой он прожил вплоть до своей смерти в 1919 году. Дом и всё его внутреннее убранство он завещал передать общественному музею. Однако его вдова продолжала жить в особняке вплоть до 1931 года. Под руководством архитектора Джона Поупа в начале 1930-х годов дом был перепланирован. Наконец, 16 декабря 1935 года в его стенах открылся музей. Впоследствии он расширялся ещё дважды: в 1977 и 2011 годах.

Остальная часть коллекции Фрика по-прежнему хранится в его бывшей резиденции «Клейтон» в Питтсбурге и является частью Исторического центра искусств имени Фрика. Другая часть коллекции находится в кампусе Питтсбургского университета.

Коллекция

Полотно Вермеера «Хозяйка и служанка», представленное в коллекции

Среди экспонатов представлены полотна крупных европейских мастеров. Многие полотна расположены таким образом, как завещал Генри Фрик. Также в музее представлено несколько скульптур, лиможский фарфор, французская мебель XVIII века и восточные ковры. Дочь Фрика, Хелен, после его смерти расширила коллекцию полотен на треть. Помимо постоянных экспонатов в музее периодически организуются небольшие тематические выставки. Согласно завещанию Фрика, музей Фрика не практикует аренду предметов своей коллекции.

Отзывы

Ирина Антонова, многолетний директор ГМИИ им. Пушкина, считает, что собрание Фрика&#160;— «небольшой музей, который хорош не только великими картинами, которые в нем есть, но атмосферой».

Примечания

  1. Carol Vogel. Director Tries Gentle Changes For the Frick&#160;(англ.). The New York Times (7&#160;September 1998). Проверено 5 марта 2014.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Коллекция Фрика
  • Официальный сайт собрания семейства Фриков

Координаты: 40°46′16″&#160;с.&#160;ш. 73°58′03″&#160;з.&#160;д. / 40.77111°&#160;с.&#160;ш. 73.96750°&#160;з.&#160;д. / 40.77111; -73.96750&#160;(G)&#160;(O)

коллекция фрика, коллекция фрика нью йорк, нью йорк коллекция фрика

Коллекция Фрика Информацию О


Коллекция Фрика
Коллекция Фрика
Коллекция Фрика Вы просматриваете субъект
Коллекция Фрика что, Коллекция Фрика кто, Коллекция Фрика описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Коллекция Фрика в Нью Йорке

Опубликовано: Январь 6, 2009

Собрание Фрика, Нью-Йорк

снователем этого музея является Генри Клей Фрик (1849-1919) — коллекционер и промышленник. Его детство прошло на ферме его родителей в Пенсильвании. Здесь он получил только начальное образование. С ранних лет Фрик вынужден был работать бухгалтером и секретарем и у своего деда-торговца мукой. В 1871 году Генри при помощи двух своих двоюродных братьев основал свое собственное дело. Это была коксовая печь, поставлявшая топливо в Питтсбург, на крупнейшее предприятие по производству стали в США.

Фрик был еще очень молод, ему только исполнилось 20 лет, но он все дни проводил на работе, а вечерами занимался самообразованием: много читал, увлекся живописью. К 1879 году, когда ему исполнилось 30 лет, Фрик был уже миллионером. Через год вместе с Эндрю Меллоном, известным коллекционером, бизнесменом, и в будущем основателем Национальной галереи в Вашингтоне он впервые отправился в Европу. В 1881 году Генри Клей Фрик женился и в то же время приобрел свою первую картину — полотно малоизвестного испанского живописца Луиса Хименеса. Коллекционировать же художественные произведения он начал в середине 1880-х годов, к этому времени он стал одним из богатейших людей США.
В то время в Европе стиль рококо уже вышел из моды, а в Америке он пользовался  популярностью, поэтому  многие знаменитые работы Фрагонара находятся именно здесь.

Зал Фрагонара в Собрании Фрика

Фрагонар написал много картин, поэтому его работы можно увидеть во многих музеях мира. Во Франции, на родине художника, его произведения лучше всего представлены в Лувре. В провинции также находится ряд полотен Фрагонара:  в Амьене в музее Пикарди и в Грассе в музее Фрагонара. Большое собрание французской живописи XVIII века находится в Музее Уоллес в Лондоне. Несколько картин Фрагонара имеется в Эрмитаже Санкт-петербурга и в Национальной галерее Вашингтона.
Но наиболее емко и широко творчество Фрагонара представлено в Собрании Фрика в Нью-Йорке. Именно в этом музее находятся почти все шедевры Фрагонара, включая и четыре картины, написанные художником по заказу мадам Дюбарри. В особняке Собрания полотнам Фрагонара выделен отдельный зал, а сам музей Фрика считается одним из самых знаменитых в культурной сокровищнице Америки.

Генри Клей Фрик со своей женой на Пя той авеню в Нью-Йорке, 1915 год

В 1880 годах Генри Клей Фрик купил новый дом в Питтсбурге, планируя разместить в нем галерею собранных им картин. Но узнав о губительном действии на холсты и краски ядовитых газов, выбрасываемых трубами сталелитейных предприятий Питтсбурга, Фрик срочно перевозит свою коллекцию в Нью-Йорк, в особняк на Пятой авеню, который он арендовал с 1905 по 1914 годы.

В 1914 году по заказу Фрика архитектором Томасом Гастингсом было закончено строительство нового особняка на Пятой авеню. Это Здание построено по желанию коллекционера в стиле французских дворцов XVIII века, в нем и разместилось Собрание Фрика.

Собирать произведения искусства коллекционер не прекращал до конца своей жизни. Так в 1919 году он купил полотно Вермеера "Госпожа и служанка". Однако, Фрик собирал не только картины, но и гравюры, рисунки, бронзу, эмаль и фарфор. Помимо этого в последние годы он много занимался благотворительностью, помогал многим больницам и школам. Свой замечательный дом и собрание произведений искусства коллекционер завещал Нью-Йорку. Согласно завещанию Фрика, его особняк и художественная галерея должны предоставлять людям всех возрастов не только полезный отдых и развлечение, но и побуждать их изучать изящные искусства.
В 1931 году в особняке была проведена незначительная реконструкция, но уже 16 декабря 1935 года музей был открыт для посетителей.

В 1977 году особняк немного расширили, к нему пристроили новое крыло, но собрание Фрика осталось на прежнем месте, как и раньше в "семейной обстановке".

по материалам  см. Список литературы

вернуться в музеи США

родительский раздел —  музеи мира

От: Бирюкова Ирина

Похожие темы

Африканский стиль в дизайне интерьера

Выставка «Эдвард Хоппер и его время» в музее Американского искусства Уитни (Нью-Йорк, США)

Выставка, посвященная творчеству Тима Бартона, в Музее современного искусства в Нью-Йорке

«Человек, миф и чувственные наслаждения: ренессанс Яна Госсарта» в музее Метрополитен (Нью-Йорк, США)

«Объединенные искусством»: выставка произведений художников из Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса Галерея «Агора» (Нью-Йорк, С

—————————-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *