Города и Страны

Девушка с Зонтиком

Девочка с зонтиком

Наталья Салтанова

Светлая веселая детская. Рядом с кроваткой, где спит малыш, на четвереньках ползает девочка лет пяти-шести, у нее кудрявые волосы. Она представляет себя львом, который охраняет кроватку. Поэтому время от времени девочка трясет волосами, словно гривой и негромко рычит.

Звонок в дверь, пришла бабушка, слышен разговор бабушки и мамы девочки:
— Ну вот, я притопала. Может в этот раз уж вам повезет…
— Да, может в этот раз, получится.
— Дай бог, дай бог.

Девочка выбегает из детской и  обнимает бабушку. У бабушки большие мягкие руки, и большие ладони, она нежно обнимает девочку, приговаривая:
— Задушу, задушу, задушу, такую сладкую мою.

Девочка смеется, представляя бабушку слоном, а ее руку — хоботом.
 
Мама девочки стала сосредоточенно собирать свою сумку (кошелек, документы, веер, пудреницу). И девочка тоже собирается в дорогу,  она через плечо перекидывает ремешок со своим детским красным зонтиком. Зонтик становится винтовкой, а она тут же представляет себя солдатом. Выпрямляется, гордо держит зонтик за плечами и стоит в почетном карауле возле зеркала в прихожей.

Мама девочки достает пышные банты, похожие на пирожные безе, пытается их прикрепить к кудрям дочери. Но где вы видели солдата в пышных бантах? Девочка категорически их отвергает. Тогда мама привычным жестом из кудрявой копны дочери делает хвостик. Девочка сразу превращается в веселую лошадку, которая весело скачет.  Лошадка с мамой выходят из дома.

Они садятся в  метро. Девочка внимательно слушает разговоры пассажиров  и представляет то, о чем они говорят.

Заходят две дамы и одна другой говорит:
— Я у тебя забрала абсолютно все аплодисменты.

Девочка с зонтиком

Мне так понравилось!
Другая рассеянно отвечает:
— Ничего, мне они уже и не нужны…

Девочка видит  театр, на сцене стоят, в длинных платьях эти дамы, кланяются. Зрители  аплодируют, видны хлопающие ладошки. Одна их них начинает собирать в букет хлопающие ладони со всего зала, а ей всё мало, над ней уже туча из ладоней, как стая птиц. А другая стоит растерянная и держит в руках только одни хлопающие ладони как живой цветок.

Тут дамы в метро идут к выходу, одна, которая «жадная», достает из сумочки журнал, открывает и показывает что-то интересное другой. На обложке журнала его название – «Аплодисменты». И у «жадной» дамы в сумке их целая стопка.

  Рядом с девочкой, у выхода из вагона, возникает красивая женщина, в ее ушах сверкают яркие сережки. У женщины звонит телефон, она кому-то отвечает, счастливо улыбается. Она не заметила, что мобильным телефоном задела сережку, которая расстегнулась и вспыхнувшей звездой падает  к ногам девочки. Девочка поднимает сережку, чтобы вернуть.
 
Но красивая женщина стала уже выходить из вагона метро, девочка идет за ней, догоняет, дергает  ее за подол яркого платья. Красавица оборачивается, удивляется, девочка протягивает  ей сережку, женщина обрадовалась, вставляет сережку в ухо, при этом ища глазами кого- то в толпе.
Затем она достает из сумочки сверкающую конфетку, леденец — самоцвет, протягивает девочке.  Вдруг  красивая женщина с сережками-звездами  видит  того, к кому она шла на встречу, сияет от радости, взмахивает руками, превращается в прекрасную птицу, и улетает.

Девочка оглядывается и понимает, что осталась одна, поезд с мамой ушел.  Девочка оказалась в джунглях, где среди толстых стволов деревьев идут  усталые и торопливые стада животных, идут  в разные направления по своим делам, и никто на нее не обращает внимания.

Тогда девочка открывает свой зонтик, встает на скамейку, превращается в яркий мухомор.

Рассекая джунгли и стада животных, к девочке на бешеной скорости  приближается красная машинка, с сигнальным синим  маячком и с включенными фарами. Рядом с девочкой  машина резко притормаживает, и постепенно превращается в маму, но только глаза ее продолжают сиять фарами, которые строго смотрят на девочку.

— Девочка, как тебя зовут? – спрашивает  машина-мама.
— Мама, ты же знаешь, — удивляется  девочка.
— Отвечай! – приказывает, сверкая фарами, мама.

Девочка расстроилась, что мама не помнит, как ее зовут, но отвечает.
— Адрес, как зовут родителей, телефоны родителей? – продолжает строго спрашивать машина-мама.

Девочка тороторит всю информацию без запинки, стараясь не заплакать.

— К кому ты должна подойти, если потерялась?
— К полицейскому.

И только после этого у машины-мамы медленно погасли фары, и она стала обратно просто  мамой, берет у девочки зонт, закрывает  его, и крепко ее обнимает.

Мама с девочкой устало садятся на скамейку, мама достает веер, машет им три раза и дремучие джунгли вокруг сразу превращаются  в  обыкновенное метро.
 
Наконец мама с девочкой приезжают к серому зданию. Они стоят возле двери, надпись на которой гласит «Психолог». Мама глубоко вздыхает, достает  пудреницу, пудрит носик, поправляет хвостик у дочери, затем крепко берет девочку за руку и решительнее, чем нужно, открывает дверь.

Они попадают  в комнату, где много аквариумов с рыбами, много картин с рыбами, и даже есть чучело с рыбой, которое висит над столом, где сидит крупная женщина, с большими круглыми глазами и пухлыми губами. Свои губы она устало растягивает в улыбку. Все рыбы в кабинете, включая чучело, тоже резиново улыбаются  пришедшим.

Мама протягивает документы, и крупная женщина начинает их читать.
— Мама, — испуганно шепчет девочка маме. – А она меня не съест?
— Нет,- шёпотом отвечает мама. – Я ее сама съем.

Девочка прикинула фигуру женщины-психолога, и понимает, что они с мамой как раз в нее могут легко поместиться целиком, а вот мама точно не сможет проглотить такую крупную женщину.

— Ну, давай, девочка, будем рассматривать картинки, — скучающе зевая и протягивая карточки с цветными кляксами, говорит психолог. —  Говори, что ты видишь.   

Девочка увидела в картинках весь свой сегодняшний день, начиная с утра: она-лев, охраняет пещеру с братом, бабушка-слон, она-солдат, она-лошадка, дамы с аплодисментами, красивая женщина-птица со звездами в ушах, она-гриб, джунгли, мама-машина с горящими фарами, мамин веер, рыбы вокруг, которые улыбаются…

Рассматривая кляксы, девочка рассказывает:
— Лев охранял пещеру, как пришел слон и удушил его, прямо совсем-совсем удушил. А солдат не стал надевать на себя пирожные, он поскакал лошадкой.  Две певицы пели хорошо, но одна забрала все ладошки из зала, а другой ничего не досталось, — тут девочка передохнула, назидательно покачала головой и вздохнула. – Женщина со звездами превратилась в птицу, а мне пришлось стать грибом, чтобы на меня не наступили дикие звери в джунглях.  Мама стала пожарной машиной и меня нашла, всех разогнала веером. Теперь мы здесь.

Девочка радостно и победно смотрит на маму и психолога. У психолога – не проницаемое лицо. Мама робко говорит:
— Она читает хорошо, считает…

Но психолог недовольно качает  головой и за ней её жест повторяют все рыбы в аквариумах.

Мама огорчилась:
— Нам очень важно поступить в эту школу. Может, у Вас будут еще какие-нибудь тесты…

        Но крупная женщина-психолог встает из-за стола, берет девочку за руку и отводит в коридор. Психолог одета в светлый брючный костюм, брюки расширены к низу, как широкий клёш, и поэтому девочке показалось, что это не брюки, а рыбий хвост, а сама женщина – большая рыба.

  Девочка сидит на кушетке, напротив матовых стеклянных дверей в кабинет, сквозь такие двери хорошо видны силуэты. Вот большая рыба, не торопясь, подходит к маме, наклоняется, и девочка понимает, что сейчас она ее маму точно проглотит. Ну, нет, пусть она лучше съест девочку, но свою маму она в обиду не даст!

Девочка соскакивает со стула, со своих кудрей сдирает резинку, из лошадки она превращается в грозного льва, и, держа свой зонтик как пику, с рычанием влетает в кабинет.

А психолог в это время деловым голосом произносит, наклоняясь к маме:
— Отсутствие логического мышления…

Девочка изо всех сил тычет зонтом в ногу психолога и вопит: 
— Не смейте есть мою маму!

Женщина-психолог  легко отбирает  зонт и кидает его в угол,  тогда девочка загораживает собой маму и кричит:
— Мы – не вкусные!

Тут женщина-психолог рассмеялась, она рассмеялась хорошим добрым громким смехом, от всей души, слегка откинувшись назад. Таким смехом, наверно, смеется белый кит-кашалот  и делает кульбит в океане. Всё зазвенело в кабинете, наполнилось цветом, и рыбки стали в аквариумах играть. Чучело рыбы громко чихнула, и испугано скосило глаз на девочку, заметила ли та, что оно – живое.

 
А крупная женщина  вспомнила, как она в детстве бегала по поляне, рядом были мама и папа. Её отец-богатырь делал серьезную смешную мину и говорил ей и маме: «Вот сейчас как вас съем!».  А она полная счастья, заливаясь смехом, отвечала:
— Не съешь! Мы — не вкусные!

Перестав смеяться, и смахнув слезы, которые неожиданно возникли, женщина-кашалот  легко переставляет девочку от мамы  к аквариуму и спрашивает:
— Сколько рыб в аквариуме?

Рыбки тут же выстроились в шеренгу, чтобы девочке было легко сосчитать.
— Пятнадцать рыбок-солдат, а шестнадцатый — художник, спрятался за камешком!
— Какая внимательная! Какая молодец! Я напишу положительный отзыв! – восхищенно восклицает женщина-психолог.

В ответ на эти слова  мама девочки улыбнулась, а улыбнулась она так обаятельно, что всё в кабинете, и картины, и мебель, и компьютер, и все рыбы не удержались и заворожено улыбнулись маме в ответ. Даже забытая на шкафу в дальнем углу рождественская елочка сверкает матовыми шарами в ответ на мамину улыбку.

Девочка поднимает свой  зонтик, и, сделав книксен,   дарит его женщине-психологу-киту. Женщина-кит  окидывает взглядом кабинет, решая, чтобы в ответ подарить. Все рыбы тут же делают независимый вид, стараясь не привлекать ее внимания. Тогда женщина-психолог берет со стола стопку карточек с кляксами и вручает их девочке.
 
Уже дома в своей детской девочка, в лицах рассказывает всю историю своего длинного дня  брату-малышу и бабушке, которые с одинаковым выражением на лицах  «да неужели такое может быть на свете» зачарованно ее слушают.
 
Потом бабушка одобрительно говорит: 
— А Рыбе зонтик твой пригодится! 

© Copyright: Наталья Салтанова, 2014
Свидетельство о публикации №214022600716

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Наталья Салтанова

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Наталья Салтанова

Девочка из Ниоткуда

Началась эта история в Красноярске, в не столь далеком 2015 году. Одна из представителей галереи «The Bad Guys», приехала в Красноярский краевой краеведческий музей, чтобы попросить выделить на время несколько снимков из архивов времен царствования Николая II. Когда же служащие музея начали делать подборку, то заметили одну очень непонятную странность… По меньшей мере, на 20 фотографий, сделанных в период с 1906 по 1908 годы, замечена одна и та же девочка.

Это девочка лет восьми, в шляпе и с зонтиком. Более того, она всегда практически в одной и той же одежде – при тщательном рассмотрении всех снимков, дотошные сотрудники подметили, что чулки и сапоги на ней иногда отличаются. Но в целом, наряд, как и внешность – совершенно одинаковая. К тому же, вид у девочки всегда либо обиженный, либо очень сердитый.

Как же такое может быть? Согласно исследованиям, часть фотографий была передана в музей в 1934 году, красноярским фотографом Людвигом Вонаго. На нескольких стоит личный оттиск «Н. И. Григоровский», что позволяет предполагать, что ранее они принадлежали супругам Григоровским, которые были красноярскими издателями, а так же владели магазином. Но если этих владельцев еще можно было как-то определить, то анаграмму «Ф. Е.А.», не удалось соотнести с каким-либо более-менее известным фотографом того времени.

Таким образом, версия, гласящая, что таинственная девочка могла быть ребенком фотографа, уже отпадает. Ровно, как и та, что снимки могли находиться в альбоме кого-то из ее родственников. Дело в том, что на большей части снимков, юная леди совсем не в центре кадра, что было бы вполне естественным для специально сделанной фотографии. К тому же, на протяжении нескольких лет, девочка внешне не изменилась ни на один день, а ведь дети довольно быстро растут. Да и вряд ли маленькая модница, а девочка, судя по фотографиям не из бедной семьи, могла за несколько лет ни разу не сменить наряд.

Версия с подделкой ради сенсации, отпала практически сразу. На стеклянных негативах, хранившихся там же в музее, так же есть изображение сердитой девочки. Кстати, это было одним из подтверждений того, что она не является фантомом. Впрочем, это не слишком веский аргумент.

Девочка с зонтом — Girl with umbrella

Так как случаи запечатления призраков, включали в себя и появления их на негативах.

Такая же, довольно быстро исчезнувшая версия происходящего гласила, что ребенок мог быть в кадре для отвлечения внимания, от истинной цели – съемки стратегических объектов. Но снимки сделаны в разные годы, и девочка, опять же, должна была заметно измениться.

Некоторые экстрасенсы, которым были показаны фотографии ребенка, утверждают, что это призрак девочки, погибшей в результате удушения или повешения. Поэтому и не меняется ее облик. Но ведь сапоги и чулки на некоторых фотографиях разные, а призраки, которых удавалось запечатлеть, всегда в одном и том же.

Сколько бы ни было версий, к сожалению, ни одна из них до сих пор не подтвердилась в полной мере. Споры по этому поводу до сих пор ведутся и в социальных сетях, например, на «Facebook», где выкладывались регулярно результаты идущего расследования, и все желающие могли оставлять свои комментарии. На самом деле, наверное, самой трогательной из всех версий, и возможно, самой интересной, была еще не озвученная здесь – довольно многие считают, что странная девочка с фотографий, это душа Красноярска. Которая до сих пор гуляет по улицам города, в своем неизменном виде, и в тех же самых местах, которые были запечатлены на старых снимках.

Интересно только тогда одно – почему же девочка такая сердитая? Может быть, ей что-то не нравилось тогда, и не нравится сейчас из того, что происходит с самим городом? К сожалению, ответ на вопрос может дать только сама девочка с зонтиком.

Анна Гласс

«Девочка с зонтиком» исчезла со стены дома в Нижегородском районе

В Михайловском сквере можно увидеть изящный и трогательный памятник девочки с зонтиком. Многие жители Минска знают о его существовании, однако далеко не всем известно о том, что эта скульптура является откликом Владимира Жбанова на страшную трагедию мая 1999 года, произошедшую на Немиге и унесшую 53 человеческой жизни.

30 мая 1999 года тысячи людей пришли на площадку у берега речи Свислочь, где проходили народные гулянья. Несколько сотен школьников отмечали один из главных праздников своей жизни – последний звонок. В этот же день на минской площадке был запланировал концерт «Манго-Манго», на который и стремилась попасть молодежь. Неожиданно начался сильный ливень, и, чтобы скрыться от непогоды, более двух тысяч людей направились в подземный переход. Из-за возникшей паники началась серьезная давка, которая унесла жизнь 53 людям. Сорок из погибших были девушками. Так как на празднике в основном присутствовали молодые люди, то большинство погибших оказались учащимися школ, колледжей и ВУЗов. Более сотни жителей и гостей столицы попали в больницу с травмами.

Трагедия нашла отклик в сердцах всех белорусов. У кого была возможность, приходили в переход, оставляли надписи на стенах, фотографии погибших и цветы. Скульптор Владимир Жбанов также был потрясен событиями этого дня. В то время у него была идея создать скульптуру девушки с зонтиком, которая на остановке ждет свой троллейбус, однако после 30 мая он существенно поменял свои планы.

В результате на свет родилась самая трагическая работа Жбанова, памятник, для которого ему позировала его дочка Маша. Скульптура изображает девочку – хрупкую, босую, в полностью вымокшем платье и уже бесполезным зонтиком в руках. Девочка никуда не пытается бежать, а на ее лице не видно паники. Она как будто растерялась и просто стоит, наблюдая за происходящим.

Девочка с зонтом

У некоторых прохожих может возникнуть желание закрыть собой этого ребенка, оградить от толпы или хотя бы за руку оттянуть подальше от гущи событий. Однако это невозможно: нам остается лишь наблюдать за храброй девушкой, так и не узнав ее судьбы.

В самом популярном минском месте для прогулок и отдыха, в Михайловском сквере, скульптура «Девочка с зонтиком» появилась в 2000 году. А через некоторое время после ее открытия возникла даже городская примета: если прикоснуться к этому памятнику, то несчастные случаи будут обходить вас за несколько верст.

Девушка с зонтиком

Нектаринка

По аллее душной,скучной
Я шагал,искал прохладу-
Больше мне ничто не нужно
Только эту лишь усладу!

Летний день и светит солнце-
Как палят его лучи!
Девочка глядит в оконце
На растущие цветы.

Летний зной,где нет прохлады
Той,которую искал-
Больше ничего не надо
Только дождик я так ждал!

Долго-долго по дороге
Босоногий я шагал,
И мечтал,как мои ноги
Под дождем бы искупал!

Вдруг-престранная картина!
По дороге,босяком
Легкая,как балерина —
Девочка идет с зонтом!

И вприпрыжку,и шутливо
На прохожих поглядит-
Бабка сонная лениво
Коврик пыльный,теребит;

Дядя Ваня на дворе
Внемлет тихо тете Оле,
Мой дружочек на "коне"
Резво скачет на просторе.

И улыбку всем подряд
Свою ласковую дарит;
 Люди,встав за нею в ряд,
Ее странность обсуждают:

"Что за девица тут вьется,
Кто такая и куда
Идет себе, еще смеется-
Ух,не воспитана она!"

Девчонка слыша то,шагает,
Как будто все не про нее-
Она уж точно,верно,знает,
Что здесь о ней и что ее!

И на невежу не похожа,
Идет себе,куда-то вдаль,
Такая странная особа-
Зачем ей зонтика вуаль?

Я шел по той аллее душной
И думал только про нее-
Зачем ей зонтик?Может скучно…
Но веселится соловьем…

Тут мы столкнулись в одночасье,
И посмотрел я ей в глаза-
"К чему Вам зонтик?" — "Вы не знайте,
Сегодня ведь гроза должна…"-

"Ну как,грозы ведь нет в помине!"-
"А вы считаете,что нет?
А я скажу Вам,что отныне
Гроза идет, то –не секрет!"

Я лишь смотрел,она нагнулась,
На ухо нежно мне сказав:
"Ты так хотел,к тебе вернулась"-
А я помчался вдруг,стремглав.

Она звала,не обернулся
Я ни на миг,потом грустил,
И к месту я скорей вернулся,
Но там ее уж не настиг.

Пропала,нет,как мог унизить
Я сердце женское ее,
Хотел от ней всегда зависеть
В тот миг,в тот час,но без нее…

Я тихо плакал,только зонтик-
Все,что осталось от нее,
И в такт отчаянья бился дождик
О магазинное стекло…

© Copyright: Нектаринка, 2010
Свидетельство о публикации №110010804738

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Нектаринка

Рецензии

Написать рецензию

Спасибо большое. Ваши стихи вызывают самые нежные чувства.

Трагедия на «Немиге»

Пусть они несут нежность всем, кто в ней нуждается, радость всем, кто грустен и счастье всем, кто несчастен. Простите меня за многословие… просто я влюблён в Вас.

Евгений Макаров-Светлый   10.01.2010 22:20   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Нектаринка

Картина "Лиза с зонтиком" является одним из самых живых и объемных произведений автора. Игра света и тьмы на полотне придает композиции больший объем и экспрессию, из-за чего произведение искусства притягивает к себе взгляд.

Главной фигурой полотна является Лиза Трео — девушка, которую горячо любил художник. Лиза длительное время состояла в отношениях с художником, однако со временем пара решила их разорвать. Это стало ударом для Лизы, но несколько лет спустя ее жизнь сложилась благополучно: девушка сыграла свадьбу с архитектором, а о разбитом сердце и вовсе забыла.

Девушка изображена в полный рост в прекрасном белом платье с черной лентой, повязанной у груди. Концы ленты вместе с подолом платья являются достаточно длинными. Обилие белого цвета ассоциируется с чистотой, легкостью и нежностью, которую испытывал автор к своей возлюбленной. Левая рука девушки зажимает зонт, который защищает героиню от солнечного света.

Темный зонт с рисунком в виде кружева создает контраст картины вместе с черным поясом. Этот прием придает изображению сочности и гармонии. Голова Лизы наклонена вправо, прекрасное лицо выражает доброту, а уста изогнуты в слабой улыбке. Темные волосы девушки едва заметно виднеются из-под светлой шляпки, а сзади шевелюра собрана алой лентой, идущей вниз по плечам.

Задний фон состоит из бликов, чередования самых разнообразных цветов. Таким образом создается впечатление, что материалом для рисования художника служил сам свет, вырисовывающий витиеватые узоры и контуры самых разнообразных оттенков. Исходя из очертаний фона позади девушки, становится понятным то, что она находится на открытом пространстве, таком как сад, лес или поляна. Полотно нарисовано более четким, светлым и живым, вероятно из-за того, что во время написания картины художник пытался максимально реалистично и точно передать чувства, которые испытывает к Лизе Трео.

← Описание портрета Карла Павловича Брюллова «Портрет А. Н. Струговщикова»

Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет молодого человека» →

Портрет Мики Морозова Серов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *