Города и Страны

Екатерининский Дворец и Парк

Екатерининский дворец

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф.

Самые интересные факты о янтарной комнате (8 фото)

Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца.

Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

 

Доклад: Большой Екатерининский дворец

План
Введение
1 История
2 Перестройка
3 Архитектура
4 Янтарная комната
5 Ход восстановления
6 Фотографии
7 Источники
Список литературы
Большой Екатерининский дворец

Введение

Большо́й Екатери́нинский дворе́ц (также известный, как Большо́й Царскосе́льский дворец, Екатерининский дворец ) — бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга.

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной Войны дворец был сильно разрушен. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко.

1. История

В истории и архитектуре дворца нашли своё отражение как архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец, так и личные пристрастия российских правителей того времени. Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.

2. Перестройка

Растрелли перестроил Большой (Екатерининский) дворец (1752—1756) в Царском Селе следующим образом. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (голубой и золотистый цвета) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик (БСЭ).

3. Архитектура

Огромный объём Большого дворца заметен сразу. Кроме этого, симметричная осевая система накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка.

В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А.

Екатерининский дворец и парк

Кедринским, Н. Е. Тумановой и др.).

4. Янтарная комната

Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, в 1755 перенесено в Царское Село.

В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна.

C 1979 в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм.

О судьбе подлинных экспонатов комнаты до сих пор ходят легенды и мифы.

5. Ход восстановления

23 мая 2010 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова сообщила журналистам о том, что к празднованию 300-летнего юбилея Царского Села откроются несколько отреставрированных залов и павильонов:

6. Фотографии

· Воссозданная Янтарная комната

· Южная сторона

· Боковое крыло и домовая церковь

· Летний наплыв туристов у Большого Екатерининского дворца

· Окно

· Зал для балов

· Голубой салон

· Внутренное оформление дворца.

ИсточникиБольшая советская энциклопедияСписок литературы:

В Екатерининском дворце Царского Села откроют Арабесковый и Тронный залы (рус.)

Скачать реферат

Екатерининский парк

Наряду с дворцовым комплексом неотъемлемой частью Царскосельской императорской резиденции являются парки, прежде всего главные из них — Екатерининский и Александровский, получившие эти названия по находящимся в них дворцам.

Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. Старый (Голландский) сад основал, по преданию, сам Петр I. Эту легенду приводит в своем сочинении «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» (1817) П. П. Свиньин: «Петр I, заезжая иногда сюда прохлаждаться молоком к старой голландке Сарре, пленился местом сим…» и собственноручно насадил платановые и дубовые аллеи.

Так или иначе, но именно голландские мастера садово-паркового дела Я. Роозен и И. Фохт распланировали в 1720-х годах Старый сад на трех уступах перед царицыным дворцом. В это же время на третьем уступе были устроены Зеркальные пруды, а на речке Вангазе, стекавшей с холма, — еще два пруда: Верхний (Большой) и Мельничный, позже вошедший в систему Каскадных, или Нижних, прудов.

В середине XVIII века сад был расширен, перепланирован и украшен скульптурой. Ф.-Б. Растрелли спроектировал павильоны «Эрмитаж» и «Грот», а также Катальную гору; Большой пруд с расположенным на острове люстгаузом (увеселительным павильоном) приобрел форму шестиугольника и был обведен аллеями. Наконец, в 1770-х годах архитекторы В. И. и И. В. Нееловы построили в саду комплекс Адмиралтейства, Эрмитажную кухню, Верхнюю и Нижнюю ванны. Вдоль границы сада до самых Нижних прудов протянулся Продольный (Каскадный) канал с двенадцатью плотинами.

Тогда же на территории к югу от дворца и вокруг Большого пруда, был разбит пейзажный «английский сад», начатый под руководством В. И. Неелова и завершенный садовым мастером И. Бушем. Оказавшийся частью нового парка, Большой пруд подвергся перепланировке и был превращен в озеро; прямоугольные очертания Нижних прудов также были смягчены. В Старом саду на третьей террасе появились Полулунные пруды, сохранявшиеся вплоть до реконструкции этой части парка в 1960-х годах. Именно в это время водные поверхности, занимающие пятую часть территории Екатерининского парка, стали важной составляющей его образа. Естественный склон местности к северо-востоку позволил связать все водоемы в единую самотечную систему и устроить на ней небольшие, но бурные водопады. И.

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе

Ф. Яковкин, автор «Истории Села Царского», сообщал: «Для гулянья по большому пруду содержались всегда разные двувесельные мелкие суда; а в августе 1777 года привезены и спущены на большой пруд сделанные по Высочайшему повелению на партикулярной верфи два четыревесельных трешкоута, обошедшиеся построением в 507 рублей 71 коп. с позолотою резьбы в приличных местах и окрашением, один зеленаго, а другой краснаго цвета, краскою, на коих Ея Величество, по благоразсуждению, изволила иногда по большому пруду забавляться плаванием. Суда сии в торжественные праздники и доныне украшаемы бывают множеством разноцветных флагов, всегда для сего сохраняющихся в шлюбочном сарае, а при происходивших в садах Села Царского иллюминациях самым прелестным образом освещаемы бывали множеством разноцветных фонарей, по всем снастям и бортам, отсветом своим к поверхности водной производивших вид безподобный. Летом, по 1825 год, посреди большого пруда стояли на якоре двенадцатипушечная яхта и большой бот, а у пристани большого каскада всегда стоит готовых, в значительном числе двувесельных малых яликов, для желающих кататься по большому пруду, прикрепляемых к пристани железной цепью с замком, дабы никто из гуляющих по саду не мог их брать самовольно».

Екатерина II спешила явить просвещенной Европе сад, не только разбитый в новейшем вкусе, но и украшенный памятниками, прославляющими величие ее царствования. Так, в честь российских побед в русско-турецких войнах были воздвигнуты в 1770–1780-х годах Башня-руина, Чесменская, Морейская, Крымская колонны, Кагульский обелиск, Турецкий киоск и Турецкий каскад.

О чуткости императрицы — просветительницы и законодательницы — к новейшим веяниям в искусстве  свидетельствовали павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами и Камеронова галерея, Концертный зал и другие классицистические постройки. Сооружение литых чугунных Готических ворот и множества металлических мостиков демонстрировало высокий уровень развития русской промышленности. В свою очередь, разнообразные по художественному решению парковые павильоны и беседки напоминали о том, что сад создан для удовольствий и отдыха.

В начале XIX века к числу памятников русской славы прибавились ворота «Любезным моим сослуживцам», посвященные победе над Наполеоном, а в середине столетия ансамбль Екатерининского парка был завершен павильоном «Турецкая баня». Наконец, в 1865 году на лугу перед южным фасадом Зубовского флигеля был устроен Собственный императорский садик с большим мраморным фонтаном и Перголой — верандой в итальянском стиле.

Панорама из приложения «Царское Село» для iPad

Адрес: Пушкин, Садовая улица, дом 7

Телефон: +7 (812) 465-20-24

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кассы работают с 10:00 до 17:00. В понедельник с 10:00 до 21:00, кассы работают с 10:00 до 20:00. Выходной: вторник и последний понедельник каждого месяца.

Фотография. Екатерининский дворец в Царском селе (в Пушкине).

История строительства Екатерининского дворца началась с 1710 года, когда император Пётр I решил преподнести своей супруге Екатерине Алексеевне финское поместье – Саарскую мызу, где вскоре началось строительство загородного дворца. В середине 50-ых годов XVIII века архитектор Ф.Б. Растрелли перестроил его для императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра Великого и Екатерины Алексеевны.

Экспозиция Екатерининского дворца представляет собой постоянные выставки: «Династия Романовых в Царском Селе», «Памятные комнаты Александра I», «Придворный экипаж XVIII – начала XX века». Выставка «Династия Романовых в Царском Селе» позволяет познакомиться с портретами, мундирными платьями, предметами мебели, изделия из бронзы и серебра, принадлежащие членам царских семей от Елизаветы Петровны до последнего русского императора Николая II. Выставка «Памятные комнаты Александра I» познакомит посетителя с роскошными интерьерами апартаментов, жилых и рабочих комнат, принадлежащих императору Александру I. Посещение выставки запомнится лицезрением вещей и предметов, принадлежащих императору: книги, портфели, чертёжные и письменные принадлежности, печати, лорнеты, а также оружейный дорожный гарнитур мастера Н. Бутэ, подаренный Александру I в Тильзите Наполеоном в 1807 году. В здании бывших Дежурных конюшен Вам предоставляется возможность посетить выставку «Придворный экипаж XVIII – начала XX века». Выставка познакомит Вас с коллекцией, состоящей из 24 единиц императорских экипажей мастеров XVIII – XIX веков. Здание для хранения и содержания придворных карет было построено по проекту П.С. Садовникова. Сегодня на выставке представлены парадные кареты, которые принимали участие в коронациях и других торжественных мероприятиях Императорского двора.

Фотография Екатерининского дворца в Пушкине в дождливую погоду.

Помимо постоянно действующих выставок в Екатерининском дворце работает экспозиция, демонстрирующая объекты архитектурной графики, быта, женской и мужской одежды, живописи, мебели, металла, оружие, открыток, редких книг, скульптур, фарфора и коллекцию драгоценных камней и ювелирных изделий. Посещение залов и выставок Екатерининского дворца возможно как самостоятельно, так и в составе экскурсии. При этом нужно быть готовым к тому, что придётся постоять в очереди прежде, чем попасть в Екатерининский дворец. Даже дожливая погода не отпугивает туристов от осмотра достопримечательностей Пушкина и убранства Екатерининского дворца.

Фотография. Очередь в Екатерининский дворец в Пушкине даже в дождь.

Фотография. Фасад Екатерининского дворца в Царском селе (в Пушкине).

Фотография Екатерининского дворца с территории Екатерининского парка.

Большой Екатерининский дворец является центральной достопримечательностью Пушкина, но помимо дворца на территории Екатерининского парка есть множество других не менее интересных музеев, памятников и павильонов, которые стоит посетить.

Большой Екатерининский дворец в Питере

К Екатерининскому дворцу чуть левее от главного входа примыкает Камеронова галерея, задуманная Екатериной II для прогулок и философских бесед. По обе стороны от павильона установлены бронзовые бюсты античных философов и мыслителей. Галерея была построена в 1784 году по проекту Ч. Камерона и служит излюбленным местом для посетителей Екатерининского парка.

Фотография. Галерея по проекту Камерона в Екатерининском парке Пушкина.

Достопримечательности Пушкина (Царского села) рядом: Екатерининский парк, Александровский парк

Все достопримечательности Санкт-Петербурга

Екатерининский дворец в Царском Селе.

Описание

Работы по Екатерининскому дворцу (1747—1757) перешли к , когда первоначальное здание начала XVIII века было уже расширено перестройками Квасова и Чевакинского, определившими новый масштаб дворца. объединил отдельные павильоны дворца, ранее связанные лишь по первому этажу переходами-террасами, в единое громадное по протяженности здание, дополнил его внешнюю отделку, реконструировал и завершил внутреннее убранство.

Здание существенно изменилось впоследствии, особенно при перестройках конца XVIII века, и чрезвычайно сильно пострадало в период оккупации фашистскими захватчиками. Только привлекая изображения того времени, в первую очередь работы Махаева, можно воссоздать первоначальный облик дворца.

Для подъезжающих ко дворцу здание сперва раскрывалось со стороны нижнего сада. С этой стороны дворец воспринимался во всю свою огромную длину, замыкая ярко расцвеченной полосой своего фасада низкий стриженый регулярный сад. Объезжая церковный корпус, посетители попадали на парадный двор. С одной стороны его в резком раккурсе раскрывался уходящий вдаль дворовый фасад главного здания, с другой — тянулись низкие служебные флигели так называемой «циркум-ференции». Постепенно, номере продвижения по двору, раскрывался и весь фасад. Миновав двор, подъезжали к главному входу, через который по парадной лестнице поднимались во второй этаж, где анфилада пяти приемных («антикамер»), занимавших всю ширину здания и соединявшихся тремя рядами дверей, подводила к громадному тронному залу. Далее помещения делились на два ряда — с окнами во двор и с окнами в сад. Основной была анфилада залов с окнами в сторону двора, в бесконечную глубину которой уводили расположенные по одной оси и богато декорированные золоченой резьбой двери с пышными наличниками.

Фотографии Екатерининского дворца

Перед церковным корпусом, замыкавшим все здание, на уровне второго этажа располагался «висячий сад». Таким образом, вся композиция здания была организована так, что богатство внешней и внутренней отделки дворца постепенно раскрывалось перед посетителями. Все, начиная с размеров здания и кончая его яркой расцветкой (сочетание белого, интенсивно-синего и позолоты), должно было составить как бы пышную раму для происходивших во дворце приемов и празднеств. Значительные выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон создавали богатую игру светотени, дополнявшуюся обильной декоративной цепкой и огромным количеством деревянной золоченой скульптуры, эта отделка была столь же эффектна, как и непрочна; уже в конце XVIII века деревянная скульптура исчезла с фасадов дворца, утратились также позолота и яркая раскраска, что сильно изменило общее впечатление от здания.

Прозванная «восьмым чудом света» Янтарная комната появилась на территории Екатерининского дворца в Царицыно в 1775 году. Именно в этот период янтарные панели из по приказу Елизаветы перевозились в загородную резиденцию.

Панелей на все помещение не хватило, а потому архитектором было принято решение развесить зеркала и украсить часть комнаты холстами с росписью под янтарь. Со временем часть холстов была заменена на новые янтарные панели.

Оригиналы того времени до наших дней не дошли, поскольку во времена войны дворец был разграблен захватчиками. Найти след вывезенных ценных вещей не удалось, а потому Янтарную комнату реставраторам пришлось воссоздавать заново.

В парках при дворце закончил строительство павильонов и Монбеж, начатых Чевакинским, соорудил грот на берегу большого озера и создал Катальную горку с павильоном.

Из этих сооружений лучше всего сохранился , являющийся показательным и характерным  образцом парковых  павильонов  середины XVIII века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *