Города и Страны

Город Пергам Где Находился

Основан в 12 в. до н. э. выходцами из материковой Греции. В Пергаме хранил свою казну (9 тыс. талантов) один из диадоховАлександра Македонского — Лисимах. Казначей Лисимаха Филетер умело использовал борьбу Лисимаха и Селевка для захвата власти. В 283-133 гг. до н. э. Пергам — столица самостоятельного Пергамского царства, где правила династия Атталидов. Наивысшего расцвета достиг при Евмене I, Евмене II и Аттале II Филадельфе.

Пергам — один из крупнейших торговых и культурных центров эллинистического мира. В библиотеке Пергама хранилось до 200 тыс. свитков, она уступала только Александрийской библиотеке (впоследствии собрание библиотеки Пергама было подарено римским полководцем Марком Антонием египетской царице Клеопатре). Для нужд библиотеки около 180 до н. э. в Пергаме впервые стали употреблять взамен папируса новый писчий материал — пергамент. Пергам славился и своей медицинской школой. Родина знаменитого врача и ученого античности Галена. См. также Пергамский алтарь.

В 133 до н. э. по завещанию Аттала III Пергам перешел к римлянам, а через несколько лет стал главным городом римской провинции Азия. Пергам являлся одним из ранних центров распространения христианства. В 713 город был разрушен арабами, позже восстановлен византийцами. Постепенно город пришел в упадок. В 1330 захвачен турками. На месте Пергама был основан турецкий городок Бергама.

Открытие древнего Пергама связано со случайной находкой К. Хумана. Найденный им у местного крестьянина мраморный рельеф был отправлен в Германию на экспертизу, после которой начались активные археологические работы. Раскопки Пергама велись немецкими археологами К. Хуманом, Э. Курциусом и др. в 1878-86 гг., 1900-06 гг. и последующие годы. Многие ценные находки Пергама находятся в Берлине в Пергамском музее, а также в археологическом музее Бергамы.

Эллинистический Пергам был окружен мощной стеной с так называемыми воротами Евмена. Над городом господствовал акрополь (основное строительство — 2 в. до н. э.), расположенный в динамически-живописной композиции на террасах; на верхних площадках находились дворцы пергамских царей, арсенал и Траянеум (святилище обожествленного императора Траяна), несколько ниже — святилище Афины Никефоры , библиотека, храм Деметры (3 в. до н. э.), Большой алтарь Зевса, украшенный грандиозным горельефным фризом, изображающим гигантомахию (мрамор, около 180 до н. э., Античное собрание, Берлин), театр (2 в. до н. э.). На равнине сохранились руины римского города: в том числе так называемый Красный зал или Красная базилика, построенная при императоре Адриане (первая половина 2 в. н. э.), амфитеатр, Асклепион, обширный комплекс с храмами, колоннадами, лечебными залами, театром и библиотекой, расположен в юго-западной части Бергамы. Асклепион приобрел широкую известность во 2 в. н. э. во времена Галена, здесь побывали многие античные философы. На зданиях Асклепиона выгравирована змея — символ бога врачевания. В христианскую эпоху святилище утратило свое значение, и языческий храм был перестроен в церковь.

Большая часть исторических памятников древнего Пергама отделена от современного города Бергама рекой Селин.

Бергама: античный Пергам. Турция.


Пергам. Турция.

Пергам – древний город на побережье Малой Азии, основанный в XII в. до н.э. греками.
Если верить легенде, то основателем Пергама был сын Андромахи и Гелена, он носил имя Пергам в память о Троянской цитадели. После смерти отца, сын с матерью перебрались в Малую Азию, где Пергам основал город, получивший его имя.
Первые письменные упоминания о городе относятся к 4 в. до н.э. В 283-133 гг. до н.э. Пергам был столицей Пергамского царства и являлся крупнейшим культурным и экономическим центром эллинистического мира. В это время здесь строились дворцы, театр, храм, процветала медицина и письмо.


Пергам. Турция.

Любопытно: бумага пергамент, которая заменила папирус, была изобретена в Пергаме.

В Пергаме была собранная одна из крупнейших по величине библиотека древнего мира.
Страбон так описывает Пергам: «Пергам, знаменитый город, долго процветавший при царях из рода Аттала. … население города жило на самой вершине горы. Гора имеет конусообразную форму и оканчивается острой вершиной…. Этот Евмен (отец Аттала) отстроил город и насадил в Никифории парк; он воздвиг, кроме того, из любви к пышности священные здания и библиотеки и возвысил город Пергам до того состояния, в котором он находится теперь.»
Богатая провинция была присоединена к Риму в 133 г. до н. э. по завещанию царя Аттала.

Обнаружен античный город был в 1870 г. немецким инженером Карлом Хуманном при построении железной дороги. Позже в 1878 г. начались раскопки и исследования, которые продолжаются до сих пор. Большая часть древних сокровищ была увезена в Германию и хранился в Бергамском музее в Берлине.
Современный город, называемый Бергама был основан совсем рядом с древним городом.

На окраине города сохранились руины Красной Базилики, которая была самым большим религиозным комплексом древнего Пергама, ее длина достигала 265 метров, а ширина — 100 метров.


Красная Базилика (вид сверху).

Пергам.

Приходящие сначала попадали во двор, окруженный колоннами, к нему примыкала галерея с огромными статуями египетских богов. На восточной стороне двора находилась Ротонда, руины которой до сих пор сохранились. Ротонда сделана из красного кирпича, в ее огромном куполе находится отверстие, сквозь которое падает свет.


Красная Базилика. Пергам.

От самой Красной Базилики остались стены, выложенные из красного кирпича. Посвящена она была египетской богине Изиды и упоминается в Новом Завете как одна из семи церквей Апокалипсиса, где расположен "престол сатаны".


Красная Базилика. Пергам. Турция.

Древний Пергам лежал на живописных террасах, от Красной Базилики до античных руин можно добраться пешком по тропинке или на фуникулере, также можно воспользоваться такси.


Дорога к Акрополю. Пергам. Турция.

Акрополь – верхний город лежит на вершине отвесного холма. На самых верхних площадках находились дворцы пергамских царей, арсенал и храм Траяна.


Акрополь. Пергам.Турция.


Акрополь. Пергам. Турция.

Ниже – святилище Афины, богини, которая приносит городу победу, старейший храм Пергама, датируемый 4 в. до н.э.


Храм Афины. Пергам. Турция.

Храм был окружен дорическими колоннами, примыкающий портик, соединял святилище с библиотекой, которая включала в себя одно из крупнейших собраний древнего мира. В главном зале среди книжных полок была установлена статуя Афины высотой 3,5 метров. Во времена правления Эуменеса II здесь находился большой читальный зал.
Если верить легенде, царь Египта так завидовал богатству пергамской библиотеке, что запретил экспорт папируса в Пергам. Но художник Кратесиз Сардеса изобрел материал из кожи козла, который стал называться пергамская бумага, или просто пергамент. Благодаря пергаменту, в библиотеке хранилищ важные литературные произведения. Несмотря на то, что римские ученые проявляли интерес к библиотеке, Антоний подарил ее египетской царице Клеопатре и отправил в Искендерие.
Во дворе перед храмом стояли замечательные по своей реалистичной выразительности скульптуры, в том числе изображения галлов.

На самой высокой террасе Акрополя возвышаются белоснежные руины храма Траяна, возведенного в честь обожествленного римского императора Траяна.


Храм Траяна. Пергам. Турция.


Храм Траяна. Пергам. Турция.

В храме были найдены головы огромных статуй Траяна и Адриана.

Театр Пергама – один из самых красивых, срывается с крутого навеса рядами сидений.


Театр. Пергам. Турция.

Он вмещал 10 тысяч зрителей, деревянная сцена собиралась перед представлением и разбиралась после.

Из других достопримечательностей – храм Диониса (2 в.), храм Деметры (3 в. до н.э.), Большой алтарь Зевса.
Алтарь Зевса, хранящийся в Пергамском музее в Берлине, был посвящен победе Аттала I в войне с галатами (197-159 гг. до н.э.). Он находился на особой террасе южного склона, ниже святилища Афины. Большой алтарь украшен барельефами, с военными эпизодами, в том числе изображена война верблюдов.


Акрополь. Пергам.


Акрополь. Пергам.


Акрополь.

Пергам.


Акрополь. Пергам.

В стороне от Акрополя расположен Асклепиум. Согласно легенде, дочь царя Тессейлы Коронис, будучи беременной от бога Аполлона, влюбилась в другого мужчину. Узнав об этом, Аполлон бросает Коронис в огонь, но бог пощадил ребенка в ее чреве и отдал его на воспитание кентавру Хориону. Кентавр знал толк в травах и целебных настойках и все свои знания передал мальчику, которых носил имя Асклепиос. Он превзошел своего учителя, он мог даже воскрешать мертвых, чем прогневал Зевса, который молнией убил врачевателя. Аполлон был опечален смертью сына и забрал его на небо, поместив в зодиакальное созвездие.
Асклепиум – храм бога здоровья Асклепиоса и санаторий рядом с храмом. В 4 в.

Величественный город античной цивилизации или почему Пергам — это Троя

до н.э. сын жителя Пергама Аристохминоса Аркиас основал медицинский центр, где лечили травяными настоями, грязевыми ваннами, спортивными зарядками и психотерапией.

Входной билет — 20 TL.

Как добраться до Брегама:
Из Измира: от автовокзала (Otogar) ходят автобусы до Бергама. От Бергама до древнего города Пергам пешком в гору, или на такси, или у подножия расположен фуникулер.

История города

Пергам был столицей эллинистического Пергамского царства, достигшего расцвета в 263-159 гг. до н. э. Это был оживленный город, на площадях которого звучала речь многих племен, населявших Пергамское царство: мисийцев, пафлагонцев и, разумеется, греков и македонцев.
Как и все государства древних эллинов, Пергамское царство по своей структуре было собранием нескольких полисов (городов), и Пергам был самым большим из них.
Пергам был основан в XII в. до н. э. Его красивое название имело довольно простое значение: Пергамом в Древней Греции именовали укрепленную часть любого большого города, а также его культовый центр — собрание храмов и статуй богов Олимпа.
Однако, как это всегда и бывает в случае с древнегреческими городами, существует и альтернативная, мифологическая история возникновения Пергама. Согласно легенде, город был основан Пергамом, сыном Андромахи и Гелена.
Властители Пергама слыли весьма просвещенными и почитали своим долгом заботиться о просвещении горожан. Цари покровительствовали искусствам (здесь зародился стиль «пергамское барокко»), литературе, науке. Вот почему библиотека в городе Пергам была второй по количеству собраний после Александрийской: еще во времена Клеопатры она содержала до 200 тыс. томов. В Пергаме имелся собственный монетный двор, где чеканили серебряные монеты с изображением царей.
Пергам был важным торговым и культурным центром благодаря своему географическому положению: он находился между портами Средиземноморья и внутренними районами Малой Азии, откуда шли торговые пути вглубь Востока. Именно оттуда, с Востока, в город прибыли знаменитые врачеватели, основавшие в Пергаме знаменитую на весь эллинский мир медицинскую школу.
Несмотря на все свое величие, город Пергам неуклонно катился к закату, и причиной тому были как непомерная гордыня его царей, так и зависть соседей: Пергам преуспевал в торговле и утопал в сокровищах, собранных со всего Восточного Средиземноморья. Поэтому Пергам вел постоянные войны: с селевкидами, Македонией, Галатией…
Богатства города расточались на роскошные постройки и содержание армии наемников, которые его же в конечном счете и предали. Царям Пергама пришлось обратиться за помощью к бывшим врагам, и царство стало постепенно утрачивать свободу.
В то же время невероятно укрепился Древний Рим, распространивший свое влияние и на Малую Азию. Пергам оказался для римлян царской добычей: не пришлось строить новый город, так как Пергам все еще был цел и невредим.
Эпилог в истории великого города написал последний пергамский царь Аттал III (138-133 гг. до н. э.). Историки до сих пор спорят, почему в 133 г. до н. э. он вдруг завещал все свое царство Римской республике. Наиболее распространенная версия заключается в том, что царь считал, очевидно, неизбежным подчинение Пергама Риму и решил избавить свой народ от войны.
Римляне образовали здесь провинцию Азия. Сам же Пергам постепенно пришел в окончательный упадок и был разрушен после распада Римской империи, при византийцах.
С 1330 г. территория, на которой располагался Пергам, перешла туркам.
Руины древнего эллинского города Пергам находятся на западе Малой Азии, в Турции, на территории района Бергама. Пергам располагается к северо-западу от города Бергама. Город лежит между речками Кестел (Кетейос) и Бергама (Селинос), они огибают городской холм с трех сторон.
Пергам прославил себя изобретением пергамента, что ускорило развитие образования, наук и искусств, стало предпосылкой для создания огромных библиотек.
В наши дни на месте древнего Пергама, на территории Турции, сохранились развалины, по которым все же можно представить себе, каким был городской ансамбль.
Пергам был классическим эллинистическим городом, окруженным высокой крепостной стеной с вратами Эвмена. В центре города возвышалась гора, на ней были сооружены террасы, на которых находились постройки: на верхних площадках — дворцы пергамских царей, арсенал и храм Траяна, ниже — храм Афины Никефоры с чудесной колоннадой из 190 колонн, библиотека, храм Деметры, Большой алтарь Зевса. На западном склоне холма разместился театр. На равнине сохранились руины Красного зала (Красной базилики).
Сохранилось много фрагментов храмов, дворцов с искусными мозаичными полами, фортификационных сооружений. Благодаря археологическим раскопкам позднее были открыты остатки рынка, гим-насий, святилище Асклепия (Асклепион).
Это весьма обширный комплекс с храмами, колоннадами, лечебными залами, театром и библиотекой в юго-западной части Пергама. Асклепион, построенный еще в IV в до н. э. в первую очередь как культовое сооружение, постепенно и особенно при римлянах стал выполнять роль лечебницы и санатория. Расцвет его пришелся на II в. н. э. Здесь любили бывать многие античные философы и политики. Извивающаяся змея — символ бога врачевания — вырезана в камне на зданиях Асклепиона.
Последний упоминается в Откровении Св. Иоанна Богослова как языческий храм: «…И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…». Первохристиане всерьез полагали, что алтарь используется для человеческих жертвоприношений. В христианскую эпоху святилище утратило свое значение, и языческий храм был перестроен в церковь.
Древний Пергам был заново открыт во второй половине XIX в. немецким археологом Карлом Хуманом (1839-1896 гг.). Инженер по профессии, он руководил строительством дорог в Турции и сумел добиться, чтобы бесценные находки по согласованию с турецкой стороной переходили в собственность Германии. Фрагменты зданий, которым цены нет, на повозках пять часов перевозились к побережью, перегружались на немецкие корабли и отправлялись в Берлин. Здесь их собирали в специально построенном Пергамском музее (Пергамон).
Главная ценность в музее — Пергамский алтарь. По одной из версий истории появления этого сооружения, примерно в 180-159 гг. до н. э. царь Эвмен II воздвиг грандиозный алтарь с идущим по внешней стороне круговым рельефным фризом (борьба богов и гигантов) и меньшим фризом на стенах дворика (жизнь мифических основателей города).
После Второй мировой войны алтарь в числе прочих ценностей совершил новое путешествие: в качестве трофея он был вывезен из Берлина советскими войсками.

С 1945 г. он хранился в Эрмитаже и был доступен посетителям. В 1958 г. алтарь был возвращен Германии как жест доброй воли советского руководителя Хрущева, для петербургского музея была создана гипсовая копия сооружения.
Большая часть исторических памятников древнего Пергама отделена от современного города Бергама рекой Селинос и находится на северо-западной окраине города. Сам Бергам известен продукцией традиционных ремесел: одеждой из хлопка, изделиями из золота и бергамскими коврами.

Общая информация

Местонахождение: запад Малой Азии.

Административная принадлежность: район Бергама, провинция Измир, Турция.
Официальный статус: развалины древнего города Пергам.
Населенный пункт: город Бергама — 101 217 чел. (2013 г.).

Язык: турецкий.

Этнический состав: турки.

Религия: ислам.

Денежная единица: турецкая лира.
Реки: Кестел (Кетейос) и Бергама (Селинос).

Цифры

Площадь: 90 га.

Удаленность: 26 км к востоку от Эгейского моря.

Климат и погода

Средиземноморский сухой.

Средняя температура января: +8,5°С.

Средняя температура июля: +27,5°С.

Среднегодовое количество осадков: 650 мм.

Относительная влажность воздуха: 60%.

Экономика

Сфера услуг: туристические, торговые, транспортные.

Достопримечательности

Исторические: Асклепион (храм Асклепия, IV в.

до н. э), храм Афины Никефоры (IV-III вв. до н. э.) с храмом и зданием библиотеки, акрополь, театр (II в.

ПЕРГАМ (древний город)

до н. э.), фундамент Большого алтаря Зевса (около 181-159 гг. до н. э.), храм Диониса (II в. до н. э.), храм Траяна (117-118 гг.), Красный зал (Красная базилика, первая половина II в.).

Любопытные факты

■ Сохранились сведения о том, что последний пергамский царь Аттал III Филометор был душевнобольным, почему и завещал Риму свой город Пергам. При этом он истребил почти всех родственников. Оставшиеся в живых попытались оспорить завещание, но римляне казнили последнего претендента — Аристоника, побочного сына Эвмена II — и забрали себе город.
■ Родом из Пергама были известный оратор Аполлодор Пергамский — учитель римского диктатора Юлия Цезаря — и медик Клавдий Гален, чьими трудами по анатомии пользовались врачи вплоть до XVI в.
■ Пергамская библиотека была подарена римским полководцем Марком Антонием египетской царице Клеопатре.
■ В литературе наименование «Пергам» часто использовалось как название другого эллинского города — Трои.
■ Старинные источники указывают, что полководец Александра Великого — Лизимах — хранил в Пергаме свою добычу — несколько центнеров золота. После смерти Лизимаха его казначей Филетер присвоил казну хозяина, нанял войско, овладел Пергамом и основал Пергамское государство.
■ Первым из античных авторов, кто упомянул о Пергамском алтаре, был римский автор II-III вв. Луций Ампелий в очерке «О чудесах мира»: «В Пергаме есть большой мраморный алтарь, высотой 40 ступеней, с большими скульптурами…».
■ В 1998 и 2001 гг. турецкий министр культуры Истемихан Талей требовал возврата Пергамского алтаря от Германии. Немецкая сторона настаивает на том, что разрешение на вывоз алтаря было получено еще от турецкого султана. Также берлинские музеи подписали международную декларацию о невозвращении подобных памятников на географическую родину.
■ Пергамской библиотекой руководил ученый Кратес Малосский, первым выдвинувший гипотезу о расположении на поверхности шарообразной Земли четырех массивов суши, разделенных полосами океанов.
В 168-165 гг. до н. э. он сделал подобие глобуса, на котором обозначил четыре массива суши, симметрично расположенные по отношению друг к другу.
■ В Пергамской библиотеке находился большой читальный зал, по стенам которого располагались полки для рукописей. Свободное пространство между внешними стенами и полками служило для циркуляции воздуха и предохранения библиотеки от излишней влажности, что считается одной из первых технологий сохранения рукописей.

Добавлено: 8-08-2014, 14:26

7 994

Пергамское царство

В системе эллинистических государств довольно крупную роль в III–II вв. до н. э. играло Пергамское царство. Первоначальной территорией Пергама была область Мисия, расположенная в северо-западной части Малой Азии в плодородной долине реки Каика с главным городом Пергамом. Пергамское государство было основано греком Филетером, сыном Аттала, в 283 г. до н. э., положившим начало династии Атталидов (283–129 гг. до н. э.). Благодаря дипломатической ловкости пергамские правители Аттал I (241–197 гг. до н. э.) и Эвмен II (197–160 гг. до н. э.) смогли расширить пределы своего царства и захватить большую часть внутренней Малой Азии. В начале II в. до н. э. Пергамское царство — одно из крупнейших по территории и богатых эллинистических государств, играющее первостепенную роль в судьбах эллинистического мира конца — II вв. до н. э.


Пергамский акрополь. Фото: Ken and Nyetta

Пергамское царство возникло на территориях Западной Малой Азии, где находились многочисленные греческие города, сильно эллинизированные еще до завоеваний Александра Македонского области Троады, Мизии, Лидии, Карии и Ликии.

Особенностью исторического существования Пергама как эллинистического государства явилось преобладание греческих начал в том синтезе греческих и восточных элементов, который был характерен для каждого эллинистического общества и государства.

Древний Пергам — современный город Бергама

Именно преобладание греческих начал в общественной и государственной структуре Пергама обусловило ее известную однородность и прочность, определило западное направление социальной и государственной политики.

В пергамской экономике в большей степени проявились характерные черты античной системы: использование рабов во многих отраслях хозяйства, внедрение интенсивных методов эксплуатации труда и элементов товарного производства. Экономическому процветанию Пергама способствовали благоприятные природные условия, мягкий климат, плодородные почвы долины Каика, сочетание речных долин, невысоких холмов, пригодных для разведения виноградников и масличных деревьев, тучных пастбищ, выгодное расположение страны около черноморских проливов, через которые проходил важнейший торговый путь того времени. В сельском хозяйстве Пергама наблюдалось равномерное сочетание разных отраслей: хлебопашества, виноградарства, оливководства и скотоводства (особенно коневодства и овцеводства). Пергам располагал значительными излишками зерна и наряду с Египтом был крупным экспортером хлеба. На средиземноморских рынках ценилось пергамское оливковое масло, а на запасах местной шерсти и шкур работали знаменитые ткацкие и пергаменные мастерские. Пергамские правители по примеру других эллинистических царей объявили большую часть земли царской собственностью, а сидевшие на ней земледельцы рассматривались как арендаторы, выплачивающие многочисленные налоги и несущие повинности в пользу царской казны. Часть царских земель была уступлена в свободное владение представителям господствующей верхушки, бюрократии, высшего командного состава; на этих землях возникали крупные поместья, обрабатываемые рабским трудом. На хоре греческих городов применялись полисные формы эксплуатации. Воинам-наемникам выделялись участки в особых поселениях, так называемых клерухиях, обработка которых велась с применением рабского труда. В целом роль частных хозяйств в Пергаме была несколько выше, чем в государствах Селевкидов и Птолемеев.

В пергамской экономике довольно высоким был удельный вес торговли, ремесла и товарного производства, что сближает ее с общей структурой полисного хозяйства. Ремесленные производства развивались на богатых запасах местного сырья: хороших сортов глины, металлов, дерева и смолы, получаемых с собственного скота кож и шерсти. Продукция ремесленных мастерских — ювелирные изделия, писчий материал — пергамен, различные виды тканей, среди которых знаменитая парча Атталидов, затканная золотыми нитями, — славилась по всему Средиземноморью. Изготовление оружия, пергамена и парчи было царской монополией и производилось в крупных царских мастерских; здесь довольно широко применялся рабский труд. Вместе с тем во многих городах Пергамского царства работали многочисленные мелкие и средние частные ремесленные мастерские, применявшие рабский труд и работавшие на рынок.

Располагая значительными излишками зерна, масла, ремесленной продукции, пергамские цари использовали выгодное положение своей страны для торговых операций и господствовали на торговых путях Восточного Средиземноморья и Причерноморья.

Получая громадные выгоды от интенсивной торговли, Атталиды проводили политику ее наибольшего благоприятствования. В целом они основали не много новых городов греческого типа, но почти все из них стали важными торговыми центрами. Так, Элея, одна из заурядных гаваней, превратилась в прекрасно оборудованный порт города Пергама; на берегу Пропонтиды был построен портовый город Геленополь, через который пошли товары в Причерноморье. На южном побережье Малой Азии — в Памфилии — была основана Атталия, порт для торговли с Египтом, соединенный сухопутной дорогой с крупнейшими внутренними центрами страны. Процветающая экономика Пергама сделала Атталидов одними из самих богатых властителей эллинистического мира, в руках которых скопились огромные богатства, вызывавшие зависть не только у соседей Пергама, но и у далекого Римского государства.

Структура пергамской экономики обусловила и особенности социально-классовой структуры пергамского эллинистического общества, прежде всего довольно значительную роль рабовладельческих отношений греческого типа.

Рабов было достаточно много в поместьях знати, на участках клерухов, жителей греческих городов, в крупных и средних ремесленных мастерских. Наряду с рабами основными производителями были свободные люди, зависимые арендаторы или ремесленники, мелкие торговцы. Несколько большая роль рабского труда и рабских методов эксплуатации, чем в других государствах эллинистического Востока, обусловила более напряженную социальную атмосферу в пергамском обществе и острые формы борьбы, выразившиеся, например, в восстании Аристоника.

Некоторое своеобразие имелось и в составе господствующего класса, в котором не было такого резкого разделения на привилегированную греко-македонскую верхушку и местную знать. Местная знать еще до походов Александра Македонского была хорошо знакома с греческой цивилизацией, в Пергаме было мало македонян, и господствующий класс оказался более сплоченным, чем в государстве Птолемеев или Селевкидов. Вместе с тем он не был так тесно привязан к царствующей династии, государственному управлению и армии. Более заметная роль частных хозяйств как в сельской местности, так и в городах, слабое развитие бюрократии в Пергаме обусловили известную самостоятельность господствующего класса по отношению к правящей династии. Господствующий класс, заинтересованный в дальнейшем накоплении своих богатств и поддержании социального порядка, при ослаблении своей династии обратил взоры на сильный Рим как на оплот внутренней стабильности и своих доходов, как на гаранта твердого социального порядка, в то время как средние слои населения боролись до конца за государственную независимость, что вместе с тем было борьбой против местных господствующих кругов.

Политическая организация пергамской монархии имела некоторые отличия от традиций Селевкидов или Птолемеев. Атталиды считались «демократическими» монархами: в Пергаме не существовало царского культа, обожествления царя и царицы, в некоторых указах цари называли себя гражданами Пергама, а не царями, в указах не было обычного для Селевкидов и Птолемеев «мы повелеваем». Бюрократический аппарат Атталидов был скромным по размерам и силе влияния на общество. Иной была и роль войска как опоры власти царя. У Селевкидов и Птолемеев кадровое войско, имевшее большие привилегии и влияние на государственные дела, состояло из греков и македонян, противостоящих местным элементам. В Пергаме наемное войско комплектовалось из представителей всего населения, в том числе и местного, и не играло такой политической и социальной роли, как в монархии Селевкидов и Птолемеев, более напоминая наемные отряды, обычные для греческого общества IV в. до н. э.

Опираясь на большие материальные богатства, известную сплоченность господствующего класса, Атталиды проводили ловкую и успешную внешнюю политику. Если государства Птолемеев и Селевкидов в III–II вв. до н. э. постепенно теряли одну область за другой, то Атталиды, напротив, увеличивали свои владения и к началу II в. до н. э. превратили свое маленькое государство в великую державу эллинистического мира, охватывающую почти всю Малую Азию. При проведении своей политики Атталиды опирались на поддержку могущественного Рима. Рим, оценивший огромные богатства Атталидов и прозападную ориентацию господствующего класса пергамского общества, использовал Пергам для ослабления Македонии и государства Селевкидов. Потерпев поражение от Рима в битве при Магнезии в 190 г. до н. э., Селевкиды были вынуждены отказаться в пользу Пергама от всех малоазийских территорий к северу от Тавра, а Пергамское царство максимально расширило свою территорию. Однако обострившиеся социальные противоречия внутри Пергама, сложная международная обстановка, в частности создание враждебной Пергаму коалиции Вифинии, Галатии, Каппадокии и Понта, заставили господствующий класс Пергама и его последнего царя Аттала III (139–133 гг. до н. э.) передать Пергамское царство по завещанию Риму (133 г. до н. э.). Это решение вызвало мощный взрыв народного возмущения, восстание так называемых гелиополитов (граждан справедливого государства Солнца), во главе которых встал один из побочных сыновей Аттала II — Аристоник (133–129 гг. до н. э.). Однако это восстание было жестоко подавлено римскими регулярными войсками, Аристоник взят в плен и задушен в римской тюрьме. На месте бывшего Пергамского царства римляне основали провинцию Азия.



Очень поверхностный пост, буквально, чтобы создать представление о том, с чем придется иметь дело в будущем. Близзард не обманывали, когда называли Вневременный остров “отдельным контентом”. Он действительно очень масштабен. И, сдается мне, ничуть не уступает Острову Грома по количеству занятий. Пройдемся по верхушкам, а уже в более поздних постах будем обсасывать детальки.

Итак, вам пришлют письмо, к которому приложат приглашение и телепортационные часы.

История архитектуры

Используем, перемещаемся, собираемся!

Сразу после появления видим интересности: скажем, вот редкий полубосс Вечножор. Нарезает круги в море у острова.

Лагерь — и по совместительству кладбище. При смерти в любой части острова переносит сюда с воскрешением по таймеру, как на БГ.

Здороваемся, получаем вводный квест от представительницы “Странников во времени” — этакого микса из Бронзовых драконов и Драконов бесконечности. За квест полагается 100 вневременных монет — рядовая валюта острова.

А вот его карта:

Остров выполнен в стилистике Нефритового леса: деревья, зелень, черепашки ползают.

Большая арена с четырьмя Небожителями по углам. Периодически один из них становится активным, выходит в центр и может быть атакован. Что почем — еще не разбирался.


Сама арена представляет собой очень большой интерес. Вот где собрались почти ВСЕ знаковые персонажи, которых мы когда-либо встречали в Пандарии, в подземельях или по квестам. Браво, Близзард! Отличное подведение итогов, напоминание того, что мы пережили. Приятно вспомнить, как это было! Тут и Гневион, и пьяненький дядюшка Гао, и пятерка монахов-учеников, и Чэнь, и еще много кто.








Выясняется, что Странники во времени тоже бывают разные:

  • Смотрители — шпионы и ученые, изучающие временные аномалии и сообщающие о них;
  • Ткачи — маги, управляющие течением времени и исправляющие нанесенный полотну истории урон;
  • Стражи — “чиста консервы!” — они берут на себя защиту хиленьких Смотрителей и Ткачей, орудуя рельсоподобными мечами и топорами.



Причем, эти ребята особо отмечают, что теперь они выполняют работу Бронзовых драконов, и неплохо справляются.

А вот дворф очень понравился: какая-то у него совершенно невероятная прическа сложной конструкции. Что бы это могло быть?

Квест Кайрозу сдали, вневременные монеты получили — выдают следующее задание. Нужно обежать остров и посетить разные его уголки.

Идем, что поделать. На острове полно мобов — причем подавляющее их количество — элитники с 1500к+ ХП. С убитых мобов падают Вневременные монеты. Чем моб сложнее, тем монет больше.

Кстати, о монетах — вот что за них можно купить. Руны могу, предмет для крафта эпиков 496 уровня и прочее. Обзор вещей будет попозже, некоторые из них до конца не реализованы. Цены — жутко кусаются.

Другой важный тип монет — Небесные монеты. Их можно заработать, только участвуя в специальном Турнире Небожителей. Получить Небесные монеты другим способом в настоящий момент не представляется возможным, впрочем и покупаются за них лишь классные питомцы и припасы для петов.


Ну вот, опять отвлекся. Итак, остров. На острове всего просто куча! Например, есть вкусные яблочки. Скушал — и получи +5% к характеристикам!

Каждый уголок острова отличается своими особенностями. Скажем, в деревне Древний ПиДжоу обитают призрачные хмелевары.


Близзард большие тролли: в руинах скрываются почти незаметные питоны, один укус которых отнимает по 25% ХП.

Красота и разнообразие!

Вообще, скажу сразу, квест я не выполнил. Столько было всякого — хотелось просто бегать и смотреть. Вот например, видите там сундучок:

Во-о-он там высоко!

Попасть можно, лишь прыгая по колоннам! Когда сзади подгоняют толпы разъяренных яунголов не так-то просто.


Увы в сундучке лут оказался убогонький, но ведь ПТР, плейсхолдеры и все такое.

Бьем, собираем, исследуем. С красных кристаллов в тигрино-элементальной аллее можно получить чудесный лечащий баф.

Где-то там же великолепная пещера с кучей сундуков и хитрым хозеном Мастером Кукуру. Он предлагает поиграть в “рулетку” — купить дорогой ключик — Ключ от клада Кукуру с надежой, что там найдется нечто полезное и ценное.


И, наконец, интересная огненная пещера, где у погребальных костров можно получить баф на защиту от огня. Без этого бафа милые огненные элементали убивают вас за 3 чиха.


Чего я, собственно говоря, и добился.

Продолжение будет!

Еще на эту тему:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *