Города и Страны

Футшток в Кронштадте

Слово футшток

Слово футшток английскими буквами(транслитом) — futshtok

Слово футшток состоит из 7 букв: к о т т у ф ш

Значения слова футшток. Что такое футшток?

Футшток

Футшто́к (от нем. Fußstock или нидерл. voetstok) — уровнемер в виде рейки (бруса) с делениями, установленный на водомерном посту для наблюдения и точного определения уровня воды в море, реке или озере.

ru.wikipedia.org

Футшток — уровнемер в виде рейки с делениями. Футшток устанавливается на водомерном посту, для непосредственного визуального отсчета высоты уровня воды в океане, море, реке или озере относительно некоторого уровня…

glossary.ru

Футшток (от немецкого Fußstock), рейка (брус) с делениями, установленная на водомерном посту для наблюдений уровня воды в море, реке или озере. Основные морские Ф. служат для изучения изменения уровня в данном месте…

БСЭ. — 1969—1978

Футшток прибор, служащий для определения высоты и колебаний уровня воды в реках, озерах и морях. Простейший из Ф. представляет деревянную рейку, разделенную на какие-либо линейные меры; деления отличаются друг от друга чередованием красок…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А.

Кронштадтский футшток: российская точка отсчета или «пуп Земли»

Ефрона. — 1890-1907

Кронштадтский футшток

Кроншта́дтский футшто́к — футшток для измерения высоты уровня Балтийского моря, установленный на устое Синего моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте.

ru.wikipedia.org

Кронштадтский футшток металлическая рейка с делениями для измерения высоты уровня Балтийского м., установленная вертикально на устое моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте.

Энциклопедия Санкт-Петербурга. — 1992

Кронштадтский футшток — металлическая рейка с делениями для измерения высоты уровня Балтийского м., установленная вертикально на устое моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте.

Энциклопедия Санкт-Петербурга. — 1992

Нуль Кронштадтского футштока

НУЛЬ КРОНШТАДТСКОГО ФУТШТОКА — Горизонтальная метка, выбитая на каменном устое моста через Обводный канал в Кронштадте по среднему уровню Бал-тийского моря за период 1825—1840 гг.

www.marineterms.ru

Нуль Кронштадтского футштока — отметка на кронштадтском футштоке, укрепленном на устое моста через Обводной канал в Кронштадте, расположенная на высоте, соответствующей среднему уровню воды за период 1825-40 гг.

glossary.ru

Кроншта́дтский футшто́к

Кроншта́дтский футшто́к медная пластина, укреплённая на набережной моря (на мосту). Отметка на пластине фиксирует ср. многолетний уровень моря, используемый как начало счёта абс. высот.

Географическая энциклопедия

Русский язык

Футшто́к, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Нулевой уровень высоты

Путешествуя по Израилю, многие туристы проезжают по одной и той же дороге, но только избранные знают, в чем ее особенность. Шоссе №1, так называется дорога, соединяет Мертвое море и Иерусалим.

Кронштадтский футшток

По ней следует проехать, периодически останавливаясь в пути, поскольку здесь расположен памятник нулевому уровню высоты.

Как образовался нулевой уровень высоты?

В основном шоссе №1 похоже на многие другие, если бы не два фактора. Большая его часть проходит через территорию бескрайней пустыни. В тоже время шоссе имеет приличные перепады высоты по отношению к уровню моря. Самая высокая точка, которая была зафиксирована, – это 800 м, а самая нижняя располагается на уровне 400 м ниже нуля.

Такая дорога образовалась из-за высыхания Мертвого моря, а также его периодических разливов в различные исторические эпохи. Самым любимым местом туристов является отметка, рядом с которой поставили памятник. Он гласит о том, что туристы пересекают нулевую отметку или уровень моря. По всей длине шоссе №1 имеются соответствующие сооружения, поэтому проехать мимо них и не заметить хотя бы один, будет просто невозможно.

Нулевой уровень высоты (Израиль) – описание

Имеются соответствующие памятники в самой высокой и самой низкой части трассы. Сами по себе сооружения не выделяются оригинальным дизайном, ведь это просто обычные каменные плиты белого цвета, на которых написано на английском языке «Sea Level». Чаще всего они располагаются неподалеку от населенных пунктов. В этом и заключается их особенность – памятники могут послужить маячком, что поблизости имеются места, где можно подкрепиться и запастись провиантом, а можно просто посмотреть на еврейские города и их архитектурные здания.

Вокруг каждого камня бедуины и местные торговцы сувенирами расположили свои палатки, поэтому дорога от Мертвого моря к Иерусалиму и обратно не покажется скучной или однообразной. В пути всегда можно будет остановиться и купить интересные сувениры, оригинальные украшения в подарок своим близким и знакомым.

Памятник «нулевой точки» Израиля также установлен в старом порту Яффо, только расположен он не на виду, поэтому только опытные туристы знают, в каком месте его искать. Он находится на одном из боковых оснований портового крана, который появился здесь во времена Британского Мандата. Пункт геодезических работ был заброшенным вплоть до 2010 года. Примерно в это время его решили восстановить и превратить в туристический объект. Такие места, как памятники на шоссе № 1 и старые точки отсчета стоит посетить в образовательных целях.

Как добраться?

Нулевой уровень высоты (Израиль) расположен на шоссе №1, которое соединяет Тель-Авив и Иерусалим, поэтому, чтобы увидеть памятник, нужно держать путь по этой дороге, отправляясь из одного из этих городов.

  • Адрес: Sateh al Bahr-Wadi el Qatif, Шоссе №1, Израиль.

Иерусалим — достопримечательности:Все достопримечательности Иерусалим

Все места

Слово футшток

Кронштадтский футшток: нуль метров над уровнем моря

еобходимость замера уровня моря существовала очень давно. За нуль принимали уровень моря относительно суши за длительный период наблюдений. По Астердамскому футштоку вычисляются высоты и глубины Западной Европы. По Марсельскому футштоку ведут замер уровня Средиземного моря.

В России футшточную службу организовал Пётр I. Первый футшток появился в Петербурге в 1703 году, а в 1707 году — появилась футшточная служба на Котлине. Замеры уровня моря были необходимы для молодого российского флота, — от уровня моря зависело плавание по мелководью Финского залива и устью Невы, а также строительство оборонительных сооружений на острове.

В 1825—1839 годах русский гидрограф М. Ф. Рейнеке вывел средний уровень моря для нескольких мест Финского залива и заметил, что нули футштоков в этих точках располагались выше среднего уровня. Он предложил совместить средний уровень моря с нулями футштоков. В 1840 году на граните были выбиты горизонтальные метки. Это нововведение позволяло производить наблюдения за уровнем моря от одной нулевой отметки.

Для контроля положения нуля футштока используют специальные реперы — метки на твёрдой поверхности суши. Основной репер Кронштадтского футштока — горизонтальная высечка буквы «П» в слове «Польза» на памятнике П. К. Пахтусову. Превышения репера над нулём футштока, по замерам в течение десятилетий, подтвердили устойчивость метки Рейнеке 1840 года.

На материке, в Ораниенбауме, находится метка  № 173. Она расположена на здании железнодорожной станции «Ораниенбаум», и с ней также, периодически, проводятся нивелировки. Результаты нивелировок, проводящиеся с 1880 года, показывают практическую неизменность высотного положения нуля Кронштадтского футштока.

В 1871—1904 годах астроном В. Е. Фус из астрономической обсерватории в Кронштадте осуществил нивелирную связь нуля Кронштадтского футштока с марками на материке.

В. Е. Фусу принадлежит большая заслуга в решении вопроса об основном нуле высот России.

В 1886 году астроном-геодезист Ф. Ф. Витрам на месте нулевой метки вделал в камень медную пластину с горизонтальной чертой, которая и представляет нуль Кронштадтского футштока.

В 1898 году в деревянной будке был установлен мареограф — прибор, постоянно регистрирующий уровень воды в колодце относительно нуля футштока. Чуть позже мареограф перенесли в небольшой павильон с глубоким колодцем. Самописец мареографа беспристрастно фиксирует колебания моря, отмечая и отливы, и наводнения.

В 1913 году заведующий инструментальной камерой Кронштадтского порта Х. Ф. Тонберг установил новую пластину с горизонтальной чертой, которая и служит до настоящего времени исходным пунктом всей нивелирной сети России.

От нуля Кронштадтского футштока на всей территории России производятся измерения глубин и высот. Географические карты равняются на Кронштадтскую точку отсчёта. Даже космические орбиты ведут отсчёт от небольшой черты медной таблички, прикреплённой к устою Синего моста через Обводный канал в Кронштадте.

ФУТШТОК, ОРДИНАР

ФУТШТОК — (от нем.) — уровнемер в виде рейки (бруса) с делениями, установленный на водомерном посту для непосредственных визуальных наблюдений уровня воды в море, реке или озере. Основные морские футштоки служат для изучения изменения уровня в данном месте, определения среднего уровня моря и установления начального уровня для исчисления высот и глубин. Материалы наблюдений на основных футштоках совместно с материалами нивелирования между футштоками используются для определения разности уровней разных морей и изучения вертикальных движений земной поверхности. На вспомогательных морских футштоках, а также на речных и озёрных футштоках проводятся наблюдения для решения местных технических задач, возникающих, например, при строительстве портов и различного рода гидротехнических сооружений.

От нуля Кронштадтского футштока в России измеряют абсолютные высоты.

КРОНШТАДТСКИЙ ФУТШТОК — футшток для измерения высоты уровня Балтийского моря, установленный на устое моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте. Кронштадтский футшток один из старейших в глобальной сети уроненных постов Мирового океана.

В 1840 году по предложению гидрографа М. Ф. Рейнеке на каменном устое Синего моста через кронштадтский Обводный канал нанесена черта, соответствовавшая среднему уровню воды Финского залива по наблюдениям 1825-1839 годов.

Наблюдения за колебаниями уровня Балтийского моря начались с 1703 года. А с 1707 года в Кронштадте действует футшточная служба. С этой чертой совмещен нуль Кронштадтского футштока, от которого исчисляются абсолютные высоты поверхности Земли, все глубины морей на навигационных и топографических картах, космические высоты.

С 1898 года работает автоматический самопишущий прибор-мареограф, фиксирующий изменения уровня воды. Сначала он располагался в деревянной будке, затем в специальном павильоне с колодцем.

Моряки и летчики пользуются картами с глубинами и высотами, рассчитанными от нуля Кронштадтского футштока. Орбиты космических полетов также рассчитываются от этой отметки.

Мемориальная доска
об установке Футштока

Кронштадтский футшток

Кронштадтский футшток

Здесь находится прибор-мареограф

ОРДИНАР — (от лат. ordinarius — обычный, нормальный) — нуль футштока на водомерных постах, фиксирующий средний многолетний уровень воды в водоёмах. Колебания уровня отсчитываются выше и ниже ординара с точностью до сантиметра. Ординар определённым образом связан с абсолютной высотой исчисляемой от среднего многолетнего уровня океана (в России — от нуля Кронштадтского футштока). Например, ординарный уровень в устье реки Невы соответствует нулю Кронштадтского футштока, а ординар в истоке Невы возвышается над нулем Кронштадтского футштока примерно на 5 м. Ординар у Горного института в Санкт-Петербурге, от которого измерялись наводнения до 1982 года, установлен на 11 см выше Кронштадтского футштока.

Ординар на Неве
у Горного Института в Санкт-Петербурге

Верхняя рейка ординара

Нижняя рейка ординара

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *