Города и Страны

Где Во Владивостоке

Общие сведения о городе Владивостоке

Владивосток – административный центр Приморского края. Это крупнейший порт России. Здесь грузовые потоки Транссибирской железнодорожной магистрали имеют выход в любую точку планеты.Владивосток расположен на южной оконечности полуострова Муравьева-Амурского , длина которого около 30 км, средняя ширина — 12 км.

Центральная часть города расположилась на берегу бухты Золотой Рог — хорошо защищенной от ветров, глубокой и удобной для стоянки океанских судов.

Пролив Босфор Восточный

соединяет два залива — Амурский и Уссурийский — и отделяет от континента остров Русский. Здесь находятся "морские ворота" Владивостока — два маяка, расположенных друг против друга: один из них указывает путь морякам с высокого обрывистого острова Скрыплева, другой — с вдающегося в море скалистого мыса Басаргина.

Западное побережье полуострова Муравьева-Амурского омывается Амурским заливом, он лишен бухт, горист, обрывист и к северу от Седанки образует неширокую песчаную полосу, являющуюся сплошной пляжной зоной. На юго-западе город заканчивается полуостровом Шкота, мысом Эгершельда и Токаревским маяком.

На южной оконечности полуострова имеется несколько бухт: Диомид, Большой Улисс, Малый Улисс, Патрокл.

На северо-востоке, на побережье Уссурийского залива, расположены довольно открытые бухты Соболь, Тихая, Горностай, Десантная, Лазурная.

В черту города входит и цепочка островов, расположенных у побережья полуострова Муравьева-Амурского, и южнее его самый большой остров Русский, занимающий площадь 9764 гектара. Острова Попов, Рейнеке, Рикорда, Верховского, Римского-Корсакова хорошо известны жителям Владивостока и гостям города, где многие стараются проводить свой летний отдых. Многие из них названы именами русских моряков, открывших или описавших эти острова и побережье Южного Приморья. (Всего в архипелаге залива Петра Великого 34 больших и малых острова.) Их площадь в общей сложности составляет около трех тысяч гектаров.

Днем основания

Владивостока считается 20 июня (2 июля по новому стилю)1860 года, когда в бухту Золотой Рог вошел военный транспорт “Манджур” под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера.

В 1862 году Владивостокский пост стал именоваться портом. Для поощрения иностранной торговли был введен режим порто-франко, дававший право беспошлинного ввоза и вывоза товаров.

Городское положение введено в 1875 году.

Владивосток

является самостоятельным муниципальным образованием на территории Приморского края. Его общая площадь составляет 56154 гектара. Протяженность границ города 112, 5 километра, причем значительная часть проходит по морской границе (87,5 км).

Путешествие из Владивостока в страны Азии

Статус Владивостока определяется Конституцией Российской Федерации. В составе города пять районовФрунзенский, Ленинский, Первореченский, Советский и Первомайский. Кроме того, в его состав входят три поселковые администрации (поселок Трудовое, острова Русский, Попов и Рейнеке) и одна сельская (село Береговое).

Город имеет все институты власти и самоуправления, определенные федеральными законами. Законодательную власть осуществляет родившаяся в долгих муках городская дума — представительный орган городского самоуправления. Исполнительная власть в городе представлена главой городского самоуправления, который обладает всей полнотой власти на территории города. Должность выборная. Глава администрации города избирается на четыре года на основе равного всеобщего и прямого избирательного права тайным голосованием.

На начало 2001 года

во Владивостоке насчитывалось 632 тысячи жителей, что составляет 29 процентов от общего населения Приморского края. Плотность населения на один квадратный километр — 1125 человек. К сожалению, в последние годы численность населения сокращается. Если в 2000 году число родившихся составило здесь 4 716 человек, то число умерших в 1, 6 раза больше. Не способствует росту населения и миграция. Количество прибывших на постоянное место жительства во Владивосток, по статистическим данным, составило в 2000 году 8690, а вот число покинувших его пределы — 10428 человек. Владивосток явно стареет, сегодня здесь проживают почти 132 тысячи пенсионеров, 21 процент от общей численности населения. Средняя продолжительность жизни населения колеблется в пределах 64,9 лет.

На 01.01.2006 г. численность населения составляла 610,2 тыс. человек.

Владивосток — это крупный промышленный центр России, где сосредоточено более половины всех приморских предприятий. Сегодня заводы, организации, выполнявшие ранее заказы военно-промышленного комплекса, перепрофилируются, на них активно проходит процесс приватизации и структурной перестройки всей экономики.

Это рыбацкая столица России.

Владивосток — средоточие научного потенциала всего региона.

Здесь располагается руководство — президиум, его структурные подразделения, производственные, снабженческие организации и большая часть институтов Дальневосточного отделения Российской академии наук, крупнейшие на Дальнем Востоке университеты, другие высшие учебные заведения, отраслевые научно-исследовательские учреждения и академии. В городе есть театры, филармония, несколько картинных галерей, большая часть из которых, частные, множество музеев.

Город все чаще избирается местом проведения международных конференций по экономическому, культурному сотрудничеству, для встреч ученых Азиатско-Тихоокеанского региона. Здесь действуют зарубежные представительства. Создаются центры культуры соседних стран. В последнее время в городе фактически сложилась колония постоянно живущих здесь иностранных дипломатических работников, бизнесменов, миссионеров, журналистов.

Владивосток всегда был и остается до сих пор важнейшим стратегическим аванпостом России. Это военно-морская база, здесь размещается командование Тихоокеанского флота.

Совершенно особое место в формировании Владивостока занимает его подземный “этаж” — тоннели, форты, глубоко запрятанные арсеналы Владивостокской крепости, ныне уникального памятника истории Отечества.

Главная  /  Россия  /  Владивосток

Достопримечательности Владивостока

Прежде чем вообще куда-нибудь пойти во Владивостоке, лучше посмотреть на город сверху. Есть отличная возможность для начала рассмотреть достопримечательности Владивостока с сопки. Их здесь много, центральная — Орлиное Гнездо (199 метров). Чтобы туда попасть, садитесь у ж/д вокзала на автобусы № 57, 68, 85 и езжайте до остановки «Фуникулёр». С высоты вы увидите вид бухты «Золотой Рог» и всего центра Владивостока. На смотровой площадке вы увидите также памятник Кириллу и Мефодию (2006, скульптор Эдуард Барсегов), стилизованную звонницу, укреплённую тросами, мемориал в честь города-побратима Сан-Диего (1994). На самой вершине сопки стоит телевышка. В целом эта сопка — большая территория, разделённая на три прогулочные террасы.

Пешеходная экскурсия по Владивостоку

Дальше следует спускаться вниз — можно по лестнице, можно на фуникулёре. Фуникулёр поднимает и опускает туристов на сопку на 70 метров с 1962 года, причём построили его по инициативе Хрущёва. Фуникулёр состоит из двух симпатичных вагончиков, работает с 7 до 20 часов, время в пути 1,5 минуты. Кроме туристов, пассажирами фуникулёра являются студенты ДВГТУ (местного политеха).

Википедия о Владивостоке: Владивосток на наших вики страницах.

Кирпичный корпус ДВГТУ (ул. Пушкинская, 10, 1896—1899, архитектор Гвоздиовский) на нижней станции фуникулёра сразу напомнит вам, что рядом Поднебесная — у дверей стоят каменные изваяния китайских полульвов-полулягушек Ши-Цза. Внутрь можно зайти ради расположенного на втором этаже геолого-минералогического музея — образцы самоцветов Дальнего Востока. Слева в сквере стоит православная часовня Св. Татьяны (2000, архитектор Моор), чуть поодаль торчит шпиль лютеранской кирхи Св. Павла (1907—1909, архитектор Георг Юнгхендель).

Напротив ДВГТУ — Пушкинский театр (1908, архитектор П. Вагнер, готика-модерн) и памятник слегка грустному Пушкину. Идя по Пушкинской улице дальше, обратите внимание, что налево в узких проулках уходят лестницы, по ним можно спуститься на главную улицу Владивостока — Светланскую (до 1873 года она называлась Американская, при Советах — Ленинская, а названа в честь фрегата «Светлана»), По ней мы пойдём к центру.

Во-первых, мы оказываемся прямо под вантовым мостом через Золотой Рог. Это один из мегапроектов и главных достопримечательностей Владивостока (2008—2011, длина 1388 метров, высота 67 метров), в духе «догоним и перегоним Сан-Франциско» к саммиту АТЭС 2012 года. Только, по предварительным раскладам, ни пешеходы, ни общественный транспорт пользоваться мостом не смогут. Во-вторых, на выходе мы видим здание института искусства (№ 65 а), напротив в сквере — Успенская церковь (1876) с новой колокольней, старинный памятник адмиралу Невельскому (1897, скульптор Бах, инженер Антипов) — высокая стела с бронзовым двуглавым орлом наверху, и памятник морякам торгового флота (1967). Чуть погодя по левой стороне видим дом генерал-губернатора или старый Дом пионеров (№ 52, 1889—1891, архитектор Владимир Мооро), где в 1891 году останавливался цесаревич, потом был губсовет и белая контрразведка (вспомните фильм «Исаев»), а справа — старейшую во Владивостоке 28-ю аптеку (№ 61, 1885). Мы дошли до улицы Петра Великого, направо — подъём в гору к драмтеатру им. Горького, в створе улицы видна величественная голубая башня городской думы, одно из классических произведений сталинской архитектуры (ул. Суханова, 3). У театра в сквере стоит чугунная статуя революционера Сергея Лазо (1945).

Но нам налево, на Корабельную набережную, на берег залива Золотой Рог. По пути проходим через воссозданную триумфальную арку с шахматной крышей, построенную изначально к приезду цесаревича Николая в 1891 году. На набережной вы сможете в музейном виде лицезреть всю морскую славу Владивостока. Главный объект — подводная лодка-музей С-56, ходила в плавание с 1939 года, во время ВОВ потопила 14 немецких судов. Внутри в четырёх отсеках — экспозиция с кратким обзором истории русского ВМФ на Тихом океане, в трёх отсеках сохранено в первоначальном виде оборудование, в торпедной камере можно одеться в костюм адмирала. Рядом — мемориал славы Тихоокеанского флота с Вечным огнём (1967—1982), и церковь Андрея Первозванного. Чуть дальше — сторожевой корабль «Красный вымпел», ставший «этаким вот музеем» в 1958 году после 47-летней службы. Чуть ближе к вокзалу, на небольшом мысе, стоят действующие корабли ВМФ. Также площадь перед 36-м причалом (так называется морской вокзал Владивостока прибрежных сообщений) украшает высотная коробка штаба Тихоокеанского флота. Ещё стоит обелиск на месте высадки основателей Владивостока (1985).

Надо возвращаться на Светланскую в то же место, дальше — её самый центральный участок, парадная застройка XIX—XX веков. На правой стороне мы видим салатное здание «Банка Приморье» (№ 47) и главпочтамт (№ 41, 1900, архитектор Гвоздиковский), на левой — Дом офицеров (№ 48) и президиум ДВО РАН (№ 50). Дальше обратите внимание на роскошный ГУМ (№ 35, 1883, архитектор Георг Юнгенфельд, 35) — это бывший магазин Кунста и Альберса, у этих двух немцев в конце XIX века была обширная торговля на всём Дальнем Востоке. И наконец мы на центральной площади Борцов, где стоит символ советского Владивостока — памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке (1961). Эта фигура бойца с будённовкой на голове и развевающимся знаменем в руках красовалась на всех открытках и заставках, посвящённых городу. Чуть поодаль — высотное здание краевой администрации — Дома Советов (№ 22, 1983, архитектор Е. Розанов). Площадь связана с перронами железнодорожного и морского вокзалов, а Транссиб заканчивает свой путь проходом под мостом по самому центру Владивостока. Направо уходит Океанский проспект, начало его слева знаменуется красивым зданием Дальрыбвтуза (№ 25).

Проходим площадь, оказываемся на углу улицы Алеутской, и там — Приморский государственный объединённый музей имени В.К. Арсеньева (ул. Светланская, № 20, 1904, архитектор Мешков). Это классика жанра в очень хорошем исполнении: природа (чучела леопардов, тигров, росомахи и других таёжных зверей), археология (погребальные статуи чжурчжэней), обломки фрегата «Паллада», посуда, одежда из кожи лосося, отдел по истории Владивостока конца XIX века. Напротив — магазин, где можно купить различные военно-морские аксессуары (№ 11). Далее по Светланской ещё несколько зданий рубежа XIX—XX веков: бывшие дома китайских купцов (№ 17, № 23) и гостиница «Версаль» (№ 10, 1909, инженер Мешков), а также филармония (№ 13) и ТЮЗ (№ 15).

Повернём направо на Алеутскую, а потом налево, на улицу адмирала Фокина (в честь главкома Тихоокеанского флота), иначе говоря — дальневосточный Арбат. Это непрерывная череда кафе и магазинов, сползающая к набережной. Все здания дореволюционные, и в то время Пекинская улица выполняла ту же торгово-развлекательную функцию, только что не была пешеходной. Длится она всего квартал, а потом вы выходите к морю, только уже не к заливчику Золотой Рог, а к широкому и полноводному Амурскому заливу. Слева виден эллипсоид кинотеатра «Океан» (1963—1969), справа — стадион «Динамо», на котором проводит свои матчи ФК «Луч-Энергия». У кинотеатра у статуи тигра — популярное вечернее тусовочное место. Там стоит памятник адмиралу Макарову (1967, авторы Тенета и Усачёв), и в ряд выстроились несколько гостиниц.

Мы вышли к Спортивной гавани — самой красивой и парадной набережной Владивостока, украшенной вычурными фонарями и одинаковыми по форме киосками. Рядом с пляжем, прямо в воде, стоит бронзовая фигура русалки (2000). В зависимости от прилива она бывает полностью открыта или скрыта. Здесь можно прогулку закончить, а можно пойти направо к Океанариуму и Владивостокской крепости. В экспозиции двухэтажного океанариума «Аквамир» (ул. Батарейная, 4), построенного в 1990 году японцами, — диорама «Лежбище котиков и птичий базар», череп морской коровы, коллекции раковин, губок и кораллов и 13 аквариумов с живыми обитателями морей. Если пройти от океанариума подальше по улице Батарейной в сторону от моря, можно увидеть мемориал погибшим сотрудникам УВД (1999) и церковь Дмитрия Солунского. На сопке за океанариумом стоит ещё одно важная достопримечательность — Владивостокская крепость (5 ул. Батарейная, 4 а). Это один из главных образцов русской фортификации конца XIX века. Её строили в 1899—1917 годах специально для защиты флота, стоявшего в бухте Золотого Рога. На последнем этапе строительства учитывали негативный опыт Порт-Артура, поэтому укрепили её весьма основательно. Но довести до конца всё равно не успели, помешали война и революция. Крепость состоит из 11 фортов, там, где музей — самый близкий к центру, остальные в северных районах и на островах. В крепости можно лицезреть большую выставку разнообразного вооружения. Кроме того, в Спортивной Гавани есть два пляжа с песчаным дном, но купание запрещено, и люди в основном используют её как променад.

Что ещё посмотреть во Владивостоке:

Выходные на Дальнем Востоке или увидеть Тихий океан и стать счастливым!

Многие, думают что, Дальний Восток это жутко далеко и не интересно………… кто так думает – глубоко ошибается!!! На самом деле поездка на Дальний Восток может обойтись, так же как и на Черноморское побережье. Благодаря Правительству Российской Федерации 4 города Дальнего Востока обладают привилегией на льготные билеты из Москвы (Хотя очень странно в чём виноваты жители Краснодара, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга откуда билеты в 3 раза дороже чем из Москвы), действует система государственного субсидирования на авиаперевозки из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск – Камчатский и Владивосток, пассажиры летящие в эти города оплачивают только 30% билета, в результате цена на самолёте ниже чем на поезде, или 6 дней ехать в вагоне или 8-9 часов в самолёте. Центром авиаперевозок на Дальний Восток является – Владивосток, город – Ворота Дальнего Востока!!! А из Владивостока можно уже попасть в любую точку любого региона восточной части страны или в соседние Китай, Японию и Корею.
В отношении Тихого океана можно применить известную фразу «Увидеть Тихий океан и умереть!», действительно, что можно увидеть во Владивостоке, трудно встретить в любом другом регионе России. Итак, обо всём по порядку.
И вот впереди у меня 3 увлекательных дня на Дальнем Востоке, и вот уже я во Внуково, в самолёте и знакомая фраза «Дамы и господа, мы готовы к взлёту, просьба пристегнуть ремни!» И вот уже мгновение и Аэробус 330 набрал высоту и уже мы мчимся на Восток. По пути бортпроводницы нас 2 раза покормили и ещё раза 2 предлагали напитки. Ночь прошла незаметно, а вообще её было незаметно, так как мы всю ночь летели и светило солнце.
И вот пролетело 7 часов, и в низу показалась дельта Амура, заманчиво блестящая внизу, в Хабаровском крае хорошая погода, чего нельзя сказать о Приморском крае. По истечении 8 часов полёта мы стали снижаться, внизу нас ожидал туман – частое погодное явление в Приморье.
Мягкая посадка в аэропорту Владивостока. Взлётно-посадочные полосы удалены на 2 км от здания аэровокзала. Если в Москве посадка производилась по одному трапу, то здесь к самолёту поставили 2 крытых трапа. У здания аэровокзала во Владивостоке, который расположен в 44 км от Владивостока в г. Артём расположена автостанции от которой можно уехать в Находку, Артём или до автовокзала Владивостока (авт 205) или ж.д. вокзала Владивосток (авт 107). Цена проезда до Владивостока – 60 рублей. Многочисленные таксисты вас атакуют предлагая вас отвезти во Владивосток, намекая на проблемы с автобусным сообщением. Проблемы и правда есть, из-за удалённости аэропорта движение осуществляется по графику, например 107 курсирует только 10 раз в день.
И вот я запрыгнул в автобус 107 и поехал в город. Дорога из аэропорта в момент моего приезда практически отсутствовала, так как трассу ремонтировали, и мы ехали по обочине, в результате время в пути составило 1 час 40 минут!!! (средняя скорость движения 26 км/час!). По пути я наблюдал туманные пейзажи города. По прибытию на ж.д. вокзал купил на вечерний поезд билет в Хабаровск и пошёл изучать город. Во первых достойна внимания стела указывающая что «Здесь заканчивается Великая Транссибирская магистраль,расстояние до Москвы 9288 км». Очень интересен ж.д. вокзал, выполненный в одном архитектурном жанре с Ярославским вокзалом в Москве, сделано это не зря, ведь именно между этими вокзалами и проходит Транссиб.
За железнодорожными путями расположен морской вокзал, особого архитектурного смысла он не несет, но именно у его причала можно увидеть различные иностранные суда прибывающий в бухту Золотой рог. В день моего приезда, здесь располагался сухогруз из Панамы.
Затем я пошёл по улице Алеутской, до перекрёстка с ул. Светланской. Светланская – центральная улица Владивостока. Повернув на лево вскоре я вышел в кинотеатру «Океан» ну а рядом там Спортивная набережная и пляж. Там же находится океанариум, где представлены все обитатели акватории Тихого океана, Владивостокская крепость, там же много продаётся сувениров, в парке есть колесо обозрения и другие развлекательные объекты. Часто встречаются рыбные магазины, заходя в них, попадаешь в музей, там даже висят таблички «Фотографировать запрещено», в таких магазинах можно увидеть многих обитателей океана, которых не найти даже в самых изысканных ресторанах Москвы. Цены на океанские деликатесы тоже пугают, криветки (они крупные и свежие) стоят от 650 рублей за килограмм!!! Прогуливаясь по улицам Владивостока встречаются китайские ресторанчики и магазины.
Далее я прошёлся по Светланской, вдоль Корабельной набережной, эта часть выходит уже на бухту Золотой рог, и Японского моря здесь не видно. Здесь множество памятников, и самый известный памятник это подводная лодка С-56 .Прогуливаясь по улице Светланской можно увидеть много интересных зданий: ГУМ, Цирк, Банк Приморье, Триумфальная арка Николая Чудотворца и многие другие. Все здания выполнены в европейском стиле и нет намёка на многолетнее присутствие китайской экспансии. Неподалёку от цирка расположен единственный в России фуникулёр, можно подняться на сопку и увидеть окрестности Владивостока и замечательный вид на бухту Золотой Рог.Погода позволяла насладится красотами Приморской столицы.
Во время моего приезда в городе велась массовая стройка, строится 3 моста через бухту Золотой Рог, на остров Русский и через Амурский залив, в центре города ведётся ремонт тротуаров и фасадов зданий, все готовятся к проведению саммита АТЭС-2012. Думаю, к времени проведения этого мероприятия город будет выглядеть очень красиво.
Так как большинство достопримечательностей города я увидел, я решил прокатиться до острова Русский. Билетная касса находится на некотором удалении от Морского вокзала, там же и идёт посадка на паромы отправляющиеся на острова расположенные близко к Владивостоку. Так же во Владивостоке слабо распространено катание на прогулочных теплоходах. Билет до острова Русский стоит 40 рублей. За эти же деньги предлагается вернутся обратно. Паром в пути 30 минут, столько же времени до обратного возвращения. Паром был заполнен по завязку, так как это был заключительный рейс. Очень интересно было наблюдать, кто туда плыл, 99% это были лица мужского пола, из которых 80% были китайцы. Очень красивая панорама открывается, когда паром выходит в открытое море из бухты Золотой Рог.Через 30 минут наш паром причалил к острову Русский, я вышел, посмотрел, что из себя представляет этот остров – это своеобразный спальный микрорайон Владивостока, в ближайшем будущем (к саммиту 2012) на острове будет располагаться Дальневосточный федеральный университет, гостиничные комплексы, его соединят мостом через пролив, развлекательные комплесы и многое другое. Стоящийся мост будет самым длинный мост в России, его длина составит почти 5 километров!.По некоторым оценка чтоб обустроить остров потребуется около 200 миллиардов рублей. В общем обещают что будет город-сад.
Затем я на пароме поплыл обратно во Владивосток, обратно уже плыли русские инженера и другие руководители, участвующие в стройке на острове.

О городе Владивостоке

И вот уже через 30 минут я снова оказался на материке, на набережной Владивостока.Через некоторое время началась посадка на фирменный поезд «Россия» Владивосток – Москва. Из Владивостока курсирует только 2 фирменных поезда, оба они следуют до «столиц»: «Россия» в столицу государства Москву и «Океан» следующий в Хабаровск – столицу Дальнего Востока. Вообще железнодорожный транспорт живёт странной жизнью на Дальнем Востоке, на Российских железных дорогах действует московское время, в билетах печатается московское время, а на табло местное!!! Поэтому приходится перед поездкой посчитать во сколько всё же поезд отправится. Вот и «Россия» в билете числилась в 14-00, а по местному это уже на 7 часов больше, то есть 21-00!!!
Я ехал в купе один, но как оказалось не долго, в Уссурийске в вагон загрузились солдаты (не первый раз убеждаюсь что наша армия живёт хорошо, катаются на фирменных поездах, хотя за нами следовал скорый поезд № 239!, ведь билеты на фирменный поезд дороже в 1,5 раза!).
Утром в 11 часов я прибыл в столицу Дальнего Востока – Хабаровск. Так как город расположен на равнине, нет такого панорамного вида на город какой можно увидеть во Владивостоке. Я купил путеводитель по городу и первое что бросилось в глаза, от вокзала в направлении Амура располагаются 2 бульвара: Амурский и Уссурийский, примечательно то что, в центре проходит пешеходная зона с значительной растительностью, причём эта часть бульвара в 3 раза по ширине превышает размер проезжей части, гуляя по бульвару практически не слышно машин!!!У дворца профсоюзов располагается китайский рынок, здесь можно приобрети всё что угодно, и заодно поторговаться и пообщаться с китайцами. Китайская граница проходит в 10 километрах от Хабаровска. В общем от ж.д. вокзала до набережной Амура пешком идти около 20 минут. Можно доехать и на городском транспорте (15 рублей), но прогуляться всё же пешком интереснее. Гуляя по городу можно понят что город живёт такой своеобразной столичной жизнью, но нет спешки свойственной большим городам. Подходя к набережной Амура я увидел стадион им. Ленина, это домашний стадион футбольной команды «СКА-Энергия» (участвует в 1 дивизионе). Набережная Амура очень чистая, красивая ограда реки. Но сам Амур, это что-то такое мутное и грязное, ведь он течёт из Китая, и там на его берегах находятся химические заводы. У речного вокзала стоят прогулочные теплоходы. За 250 рублей часовая прогулка по Амуру, теплоход доходит до моста через Амур, этот мост изображён на 5000 рублёвой купюре, длина этого моста 3 890 м. Мост этот 2-х этажный, по верхнему ярусу организовано автомобильное движение, а по нижнему железная дорога. Хабаровский мост называют «Амурским чудом».После прогулки по Амуру, я пошёл дальше гулять по городу. Кстати в районе речного вокзала установлены современные аппараты с газводой, вода там с сиропом барбариса, манго, яблока и прочих вкусов.Далее я пошёл по улице Муравьёва-Амурского до площади Ленина, эта площадь вторая в России по размерам после Красной в Москве. Прогуливаясь по ул.Муравьёва-Амурского чувствуется «столичный» облик Хабаровска. На площади Ленина установлен большой фонтан и ещё множество маленьких фонтанчиков, в общем красиво. По этой площади видно много прогуливающихся гостей и жителей Дальневосточной столицы. Так же на площади много катающихся скейт-бордистов, велосипедистов, я вспомнил, что в Перми от этого избавились после постройки единственного в России экстрим-парка, а в Хабаровске пешеходов могут сшибать эти экстремалы.
Хабаровск оказался удивительно дорогим городом для рядового россиянина, средний чек в предприятиях общепита (кафе и столовых) от 300 рублей! Сувенирная продукция так же удивляла своей ценой, магнитики стоят от 70 до 200 рублей, для примера во Владивостоке это стоит 30-50 рублей. Затем я пошёл по Уссурийскому бульвару, там я прошёл по алее Бременских музыкантов, то есть улица, где установлены скульптуры георев этого мультфильма. Не знаю, почему это в Хабаровске, но всё равно интересно. Весь день в Хабаровске была ясная и теплая погода, на уличных градусниках было от +25 до +32! Хабаровск удивительный город, и он полная противоположность Владивостоку.
Вечером я уже садился в фирменный поезд «Океан» курсирующий Хабаровск – Владивосток. Уезжая из Хабаровска я не пожалел что целый день уделил посещению этого города.
Ранним утром поезд стал подъезжать к Владивостоке, за окном были видны бескрайние просторы Амурского залива Тихого океана (Японского моря).Поезд шёл вдоль побережья, во Владивостоке была пасмурная погодка, местами был виден туман. Частая смена погоды в Приморье это постоянно явление. Точно по расписанию в 1-00 по-московски (8-00 местного) времени поезд прибыл в конечный пункт следования – Владивосток, город в котором заканчивается Великая Транссибирская магистраль.
Я по прибытию пошёл в магазин закупатся дарами Тихого океана. Купил понятное дело икры (цена 1300 руб/кг), копчёного осьминога (1000 рублей/кг), рыбной колбасы (300 руб/кг). Далее я уже заплыгнул в 107 автобус и поехал в аэропорт. Несмотря на туманную погоду самолёт вылетел по расписанию.Основные пассажиры нашего рейса были вахтовики, возвращающиеся домой со стройки объектов на острове Русский. В Москве самолёт приземлился на 30 минут раньше расписания. Благодаря часовым поясам тоже очень интересная математика получается, из Владивостока вылетели в 12 часов дня, в Москве были уже в 14-00, но 9 часов полёта были очень утомительными. До рейса в Пермь оставалось 6 часов, я решил побывать в Парке Победы, погулять у красивейших фонтанов Москвы. Затем я вернулся во Внуково.
Приключения не закончились после посадки на самолёт. Вылет задерживался из-за образовавшейся пробки на взлётно-посадочной полосе, дело в том что вечером из Внуково вылетает большое количество рейсов, и все они стоят в ожидании вылета, мы так ждали 30 минут. Взлетев и набрав высоту бортпроводницы начали нас кормить ужином. Но они неподрасчитали что в связи с задержкой рейса мы до Перми долетим за 1 час 35 минут в место 2 часов полёта, как результат чай успели попить только половина пассажиров.
Вот так можно на 3 дня слетать на Дальний Восток – удивительный край по своей красоте и оригинальности.

  • 21 декабря 2011, 18:40
  • SlavOs

Владивосток — административный центр Приморского края.  Расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского.

Население города — 600 тыс. человек.

Происхождение названия Владивосток

Название города от Владей Востоком.

Историческая справка о Владивостоке

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский открыл в заливе Петра Великого удобную бухту. Он предложил назвать ее Золотой Рог и приказал основать в ней военный пост, который получил название Владивосток.

20 июня 1860 года в бухту Золотой Рог вошел военный корабль «Маньчжур», которым командовал капитан-лейтенант А.К. Шефнер. На берег высадились 3 офицера и 37 солдат. Они начали строительство поста. Через месяц в бухту Золотой Рог пришел корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Г.Х. Эгершельда. Корвет должен был охранять пост Владивосток и обеспечивать его всем. Лейтенант П.Ф. Чуркин составил первую карту Владивостока.

В 1862 году пост Владивосток был переименован в порт, и была разрешена торговля иностранными товарами в порту. Увеличилось население города. А 27 сентября 1863 года родилась первая коренная жительница Владивостока: у Евдокии Матвеевны Горелко родилась дочь Надежда.

В 1871 году российское правительство решило перенести главный порт России на Тихом океане из Николаевска-на-Амуре во Владивосток. Город стал развиваться намного быстрее: строились административные и жилые здания, стала зарождаться промышленность, росла торговля. В 1872 году в бухте Золотой Рог встали корабли Сибирской военной флотилии.

С 1880 года началось регулярное товаро-пассажирское морское сообщение Владивостока с другими российскими городами. В том же 1880 году Владивосток официально получил статус города. В его территорию вошли также полуостров Муравьева-Амурского и остров Русский. В городе тогда жили 7300 человек. В 1883 году вышел первый номер газеты «Владивосток».

Интересные факты

Владивосток — конечный пункт Транссибирской магистрали.

Карта

В литературе

Чехов Антон Павлович (1860 — 1904)

"Остров Сахалин" — "Владивостокский городской голова как-то сказал мне, что у них во Владивостоке и вообще по всему восточному побережью "нет никакого климата", про Сахалин же говорят, что климата здесь нет, а есть дурная погода, и что этот остров — самое ненастное место в России.".

Письмо Б. А. ЛАЗАРЕВСКОМУ 13 апреля 1904 г.

Где находится город Владивосток

Ялта (Лазаревский был направлен служить на 3 года на дальний восток) — "Когда я был во Владивостоке, то погода была чудесная, теплая, несмотря на октябрь, по бухте ходил настоящий кит и плескал хвостищем, впечатление, одним словом, осталось роскошное — быть может оттого, что я возвращался на родину. Когда кончится война (а она скоро кончится), Вы начнете разъезжать по окрестностям; побываете в Хабаровске, на Амуре, на Сахалине, по побережью, увидите тьму нового, неизведанного, что потом будете помнить до конца дней, натерпитесь и насладитесь и не заметите, как промелькнут эти страшные три года. Во Владивостоке, в мирное время по крайней мере, живется не скучно, по-европейски, и мне кажется, жена Ваша не сделает ошибки, если приедет к вам после войны. Если Вы охотник, то сколько разговоров про охоту на тигров! А какая вкусная рыба! Устрицы по всему побережью крупные, вкусные."

Дополнительно

гостиницы Владивостока

Внешние ссылки

Владивосток (wikipedia.org)

Закрытый город — порт Владивосток

Ирина Ершова 2

Закрытый город, порт Владивосток, как встретишь ты меня?!

Я, как и многие выпускники вузов еще Советского союза, в конце 80-ых годов паковала чемоданы и улетала за «мечтой» по распределению в далекий город, порт Владивосток. Это было удивительное время: начиналась новая, взрослая  жизнь. В стране была  еще относительная стабильность: распределение, подъемные, зарплата, отпускные. Это потом вмиг все поменяется  и привычные вещи из прошлого на долгие годы станут из области фантастики.

Я летела в удивительный край, который и  манил, и пугал одновременно. Что я знала о нем – все,  а практически ничего.  Знала  по рассказам моего дедушки, который во время второй мировой войны воевал здесь в Порт-Артуре и пронес через всю жизнь теплые воспоминания о дальневосточном крае.

Когда летишь еще в самолете, понимаешь, как огромна наша страна, какие необъятные ее просторы. Представляются картинки из далекого прошлого. Ведь кто-то, так же как и я, открывал для себя впервые это край, такой далекий и близкий одновременно.

Как «говорит» история, что вся территория современного Владивостока входила в состав государства Бохай и была населена тунгусами, когурёсцами и китайцами. Затем покорена киданями, чжурчжэнями,  а в 1233 году и вовсе разрушена  монголами.

Позднее из-за продолжительных споров между маньчжурами и ханьцами южное Приморье обезлюдело, пришло в запустение и практически не упоминалось в исторических источниках.

И только в 1858 году  эти споры, наконец-то, прекратились; был подписан долгожданный  Айгуньский  договор  между Россией и Китаем, и  территория, которую занимает сегодня весь  Приморский край, был определен как территория совместного использования.

Владивосток

Вот почему китайцы считают Владивосток своим городом и  в этом убеждении тверды:  на своих географических картах красят его в «китайский» цвет и называют «Хайшеньвэй»,  что переводится как «залив трепанга».

А знаем ли мы свою историю, историю своей страны, своего родного города?!

На этой совместной российско-китайской территории и был заложен Владивосток летом 1860 года, а в ноябре 1860 года, после подписания Пекинского договора край полностью отошел Российской империи. Инициатором договора был генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, который обратил свое внимание на бухту у берегов залива Петра Великого. Он и  предложил назвать ее Золотым Рогом, потому что был  не только восхищен превосходным ее расположением, но и очарован  сказочным отражением в ней солнца на рассвете и на  закате в виде рога, золотого рога. Вскоре на берегах бухты будет возведен военный пост, который и  назовут Владивостоком. «Великолепный порт! Отсюда и владеть Востоком!»
Так начиналась история удивительного края, замечательного города, куда со всей страны будут стремиться решительные, смелые, предприимчивые люди, которые полюбят этот город всем сердцем, будут гордиться им и будут счастливы оттого, что волею судеб оказались там.

И, конечно, история страны и города найдет свое отражение во всем: в архитектуре построенных зданий, возведенных сооружений, в названиях улиц.
Во Владивостоке все необычно.

Город, созданный  как форпост России на Тихом океане, был обнесен  такими оборонительными сооружениями,  которые считались одними из самых мощных и надежных в  мире.

«Я уверен, что нет такого врага, который мог бы сломить нашу твердыню Владивосток  –  оплот России на Дальнем Востоке»,  – так с гордостью писал в 1912 году  герой обороны Порт-Артура, комендант владивостокской крепости генерал-лейтенант В.А. Ирман. И действительно, эта крепость во время русско-японской войны будет  надежным убежищем для нашего  флота. Все фортификационные сооружения сохранились почти в первозданном виде и открыты сейчас для посетителей. Хочется верить, что наши ученые еще по достоинству оценят  эту крепость, которая  была возведена в начале прошлого века с использованием всех самых передовых достижений военной науки  и инженерной техники.

Уникальный по своей архитектуре железнодорожный вокзал во Владивостоке  точно воспроизводит  по стилю Ярославский  вокзал в Москве. И это не случайное совпадение. Во Владивостоке  заканчивается самая длинная в мире  железнодорожная транссибирская магистраль, которая соединяет Москву и Владивосток. И эти два вокзала как символ начала и конца нашей огромной страны: в Москве ее сердце,  душа —  во Владивостоке.

А заложил первый камень в его основание в 1891 году  Николай II, наследник престола, будущий  император России.

Чуть позже в 1899 году во Владивостоке будет  основан Восточный институт, первое высшее учебное заведение на Дальнем Востоке, парадный вход в который был украшен двумя привезёнными из Манчжурии скульптурами фантастических львов, которые  целиком высечены из гранита. Такие же изваяния будут  отправлены в Петербург, которые украсят пристань на Петровской набережной, как будто соединят два удивительных фантастических города: северную столицу и столицу Приморья.

Интересно и значимо было  посещение Н.С.Хрущева  Владивостока, который прибыл в город после  поездки им в Америку. Он так был впечатлен Владивостоком, что решил сделать из него город лучше и краше, чем Сан-Франциско. После чего и  начнется  в городе масштабное жилищное строительство. Именно в этот период появится  фуникулер, сказочный канатный  трамвайчик, этакая диковинка. На таком трамвайчике мы можем покататься только еще в Сочи.

Совсем недавно осуществилась еще одна заветная мечта Никиты Сергеевича – это вантовый мост через бухту Золотой Рог, который  является одним из пяти самых протяжённых вантовых мостов мира. Построен он за 4 года к саммиту АТЭС и стал украшением города и гордостью нашей страны.

Бесспорно, символом города является монумент, который возвышается  на центральной площади города, изображающий трубача-красноармейца. Он смотрит в сторону океана и напоминает нам о тех событиях в нашей российской истории, о которых мы не вправе забывать. Единственное, что вызывает недоумение: для его сооружения был уничтожен потрясающий парк в центре города с вековыми деревьями, где по вечерам играл оркестр, была особая романтичная атмосфера у самого океана. Неужели, только разрушив, мы можем создавать?!

В последние годы украсил город «Владивостокский Арбат», пешеходная уютная улочка, ведущая к набережной, с которой открывается удивительная панорама, уносящая нас на просторы Тихого океана. Это любимое место для всех. Детвора с увлечением у самого берега ловит изумительной красоты ежей и звездочек, потом с восторгом выкладывает свою добычу на песочке;  а когда проносятся, как черный  вихрь, моряки в своих клешах и бескозырках,  то понимаешь, что русские моряки непобедимы: не зря они наводили ужас во время великой отечественной войны на противников и почему вызывают страх сейчас даже у сомалийских пиратов, потому что русский народ непобедим и непредсказуем.

Любят гулять по этой набережной и иностранные моряки, чьи суда часто приходят в порт. Особенно стремятся оказаться в этом городе англичане и французы. Они хотят увидеть своими глазами этот порт, который открыли их соотечественники в 1856 году и дали своё название — Порт Мэй.

Владивосток так удачно расположен, что где бы вы не находились, вы будете чувствовать, что вы в морском городе  –  море будет всюду. А как он красив, когда зажигаются вечерние огни от домов, с причалов, с приходящих в порт судов.
Особую  романтичность придает туман, который  накрывает иногда город, живописные сопки, да и все вокруг. Он  такой густой, как молоко, что буквально в метре ничего не видно, но бывает, что проходит несколько минут, и он исчезает так же быстро, как и появился. А крик чаек в вышине только придает таинственности всему происходящему.

Город необычайно красив, но когда зимой начинают дуть с сопок китайские ветры, понимаешь, что слабым духом здесь не место.

Город, любимый Владик (так нежно называем мы его), научит меня ждать, ждать и радоваться встрече, которая будет недолгой, научит и не бояться расставаний: за расставанием ведь будет встреча! Каждый второй  житель города напрямую связан с морем. Ждут из дальних военных походов корабли и подводные лодки, торговые суда, ждут из рыболовецких баз.  Ожидание — особое состояние души, которым наполнен весь город.

Конечно, я была счастлива в этом городе, «на краю земли», несмотря на то, что  выпало жить во  время перемен, потому что там живут особые люди, открытые друг другу, которые не боятся трудностей и, несмотря на территориальную удаленность, любят свою страну.

© Copyright: Ирина Ершова 2, 2013
Свидетельство о публикации №213101201004

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ирина Ершова 2

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Ирина Ершова 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *