Города и Страны

Церковь на Гороховом Поле

Храм Вознесения Господня на Гороховом полеСтраница приходаРусская Православная Церковь, Московская епархия (городская), Центральное викариатство, Богоявленское благочиние

  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Настоятель:Протоиерей Василий Иванович Голованов, 14 января 1948 года
  • Расписание богослужений (общее кратко):Богослужения — в воскресные дни и двунадесятые праздники. Божественная Литургия совершается в 9 час.
    Всенощные и вечерние богослужения совершаются в 17 час.
    По пятницам служится утреня с акафистом у иконы Божией Матери Нечаянная радость».
    По четвергам, поочерёдно, акафист Святителю Николаю и Царственным Страстотерпцам.
    По будням Литургия совершается в 8 час. утра.
  • Престольные праздники:
  • Вознесения Господня — Май 17
  • Святыни:Два ковчега с мощами. В одном – уникальный крест-мощевик, в котором находятся частички святых мощей прп. Сергия, свт. Николая Чудотворца, свт. Григория Нисского, Фёдора Стратилата, Мины, Прокопия, Пантелеимона – Целителя, Александра Свирского и др. Имеются частички мощей прп. Георгия Хозевита и Иоанна Хозевита.
    Во втором мощевике частички мощей Киево-Печерских святых. Имеются частица исповедника Георгия Даниловского, прп. Саввы Звенигородского, праведной Матроны Московской. Старинная икона Божией Матери «Нечаянная радость», «Тихвинская» и «Умиление», вмч. Пантелеимона, прпп. Серафима Саровского и Сергия Радонежского, пророка Боговидца Моисея.
  • Деятельность:При храме имеется воскресная школа для детей, а так-же, 1 раз в 2 недели по средам в 19.00 проходят встречи «Евангельский кружок» с чаепитием.
  • Краткая историческая справка:Церковь Вознесения Господня, согласно летописному преданию, известна со времени царствования царя Михаила Федоровича Романова, «Гороховое поле» как местность известна с 1718 года, упоминается позднее и как «Басманное поле». По нему названа Гороховской соседняя улица, переименованная в советское время – в 1939 году. К 200-летию зодчего Матвея Фёдоровича Казакова, построившего на ней дворец, а также и церковь Вознесения. В настоящее время уцелело лишь одно старое название: «Гороховский» переулок. Вознесенская же улица, названная по стоящей на ней до настоящего времени церкви Вознесения Господня, переименована в честь советского радио в 1930-х годах.
    Первоначально храм деревянный был построен канцлером графом Гавриилом Головкиным как приусадебный, домовый. Владелец здешней усадьбы канцлер Г.

    Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле

    И. Головкин построил ту церковь на главной аллее парка: между прудом и домом. После его смерти в 1734 году усадьба его переходит к сыну Михаилу Гавриловичу. К сожалению, он подвергся опале и отправлен в ссылку. В 1743 году конфискованная усадьба пожалована императрицей Елизаветой Петровной графу Алексею Григорьевичу Разумовскому. В 1769 году церковь переводится в разряд «приходских». В 1771 году к ней пристраивается колокольня. Спустя некоторое время, из-за притока прихожан и создавшихся неудобств для графа, однопрестольная церковь, теперь уже каменная, разбирается и переносится из усадьбы на Гороховое поле: по одним источникам под строительство трёхпристольного храма одноимённого названия землю выделяет граф Разумовский, по другим – железный заводчик господин Н. А. Демидов. «Церковь построена в 1793 году тщанием священника Петра Андреева при особом вспомоществовании Николая Никитича Демидова».
    Храм обновлялся в 1872 году. При закладке храма использовался кирпич из упразднённого императрицей Екатериной Моисеевского женского монастыря на Охотном ряду. Добавились ещё два придела: Моисеевский и Никольский.
    В советское время – в 1935 году храм закрывался властями. Перепрофилировался под общежитие, бомбоубежище, под типографию производственного объединения «Упаковка», по вине которой в 1987 году в нём возник пожар, уничтоживший росписи в трапезной. В 1960-е годы храм частично реставрировался снаружи. С 1973 года здание храма передавалось в аренду театру Гоголя, а затем в 1988 году театру «Сопричастность». Созданные в ротонде два яруса перекрытий, уничтожили лепнину. На 55 % были уничтожены фрески и пол исковеркан. Появились в трапезной туалеты, а в чердачной части бытовки. В алтарной части ротонды деревоперерабатывающий цех. Наверху фирма «Алиса».
    В 1993 году приход был возрожден и юридически зарегистрирован. Ремонтно-восстановительные работы в храме ведутся активно с 1993 года. Восстановлены утраченные три иконостаса, в ротонде отреставрированы фрески, заменен пол на белокаменный. Отремонтирована колокольня и заменена в трапезной полностью кровля. Отреставрирована часть наружной масляной живописи.

  • Москва|Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле

    Комментарии (0) Статью добавил (а) : Юлия, 22 декабря 2005 Земля, на которой в 1790-1793 гг. архитектор М. Ф. Казаков построил церковь Вознесения Господня, в начале XVIII в. принадлежала канцлеру Головкину. После конфискации усадьба Головкина перешла во владение графа А. Г. Разумовского, который и заказал архитектору строительство на месте старой деревянной церкви новой каменной. Главный престол освящен в честь Вознесения Господня, приделы — во имя святого Николая Мирликийского и пророка Божия Моисея Боговидца.

    Церковь Вознесения на Гороховом поле

    Звонница храма имела 10 колоколов. В храме находилась особо чтимая Феодоровская икона Божией Матери строго греческого письма, украшенная финифтью. В настоящее время иконы в храме нет.

    Храм был закрыт в 1933 г. В здании находилось бомбоубежище, потом выставочный зал театра им. Гоголя.

    Статью добавил (а) : Аксюхин А. А. , 19 марта 2010 Церковь построена в 1793 году графом А. К. Разумовским на его земле и считалась его домовою церковью. По преданиям эта церковь была только возобновлена, создана же еще во времена царя Михаила Феодоровича. Храм отличается хорошею архитектурой, внутри украшен довольно богато. В храме два придела: Св. Николая Чудотворца и Пророка Моисея. В праздник Вознесения в начале прошлого столетия здесь бывало шумное народное гуляние, более же богатая публика гуляла в этот день в дворовом саду графа Разумовского.

    Храм Вознесения Господня – один из самых монументальных памятников Москвы периода зрелого классицизма. Высочайшее качество его архитектуры позволяло многим исследователям относить его к творчеству М. Ф. Казакова, однако документальных подтверждений этому не найдено. Традиционная трехчастная композиция соединяет величественную ротонду с низкой и широкой трапезной и трехъярусной колокольней. Фасады представляют собой прекрасный образец архитектурной пластики, где каждая деталь совершенна. Храм украшают коринфские колонны и пилястры, треугольные и полуциркулярные фронтончики. И в наши дни храм Вознесения Господня остается выразительной высотной доминантой района и замыкает перспективы нескольких улиц и переулков. В интерьере особое впечатление оставляет пространство ротонды, залитое светом трех ярусов окон. Вокруг церковного ансамбля сохранилась ограда, выстроенная в 1805 г. по проекту архитектора И. Д. Жукова. Она также представляет большую художественную ценность как яркий образец малых архитектурных форм зрелого классицизма. Здание поновляли в 1872 г.

    Храм закрыли в 1933 или в 1935 г. и передали под клуб Аэродинамического института. Впоследствии в нем находились слесарная мастерская, склады, а с 1980 г. – типография. В 1960-е гг. здание внешне отреставрировали. Нужно отметить, что, несмотря на варварское использование, основной объем храма и его архитектурные детали на фасадах сохранились достаточно хорошо, и сейчас завершено их восстановление. Внутреннее же убранство почти полностью утрачено, сохранились лишь лепные карнизы. Богослужения возобновились в 1993 г. Восстановлена декоративная лепнина и часть стенописи.

    Современные чтимые святыни «Нечаянная Радость» и «Державная», образ святителя Николая Чудотворца, мощевик с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, праведного Симеона Боговидца, святителя Андрея Критского и других святых.

    Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

    Ссылки на другие источники в источнике:

    Москва|Церковь Космы и Дамиана (Исцеления Спасителем расслабленного) на Маросейке|Москва|Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле|

    Москва|Часовня Александра Невского в Охотном ряду… с приделом пророка Моисея Боговидца. Все здания обители, включая собор, были снесены еще в XVIII веке, и в 1789 г. месте монастыря уже была небольшая площадь, но памятного знака месте снесенного монастырского храма не было сделано. После закрытия обители некоторое время Благовещенский храм был приходским. Основные прихожане его – гарнизонные чины (военные) , которых перевели в другие места в 1786 г. В 1787 г. церковь разобрали; иконы, церковную утварь, священнические одежды и прочее передали в различные храмы Больше всего икон и утвари было передано в строящийся храм котором устроили придел во имя пророка Моисея. К концу XIX века забыли о монастыре настолько, что в газетах за 1883 год даже перепутали название, называя его Алексеевским. Территория монастыря осталась незастроенной, а вокруг были построены, в основном, здания с торговыми лавками и Рядом проходила главная улица Тверская, отделяя Моисеевскую площадь от знаменитого Охотного ряда – самого бойкого торгового места старой Охотнорядцы считали площадь частью Охотного ряда, хотя торговли ней почти не проводилось. … Посмотреть другие результаты по теме …

    Постоянная ссылка: Москва|Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле

    Храм Вознесения на Гороховом поле

    1 Сын мой! если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прежних молись.
    2 Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя.
    3 Зубы его — зубы львиные, которые умерщвляют души людей.
    4 Всякое беззаконие как обоюдоострый меч: ране от него нет исцеления.
    5 Устрашения и насилия опустошат богатство: так опустеет и дом высокомерного.
    6 Моление из уст нищего — только до ушей его; но суд над ним поспешно приближается.
    7 Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся Господа обратится сердцем.
    8 Издалека узнается сильный языком; но разумный видит, где тот спотыкается.
    9 Строящий дом свой на чужие деньги — то же, что собирающий камни для своей могилы.
    10 Сборище беззаконных — куча пакли, и конец их — пламень огненный.
    11 Путь грешников вымощен камнями, но на конце его — пропасть ада.
    12 Соблюдающий закон обладает своими мыслями,
    13 и совершение страха Господня — мудрость.
    14 Не научится тот, кто неспособен;
    15 но есть способность, умножающая горечь.
    16 Знание мудрого увеличивается подобно наводнению, и совет его,- как источник жизни.
    17 Сердце глупого подобно разбитому сосуду и не удержит в себе никакого знания.
    18 Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя.
    19 Речь глупого — как бремя в пути, в устах же разумного находят приятность.
    20 Речей разумного будут искать в собрании, и о словах его будут размышлять в сердце.
    21 Как разрушенный дом, так мудрость глупому, и знание неразумного — бессмысленные слова.
    22 Наставление для безумных — оковы на ногах и как цепи на правой руке.
    23 Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется.
    24 Как золотой наряд — наставление для разумного, и как драгоценное украшение на правой руке.
    25 Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей;
    26 неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне;
    27 невежество человека — подслушивать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством.
    28 Уста многоречивых рассказывают чужое, а слова благоразумных взвешиваются на весах.
    29 В устах глупых — сердце их, уста же мудрых — в сердце их.
    30 Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу.
    31 Наушник оскверняет свою душу и будет ненавидим везде, где только жить будет.

    История храма Вознесения Господня на Гороховом поле

    Проходя дом графа Разумовского, вы в нескольких шагах на перекрестке видите хорошей архитектуры церковь Вознесения Господня, украшенную снаружи под карнизом изображениями Апостолов довольно искусной кистью, внутри Храм сей убран великолепно и со вкусом. Оный построен в 1793 году, и как известно, на земле графа Разумовского; не надлежит однако полагать, что храм сей вновь на сем месте выстроен, ибо летописи упоминают о храме здесь бывшем ещё в царствование Царя Михаила Федоровича.

    /Из книги "Москва или исторический путеводитель по знаменитой столице Государства Российского" М., 1831 г./

    История храма Вознесения Господня на Гороховом поле

    По древнему московскому преданию Храм существовал здесь с начала XVII века, со времени царя Михаила Федоровича Романова.

    Название местности, где расположен Храм, произошло от расположенного здесь Казенного горохового поля. Сначала местность называлась просто "полем", или "Басманным полем", и в первый раз в 1718 году названа "Гороховым полем". Его пересекали две тропинки, которые позже стали улицами Вознесенской (Радио) и Гороховой (Казакова). На пересечении этих улиц и была построена церковь Вознесения Господня на Гороховом поле.

    Владельцем этих земель был граф Гавриил Иванович Головкин. В 1731 году, будучи в чине Государственного канцлера, тайного советника, разных орденов кавалера и графа, живя здесь со своими детьми и внуками пожелал по старости своих лет иметь при своем доме (домовую) церковь и подал о том прошение на имя Императрицы Анны Иоановны. Разрешение было получено и почти через два года в 1733 г. деревянная церковь была построена и освящена.

    В 1737 году случился большой пожар. Сгорел дом графа Головкина и сильно пострадала церковь. На месте сгоревшей деревянной церкви был построен однопрестольный приусадебный кирпичный храм — который был домовой церковью канцлера, а позже графа Кирилла Григорьевича Разумовского. В тот период её называли церковью в "Разумовском саду".

    В 1743 г. усадьба стала принадлежать графу Алексею Григорьевичу Разумовскому. Граф А.Г. Разумовский, заботясь об устройстве своего дома, не забывал Вознесенской при его доме церкви и священнослужителей ее.

    Храм Вознесения Господня на Гороховом поле

    В 1748 г., как видно из протоколов Московской Духовной консистории, случился пожар в доме графа и "в каменной его Сиятельства церкви Вознесения Господня внутри пол также и на церкви кровли выгорели". На основании резолюции Святейшего Синода и митрополита Платона церковь была восстановлена и вновь освящена.

    Ко второй половине XVIII в. Гороховое поле уже не стало в собственном смысле полем. Вся местность поля стала застраиваться русскими знатными и именитыми людьми. Здесь сгруппировалась вся знать XVIII в. И красивая местность украсилась и красивыми дворцами именитых людей Салтыковых, Головиных, Шереметьевых, Долгоруких. С уверенностью можно сказать, что ни в одной из окрестностей Москвы не было столько "загородных дворцов", сколько в Гороховской местности.

    В 1769 г. Разумовского домовая каменная церковь Вознесения Господня была переименована из домовой в приходскую. Нет сомнения, что такое изменение произошло не без желания местных жителей и изволения самого графа. В первой метрической книге (1769-1771 гг.) написано, что церковь Вознесения изначально стояла между главным домом графа и бывшими прудами.

    С 1769 г. население прилежащих мест увеличилось и церковь перестала вмещать молящихся. В 1771 г. встал вопрос о ее перестройке "по случаю невместимости" Священник Петр Андреев и приходские люди обратились к митрополиту Платону с прошением о пожаловании земли под новую церковь. На прошение наложена Платоном резолюция "…на новое место церковь перенести, передачу земли оформить законным порядком под строительство церкви и домов священнослужителей". Под строительство церкви было выделено и навсегда передано 2144 кв.сажень земли.

    Стоявшая на главной аллее парка Разумовского дворца старая церковь была снесена. Между частью дворца Разумовского у реки Чечоры, выходящей на улицу, и главным домом приютились дворики причта церкви, севернее была сама церковь Вознесения Господня. Река Чечора, на берегу которой находился храм, в начале ХХ века была заключена в трубу, вдоль которой расположился Елизаветинский переулок.

    Считается, что церковь Вознесения была построена знаменитым архитектором Матвеем Федоровичем Казаковым, хотя не найдены документальные свидетельства тому.

    Некоторые исследователи считают, что в пользу авторства Казакова говорят несколько архитектурных форм, свойственных стилю, например ротонда, где расположен главный придел. Она увенчана невысоким ступенчатым куполом, над которым возвышается легкий фонарик. Эти детали Козаков очень любил и повторял в других строениях (Церковь митрополита Филиппа в Москве и др.).

    По проекту М.Ф. Казакова в Москве построено свыше 100 зданий. Для графа Разумовского он построил в 1800-1802 гг. Великолепный дом (№18). Казаков во многом определил архитектурный облик Москвы XVIII и начала XIX веков.

    Именно поэтому в 1939 году улица Гороховая была переименована в улицу Казакова в честь 200-летия зодчего.

    Вознесенская улица, получившая название по исконно московской традиции – по названию церкви, была переименована в улицу Радио в 1929 году в связи с радиофикацией города и радиостанцией, построенной на ней.

    Существует устное предание, что посвящение правого придела Святителю Николаю Чудотворцу было пожеланием основного вкладчика средств в строительство храма – Николая Никитича Демидова, тем более, что церковь, посвященная покровителю его отца – Никите Мученику уже была поблизости на Старой Басманной улице.

    Духовная и материальная помощь митрополита Платона и именитого прихожанина Николая Демидова, а также молитвы и каждодневные старания священника Петра Андреева определили успех и относительно быстрое возведение храма. Об этом и записано в клировых ведомостях церкви, что «церковь построена тщанием священника Петра Андреева на сборную от доброхотных дателей сумму и при особом вспомоществовании прихожанина господина Николая Никитича Демидова и других прихожан». Священник храма отец Пётр за свои высокие добрые качества и особенную ревность ко вновь строящемуся храму Вознесения Господня пользовался особенным вниманием и любовью митрополита Платона.

    Священник Пётр Андреев – строитель храма священствовал в 1775 – 1823 гг. почти 50 лет. К сожалению, не удалось найти свидетельства о нем, но плоды его деятельности очевидны. Именно его молитвами успешно реализован огромный проект по строительству храма.

    Колокольня прямоугольной формы была построена вместе с храмом из кирпича. Колоколов было десять. На большом была надпись «Придите ко Мне вси страждующии и обременении и Аз упокою вы, иго Мое благо и бремя Мое легко есть…» отлит сей колокол мая 12 в царствование Государя Императора Александра III.

    Придел Пророка Моисея Боговидца был возведен в память о церкви Моисеевского монастыря, который был расположен на Моисеевской площади между Охотным рядом и Тверской улицей, в 1789 г. упраздненного в числе прочих Манифестом Императрицы Екатерины II от 12.02.1764 г.

    Кирпич, прочие строительные материалы и многие церковные предметы были перенесены в строящийся храм Вознесения Господня на Гороховом поле в 1789 году.

    Это единственный придел в честь Святого Пророка Боговидца Моисея в Москве.

    Чудотворная икона Пророка – одна из самых почитаемых икон храма. В московскую церковь её привезли из далекой Сибири. Так была увековечена память об упраздненном Моисеевском монастыре на Манежной площади, из кирпичей которого возведен Вознесенский храм. Прихожане считают, что в нём до сих пор живёт особый монастырский дух.

    В Моисеевском женском монастыре была церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами по обе стороны Алтаря – во имя пророка Моисея Боговидца и Святителя Николая Чудотворца. Упразднение их определило посвящение приделов в новом Вознесенском храме, тем более, что на камнях разобранной церкви он возрастал.

    Начало строительства затягивалось, у прихожан не было денег, и только, когда им согласился помочь Николай Никитич Демидов, а церковные власти отдали материалы из-под разобранного Моисеевского монастыря, строительство началось.

    Возводили её недалеко от старой церкви. В 1787 году была выделена земля, лежащия на улице, ведущей к Дворцовому мосту. «В 1788 года мая 25 числа в день славного нашего настоящего и будущего приходского праздника Вознесения Господня совершена была торжественная закладка новой Вознесенской церкви» — как сказано в сборной книге.

    Закладка названа «торжественной», потому что проводил её Митрополит Платон в присутствии знатных, великих особ и приходских людей.

    Храм с Главным престолом Вознесения Господня, приделы в трапезной – Пророка Моисея и Святителя Николая Чудотворца (был обновлён в 1872 г.).

    В 1793 году мая 2 числа совершено было освящение Вознесенской церкви митрополитом Платоном в присутствии знатных персон – как записал об этом один из очевидцев великого события.

    Митрополит Платон (Левшин) был очень известным человеком в Москве. Его называли «вторым Златоустом», «московским Апостолом», потому что он был замечательным, ярким проповедником во времена Государей Екатерины II, Павла I, Александра I.

    В 1797 году митрополит Платон подарил большого формата Евангелие в серебряно-вызолоченном окладе с собственной ручной надписью «…сию книгу Евангелия даю вкладом в церковь Вознесения Господня, что в Москве на Гороховом поле священнику Петру, Смиренный Платон митрополит Московский, 1797 ноября 18 Вифания…».

    В храме в более поздние времена служил дьяконом и потом священником известный собиратель архивных документов по истории московских церквей Гавриил Иванович Холмогоров. Работы велись вместе с его братом Василием Ивановичем под руководством историка Забелина Ивана Егоровича.

    Гавриил Иванович Холмогоров жил недалеко от храма на Вознесенской ул., д.2/8, но дом его не сохранился.

    При советской власти в 1933 году Храм закрыли и передали здание под клуб Аэродинамического института, потом в нём была размещена слесарная мастерская, типография. Местонахождение вывезенных из церкви икон и утвари неизвестно.

    В 1941 году в здание храма попала авиабомба, повредившая купол, в стене появилась трещина.

    В 1960-х годах была произведена частичная реставрация церкви-памятника архитектуры.

    С 1973 года памятник-храм использовался Московским производственным объединением «Упаковка» и оно постоянно сотрясалось от работающих типографских машин.

    В 1987 году произошел пожар, сильно уничтоживший внутренние интерьеры. Частично утрачена живопись на фасадах, существовавшая ещё в 1950-е годы.

    После почти 70-летнего забвения храм был передан с большими трудностями Русской Православной Церкви в 1992 г. Постановлением правительства Москвы за № 622 от 11.08.1992 г.

    Однако храм не был до конца освобожден арендаторами. Необходимо было освободить помещение от шести туалетов, подсобных помещений наверху, от двух железобетонных перекрытий, изуродовавших интерьер ротонды, расчистить стены с утраченной росписью от следов пожара 1987 года, возникшем по вине картонажной фабрики "Упаковка" — от всякого рода мусора.

    Первый водосвятный молебен в приделе пророка Боговидца Моисея был совершен в праздник Святого Крещения 19 января 1993 года. В первую Божественную Литургию 13 февраля придел Пророка Боговидца Моисея был освящен малым иерейским чином Протоиереем Василием Головановым, направленным в качестве настоятеля на служение и восстановление храма в конце 1992 года Указом Святейшего Патриарха Алексия II.

    Святынями Храма являются: Крест-мощевик с частицами мощей Свт. Николая Чудотворца, прп. Сергия Радонежского, прав. Симеона Богоприимца и других угодников Божиих; имеются частицы: Гроба Господня, Животворящего Креста Господня, Гроба Богоматери; иконы – Богоматери «Нечаянная радость» и «Державная», Св. Пророка Боговидца Моисея.

    В ноябре 1998 года хранителем Олегом Ивановичем Бельченко в церковь был передан Образ Св. Царя Мученика Страстотерпца Николая II.

    Настоятель храма, приняв икону благоверного Царя Мученика, прочитал Акафисты Божией Матери Державной и Государю Св. Царю Страстотерпцу.

    Икона Государя обильно мироточила, храм наполнился благоуханием.

    Протоиерей Василий Голованов был уверен, что мироточивый образ Царя оказался в храме Вознесения на Гороховом поле не случайность, а событийность. Есть устные свидетельства очевидцев, что на второй этаж священнического дома, расположенного ранее среди других приходских построек правее храма, вела дубовая с широкими ступенями «Золотая царская лестница». По ней сам Государь Николай Александрович хаживал. Не мог Государь не посетить и существующую возле храма женскую богадельню. Неоднократно входил и в сам Храм (Вознесения Господня), где в иконостасе Никольского придела располагалась икона Фёдоровской Божией Матери, покровительница Дома Романовых.

    Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II на рапорте настоятеля Храма о факте мироточения образа Государя Страстотерпца Николая II была начертана резолюция: «Мироточение святых икон мы рассматриваем как проявление милости Божией к нам в это трудное время, в котором мы живём».

    В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы на фасаде храма (реставрация и восстановление фресок).

    Главная / История храма

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *