Города и Страны

Кохтла Ярве Эстония

Кохтла-Ярве

Город Кохтла-Ярве является одним из крупнейших промышленных городов Эстонии, чья экономика формируется за счет добычи и переработки горючего сланца. Он привлекает туристов своими уникальными природными объектами, связанными с особенностями его экономической деятельности.

История Кохтла-Ярве

Несмотря на то, что статус города Кохтла-Ярве получил лишь в 1946 году, на этой территории поселения возникли задолго до этого. Впервые записи о них были сделаны в Датской поземельной книге в 1241 году, но это были лишь села и деревни. В город они превратились благодаря нахождению здесь залежей горючего сланца, представляющего собой «твердую нефть».

После того как в 1916 году партия сланца была отправлена в Петербург на исследования, были выявлены его многочисленные положительные свойства. Ископаемое стали использовать как топливо, а также применять в химической промышленности.

В настоящее время территориально город состоит из восьми отдельно стоящих частей. Определить, где жилой регион, а где промышленный, весьма просто по возведенным домам и зданиям. Национальный состав города – русские, эстонцы и другие национальности.

Погода в Котхла Ярве

Погода Котхла-Ярве – вот что волнует путешественников перед поездкой, поэтому они стараются приезжать летом, когда температура поднимается до максимального уровня. Зимы здесь относительно мягкие, но летнее время является гораздо более привлекательным для туристов.

Климат Кохтла-Ярве характеризуется как холодно умеренный.

Кохтла-Ярве

Здесь выпадает значительное количество осадков даже в самый засушливый месяц, которым считается февраль. Самый дождливый месяц – это август. Среднегодовая температура составляет около 5ºС.

Чем Кохтла-Ярве интересен туристам?

Сердцем Кохтла-Ярве является площадь Вирула, на которой расположен одноименный торговый центр. На Центральной аллее установлен памятник «Слава труду», напротив постамента расположилась мэрия. Из всех построек города выделяется соседнее с мэрией здание, возведенное в конце 40-х-начале 50-х годов, которое отличается монументальностью. Имеется и другой постамент, установленный в советское время, – это памятник погибшим советским воинам.

Посещая Кохтла-Ярве, фото могут выйти не столь впечатляющими как на европейских курортах, но найти хороший фон все же удастся, особенно у центральной аллеи или парка.

Кохтла Ярве – достопримечательности

Символов города немного, к тому же некоторые из них находятся в несколько плачевном состоянии, например, водонапорная башня, которую практически возвели на въезде в город, но оставили неокрашенной. Тем, кто абсолютно не знаком с сельской жизнью, стоит посмотреть на руины ветряной мельницы, располагающиеся на противоположной стороне от башни.

К самым интересным достопримечательностям Кохтла-Ярве (Эстония) относятся следующие:

  1. Террикон в Кукрузе, отличающийся значительной высотой, которая составляет 182 м. Ранее здесь была действующая шахта, которая в настоящий момент закрыта, а на ее месте в 1966 году был открыт Музей сланца.
  2. Еще один музей-шахта расположен в 10 км от центра Кохтла-Ярве – в Кохтла-Нымме. Здесь также раньше была шахта, которая функционировала до 90-х годов, пока употребление сланца не уменьшилось.
  3. Глинт в Онтике – природный символ Эстонии. Здесь зафиксирована самая высокая отметка над уровнем моря – 55,6 м. Во время полуторачасовой экскурсии можно совершить спуск в шахту.
  4. Водопад Валасте – считается самым высоким на территории Балтийского региона.
  5. В деревне Куремяэ, которая находится рядом с Кохтла-Ярве, расположилась основная архитектурная достопримечательность – Пюхтицкий Успенский монастырь. Здесь содержится древняя икона Успение Богоматери, ее особенностью является то, что Божья Матерь изображена стоящей на земле.

Где остановиться в Кохтла-Ярве?

Для туристов, посещающих Кохтла-Ярве, отели предлагаются совершенно разной ценовой категории. Наиболее популярными являются:

  1. Гостевой дом и кемпинг Valaste – расположен в 20 м от водопада Валасте. Здесь имеется сауна, детская площадка, кафе, сад с принадлежностями для барбекю.
  2. Апартаменты Sakala 1 – расположены в 4,3 км от глинта Онтика. Преимуществом является то, что здесь можно остановиться с домашними животными.
  3. Апартаменты Põhja allee 9 – находятся в 4 км от скал Онтика, в распоряжении гостей имеется патио.
  4. Хостел Virumaa – находится в непосредственной близости от автовокзала. К услугам гостей предоставляется бесплатная частная парковка. Номера на первом этаже подходят для людей с ограниченными физическими возможностями.

Как добраться до города?

Желая попасть в промышленный центр Эстонии, нужно знать, где находится Кохтла-Ярве. Город расположен в северо-восточной части страны, практически рядом с шоссе Таллин-Нарва-Петербург. Добраться до города можно от автовокзала на регулярных рейсах или на поезде.

Кохтла-Ярве

POI: 59.400000, 27.283333

wikipedia (Русский):

Ко́хтла-Я́рве (эст. Kohtla-Järve; с 1946 года) — город на северо-востоке Эстонии. Расположен на залежах горючего сланца, добыча и переработка которого являются основными видами деятельности в городе.

Местонахождение и размерыПравить

Город находится на северо-востоке Эстонии, в уезде Ида-Вирумаа, вблизи шоссе Таллин-Нарва-Петербург и железнодорожной ветки Таллин-Нарва. Площадь — 68 квадратных километров. Является пятым по площади и по численности населения городом Эстонии. Состоит из восьми отдельно стоящих частей города: Ахтме (эст. Ahtme), Ярве (эст. Järve), Кукрузе (эст. Kukruse), Ору (эст. Oru), Сомпа (эст. Sompa), Вийвиконна (эст. Viivikonna), Сиргала (эст. Sirgala) и Кява (эст. Käva). Ахтмеская часть города находится южнее уездного центра и состоит из Центрального Ахтме, Нового Ахтме, Старого Ахтме, Пуру, Ийдла, Таммику и Паргитагузе. Крупные промышленные предприятия (ТЭЦ, VKG, «Нитроферт») находятся на северо-западе ярвеской части города. Между Старым Ахтме и городом Йыхви расположен жилой микрорайон Ийдла.

ИсторияПравить

Кохтла-Ярве получил статус города в 1946 году. Однако поселения на его территории существовали давно. Так, первое упоминание о деревне Ярве (там она именуется Jeruius) в Датской поземельной книге (англ.) относится к 1241 году. Нынешняя часть города Кукрузе впервые упоминается тоже в 1241 году (Kukarus), а Сомпа — в 1420 году (Soenpe). Вероятно, на месте нынешнего Кохтла-Ярве так и не возникло бы города, если бы не горючий сланец, залежи которого в здешних краях довольно значительны. Образно говоря, горючий сланец — это «твёрдая нефть». О том, что этот камень может гореть, местные жители знали давно. Существуют легенды, рассказывающие о том, каким образом это было замечено. Согласно одной из них, когда-то в давние времена пастухи, разжигая костры, имели обыкновение выкладывать вокруг них кольцо из камней. Обычно для этого использовали известняк, но как-то раз воспользовались желтовато-коричневыми камнями, которых оказалось немало в том месте. Пастухам трудно было поверить своим глазам, когда они увидели, как жарко эти камни пылают вместе с дровами. По другой легенде некий крестьянин построил себе баню из сланца. Стоило растопить её, как загорелись стены — к величайшему изумлению крестьянина и всех соседей. Однако долгое время сланец оставался в глазах местного населения всего лишь странным курьёзом, не имевшим практического значения. Использовать его в качестве топлива не было необходимости, ведь вокруг хватало лесов.

Кохтла-Ярве — достопримечательности

К тому же горящий сланец выделяет слишком много копоти. Всерьёз сланцем заинтересовались во втором десятилетии двадцатого века. Известно, что в 1916 году партия эстонского сланца была отправлена в Петроград для того, чтобы изучить его свойства. Исследования показали, что сланец является ценным полезным ископаемым, которое может использоваться как в качестве топлива, так и в качестве сырья для химической промышленности. В 1919 году в Эстонской республике было создано объединение «Государственная сланцевая…   … (Русский)

13. Август 2009

Северное побережье

Яанус ПУРГА,
директор по развитию "Viru Keemia Grupp"

Десятилетиями как на научном, так и ненаучном уровне время от времени фантазировали и спорили на тему, можно ли в Эстонии производить из сланца бензин и каким образом.

Вспоминали середину минувшего века, когда до и после Второй мировой войны в Ида-Вирумаа действительно производили моторные топлива. С того времени много воды утекло, и требования к моторным топливам сильно изменились. Изменение требований к качеству обусловили две известные причины — экономичность и специфика современных моторов и экологические требования.

Хороший химик — как секретный агент Макгайвер, для которого нет ничего невозможного, а сделать из сланцевого масла современное моторное топливо — уж и подавно. Как инженер-химик знаю, что в лаборатории при наличии необходимых условий и из малого количества можно получить что угодно.

Совершенно иная тема — внедрение полученного в реальное производство таким способом, который был бы как экономически разумным, так и природосберегающим. Для этого необходимы комбинация имеющихся в мире знаний и реалистически поставленные цели. Кажется просто? Но зачастую именно для такого комбинирования и реализации надо быть настоящим Макгайвером.

Зная свойства эстонских сланцевых масел и имея обзор об используемых в мире технологических возможностях, "ВКГ" установило планку своей цели довольно высоко — найти в промышленном масштабе приемлемый в Эстонии способ для производства из сланцевого масла отвечающего нормам дизельного топлива "Euro V".

Требования, предъявляемые к этому топливу, более строги, чем во многих странах сегодня. Но и в том случае, если имелась бы возможность готовую технологию, так сказать, взять с полки, до начала производства прошло бы по меньшей мере три года. Однако подходящей для рафинации эстонского сланцевого масла технологии нет ни на "полке", ни на "складе" — это работа, требующая чисто индивидуального подхода.

8 августа ЦУРП решил поддержать "ВКГ" в этой предпринятой индивидуальной работе восемью миллионами крон — с целью провести прикладное исследование для нахождения технологии рафинирования сланцевых топлив. Решение ЦУРПа и поддержка государством начинания "ВКГ" крайне приветствуемы, поскольку с точки зрения будущего эстонской сланцевой промышленности это направление нельзя недооценивать.

В результате работы, проведенной в течение 2008 и 2009 годов, на сегодня у "ВКГ" имеются знания, как и каким способом получать из эстонского сланцевого масла дизельное топливо. Переработаны также первые тонны сланцевого масла — и для бака это годится. Однако индивидуальная работа не закончена: от определения технологии до строительства завода — большой путь.

В обстоятельствах Эстонии реалистичен, разумен и осуществим сценарий, при котором в кохтла-ярвеском сланцеперерабатывающем комплексе "ВКГ" построят завод по рафинации такой мощности, которая позволит перерабатывать в год 600-700 тысяч тонн сланцевого масла. Это близко к количеству дизельного топлива, потребляемого в Эстонии. Основной продукцией завода рафинации будет дизельное топливо "Euro V" в количестве до 500 тысяч тонн и в остальной части — высококачественный стабилизированный бензин, пригодный для завода рафинации нефти.

КОХТЛА-ЯРВЕ…НАШ РОДНОЙ И ЛЮБИМЫЙ ГОРОД…

Конечно, не такой бензин, который сразу можно будет залить в бак, но такой, из которого после традиционной переработки смогут производить автомобильное топливо.

Строительство такого завода не предполагает ни кардинальных изменений в сланцевой промышленности, ни увеличения объемов добычи и поэтому находится в соответствии с государственной программой развития использования сланца. Для производства 600-700 тысяч тонн сланцевого масла потребуется 5-6 миллионов тонн сланца — государственная программа развития предусматривает добычу максимум 15 миллионов тонн. Элементарно, что использование сланца для непосредственного сжигания на электростанциях уменьшится, а доля производства сланцевого масла увеличится — но разумным образом.

Эстония — маленькая страна, и невелики наши возможности, но, к счастью, и потребности. С точки зрения сберегающего развития и экономного природопользования производить нужно разумно, с учетом потребления, соответственно использовать и ресурсы. Счастье Эстонии, что у нее есть сланец, и разумно его экономное использование. С точки зрения бережливого ресурсопользования ни в коем случае не разумен и не нужен попавший в прессу план увеличения производства сланцевого масла до 1,6 миллиона тонн в год (15 миллионов тонн сланца только на производство сланцевого масла плюс производство электроэнергии).

Необходимое для Эстонии количество дизельного топлива поступит в будущем из Кохтла-Ярве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *