Города и Страны

Флоренция История Города

Флоренция: город искусства

Флоренция — cтолица итальянского Возрождения, мировой центр Искусства и Культуры.
Флоренция — родина Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилео Галилей, Джотто, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Никколо Макиавелли, Рафаэль, Америго Веспуччи, Джорждо Вазари.


Флоренция. Италия.

Флоренция была основана Юлием Цезарем в 59 г. до н.э., как поселение легионеров. Начиная с XI в., Флоренция стала бурно расти и развиваться и в XIII-XIV вв. превратилась в один из самых крупных городов Европы. Золотой век Флоренции длился с XV по XVI в.
Первое, что встречает во Флоренции выходящих их вокзала — это базилика Cанта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella).
Это первая монастырская церковь в городе, строительство которой начали в 1246 году монахи-доминиканцы фра Систо Флорентийский и фра Ристо из Кампи.
Ее мраморный фасад считается одним из самых выдающихся фасадов эпохи Ренессанса.

Церковь наполнена произведениями искусства, среди них — "Троица" Мазаччо, росписи Гирландайо и Филиппино Липпи, деревянное распятие Брунеллески, "Распятие" Джотто, "Рождество" Боттичелли.

Если пройти по улице Меларанчо (via Melarancio), то можно выйти к церкви Сан-Лоренцо (Chiesa di San Lorenzo).

Это самая старая церковь города, построенная в 393 году. В XI веке церковь была реконструирована в романском стиле. А в XV веке брунеллески достроил купол.
Рядом с алтарем расположена могила Козимо Медичи. В базилики сохранились многие произведения искусства — две кафедры работы Донателло, ризница Брунеллески и ризница Микеланджело, саркофаг работы Вероккио.
В церкви находится музей капеллы Медичи, в которой захоронены почти все представители семьи Медичи.
Вокруг церкви раскинулся Центральный рынок. Здесь продается все, что угодно — сувениры, изделия из кожи, сумки, платки, еда. Хаотично движутся покупатели и кричат зазывалы.
Недалеко от сюда находится фонтан Кабанчик (Porcellino). По преданию, в XVI веке в городе появился дикий кабан, своим ревом вселявший ужас в жителей. Напуганные флорентийцы заперлись в домах, и только один маленький мальчик подошел к зверю и погладил его по мордочке. Кабан присмирел и вскоре ушел из города.
В наше время, по традиции, надо загадать желание и положить монетку в пасть кабанчику. Монетка выскользнет под его копыта, где находится решетка, и если упадет в узкие щелочки, то загаданное желание непременно сбудется. После этого следует поблагодарить кабанчика и потереть ему пятачок.
Недалеко расположился Дворец Медичи, возведенный в 1444 году, по его образцу проектировались многие дворцы. Он был резиденцией Козимо Старшего, его сына Пьеро-подагрика, Лоренцо Великолепного и других.
На Соборной площади (piazza del Duomo) находится баптистерий Сан Джованни, собор Санта Мария дель Фьере (Santa Maria del Fiore) и кампанила Джотто.
Самая древнее строение площади — Баптистерий. "Il mio bel San Giovanni", — назвал его Данте, так за Баптистерием и сохранилось название "Прекрасный Сан Джованни".

Баптистерий был построен в V веке на месте древнего храма Марса, облицован зеленовато-белым мрамором в XI-XII вв. Три входа в баптистерий украшают бронзовые двери. Самые знаменитые — Восточные двери — "Врата рая", как их назвал Микеланджело. Сейчас панно со сценами из Ветхого Завета заменены копиями.

Строительство собора Санта Мария дель Фьори началось в 1294 году.

Архитектор Арнольфо ди Камбио заложил огромный собор с куполом, примерно равным по диаметру куполу римского Пантеона. Строительство тянулось многие годы и в нем принимали участие разные архитекторы — Андреа Пизано, Симоне Таленти, Джотто и другие.
Когда осталось возвести один только купол, возникли сложности — ни один зодчий не взялся за решение этой проблемы. Тогда ювелир Филиппо Брунеллески предложил гениальную идею и добился ее осуществления. Так появился восьмигранный черепичный купол с белокаменными швами!

Справа от собора стоит кампанила Джотто, построенная в 1359 году. Джотто умер через 3 года после начала работы над кампанилой, а завершили строительство — Пизано, Таленти и Нери Фиорованти. Нижний ярус башни украшен барельефами Андреа Пизано.

Улица Риказоли (via Ricazoli) приведет на площадь Сан Марко (piazza di San Marco), где возвышается одноименная церковь. История церкви связана с именем Савонаролы.

Монастырь Сан Марко был основан в XII веке, он неоднократно менял хозяев. В XV веке здесь жил Савонарола. На втором этаже находится его келья с его портретом работы фра Бартоломео. В монастыре Савонарола проповедовал и его проповеди пользовались огромным успехом.
Он занимался реформой монастыря Сан-Марко — продал церковное имущество, изгнал всякую роскошь из монастыря, обязал всех монахов работой. Савонарола выступал против роскоши, против азартных игр. Он провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, а себя избранником Христа.
Не раз папа запрещал ему проповедовать, но слава Савонаролы проникла даже за пределы Италии: его проповеди переводились на иностранные языки.
В 1498 году своевольный монах Савонарола был заключен в темницу по приказу папы, а потом казнен.
В конце XV века в монастыре изучал богословие грек Михаил Триволис. Позже он переехал в Московское княжество, где прославился, как писатель Михаил Грек.
Здесь жил и творил Беато Анджелико. Все помещения монастыря украшены его лучезарными фресками. Сейчас монастырь превратился в музей художника-монаха фра Анджелико и называется Музей монастыря Сан Марко.
Чуть дальше площадь Сантиссима Аннунциата (piazza Santissima Annunziata), на которой расположенная одноименная церковь и Оспедале дельи Инноченти (Ospedale del Innochenti).

Оспедале дельи Инноченти задумывался как воспитательный дом для незаконнорожденных и сирот. Украшали его лучшие мастера того времени — Боттичелли, Гирландайо.
Это первая ренессансная постройка Флоренции. Продуманный четкий план, прекрасные легкие пропорции, простые формы пронизанного светом и полного воздухом фасада создают впечатление равновесия и гармонии. Позднее, в 1463—66 гг., промежутки между архивольтами были украшены цветными керамическими медальонами с рельефами работы флорентийского скульптора Андреа делла Роббиа. Рельефы изображают спеленутых младенцев.
Улица Пепи (via dei Pepi) ведет на площадь Санта Кроче (piazza Santa Croce). В античные времена здесь был амфитеатр, в средние века этот район населяли бедняки.
А в 1295 году началось строительство церкви Санта Кроче (Chiessa Santa Croce).
Окна церкви украшены витражами. Базилика построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии.
Церковь украшена многочисленными фресками и скульптурами работы Джотто, Донателло и других знаменитых художников и скульпторов.

В церкви похоронено около 300 знаменитых флорентийцев — деятелей культура, науки и политиков. Среди них: Данте Алигьери, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и другие.
Надгробие могилы Галилео Галилея:

Микеланджело:

От Санта Кроче пройдем к Галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) и площади Синьории (piazza della Signoria).
Площадь Синьории — сердце Флоренции. На протяжении веков эта площадь была центром политической жизни Флоренции, с ней связаны важнейшие события её истории. В 1378 году здесь вооруженные «чомпи» — участники одного из первых в истории восстаний наемных рабочих — штурмовали здание Синьории, или палаццо Веккио, откуда Медичи правили городом.
На этой площади властители Флоренции казнили непокорных. В 1498 году здесь был сожжен монах Савонарола.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м. Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио.

В Палаццо Веккио была резиденция Синьории (правительства Республики), затем герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии. Сейчас здесь находится мэрия, большая часть отдана музею.
На площади Синьории установлен фонтан Нептуна.

Флоренция: город искусства

На площади Синьории рядом с Палаццо Веккио расположена Лоджия дей Ланци, построенная в 1376-1382 гг. предположительно по рисунку Андреи Орканьи. Эта высокая и просторная трехарочная Лоджия была парадным помещением для официальных церемоний. Во время правления герцога Козимо I здесь размещались стражники-наемники.
В настоящее время в Лоджии выставлены замечательные статуи, среди которых Персей Бенвенуто Челлини. У входа в Палаццо Веккио возвышается копия мраморной статуи «Давид» Микеланджело.

Недалеко от фонтана находится конный памятник Козимо I Джамболоньи.
Галерея Уффици — одна из крупнейших картинных галерей Италии. Богатейшее собрание итальянской живописи и скульптуры; немецкое, французское, голландское и фламандское искусство. Оригиналы и копии древнегреческих и древнеримских статуй.
Дворец был построен в форме двух длинных зданий в 1560-1570 гг. по приказу Козимо I и предназначался для канцелярии. Музей был открыт в 1581 году.

Понте Веккио (Ponte Vecchio, Старый мост) — самый старый и самый известный из семи мостов во Флоренции, перекинувшихся через реку Арно.
Понте Веккьо, каким мы знаем его сейчас, был построен в 1345 г. архитектором Таддео Гадди и представляет собой изящную трехарочную конструкцию с многочисленными лавками, расположенными по бокам моста. Раньше здесь торговали сначала мясники, потом бакалейщики, кузнецы и другие торговцы. А еще позднее по приказу правителя Флоренции Фердинанда I здесь было разрешено торговать только ювелирными изделиями. Ими торгуют и сейчас.

Если пройти вдоль набережной и подняться на площадь Микеланджело (piazzale Michelangelo), то откроется изумительный вид на Флоренцию.

Улицы Флоренции.

Человек флоресский (Homo floresiensis)

Человек флоресский (лат. Homo floresiensis) – вымерший вид рода Люди (лат. Homo). Особенностями данного вида являются малый рост, вес и объем мозга.

Открытие

Впервые останки данного вида были обнаружены в 2003 г. на острове Флорес в Индонезии объединенной австрало-индонезийской группой археологов, разыскивавших свидетельства миграции современного человека из Азии в Австралию.

Интересные факты о Флоренции

Руководили группой Майк Морвуд и Питер Браун. Исследователи совершенно не ожидали открытия нового вида и были удивлены находкой хорошо сохранившегося скелета, который был обозначен LB1 (от названия пещеры Liang Bua, в которой он был найден) и стал типовым экземпляром (голотипом). Предполагается, что это скелет женщины в возрасте около 30 лет. Он получил прозвище «Маленькая леди с Флореса» или «Фло».

В ходе последующих раскопок было обнаружено еще 7 скелетов возрастом от 38 до 13 тыс. лет. Одна из обнаруженных костей рук, приписываемых человеку флоресскому, имеет возраст около 74 тыс. лет. Останки не подверглись окаменению (фоссилизации) и имели консистенцию «влажной промокательной бумаги», их приходилось тщательно просушивать перед извлечением из земли. Они стали предметом интенсивного изучения с целью определения их видовой принадлежности.

Также в пещере было найдено множество сложных каменных инструментов, расположенных в археологических горизонтах возрастом от 13 до 95 тыс. лет, подходящих по своему размеру людям ростом около 1 м.

Новый вид был объявлен 28 октября 2004 г. и вскоре был прозван «хоббит» (по имени выдуманного народца в одноименной книге Дж. Толкиена). Было даже предложено научное наименование Homo hobbitus. Первоначально вид был помещен в свой собственный род и назван Sundanthropus floresianus. Однако после того как стало ясно, что череп имеет человеческие черты, существо было отнесено к роду Homo.

Анатомия и морфология

Человек флоресский выделяется среди всех прочих вымерших видов людей своими карликовыми размерами. Рост взрослых особей лишь немногим превышал 1 м. Так, примерный рост LB1 106 см, LB8 (на основе измерений большеберцовой кости) – 109 см. Такой рост лежит за пределами нормального диапазона для современного человека и заметно меньше, чем средний рост взрослых представителей самых низкорослых ныне живущих народов.

Вес тела составлял около 25 кг. Это заметно меньше не только по сравнению с современным человеком, но и по сравнению с человеком прямоходящим, которого некоторые ученые считают его непосредственным предком. Более того, H. floresiensis даже легче австралопитеков, живших за несколько миллионов лет до него. Т. о. это самый мелкий и легкий вид гоминид, открытый к настоящему времени.

Объем головного мозга был также невелик – у LB1 около 426 см3, что близко к объему мозга шимпанзе и австралопитеков. Отношение массы мозга к массе тела лежит в диапазоне между H. erectus и большими обезьянами. Однако, несмотря на общий объем мозга, практически вчетверо уступающий современному человеку, отдельные области префронтальной коры отвечающие за высшие функции имеют размер, сопоставимый с таковым у современного человека.

Скелет H. floresiensis имел особенности, которые подтверждают его самостоятельный видовой статус. Исследование костей запястья показало, что их строение сходно со строением костей шимпанзе или австралопитеков, но отличается от строения костей современного человека. Аналогичные результаты показали исследования костей и суставов рук и ног. В частности, у современного человека верхняя головка плечевой кости повернута относительно плоскости локтевого сустава на угол 145-165 градусов. У человека флоресского этот угол составлял примерно 120 градусов. В сочетании с относительно более короткой ключицей и формой лопатки это приводило к тому, что его плечи были слегка подвинуты вперед, как если бы он «пожимал плечами». Ступни его были необычайно плоскими и длинными по сравнению с размерами тела. Подобное строение заставляло их при ходьбе гораздо сильнее сгибать ногу в коленном суставе и делало H. floresiensis весьма неважным ходоком. Пальцы ног имели необычную форму, причем большие пальцы были очень короткими.

Происхождение

Существует несколько гипотез, объясняющих карликовый рост человека флоресского.

Микроцефалия

Вскоре после объявления об открытии H.

floresiensis индонезийский антрополог Теуку Джейкоб выразил сомнение в том, что останки принадлежат новому виду. Он предположил, что это современный человек с микроцефалией. Однако исследования, проведенные палеонейрологом Дин Фальк, отвергли такую возможность. Компьютерная томография черепа, результаты которой были опубликованы в 2005 г., не обнаружила каких-либо свидетельств дефектов формирования черепа и мозга. Выводы исследования 2007 г. дают дополнительные доказательства отсутствия микроцефалии. Было проведено сравнительное исследование виртуального эндокаста черепа LB1, мозга девяти микроцефалов и десяти нормальных людей. В результате было установлено, что по своей форме череп LB1 схож с черепом здорового человека, однако имеет дополнительные уникальные особенности, которые можно ожидать от нового вида. В отличие от микроцефалов хорошо развиты лобная и височная доли, однако их строение отличается от строения соответствующих долей у современного человека.

Результаты сравнительных исследований других авторов, опубликованные в 2008-2009 гг., также доказывают несостоятельность гипотезы микроцефалии.

Синдром Ларона

В июне 2006 г. анатом Гэри Ричардс представил новую гипотезу, суть которой заключается в том, что карликовый рост человека флоресского объясняется синдромом Ларона – наследственным заболеванием, при котором ткани становятся нечувствительны к гормону роста. На следующий год группа ученых, в которую входил и Г. Ричардс, опубликовала документ, в котором утверждается, что морфологические особенности H. floresiensis существенно не отличаются от людей с синдромом Ларона.

Однако в документе отмечается, что достоверно установить наличие или отсутствие синдрома Ларона можно только путем исследования ДНК, если оно вообще будет возможно. Критики гипотезы указывают на то, что за исключением малого роста люди с синдромом Ларона выглядят иначе, чем человек флоресский.

Эндемический кретинизм

В 2008 г. австралийские исследователи Питер Обендорф, Чарльз Окснард и Бен Кеффорд предположили, что LB1 и LB6 страдали от микседемного эндемического кретинизма, вызванного врожденным гипотиреозом, и являлись частью пораженного этим заболеванием населения острова. Это заболевание вызывается различными факторами, в т.ч. дефицитом йода, и до сих пор встречается среди местного индонезийского населения.

Пораженные данной болезнью люди рождаются с нефункционирующей щитовидной железой, следствием чего является малый рост и объем мозга. Однако их умственная отсталость и двигательные нарушения менее выражены, чем у кретинов неврологического происхождения. Согласно авторам исследования критические условия окружающей среды сложились на острове Флорес около 18 тыс. лет назад – в период времени, которым датированы останки. По мнению авторов, многочисленные особенности останков (такие как увеличенное «турецкое седло», необычно прямые и слабо скрученные плечевые кости, относительно толстые конечности, нижние премоляры с двумя корнями и примитивная морфология запястья) могут быть объяснены с помощью их гипотезы.

Однако Д. Фальк возразила, что по результатам компьютерной томографии размеры «турецкого седла» не больше обычных. Питер Браун заметил на это, что «турецкое седло» сохранилось очень плохо и каких-либо значимых выводов из его измерений сделать нельзя.

В 2009 г. Колин Гроувс и Катарин Фитцджеральд направили в Австралийское общество биологии человека документ, в котором содержались результаты сравнения флоресских костей и костей десяти больных эндемическим кретинизмом. Исследование было сконцентрировано на анатомических особенностях, характерных для данного заболевания. Сходства в результате изучения обнаружено не было.

В 2012 г. Браун сравнил морфологию скелета и зубов человека флоресского и больных кретинизмом. Он заключил, что H. floresiensis не является современным человеком, страдающим от указанного заболевания.

Последние выжившие

Существующие свидетельства подтверждают гипотезу о том, что человек флоресский – последний потомок ранних африканских видов человека, с которыми его объединяют многие черты морфологии. Эта гипотеза дает более приемлемое объяснение особенностей H. floresiensis по сравнению с ранее выдвинутыми гипотезами генетических мутаций и заболеваний.

Тем не менее, ни одна из существующих гипотез не может объяснить ни весь диапазон особенностей, присущих данному виду, ни того, почему эти особенности столь похожи на признаки заболеваний.

Анализ ДНК

В 2006 г. одновременно 2 группы ученых пытались извлечь ДНК из зуба, найденного в 2003 г., но обе потерпели неудачу. Среди возможных причин неудачи – извлечение ДНК из дентина (в то время как в зубном цементе содержание ДНК выше) и слишком высокая скорость сверления, которая могла привести к разрушению ДНК вследствие нагрева.

Скандал с повреждением образцов

В начале декабря 2004 г. Т. Джейкоб извлек большинство останков из хранилища в национальном исследовательском центре археологии в Джакарте с разрешения только одного из руководителей проекта, и скрывал их в течение 3 месяцев. Некоторые ученые выражали обеспокоенность по поводу того, что важные научные свидетельства будут присвоены небольшой группой исследователей, которые не будут ни допускать к ним других ученых, ни публиковать результаты собственных исследований. Джейкоб возвратил останки 23 февраля 2005 г., однако к ужасу своих коллег, часть из них была серьезно повреждена, а 2 кости ног вообще отсутствовали.

Джейкоб отрицал свою вину, утверждая, что повреждения были причинены во время транспортировки из Джокьякарты в Джакарту. Однако по отчетам других ученых характер повреждений совершенно иной – физические свидетельства говорят о разрушении образцов во время изготовления отливок. Например, одна из челюстей была сломана, а затем склеена, причем части были собраны под неправильным углом.

В 2005 г. индонезийские власти закрыли доступ в пещеру. Некоторые СМИ (например, BBC) распространили мнение, что причиной этого запрета стала попытка защитить Джейкоба, который был провозглашен «индонезийским королем палеоантропологии», от доказательств его неправоты. Доступ в пещеру вновь был разрешен в 2007 г., вскоре после смерти Джейкоба.

География Флоренции

Флоренция (Firenze) — этот итальянский город расположен в прекрасном горном регионе Тоскана, на берегах реки Арно. Его всегда было принято ассоциировать с именами великих скульпторов, художников, поэтов и музыкантов.

Площадь города составляет около 102 км², а его население — всего около 366 074 человек. Флоренция является столицей региона Тоскана, который на весь мир славится красотой своей природы, а также своей кухней и винами. Территория Тосканы имеет холмистый и гористый рельеф. Основной горной цепью являются Апеннины, окружающие регион на севере и на востоке. Каждый хотя бы раз в своей жизни должен посетить этот великолепный город-музей, который заслуженно считается одним из самых древних культурных центров Европы.

Климат Флоренции

Флоренция имеет континентальный климат. В зимнее время температура воздуха здесь опускается до -1С. В ноябре и марте частые дожди. Это время, когда туристов в городе немного, в музеях нет очередей, а номера в отелях стоят дешевле.

Туристический сезон во Флоренции начинается весной — в апреле-мае. Воздух в этот период прогревается до +20С и выше, из-за частых осадков происходит увеличение влажности. Лето во Флоренции не считается пиком сезона – это связано с сильной жарой, которая наступает здесь в июле-августе. Цены в гостиницах в это время снова снижаются, поэтому сюда устремляются туристы, которых не пугает жара. Осенью температура воздуха снова становится комфортной, в это время приятно гулять по городу, а парки и сады расцветают яркими красками.

История Флоренции

Город Флоренция был основан в 59 г. до н. э. Юлием Цезарем. Изначально он строился как военный лагерь и имел соответствующую планировку. Назвали его Каста Флоренция — «Процветающий военный лагерь», а затем он стал называться просто Флоренция («Цветущая»). В 1252 году Флоренция уже начала чеканить собственные золотые монеты — флорины. С 1125 года Флоренция захватила несколько соседних областей и стала столицей Тосканского герцогства.

В 1434 году к власти пришла династия Медичи, самыми известными представителями которой были Козимо Старший, Лоренцо Великолепный и Екатерина Медичи. Эта династия сделала Флоренцию культурным центром Европы и в огромной степени способствовала формированию и развитию эпохи Ренессанса.

В 1860 году город вошел в состав Объединенной Италии. Флоренция даже являлась столицей страны в период с 1865 по 1871 годы.

В XIX столетии часть исторического центра была снесена по причине появления в городе пьемонтско-туринской архитектуры. В прошлом столетии во время войны город подвергался фашистским бомбардировкам. Все это изменило облик города.

Флоренцию часто называют «Афинами Италии» из-за огромного количества сохранившихся до наших времен памятников архитектуры и искусства. Здесь жили и творили такие величайшие мастера, как Макиавелли, Данте, Россини, Микеланджело, Галилей, Боттичелли.

Достопримечательности Флоренции

Флоренция – это небольшой город и его исторический центр со множеством достопримечательностей можно обойти пешком.

Галерея Уффици
Эта галерея является одной из наиболее известных достопримечательностей Флоренции и пользуются огромной популярностью у туристов. Здание строилось для нужд правительства. В наши дни галерея является великолепным музеем, в котором можно увидеть множество уникальных произведений искусства. Здесь хранятся шедевры Леонардо да Винчи, Тициана, Караваджо, Перуждио, Рубенса и т.д.

Палаццо Веккьо
Этот дворец находится рядом с Галереей Уффици. Постройка его была начата в 1294 году. Изначально это здание использовали в качестве военного укрепления, которое защищало резиденцию правителей. Затем над его обликом потрудились такие мастера, как Симоне дель Поллайоло, Вазари и Буонталенти. После этого здание Дворца стало резиденцией правящего рода Медичи.

Площадь Синьории
Палаццо Веккьо своим фасадом выходит на Площадь Синьории. Эта площадь, вторая по величине, во все времена была центром политической жизни города.
Пространство перед Палаццо Веккьо занято прекрасными скульптурами. С одной стороны перед его входом стоит знаменитая статуя «Давид» работы Микеланджело. Однако она представляет собой копию, а не оригинал, такая замена произошла в 1873 году. Справа от входа установлена скульптура «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли. Автором фонтана Нептуна, автором является Бартоломео Амманати.
Рядом с Палаццо Веккьо также можно увидеть Лоджию Ланци, заполненную многочисленными скульптурами. Изначально она была предназначена для собраний. Скульптуры в ней изображают мифологических героев, почти все они являются копиями, исключение составляет только «Персей» Челлини.

Понте Веккьо
Флоренция стоит на реке Арно, через которую переброшено десять мостов. Самым известным из них является Понте Веккьо, или Старый мост. Строить его начали в 1345 году. Мост оказался очень прочным и стоит до сих пор. По его обеим сторонам расположены жилые дома, которые сохранились с XIV века. На середине моста имеется обзорная площадка.

Дворец Палаццо Питти
Палаццо Питти является еще одним прекрасным дворцом. Он был построен в XV веке архитектором Брунеллески. С тех пор он несколько раз перестраивался. В настоящее время к нему примыкают живописные Сады Боболи. На территории дворца расположено несколько известных музеев.

Соборная площадь Пьяцца дель Дуомо
Соборная площадь является центром Флоренции, привлекающим толпы туристов. На этой площади находится несколько уникальных сооружений.

Собор Санта Мария дель Фьори
Собор Санта Мария дель Фьори, расположенный на площади, является самым известным строением города. Он поражает своими масштабами и своей красотой. Его великолепный купол, созданный Филиппо Брунеллески, хорошо виден издалека. Строительство собора было начато в 1294 году и продлилось 81 год. Его фасад имеет очень красивую отделку.

Колокольня Джотто
Эта колокольня находится рядом с собором, ее высота составляет 84 метра. Фасады колокольни со всех сторон украшают уникальные шести и четырехгранные медальоны.

Баптистерий Святого Иоанна
Баптистерий также расположен рядом с собором. Он является самым старым зданием Флоренции, в летописях упоминается уже с IX века. Построили его в честь Иоанна Крестителя, который является святым покровителем города.

Церковь Санта Кроче
Эта церковь находится в центре города, она также заслуживает внимания туристов. Церковь выполнена в готическом стиле. Внутри можно увидеть гробницы более 300 великих жителей Флоренции: Макиавелли, Микеланджело, Лоренцо Бартолини, Данте, Галилео Галилей и др.

Отдых во Флоренции
В этом городе туристы могут найти жилье на любой вкус — здесь есть и роскошные отели, и недорогие пансионы. В частных домах можно арендовать комнату. Пансионы достаточно часто могут располагаться в исторических зданиях. Можно снять апартаменты с завтраками или без них.

Флоренция: география, климат и история. Достопримечательности, туризм и отдых Флоренции

Много здесь и недорогих отелей, рассчитанных на туристические группы.

Современная Флоренция является одной из признанных мировых столиц моды. Можно во Флоренции совместить осмотр города с прекрасным шоппингом, здесь имеется огромное количество различных фирменных магазинов и бутиков. Удобнее всего передвигаться по городу пешком, но можно воспользоваться и такси или автобусом.

Во Флоренции имеется множество разнообразных ресторанов, кафе и закусочных. Здесь можно попробовать тосканскую кухню и знаменитое вино кьянти.

Италия

Автор: Верещагина Софья
Статья защищена законом об авторских и смежный правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт inmoment.ru обязательна.

Вернуться в начало раздела Мода
Вернуться в начало раздела Красота и Здоровье

К 14 веку Флоренция стала первым городом в мире, в котором зародились капиталистические отношения. Флорентийские банкиры, получавшие огромные прибыли, вкладывали огромные средства в производство, главным образом в текстильную промышленность. Текстильные цеха Флоренции перестали быть феодальными корпорациями, они превратились в первые мануфактуры.

История Флоренции

В этот период Флоренция проводила весь агрессивную внешнюю политику по отношению к другим городам Италии. В 1406 году Флоренция захватила город Пизу, важный город в Тоскане, который находится на сто километров ниже по течению реки Арно. В 1421 году Флоренция, захватив морской порт Ливорно, обеспечила себе выход к морю.

В 1439 – 1442 во Флоренции проходил Вселенский Церковный собор, в ходе которого была предпринята попытка объединения католических и православных церквей. Результатом этого собора стала организация Униатской Церкви на Украине.

Флоренция – цветущий город Италии

Это было знаковое событие в мировой истории.

Подписание Флорентийской Унии

Однако в глобальном масштабе решения Флорентийской Унии не были превращены в жизнь. В 1453 году Византийская Империя прекратила свое существование, и Флорентийская Уния отчасти потеряла свой смысл.

Медичи при власти во Флоренции

В конце 14 века к власти во Флоренции пришло семейство Альбицци, а в 1532 году герцогами Флоренции стал знаменитый род Медичи. Первым из рода Медичи был знаменитый банкир Джованни Медичи.

Джованни Медичи

Сын Джованни – Козимо Медичи Старший (1389-1464) считается неформальным “отцом города”. Именно при нем были построены главные архитектурные ансамбли города. Внук Козимо – Лоренцо Медичи Великолепный, превратил Флоренцию в главный город эпохи Возрождения. Лоренцо привлек во Флоренцию целую плеяду выдающихся итальянских поэтов, философов, музыкантов, скульпторов и живописцев. Сам Лоренцо также был великолепным поэтом, писавшим лирические стихи.

Лоренцо Медичи

После смерти Лоренцо изгнали род Медичи из Флоренции. На короткий срок в городе установилась республиканская форма правления.

В 1512 году город захватили испанские войска, которые помогли восстановить власть Медичи. В 1527 году Медичи были изгнаны снова. А в 1530 году, после 11 месячной осады, испанцы снова захватили Флоренцию и снова вернули к власти род Медичи.

В 17 веке власть во Флоренции перешла к Лотаргинской династии, которая совершенно мирно правила городом до начала 19 века.

В 1801 году Флоренцию вошли войска Наполеона. В Тоскане было организовано марионеточное королевство Этрурии. В 1814 году, после падения Наполеона, во Флоренции вновь было восстановлено Великое Герцогство Тосканское.

Королевство Этрурии на карте Италии

В 1848 – 1849 годах Флоренция была одним из центров национальной итальянской революции, а в 1860 году Флоренция вместе с Тосканой присоединилась к Сардинскому королевству.

С 1865 и по 1871 годы Флоренция была столицей объединенной Италии.

Флоренция на карте

Основные этапы развития Флоренции от древних времен до синьории Медичи

123456Следующая ⇒

Основные этапы развития Флоренции от древних времен до синьории Медичи

Потапов Евгений

В.И.К. «Орден Восьми Святых»

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………2

ГЛАВА I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ В ИТАЛИИ…………………………………6

I.1. Италия под властью остготов………………………………………………6

I.1.1. Политическая история остготского королевства………………….6

I.1.2. Экономическая и социальная жизнь в остготском

королевстве…………………………………………………………..7

I.2. Италия под властью лангобардов………………………………………..12

I.2.1. Политическая история государства лангобардов…………………12

I.2.2. Экономическая и социальная жизнь лангобардского

королевства…………………………………………………………13

I.3. Завоевание Италии франками……………………………………………19

I.3.1. Политическая история Италии в составе франкских

государств…………………………………………………………..19

I.3.2. Экономическая и социальная жизнь в Каролингской Империи

и в период феодальной раздробленности Италии……………….22

ГЛАВА II. ИСТОРИЯ ФЛОРЕНЦИИ …………………………………………………26

II.1. Политическая история Флоренции …………………………………….26

II.1.1. Флоренция в эпоху Римской Империи и Раннего

Средневековья……………………………………………………..26

II.1.2. Флоренция в составе Священной Римской Империи……………27

II.1.3. Становление Флорентийской Республики. Ранняя

коммуна…………………………………………………………….27

II.1.4. Флорентийская республика периода расцвета………………….30

II.2. Становление и развитие коммуны во Флоренции…………………….34

II.3. Ранний капитализм во Флоренции……………………………………..43

II.4. Зарождение синьории во Флоренции…………………………………..47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………53

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..55

Введение

…Ты знаешь край! Там льётся Арно,
Лобзая тёмные сады;
Там солнце вечно лучезарно
И рдеют золотом плоды.
Там лавр и мирт благоуханный
Лелеет вечная весна,
Там город Флоры соимянный
И баснословный, как она…

"Флоренция", Петр Вяземский

Италия… Немногим более ста лет существует эта страна на карте мира. Только в позапрош­лом веке ее земли объединились в единое государство. Однако исто­рия Италии насчитывает фактически почти полтора тысячелетия и уходит корнями в глубокую древность. На развалинах рабовладельческого Рима началось становление итальянского народа, прошедшего долгий и крайне своеобразный путь развития.

Италия – поразительная страна. Здесь сосредоточено больше половины ценностей европейской культуры, а многие города – настоящие музеи под открытым небом. Все великие города Италии неповторимы по-своему, поскольку в создании каждого из них в разные эпохи участвовало большое количество архитекторов, скульпторов и художников. Искусство Италии имеет очень богатую историю и стоит на одном из первых мест во всемирной культуре. История искусства началась здесь больше чем 2500 лет назад и прошла от античности через Средневековье, эпоху Ренессанса до готики, барокко и т. д., оставив свой отпечаток на мостах, замках, улицах, дворцах.

Историю средневековой Италии, идет ли речь об ее экономике, социальной или политической жизни, об ее культуре и идеологии, невозможно представить себе в отрыве, обособлении от истории города. Передовые итальянские города стали колыбелью блестящей культуры Возрождения. Именно Италии, по словам Маркса, было свойственно «исключительное развитие городов», «сохранившихся по большей части от римской эпохи».

Одним из таких выдающихся городов была и остается Флоренция, история которой насчитывает практически два тысячелетия и более чем достойна подробного изучения и реконструкции.

«Цветущая» — таким эпитетом наградили когда-то один из красивейших и романтичных городов Италии, ведущий центр искусства и культуры, сумевший внести грандиозный вклад в развитие всей мировой цивилизации. Здесь жили и творили Донателло, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, и другие, а благодаря произведениям Данте, Петрарки и Боккаччо, тосканский диалект лёг в основу итальянского языка. Этот город стал центром искусств, родиной выдающихся скульпторов и архитекторов, чьи произведения до сих пор вызывают восторг у миллионов людей, и сыграл великую роль в истории Италии и мировой культуры. Это настоящий музей под открытым небом. Его улицы, площади, дворцы и храмы до сих пор украшены творениями великих итальянских мастеров и сохранили в своем облике подлинный дух мрачного средневековья. Флоренция – родина первой конституции, первой в истории мануфактуры и первой забастовки рабочих.Здесь зародились банковское дело и политика.

Первопроходцем в изучении истории Италии и Флоренции можно по праву считать Джованни Виллани. Сочинение Джованни Виллани, флорентийского купца, деятельного участника политической жизни родного города в первой половине XIV в. и создателя основополагающего труда о его прошлом, носит двойное название — «Всемирная хроника, или История Флоренции». Многие исследователи творчества Виллани задавались вопросом: кем был он в большей степени — хронистом или историком в современном смысле слова? Конечно, средневековая хроника тоже принадлежит к истории в широком понимании этого слова, как определенный этап в развитии исторической мысли.

Другим, наиболее пылко и патриотично настроенным исследователем являлся Никколо Макиавелли (1469—1527). Н. Макиавелли, гуманист, политический мыслитель и историк, долгое время (с 1498 по 1512 г.) был секретарем Флорентийской республики, временно освободившейся от тирании Медичи, часто выполнял дипломатические поручения и стоял в центре политических событий этого времени. С 1512 г.— восстановления власти Медичи во Флоренции — Н. Макиавелли, как республиканец, был лишен должности и оказался в ссылке (в своем поместье), где безвыездно прожил до 1520 г., усиленно работая над историческими и политическими сочинениями.

В своей «Истории Флоренции» Макиавелли выступает как замечательный для своего времени историк. При этом Макиавелли стремился не просто излагать историю, но открывать движущие ее законы. Один из главных таких законов он видел в политической борьбе, присущей всякому государству, и прежде всего республике. При этом он уже интуитивно нащупывал и основу этой борьбы — противоречия между народом и высшими классами, а иногда и между богатыми и бедными, подходя близко к признанию социальных противоречий. Другую закономерность хода истории ученый видел в том, что в ней происходит круговорот политических форм: от монархии к аристократии, потом к республике со смешанным правлением, затем снова к монархии.

Макиавелли сыграл огромную роль в развитии исторической мысли не только в Италии, но и в Европе в целом, оказав значительное влияние на своих современников и последующую историографию.

Что же касается непосредственно источников по истории средневековой Италии и Флоренции, то, несмотря на немалое количество, их бывает недостаточно для полноценного изучения той или иной проблемы. Эдикты Теодориха, Аталариха и Ротари, а также труды Кассиодора и Павла Диакона могут дать описания социальной и экономической жизни в Италии во время правления варваров – остготов и лангобардов, а «Всемирная хроника» Виллани и «История Флоренции» Макиавелли расскажут об обстановке в Италии периода Высокого Средневековья и Возрождения. Многие данные можно почерпнуть из многочисленных частных и публичных актов, грамот и дипломов, счетных книг и кадастров. Немалую ценность представляет и средневековое эпистолярное наследие, насчитывающее сотни тысяч писем, различных по типу и содержанию: от деловых и дипломатических до литературных, рассчитанных на публикацию и широкое распространение и создаваемых по строго соблюдаемым специальным канонам.

Большая группа источников отражает разные стороны деятельности римско-католической церкви. Это и акты соборов, и папские послания и постановления, и богатейшая богословская и полемическая литература.

Задача данной работы – выстроить цельную картину политической, социальной и экономической жизни Италии – в общем и Флоренции – в частности в эпоху Раннего, Высокого и частично Позднего Средневековья.

ГЛАВА II. ИСТОРИЯ ФЛОРЕНЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История Италии в Средние века чрезвычайно сложна и противоречива.

Этапы ее развития принципиально отличаются от других стран Западной Европы. С одной стороны, такое исключительное развитие городов Италии можно объяснить богатым прошлым этой страны, ее ценнейшим античным опытом и наследием. Другим же фактором является международная политическая обстановка, в самом центре которой находились итальянские города, оказавшиеся между двух огней: империей и папством. Тем не менее, города сумели отстоять свою независимость и, превратившись в коммуны, с максимальной выгодой использовали сложившееся положение.

Италия была, можно сказать, первой капиталистической страной в Европе. Благодаря слабости феодальной системы в стране, а также исключительно выгодному географическому положению итальянские города раньше других западноевропейских городов вступили на путь широких международных сношений. Еще в период раннего средневековья они стали средоточием европейской торговли с Востоком, путь которой пролегал через Средиземное море. Развитие торговли сопровождалось подъемом ремесел, а затем и зарождением первых форм капиталистического производства. В итальянских городах рано сформировался и новый политический уклад. Уже в 11—13 веках в ряде из них произошли коммунальные революции, в результате которых многие города приобрели самостоятельность и установили республиканскую форму правления.

На протяжении всего средневековья Италия была разобщенной страной, не имевшей, в отличие от стран остальной Европы, единого политического центра. Фактически она распадалась на ряд независимых и постоянно конкурировавших и враждовавших друг с другом областей и городов. Тоскана была одной из самых передовых в экономическом и политическом отношении областей. Здесь выросли крупные центры торговли и производства — Флоренция, Пиза, Сиена. Из них особенно выделялась Флоренция, в которой рано началось развитие капиталистического производства и в 1293 году была провозглашена чрезвычайно передовая по тем временам конституция.

Флоренция стала единственным европейским городом, в котором предприниматели и купцы сумели к XIV веку установить прямое, хотя и не очень устойчивое господство. Если бы процесс развития раннекапиталистических элементов не приостановился и Италия дальше пошла по капиталистическому пути, здесь могла бы сложиться настоящая буржуазная республика.

ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

1. Виллани Джованни Новая хроника или история Флоренции / пер.

История Флоренции

М.А. Юсима.– М.: Наука, 1997.– 551с.

2. Макьявелли Никколо. История Флоренции: втор. изд. / пер. Н.Я. Рыковой, под ред. В.И. Рутенбурга.– М.: Наука, 1987.– 446 с.

3. Эдикт Теодориха // Проблемы экономического и политического развития стран Европы.– М., 1964.

4. Итальянские коммуны XIV-XV вв: Сборник документов из архива Ленинградского отделения Института истории АН СССР / под ред. В.И. Рутенбурга. – М. – Л., 1965. – 361 с.

Литература

1. История Италии: том 1 / под ред. С.Д. Сказкина, Л.А. Котельниковой, В.И. Рутенбурга. – М.: Наука, 1970. – 576 с.

2. Луццато Дж. Экономическая история Италии: античность и Средние века / Джино Луццато; пер. с ит. М.Л. Абрамсон, под ред. С.Д. Сказкина. – М.: Иностранной литературы, 1954. – 454 с.

3. Рутенбург, В.И. Итальянский город от Раннего Средневековья до Возрождения: очерки / В.И. Рутенбург. – Л.: Наука, 1987. – 176 с.

4. Рутенбург, В.И. Очерки из истории раннего капитализма в Италии / В.И. Рутенбург. – М. – Л.: Издательство АН СССР, 1951. — 227 с.

5. Рутенбург, В.И. Италия и Европа накануне нового времени: очерки / В.И. Рутенбург. – М.: Наука, 1974. – 324 с.

6. Италия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах. – СПб., 1890-1907. – Режим доступа: http://www.vehi.net/brokgauz/

7. Флоренция, город // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах. – СПб., 1890-1907. – Режим доступа: http://www.vehi.net/brokgauz/

8. Котельникова, Л.А. Феодализм и город в Италии в VIII-XV веках: по материалам центральных и северных областей / Л.А. Котельникова. – М.: Наука, 1987. – 256 с.

9. Гусарова, Т.П. Город и деревня Италии на рубеже позднего Средневековья. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 142 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Италия при Ротари.

Приложение 4

Италия в 1000 году.

Приложение 8

Флорин 1347 года.

Основные этапы развития Флоренции от древних времен до синьории Медичи

Потапов Евгений

123456Следующая ⇒



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *