Города и Страны

Исход и Возвращение Памятник

Исход и Возвращение (памятник)



Мемориал «Исход и возвращение» (Элиста)

Координаты: N46 18.078 E44 18.894.

На востоке Элисты, на высоком кургане установлен мемориал «Исход и возвращение» в память о жертвах сталинских репрессий. Высота памятника вместе с курганом достигает почти трех метров. Автором мемориала «Исход и возвращение» (Элиста) стал скульптор Э. Неизвестный. Открытие памятника прошло в декабре 2006 года. Сама скульптура мемориала «Исход и возвращение» отлита из бронзы в Нью-Йорке.

С первого взгляда, не совсем понимаешь, что автор изобразил в своем творении: воедино соединены разные и, казалось бы, далекие друг от друга объекты и вещи – голова коня и лотос, птица и плачущая овечка, человеческие следы и детали механизма.

Однако каждый из этих элементов несет свою мысль, не отходя от общей идеи сооружения – единство прошлого и настоящего. Метафоричность, с которой автор подошел к созданию мемориала «Исход и возвращение», заставляет зрителя видеть все новые и новые образы в скульптуре: здесь можно увидеть насилие и скорбь, олицетворенные мечами, штыками и птицей, обернутой в металл; элементами возрождения и победоносности жизни в мемориале «Исход и возвращение» выступают лотос, в котором спрятан зародыш ребенка, и человеческие следы, как образ перерождения.

Распустившийся лотос как бы говорит о круговороте вещей в мире, а лев и змея, венчающие скульптуру – символы победы.

Однако скульптура Эрнста Неизвестного – это далеко не единственный объект мемориала «Исход и возвращение» (Элиста). За исключением самого памятника, здесь также расположен вагон на рельсах, на котором калмыцких жителей увозили в Сибирь, и мраморная табличка со строками из стихотворения Д. Кугультинова.

Слева от вагона можно увидеть 14 столбиков равных количеству лет, которые калмыки провели в ссылке.

Железная дорога, на которой стоит вагончик, словно дорога скорби и горечи, приводит нас к памятнику «Исход и возвращение». В кургане, на котором стоит мемориал, собрана земля из сибирских городов.

Добавить фото/информацию

Архитектор С. Курнеев, скульптор Э. Неизвестный. Открыт 29 декабря 1996 года.
Памятник жертвам сталинских репрессий, созданный выдающимся скульптором современности, отлит из бронзы в Нью-Йорке. Высота – 2, 74 м, длина – 5, 33м, ширина – 2, 21м.
Расположен в восточной стороне города на кургане, внутри которого, как подразумевается, сокрыты все тайны и вся память Вселенной. Исход – на Восток, приход с Востока – Возвращение. К кургану подходит «железная дорога» — дорога скорби, которая продолжается спиралевидной дорогой к монументу.
Главная идея – синтез прошлого и настоящего, отражение духа калмыцкого народа, достойного уважения и восхищения. Чудовищная железная социальная и технологическая машина пытается уничтожить все живое, веру, культуру, втягивая в себя людей, но Великий дух дает возможность проломить стену системы и вернуться на родную землю.
Здесь можно увидеть множество образов, символов, в том числе и буддийские метафоры автора. Плачущая овечка – символ терпеливости народа, она плачет над поверженным ребенком; мечи, штыки – символы насилия, уничтожения, Авалокитешвара, сострадающий народу; табун лошадей – символ бега Времени, бесконечного движения в будущее, в Вечность. Человек, как бы втянутый машиной; птица, обернувшаяся в металл; лошадиный череп; три следа – мужской, женский, детский – символы уходящей семьи, встречаемой предками (реинкарнация); лотос, отрезанный дьявольским мечом, в лотосе зародыш – спящий ребенок; вокруг Будды – пантеон злых духов, мистических животных. Голова Будды – символ вечности. Далее – Возвращение – прорыв сквозь стену, сквозь металл обратно, на свою землю. Над головой – Кентавр как единство человека и природы. Расцветший лотос, буддийский знак вечного круговорота (свастика); очищающий огонь. Над ним лев и змея – победители. Табун лошадей, несущийся по родным просторам; знак вечности, вечного движения (колесо).

Список тайников

В своем движении оно захватывает всех птиц, рыб, слона и летящую корову – символ калмыцкого воинства. Огромная лошадь олицетворяет собой природную силу движения. Череп под копытами – это прошлое, из которого вырастают живые цветы настоящего и будущего. В центре вращения вечного колеса движения спит эмбрион. Из яйца выходят две маленькие ладошки в форме лотоса.
Под памятником заложена капсула с землей из сибирских городов, привезенной участниками «Поезда памяти».

Исход и возвращение

Михаил Самуилович Качан

НА СНИМКЕ: Памятник «Исход и возвращение» в столице Калмыкии Элисте. Скульптор Эрнст Неизвестный, архитектор С. Курнеев.

Памятник был открыт 29 декабря 1996 года в память о депортации калмыцкого народа в 1943 году и жертвах сталинских репрессий. Памятник был отлит из бронзы в Нью-Йорке, США. Высота – 2, 74 м, длина – 5, 33 м, ширина – 2, 21 м.

Памятник расположен на кургане, внутри которого, как подразумевается, сокрыты все тайны и вся память Вселенной. Исход – на Восток, приход с Востока – Возвращение.

К кургану подходит «железная дорога» — дорога скорби, которая продолжается по спирали до монумента. На путях стоит вагон, в нём везли в Сибирь депортируемых.

Мемориальный комплекс Исход и возвращение, Элиста: отзывы

Слева от вагона можно увидеть 14 столбиков равных количеству лет, которые калмыки провели в ссылке.

Главная идея – синтез прошлого и настоящего, отражение духа калмыцкого народа, достойного уважения и восхищения. Чудовищная железная социальная и технологическая машина пытается уничтожить все живое, веру, культуру, втягивая в себя людей, но Великий дух дает возможность проломить стену системы и вернуться на родную землю.

На памятнике изображено множество образов, символов, в том числе и буддийские метафоры автора, связанные с тем, что основная религия калмыков — буддизм.

Плачущая овечка – символ терпеливости народа, она плачет над поверженным ребенком.

Мечи, штыки – символы насилия, уничтожения.

Авалокитешвара , сострадающий народу.

Табун лошадей – символ бега Времени, бесконечного движения в будущее, в Вечность.

Человек, как бы втянутый машиной.

Птица, обернувшаяся в металл.

Лошадиный череп.

Три следа – мужской, женский, детский – символы уходящей семьи, встречаемой предками (реинкарнация).

Лотос, отрезанный дьявольским мечом, в лотосе зародыш – спящий ребенок.

Вокруг Будды – пантеон злых духов, мистических животных. Голова Будды – символ вечности.

Возвращение – прорыв сквозь стену, сквозь металл обратно, на свою землю.

Над головой – Кентавр как единство человека и природы.

Расцветший лотос, буддийский знак вечного круговорота (свастика); очищающий огонь. Над ним лев и змея – победители.

Табун лошадей, несущийся по родным просторам; знак вечности, вечного движения (колесо). В своем движении оно захватывает всех птиц, рыб, слона и летящую корову – символ калмыцкого воинства.

Огромная лошадь олицетворяет собой природную силу движения.

Череп под копытами – это прошлое, из которого вырастают живые цветы настоящего и будущего.

В центре вращения вечного колеса движения спит эмбрион. Из яйца выходят две маленькие ладошки в форме лотоса.

Под памятником заложена капсула с землей из сибирских городов, привезенной участниками «Поезда памяти».

Мраморная табличка со строками из стихотворения калмыцкого поэта Давида Кугультинова:

Я знал, что мой народ
в лесах Сибири
Нашёл друзей и вновь душой окреп
Средь лучших русских,
Средь щедрейших в мире
Деливших с нами
И судьбу и хлеб.

Продолжение следует:

© Copyright: Михаил Самуилович Качан, 2013
Свидетельство о публикации №213072100250

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Михаил Самуилович Качан

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Михаил Самуилович Качан

Главная / АРХИВ НОВОСТЕЙ / В Саранске открыли памятник жертвам сталинских репрессий

В Саранске открыли памятник жертвам сталинских репрессий

Автор: BR News
Дата: 2016-05-24 10:21

Мемориальный камень в память о жертвах большевистского террора был открыт в овраге у Богоявленских родников, где двенадцать лет назад мордовские поисковики обнаружили несколько братских захоронений времен второй половины тридцатых годов прошлого века. В числе участников памятного мероприятия представители общественных, молодежных и религиозных объединений, а так же организаторы установки монумента в лице сотрудников МВД Мордовии. Впрочем, и тут не обошлось без «ложки дегтя в бочку меда»: в числе расстрелянных здесь "врагов народа" был и первый руководитель Управления НКВД республики Вальтер Ванд. Его так же было выбито на установленной памятной плите. Вальтер Вальдшмидт-Ванд был расстрелян 23 мая 1938 года и реабилитирован спустя 20 лет — в июле 1957-го. После реабилитации дети и внуки еще почти полвека искали место его захоронения. «Это памятник не только жертвам политических репрессий — это памятник и их семьям, в одночасье ставшим врагами народа, изгоями, разделившим судьбу своих близким, боровшимся за их честное имя до конца своих дней», — отметила внучка расстрелянного советского руководителя.

Плохо, что присутствовавшие на мероприятии представители МВД не говорили больше о расстрелянных здесь священниках, ученых, сельских учителях, коих покоится в данном месте до тысячи человек. Зато много вспоминали своего «коллегу»: «Страшной страницей в истории России стали политические репрессии. Мордовия потеряла многих представителей интеллигенции, ученых, партийных деятелей. Коренной немец Вальтер Фридрихович Вальдшмидт сменил фамилию и отчество, отказавшись от своего происхождения. Он настолько проникся любовью к этой необъятной стране, что выбрал делом всей своей жизни служение Советской России», — сказал заместитель министра внутренних дел Республики Мордовии Владислав Толкунов.

Ванд-Вальдшмидт Вальтер Мартынович родился в 1896 году в Ганновере. В сентябре 1915 года унтер-офицер кайзеровской армии, гусар 14-го Прусского полка попал в плен и был перевезен в Россию. За три года в Красноярском лагере для военнопленных выучил русский язык и проникся идеями марксизма. Поддержал большевистскую революцию, в 1920 году стал работать уполномоченным в Ишимской ЧК. Член ВКП(б). Далее занимал командные должности в ГПУ Тюменской и Оренбургской губерний и далее по Средне-Волжскому краю.

Мемориал «Исход и возвращение» (Элиста)

Приговорен к высшей мере наказания 23 мая 1938 года и расстрелян своими же бывшими коллегами. Был награжден нагрудным знаком «Почетный работник ВЧК—ГПУ (V)» № 245. Впрочем, после его расстрела Уполномоченный комиссии партконтроля А.Френкель докладывает наркому Ежову, что "его преемник т. Вейзагер за 3 месяца выполнил в десятки раз больше чекистской работы, чем это сделал за долгие годы тов. Ванд …".
Лента новостей
• В России необходимо восстановить монархию(2016-12-30 22:38)
• В Чечне пройдет комплекс мероприятий памяти Авторханова(2016-12-30 13:57)
• Всемирный Русский Народный Собор почтит память жертв большевистской революции(2016-12-30 13:25)
В Саранске открыли памятник жертвам сталинских репрессий(2016-05-24 10:21)
• В Краснодаре митрополит Исидор освятил киот в честь генерала Тимановского(2016-05-24 10:02)
• Патриарх Кирилл провел литургию в память о расстрелянных на Бутовском полигоне(2016-05-24 09:00)
• Музей о Царской семье Романовых откроется в Нижнем Новгороде(2016-05-24 08:18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *