Города и Страны

Где Был Похоронен Шекспир

В марте 1585 года Вильям Шекспир предпринял первую поездку из своего родного Стратфорда в Лондон, чтобы попытать счастья в большом городе. Тогда жизнь для него еще скрывалась за туманом неизвестности, ожиданий и надежд, но как сильно билось его сердце во время этого путешествия! Словами наследника французского престола это свое впечатление В. Шекспир описал потом в пьесе „Генрих V“: „Когда я еду верхом, я несусь по воздуху, как сокол; мой конь летит над землею, которая словно поет под его прикосновением; каждый удар копыта звучит музыкальней дудки Гермеса“.

Вернулся В. Шекспир в Стратфорд через 28 лет. Теперь жизнь лежала позади, действительность превзошла все его былые мечты и ожидания: он достиг славы, стал богатым человеком, возвысился над сословием, из которого вышел, но почему-то не чувствовал себя счастливым. Более полувека прожил он в многолюдном городе, но не привязался к нему, потому и покидал без особого сожаления, мечтая лишь о деревенской тишине. Жизнь началась для Шекспира, как бурный поток, а заканчивалась тихой сменой дней — однообразных, как падение дождевых капель.

Сведений о той поре жизни Шекспира очень мало, последнее важное событие происходило для него 10 февраля (по старому стилю) 1616 года. В этот день он праздновал свадьбу своей младшей дочери, выходившей замуж за хозяина винного погребка Томаса Кунея. На праздник из Лондона будто бы приехали Бен Джонсон и Майкл Драйтон, но единственное свидетельство об их приезде — запись стратфордского пастора Дж. Уорда, к тому же сделанная им 50 лет спустя: „Произошло веселое свидание между Шекспиром, Драйтоном и Бен Джонсоном. Они выпили при этом слишком много, вследствие чего Шекспир заболел лихорадкой и умер“.

Итак, 10 февраля состоялась свадьба, а 10 недель спустя — 23 апреля (по старому стилю) последовала смерть. Шекспир действительно мог увлечься пиром, но, по другой версии, не вино свело его в могилу, так как промежуток времени от свадьбы до смерти все же очень велик. В Стратфорде и без пиршественных излишеств можно было легко заболеть тифозной горячкой, которая постоянно пребывала в нечистом и нездоровом климате.

Вестминстерское аббатство, как рассказывалось в одной из глав, для англичан то же самое, что для французов их Пантеон. Но прах Вильяма Шекспира, величайшего английского драматурга, не покоится в национальной усыпальнице Англии. Его похоронили 25 апреля 1616 года под алтарем страт-фордской церкви Святой Троицы. Такая честь оказывалась богачу и джентльмену, и в надгробной надписи ничего не говорилось о Шекспире-поэте.

Согласно сообщению конца XVII века, Шекспира „положили на глубине пяти-шести метров, достаточно глубоко“. Некоторые исследователи считают это маловероятным, так как неподалеку протекал Эйвон. Над могилой Шекспира находится надгробная плита из „простого дикого камня“ с надписью:

Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землей; Нетронувший блажен в веках, И проклят — тронувший мой прах.

Некоторые исследователи творчества В. Шекспира (в частности советский литературовед М. Морозов) считали, что стихи написаны очень плохо и скорее всего принадлежали какому-нибудь местному поэту, сочинявшему надгробные эпитафии. Ни имени, ни фамилии на надгробной плите нет, но существует предание, будто бы эпитафия эта была сделана самим Шекспиром, который распорядился высечь ее на своей могиле. В Стратфорде более чем в других местах практиковалось перенесение долго лежавших останков в общий склеп, и стихи должны были защитить останки великого драматурга, так что поэтическое парение здесь было излишним. Кто бы ни был автором этого „проклятия“, но оно успешно выполнило свое назначение: никто не тронул останков, погребенных в этой могиле. „Да и кто бы мог прийти в церковь с лопатой в руках и раскопать ее?“ — задается вопросом известный американский шекспировед С. Шенбаум. Он считает, что проклятие относилось к церковным сторожам, которым из-за недостатка места порой приходилось разрывать могилы и переносить кости в примыкавший к церкви склеп. В 1694 году Уильям Холл, который впоследствии стал пребендарием в церкви Святой Троицы, писал Э. Твейтсу — известному знатоку англосаксонской литературы:

В той церкви есть место, которое называется „помещением для костей“, — в нем хранятся все вырытые кости, которых так много, что ими можно было бы нагрузить множество телег. Поэт, желавший, чтобы его кости остались нетронутыми, произвел проклятие на голову того, кто их тронет; и поскольку он обращался к причетникам и церковным сторожам, по большей части невежественным людям, создавая надпись, он опустился до их низкого умственного уровня, сбросив с себя одеяние того искусства, которое никто из его современников не носил более безупречно.

Недалеко от могилы, возле северной стены церкви, под аркой, родственники Шекспира еще в 1622 году поставили каменный бюст, выполненный голландским мастером Джерардом Джонсоном. Для двух коринфских колонн скульптор использовал белый и черный мрамор, а для инкрустированных панелей — черный базальт. Колонны поддерживают карниз, на котором расположились два маленьких херувима: левая фигурка с лопатой в руках олицетворяет труд, правая с черепом и опрокинутым факелом — покой Херувимы расположены по сторонам от герба рода Шекспиров, на котором изображены нашлемник и геральдически украшенный щит, высеченные в виде барельефа на прямоугольной каменной плите. Верхняя часть памятника выполнена в виде пирамиды, на вершине которой помещен еще один череп — с пустыми глазницами и без нижней челюсти.

Одетый поверх кафтана в мантию без рукавов, Шекспир держит в правой руке гусиное перо, левая рука его лежит на листе бумаги, а обе они покоятся на мешке с шерстью — символе процветания этого края. Вид у Шекспира цветущий: высокий лоб без морщин, короткая толстая шея, локоны на висках закручены, усы и борода ухожены; глаза, слишком близко посаженные, безучастно смотрят вперед.

Биография Уильяма Шекспира

И нет ничего в этом упитанном джентльмене, что бы напоминало о великом поэте.

Под бюстом сделаны две надписи. Одна из них, написанная по-латыни, гласит:

По разуму Нестор Пилосский, по гению Сократ, по искусству Вергилий. Земля его оплакивает, народ плачет о нем, Олимп его имеет.

Английскую надпись приписывают Бен Джонсону или Драйтону:

Стой, путник, удели время на твоем пути, Прочитай, если можешь, кто здесь положен Это могила Шекспира, с которым умерла вся природа! Ничто не украшает камня лучше сего имени, Так как высокий смысл его произведений Подчиняет ему живое искусство Умер Anno Domini 1616 г, 53 лет от роду, в день 23 апреля.

Бюст, высеченный из мягкого камня, первоначально был выкрашен, и можно было видеть, что у Шекспира — светло-карие глаза и каштановые волосы. В 1793 году бюст выкрасили в белый цвет — под мрамор, но в 1861-м белую краску соскребли, и сейчас бюст снова имеет свои первоначальные цвета: на щеках Шекспира „заиграл румянец, локоны сделались рыжеватыми, а кафтан — алым“.

Какое впечатление произвела кончина Шекспира за пределами Стратфорда, сейчас уже трудно установить, так как ни один из современных писателей не упоминает о ней и в литературе нет никаких сведений на этот счет.

По рассказу американского писателя Вашингтона Ирвинга, в начале XIX века, когда рабочие клали свод, смежный с могилой Шекспира, земля обрушилась и образовалось отверстие, через которое свободно можно было пробраться к его могиле. Но никто не дерзнул коснуться останков великого поэта, охраняемых грозной эпитафией А чтобы никто из любителей древностей не покусился на грабеж, пономарь двое суток сторожил могилу, пока не был закончен свод и не заделали отверстие Сам он пытался несколько раз смотреть в отверстие, но не заметил ни гроба, ни костей, и кроме пыли, там ничего не было. К этому рассказу сам В. Ирвинг прибавляет:

Здесь как бы господствует мысль великого поэта, и сама церковь кажется мавзолеем, воздвигнутым в честь его. Сомнения, закрадывающиеся в душу при виде других мест, хранящих будто бы память поэта, исчезают здесь, потому что перед вами очевидна истина — его могила Когда я проходил по гулкому полу, меня как-то странно поражала мысль, что под моими ногами покоятся останки Шекспира. Долгое время я был не в состоянии расстаться с этим местом, а когда проходил через кладбище, то сорвал ветку с тисового дерева — единственная драгоценная вещь, привезенная мною из Стратфорда.

В 1883 году высказалось намерение открыть гроб Шекспира, чтобы исследовать его череп, но муниципалитет Стратфорда воспретил тревожить прах поэта. Почему? И здесь снова возникает вопрос об авторстве Шекспира. Ни при его жизни, ни в течение полутора веков после смерти никто не выразил сомнения в том, что именно Шекспир был автором приписываемых ему произведений. Но впоследствии сомнения эти возникли и разрослись в целую проблему. Разительное несоответствие между Шекспиром-актером и Шекспиром-поэтом весьма смущало исследователей его творчества, а некоторые даже приводили данные, позволявшие считать, что актер Шекспир имел весьма отдаленное отношение к литературе. Но если есть основания предполагать, что не актер Шекспир является творцом „шекспировских пьес“, то кто? Версий по этому поводу существует несколько, и в разное время назывались разные имена. Еще в 1772 году некий Г. Лоренс, друг знаменитого актера Давида Гаррика, заявлял, что все шекспировские пьесы сочинил философ и государственный деятель Фрэнсис Бэкон.

С тех пор в течение вот уже более двух веков назывались разные имена, но „шекспировский вопрос“ до сих пор остается без ответа. А искать его, как считает Н. Кастрикин (покойный автор журнала „Чудеса и приключения“), нужно в стратфордской церкви Святой Троицы — в необычайно глубокой могиле В. Шекспира и надписи на надгробной плите. (Повторяем эту надпись в другом переводе.)

О, добрый друг, во имя Бога, Ты прах под камнем сим не трогай, Сна не тревожь костей моих, Будь проклят тот, кто тронет их!

Эту плиту с угрожающим проклятием, по мнению Н. Кастрикина, поставили отцы Стратфорда, когда в 1623 году в предисловии к первому изданию пьес В. Шекспира драматург Бен Джонсон написал об их авторе: „Ты — надгробный памятник без могилы“. Причем положили эту надгробную плиту весьма срочно. Не для того ли, чтобы предотвратить вскрытие могилы? Ведь даже жену В. Шекспира, завещавшую похоронить себя рядом с мужем, погребли по соседству, так и не осмелившись вскрыть его могилу. И медная доска на могильной плите жены Шекспира расположена слева от надгробной плиты В. Шекспира Но какую же страшную тайну хранит эта могила?

Уже в наши дни с помощью рентгеновского просвечивания (искали рукописи) удалось установить: могила величайшего из англичан — пуста: ни рукописей, ни гроба, ни останков — ничего нет. Что и предсказывал Бен Джонсон… Невольно напрашивается предположение о тайном перезахоронении останков В. Шекспира, совершенном, вероятно, еще до того как появилась плита с угрожающей надписью. И произведено оно было для того, что предотвратить впоследствии перенос его останков в Вестминстерское аббатство. А осведомленность об этом Бен Джонсона, подозреваемого в связях с тайной полицией, может быть, как раз и говорит о причастности самой полиции к перезахоронению. Недаром же Бен Джонсоном заранее была предсказана пустота могилы, ее нарочитая глубина и угрожающая надпись на могильной плите…

Orthodox Christians worship the Father, Son, and Holy Spirit—the Holy Trinity, the one God. Following the Holy Scriptures and the Church Fathers, the Church believes that the Trinity is three divine persons (hypostases) who share one essence (ousia). It is paradoxical to believe thus, but that is how God has revealed himself. All three persons are consubstantial with each other, that is, they are of one essence (homoousios) and coeternal. There never was a time when any of the persons of the Trinity did not exist. God is beyond and before time and yet acts within time, moving and speaking within history.

—Explanation of the Trinity— God is not an impersonal essence or mere "higher power," but rather each of the divine persons relates to mankind personally. Neither is God a simple name for three gods (i.e., polytheism), but rather the Orthodox faith is monotheist and yet Trinitarian.

Биография Шекспира

The God of the Orthodox Christian Church is the God of Abraham, Isaac and Jacob, the I AM who revealed himself to Moses in the burning bush.

Explanation of the Trinity

The source and unity of the Holy Trinity is the Father, from whom the Son is begotten and also from whom the Spirit proceeds. Thus, the Father is both the ground of unity of the Trinity and also of distinction. To try to comprehend unbegottenness (Father), begottenness (Son), or procession (Holy Spirit) leads to insanity, says the holy Gregory the Theologian, and so the Church approaches God in divine mystery, approaching God apophatically, being content to encounter God personally and yet realize the inadequacy of the human mind to comprehend Him.

The Trinity Related to Man

Since man is made in the image of God, man also has three natures. Both man and woman have three parts: body, soul, and spirit. God the Son is comparable to the body since the Son is God incarnate. God the Father is comparable to the soul, or mind, since he was the mind that created everything. The Holy Spirit is comparable to man’s Spirit. As the body of man is the temple of our spirit, the body of Jesus Christ is the temple to the Holy Spirit which proceeds from the Father through (dia) the Son.

The Trinity Explained in the Creed

The primary statement of what the Church believes about God is to be found in the Nicene-Constantinopolitan Creed.

Где похоронен Вильям Шекспир?

     В марте 1585 года Вильям Шекспир предпринял первую поездку из своего родного Стратфорда в Лондон, чтобы попытать счастья в большом городе. Тогда жизнь для него еще скрывалась за туманом неизвестности, ожиданий и надежд, но как сильно билось его сердце во время этого путешествия! Словами наследника французского престола это свое впечатление В. Шекспир описал потом в пьесе „Генрих V": „Когда я еду верхом, я несусь по воздуху, как сокол; мой конь летит над землею, которая словно поет под его прикосновением; каждый удар копыта звучит музыкальней дудки Гермеса".

Вернулся В. Шекспир в Стратфорд через 28 лет. Теперь жизнь лежала позади, действительность превзошла все его былые мечты и ожидания: он достиг славы, стал богатым человеком, возвысился над сословием, из которого вышел, но почему-то не чувствовал себя счастливым. Более полувека прожил он в многолюдном городе, но не привязался к нему, потому и покидал без особого сожаления, мечтая лишь о деревенской тишине. Жизнь началась для Шекспира, как бурный поток, а заканчивалась тихой сменой дней — однообразных, как падение дождевых капель.

Сведений о той поре жизни Шекспира очень мало, последнее важное событие происходило для него 10 февраля (по старому стилю) 1616 года. В этот день он праздновал свадьбу своей младшей дочери, выходившей замуж за хозяина винного погребка Томаса Кунея. На праздник из Лондона будто бы приехали Бен Джонсон и Майкл Драйтон, но единственное свидетельство об их приезде — запись стратфордского пастора Дж. Уорда, к тому же сделанная им 50 лет спустя: „Произошло веселое свидание между Шекспиром, Драйтоном и Бен Джонсоном. Они выпили при этом слишком много, вследствие чего Шекспир заболел лихорадкой и умер".

Итак, 10 февраля состоялась свадьба, а 10 недель спустя — 23 апреля (по старому стилю) последовала смерть. Шекспир действительно мог увлечься пиром, но, по другой версии, не вино свело его в могилу, так как промежуток времени от свадьбы до смерти все же очень велик. В Стратфорде и без пиршественных излишеств можно было легко заболеть тифозной горячкой, которая постоянно пребывала в нечистом и нездоровом климате.

Вестминстерское аббатство, как рассказывалось в одной из глав, для англичан то же самое, что для французов их Пантеон. Но прах Вильяма Шекспира, величайшего английского драматурга, не покоится в национальной усыпальнице Англии. Его похоронили 25 апреля 1616 года под алтарем страт-фордской церкви Святой Троицы. Такая честь оказывалась богачу и джентльмену, и в надгробной надписи ничего не говорилось о Шекспире-поэте.

Согласно сообщению конца XVII века, Шекспира „положили на глубине пяти-шести метров, достаточно глубоко". Некоторые исследователи считают это маловероятным, так как неподалеку протекал Эйвон. Над могилой Шекспира находится надгробная плита из „простого дикого камня" с надписью:
Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землей;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят — тронувший мой прах.

Некоторые исследователи творчества В. Шекспира (в частности советский литературовед М. Морозов) считали, что стихи написаны очень плохо и скорее всего принадлежали какому-нибудь местному поэту, сочинявшему надгробные эпитафии. Ни имени, ни фамилии на надгробной плите нет, но существует предание, будто бы эпитафия эта была сделана самим Шекспиром, который распорядился высечь ее на своей могиле. В Стратфорде более чем в других местах практиковалось перенесение долго лежавших останков в общий склеп, и стихи должны были защитить останки великого драматурга, так что поэтическое парение здесь было излишним. Кто бы ни был автором этого „проклятия", но оно успешно выполнило свое назначение: никто не тронул останков, погребенных в этой могиле. „Да и кто бы мог прийти в церковь с лопатой в руках и раскопать ее?" — задается вопросом известный американский шекспировед С. Шенбаум. Он считает, что проклятие относилось к церковным сторожам, которым из-за недостатка места порой приходилось разрывать могилы и переносить кости в примыкавший к церкви склеп. В 1694 году Уильям Холл, который впоследствии стал пребендарием в церкви Святой Троицы, писал Э. Твейтсу — известному знатоку англосаксонской литературы:

В той церкви есть место, которое называется „помещением для костей", — в нем хранятся все вырытые кости, которых так много, что ими можно было бы нагрузить множество телег. Поэт, желавший, чтобы его кости остались нетронутыми, произвел проклятие на голову того, кто их тронет; и поскольку он обращался к причетникам и церковным сторожам, по большей части невежественным людям, создавая надпись, он опустился до их низкого умственного уровня, сбросив с себя одеяние того искусства, которое никто из его современников не носил более безупречно.

Недалеко от могилы, возле северной стены церкви, под аркой, родственники Шекспира еще в 1622 году поставили каменный бюст, выполненный голландским мастером Джерардом Джонсоном. Для двух коринфских колонн скульптор использовал белый и черный мрамор, а для инкрустированных панелей — черный базальт. Колонны поддерживают карниз, на котором расположились два маленьких херувима: левая фигурка с лопатой в руках олицетворяет труд, правая с черепом и опрокинутым факелом — покой Херувимы расположены по сторонам от герба рода Шекспиров, на котором изображены нашлемник и геральдически украшенный щит, высеченные в виде барельефа на прямоугольной каменной плите. Верхняя часть памятника выполнена в виде пирамиды, на вершине которой помещен еще один череп — с пустыми глазницами и без нижней челюсти.

Одетый поверх кафтана в мантию без рукавов, Шекспир держит в правой руке гусиное перо, левая рука его лежит на листе бумаги, а обе они покоятся на мешке с шерстью — символе процветания этого края. Вид у Шекспира цветущий: высокий лоб без морщин, короткая толстая шея, локоны на висках закручены, усы и борода ухожены; глаза, слишком близко посаженные, безучастно смотрят вперед. И нет ничего в этом упитанном джентльмене, что бы напоминало о великом поэте.

Под бюстом сделаны две надписи. Одна из них, написанная по-латыни, гласит:
По разуму Нестор Пилосский, по гению Сократ, по искусству Вергилий.
Земля его оплакивает, народ плачет о нем, Олимп его имеет.

Английскую надпись приписывают Бен Джонсону или Драйтону:

    Стой, путник, удели время на твоем пути,

    Прочитай, если можешь, кто здесь положен

    Это могила Шекспира, с которым умерла вся природа!

    Ничто не украшает камня лучше сего имени,

    Так как высокий смысл его произведений

    Подчиняет ему живое искусство

    Умер Anno Domini 1616 г, 53 лет от роду, в день 23 апреля.

Бюст, высеченный из мягкого камня, первоначально был выкрашен, и можно было видеть, что у Шекспира — светло-карие глаза и каштановые волосы. В 1793 году бюст выкрасили в белый цвет — под мрамор, но в 1861-м белую краску соскребли, и сейчас бюст снова имеет свои первоначальные цвета: на щеках Шекспира „заиграл румянец, локоны сделались рыжеватыми, а кафтан — алым".

Какое впечатление произвела кончина Шекспира за пределами Стратфорда, сейчас уже трудно установить, так как ни один из современных писателей не упоминает о ней и в литературе нет никаких сведений на этот счет.

По рассказу американского писателя Вашингтона Ирвинга, в начале XIX века, когда рабочие клали свод, смежный с могилой Шекспира, земля обрушилась и образовалось отверстие, через которое свободно можно было пробраться к его могиле. Но никто не дерзнул коснуться останков великого поэта, охраняемых грозной эпитафией А чтобы никто из любителей древностей не покусился на грабеж, пономарь двое суток сторожил могилу, пока не был закончен свод и не заделали отверстие Сам он пытался несколько раз смотреть в отверстие, но не заметил ни гроба, ни костей, и кроме пыли, там ничего не было. К этому рассказу сам В. Ирвинг прибавляет:

Здесь как бы господствует мысль великого поэта, и сама церковь кажется мавзолеем, воздвигнутым в честь его. Сомнения, закрадывающиеся в душу при виде других мест, хранящих будто бы память поэта, исчезают здесь, потому что перед вами очевидна истина — его могила Когда я проходил по гулкому полу, меня как-то странно поражала мысль, что под моими ногами покоятся останки Шекспира. Долгое время я был не в состоянии расстаться с этим местом, а когда проходил через кладбище, то сорвал ветку с тисового дерева — единственная драгоценная вещь, привезенная мною из Стратфорда.

В 1883 году высказалось намерение открыть гроб Шекспира, чтобы исследовать его череп, но муниципалитет Стратфорда воспретил тревожить прах поэта. Почему? И здесь снова возникает вопрос об авторстве Шекспира. Ни при его жизни, ни в течение полутора веков после смерти никто не выразил сомнения в том, что именно Шекспир был автором приписываемых ему произведений. Но впоследствии сомнения эти возникли и разрослись в целую проблему. Разительное несоответствие между Шекспиром-актером и Шекспиром-поэтом весьма смущало исследователей его творчества, а некоторые даже приводили данные, позволявшие считать, что актер Шекспир имел весьма отдаленное отношение к литературе. Но если есть основания предполагать, что не актер Шекспир является творцом „шекспировских пьес", то кто? Версий по этому поводу существует несколько, и в разное время назывались разные имена. Еще в 1772 году некий Г. Лоренс, друг знаменитого актера Давида Гаррика, заявлял, что все шекспировские пьесы сочинил философ и государственный деятель Фрэнсис Бэкон.

С тех пор в течение вот уже более двух веков назывались разные имена, но „шекспировский вопрос" до сих пор остается без ответа.

Могила Шекспира в церкви Святой Троицы в Стратфорде на Эйвоне

А искать его, как считает Н. Кастрикин (покойный автор журнала „Чудеса и приключения"), нужно в стратфордской церкви Святой Троицы — в необычайно глубокой могиле В. Шекспира и надписи на надгробной плите. (Повторяем эту надпись в другом переводе.)
О, добрый друг, во имя Бога,
Ты прах под камнем сим не трогай,
Сна не тревожь костей моих,
Будь проклят тот, кто тронет их!

Эту плиту с угрожающим проклятием, по мнению Н. Кастрикина, поставили отцы Стратфорда, когда в 1623 году в предисловии к первому изданию пьес В. Шекспира драматург Бен Джонсон написал об их авторе: „Ты — надгробный памятник без могилы". Причем положили эту надгробную плиту весьма срочно. Не для того ли, чтобы предотвратить вскрытие могилы? Ведь даже жену В. Шекспира, завещавшую похоронить себя рядом с мужем, погребли по соседству, так и не осмелившись вскрыть его могилу. И медная доска на могильной плите жены Шекспира расположена слева от надгробной плиты В. Шекспира Но какую же страшную тайну хранит эта могила?

Уже в наши дни с помощью рентгеновского просвечивания (искали рукописи) удалось установить: могила величайшего из англичан — пуста: ни рукописей, ни гроба, ни останков — ничего нет. Что и предсказывал Бен Джонсон… Невольно напрашивается предположение о тайном перезахоронении останков В. Шекспира, совершенном, вероятно, еще до того как появилась плита с угрожающей надписью. И произведено оно было для того, что предотвратить впоследствии перенос его останков в Вестминстерское аббатство. А осведомленность об этом Бен Джонсона, подозреваемого в связях с тайной полицией, может быть, как раз и говорит о причастности самой полиции к перезахоронению. Недаром же Бен Джонсоном заранее была предсказана пустота могилы, ее нарочитая глубина и угрожающая надпись на могильной плите…

Соборная церковь Святой и Неразделенной Троицы, Стратфорд-на-Эйвоне — Сорт, я перечислил приходскую церковь Англиканской церкви в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире, Англия.

Фон

Это часто известно просто как церковь Святой Троицы или как церковь Шекспира, из-за ее известности как место крещения и похороны Уильяма Шекспира. Каждый год больше чем 200 000 туристов посещают церковь.

История

Прошлые строительные даты с 1210 и основаны на территории саксонского монастыря. Это — самое старое здание Стратфорда, в поразительном положении на берегу реки Эйвона, и долго было наиболее посещаемой приходской церковью Англии.

Святая Троица содержит много интересных особенностей, включая:

  • Дверной молоточек святилища 14-го века в подъезде церкви (построил c. 1500)
  • Двадцать шесть, послабление 15-го века фиксируется в алтаре с религиозными, светскими и мифическими резными фигурками
  • Несколько больших витражей, показывающих крупных английских и библейских святых на востоке и западе церкви, заканчивают

Вырезанные сцены жизни Иисуса вокруг могилы Бэлсола были искалечены во время Преобразования, как было большинство изображений Христа. Известные 'оставшиеся в живых' включают замечательное лицо Христа или возможно Бога Отец в sedilia навесе и немного красивого средневекового витража, изображающего Воскресение и Подъем Христа и День Пятидесятницы. Каменная плита алтаря перед преобразованием или mensa были сочтены скрытыми ниже пола в викторианские времена и были теперь восстановлены как Главный престол.

Орган

У

церкви есть большие три ручных органа который даты с 1841 строителем органа Уильямом Хиллом. Это подверглось нескольким восстановлениям Хиллом, нормандцем и Бирдом и Николсоном и теперь имеет два отдельных участка. Великое и Выпуклость 1 и Педаль 1 подразделение высоко на стене выше арки в пересечение башни и сталкивается с Западом. Хор и Выпуклость 2 и Педаль 2 подразделения на уровне земли между Часовней Св.

Британские ученые просканировали могилу Шекспира

Петра и южным проходом. Спецификация органа может быть найдена в Национальном Регистре Органа.

Случай органа был разработан Джорджем Фредериком Бодли и Томасом Гарнером.

Список органистов

  • К.Дж. Рид???? — 1 847
  • Джон Робертс Булкотт 1847 — приблизительно 1851-????
  • Генри Мэтьюс приблизительно 1 858
  • Джеймс Генри Кэзели 1865 — 1888-???? (раньше органист помощника Вустерского Собора)
  • Джордж Фрост Блумер???? — 1895 — 1900 — 1912-????
  • Доктор Уллиамсон Джон Рейнольдс 1920 — 1922 (раньше органист Св. Мартина на Арене, Бирмингеме)
  • Уильям Уэллс Хьюитт 1926 — 1933 (тогда органист Кафедрального собора Св. Иакова (Торонто)
  • Джон Стюарт Бро 1933 — 1 949
  • Джон Кук 1949 — 1 954
  • Джон Стриксон 1954 — 1 979
  • Питер Саммерс 1979 — 2 006
  • Эндрю Джонс 2006 — 2 011
  • Эндрю Хендерсон 2012 — 2 012
  • Клайв Лечфорд 2012 — 2 013

Список органистов помощника

  • Э. А. Сиденхэм приблизительно 1 864
  • Генри Бромли Дерри 1903 — 1908 (позже органист Всей церкви Святых, Илинга).
  • Стивен Додсуорт 1991 —
  • Даррен Оливер 2009 — 2013 (совместно со Стивеном Додсуортом)

Текущее состояние

Церковь открыта для посетителей в течение большой части года. Маленький вклад требуют получить доступ к алтарю и святилищу, в котором похоронен Шекспир. Святая Троица — член Greater Churches Group. Королевская шекспировская труппа выполнила Генриха VIII в церкви в 2006 как часть Полного Фестиваля Работ. Это — активная приходская церковь, служащая округу приблизительно 17 000 человек.

Шекспир

Уильям Шекспир, поэт и драматург, был окрещен в Святой Троице 26 апреля 1564 и был похоронен там 25 апреля 1616. Церковь все еще обладает оригинальным елизаветинским сообщением подробностей регистра его крещения и похорон, хотя это сохранено Shakespeare Birthplace Trust для сохранности. Он похоронен в красивом алтаре 15-го века, построенном Томасом Бэлсолом, Деканом Соборной церкви, который был похоронен в пределах него в 1491. Погребальный памятник Шекспира закреплен на стене рядом с его местом погребения.

Шекспир приезжал бы в Святую Троицу каждую неделю, когда он был в городе, т.е. на всем протяжении его детства и по его возвращению, чтобы жить в Новом Месте. Его жена Энн Хэтэуэй похоронена рядом с ним наряду с его старшей дочерью Сузанной. Церковь засвидетельствовала печальный эпизод незадолго до смерти Шекспира. На следующий день после того, как Шекспир подписал свое Завещание 25 марта 1616 в 'шаткой руке', зяте Уильяма, Томас Куини был признан виновным в церковном суде отцовства незаконного сына Маргарет Велер, которая недавно умерла во время родов. Куини приказали сделать общественную епитимию в церкви. Бедствие и позор для семьи Шекспира, должно быть, были огромные. В течение месяца Шекспир был мертв, его похороны и похороны, проводимые в Святой Троице 25 апреля 1616.

Выше могилы ужасно разрушенная каменная плита показывает его эпитафию:

:: ХОРОШИЙ ДРУГ ДЛЯ ПРЕДКА ПОЛЬЗЫ ИИСУСА,

:: К DIGG DVST, ПРИЛОЖЕННЫЙ ЗДЕСЬ.

:: BLESTE БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Y И ЭКОНОМИТ ЭТИ КАМНИ,

:: И ПРОКЛЯТЫЙ БЫТЬ ИМ Y ПЕРЕМЕЩАЕТ МОИ КОСТИ.

Утверждалось по крайней мере одним автором учебника, что предупреждение служило, чтобы предотвратить и удаление тела Шекспира в Вестминстерское аббатство и эксгумацию его тела для экспертизы.

Могила жены Шекспира Энн Хэтэуэй рядом с ее мужем. Государства надписи, «Здесь lyeth тело жены Энн Уильяма Шекспира, который отбыл из этой жизни 6-й день августа 1623, будучи возраста 67 лет». Латинская надпись следовала, который переводит как «Грудь, O мать, молоко и жизнь, которую Вы действительно давали. Горе — я — для того, как большой благо я дам камни? Сколько скорее было бы я просить, что хороший ангел должен переместить камень так, чтобы, как тело Христа, ваше изображение могло бы прибыть дальше! Но мои молитвы бесполезны. Приезжайте быстро, Христос, что моя мать, хотя закрыто в этой могиле может подняться снова и достигнуть звезд». Надпись, возможно, была написана Джоном Холом от имени его жены, дочери Энн, Сузанны.

Внешние ссылки

1616 в литературе
Джон Соун
Джордж Кэрью, 1-й граф Тотнеса
Томас Гарнер
Сузанна Хол
Церковь Святой Троицы
Энн Хэтэуэй (жена Шекспира)
Св. Мартин на арене
Джордж Виллис
Томас Куини
Элизабет Барнард
1610-е в Англии
Дверной молоточек святилища
Томас Нэш
Джон Кук (музыкант)
Гильберт Шекспир
Warwickshire Company комиков
Томас Стэффорд (член парламента)
Генри Твеллс
Томас Сварбрик
Джон Уорд (священник)
Уильям Клоптон
Уллиамсон Джон Рейнольдс
Список музыкантов в английских соборах
Уильям Уэллс Хьюитт

Главная  →  Усадьба и окрестности  →

Церковь Святой Троицы в селе Бёхово

С противоположного берега Оки хорошо видна Церковь Святой Троицы в Бёхове. Поленов с радостью откликнулся на личную просьбу крестьян построить для них церковь, прекрасно понимая, что именно церковь – то связующее звено, которое духовно объединяет все слои населения. Но была и ещё одна причина, которую Поленов объяснил в письме к другу: «Наша Церковь, которая признает и живопись, и музыку, и поэзию, наряду с Домом молитвы уже есть Храм искусства, и это ее огромная сила и значение, как в прошедшем, так и в настоящем и будущем». (Из письма Л.В. Кандаурову. 1911). Строительство было начато в 1904 году и завершено осенью 1906 года. Освящена была церковь во имя Святой Троицы в 1907 году. Внутреннее пространство храма создает ощущение спокойствия и душевной теплоты. Бёховская церковь очень живописна, а образный строй архитектуры оказался созвучен настроению окского пейзажа. В оформлении интерьера церкви приняли участие друзья и ученики Поленова: И. Е. Репин, Е. Д. Поленова, А. Я. Головин, М. В. Якунчикова, Е. М. Татевосян.

Что касается архитектурной темы, то это – своеобразное и гармоничное сочетание романской и древнерусской архитектуры. Образцом плана и фасада церкви послужили новгородские храмы XII века: церковь Лазаря и Спаса–Нередицы в сочетании с архитектурными элементами северного деревянного зодчества. Форма купола заимствована у новгородского Софийского собора.

Интерьер церкви во многом повторяет внутренний вид иерусалимского храма царицы Елены, построенного в VI веке. Барабан центрального купола поддерживают четыре столба с капителями в форме закрытого цветка лотоса. Капители колонн сделаны по рисунку средней колонны северных двойных ворот иерусалимской стены. Одну из капителей (над правым клиросом церкви) высекал из камня сам художник, чтобы показать работавшим с ним резчикам форму и рисунок орнамента. В оформлении интерьера церкви приняли участие друзья и ученики Поленова: И. Е. Репин, Е. Д. Поленова, А. Я. Головин, М. В. Якунчикова, Е. М. Татевосян, Н. В. Поленова и, конечно, сам художник. В. Д.

Где похоронен Вильям Шекспир?

Поленов, автор цикла картин «Из жизни Христа», с глубоким интересом относился к церковному искусству. Поленов – композитор написал музыкальные духовные произведения – Всенощную и Литургию.

В 30–е годы церковь была частично разрушена и закрыта. Осенью 1941 года, когда линия фронта прошла через Поленово и Бёхово, церковь сильно пострадала. В 1965 году она была взята под охрану как памятник архитектуры, и с 1975 года в ней проводились реставрационные работы. Здание Троицкой церкви села Бёхово было полностью восстановлено. С 1985 года церковь, как филиал музея, была выставочным залом, а с августа 1990 года церковь живет своей настоящей жизнью: в ней проходят службы.

Для просмотра церкви Святой Троицы в селе Бехово в виртуальном туре нажмите здесь

Церковь Святой Троицы. Июль 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *