Города и Страны

Кирха в Приозерске

Кирха в Приозерске

POI: 61.041111, 30.119167

wikipedia (Русский):

Кирха в Приозерске (фин. Käkisalmen kirkko) — лютеранская церковь в Приозерске, построенная по проекту Армаса Линдгрена в 1930 году. Расположена по адресу: Ленинградская ул., д. 8.

История

В разное время, за многовековую историю города, было построено 10 храмов, но проблема нехватки мест для прихожан всегда была актуальной. Предпоследняя кирха была возведена в 1759 году знаменитым финским архитектором Туомасом Суйкканеном во имя Святого Андреаса, но она по прежнему не могла вместить всех желающих, особенно в крупные церковные праздники. После многолетних обсуждений различных вариантов и согласований бюджетов, Кякисалмский приход принял решение: кирху проектирует знаменитый архитектор Армас Линдгрен, деньги собирает приход из пожертвований прихожан и сборов расквартированного в крепости Савоского егерского полка. Предусматривались также ссуды государственных учреждений, банков, страховых компаний. Наконец, 14 декабря 1930 года епископ Выборгский, доктор богословия Эркки Кайла, освятил новую кирху. В 1937 году в кирхе был установлен 36-регистровый орган. Из обветшавшей кирхи 1759 года в новый храм перенесли алтарную картину Б. Годенхьелмина «Распятие» и красивые канделябры, изготовленные ещё в 1870-х годах на средства кексгольмской купчихи-благотворительницы Авдотьи Андреевой. На колокольню были подняты 2 колокола — русского и немецкого производства. Кирха была оборудована отоплением. В 1940 году, в ходе бомбардировок советской авиацией церковное здание получило серьёзные повреждения: одна из бомб, проломив крышу и перекрытия, взорвалась на полу и разметала скамейки. Храм был отремонтирован финнами, вернувшимися в свои дома, и снова оставлен при отступлении в 1944 году. Здание кирхи в 1945 году было передано под управление местной партийной ячейки. Была сооружена сцена, уничтожены следы религии(в том числе сдёрнули трактором массивный гранитный крест с бельведера здания), церковь преобразована в «Городской Дом культуры».

Лютеранская кирха в Приозерске

В здании проводились политзанятия и концерты самодеятельности. Через 15 лет остро встал вопрос о капитальном ремонте здания кирхи. Осенью 1961 года, расширили сцену и переоборудовали фойе. Кроме того, кардинально были реконструированы подсобные помещения: туалеты, касса, кладовки. Под крышей сделали чердачный полуэтаж с классами для кружковой работы. После эвакуации коренных жителей на территории современной Финляндии возникла организация, состоящая из бывших уроженцев Кякисалми и их потомков. Жители собирали документы, делились воспоминаниями. С открытием «железного занавеса» стали сотрудничать с администрацией Приозерска, участвовать в посильной помощи по поддержанию вида здания. В июне — сентябре 1995 года приезжие пасторы провели в кирхе несколько богослужений. 6 июля 1997 года у западной стены кирхи, там, где когда-то находилось воинское захоронение с останками 105-ти финских жителей города, был поставлен изящный гранитный памятник по проекту архитектора Кауко Кокко. В 2001 году, начальство Приозерского мясокомбината отпустило…   … (Русский)

Käkisalmen luterilainen kirkko — Suomalainen -> Русский

Особенности вероучения и церковного устройства лютеран

По вероучению и устройству своей Церкви лютеранство гораздо дальше стоит от православия, чем католицизм. Основ­ные положения протестантства выражаются в учении об оправдании верой и источниках христианского вероучения. Все остальные являются как бы выводами из этих положений.

По учению Лютера, человек оправдывается одной верой в Искупителя. При этом вера не есть свободное чувство челове­ка; она возбуждается в сердце Богом, она есть дар Божий. Вера вводит человека в личное непосредственное общение с своим Искупителем. Добрые дела, порождаемые верой, в соб­ственном смысле дела Божии. Они не составляют никакой заслуги самого человека и потому не имеют никакого значения для спасения. Равно и все другие средства спасения, признаваемые Церковью, излишни, они составляют только средоточение между человеком и Богом и отдаляют сердца верующих от его Искупите­ля. Вследствие этого Лютер отверг видимую Церковь, как хра­нительницу благодатных даров. Церковь, по его учению, есть только общество одинаково верующих людей и в существе пред­ставляет такой духовный институт, внутренняя жизнь которого не может определяться и ограничиваться какими-нибудь внешни­ми формами. А потому Лютер отверг иерархию, как учреждение священное. Духовные лица в протестанстве – пресвитеры – такие же миряне, уполномоченные только на совершение тех или дру­гих церковных обрядов.

Он отверг и таинства, как особые действия, в которых верующему сообщается благодать. Одни таинства, как крещение и покаяние, служат только знаком того, что грехи наши прощены и установилось наше общение со Христом; другие (миропомазание, священство, брак) составляют только благочестивые обря­ды. Только в учении о таинстве евхаристии Лютер отступил от своего взгляда на таинства. Отвергнув пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, Лютер однако учил, что в хле­бе и вине присутствует Христос всем Своим существом и присту­пающий к таинству с верой вместе с хлебом вкушает Тело Хрис­тово, приступающий без веры вкушает только один хлеб.

Во имя той же оправдывающей веры Лютер отверг почитание святых, икон, мощей, а равно и все то, что установлено для укрепления человека в добродетели, как-то: посты, монашество и праздники, кроме Господних. Не придавал Лютер никакого зна­чения и обрядности в богослужении, хотя многое осталось у него и из католичества.

Из источников вероучения Лютер признавал одно только Священное Писание и отверг церковное предание и все, что относится к области предания – определения Вселенских и По­местных Соборов, а также учение отцов Церкви. При этом в понимании и толковании Священного Писания он отверг руково­дящее значение Церкви и предоставил каждому верующему пони­мать слово Божие по своему личному разумению.

Учение лютеран изложено в Аугсбургском исповедании и его Апологии, в Большом и Малом катехизисах Лютера и Шмалькальденских членах. Эти произведения составляют символичес­кие книги протестантов.

Громадное значение в организации Протестантской Церк­ви, кроме Лютера, имел его друг Филипп Меланхтон, профессор греческого языка в Виттенбергском университете. Его перу принадлежат главные символичес-кие книги протестантов – Аугсбургское исповедание и его Апология(1530 г.).

Несмотря на все препятствия со стороны католиков, реформационное движение стало быстро распространяться в XVI ве­ке за пределами Германии. Лютеранство утвердилось в Австрии, в скандинавских странах, в Прибалтике. Отдельные лютеранские общины появились в Польше, Венгрии и Франции. Лютеранская Церковь в Швеции является государственным учреждением.

В современном мире Лютеранские Евангелические Церкви наиболее влиятельны в Исландии, Дании, Норвегии, Финляндии, Германии, Латвии и Эстонии. Эстонская Евангеличес­кая Церковь возглавляется архиепископом. Много Лютеранских Церквей в Северной Америке. В Латинской Америке лютеранство исповедуется в Бразилии. В странах Азии лютеран мало, больше чувствуется их влияние в Африке, где Лютеранские Церкви имеются в Эфиопии, Судане, Камеруне, Либерии и других странах.

Всего в мире насчитывается около 75 миллионов лютеран.

Реформатская Церковь

Почти одновременно с реформатским движением в Германии аналогичные события произошли и в Швейцарии, в центре этих событий доминировала личность красноречивого католического проповедника священника Ульриха Цвингли (1484 г.).

Со своей реформой Цвингли выступил в Цюрихе. Причины его реформы были аналогичны тем, которые заставили выступить Лютера.

Цвингли также стал проповедовать учение об оправдании одной верой и так же, как Лютер, отверг все внешние средства в деле спасения. Отличие его от Лютера заключалось в том, что он был строже и последовательнее в своих выводах из уче­ния об оправдании верой. Так, в таинстве Евхаристии он отверг всякое присутствие благодати, хотя евхаристия – это обряд, который напоминает верующему голгофскую жертву и тем возбуждает в сердце человека спасающую его веру. Из богослу­жения Цвингли удалил всякую обрядность.

Реформа Цвингли вызвала в Швейцарии борьбу между раз­личными кантонами. Во время этой борьбы Цвингли был убит (1531 г.), а его труп был сожжен католиками.

Дело, начатое Цвингли, завершил француз Жан Кальвин (1509-1564 гг.). Он получил образование в католичес­ком духе, но увлекся протестантским учением и со всем го­рячим своим темпераментом стал распространять его во Фран­ции. После изгнания из Франции Кальвин свою деятельность пе­ренес в Женеву. Он отверг всякую обрядность: иконы, кресты, престолы, даже церковная музыка и разного рода украшения были удалены из храмов. Храмы превратились просто в молитвенные залы. Богослужение ограничено было только проповедью, чтением молитв и простым безыскусным пением псалмов. Сохраненные Кальвином два таинства Крещение и Причащение совершались: первое – через одно окропление водой без крестного знамения, а второе – в виде преломления хлеба по очереди каждым из присутствующих и при том, сидя.

Для руководства религиозной жизнью своих общин Кальвин установил должности пресвитеров, учителей, проповедников, старейшин и диаконов. Но самую существенную особенность учения Кальвина составляет его учение о безусловном предоп­ределении. По учению Лютера, человек спасается верой, при­чем эту веру возбуждает в сердце человека Сам Бог, следова­тельно, спасение человека исключительно зависит от Бога. Отсюда возникает вопрос: почему же не все спасаются?

Кальвин ответил на этот вопрос так: Бог по Своей воле от вечности предопределил одних ко спасению, а других – к по­гибели. Предопределенные к спасению обязательно спасутся. Бог возбудит в их душе спасающую веру; предопределенные к погибели неизбежно погибнут.

На учении о безусловном предопределении основано и нравственное учение Кальвина. По его мнению, все верующие уже потому, что получили дар веры от Бога, предопределены ко спасению.

Созданная деятельностью Цвингли и Кальвина Церковь получила название Реформатской, потому что швейцарские ре­форматоры, при согласии с основными положениями протестант­ства, делали из них выводы, т.е. как бы реформировали про­тестантскую Церковь.

Реформатство не ограничилось пределами Швейцарии. Оно проникло и в другие страны Западной Европы. Его распростране­нию много способствовала в первое время Женевская академия, основанная Кальвином, превратившаяся в центр реформатства.

Получавшие в ней образование иностранцы становились как бы миссионерами в своих странах. Позже учебные заведения рефор­матов появились в разных странах.

В настоящее время кальвинизм представлен так называе­мыми реформатскими (в ряде европейских стран) и пресвитери­анскими (в Англии и США) Церквями, приверженцы которых нас­читывают до 45 миллионов человек.

Во Всемирный Пресвиторианский Союз входят 125 самосто­ятельных кальвинистских церквей в разных странах.

Евангелическо-Лютеранская церковь, Приозерск

Небольшое число последователей реформатства име­ется в областях Западной Украины.

К реформатам примыкают конгрегационалисты, от латин­ского слова «congregation» (соединение). Конгрегационализм возник в Англии во времена реформационного движения как те­чение, оппозиционное Англиканской Церкви. Его особенность заключается в принципе независимости общин верующих от свет­ских властей и полной автономности каждой общины-конгрега­ции. В XIX веке был образован Конгрегационалистский союз Англии и Уэльса. Конгрегационализм широко распространен в Северной Америке. Его проповедники ведут активную миссионер­скую деятельность и участвуют в экуменическом движении.

К числу сложившихся во время Реформации разновиднос­тей протестантизма принадлежат различные секты: меннониты (XVI в.), баптисты (XVII в.), квакеры (XVII в.), мормоны (XIX в.), адвентисты (XIX в.), иеговисты (XIX в.), пятидесятники (XX в.) и другие.

Кирха в Приозерске

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *