Города и Страны

Где Находится Пушкинский Музей

Содержание

еще фото

Часы работы Музея изобразительных искусств имени Пушкина в 2018 г.

Главное здание

  • Вторник, среда, суббота и воскресенье 11:00 до 20:00 (кассы работают до 19:00);
  • Четверг и пятница с 11:00 до 21:00 (кассы работают до 20:00);
  • Понедельник – выходной.

Галерея Искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков

  • Вторник, среда, суббота и воскресенье с 11:00 до 20:00 (кассы работают до 19:00);
  • Четверг и пятница – с 11:00 до 21:00 (кассы работают до 20:00);
  • Понедельник – выходной.

Музей личных коллекций (временные выставки)

  • Основная экспозиция закрыта до 2019 года, работает только лекторий.

Цена билетов в Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 2018 г.

Главное здание

  • Для взрослых — 300 рублей;
  • Для студентов и пенсионеров — 150 рублей;
  • Для детей до 16 лет — бесплатно.

Галерея Искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков

  • Для взрослых — 300 рублей;
  • Для студентов и пенсионеров — 150 рублей;
  • Для детей до 16 лет — бесплатно.

Комплексный билет, предусматривающий посещение Главного здания и Галереи Искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков

  • Для взрослых – 550 рублей;
  • Для студентов и пенсионеров — 300 рублей.
  • Для детей до 16 лет — бесплатно.

Комплексный билет действует 5 дней.

Как добраться до Музея изобразительных искусств имени Пушкина

Адрес: Москва, ул.Волхонка, д.

Адрес, схема проезда

Ближайшая станция метро Кропоткинская. Музей находится на противоположной стороне от Храма Христа Спасителя. Музей включает в себя три здания: основное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX вв. и здание музея личных коллекций. Поскольку первым по пути от метро встречается Галерея, на вывеске которой тоже написано, что это музей имени Пушкина, то можно не дойти до основного здания и гулять по Галерее. Иногда в кассу Основного здания бывает очередь, которая может стать ориентиром входа в Музей.

посмотреть карту

Музей изобразительных искусств имени Пушкина находится в самом центре, недалеко от других достопримечательностей Москвы. От Красной площади, Кремля или Храма Христа Спасителя можно дойти пешком за несколько минут.

Телефон

Справочная – 8 (495) 697-95-78.

Информация по организации экскурсий – 8 (495) 697-74-12.

Официальный сайт Музея изобразительных искусств имени Пушкина

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства, хранящий артефакты, созданные мастерами разных эпох — от Древнего Египта и античной Греции до наших дней.

    Датой основания Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина считается 17(29) августа 1898 года. Именно в этот день в Москве на бывшем Колымажном дворе, близ Храма Христа Спасителя на Волхонке состоялась закладка нового, созданного на общественные средства, московского музея — Музея изящных искусств имени императора Александра III. Этому событию предшествовали годы напряженного труда его создателя профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева (1847-1913), а также группы московских и петербургских ученых. Новый музей был задуман в первую очередь как университетский учебный центр, его основу составили гипсовые воспроизведения (слепки) скульптурных оригиналов. Гипсовые отливки изготовлялись крупнейшими фирмами того времени, многие делались специально по заказу И.В. Цветаева. Спустя 14 лет, в мае 1912 года музей был открыт под звуки торжественной кантаты, специально написанной к этому событию. Коллекция слепков была пополнена великолепными коллекциями подлинных произведений искусства. Это и коллекция древнеегипетских памятников (около 6000 предметов), которую собрал во время путешествий по Египту петербургский востоковед В.С. Голенищев, и произведения итальянских художников XII-XIV веков из собрания М.С. Щекина. Собранием подлинников музей окончательно стал во второй половине 1920-1930-х годов, когда в результате перераспределения музейных фондов страны возникла картинная галерея. Она объединила работы зарубежных художников из бывшего Румянцевского музея, собраний С.М. Третьякова, Юсупова, Шуваловых, Г.А. Брокара, Д.И. Щукина и других коллекционеров. Это были картины нидерландских и немецких мастеров, фламандских и испанских живописцев XVII века, итальянских художников XIII-XVII столетий, французских авторов XIX века. Однако решающее значение для формирования картинной галереи имели поступления из Государственного Эрмитажа. Оттуда "пришли" в Москву работы крупнейших европейских живописцев — Боттичелли, Рембрандта, ван Дейка, Рубенса, Пуссена, Мурильо, Каналетто.

    В 1932 году Музей изящных искусств был переименован в Музей изобразительных искусств, в 1937 году ему было присвоено им. А.С. Пушкина. Облик картинной галереи музея окончательно определился в 1948 году, когда она пополнилась произведениями художников, главным образом французских, конца XIX-начала XX века (286 ед.) из собрания бывшего Музея нового западного искусства в Москве. Это были картины Э. Мане, К.

Где находится Пушкинский музей? Координаты, карта и фото.

Моне, Ренуара, Дега, Писсарро, Сислея, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Марке, Руо, Пикассо и других, купленные в свое время русскими собирателями С.И. Щукиным и И.А. Морозовым. В рамках картинной галереи сформировалась и значительная коллекция подлинной западноевропейской скульптуры и прикладного искусства

Государственный музей им. Пушкина в Москве — самый академичный музей столицы. Мировые кураторы привозят сюда интересные и необычные выставки, которые всегда становятся настоящими хитами для культурной публики.

Представленные экспонаты радуют разнообразием. Можно бесконечно смотреть на статуи отважных людей эпохи Возрождения, любоваться скульптурами Античности и «Давидом» Микеланджело. Все в натуральную величину.

Этот музей схож популярностью и богатством коллекции со своим северным коллегой — Эрмитажем.

История Пушкинского музея

Закладка здания состоялась в 1893 году. Основная цель музея при создании — публичное хранилище оригиналов и копий шедевров мирового искусства. Он был построен на частные пожертвования мецената Ю.С. Нечаева-Мальцова.

Когда строили здание, предполагалось, что все экспозиции будут осматриваться только при дневном свете. Возможность проведения электричества в проект здания музея даже не закладывали. Это вызвало трудности определенного характера в дальнейшую реконструкцию. Первым директором Музея Пушкина стал инициатор его основания, И.В. Цветаев. Начальная экспозиция музея создана на основе коллекции древностей Московского Университета, гипсовых копий античных скульптур и мозаик. Чуть позже государство купило у известного археолога коллекцию найденных им древностей при раскопках в Египте.

Пушкинский музей изобразительных искусств

Жемчужиной коллекции стали раскопки Генриха Шлимана на территории Турции (предполагаемое место Трои), ворота дворца царя Дария.

В 1924 году открывают двери залов картинной галереи. После Великой Отечественной войны был расформирован Государственный музей нового западного искусства, часть его коллекции была передана на хранение Пушкинскому музею (часть отдали в Эрмитаж). На что посмотреть. По экспонатам музея Пушкина в Москве можно изучать историю и культуру мира: от Античности до наших дней. Это целый музейный городок, который сейчас активно реализуют архитекторы.

К сожалению, практически вся Античность и много других произведений искусства представлены в качестве копий оригиналов.

А вот зал Древнего Египта восхищает и поражает воображение детей и взрослых.

Отдельного внимания заслуживает Галерея искусств стран Европы и Америки, которая находится в стенах музея. Здесь представлены полотна знаменитых художников конца XIX-XX века. Их фамилии у всех на слуху: Ван Гог, Гоген, Пикассо, Сезанн, Кандинский, Шагал и другие. Наверняка вы видели репродукции «Девочка на шаре» Пикассо или «Голубые танцовщицы» Дега. Их оригиналы хранятся в стенах Пушкинского музея.

Сейчас в Россию, в Пушкинский музей приезжают крупные выставки зарубежного европейского и азиатского искусства, проводятся лекции, открытые уроки и семинары по культурологии и искусствоведению, занятия для детей.

Приезжают знаменитые спикеры в области искусства и культурыв выходные и школьные каникулы проводятся мероприятия и экскурсии для школьников разных возрастов.

Контактная информация

Время работы всех корпусов музея с 11 до 20 часов (по четвергам до 21 часа), понедельник — выходной. Если собираетесь на выставки и другие мероприятия в стенах музея, лучше всего приходить с запасом, придется постоять в очереди.

Цена билета 300 руб. в главное здание музея.
В Галерею Искусств стран Европы и Америки и Отдел личных коллекций нужно приобретать отдельные билеты (300, 200 рублей).
Еще можно взять дополнительно аудиогид.

Как доехать до Пушкинского музея

Музей им. Пушкина находится по адресу: ул. Волхонка, д.12.
Добраться можно на метро до станции «Кропоткинская». На выходе вы увидите указатели.
Ориентир: идите до сада с высокими елями.

Фотографии

Музей изобразительных искусств им. А. С.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Пушкина открыл Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков. Это серьезный шаг разделения коллекции музея на два здания. Как к этому отнесутся зрители, сказать сложно. Когда на такой шаг пошел Лувр и был создан музей Орсе, публика отнеслась к такому переезду благосклонно. Эрмитаж часть коллекции конца XIX начала ХХ веков перенес в Главный штаб, но массового паломничества там пока не наблюдается. Для ГМИИ переезд коллекции — это запланированный этап развития музея. Каждому большому музею свойственно расширяться, чтобы показывать больше произведений, чтобы меньше картин оставалось в запасниках. Расширяются Лувр, Галерея Тэйт и Музей изобразительных искусств развивается в русле общемировых тенденций. За последнее время музей открывает третье здание: прежде был переезд Музея личных коллекций, открытие детского центра "Мусейон".

Галерея имеет довольно длинное и, можно сказать, громоздкое название. Музей специально не вынес в название слово "импрессионизм". Возможно из-за скомканного прежнего показа искусства XIX века, возник некоторый перекос в восприятии художественного периода данного времени. Из широкого разнообразия направлений преувеличенное внимание было уделено именно импрессионизму. В новом здании постарались максимально представить романтизм, реалистическую школу, нашлось место и салонному искусству. Непосредственно импрессионизм и постимпрессионизм расширены в показе. Научному коллективу хотелось, чтобы была восстановлена историческая справедливость. Вместо прежних 222 экспонатов выставлены 412, материал увеличен в два раза. Первый этаж галереи еще не совсем закончен. Часть произведений из коллекции С. М. Третьякова находится на юбилейной выставке в Третьяковской галере и осенью залы 1 этажа будут перевешены.

В Галерее появилась возможность сделать монографические залы А. Матисса, П. Пикассо, П. Гогена, В.Ван Гога. Если прежде Ренуар был представлен 5 работами, то теперь добавлен еще "Букет" и графика. Восприятие художника становится более активным. Впервые музей смог всех символистов выставить в отдельном зале — Мориса Дени, Одилона Редона.

ХХ век представлен скромно, но зато не один зал как раньше, а целый этаж. Выставлены и русские художники эмигранты, например, М. Шагал. Музей не отрицает художественных явлений, сюрреализм не выставлен, не потому что его не ценят, а потому что нет таких произведений в музее пока.

Музей выделил коллекцию XIX-ХХ веков не только потому, что тесно. Есть и другие задачи. Именно этот период искусства собирали знаменитые коллекционеры С. М. Третьяков, С. И. Щукин и И. А. Морозов. Галерея своей дополнительной задачей ставит уважение памяти коллекционеров, памяти Музея нового западного искусства. Собрание этого музея в 1948 году было разделено между Москвой и Санкт-Петербургом. Соединить коллекции заманчиво, но вряд ли возможно. Пока имена коллекционеров указаны только на описаниях залов, каждая этикетка не подписана. Это сделано специально, иначе необходимо подписать и экспонаты основного здания, а здесь произведения более чем из 50 коллекций. Это большая работа, возможно, ее сделают позже.

Перед переездом здание привели в порядок, провели небольшой ремонт, особое внимание уделено системе охраны, иначе переносить картины было нельзя. Новоселье картин в Галерее еще не окончательное. По плану развития музея до 2012 года должен быть восстановлен еще один музейный особняк за основным зданием. Проект реконструкции готов. Сейчас галерея расположилась на 2 тыс. кв. метрах, а в 100-летию музея может переехать уже на площадь в 10 раз больше.

В освободившихся залах основного здания музея будет расширена Античная экспозиция, Египет, Европейское искусство.

Но это дело будущего. А сейчас Вы можете познакомится со знакомыми и любимыми произведениями в содружестве с новыми картинами и насладиться талантом работы знаменитых мастеров. Нет секрета, что произведения этого периода часто покидали стены музея для заграничных гастролей. Теперь все произведения в Москве и представлены зрителю (Н. Трегуб)

Информационному партнеру Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина — порталу "Музеи России" 10 лет http://www.museum.ru/N25402

Египетский зал Музея изобразительных искусств гордо именуется первым залом. Посетители приходят в музей по торжественной лестнице, проходят светлые залы античного искусства и попадают в темный зал с черными стенами, где окна занавешены черными шторами. Верхнего света в зале нет, экспонаты освещены боковым светом. Знакомство с музеем начинается здесь. Для взрослого человека может быть несколько мрачновато, но не для ребенка. Ребята словно попадают в ту самую таинственную "черную комнату" из своих детских страшных рассказов. Они ожидают увидеть "черного, черного человека", что и происходит.

В зале находится достаточно много экспонатов — рельефы, скульптуры, посуда, украшения, ритуальные принадлежности. Но экспонат №1 в зале №1 — мумия, а точнее мумии, их в зале несколько.

Еще раз вернемся к залу. Темная комната не так уж черна. На потолке насыщенного лазурного цвета роспись — золотые звезды и птицы с расправленными крыльями. Пространство зала разделено толстыми колоннами, так что зрителю сложно определить его масштаб.

Что было самое главное в жизни египтянина? Как ни парадоксально звучит для современного человека — это приготовление к смерти, то есть к загробной жизни. Сейчас общество предпочитает таинственному завтра девиз "здесь и сейчас", в то время как египтянин с самого рождения больше всего значения придавал своей смерти. Смерть означает встречу с богами и жизнь вечную, которая значительно длиннее и важнее краткого мига нахождения на земле. Следовательно, вещей для загробной жизни надо больше, они должны быть лучшего качества. Многие предметы в экспозиции — находки из захоронений. Представьте себе — мертвому египтянину для полноценной загробной жизни нужна была хорошая посуда с едой, талисманы-амулеты, драгоценности, личные вещи, фигурки богов и много другое. А также письменные доказательства того, что жизнь земную он прожил достойно — папирусы с жизнеописанием, настенные росписи и рельефы. Все это и представлено в Египетском зале. Несмотря на то, что в экспозиции предметов достаточно, сложно отметить большое их разнообразие. Дело в том, что все происходящее Древнем Египте подчинялось строгим правилам, в том числе и творчество. Изображать человека следовало в соответствии с каноном: голова в профиль, глаз ан фас, плечи ан фас, ноги в шаге в профиль. Таким образом, фигуры фараонов, жрецов, вельмож похожи друг на друга и даже на богов. Различие в головных уборах, и собственно в головах, так как некоторые боги изображались как люди с головами животных. Большинство рельефов выполнены на погребальную тематику. Скульптура представляет собой статуэтки людей и животных. Милые анималистические фигурки изображают богов: собака — бог бальзамирования Амубис, змея-кобра — богиня Уаджет, ибис — бог Тот, козел — бог Хаум, кошка — Баста, так же — обезьяны, соколы, медведи.

Разнообразие в скульптурный ряд вносит изображение супружеских пар. Они выполнены в строгих позах в Древних царствах, с течением времени трактовка четы стала тяготеть к большей душевности — жена могла поддерживать под локоть супруга, или скульптор пробует изобразить объятье четы. Конечно, все узнают без подписи Сфинкса с головой фараона, который охранял дорогу к храму, а значит и путь к вечности.

15 шедевров галереи искусств музея Пушкина

Предметы любопытства составляют — туалетные ложечки, вазочки для цветов, которые сами по себе не стоят без специального поддерживающего устройства, сосуд с новогодними поздравлениями, сосуды для вина, витрина с бусами, браслетами и кольцами, сосуды и сосудики разного назначения, потемневшие зеркала. Дольше всего зрители рассматривают витрину с амулетами — там симпатичные соколы, собаки, совы, быки, колонны, лотосы, крокодильчик, уточка, солидного размера скоробеи. В первую очередь, зритель оценивает изобразительные качества, знание оберегового смысла сейчас утрачено. Многие из них обнаружены в гробницах, они оберегали от злых духов и дурного глаза.

Самое торжественное событие в жизни современного человека — свадьба. В жизни древнего египтянина самое пышное событие — это погребение, для которого разработана подробная церемония. Мумия — часть большого процесса. Собственно мумии и саркофаги в музее представлены в разных видах и ракурсах. В экспозиции есть саркофаг закрытый, открытый, мумия запеленатая, распеленатая и посмертные маски. Зритель видит, что саркофаг расписывался как снаружи, так и изнутри. Мумия могла быть расписанная или нет, но зачастую на месте лица располагалась маска с тщательно прорисованными широко открытыми глазами, через которые происходило общение с богами. Саркофаги могли быть деревянными и каменными и располагаться как горизонтально, так и вертикально. Таким образом, любопытному посетителю доступно абсолютно все. Самые сложные ощущения доставляет мумия распеленатая, детский саркофаг, сосуды для внутренностей, мумии кошки и птицы. Литература Древнего Египта представлена Книгой мертвых.

Разобраться в династиях, царствах и богах составляет некоторую сложность для обывателя, к тому же не все экспонаты подробно описаны. Но, тем не менее, многие посетители сами знают названия предметов, статуэток, "специализацию" богов. Возможно, этому способствует развитие туристического направления в современный Египет, поездки не обходятся без знакомства с историей страны. Египетский зал никогда не пустует. Его коллекция неизменно привлекает внимание детей и взрослых. К сожалению, фотографировать в зале запрещено. Покидая зал, посетитель чувствует, что прикоснулся к великой цивилизации, где исповедовали культ мертвых, а так же значительное облегчение от того, что мы с вами пока еще живы. С чем вас и поздравляем (Надежда Трегуб).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *