Города и Страны

Большой Каменный Мост

В 1643 году по приказу Михаила Федоровича мастер из Страсбурга Ягон Кристлер начал строить первый постоянный каменный мост через Москву-реку.

Какие бывают мосты

После смерти мастера строительство прекратилось, так как план посчитали слишком смелым и дорогим. Работы завершил монах Филарет в 1687 году по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына. Строили по плану Кристлера, который оставил деревянную модель моста.
Причем на работы потратили так много, что о ценности и дороговизне чего-либо говорили: «Дороже Каменного моста!».

Большой Каменный мост тогда находился в другом месте — начинался у подножия Дома на набережной и вел к Ленивке. Он был в 3-4 раза шире московских улиц, и поэтому его наполнили многочисленные строения.
В петровские времена на Большом Каменном мосту стояли палата Предтеченского монастыря и 4 каменные палатки князя Меньшикова, табачная таможня и пивной двор. В конце моста был кабак «Заверняйка». В Шестивратной башне размещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в тайном изготовлении вина. Под ними находились галереи, куда москвичи ходили гулять и пить вино и пиво. Под мостом был пивной ледник. У отводных быков стояли водяные мукомольные мельницы с плотинами и отводными воротами. Мельники жили тут же, в Шестивратной башне.

А еще под Большим Каменным мостом собирались воры. Особенно дурной славой пользовался один из пролетов на левом берегу — «девятая клетка». Мимо нее с наступлением вечера москвичи старались не ходить.

В 1731 году по указу Анны Иоанновны Большой Каменный мост расчистили.

А в середине 1850-х обветшавший мост решили снести. Это оказалось довольно трудным делом: кладка была такой прочной, что ее пришлось взрывать.

Мосты Москвы. 2. Большой Каменный мост: мост-город, железный мост, мост-бренд

В 1858 году на месте разобранного моста построили новый, первый в Москве металлический трехпролетный мост по проекту Танненберга. Он простоял 80 лет, но его также пришлось разобрать: после строительства канала имени Москвы уровень реки повысился на 3 метра.

В 1938 несколько ниже по течению реки построили современный мост по проекту В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Длина пролета главной арки составила 105 метров.

Этот мост вошел в историю: на обороте титульной страницы российского паспорта изображена панорама Кремля именно с Большого Каменного моста. А на его решетках до сих пор сохранилось изображение Советского герба Москвы — статуя Свободы внутри пятиконечной звезды.

А что о Большом Каменном мосте знаете вы?

/ Просмотров: 9105 /

Вплоть до XV века жители Москвы предпочитали не строить постоянных мостов через реку. Обычно пользовались бродами или сооружали так называемые живые мосты из плотов. Такой мост можно было легко разобрать зимой, когда река покрывалась льдом, или во время набега врагов.

Лишь в XV веке стали возникать постоянные мосты, и то лишь через оборонительный ров у кремлевских стен да на небольших городских речках. Самый первый мост перекинули через Неглинку у Троицких ворот Кремля. Специально для его охраны была сооружена Кутафья башня — единственная сохранившаяся до наших дней предмостная башня. Троицкий мост тоже сохранился, но теперь он нависает над Александровским садом, а непокорная Неглинка спрятана под землю. После того как прекратились разрушительные набеги татар, в столице один за другим начали возводить деревянные, а затем и каменные мосты. Среди первых каменных мостов — Всехсвятский мост через Москву-реку и Кузнецкий мост через Неглинку.

Смоленский мост стал первым метромостом не только в Москве, но и во всей России. Движение поездов по нему было открыто 20 марта 1937 года. Смоленский метромост в Москве представляет собой однопролётную стальную арочную конструкцию через Москву-реку. Мост располагается между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена.

Большой Москворецкий мост расположен в районе Беклемишевской (Москворецкой) башни Кремля. Это автомобильно-пешеходный мост через Москву-реку, название которому дано по Москворецкой набережной. Большой Москворецкий мост соединяет Красную площадь. Варварку и Васильевский спуск с Большой Ордынкой в Замосковречье. Именно на Большой Москворецкий мост в мае 1987 года приземлился на маленьком одномоторном самолете немецкий пилот-любитель Матиас Руст, это событие имело огромный резонанс во всем мире.

Большой Каменный мост, пожалуй, самый известный из всех московских мостов. На большинстве эффектных открыток с видами на Кремль фигурирует именно Большой Каменный мост, соединяющий два берега Москвы-реки в районе Боровицких ворот Кремля. По этому мосту могут перемещаться и пешеходы и автомобили, а сам он, несмотря на название – металлический. Первый постоянный мост на этом месте появился еще в 17 веке. В древности въезд на переправу с левого берега осуществлялся через Всехсвятские ворота Белого города, и мост поначалу также называли Всехсвятским.

Большой Устьинский мост располагается в месте пересечения Бульварного кольца и Москвы-реки. Название моста – Устьинский объясняется тем, что неподалеку находится устье реки Яузы, над которой высится Малый Устьинский мост. Главный пролет состоит из шести клепаных стальных арок общим весом 2235 тонн. Длина пролета составляет 134 метра, ширина – 34 метра, стрелка прогиба – 8,95 метров. В 1997-1999 годах была осуществлена реконструкция Большого Устьинского моста. Характерно, что на этом новом мосту была сохранена трамвайная линия. Помимо обычных трамваев здесь проходит маршрут легендарного трамвая «А» — Аннушки.

Лужнецкий метромост стал первым двухъярусным мостом в Москве. Общая его длина составляет 2030 м. (1179 м. вместе с эстакадами), ширина 28,5 м., а длина пролетов: 45, 108 и 45 метров. Это двухъярусная арочная конструкция, изготовленная из предварительно напряженного железобетона. Метромост соединяет Лужники и Воробьевы горы. Верхний его ярус предназначен для автомобильного транспорта, а на нижнем находится станция метро Воробьевы горы.

Новый Крымский мост открыли 1 мая 1938 года. В те годы мост входил в число шести мостов Европы с самыми длинными речными пролетами. Общая длина Крымского моста составляет 688 метров. Длина речного пролета – 168 метров, а всего пролетов – три. Ширина моста относительно невелика – 38, 5 метров.

Пешеходный Патриарший мост в Москве был сооружен в 2004 году. Патриарший мост начинается у храма Христа Спасителя, проходит над Москвой-рекой, соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Патриарший мост состоит из трех пролетов. Тип конструкции моста – консольный. Общая его длина – 203 метра, ширина – 10 метров, а площадь – 258 квадратных метров.

Перила в виде чугунных литых решеток с изображением советского герба Москвы украшают Большой Каменный мост. Современный Большой Каменный мост был построен в 1938 году. Над разработкой проекта работала группа специалистов в составе инженера Н.Я. Калмыкова и архитекторов: В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Общая длина моста вместе с подъездами равняется 487 метрам. Ширина речного пролета – 105 метров, а береговых – 42,5 метров. Ширина моста – 40 метров.

Пушкинский мост в Москве соединяет Фрунзенскую набережную и Пушкинскую набережную на территории Нескучного сада. Этот пешеходный переход через Москву-реку был построен в 1999-2000 годах. При строительстве Пушкинского моста использовали конструкцию старого Андреевского моста, а именно – главную арку, на одном из ее участков даже осталась табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому до сих пор Пушкинский мост иногда называют Андреевским и возникает путаница.

Самый высокий мост Москвы – Живописный. Его высота составляет 100 метров. Это оригинальная конструкция над Москвой-рекой, выполненная в виде красной арки. В центре арки размещается стеклянный эллипс. Если подняться на арку, сверху откроется прекрасный вид на город. Проезжая часть Живописного моста возвышается над поверхностью воды на 30 метров. Ширина моста – 40 метров, длина – 1 460 метров.

Ростокинский акведук, проходящий над Яузой, считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось еще в 1780 году, по приказу императрицы Екатерины II, а завершилось лишь через 24 года. Существенные для того времени затраты на строительство сооружения — больше 1,5 миллионов рублей — стали причиной того, что мост стали называть Миллионным. Тем не менее он играл важное значение для города: по нему доставлялась вода из северной части Москвы в центр. С 1804 года Ростокинский акведук не перестраивался, однако пережил реставрацию в 2006–2007 годах. Тогда у моста появились деревянная крыша и перила. Сегодня он доступен для пеших прогулок. Длина акведука составляет около 350 метров, а высота достигает 15 метров.

Большой Каменный мост. Дороже Каменного моста.

В настоящее время он расположен на территории парка Сокольники параллельно проспекту Мира в районе ВДНХ. Акведук проходит над рекой Яуза. В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2008 году был открыт для пешеходного прохода (по выходным и праздникам). В конце 2013 года территория акведука была присоединена к парку «Сокольники».

Сколько мостов в Москве и какие мосты самые древние, мосты Москвы интересная Москва, интересные места в Москве, история москвы, сайт Москвы, адреса Москвы

Большой Каменный мост — один из мостов, перекинутых через Москву-реку вблизи Кремля. Он соединяет Боровицкую площадь, а также улицы Моховая и Знаменка с улицей Большая Полянка на Болотном острове, но транспортная составляющая — не единственная его роль. Расположение в историческом центре столицы и отличный вид на окрестности делают Большой Каменный мост важным туристическим объектом.

Сейчас Большой Каменный мост называется каменным лишь формально, но в прошлом через Москву-реку действительно был переброшен мост, построенный из камня. Изначально на этом месте возник брод, через который шла дорога из Рязани в Новгород, затем был обустроен "живой" деревянный мост.

Каменный мост

В 1643 году царь Михаил Фёдорович издал указ, по которому страсбургский инженер Ягон Кристлер начал строительство каменного моста, который после окончания строительства в 1692 году получил название Всехсвятского. Всехсвятский мост, поражавший горожан своими масштабами (170 метров в длину и 22 в ширину, 8 арок с пролётами до 15 метров), стал одной из московских диковинок, однако, к 1850-м годам сильно обветшал, и его решили снести; снос прошёл с трудом — прочную кладку пришлось взрывать. Уже в 1858 году на месте Всехсвятского по проекту инженеров Воскобойникова и Танненберга был возведён металлический трёхпролётный мост, но несколько позже, уже при Советской власти, устарел и он. Вместо него в 1938 году чуть ниже по течению был выстроен современный мост, получивший название Большого Каменного.

Мост находится буквально под стенами Кремля, поэтому с него открывается отличный вид на древнюю московскую крепость: отлично видно всю южную стену от Водовзводной до Беклемишевской башни, Большой Кремлёвский дворец, Архангельский собор, колокольню Ивана Великого. По другую сторону моста доминируют Храм Христа Спасителя и знаменитый Дом на набережной (Дом правительства) — жилой комплекс ЦИК-СНК СССР.

Чуть вдали видны и другие знаковые достопримечательности Москвы: дом Пашкова, доходный дом Перцовой, здание Президиума РАН ("Золотые мозги"), дома-книжки на Новом Арбате, ММДЦ "Москва-Сити", высотное здание отеля "Свиссотель Красные Холмы", сквер на Болотной площади и ряд других. Не обошлось и без сталинских высоток: с разных точек видны высотки МГУ и МИД, а также жилой дом на Котельнической набережной.

Интересный и динамичный вид открывается на прилежащие к мосту набережные: Кремлёвскую, Пречистенскую, Софийскую и Берсеневскую, а также автомобильный Большой Москворецкий мост у дальнего конца южной стены Кремля и пешеходный Патриарший мост уХрама Христа Спасителя. В часы пик набережные наполняются транспортом, и с Большого Каменного моста становится видно ещё одну знаменитую городскую достопримечательность: московские пробки.

Добраться до Большого Каменного моста можно от станций метро "Боровицкая" и "Кропоткинская", а также от ряда других расположенных в центре станций.

В 1643 году по приказу Михаила Федоровича мастер из Страсбурга Ягон Кристлер начал строить первый постоянный каменный мост через Москву-реку.

Какие бывают мосты

После смерти мастера строительство прекратилось, так как план посчитали слишком смелым и дорогим. Работы завершил монах Филарет в 1687 году по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына. Строили по плану Кристлера, который оставил деревянную модель моста.
Причем на работы потратили так много, что о ценности и дороговизне чего-либо говорили: «Дороже Каменного моста!».

Большой Каменный мост тогда находился в другом месте — начинался у подножия Дома на набережной и вел к Ленивке. Он был в 3-4 раза шире московских улиц, и поэтому его наполнили многочисленные строения.
В петровские времена на Большом Каменном мосту стояли палата Предтеченского монастыря и 4 каменные палатки князя Меньшикова, табачная таможня и пивной двор. В конце моста был кабак «Заверняйка». В Шестивратной башне размещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в тайном изготовлении вина. Под ними находились галереи, куда москвичи ходили гулять и пить вино и пиво. Под мостом был пивной ледник. У отводных быков стояли водяные мукомольные мельницы с плотинами и отводными воротами. Мельники жили тут же, в Шестивратной башне. А еще под Большим Каменным мостом собирались воры. Особенно дурной славой пользовался один из пролетов на левом берегу — «девятая клетка». Мимо нее с наступлением вечера москвичи старались не ходить.

В 1731 году по указу Анны Иоанновны Большой Каменный мост расчистили.

А в середине 1850-х обветшавший мост решили снести. Это оказалось довольно трудным делом: кладка была такой прочной, что ее пришлось взрывать.

В 1858 году на месте разобранного моста построили новый, первый в Москве металлический трехпролетный мост по проекту Танненберга. Он простоял 80 лет, но его также пришлось разобрать: после строительства канала имени Москвы уровень реки повысился на 3 метра.

В 1938 несколько ниже по течению реки построили современный мост по проекту В.А.

Большой Каменный мост

Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Длина пролета главной арки составила 105 метров.

Этот мост вошел в историю: на обороте титульной страницы российского паспорта изображена панорама Кремля именно с Большого Каменного моста. А на его решетках до сих пор сохранилось изображение Советского герба Москвы — статуя Свободы внутри пятиконечной звезды.

А что о Большом Каменном мосте знаете вы?

/ Просмотров: 9104 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *