Города и Страны

Большой Кремлевский Дворец

Содержание

Первый терем на месте Большого Кремлевского Дворца появился при Дмитрии Донском. Сначала это была деревянная постройка, которую в 1404 году украсили первые в Москве часы. Кстати, они до сих пор действуют.
При Иване III здесь появился целый комплекс зданий. Сам заказчик не успел вселиться во дворец, и туда переехал уже его сын — Василий III.

Время и пожары не щадили постройку, но каждый раз ее отстраивали.

В 1768 году Екатерина II заказала Василию Баженову перестройку дворца. Архитектор создал проект, предусматривающий застройку всего Кремля одним лишь дворцом.

Путеводитель по архитектурным стилям

Планировалось огромное сооружение, спускающееся террасами к набережной. На строительство нового Кремлевского Дворца, по предварительным подсчетам, нужно было 20-30 миллионов рублей.
Была даже изготовлена разборная авторская модель размером 17м х 10м из лиственницы. Специально для нее построили одноэтажный Модельный дом. А модель впечатляла даже тех, кто к проекту был настроены скептически. Поражало многое: и техника изготовления, и размеры модели (во внутренних дворах могли разгуливать несколько человек). Сейчас некоторые элементы модели экспонируются в Государственном Музее Архитектуры имени Щусева.

Начался снос кремлевских построек и южной кремлевской стены, но весной 1771 года в Москву нагрянула эпидемия чумы, за которой последовал бунт. Дорогостоящий проект строительства Кремлевского Дворца остановили.
На следующее лето вырыли котлован под дворцовый фундамент. Но время шло, а выше фундамента стройка не поднималась: не было средств. И весной 1775 года Екатерина II приказала засыпать котлован. Руководить этой работой оскорбленный Баженов отказался, сказав: .
Впрочем, москвичи тоже были против замысла Баженова, и архитектору порой приходилось спасаться от разъяренной толпы бегством.

А в 1838-1849 годах архитектор К.А. Тон построил новый Большой Кремлевский дворец, который объединил постройки пяти веков.

Большой кремлёвский дворец в Москве

Император Николай I лично следил за ходом работ и собственноручно утверждал каждый лист проекта. В результате получился дворец, который своими размерами и роскошью отделки превзошел все современные ему дворцовые постройки.

Кремль: мини-путеводитель по территории

Большой Кремлевский дворец состоит из системы корпусов и теремов, расположенных прямоугольником вокруг внутреннего двора. Там около 700 комнат и залов. Пять из них названы в честь российских орденов.

Надо отметить, что ордена появились в Европе в XI веке как военно-монашеские, предназначенные для крестовых походов. К XVII столетию они стали уже знаками отличия, и тогда были заимствованы Петром I.
Каждый из орденских залов Большого Кремлевского дворца соответствует своему ордену названием, тематикой декора, рельефами, выбором цветов обивки. Например, в Георгиевском зале размещены мраморные доски с именами георгиевских кавалеров, в обивке преобладают оранжевые и черные цвета (как на георгиевской ленте), а в нишах установлены 18 колонн с мраморными статуями работы И.П. Витали, символизирующими победы русского оружия и земельные присоединения. До сих пор в Георгиевском зале вручают правительственные награды.

А еще у Большого Кремлевского Дворца есть любопытная особенность: он двухэтажный, но при этом четко различаются 3 ряда окон. Дело в том, что по задумке архитектора, окна в парадных залах верхнего этажа расположены в два яруса.

Главный фасад Большого Кремлевского Дворца тянется вдоль Москвы-реки на 125 метров.

До революции его украшали 5 белокаменных барельефов в виде герба России и несколько барельефов в виде гербов исторических владений Российской Империи (Москвы, Казани и др.).
После революции их спилили, так как в здании заседал Верховный Совет СССР. Место центрального двуглавого орла занял барельеф в виде герба СССР, а вокруг расположились буквы: «С», «С», «С», «Р».
Во время реставрации Большого Кремлевского Дворца в 1994 году исторические барельефы на фасаде восстановили. Воссоздали также интерьеры Александровского и Андреевского залов, которые в 1932-1934 годах были объединены в зал заседаний. На восстановление потребовалось около 350 миллионов долларов США.

Сейчас весь комплекс Большого Кремлевского дворца, кроме Оружейной палаты, является Резиденцией Президента РФ. Здесь проходит церемония вступления в должность вновь избранного президента. И, конечно, в стенах Большого Кремлевского Дворца подписывают ключевые международные соглашения.

Говорят, что…

.

А вы можете что-то добавить к истории Большого Кремлевского Дворца?

/ Просмотров: 21069 /


Большой Кремлевский дворец

Большо́й Кремлёвский дворе́ц — один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона (Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв).

История

Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1850 гг. на месте разобранных древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIIIв. дворца императрицы Елизаветы Петровны. Проектирование и строительство велись группой архитекторов в составе: Н.И.Чичагов, В.А.Бакарев, Ф.Ф.Рихтер, П.А.Герасимов, Ф.Г.Солнцев и др. под общим руководством К.А.Тона, признанного родоначальником “византийско-русского стиля”.

Дворцовый комплекс, получивший в дальнейшем название “Большой Кремлевский дворец”, помимо новопостроенного здания, включил в себя часть сохранившихся сооружений конца ХV-ХVIIвв., входивших ранее в состав древней великокняжеской, а в последствии царской резиденции. Это Грановитая палата, Золотая Царицына палата, Теремной дворец и дворцовые церкви. После постройки в 1851 г. Оружейной палаты и примыкающего к ней с севера здания Аппартаментов, соединенного воздушным переходом с дворцовым комплексом, образовался единый ансамбль Большого Кремлевского дворца, связанного композиционно и стилистически.

Постановкой новых зданий К.А.Тон в известной степени воспроизводил планировку древнего ансамбля, а решение фасадов развивало архитектурную тему старинных сооружений. Аркада первого яруса дворца – римейк подклета Алевиза; терраса поверх аркады повторяет старые гульбища и связывает ансамбль в пространстве; зимний сад над новым переходом напоминает висячие сады древности; резное фигурное обрамление оконных проемов двухсветного второго этажа, профилированные пилястры между ними, центральная повышенная часть с кокошниками, перекрытая куполом, перекликаются с архитектурой Теремного дворца. Однако сухость и монотонность фасадов лишает здание живописности, присущей Теремам.

Тем не менее творчество К.А.Тона отмечено новаторством: уникальные для русской архитектуры большепролетные облегченные кирпичные своды, металлические стропильные конструкции кровель, использование новых строительных материалов, в частности цемента для фигурных отливок, высоко оценивались современниками.

Внутренняя планировка императорского дворца, насчитывающая около семисот помещений, включает главный вестибюль с лестницей; пять парадных орденских залов; приемные парадные помещения императрицы; жилые покои императорской семьи, так называемую “Собственную половину” и служебные помещения, расположенные на первом этаже. Роскошная отделка интерьеров в духе времени выполнена в разных стилях – от “ренессанса” до “византийско-русского” и отличается изяществом, тонким вкусом и высоким качеством работ. Дворец по праву называют музеем русского дворцового интерьера.

В 1933-1934 гг. Александровский и Андреевский залы дворца, были перестроены в зал заседаний Верховного совета СССР, на долгие годы утратив великолепие своих интерьеров. В 1994-1998 гг. залы, по решению Президента РФ были восстановлены.

Дворец, как его задумывал Николай I, явился памятником русской истории и славы русского воинства. Пять парадных залов во втором этаже дворца – Андреевский, Александровский, Георгиевский, Владимирский, Екатерининский – посвящены русским орденам, элементы которых включены в лепной декор оформления каждого зала.

В XIX веке главным залом Большого Кремлевского дворца был Андреевский (тронный) зал. В середине 90-х годов XX века Андреевский зал восстановлен в своем первозданном великолепии. Зал украшают 10 золоченых пилонов и золоченые двери с орденскими крестами и цепями Андреевского ордена, учрежденного императором Петром I. Стены обтянуты голубым, цвета Андреевской ленты, шелковым муаром, украшены цепями и знаками ордена. Над окнами помещаются гербы губерний и областей России. 10 бронзовых люстр и 35 бра освещают зал. Достойное украшение интерьера зала и всего дворца – два камина из серо-фиолетовой яшмы. У восточной стены восстановлены три тронных места под горностаем. В особо торжественных случаях здесь собирались высшие военные чины.

Большой Кремлевский Дворец (38 фото)

Сегодня это – место проведения наиболее торжественных мероприятий государственного значения.

Примыкающий к Андреевскому, Александровский зал создан в честь ордена святого Александра Невского, учрежденного в 1725 году императрицей Екатериной I. Стены зала отделаны розовым искусственным мрамором. Вдоль них стоят золоченые стулья, обитые бархатом цвета орденской ленты с вытканной на их спинках орденской звездой. Парусные своды несут сферический купол, также украшенный орденскими знаками и государственными гербами. По стенам зала развешаны картины Моллера на сюжеты из жизни Александра Невского.

Георгиевский – самый большой и торжественный зал Большого Кремлевского дворца. Зал посвящен одной из самых почетных царских наград – военному ордену святого Георгия, учрежденному в 1769 году императрицей Екатериной II. Громадный сводчатый потолок Георгиевского зала покоится на восемнадцати массивных пилонах, украшенных фигурами работы скульптура Ивана Витали. Белоснежные стены и своды зала декорированы рельефным орнаментом, в который вписаны изображения знаков ордена. На мраморных стенах и досках, покрывающих стены и пилоны, золотыми буквами высечены названия полков, награжденных орденом св. Георгия, и имена Георгиевских кавалеров. В полукружьях поперечных стен — горельефные изваяния св. Георгия на коне скульптора Петра Клодта.

В настоящее время весь комплекс Большого Кремлевского дворца, кроме Оружейной палаты, является главной Резиденцией Президента РФ.

Фотографии


Георгиевский зал. Интерьер


Владимирский зал. Интерьер


Екатерининский зал. Интерьер


Александровский зал.

Интерьер


Андреевский зал. Интерьер


Гостевая пристройка. Аванзал


Гостевая пристройка. Петровский зал


Гостевая пристройка. Штофный зал


Парадные апартаменты. Зеленая гостиная


Парадные апартаменты. Красная гостиная


Собственная половина. Гостиная императрицы


Собственная половина. Кабинет императрицы


Собственная половина. Кабинет императора


Собственная половина. Опочивальня

Смотрите также

Ссылки

Вложения для Большой Кремлёвский дворец

Первый терем на месте Большого Кремлевского Дворца появился при Дмитрии Донском. Сначала это была деревянная постройка, которую в 1404 году украсили первые в Москве часы. Кстати, они до сих пор действуют.
При Иване III здесь появился целый комплекс зданий. Сам заказчик не успел вселиться во дворец, и туда переехал уже его сын — Василий III.

Время и пожары не щадили постройку, но каждый раз ее отстраивали.

В 1768 году Екатерина II заказала Василию Баженову перестройку дворца. Архитектор создал проект, предусматривающий застройку всего Кремля одним лишь дворцом.

Путеводитель по архитектурным стилям

Планировалось огромное сооружение, спускающееся террасами к набережной. На строительство нового Кремлевского Дворца, по предварительным подсчетам, нужно было 20-30 миллионов рублей.
Была даже изготовлена разборная авторская модель размером 17м х 10м из лиственницы. Специально для нее построили одноэтажный Модельный дом. А модель впечатляла даже тех, кто к проекту был настроены скептически. Поражало многое: и техника изготовления, и размеры модели (во внутренних дворах могли разгуливать несколько человек). Сейчас некоторые элементы модели экспонируются в Государственном Музее Архитектуры имени Щусева.

Начался снос кремлевских построек и южной кремлевской стены, но весной 1771 года в Москву нагрянула эпидемия чумы, за которой последовал бунт. Дорогостоящий проект строительства Кремлевского Дворца остановили.
На следующее лето вырыли котлован под дворцовый фундамент. Но время шло, а выше фундамента стройка не поднималась: не было средств. И весной 1775 года Екатерина II приказала засыпать котлован. Руководить этой работой оскорбленный Баженов отказался, сказав: .
Впрочем, москвичи тоже были против замысла Баженова, и архитектору порой приходилось спасаться от разъяренной толпы бегством.

А в 1838-1849 годах архитектор К.А. Тон построил новый Большой Кремлевский дворец, который объединил постройки пяти веков.
Император Николай I лично следил за ходом работ и собственноручно утверждал каждый лист проекта. В результате получился дворец, который своими размерами и роскошью отделки превзошел все современные ему дворцовые постройки.

Кремль: мини-путеводитель по территории

Большой Кремлевский дворец состоит из системы корпусов и теремов, расположенных прямоугольником вокруг внутреннего двора. Там около 700 комнат и залов.

Большой Кремлевский дворец

Пять из них названы в честь российских орденов.

Надо отметить, что ордена появились в Европе в XI веке как военно-монашеские, предназначенные для крестовых походов. К XVII столетию они стали уже знаками отличия, и тогда были заимствованы Петром I.
Каждый из орденских залов Большого Кремлевского дворца соответствует своему ордену названием, тематикой декора, рельефами, выбором цветов обивки. Например, в Георгиевском зале размещены мраморные доски с именами георгиевских кавалеров, в обивке преобладают оранжевые и черные цвета (как на георгиевской ленте), а в нишах установлены 18 колонн с мраморными статуями работы И.П. Витали, символизирующими победы русского оружия и земельные присоединения. До сих пор в Георгиевском зале вручают правительственные награды.

А еще у Большого Кремлевского Дворца есть любопытная особенность: он двухэтажный, но при этом четко различаются 3 ряда окон. Дело в том, что по задумке архитектора, окна в парадных залах верхнего этажа расположены в два яруса.

Главный фасад Большого Кремлевского Дворца тянется вдоль Москвы-реки на 125 метров.

До революции его украшали 5 белокаменных барельефов в виде герба России и несколько барельефов в виде гербов исторических владений Российской Империи (Москвы, Казани и др.).
После революции их спилили, так как в здании заседал Верховный Совет СССР. Место центрального двуглавого орла занял барельеф в виде герба СССР, а вокруг расположились буквы: «С», «С», «С», «Р».
Во время реставрации Большого Кремлевского Дворца в 1994 году исторические барельефы на фасаде восстановили. Воссоздали также интерьеры Александровского и Андреевского залов, которые в 1932-1934 годах были объединены в зал заседаний. На восстановление потребовалось около 350 миллионов долларов США.

Сейчас весь комплекс Большого Кремлевского дворца, кроме Оружейной палаты, является Резиденцией Президента РФ. Здесь проходит церемония вступления в должность вновь избранного президента. И, конечно, в стенах Большого Кремлевского Дворца подписывают ключевые международные соглашения.

Говорят, что…

.

А вы можете что-то добавить к истории Большого Кремлевского Дворца?

/ Просмотров: 21068 /

Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1850 гг. на месте разобранных древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIIIв. дворца императрицы Елизаветы Петровны. Проектирование и строительство велись группой архитекторов в составе: Н.И.Чичагов, В.А.Бакарев, Ф.Ф.Рихтер, П.А.Герасимов, Ф.Г.Солнцев и др. под общим руководством К.А.Тона, признанного родоначальником “византийско-русского стиля”.

Дворцовый комплекс, получивший в дальнейшем название “Большой Кремлевский дворец”, помимо новопостроенного здания, включил в себя часть сохранившихся сооружений конца ХV-ХVIIвв., входивших ранее в состав древней великокняжеской, а в последствии царской резиденции.

Это Грановитая палата, Золотая Царицына палата, Теремной дворец и дворцовые церкви. После постройки в 1851 г.

Большой Кремлёвский дворец — всё великолепие президентской резиденции!

Оружейной палаты и примыкающего к ней с севера здания Аппартаментов, соединенного воздушным переходом с дворцовым комплексом, образовался единый ансамбль Большого Кремлевского дворца, связанного композиционно и стилистически.

Постановкой новых зданий К.А.Тон в известной степени воспроизводил планировку древнего ансамбля, а решение фасадов развивало архитектурную тему старинных сооружений. Аркада первого яруса дворца – римейк подклета Алевиза; терраса поверх аркады повторяет старые гульбища и связывает ансамбль в пространстве; зимний сад над новым переходом напоминает висячие сады древности; резное фигурное обрамление оконных проемов двухсветного второго этажа, профилированные пилястры между ними, центральная повышенная часть с кокошниками, перекрытая куполом, перекликаются с архитектурой Теремного дворца. Однако сухость и монотонность фасадов лишает здание живописности, присущей Теремам.

Тем не менее творчество К.А.Тона отмечено новаторством: уникальные для русской архитектуры большепролетные облегченные кирпичные своды, металлические стропильные конструкции кровель, использование новых строительных материалов, в частности цемента для фигурных отливок, высоко оценивались современниками.

Внутренняя планировка императорского дворца, насчитывающая около семисот помещений, включает главный вестибюль с лестницей; пять парадных орденских залов; приемные парадные помещения императрицы; жилые покои императорской семьи, так называемую “Собственную половину” и служебные помещения, расположенные на первом этаже. Роскошная отделка интерьеров в духе времени выполнена в разных стилях – от “ренессанса” до “византийско-русского” и отличается изяществом, тонким вкусом и высоким качеством работ. Дворец по праву называют музеем русского дворцового интерьера.

В 1933-1934 гг. Александровский и Андреевский залы дворца, были перестроены в зал заседаний Верховного совета СССР, на долгие годы утратив великолепие своих интерьеров. В 1994-1998 гг. залы, по решению Президента РФ были восстановлены.

В настоящее время весь комплекс Большого Кремлевского дворца, кроме Оружейной палаты, является главной Резиденцией Президента РФ.

Для постройки Дворца Съездов в Кремле возле Троицкой башни пришлось частично рушить старую застройку — офицерские казармы времен Николая I. Первый план архитектора Посохина предполагал снести еще больше строений — Троицкую башню, часть кремлевской стены и Потешный дворец. Но ограничились малыми жертвами. А чтобы оправдать новое строительство, в обществе пустили слух, что Дворец Съездов займет место грязного хозяйственного двора в Кремле.

Перед архитекторами Государственного Кремлевского Дворца стояла нелегкая конструктивная задача — вписать новое здание в архитектурный облик Кремля. Для этого нужно было правильно рассчитать высоту.

Путеводитель по архитектурным стилям

Архитекторы решили согласовать КДС со зданием Арсенала, а для увеличения внутреннего пространства дворец углубили на 15 метров в землю (это высота пятиэтажного дома!). Гардероб и большая часть обслуживающих помещений расположились не только ниже уровня земли, но и частично за пределами наземных стен. Все это дало возможность разместить внутри дворца более 800 различных помещений и банкетный зал на 2 500 гостей, а вместимость зрительного зала Дворца Съездов довести до 6 000 человек. Поэтому это огромное здание только кажется небольшим.

Сроки строительства были сжатые — всего 16 месяцев, поэтому наняли целую «бригаду» зодчих. За любую оплошность можно было поплатиться партбилетом, карьерой и даже свободой. Но и средств на возведение нового дворца не жалели — отправляли инженеров за границу, например, в Китай, где Мао Цзэдун демонстрировал новый зал заседаний на 10 000 мест.

Большой Кремлёвский дворец

Были и неприятные инциденты. Однажды решили снять пробу стали несущих конструкций, и оказалось, что металл имеет повышенное содержание углерода — то есть строить из него нельзя. Началась паника, так как была готова уже большая часть здания. Взяли еще пробу — те же показатели. Архитекторы уже готовились к «снятию голов», но решили отнести пробы в другую лабораторию. Оказалось, что в пугающих результатах виноват неисправный прибор.

Особенно волнительно проходили испытания здания на прочность: 15 000 солдат разместили в гардеробе, в залах, на крыше, и заставили маршировать строевым шагом.

Кремль: мини-путеводитель по территории

Кому-то показалось, что пол «ходит». Назначили новое испытание — «танцевальный вечер», на который пригласили труппу Большого театра и 600 пар комсомольцев. И здание выдержало краковяк в исполнении более тысячи человек. За строительство КДС 7 из 13 архитекторов получили Ленинские премии.

Хрущев был доволен и даже предложил назвать постройку не домом, а Дворцом Съездов. Но он недолго наслаждался заседаниями в КДС: вызванный с отдыха в Пицунде в октябре 1964 года, Хрущев выслушал обвинения в «ненормальном положении в партии и стране», в «формировании культа личности» и принял настоятельный совет освободить все посты.
А Дворец Съездов остался. Только сейчас это уже концертный зал.

Говорят, что…

.
.
.
.

А вы можете что-то добавить к истории КДС?

/ Просмотров: 11788 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *