Города и Страны

Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Храм заложен в 1640 году в начале глубокого оврага, прорезающего верхнюю террасу левого берега Москвы-реки.

На месте деревянного храма было начато строительство каменного храма во имя Воздвижения Креста Господня. Он строился 18 лет.

В 1658 году был освящен главный престол.

В 1701 году каменный храм был перестроен стольником Василием Шереметевым. В объёме здания, возможно, сохранились части стен предшествующего кирпичного храма, сооружённого в 1658, когда территорию между улицей Плющихой и рекой занимали слободы, принадлежавшие ростовскому архиерейскому дому. Первоначальная композиция церкви, состоявшая из двухсветного четверика храма с полукруглой апсидой и трапезной с одним приделом (иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радости»), продолжала традиции посадского строительства XVII в.

В 1708 году с северной стороны появилась новопоставленная придельная церковь с отдельной главкой и крестом — во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».

С годами менялся архитектурный облик храма. Между 1761 и 1782 годом он был почти полностью перестроен. Увеличен алтарь, трапезная, придел во имя иконы Божией Матери. В 1798 здание, очевидно, получило новое декоративное оформление, а четверик храма был надстроен крупным восьмигранным световым барабаном (не сохранился). После нашествия французской армии и пожара храм был снова освящен в 1813 году.

В 1846 году на средства, завещанные купцом Г.И.Блохиным и на пожертвования фабриканта Ганешина к храму с западной стороны была пристроена невысокая колокольня со шпилем, а в трапезной устроен второй придел — во имя архангела Гавриила. Освящение постройки состоялось 8 сентября 1852 года. В XIX в. церковная территория была обнесена белокаменной оградой с воротами. Ее гранитный цоколь, служащий подпорной стенкой высокого, круто обрывающегося склона оврага, воспринимается как внушительное крепостное сооружение.

В 1887 году ктитор храма, купец 2-й гильдии Иван Иванович Виноградов построил упорную каменную стенку для поддержания насыпи, на которой находится храм.

Окончательное формирование архитектурной композиции завершилось в 1894 — 1895 гг., когда к приделам были пристроены помещения с полукруглыми в плане апсидами: в 1894 году по проекту архитектора Ф.Н.Кольбе храм вновь расширили: северный и южный приделы были построены вновь по обе стороны от главного алтаря. Их освятили 24 октября 1895 года. В таком виде храм сохранился до наших дней.

Название храма тесно связано с нашей историей. Середина ХVII века — это время, когда по душам православных прошел зловещей трещиной раскол. Наши предки испытывали глубокое чувство горечи от смуты в Церкви, памятуя о недавней смуте в государстве, вследствие которой Россия чуть было не потеряла своей независимости. Крест являлся государственным символом Византийской империи, а оттуда перешел в качестве такового в Москву, «Третий Рим». Именно в праздник Воздвижения Креста Господня (27 сентября по новому стилю) православные просили в своих молитвах о даровании побед в битвах с иноверными и сохранении в сени Креста своего государства и народа.

Большинство прихожан храма на тогдашней окраине города были дворовыми людьми, ремесленниками, солдатами. Однако принадлежали к приходу и представители знаменитых дворянских фамилий Мусиных-Пушкиных, Шереметьевых, Долгоруких, верно служивших России на военном и государственном поприщах. Так в 1740 году Платона Ивановича Мусина-Пушкина за попытку покончить с «бироновщиной» — антиправославным, гибельным режимом — лишили чинов и графского достоинства, вырезали язык и сослали в Соловецкий монастырь. Один из его потомков, Алексей Иванович Мусин-Пушкин, известный археолог и член Российской Академии, обессмертил свое имя тем, что открыл «Слово о полку Игореве».

Прихожанином храма до последних дней своей жизни был известный поэт князь Иван Михайлович Долгоруков, друг Василия Львовича Пушкина.

Церковь Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Несмотря на распространявшееся в российском дворянстве вольнодумство вольтерианского толка, он оставался православным человеком, начинавшим каждый день молитвой и чтением Священного Писания. Не случайно именно ему, ревнителю славы Российской, губернатору во Владимире, удалось обнаружить могилу освободителя Москвы князя Дмитрия Михайловича Пожарского…

История храма связана с именем такого духовного светоча как митрополит Московский Филарет (Дроздов). Наконец, в начале ХХ столетия, 25 мая 1901 года, здесь венчался великий русский писатель А.П.Чехов, мучительно искавший пути воссоединения российского интеллигента с Богом. Ослабление веры, отступление от Православия привели нашу страну к катастрофам революции и гражданской войны, духовному обнищанию. По рассказам прихожан тех лет, уже в 1918 году произошло первое ограбление храма, ставшего к тому времени стараниями купечества одним из богатейших в Москве. Безбожные власти вывезли из древнего храма более 400 пудов серебряной утвари. Но, несмотря на усилия властей, церковь продолжала свое служение.

Святитель и исповедник Тихон, Патриарх Московский и всея России, в нелёгкий период своего первосвятительского служения в июле 13/26 числа 1921 года служил Литургию в этом святом храме, а также 13/26 января 1924 года совершил здесь Всенощное бдение, а на утро следующего дня (14/27 января) — Божественную Литургию (См.: Михаил Вострышев. «Патриарх Тихон». / Серия «Жизнь замечательных людей». — Москва: Изд-во «Молодая гвардия», 2009. С.334, 362). Служил здесь и митрополит Серафим (Чичагов), много сделавший для прославления преподобного Серафима Саровского. Владыка Серафим был расстрелян в декабре 1937 года на Бутовском полигоне.

В 1930 году храм закрыли, настоятель протоиерей Николай Сарыевский был сослан. Купол и колокольню сломали, снесли богадельню и дом причта, а в помещении храма сделали общежитие. Настенная роспись была закрашена, а когда она начинала проступать сквозь побелку, ее сбивали. Но 70 процентов росписи уцелело.

Храм не действовал с 1931 по 1992 г. И все-таки храм ожил. По проекту архитектора О. Н. Кольбе его восстановили. 8-го апреля 1992 года у ограды храма был отслужен первый за последние шестьдесят с лишним лет молебен, организованный вновь созданной православной общиной. С 5-го ноября того же года в южном приделе храма всенощные бдения стали совершаться регулярно. А 7 сентября 1993 года был освящен престол в честь архангела Гавриила и была отслужена Божественная Литургия. Стараниями членов общины и прихожан началось восстановление поруганной святыни. К концу 2000 года храм вновь принял прежний архитектурный облик.

← Вернуться к списку

Нестеров Андрей Николаевич: другие произведения.

Разрушенные Храмы Дорогомилова

Журнал "Самиздат":

  
РАЗРУШЕННЫЕ ХРАМЫ ДОРОГОМИЛОВО
              1. Церковь Богоявления в Дорогомилово.  Большая Дорогомиловская ул., 21.   Документально известна с 1625 г. Каменной построена в 1733 г. на месте деревянной. Окончательный вид приобрела в 1898 г., когда древний храм был превращён в трапезную, а к ней пристроен новый храм. Колокольня 1874 г., архитектор Н. Никитин. Приделы: преподобного Сергия, Тихона Задонского — оба 1862 — 1868 гг., Николая Чудотворца — известен с 1628 г., Богоматери "Утоли моя печали" — 1910 г. В 1925 г. освящено ещё два престола: Казанской Богоматери и Георгия Великомученика. Название Дорогомилово происходит по имени владельца XIII в. Этих мест боярина Ивана Дорогомилова, приближённого князя Даниила, сына Александра Невского. После закрытия в 1918 г. кафедрального Успенского собора в Кремле и захвата храма Христа Спасителя "обновленцами", церковь Богоявления стала кафедрой святого патриарха Тихона. Сломана в 1934 г. Кстати собор успели запечатлеть кинематографисты в знаменитой "Путевке в жизнь", в сцене на Киевском(Брянском) вокзале.            2. Церковь Тихвинской Иконы Богоматери на Бережках в Дорогомилово.  Бережковская наб., газон перед д. 4.   В XIII в. Здесь находились владения пришедшего в Москву вместе с князем Даниилом Александровичем соратника его отца Александра Невского, Ивана Дорогомилова — новгородского боярина, защищавшего в 1229 — вместе с князем Довмонтом Псков. В XVII в. Здесь жили рыбаки и место называлось Бережковской рыбачьей слободой. Каменная церковь построена впервые в 1716 г. на месте деревянной. Нынешнее здание освящено в 1746 г. Придел Николая Чудотворца 1703 г. Церковь обновлена в 1898. Закрыта в 1930 г. Снесена в 1960 г. На её месте пустырь. (Сейчас на её месте гостиница "Славянская". -Прим., Нестеров А.Н.)            3. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках.  Ростовская наб., 5.   Церковь основана в 1412 г. и достроена в 1413 г. Ростовским епископом Григорием в княжестве Василия II (сына Дмитрия Донского) за Смоленскими воротами, за земляным городом в вотчинном владении ростовских иерархов. (Ныне на них Ростовские переулки). В XVII в. — домовая церковь с одним приделом. В 1685 г. дом и церковь сгорели. Окончательный вид главное здание приобрело в 1697 г. В 1770 г. сооружён ещё один придел — св. мученика Иоанна Воина. Трапезная и приделы построены после пожара 1812 г., в 1832 — 1845 гг. Обновлены в 1900 г. В 1913 г. торжественно отмечалось 500 — летие храма. Закрыта не ранее 1932 г. Доломали храм к 1960 г. Рядом выстроен огромный полукруглый дом для членов Союза Советских Архитекторов. (Сам частично потерял вид из — за построенного рядом элитного жилья. — Прим., Нестеров А. Н.). Исторически эта местность тоже входила в состав Дорогомилово.            4. Церковь Смоленской Иконы Богоматери или Рождества Богоматери. За Смоленскими воротами на Плющихе.  Смоленская ул., 7, угол улицы Плющиха.   Главный храм сооружён прихожанами в 1689 — 1691 гг. и посвящён Рождеству Богородицы. Главная церковь перестроена и значительно расширена в 1870 г. Приделы: Рождества Иоанна Предтечи 1722 г., Введения Богоматери 1772; и после перестройки в 1870 г. ещё два придела: Константина и Елены и Смоленской иконы Богоматери. Обновлялась в 1898 г. Храм разрушен в 1933 г. На его месте жилой дом, первый этаж которого занимает магазин "Орбита". Исторически эта местность тоже входила в состав Дорогомилово.               5. Церковь Преподобной Елизаветы на Дорогомиловском кладбище. Сооружена в конце XVIII в. В 1839 году на кладбище на месте старого храма была сооружена новая церковь Преподобной Елизаветы с двумя приделами — Владимирской иконы Божией Матери и Спаса Нерукотворного Образа, очень похожая на Святодуховскую церковь на Даниловском кладбище. (Она была в стиле ампир — "очень изящна была часть ограды, выходившая к улице, с треугольными воротами и двумя круглыми ампирными часовенками". Историк М.И. Александровский). Увы, Елизаветинская церковь разделила печальную участь кладбища: она была снесена где-то в начале 1950-х. Да и последние годы своего существования находилась уже в совершенном запустении. Церковь стояла там, где теперь двор дома 26 по Кутузовскому. Того самого дома, в котором жили генеральные секретари КПСС Л.И. Брежнев и Ю.В. Андропов. (Фото 50-х годов из архива Надежды Георгиевны Орловой, прислал Игорь Иосифович Маханьков.)      Библиография:   1.Найдёнов Н. А. "Москва. Соборы. Монастыри. Церкви", Москва, 1881 — 1888 г.   2.Александровский М.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

А. "Церкви Москвы", Москва, 1917 г.      OCR, составление и редактура — НЕСТЕРОВ А.Н. 04.12.2004.      

     

Связаться с программистом сайта.

Сайт — "Художники" .. || .. Доска об’явлений "Книги"

Краткая историческая справка

ХРАМ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

НА ЧИСТОМ ВРАЖКЕ

       В 1640 году на берегу Москва-реки, на месте деревянного храма было начато строительство каменного храма во имя Воздвижения Креста Господня. Он строился 18 лет.

Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, как доехать, адрес, телефон

В 1658 году был освящен главный престол. В 1701 году каменный храм был перестроен стольником Василием Шереметевым. В 1708 году с северной стороны появилась новопоставленная придельная церковь с отдельной главкой и крестом — во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».

       С годами менялся архитектурный облик храма. Между 1761 и 1782 годом он был почти полностью перестроен. Увеличен алтарь, трапезная, придел во имя иконы Божией Матери.

После нашествия французской армии и пожара храм был снова освящен в 1813 году. В 1846 году на средства, завещанные купцом Г.И.Блохиным и на пожертвования фабриканта Ганешина к храму с западной стороны была пристроена невысокая колокольня со шпилем, а в трапезной устроен второй придел — во имя архангела Гавриила. Освящение постройки состоялось 8 сентября 1852 года.

       В 1887 году ктитор храма, купец 2-й гильдии Иван Иванович Виноградов построил упорную каменную стенку для поддержания насыпи, на которой находится храм.

В 1894 году по проекту архитектора Ф.Н.Кольбе храм вновь расширили: северный и южный приделы были построены вновь по обе стороны от главного алтаря. Их освятили 24 октября 1895 года. В таком виде храм сохранился до наших дней.

Название храма тесно связано с нашей историей. Середина ХVII века — это время, когда по душам православных прошел зловещей трещиной раскол. Наши предки испытывали глубокое чувство горечи от смуты в Церкви, памятуя о недавней смуте в государстве, вследствие которой Россия чуть было не потеряла своей независимости. Крест являлся государственным символом Византийской империи, а оттуда перешел в качестве такового в Москву, «Третий Рим». Именно в праздник Воздвижения Креста Господня (27 сентября по новому стилю) православные просили в своих молитвах о даровании побед в битвах с иноверными и сохранении в сени Креста своего государства и народа.

       Большинство прихожан храма на тогдашней окраине города были дворовыми людьми, ремесленниками, солдатами. Однако принадлежали к приходу и представители знаменитых дворянских фамилий Мусиных-Пушкиных, Шереметьевых, Долгоруких, верно служивших России на военном и государственном поприщах. Так в 1740 году Платона Ивановича Мусина-Пушкина за попытку покончить с «бироновщиной» — антиправославным, гибельным режимом — лишили чинов и графского достоинства, вырезали язык и сослали в Соловецкий монастырь. Один из его потомков, Алексей Иванович Мусин-Пушкин, известный археолог и член Российской Академии, обессмертил свое имя тем, что открыл «Слово о полку Игореве».

Прихожанином храма до последних дней своей жизни был известный поэт князь Иван Михайлович Долгоруков, друг Василия Львовича Пушкина. Несмотря на распространявшееся в российском дворянстве вольнодумство вольтерианского толка, он оставался православным человеком, начинавшим каждый день молитвой и чтением Священного Писания. Не случайно именно ему, ревнителю славы Российской, губернатору во Владимире, удалось обнаружить могилу освободителя Москвы князя Дмитрия Михйловича Пожарского…

История храма связана с именем такого духовного светоча как митрополит Московский Филарет (Дроздов). Наконец, в начале ХХ столетия, 25 мая 1901 года, здесь венчался великий русский писатель А.П.Чехов, мучительно искавший пути воссоединения российского интеллигента с Богом.

       Ослабление веры, отступление от Православия привели нашу страну к катастрофам революции и гражданской войны, духовному обнищанию. По рассказам прихожан тех лет, уже в 1918 году произошло первое ограбление храма, ставшего к тому времени стараниями купечества одним из богатейших в Москве. Безбожные власти вывезли из древнего храма более 400 пудов серебряной утвари. Но, несмотря на усилия властей, церковь продолжала свое служение. В 20-е годы в храме неоднократно совершал Божественную Литургию сам Патриарх Тихон. Служил здесь и митрополит Серафим (Чичагов), много сделавший для прославления преподобного Серафима Саровского. Владыка Серафим был расстрелян в декабре 1937 года на Бутовском полигоне.

       В 1930 году храм закрыли, настоятель протоиерей Николай Сарыевский был сослан. Купол и колокольню сломали, снесли богадельню и дом причта, а в помещении храма сделали общежитие. Настенная роспись была закрашена, а когда она начинала проступать сквозь побелку, ее сбивали. Но 70 процентов росписи уцелело.

И все-таки храм ожил. Восьмого апреля 1992 года у ограды храма был отслужен первый за последние шестьдесят с лишним лет молебен, организованный вновь созданной православной общиной. С 5-го ноября того же года в южном приделе храма всенощные бдения стали совершаться регулярно. А 7 сентября 1993 года был освящен престол в честь архангела Гавриила и была отслужена Божественная Литургия. Стараниями членов общины и прихожан началось восстановление поруганной святыни. К концу 2000 года храм вновь принял прежний архитектурный облик.

       В настоящее время восстановление интерьеров храма завершено, воссозданы иконостасы, написаны новые иконы. В храме совершаются все требы, работает изостудия для детей прихожан, проводится лекторий по истории Русской Православной Церкви.

www.hramkresta.ru /Официальный сайт Храма/

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня, что на Чистом Вражке (Пометном Вражке).

Построена в 1701 (по др. ист. в 1658) около «Пометного (позднее — Чистого) вражка» (оврага), доходившего до Москва-реки (в него в XVII в. свозили навоз с Новоконюшенного государева двора за Девичьем полем). Главный храм и однопрестольная трапезная (придел иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»).

Перестроена в XVIII в. В 1846-52 пристроен придел архангела Гавриила и невысокая колокольня со шпилем, в 1894—95 новые алтари приделов, вынесенные в одну линию с главным престолом. В храме 25.V. 1901 венчался А. П. Чехов с актрисой МХАТ О. Л. Книппер.

В 1922 власти изъяли 8 золотников золотых и свыше 16 пудов серебряных украшений и церковной утвари.

ХРАМ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ НА ЧИСТОМ ВРАЖКЕ

В сентябре 1931 закрыт, барабан и глава купола сломаны, над четырехугольным храмом сделана косая надстройка. Колокольня разрушена до первого яруса. Храм перестроен под квартиры, затем — производственные помещения, швейный цех. Сохранились ограда и четверо ворот (XIX в.).

Передан РПЦ в 1992. После восстановления приделов по арх. форме стал напоминать православные церкви-крепости.

Главный престол — Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, приделы — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (юж.) и Собора архангела Гавриила.

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня, что на Чистом вражке

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня церковь.

Крестовоздвиженская церковь.

Крестовоздвиженская церковь.

Благотворительный Фонд "Здоровье-Детям"работает с благословления и при поддержке Православного прихода Храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке.
Клирики храма — отец-настоятель протоиерей Александр Птицын, иерей Димитрий Сорокин, диаконы Вадим Твердов и Сергий Уваров проводят службы в Российском научном центре хирургии им. акад. Б.В. Петровского РАМН, в Клинике детских болезней при ММА им. Сеченова И.М., сотрудничают с Центром Социальной помощи района Хамовники. При храме действует детская воскресная школа (4 группы), проходят воскресные беседы со взрослыми, огласительные беседы перед крещением и венчанием, есть юридическая консультация, информационные доски и стенгазета, бывают киновечера и встречи молодёжи с чаепитием.

Адрес: 119121, 1-й Тружеников пер., 8, г. Москва.

Информационная справка: 
Приход храма Воздвижения Креста Господняна Чистом Вражке известен с 1640 года. Современное здание трёхпрестольного храма построено в 1895 году. Архитектор неизвестен.

Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Главный престол освящён в честь Воздвижения Креста Господня, боковые приделы – иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и Архангела Гавриила.
В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации, храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1930 году. В 1992 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, а в 1993 году приходу было передано бывшее здание храма. С 1994 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы. .

Телефон/Факс:  +7 (499) 248-44-36
e-mail:
Официальный сайт: www.hramkresta.ru


Настоятель Храма Протоиерей Александр Птицын.

Родился 15.11.1965 в г. Коломна Московской области.

День Ангела: 6 декабря (небесный покровитель – св. блгв. князь Александр Невский).

Духовное образование: МДС – 1998 г. Рукоположен в сан диакона 6.11.1994 преосвященным Епископом Истринским Арсением. в г. Москве.

Рукоположен в сан священника 20.03.1999 святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, в храме святителя и чудотворца Николая в Хамовниках г. Москвы.

Храм Воздвижения Креста Господня г. СтавропольСтраница приходаРусская Православная Церковь, Ставропольская митрополия, Ставропольская епархия, II Ставропольское благочиние

  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):Богослужения совершаются ежедневно. Литургия — 8.00, вечернее богослужение — 17.00.
  • Контактный телефон:+7 (8652) 29-67-78
  • Престольные праздники:
  • Воздвижения Креста Господня — Сентябрь 27
  • Святыни:В нашем храме пребывают святые мощи мучеников, угодников, служителей и исповедников Божиих:

    святителя Николая Чудотворца;
    святителя Иоанна Златоуста;
    святителя Иосафа Белгородского;
    священномученника Илариона Троицкого;
    новомученника Никодима Белгородского;
    святого праведного воина Феодора Ушакова;
    cвятителя Луки (Войно-Ясенецкий);
    частица дуба Мамврийского;
    частица мощей 14000 Вифлеемских младенцев, убиенных Иродом.

  • Деятельность:Воскресная группа для взрослых

    По воскресениям в нашем храме работает воскресная школа для разных возрастов. На занятия приглашаются все желающие.
    Так же открыта воскресная группа для взрослых. Приглашаем присоединиться к беседам на евангельские темы и жизненно важные вопросы в теплом дружеском кругу.

    Кружок «Рукоделие»

    Кружок «Рукоделие» приглашает взрослых и детей
    Преподаватель: Вендина Елена Викторовна тел. 8-928-358-8589
    Вторник: 9:00-12:00
    Пятница: 15:00-17:00
    Воскресение: 11:00-13:00
    Православный детский сад (4-6 лет)
    Воскресение, с 8:00 до 10:00 (во время Божественной литургии до Причастия), музыкальный класс
    Преподователи: Бердникова Любовь Васильевна
    Занятия ведутся по программе «Нравственное воспитание детей на основах православия», используется учебное пособие   Б. Огульчанского «Божий мир».
    Главной задачей является пробуждение в ребёнке качеств: чуткости, милосердия, любви к Богу и ближним. Учащиеся знакомятся с основными православными праздниками, важнейшими событиями из жизни Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, святых угодников Божиих. Ребята занимаются лепкой с использованием бросового и природного материалов, аппликацией, опираясь на пособия «Волшебные краски», «Волшебный пластилин» и другие. Создавая поделки своими руками, дети испытывают положительные эмоции, у них развиваются творческие способности, они учатся доводить начатое дело до конца. Кроме этого дети знакомятся  с окружающим миром, учат стихи, поют песни, водят хороводы, знакомятся со сказками, используя кукольный и настольный театры, участвуют в играх-драматизациях.
    Православный класс (вмцы Ирины). (9-12 лет), домик свт.

    Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, Москва

    Игнатия Бренчанинова
    Воскресение, после Божественной литургии
    Преподаватели: Марченко Лидия Александровна тел. 8-918-864-0339
    Клишина Екатерина Иннокентьевна тел. 8-918-786-1862
    В программе – Изучение Закона Божьего, жизнеописаний святых отцов, чтение и обсуждение поучительных рассказов. На уроках педагоги используется большое количество наглядного материала и современные мультимедийные средства.
    Православный класс (средняя группа) (10 — 12 лет), класс вмч. Георгия Победоносца
    Воскресение, после Божественной литургии
    Преподаватель: Михнева Елена Леонидовна
    В программе — Закон Божий, изучение Библии, жизнеописаний святых отцов.
    Православный класс (старшая группа) (13 — 15 лет), четвертый этаж
    Воскресение, после Божественной литургии
    Преподаватель: Цанцариди Юрий Кузьмич тел. 8-962-443-0338
    В программе – Закон Божий, изучение Библии, Священной истории Церковного устава. Ребята также беседуют на свободные темы.
    Православный класс (группа для взрослых) (с 17 лет), библиотека
    Преподаватель: Хондкарян Дмитрий Гургенович тел. 8-988-742-7012
    Воскресение, после Божественной литургии
    В программе — Закон Божий, изучение Библии, Священной истории, Церковного устава.
    Основное учебное пособие – Закон Божий. В рамках этих занятий прихожане получают более полную и глубокую информацию по вопросам связанным с церковным уставом и Богослужением, а также вопросам имеющим отношение к индивидуальному духовному росту.
    Кружок «Рукоделие» (Дети и взрослые)
    Преподаватель: Вендина Елена Викторовна тел. 8-928-358-8589
    Воскресение, после Божественной литургии
    Обучение работе с бисером, вышивке крестом и аппликации. Работы детей участвуют в выставках, посвященных Дню Города и Дню Края.
    Детский богослужебный хор (13-17 лет), музыкальный класс
    Преподаватель: Чемоданова Елена Алексеевна тел. 8-962-0043-749
    Воскресение, после Божественной литургии
    Запись по результатам предварительного прослушивания. Желательно музыкальное образование.
    Ребята учатся хоровому пению, развивают свои музыкальные способности. Они учатся петь различные  духовные песнопения (тропари и кондаки праздников, молитвы и т.д.). Хор принимает участие в разных фестивалях и благотворительных концертах.
    Директор воскресной школы: Хондкарян Дмитрий Гургенович (тел. 8-988-742-7012)
    Методист: Мурадханова Полина Георгиевна.

  • Краткая историческая справка:Крестовоздвиженская церковь города Ставрополя – это один из старейших православных храмов Города Креста.
    С историей церкви связана жизнь многих церковных и общественных деятелей Северного Кавказа и России.
    Первоначально участок, на котором располагается храм, принадлежал известному ставропольскому купцу и благотворителю Игнату Волобуеву, владевшему по улице Кузнечной (затем Архиерейской, ныне Голенева) жилым домом.
    Когда в 1842 году было принято решение о создании на Северном Кавказе самостоятельной епархии Русской Православной Церкви с центром в Ставрополе, встал вопрос о резиденции правящего Архиерея. И тогда известный купец Игнат Волобуев пожертвовал Церкви свою усадьбу.
    Отправляясь на Кавказ в марте 1843 года, первый Епископ Кавказский и Черноморский Иеремия (Соловьев) взял с собой необходимую утварь для архиерейского служения и для устройства временной домовой церкви. В том числе походный иконостас на холсте, престол и жертвенник из кипариса.
    10/22 апреля, в великую субботу, в 9 часов вечера Преосвященный благополучно прибыл в Ставрополь и разместился в усадьбе Волобуева, здесь же обустроив домовую архиерейскую церковь. Епископ Иеремия освятил храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *