Города и Страны

Финские Железные Дороги

ОАО "РЖД" осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы и Азии. К услугам пассажиров комфортабельные поезда и беспересадочные вагоны.

Уважаемые пассажиры!При планировании поездки за рубеж ознакомьтесь с правилами пересечения границы РФ.

Обращаем ваше внимание на маршруты следующих поездов формирования АО "ФПК" в 2018 году:

Сообщение Страна назначения Периодичность курсирования**** Стоимость билета от *, евро Где купить билет
№9/10 Москва – Варшава "Полонез" Польша 3 раза в неделю 54,7 в кассах и на сайте

№21/22 Москва – Прага "Влтава"

Чехия 1 рейс в неделю 66,67
№17/18 Москва – Ницца Франция (ч/з Италию) 1 рейс в неделю 105,99
№13/14 Москва – Берлин "Стриж" Германия 2 рейса в неделю 59,44
№23/24 Москва – Берлин – Париж Германия, Франция 1 рейс в неделю 65,26/107,33
№32/31 Москва – Хельсинки "Лев Толстой" Финляндия 6 рейсов в неделю 68,9
№33/34 Москва – Санкт-Петербург – Таллин "Балтийский экспресс" Эстония ежедневно 3157 руб **
скидки до 15%
№ 781-788 Санкт-Петербург – Хельсинки "Аллегро" Финляндия ежедневно 29***

* Стоимость билета оплачивается в рублях по текущему курсу евро, на дату покупки билета, приведена стоимость детского группового билета в вагонах 2-го класса.

** Стоимость проезда для взрослого пассажира в вагоне с местами для сидения, оплачивается в рублях по текущему курсу швейцарского франка, на дату покупки билета.

*** Стоимость для взрослых и детей при заблаговременной покупке.

**** Подробнее на странице страны назначения.

Также в международном сообщении курсируют поезда/беспересадочные вагоны:

Сообщение Страна назначения Периодичность курсирования Стоимость билета от *, шв. франк, Где купить билет

№20/19 Москва – Пекин

Китай

1 рейс в неделю

367,84

в кассах

№4/3 Москва – Пекин

Китай

1 рейс в неделю

295,37

б.в. Чита – Маньчжурия

Китай

2 рейса в неделю

53,37

Гродеково – Суйфеньхэ 

Китай 

 ежедневно

 7,6

№6/5 Москва – Улан-Батор

Монголия

1 рейс в 2 недели

191,59

№306/305 Иркутск – Улан-Батор

Монголия

3 рейса в неделю

68,59

б.в.

Финские поезда

Москва – Пьхеньян

Северная Корея

по отдельным датам

266,29

б.в. Хабаровск – Пьхеньян

Северная Корея

по отдельным датам

86,72

б.в. Москва – Туманган

Северная Корея

по отдельным датам

221,69

* стоимость билета оплачивается в рублях по текущему курсу швейцарского франка на дату покупки билета, приведена стоимость детского билета в вагонах 2-го класса.

screenRenderTime=1

Железные дороги Финляндии.

Небольшой обзор о железных дорогах Финляндии.

О железнодорожной сети в целом. Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы — это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично — основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала — Бусловская.

Хорошую карту железных дорого можно посмотреть здесь: http://www.bueker.net/trainspotting/map.php?file=maps/finland/finland.gif

Грузовое движение. Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы — это лес и сырьевые грузы из России — встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.

Пассажирское движение. Основные линии — это треугольник: граница России — Вайниккала — Хельсинки — Турку — Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия — электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку — Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку — Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере — Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере — Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити — 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.

Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки 🙂

Вокзал в Турку.

Интерсити поезд Турку — Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.

Поезд Турку — Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки — самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то 🙂

Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка — финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.

Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.

Локомотив Sr1 и поезд Турку — Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.

Путешествие в Финляндию на поезде с автомобилем

Вагон-ресторан!

Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.

Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.

Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.

Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.

Еще один вид из окна.

Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.

Поезд интерсити с электровозом Sr2.

Ночной поезд Хельсинки — Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.

Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.

А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.

Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.

Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.

Некоторые вокзалы деревянные.

Виды из окна. Линия Тампере — Хельсинки.

Российские полувагоны.

Тепловоз.

Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.

Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.

В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.

Лестница.

Есть розетки на 220В.

Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.

В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.

Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, которые выпускались 1968 — 1981 годах.

Вокзал в Хельсинки.

Платформы.

Электровоз Sr2.

Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ "Пендолино". Время в пути на сегодняшний день 3 часа 36 минут. По моему, неплохая альтернатива самолету. В день четыре пары.

И напоследок бонус-трек — рельсовый транспорт Хельсинки.

Метро. В Хельсинки одна линия метро с развилкой. В центре проходит под землей но большая часть пути проходит по поверхности. Турникетов в метро нет. На метро и другие виды транспорта дейстаует единый городской билет. Проездной на один день стоит 7 евро.

И несколько фоток трамваев. Старая модель.

Самый интересный маршрут: 3B и 3T, проходит "восьмеркой" через центр города и вокзал. Причем по пути трамвай ВНЕЗАПНО меняет номер. Поначалу, глядя на схему, кажется, что без бутылки там не разберешься но потом наступает просветление.

Новая модель трамвая, многосекционная "гусеница". Они низкопольные, тише и внутри работает кондиционер. Кстати, один раз проверили билеты. Контролеры зашли по одному в каждую дверь. Так что ездить без билета не рекомендуется.

Транспорт в Финляндии понравился, дороговато только немного.

Полезная информация про железные дороги Финляндии из первых рук: инструкция по бронированию, виды билетов, различие поездов, стоимость проезда из Хельсинки в Тампере и другие города, расчёты как добраться в Финляндии, советы, описание, как покупать билеты на железные дороги Финляндии

 

Официальный сайт финских железных дорог: http://www.vr.fi

 

Железные дороги Финляндии в последнее время переживают всплеск популярности у туристов из России, главным образом потому, что их руководство додумалось запустить скоростные поезда «Аллегро», позволяющие доехать из Санкт-Петербурга до Хельсинки всего за три с половиной часа. Другое дело, что стоимость билетов на поезда «Аллегро» совсем не гуманная, и желающие добраться до Финляндии по железной дороге должны выложить этак с 80 евро в один конец, но сама тенденция к расширению сообщения между Россией и страной Суоми радует – глядишь, и давно обещанные составы до Лапеенранты ходить начнут…

Тем не менее, железные дороги Финляндии пользуются всё же меньшим спросом у местных жителей и туристов, нежели автобусные перевозки: делают своё чёрное дело высокие цены на проезд. И если, например, добраться автобусом из Хельсинки в Тампере стоит 27 евро, то этот же маршрут на поезде влетит в 32-37 евро; только стоимость билета на обычные электрички Финляндии сопоставима с автобусными ценами. В этой связи стоит отметить, что если купить билеты онлайн на сайте финских железных дорог, то можно изловить скидки – по ним добраться из Хельсинки в Тампере на поезде будет стоить, например, 15 евро. Но и автобусники не лыком шиты: их спецпредложения куда выгоднее, и цена на проезд между Тампере и Хельсинки опускается порой до 11, а то и до 6 евро. При этом ловить скидки на железнодорожные билеты надо сильно заранее, а скидки на автобусы Финляндии обычно доступны даже на отправления следующего дня.

Примерно тот же расклад на маршруте из Хельсинки в Турку: многие стремятся добраться до паромов в Швецию самостоятельно, и варианты проезда небезынтересны. Так вот, билет на поезд из Хельсинки до Турку стоит 35-38 евро, проезда автобусом обойдётся в 31.50 евро, и доступны скидки, сокращающие расходы туриста до 15, и даже на отдельные рейсы до 10 евро.

Есть ещё один важный нюанс, касающийся железных дорог Финляндии – хитрая их схема порой не позволяет выбрать вроде бы оптимальный путь. Например, наиболее популярное шоссе, тянущееся от Торфяновки параллельно берегу Финского залива, самый короткий путь в Хельсинки, железной дорогой не продублировано – составы идут по «верхнему» маршруту, через Коуволу и Лахти. Из-за этого Хамина, Ловииса и другие прибрежные городки кажутся выброшенными из жизни; добраться в них можно только после пересадки с поезда на автобусы пригородного сообщения. Да, расписание финских автобусов согласовано с графиком движения поездов, но лишние пересадки всегда есть лишние пересадки…

Опять же, скажем, Савонлинна и Тампере находятся примерно на одной широте, однако конфигурация железных дорог Финляндии не позволяет двигаться напрямую; подобная поездка потребует более 60 евро за билет и примерно 5-6 часов в дороге.

Железные дороги Финляндии. Расписание поездов

Придётся сперва сделать пересадку в Лахти, потом спуститься чуть ли не до Хельсинки, и только после второй пересадки направиться на север, куда, собственно, и нужно было с самого начала.

Тем не менее, многие туристы из России предпочитают путешествовать поездами: это комфортно, и особенно удобно для пассажиров с детьми. Для них, к примеру, предусмотрены семейные билеты на финские поезда, по которым могут бесплатно ехать дети и даже подростки до 16 лет, сопровождаемые родителями. Непоседливым отпрыскам создаются все условия вплоть до игровых площадок в вагонах для семей.

Поезда в Финляндии хороши все без исключения, но скоростные составы «Pendolino» всё же хороши чуточку больше, чем «InterCity» и «Express train», да и скорость у них гораздо выше – суперсовременные «Pendolino» могут переходить рубеж 200 километров в час, хотя в Финляндии, при тех коротких расстояниях, которыми разделены популярные у туристов из России южные города, разница между поездами несущественна. Действительно на «Pendolino», выиграть можно, допустим, минут 20-25 по сравнению с «Express train», а цены гораздо выше: например, 45 евро против 27 на одном и том же маршруте.

Купить билеты на финские поезда онлайн не составляет труда: надо зайти на сайт http://www.vr.fi и там всё обстряпать; есть даже русскоязычная версия сайта финских железных дорог, и я взял на себя труд составить инструкцию по бронированию билетов на поезда Финляндии.

Сперва, как водится, надо заполнить форму справа, указав, откуда и куда надо ехать, выбрав даты поездки и количество пассажиров. На следующий экран вывалится список поездов, подходящих по времени, с указанием количества пересадок и стоимости проезда.

Желающие могут нажать кнопку "Continue" и выбрать конкретные места в конкретном вагоне, или хотя бы установив предпочтения типа "у окна", " у прохода" и т.п.

В этом случае чтобы продвинуться далее придётся нажимать кнопку "Update price", на предыдущем экране можно было обойтись опцией "Pay Now". Страничка оплаты достаточно проста, на ней нужно указать адрес e-mail, на который придёт подтверждение брони — его нужно будет обязательно распечатать или хотя бы сохранить на мобильном телефоне, если выбрана такая опция. Альтернативой служит самая нижняя кнопка "Pick up" — билет будет оформлен, но его нужно будет забрать либо в кассе железных дорог Финляндии, либо в одном из билетных автоматов; сделать это можно в любом городе.

По правде говоря, покупать билеты на финские поезда онлайн большого смысла не имеет, если, конечно, речь не идёт о существенных скидках. На деле составы никогда не бывают переполнены, и купить билет можно даже за несколько минут до отъезда. Чтобы не стоять в кассах, лучше воспользоваться услугами одного из билетных автоматов. Они выглядят вот так:

Меню билетного автомата можно переключать, доступны финский, шведский и английский языки.

Наиболее популярные маршруты из какого-либо города отображаются сразу, в данном случае видно, что с вокзала Тампере чаще всего ездят в Турку, Ювяскюля, Хельсинки, Пори. Это всё опции для быстрой покупки, ради более замысловатых маршрутов надо выбирать "Domestic tickets".

Закатав места отправления и назначения нужно сообщить автомату, сколько пассажиров собирается тронуться в путь.

Итогом всех усилий станет экран с ценой проезда — пример показывает что есть возможность выбирать между стандартным билетом и билетов с возможностью вносить изменения по ходу поездки. Стандартный билет на поезда Финляндии стоит дешевле, ещё дешевле стоят билеты по спецпредложениям.

Остаётся произвести оплату кредитной карточкой, сбоку автомата есть весь необходимый инструментарий.

Карточку в щель, по сигналу автомата вводится пин-код, и дело сделано.

Остаётся добавить, что железнодорожные вокзала Финляндии по большей части чистые, приличные, на больших станциях есть обширная инфраструктура, включающая кафе, магазинчики, часто встречаются камеры хранения, цены на них разнятся; сколько нынче стоит оставить багаж в Хельсинки, я не знаю, но, к примеру, камера хранения в Тампере стоит 3 евро за сутки.

Общественный транспорт в Финляндии

Большой выбор возможностей передвижения:

Пассажирские поезда и автобусы в Финляндии высокого уровня. По железной дороге можно попасть почти в любую часть страны. Высокую плотность имеют маршруты и график движения автобусного транспорта. На самолете продолжительность полета из одного конца Финляндии в другой составляет два часа.

На всех видах общественного транспорта существуют специальные цены для детей и семей, а особенно в летнее время для туристов продаются различные пакеты билетов, по которым можно, например, путешествовать на каком-либо виде транспорта без ограничений определенное время или совершить кольцевое путешествие через определенные места.

 Что выбрать: автобус, поезд, электрички, круизы, самолёт или велосипед

Автобус

Наиболее выгодное сообщение между Россией и Финляндией — автобусное. Ежедневно из С-Петербурга отходят как российские, так и финские автобусы.

На поезде по Финляндии

Рейсов много, они покрывают сетью всю страну. Автобусы, как правило, удобны и современны. Во всех крупных городах развит общественный транспорт. В Хельсинки взрослый билет на все виды городского транспорта стоит 1,5 евро. По этому билету можно ездить с пересадками в течение 1 часа на автобусе, трамвае, метро или электричке. Разовый билет можно купить у водителя, билет на 10 поездок (стоит 10 евро) — в киосках R-kioski.
Автобусное движение: компания "Маткахуолто", сайт: ().

 

Поезд из России в Финляндию

Меньше всего времени таможенные и пограничные формальности занимают при пересечении финской границы на поезде. Поезда из Москвы и С-Петербурга ходят ежедневно через Выборг, Вайниккалу, Коуволу, Лахти и Рийхимяки в Хельсинки и обратно. Между Москвой и Хельсинки ежедневно курсирует ночной поезд “Лев Толстой”.
Из Санкт-Петербурга, 2 раза в день, утром и днём отправляется скоростной поезд «Allegro»: время в пути 3,5-4 часа. Остановки на маршруте: Выборге, Вайниккале, Коуволе, Лахти, Тиккуриле и Пасиле.
Раз в день отправляется поезд по маршруту Петрозаводск – Йоэнсуу. Забронироватьж/д билет до Финляндии…

 

Электрички и региональные поезда в Финляндии

Ежедневные электрички и поезда дальнего следования осуществляют сообщение между Хельсинки и другими городами и районами страны. При поездках на большие расстояния на север страны личный автомобиль можно перевозить на специальной платформе, имеющейся в составе поезда.
Железные дороги: госкомпания "Государственные железные дороги" ("VR"), Интернет: www.vr.fi.

 

Морское сообщение

Регулярные круизные рейсы связывают Хельсинки, Турку и Мариенхамн со Швецией. Есть также регулярное сообщение с Ростоком и Травемюнде (Германия) и Таллинном (Эстония).
На нашем сайте Вы сможете найти также предложения по морским круизам на лайнерах "Силья лайн", посмотреть…
 

У Финляндии железная дорога представляет собой сеть, которая соединяет между собой не только крупные, но и мелкие города. Она отлично подходит для путешествия в одиночку и семьями, поскольку составы отличаются высоким уровнем комфортности.

Всего в стране насчитывается почти 6000 километров железных дорог. Существует несколько основных направлений, но поездом можно добраться практически в любой город вне зависимости от его размеров. От путешествия в комфортабельных и почти бесшумных вагонах у пассажиров остаются только приятные впечатления. Они могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые сделают поездку приятной и комфортной.

Немного из истории

Мало кто знает, что появление и развитие железной дороги в Финляндии связано с Российской Империей. По указу Александра Второго была проложена первая железная дорога в стране между двумя города – Хельсинки и Хяменлинна. Произошло это событие в 1862 году. Поскольку изначально по дороге могли ездить поезда со скоростью не более 25 км/ч,  их часто обгоняли всадники на лошадях.

В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Санкт-Петербургом.

После полотна прокладывались между крупными городами, к порту и др. Спустя 20 лет была построена так называемая Карельская железная дорога из Выборга.

В 30-х годах прошлого века началась электрификация, которая стала новым витком в истории развития железной дороги в Финляндии. На территории можно встретить электровозы, построенные на Новочеркасском заводе. Всего было закуплено 110 электропоездов. Если вы решите отправиться в Лапландию, то сможете прокатиться на фирменном поезде «Репин», который состоит из вагонов, изготовленных на российских заводах.

Виды финских поездов

В Финляндии курсируют поезда различных видов, но все они отличаются высоким уровнем комфортности. В вагонах предусмотрены условия для пассажиров с детьми и комфортных бизнес-поездок.

Существуют такие основные виды поезда:

  • Pendolino (S) – поезда, которые курсируют между крупными городами. Могут развивать скорость до 220 км/ч. Для пассажиров предусмотрены комфортные условия: Wi-Fi, кондиционеры и др. предусмотрены места для курения.

    Железнодорожный транспорт в Финляндии

    Можно перевозить велосипеды и коляски.

  • InterCiti – двухэтажные междугородние поезда. Помимо беспроводного интернета, в вагонах имеются специальные детские игровые зоны. Для мам с детьми предусмотрены специальные помещения, где они могут быстро подогреть детское питание. В купе на втором этаже во всех купе имеется санузел с душевой.

    На нижнем этаже один туалет и душ на всех пассажиров. Предусмотрены комфортные условия для инвалидов, а также пассажиров с животными и аллергиков. Курить в составе запрещено.

  • Скорые поезда дальнего следования (Р) – такие поезда курсируют на юге страны между разными городами. Пассажиры могут рассчитывать на высокий уровень комфорта. Для курильщиков выделены специальные места. Работает вагон-ресторан. В поезде можно перевозить велосипеды, коляски и домашних животных.
  • Ночные поезда с платформами для перевозки автомобилей. Пассажир, отправляясь на север, может перевезти и свое транспортное средство: автомобиль или мотоцикл. Транспортировать авто можно и заранее.

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

Скидки и льготы

На финской железной дороге существует масса различных скидок и льгот, которые также позволяют сократить расходы на поездки.

Дети до 6 лет могут ездить бесплатно без предоставления отдельного места. В ночных поездах без отдельного места могут ездить даже дети до 10 лет. Если возраст ребенка от 6 до 16 лет, предоставляется скидка на билет в размере 30%. Для групп пассажиров от 6 человек также предусмотрены скидки. Стоимость проезда в таком случае снизится на 20%.

Подробно узнать о расписании поездов и стоимости билетов можно на официальном сайте финских железных дорог. На ресурсе также можно забронировать или купить билеты, а карточку InterRail можно приобрести только на специальном ресурсе.

Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?

Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи. К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро. Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.

Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки. Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро. Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *