Города и Страны

Карнеги Холл

Добро пожаловать в Соединенные Штаты Америки!

Карнеги-холл

Нью-йоркский концертный зал Карнеги-Холл (Carnegie Hall) считается меккой всех амбициозных музыкантов, исполняющих классическую и джазовую музыку. Именно здесь со дня торжественного открытия зала проходят концерты самых знаменитых мировых музыкантов. А для ценителей архитектуры и истории Нью-Йорка Карнеги-Холл стал одним из самых ярких достопримечательностей города.

Немного истории

Карнеги-Холл был построен в 1891 году на Седьмой Авеню, а точнее – между 56-й и 57-й Стрит. Идея его постройки принадлежала богатому молодому меценату Эндрю Карнеги, который случайно познакомился с дирижером и по совместительству управляющим симфоническим сообществом Нью-Йорка по имени Уолтер Дамрош. Музыкант настолько вдохновил предпринимателя, что Карнеги предложил построить в любимом городе великолепный концертный зал, достойный самой прекрасной музыки на свете.

Разрабатывал проект зала Уильям Татил, и общая сумма строительства составила по тем временам баснословных денег – 1 миллион долларов.

Но заслуга архитектора Карнеги-Хилл на самом деле достойна куда больших цифр, ведь благодаря его трудам концертный зал по-прежнему может похвастаться великолепной акустикой. Вследствие того, что в нем полностью отсутствуют любые препятствующие звуку детали декора, такие, как тяжелые шторы, люстры или фрески на стенах, даже сегодня четкость и насыщенность звука в любом месте зала абсолютно одинакова.

Это уникальное строение было полностью возведено за счет каменной кладки без использования арматуры. В строительстве Карнеги-Холла использовался узкий кирпич оттенков охры, а отделка представляла собой смесь терракоты и песчаника.

Carnegie Hall — легендарный зал и его история

Стены концертного зала украшают стилизованные арки и пилястры, которые придают всему облику здания торжественность и величие.

Устройство Карнеги-Холла и его реконструкции

На открытии Карнеги-Холл 5 мая 1881 года прозвучал концерт симфонического оркестра, которым руководил П.И. Чайковский. Дебютной для зала композицией стал торжественный марш, который был написан специально для коронации императора России Александра III.

В главном зале, посвященном всемирно известному скрипачу Айзеку Стерну, расположено 2804 зрительских мест, которые размещаются на 5 балконах и партере. Долгое время зрители вынуждены были преодолевать 137 ступеней, чтобы добраться до верхнего балкона, но сегодня на каждом этаже располагаются лифты, которые помогают преодолеть высоту зала за считанные минуты.

Второй зал Карнеги-Холл называется Зэнкель-Холл и рассчитан на 599 посадочных мест. Вплоть до 1997 года он сдавался в аренду Американской академии драмискусств, которая использовала его как основную аудиторию для лекций. Но сегодня Зинкель-Холл вернулся к своей главной «обязанности» проводить музыкальные концерты.

Третий зал, называемый Уэйл Рисайтл Холл, включает 268 мест и долгое время использовался исключительно для проведения выступлений камерной музыки.

В библиотеке Карнеги-Холла содержится богатый архив, где собраны уникальные бумаги, относящиеся к строительству зала со дня постройки вплоть до сегодняшнего времени. Также в здании расположен собственный музей, который был открыт в 1991 году.

Карнеги-Холл дважды реконструировали – в 1986 и 2003 году, и оба раза работами управлял Джеймс Полшек, которому принадлежало строительство планетария в музее естествознания. В результате первой реконструкции значительно ухудшилась акустика зала, что вызвало бурю негодования со стороны музыкантов и ценителей прекрасного. Строители же настаивали, что этого не могло произойти ни при каких обстоятельствах. Спор разрешил специальный эксперимент, который подтвердил ухудшение чистоты звука. Во всем оказалась виновата дополнительно размещенная плита из бетона, которая была размещена вдоль большей части зала. Как только помеху устранили, акустика Карнеги-Холла вновь стала прежней.

Навигация по разделу Нью-Йорк

Карнеги Холл / Carnegie Hall

Карнеги-Холл-Тауэр

Статья на основе материалов из Википедии

Ка́рнеги-Холл-Та́уэр (англ. Carnegie Hall Tower) — небоскрёб в МидтаунеМанхэттена, ограниченный 56-й и 57-й улицами и Шестой с половиной и Седьмой авеню.

Строительство небоскрёба велось с 1986 по 1990 год. Его архитектурный проект был разработан Сезаром Пелли, а инженерный — объединением Robert Rosenwasser Associates. В 1994 году проект получил почётную премию (англ. Honor Award) Американского института архитектуры. Небоскрёб примыкает непосредственно к Карнеги-холлу. Между Карнеги-Холл-Тауэром и соседним небоскрёбом Метрополитен-Тауэр расположен ресторан «Русская чайная».

Carnegie Hall, Нью-Йорк: отзывы

В основании Карнеги-Холл-Тауэра находится шестиэтажный «постамент», который имеет примерно ту же высоту, что и Карнеги-холл. Всего же в небоскрёбе насчитывается 60 этажей, средняя высота которых — 3,66 м. Доминантная часть здания представлена в виде двух прилегающих плит. Для облицовки Карнеги-Холл-Тауэра, как и Карнеги-холла, использован римский кирпич медового цвета. Оконные же элементы, такие как подоконники и притолоки, выполнены из сборного железобетона. Фасад верхней части небоскрёба сделан из тёмно-зелёного глазурованного кирпича. У крыши здания расположен металлический карниз.

Примечания

  1. ↑Andrew Dolkart Guide to New York City Landmarks / Matthew A. Postal : John Wiley & Sons, 2008 — 137 — 451 — ISBN 0470289635 — Guide to New York City Landmarks
  2. ↑ — Carnegie Hall TowerNorval White, Elliot Willensky, Fran Leadon AIA Guide to New York City — 5 : Oxford University Press, 2010 — 1088 — ISBN 0199758646
  3. ↑Selected Awards / Pelli Clarke Pelli Architects — en — 2013-12-29
  4. ↑Institute Honor Awards: List of Past Recipients / The American Institute of Architects — en — 2013-12-29

Литература

  • Ivan Žaknić, Matthew Smith, Dolores B. Rice, Council on Tall Buildings and Urban Habitat — Carnegie Hall Tower 100 of the World’s Tallest Buildings — Tall Buildings Series : Images Publishing, 1998 — 70 — 220 — ISBN 187549832X — Žaknić, Smith, Rice
  • Bungale S. Taranath Reinforced Concrete Design of Tall Buildings : CRC Press, 2009 — 752-753 — 989 — ISBN 1439804818 — Taranath

Сто лет назад, 5 мая 1891 года, в самом сердце Нью-Йорка на углу 57-й улицы и 7-й авеню, царило необычайное оживление. К парадному подъезду нового, только что отстроенного массивного здания непрерывно подъезжали роскошные экипажи, очередь которых в один из моментов достигла полутора миль. Вход в здание Музыкального зала был торжественно, празднично иллюминирован. Задолго до начала первого в этом зале концерта вся улица вокруг была заполнена народом — и теми, кто стремился в последний момент купить билеты у спекулянтов, и просто любопытствующими.
Этому дню поистине суждено было войти в музыкальную историю Америки. А предшествовали ему многие месяцы кропотливого труда строителей и не менее кропотливых организационных усилий музыкантов и предпринимателей. Усилия эти привели к тому, что открытие в Нью-Йорке нового зала стало не только вехой в музыкальной жизни страны, но и вехой в истории музыкальных связей двух великих народов — России и Америки.

.Во второй половине прошлого века музыкальная жизнь в Америке быстро набирала темпы, и центром ее стал, конечно, крупнейший город страны — Нью-Йорк. Уже в середине столетия здесь существовали огромные залы, где выступали самые знаменитые европейские артисты. В частности, прославленная Женни Линд — „шведский соловей" — пела в „Кастл-Гардене", в присутствии семи тысяч слушателей. Даже в старейших культурных очагах Европы такие масштабы были немыслимы. Активно работали Нью-Йоркский филармонический оркестр, основанный в 1842 году, театр „Метрополитен-опера", открытый в 1883 году, давались концерты в ряде других помещений — „Эрвин-холл", „Чикеринг-холл", „Стейн-вей-холл". Свои симфонические оркестры имели два главных музыкальных общества города — Симфоническое, возглавлявшееся Леопольдом Дамрошем и его сыном Уолтером, и Филармоническое; были и оркестры, содержавшиеся частными лицами. Во второй половине XIX века в городе побывали многие крупнейшие артисты — Антон Рубинштейн, Ханс Бюлов, Генрик Венявский, Анри Вьетан, Сигизмунд Тальберг, Генрих Герц. Словом, музыкальная жизнь бурлила. И все же, подлинного „дома музыки", который стал бы художественным центром, в городе не хватало.
Эту нехватку решил восполнить талантливый дирижер и композитор Вальтер (Уолтер) Дамрош — представитель славной семьи музыкантов, некогда переселившейся за океан из Германии. Им овладела мысль воздвигнуть в самом центре, в районе, который сравнительно недавно начал застраиваться большими зданиями, именно такой общегородской зал. Довольно быстро ему удалось увлечь своей идеей ряд крупных промышленников и банкиров, среди которых был и владелец металлургических заводов, литератор, общественный деятель и меценат Эндрю Карнеги. Его вклад — 2 миллиона долларов — и составил основной капитал созданной в 1889 году компании, которой предстояло за два года возвести монументальное здание. Проект зала был сделан талантливым архитектором Уильямом Барнетом Татхиллом, который, помимо своей основной специальности, был еще специалистом по акустике, неплохим виолончелистом и певцом-любителем.
Строительство зала шло быстрыми темпами, а тем временем Уолтер Дамрош уже составлял планы большого музыкального фестиваля, которым он намеревался отметить введение в строй своего детища.

Карнеги Холл

Это должен был быть настоящий праздник музыки, с участием симфонического оркестра и хора, известных певцов и инструменталистов, с исполнением новых сочинений. А главной „изюминкой" фестиваля Дамрош решил сделать участие в нем русского гостя — Петра Ильича Чайковского.
Это был отнюдь не случайный выбор. Еще в начале семидесятых годов музыка Чайковского начала проникать в Америку, и очень скоро он стал здесь необычайно популярен, быть может, даже больше, чем где бы то ни было, в том числе и на родине, как.то отметил и сам композитор (напомним, что именно в США впервые прозвучал его Первый фортепианный концерт, исполненный X. Бюловым). Немало способствовал этой популярности и Леопольд Дамрош, отец Уолтера, с 1880 года находившийся в переписке с композитором, исполнявший в своих концертах многие его сочинения. А спустя десятилетие, продолжая обмениваться корреспонденцией с Дамрошем-сыном, Чайковский называет его своим другом. Так что, после некоторых сомнений, композитор принял приглашение посетить Америку и, проведя несколько неспокойных дней на пароходе, 26 апреля 1891 года прибыл в Нью-Йорк.
Дамрош не ошибся в выборе. Русский гость с первых же минут оказался в центре внимания публики и прессы. Газеты наперебой помещали его биографии и статьи о нем, интервью, анонсы предстоящих концертов: в четырех из шести должна была звучать музыка Чайковского. Билеты, естественно, были распроданы мгновенно, еще до приезда композитора.

На следующий же день после прибытия Чайковский посетил репетицию Дамроша в новом зале, а затем и сам прошел с оркестром свой Торжественный марш, Третью сюиту и другие произведения. Кругом еще стучали молотками рабочие, еще шли последние приготовления к открытию, ажиотаж нарастал. И вот настал торжественный вечер 5 мая. В программе,. выпущенной к этому случаю, между прочим, отмечалось: „Чайковский — величайший и представитель-нейший русский композитор из живущих ныне, он разделяет европейскую славу с Брамсом и Сен-Сансом".
После официальной части, включавшей несколько речей и пение гимна, начался концерт, в котором исполнялась оратория „Суламифь" Дамроша-старшего, кантата „Семь слов" X. Щютца, а между ними — Торжественный марш Чайковского под управлением автора. „Чайковский получил королевскую встречу, когда вышел после антракта, чтобы дирижировать оркестром, — констатировала „Нью-Йорк трибюн". — Все аплодисменты, которыми до этого вознаграждали исполнителей, казалось, звучали пианиссимо по сравнению с демонстративным радушием по отношению к Чайковскому. Вновь и вновь он должен был кланяться, и после ухода его вызвали вновь".
Уже после первого дня фестиваля стало ясно, что самые смелые надежды его организаторов, строителей зала, оправдываются.

Достоинства зала были оценены высшим баллом. „Нью-Йорк геральд" констатировала: ^Великолепен новый храм музыки, который был официально открыт вчера вечером. и блестящей была аудитория, собравшаяся на это событие, чтобы отметить наступление новой эпохи в музыкальной истории города. Новый музыкальный зал, за который ньюйоркцы столь многим обязаны общественному и художественному духу мистера Эндрю Карнеги, — первое вполне подходящее здание, построенное здесь как специальный дом для оркестровых и хоровых произведений. Теперь город имеет Музыкальный зал и „Метрополитен-опера" — два храма музыки, которые по своим размерам и значению как для публики, так и для исполнителей не уступают подобным залам в любом другом городе мира".
Фестиваль открытия включал четыре вечерних и два дневных концерта. Программы его были весьма содержательными, солидными. Второй концерт был целиком посвящен оратории Мендельсона „Илия", в третьем, симфоническом, среди других сочинений наибольший успех имела Третья сюита Чайковского (которой дирижировал автор), в четвертом концерте кульминацией стали духовные хоры Чайковского. Ну, а в день закрытия праздника состоялось долгожданное исполнение Первого фортепианного концерта русского мастера; дирижировал автор, солисткой была жившая в Америке немецкая пианистка Адель аус дер Оэ. В той же программе звучали Пятая симфония Бетховена и фрагменты из вагнеровского „Парсифаля". А вечером фестиваль завершила оратория Генделя „Израиль в Египте".
Фестиваль увенчался грандиозным успехом и, не преувеличивая, можно сказать, что главной звездой его стал русский маэстро. „Впервые в музыкальной истории Нью-Йорка европейский композитор высочайшего ранга был специально приглашен на музыкальный праздник, чтобы исполнять свои собственные сочинения, и мистер Дамрош заслуживает искренней благодарности аудитории за то, что он сделал возможным для нас услышать Чайковского. Фестиваль в действительности запомнился именно появлением в четырех концертах из шести мистера Чайковского, и можно быть совершенно уверенным, что если бы еще один цикл концертов был бы устроен специально для исполнения произведений русского гостя — и этот цикл имел бы огромный успех". Так резюмировала газета „Нью-Йорк уорлд" значение происшедшего события.

На протяжении следующего столетия зал, открытый Чайковским, сохранял свое значение главного музыкального центра Нью-Йорка, обогащал и упрочивал свои славные традиции. Уже с осени того же 1891 года здесь начался большой, насыщенный сезон, начался концертом, в котором звучали произведения Бетховена, Брамса, Вагнера и, конечно, Чайковского. Спустя несколько недель здесь триумфально гастролировал И. Падеревский, ставший первым в длинной чреде блестящих виртуозов, выходивших на эту эстраду. В 1898 году залу было присвоено его нынешнее название „Карнеги-холл".
Было бы безнадежной затеей перечислять все звездные часы лучшего зала Америки. В самом деле — что выделить? Первое выступление на эстраде юного Иегуди Менухина (1927) или премьеру „Американца в Париже" Д. Гершвина (1928), появление на эстраде Леонарда Бернстайна (1943) или американский дебют Святослава Рихтера (1960)? А ведь каждый, без исключения сезон, каждый год отмечены такими вот событиями. Зал этот видел буквально все лучшие оркестры, всех лучших дирижеров, певцов и инструменталистов мира, в нем состоялись премьеры десятков произведений композиторов XX века.

Долгие годы жизнь „Карнеги-холла" текла достаточно спокойно. После смерти Э. Карнеги залом владели его наследники, а в 1925-м он перешел в собственность синдиката во главе с бизнесменом Р. Саймоном. Тревожные для любителей музыки дни наступили в середине пятидесятых годов, когда было объявлено о предстоящем строительстве нового музыкального комплекса — „Линкольн-центра", с большим концертным залом. Р. Саймон вскоре объявил о намерении снести „Карнеги-холл" и построить на его месте новое здание. По мере строительства „Линкольн-центра" эта угроза становилась все ближе и реальнее. Но музыканты не смирились, они были полны решимости сохранить жемчужину концертной архитектуры, не дать повториться печальной истории уничтожения здания „Метрополитен-опера". Был образован специальный общественный комитет во главе с Исааком Стерном, которому удалось добиться своего: власти города откупили зал у бизнесмена и передали его в распоряжение вновь образованной корпорации, которая стала отвечать за всю художественную деятельность, определять репертуарную политику зала, ранее зависевшую от различных импресарио, его арендовавших.

Здесь самое время сказать о том, что же представляет собой „Карнеги-холл". Творение архитектора Татхилла состоит из двух залов — большого, главного, собственно „Карнеги-холла", вмещающего 2784 зрителя и малого „Рисайтл-холла" — 283 места. Над залами и по соседству с ними, помимо фойе, находятся репетиционные студии, а с конца семидесятых годов к ним пристроены еще и квартиры для музыкантов. В последние годы весь комплекс был капитально отреставрирован и предстал зрителям в полном блеске. И хотя ныне „Карнеги-холл" — далеко не единственный зал в городе, но, пожалуй, по-прежнему — самый любимый.
За последние четверть века „Карнеги-холл" не только функционировал как никогда интенсивно, но и еще больше расширил свой диапазон. Ныне здесь проходят не только симфонические и камерные концерты, но выступают и корифеи джаза, популярной музыки, мастера фольклора, композиторы. Особое внимание уделяется молодым артистам, для которых дебют в этом здании — стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Впрочем, для любого артиста выступление на эстраде „Карнеги-холла" -высшая честь, которой удостаиваются лишь лучшие музыканты мира.

Известнейший из концертных залов расположен в Нью Йорке, на пересечении двух улиц Манхэттена. Это Карнеги холл, названный так в честь мультимиллионера, выделившего деньги на строительство здания. В залах проводятся преимущественно концерты классической музыки, иногда исполняют также джаз и некоторые другие направления. Музыканты, исполнившие произведения на этой концертной площадке, в одночасье становятся всемирно известными.

История

Вдохновленный идеей построить в Нью Йорке лучший музыкальный театр для исполнителей инструментальной музыки, Э. Карнеги финансирует проект и нанимает настоящих профессионалов. Необходимо было четко спланировать размеры помещения, площадь, высоту потолков. Для создания хорошей акустики важна была каждая мелочь. Проектом занимался У. Татхилл, которому удалось создать уникальное здание. Акустика пространства до сих пор остается на высшем уровне. Стоит отметить, что на возведение сооружения ушло свыше миллиона долларов.

Столь высокая стоимость была связана с некоторыми особенностями конструкции. В качестве основного материала использовалась только каменная кладка. Отделкой же выступили смешанные терракота и песчаник. Строгость и простота внешнего облика здания контрастируют с богатством и яркостью в интерьерах.

В цветовом оформлении залов (а всего их три) использованы красный и золотой оттенки. Роскошь и великолепие обстановки подчеркивает свет, заливающий все пространство. При этом в концертном зале Карнеги холл отсутствуют громоздкие элементы декора и большие люстры, которые могут негативно повлиять на акустику.

Концерты

Открытие Карнеги холла состоялось в мае 1881 года. На самом первом концерте выступал оркестр под предводительством П. Чайковского. Впоследствии на той же сцене были Л. Паваротти, С. Рахманинов, И. Стравинский и многие другие всемирно известные музыканты. И не только классическая музыка исполнялась в стенах здания. В разные годы здесь можно было увидеть Дэвида Боуи, Боба Дилана, даже такие группы, как The Beatles и The Rolling Stones. В последнее время в мюзик холле проходят некоторые оперные постановки.

Наличие трех залов позволяет проводить в здании одновременно по несколько мероприятий: от многолюдных представлений до камерных концертов. В малых помещениях иногда идут лекции для начинающих музыкантов и любителей. Из джазовых исполнителей, выходивших на сцену Карнеги холла, стоит упомянуть имена Эллы Фицджеральд, Билли Холидэя, трубача Дэвиса Майлса.

Залы

Главный зал, названный в честь А. Стерна, вмещает в себе до 2800 человек. Места расположены на пяти ярусах. Не стоит переживать, если не досталось билетов в первые ряды: с любого места качество звука будет идеальным. Кроме того, зрителям не придется подниматься на балкон пешком, так как помещение оборудовано несколькими лифтами. Однако с покупкой билетов стоит поторопиться: велика вероятность, что за несколько дней до мероприятия предложений уже не останется.

В меньших по вместимости залах помещается до 600 посетителей в одном и около 260 – в другом. Средний значится как Зэнкель холл. Кресла в нем тянутся полукругом над небольшой сценой. Малый зал, несмотря на свои размеры, выглядит особенно торжественным. Стены покрыты росписью с позолотой, зрительские кресла традиционно ярко алые.

Дополнительные помещения и услуги

Попав в Карнеги холл, можно посетить не только концерт, но и находящиеся здесь же библиотеку и музей. Последний появился в 1991 году.

"Карнеги-холл"

Это относительно небольшое музейное помещение, в котором можно посмотреть тематические видеозаписи и фотографии. Желающие могут записаться на экскурсию по зданию. Прогулка в сопровождении гида поможет узнать много интересных фактов об истории холла, а также о знаменитостях из мира музыки. Внутри строения есть также множество отдельных помещений для артистов и художников. Некоторые персоны даже живут здесь какое то время, чтобы более тщательно подготовиться к выступлению.Концерты в Карнеги холл порой занимают несколько часов, и посетители после мероприятия отправляются на ужин в одно из ближайших заведений. Рядом есть несколько хороших ресторанов. Классическую пиццу можно попробовать в «Траттории Дель Арте» или в кафе «Европа». Туристам из России будет интересно побывать в «Русской чайной», известном ресторане, существующем на Манхэттене вот уже 90 лет.

Что еще есть поблизости?

Снаружи можно увидеть прилегающее к Карнеги холлу многоэтажное офисное здание. Его высота составляет 231 м. Небоскреб выкрашен в те же цвета, что и концертный зал, чтобы строения выглядели как единое целое. За ним – другой высокий дом, именуемый Метрополитен Тауэр. Обе башни отлично вписываются в композицию района Мидтаун.

Прилетев в Нью Йорк, нужно обязательно пройтись и по легендарной улице Седьмая авеню. На ней расположены модные ателье и салоны, спорткомплекс Мэдисон сквер гарден, а также известный отель "Пенсильвания". На одной из главных улиц города всегда много пешеходов, особенно рядом с площадью Таймс сквер. Здесь снимали не один художественный фильм, и туристы спешат сфотографироваться на фоне местных достопримечательностей. На Седьмой авеню можно встретить людей из разных уголков мира, лиц различных национальностей и вероисповеданий.

Как попасть в Карнеги холл: несколько советов

Желание начинающих и состоявшихся музыкантов попасть в один из лучших концертных залов планеты вполне понятно. Но если очутиться на сцене Карнеги холла в Нью Йорке никак не удается, стоит попробовать посетить комплекс хотя бы в качестве зрителя.

Находясь в городе, доехать до пункта назначения легко, и сделать это можно на любом виде транспорта. Наиболее удобный способ – добраться на метро. К примеру, если двигаться по линии F, конечная станция будет «7 авеню». Также мимо следуют несколько автобусов: М7, М10, М57, М104; нужный остановочный пункт будет виден из окна транспорта.

Заранее стоит озаботиться приобретением билетов на концерт – если, конечно, целью посещения не является экскурсия по залам. Лучше всего выбрать места и забронировать их по интернету. Оплату можно произвести электронными деньгами или в специальном терминале. В связи с наличием льгот стоимость варьируется. К слову, для студентов билеты продают по более низким ценам.

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *