Города и Страны

Церковь на Украине

Храмы Украины

Украина всегда поражала красотой своих монастырей и храмов.

Киев. Храмы и монастыри

И по сей день туристы, которым интересна история государства украинского, едут в Украину, чтобы своими глазами увидеть огромное количество православных храмов и монастырей, разбросанных по всем уголкам страны.

Самые красивые храмы Украины

Можно долго спорить на тему, какие же православные храмы на Украине являются самыми красивыми. У каждого человека свое индивидуальное понятие о красоте, тем более, когда речь идет о церквях. Для того чтобы делать какие-то выводы, нужно объехать всю страну заглянуть в каждый из них. Но не всем доступна подобная роскошь, а потому остановимся лишь на тех, которые, по мнению большинства, считаются самыми красивыми храмами в Украине.

В Святогорске Донецкой области на живописном берегу Северского Донца расположена необычайной красоты Свято-Успенская лавра. Ежегодно преклонить колени перед Святогорской иконой Божьей матери приезжают десятки тысяч паломников. Тут расположен действующий монастырь.

Выдубицкий монастырь расположен на территории современного Киева. С его многовековой историей можно ознакомиться, не выезжая куда-то далеко по бездорожью. Михайловская церковь, расположенная при монастыре, открыта для паломников постоянно.

В Почаеве, на Тернопольщине, можно увидеть то, что называют здесь «Второй Иерусалим». Это Свято-Успенская Почаевская лавра. Богатейшее внутреннее убранство белоснежного храма под золотыми куполами стоит увидеть воочию хотя бы раз. Тот, кто посетил Почаевский монастырь, везет домой частицу опары для выпечки Почаевского хлеба, приносящего удачу в дом тому, кто его получил.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Козельце описывал еще сам Тарас Шевченко. Этот «роскошный дар царицы» достоин того, чтобы, отложив дела, приехать полюбоваться этим историческим местом.

Описание Церкви Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли (Покров на Нерли) — белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

До недавнего времени в литературе была принята датировка храма по Н. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче). Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен. С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годом (см.

Храмы и культовые cооружения Украины

литературу по храму).

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.

По легенде, содержащейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и тем, что камень церкви Покрова отличается исключительной белизной (это наиболее высококачественный камень из всех белокаменных владимиро-суздальских храмов), а камень в Волжской Булгарии обладает серо-коричневым оттенком.

В конце XVIII века из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбского монастыря (к которому она была приписана) пытался разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы.

Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.

Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 3 м).

От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объем — небольшой, слегка вытянутый по продольной оси (около 8 х 7 м без учета апсид, сторона подкупольного квадрата около 3,2 м) четверик и глава. Храм крестовокупольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.

Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма.

Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид с псалтырью (струнным музыкальным инструментом) в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.

Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году).

Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.

Паломнические поездки к Церкви Покрова на Нерли

Помощь

Храмы в Украине

Собор Успения Пресвятой Богородицы (в обиходе «Великая церковь») — главный соборный храм Киево-Печерской лавры, «богосозданный» прообраз всех монастырских…Собо́р Свято́й Софи́и (Софи́йский собо́р) — храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте победы…Андреевская церковь (укр. Андріївська церква) в Киеве — православный храм в честь апостола Андрея Первозванного; построен в стиле барокко по проекту…Пя́тницкая це́рковь (укр. П‘я́тницька це́рква) была построена черниговскими посадскими людьми в конце XII — начале XIII столетий на Пятницком поле, которое…Спасо-Преображенский кафедральный собор (укр. Спасо-Преображенський кафедральний собор) — кафедральный храм Белоцерковской и Богуславской епархии. Собор…Влади́мирский собо́р — памятник неовизантийской архитектуры в Киеве на бульваре Тараса Шевченко, над украшением которого работали ведущие художники…Коллегиальная церковь Пресвятой Девы Марии (укр. Колегіальний костел Пресвятої Діви Марії) — бывший храм Римско-католической церкви в городе Ивано-Франковск, в…Кафедральный собор Касперовской иконы Божией Матери — православный собор в Николаеве.

Принадлежит Николаевской и Богоявленской епархии Украинской православной…Спасо-Преображенский кафедральный собор (укр. Спасо-Преображенський кафедральний собор) — главный действующий православный храм в Виннице. Сооружён в XVIII веке…Хоральная синагога Бродского (идиш די בראָדסקי שיל) — синагога в городе Киеве.

Церкви и святые христианские места Украины

Построена по проекту архитектора Георгия Шлейфера строительной конторой Льва…Лютеранская кирха — лютеранская (ныне баптистская) церковь в Луцке; памятник архитектуры. Церковь расположена в историко-культурном заповеднике на улице…Троицкий собор — православный храм в городе Сумы, Украина. Памятник архитектуры неоклассицизма начала XX века.Свято-Преображенский кафедральный собор — кафедральный православный храм в Донецке в честь Преображения Господня, главный храм Донецкой и Мариупольской…Собор Святой Софии — римско-католический храм в Житомире, кафедральный собор диоцеза Киева-Житомира (вместе с собором Святого Александра в Киеве). Построен в 1751…Собор Воскресения Христова (укр. Собор Святого Воскресіння) — собор Ивано-Франковской архиепархии Украинской греко-католической церкви в городе Ивано-Франковск,…Кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы — кафедральный собор Кировоградской и Новомиргородской епархии в Кировограде, памятник…





Раскол православной церкви в Украине

Облаченный в простую рясу цвета бургундского вина, обнажающий при улыбке золотые зубы, говорящий спокойным голосом, патриарх Филарет не похож на религиозного владыку этой страны, беспокойного мира, где сосуществуют православное христианство и постсоветская политика.
Главе Киевской патриархии Украинской православной церкви Филарету 71 год. Может быть, он — самый влиятельный религиозный лидер Украины. Филарет является автором плана создания в этой преимущественно православной стране с 49 млн. жителей легитимной независимой православной церкви.
Московская Русская православная церковь в течение многих веков утверждает, что Украина — а также огромная часть мира от Балтийского моря до Тихого океана — является ее канонической территорией. Пока Украина оставалась частью Российской империи, а затем Советского Союза, притязания Москвы не вызывали споров.
Но сейчас в независимой Украине соседствуют три конкурирующих православных церкви: церковь Филарета, небольшая Украинская автокефальная православная церковь и достаточно крупная Украинская православная церковь, находящаяся в ведомстве Московской патриархии как часть Русской православной церкви.
Из всех трех лишь Московская патриархия признается законной остальным Православным миром, вторым по величине христианским сообществом после Римского католичества. Две другие украинские православные церкви существуют отдельно от Москвы.
В течение последних 18 месяцев девятилетняя кампания Филарета набирает темпы. Сначала президент Украины Леонид Кучма предоставил свою весомую политическую поддержку объединению украинских православных церквей. Затем первый среди равных в Православии, стамбульский Вселенский патриарх Варфоломей Первый, Архиепископ Константинопольский, выступил в качестве посредника в объединении Филарета и Автокефальной церкви, предложив новой украинской церкви возможность быть канонизированной.
И наконец, Папа Римский Иоанн Павел Второй решил совершить исторический визит в Украину. Поездка должна состояться в июне. Предполагается, что Папа встретится с Филаретом и другими религиозными лидерами. По мнению украинского католического священника Шептитского института восточно-христианских исследований университета Святого Павла в Оттаве Питера Галадза, в ходе пятидневного визита Папы вполне может быть "возникнуть проукраинский импульс, с помощью которого Константинополь" может реализовать свои планы по объединению двух небольших православных церквей.
Все это вызывает негодование лидеров Русской православной церкви, насчитывающей 80 млн прихожан — это самая крупная православная церковь в мире. 12 мая свыше 1000 человек устроили демонстрацию у стен Кремля, протестуя против визита Папы в Украину. Примерно 400 православных приняли участие в подобной демонстрации в Киеве, состоявшейся 17 мая.
Некоторые лидеры Русской православной церкви подозревают Рим и церковных лидеров Стамбула, бывшего Константинопля, в заговоре. "Визит понтифика явно совпадет по времени с очередной попыткой расколоть Русскую православную церковь и создать незвисимую Украинскую церковь при вмешательстве со стороны патриарха Варфоломея из Константинополя, известного своей прокатолической ориентацией", — заявил патриарх Ипполит в апреле в своем интервью прокремлевскому веб-сайту.
Эти украинские раздоры могли бы показаться делом темным, если бы не убежденность многих православных верующих в том, что богослужение по обрядам канонической православной церкви — единственный подлинно эффективный способ общения с Богом. Один монах заявил, что разница между неканонической и канонической церквями аналогична разнице между "заглядыванием в щелочку и реальным пребыванием в комнате".
Ставки высоки, поскольку Украина — это духовная житница Русской православной церкви. Почти половина приходов Русской православной церкви расположена на территории Украины, страны, численность населения которой всего в три раза меньше, чем России. Киев, где местные славяне впервые приняли христианство в 988 г., имеет огромное историческое значение для российских православных верующих.
С точки зрения ведущих иерархов Москвы, Филарет — особенно одиозная фигура в борьбе за контроль над Украиной, в частности потому, что когда-то Филарет был одним из них. Он много лет воглавлял Украинскую церковь, а в 1990 г. был одним из кандидатов на пост нового патриарха Русской православной церкви. Но когда Украина провозгласила независимость от развалившегося Советского Союза, Филарет сделал то же самое в отношении Русской православной церкви. За это Москва лишила его духовного сана, отлучила от церкви и предала анафеме.
Сегодня, по данным украинской правительственной статистики, у церкви Филарета всего 3000 приходов. У Москвы на территории Украины — 9000 приходов, у Автокефальной церкви — чуть больше 1000.
Филарет является движущей силой объединения его и Автокефальной церквей и получения санкции Константинополя, однако он же является и главным препятствием этого процесса. Его авторитет пострадал от настойчивых слухов о том, что в нарушение монастырского обета он является отцом троих детей. Сам он категорически это опровергает. Кроме того, критики утверждают, что анафема Москвы делает Филарета парией в православном мире.
В недавнем интервью Филарета спросили, готов ли он покинуть свой пост, чтобы освободить дорогу объединению Украинской церкви. Он ответил: "Необходим лидер, который мог бы закончить объединение изнутри. Я готов покинуть свой пост, если появится преемник, способный это сделать. Сейчас я его не вижу". Судя по всему, принимая во внимание непримиримую позицию Москвы, только Вселенский патриарх Стамбула способен дать Автокефальной и Киевской патриархальной церквям канонический статус.
Пока патриарх действует осторожно. В раскольнических украинских церквях ходят слухи о том, что в этом году Варфоломей посетит Украину.

Храмы Украина обои, картинки, скачать 35 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фотографии

Но в факсе, отправленном в Службу религиозных новостей 18 мая, митрополит Мелитон Вселенской патриархии заявил, что Варфоломей "счел, что обстоятельства для такого визита не созрели. Следовательно, в настоящее время нет такого плана или программы, лишь добрая воля обеих сторон".
В Эстонии, бывшей советской республике на берегу Балтийского моря, которую Московская патриархия считает своей территорией, Константинополь взял группу антимосковских православных приходов по свою юрисдикцию в 1996 году, заявив, что сделал это, "как любящая мать отвечает на свободную и единодушую просьбу своих детей".
Московский патриархат отреагировал незамедлительно, перестав общаться с Константинополем и впервые за многие столетия убрав имя Вселенского патриарха из Божественной литургии. Конфликт продолжался четыре месяца. Отношения по поводу Эстонии по-прежнему остаются сложными. Страна находится под юрисдикцией обеих церквей, которые пытаются найти решение проблемы.
В Эстонии всего 84 православных прихода, что очень мало по сравнению с Украиной. Однако, по словам Галадза, реакция, проявленная Москвой в 1996 году, говорит сама за себя. "Тот факт, что Москва и Константинополь могут разорвать отношения из-за такой маленькой и незначительной церкви, как эстонская, — заметил он, — свидетельствует о том, что Украина для отношений Москвы и Константинополя будет эквивалентна водородной бомбе".

The Washington Post

Посмотреть и оставить отзывы (0)


Трагедия "Крещения Руси" 28 июля

Добровольно-принудительное крещение Руси
О крещении Киева через насилие и о цитатах Невзорова…
Тысячелетию крещения Руси
Насильственное насаждение православия среди народностей России
Очерки по истории РПЦ: Церковь в древней Руси

Делитесь и размножайте:



Copyright©1998-2018 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *